О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 862 "Об утверждении Программы "Развитие регионов"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 1485

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
      Утрачивает силу постановлением Правительства РК от 28.06.2014 № 728 (вводится в действие с 01.01.2015).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 862 "Об утверждении Программы "Развитие регионов" следующие изменения и дополнения:
      в Программе "Развитие регионов", утвержденной указанным постановлением:
      в разделе 1. "Паспорт Программы":
      в строке "Целевые индикаторы" строку "Атырауская" изложить в следующей редакции:
      "Атырауская 103,2   103,8   103,0   107,2   111,6";
      строку "Источники и объемы финансирования" изложить в следующей редакции:
      "Источники и объемы         Финансирование Программы будет
       финансирования          осуществляться за счет и в пределах
                               средств республиканского и местных
                               бюджетов, а также иных источников,
                               не запрещенных законодательством
                               Республики Казахстан.
                                  Объемы финансирования Программы
                               из республиканского бюджета
                               составляют:
                               в 2011 году - 176,5 млн. тенге;
                               в 2012 году - 1 050,0** млн. тенге;
                               в 2013 году - 14 000,0** млн. тенге;
                               в 2014 году - 15 000,0** млн. тенге.
                                  Объемы софинансирования из местных
                               бюджетов будут определены после
                               определения объемов средств из
                               республиканского бюджета, направленных
                               на инвестиционные проекты, которые
                               будут реализовываться в рамках
                               Программы.
                                  На 2015-2020 годы - _________ **.
                                  **Объемы средств будут определены
                               при утверждении и уточнении
                               республиканского и местных бюджетов на
                               соответствующие финансовые годы в
                               соответствии с законодательством
                               Республики Казахстан.";
      в разделе 2. "Введение":
      в части восьмой:
      абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
      "Уполномоченным органом - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан, ответственное за реализацию Программы (далее - Уполномоченный орган);
      Рабочим органом - Комитет регионального развития Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, осуществляющий реализацию Программы (далее - Рабочий орган);";
      абзац пятый исключить;
      абзац седьмой изложить в следующей редакции:
      "Администратором республиканской бюджетной программы - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан.";
      в разделе 3. "Анализ текущей ситуации":
      дополнить частями пятнадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой следующего содержания:
      "На расширенном заседании Правительства с участием Президента Республики Казахстан от 17 апреля 2011 года № 01-7.4 дано поручение разработать комплекс мер по развитию местного самоуправления в Pecпyблике Казахстан.
      Необходимо отметить, что в настоящее время создана вся правовая, организационная и экономическая база для полноценного функционирования органов местного самоуправления. Однако, эффективность местного самоуправления во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих осуществление деятельности органов местного самоуправления, но и от практического и непосредственного участия самого населения в осуществлении местного самоуправления, то есть от действительной (фактической) способности реализации права населения на местное самоуправление.
      В этом плане Программой также предусматривается привлечение населения к выработке предложений по определению проектов (мероприятий), направленных на развитие сельских населенных пунктов и на улучшение жизнеобеспечения сельского населения.
      При этом необходимо отметить, что финансовая поддержка будет оказываться только тем аулам (селам), которые имеют экономический потенциал развития и положительные демографические тенденции (согласно критериям для определения сельских населенных пунктов с низким и высоким экономическим потенциалом, утвержденным совместным приказом министерств сельского хозяйства и экономического развития и торговли).";
      в разделе 4. "Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы":
      в подразделе 2. "Целевые индикаторы Программы":
      строку "Атырауская" изложить в следующей редакции:
      "Атырауская 103,2   103,8   103,0   107,2   111,6";
      в подразделе 3. "Задачи":
      часть тринадцатую "Условия оценки и отбора проектов будут предусмотрены в методических рекомендациях, которые будут разработаны Рабочим органом Программы в течение 2011 года." исключить;
      в частях двадцать второй, двадцать пятой, двадцать девятой слова "Уполномоченным органом" заменить словами "Рабочим органом";
      часть тридцать вторую дополнить абзацем следующего содержания:
      "4) финансовой поддержкой местного самоуправления.";
      часть тридцать третью исключить;
      в частях тридцать восьмой, сорок второй, пятьдесят четвертой слова "Уполномоченным органом" заменить словами "Рабочим органом";
      дополнить частями пятьдесят пятой, пятьдесят шестой, пятьдесят седьмой и пятьдесят восьмой следующего содержания:
      "Приоритет 4. Финансовая поддержка местного самоуправления.
