Об утверждении стандарта государственной услуги "Регистрация лиц, имеющих право осуществлять деятельность реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения, и снятие их с регистрации" и внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2011 года № 1498

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Регистрация лиц, имеющих право осуществлять деятельность реабилитационного и (или) конкурсного управляющих, и (или) администратора внешнего наблюдения, и снятие их с регистрации".
      2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 44, ст. 401) следующее дополнение:
      в реестре государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, утвержденном указанным постановлением:
      в разделе 2. Регистрация юридических и физических лиц, предпринимателей:
      дополнить строкой, порядковый номер 39-1, следующего содержания:
      "

39-1

Регистрация лиц,
имеющих право
осуществлять
деятельность
реабилитацион-
ного и (или)
конкурсного
управляющих, и
(или) админист-
ратора внешнего
наблюдения, и
снятие их с
регистрации

Физические
лица

МФ

Комитет по
работе с
несостоя-
тельными
должниками

Комитет по
работе с
несостоя-
тельными
должниками

При непосредст-
венном взаимо-
действии-
получателя с
лицом, предос-
тавляющим услугу

                                                           ".
      3. Настоящее постановление вводится в действие с 30 января 2012 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
      Республики Казахстан   
от 8 декабря 2011 года № 1498

Стандарт
государственной услуги "Регистрация лиц, имеющих
право осуществлять деятельность реабилитационного и (или)
конкурсного управляющих и (или) администратора
внешнего наблюдения, и снятие их с регистрации"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Регистрация лиц, имеющих право осуществлять деятельность реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения, и снятие их с регистрации" (далее - государственная услуга) оказывается Государственным учреждением "Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан" (далее - Комитет) по адресу: город Астана, район Сарыарка, проспект Победы, 11, кабинет № 922.
      2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается на основании: подпункта 1) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О банкротстве" (далее - Закон).
      4. Информация о порядке оказания государственной услуги располагается на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан: www.minfin.kz, в разделе Комитет по работе с несостоятельными должниками.
      5. Результатом оказываемой государственной услуги являются:
      направление (выдача) письменного подтверждения о регистрации лицу, имеющему право осуществлять деятельность реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения, а также внесение его данных в единый реестр лиц, зарегистрированных в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения;
      направление (выдача) мотивированного ответа с указанием причин отказа, в случае отказа в регистрации;
      внесение изменений в данные, указанные в заявлении о регистрации;
      снятие с регистрации лица, осуществляющего деятельность реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения.
      6. Государственная услуга оказывается физическим лицам - индивидуальным предпринимателям, имеющим право осуществлять деятельность реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения (далее - потребитель).
      7. Сроки оказания государственной услуги:
      1) государственная услуга оказывается не позднее пяти рабочих дней с момента подачи потребителем необходимых документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Стандарта;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов вовремя получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя составляет - тридцать минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя составляет - тридцать минут;
      при изменении данных, указанных в заявлении о регистрации, лицо, зарегистрированное в Комитете, представляет заявление с указанием об изменениях в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня возникновения изменений;
      снятие с регистрации лица, зарегистрированного в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения без предоставления заявления потребителя производится не позднее пяти рабочих дней с даты наступления случаев, предусмотренных в пункте 17 настоящего Стандарта.
      8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
      9. График работы Комитета: в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
      Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      10. В Комитете имеются места для предоставления государственной услуги, отвечающие требованиям безопасности помещений, места ожидания и заполнения документов, имеются условия для людей с ограниченными физическими возможностями.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для прохождения регистрации в Комитете в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения устанавливаются следующие требования:
      1) регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
      2) наличие высшего юридического или экономического образования;
      3) прохождение подготовки по осуществлению деятельности реабилитационного, конкурсного управляющих, администратора внешнего наблюдения в организациях образования;
      4) наличие опыта работы не менее трех лет в одной из следующих сфер деятельности: экономической, финансовой, учетно-аналитической, контрольно-ревизионной, правовой либо в должности первого руководителя юридического лица.
      Для получения государственной услуги потребитель представляет и Комитет:
      при регистрации — следующие документы:
      1) заявление по установленной форме;
      2) копию документа, удостоверяющего личность;
      3) копии дипломов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании;
      4) копию документа, выданного организацией образования, подтверждающего прохождение подготовки по осуществлению деятельности администратора внешнего наблюдения, реабилитационного, конкурсного управляющих;
      5) копии документов, подтверждающих трудовую деятельность, в том числе стаж работы;
      6) справку об отсутствии судимости, выданную по месту жительства заявителя не ранее чем за месяц до ее представления;
      7) медицинские справки, выданные наркологическим и психиатрическим диспансерами по месту жительства заявителя не ранее чем за месяц до их представления.
      В Комитет представляются копии документов одновременно с оригиналами для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии документов:
      при внесении изменений в данные, указанные в заявлении о регистрации, заявление по установленной форме;
      при снятии с регистрации, заявление по установленной форме.
      12. Формы заявлений для получения государственной услуги можно получить у должностного лица Комитета, ответственного за делопроизводство, или по адресу интернет-ресурса Министерства финансов Республики Казахстан: www.minfin.kz, в разделе Комитет по работе с несостоятельными должниками.
      13. Заполненная форма заявления и необходимые документы для получения государственной услуги представляются потребителем нарочно должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство, или посредством почтовой связи по адресу: 010000, город Астана, район Сарыарка, проспект Победы, 11, кабинет № 922, телефон 8 (7172) 71-85-35.
      14. Потребителю вручается (направляется) копия описи о приеме соответствующих документов с указанием:
      1) вида запрашиваемой государственной услуги;
      2) количества и названий приложенных документов;
      3) даты (время) приема документов;
      4) даты и места получения государственной услуги потребителем нарочно при индивидуальной явке;
      5) фамилии, имени, отчества уполномоченного должностного лица, принявшего заявление на оформление документов.
      15. Выдача готовых документов потребителю либо его представителю по доверенности осуществляется нарочно при индивидуальной явке на основании описи о приеме документов, согласно пункту 14 настоящего Стандарта или посредством почтовой связи.
      16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
      1) непредставление полного перечня документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта;
      2) несоответствие потребителя требованиям, установленным в пункте 11 настоящего стандарта;
      3) в отношении потребителя имеется вступивший в законную силу судебный акт, запрещающий ему заниматься данным видом деятельности;
      4) потребитель ранее снят с регистрации по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) пункта 8 статьи 9 Закона.
      Положения настоящего подпункта распространяются на потребителя, ранее снятого с регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктом 2) пункта 8 статьи 9 Закона, в течение трех лет;
      5) потребитель имеет не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость;
      6) потребитель признан в судебном порядке недееспособным либо
ограниченно дееспособным.
      Комитет письменно информирует потребителя о причине отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий пяти рабочих дней, за исключением случая отказа, предусмотренного подпунктом 1) настоящего пункта.
      При непредставлении полного перечня документов, предусмотренных  пунктом 11 настоящего стандарта, Комитет письменно информирует потребителя о причине отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента подачи документов.
      17. Комитетом снятие с регистрации лица, зарегистрированного в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения, производится в следующих случаях:
      1) предоставления заявления о снятии с регистрации;
      2) неоднократного отстранения в течение одного года по основаниям, предусмотренным подпунктом 1) пункта 12 статьи 9 Закона и (или) подпунктом 1) пункта 3 статьи 41-1 Закона;
      3) отстранения по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 12 статьи 9 и подпунктами 2) и 3) пункта 3  статьи 41-1 Закона, за исключением случаев отстранения вследствие временной нетрудоспособности;
      4) выявления факта представления им недостоверных сведений при регистрации.
      Уведомление вручается (направляется) лицу, снятому с регистрации не позднее двух рабочих дней с момента принятия такого решения.

3. Принципы работы

      18. В своей деятельности должностные лица Комитета, оказывающие государственную услугу, руководствуются следующими принципами:
      1) соблюдение конституционных прав и свобод человека;
      2) соблюдение законности;
      3) предоставление исчерпывающей информации об оказываемой услуге;
      4) быть вежливыми и корректными;
      5) не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении документов, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры;
      6) обеспечить сохранность, защиту и конфиденциальность информации о содержании документов потребителя услуги.

4. Результаты работы

      19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением к настоящему стандарту.
      20. Целевые значения показателей качества и эффективности им государственной услуги, по которым оценивается работа Комитета в части оказания государственных услуг, ежегодно утверждаются приказом Министра финансов Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      21. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета могут быть обжалованы потребителем Председателю Комитета либо лицу его замещающему.
      Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц потребитель может получить в структурном подразделении Комитета, ответственного за соблюдение государственной и трудовой дисциплины по телефонам: (87172) 71-75-20, 71-85-35 либо по адресу: 010000, город Астана, район Сарыарка, проспект Победы, 11, кабинет № 808. Ежедневный график работы Комитета: в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, перерывы на обед с 13.00 до 14.30 часов, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
      22. Если потребитель не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанцией, потребитель может направить жалобу в письменном виде на имя Министра финансов Республики Казахстан (далее - Министр).
      Жалобы на имя Министра либо лица его замещающего по предоставлению государственной услуги принимаются в письменном виде по почте или нарочно по адресу: 010000, город Астана, район Сарыарка, проспект Победы, 11, кабинет № 105, контактный телефон: (87172) 71-77-60.
      23. Жалоба в случаях некорректного обслуживания подается в Комитет в письменном виде по почте или нарочно по адресу: 010000, город Астана, район Сарыарка, проспект Победы, 11, кабинет № 922, контактный телефон: (8-7172) 71-85-35.
      Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан руководством Комитета. График приема граждан опубликован на Интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан: www.minfin.kz, в разделе Комитет по работе с несостоятельными должниками.
      24. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      25. Жалоба и прочие документы, содержащие жалобу на некорректное обслуживание, либо несогласие с результатами оказанной услуги подаются в произвольном письменном (печатном) виде.
      26. Принятая нарочно жалоба регистрируется в журнале учета обращений физических (юридических) лиц.
      Подтверждением принятия жалобы является выдача талона с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
      Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить у сотрудника Комитета по телефону: (87172) 71-85-35.
      Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

Приложение         
к стандарту государственной услуги
"Регистрация лиц, имеющих право
осуществлять деятельность  
реабилитационного и (или) 
конкурсного управляющих, и (или)
администратора внешнего   
наблюдения, и снятие их с  
регистрации"       

Таблица. Значения показателей качества и эффективности

Показатели качества
и эффективности

Нормативное
значение
показателя

Целевое значение
показателя в
последующем году

Текущее значение
показателя
в отчетном году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с
момента сдачи документа

100



2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством
предоставления услуги

85



3. Доступность

3 1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги

80



3.2. % (доля) услуг,
информация о которых
доступна в электронном виде

100



4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования

90



5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала

100