      В рамках данного приоритета реализация проектов (мероприятий) будет осуществляться только в аулах (селах) с высоким и средним экономическим потенциалом путем привлечения населения к выработке предложений по определению проектов (мероприятий), которые будут реализовываться в рамках финансовой поддержки местного самоуправления.
      Акимы аула (села) обеспечивают организацию собраний (сходов) местного сообщества, на которых будут обсуждаться предложения и приниматься решения по отбору проектов (мероприятий), исходя из первоочередности и актуальности (принцип отбора мероприятий (проектов) "снизу вверх").
      Финансовая поддержка местного самоуправления будет осуществляться по следующим направлениям:
      в 2012 году по коммунальному хозяйству: освещение и озеленение улиц, сохранение фонда жилых домов и вывоз мусора, ликвидация несанкционированных свалок, снос бесхозных объектов, обустройство полигонов твердых бытовых отходов и скотомогильников, ремонт отопительной системы, установка дворовых детских игровых площадок;
      в 2013-2014 годах:
      1) капитальный и текущий ремонт: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, водоснабжения, газоснабжения;
      2) коммунальное хозяйство: освещение и озеленение улиц, сохранение фонда жилых домов и вывоз мусора, ликвидация несанкционированных свалок, снос бесхозных объектов, обустройство полигонов твердых бытовых отходов и скотомогильников, ремонт отопительной системы, установка дворовых детских игровых площадок;
      3) транспортные коммуникации: капитальный, средний и текущий ремонт внутрипоселковых дорог и мостов, установка светофоров;
      4) сельское хозяйство: очистка водоемов, восстановление бесхозных гидротехнических сооружений;
      5) прочие: телефонизация, Интернет.";
      подраздел 4. "Взаимодействие участников при реализации Программы" изложить в следующей редакции:
             "4. Взаимодействие участников при реализации Программы
              4.1. Взаимодействие участников при реализации
                   Программы, кроме приоритета "Финансовая поддержка
                           местного самоуправления"

      1. Акимы районов и городов направляют инвестиционные предложения администраторам областных бюджетных программ, которые формируют списки инвестиционных предложений с приложением документов, разработанных в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, и направляют Координатору Программы.
      2. Координатор Программы:
      1) рассматривает инвестиционное предложение, разработанное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахтан от 17 апреля 2009 года № 545 "Об утверждении Правил рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов" и направляет экономическое заключение по ним акимам районов и городов, администраторам областных бюджетных программ;
      2) направляет на рассмотрение Рабочему органу пакет документов и положительное экономическое заключение по отобранным инвестиционным предложениям.
      3. Рабочий орган рассматривает инвестиционные предложения на соответствие цели и задачам Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года и приоритетам Программы в течение пятнадцати рабочих дней и направляет заключения по ним Координатору Программы.
      4. Координатор Программы после получения положительного заключения Рабочего органа на инвестиционное предложение формирует заключения по выделению средств на разработку и проведение необходимых экспертиз технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) БИП и вносит на рассмотрение бюджетной комиссии.
      5. По инвестиционным предложениям, одобренным бюджетными комиссиями, акимы районов и городов, администраторы областных бюджетных программ разрабатывают ТЭО и проводят соответствующие экспертизы, и направляют Координатору Программы для получения экономического заключения.
      6. Координатор Программы:
      1) рассматривает ТЭО БИП и экспертизы, требуемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и направляет экономическое заключение по ним акимам районов и городов, администраторам областных бюджетных программ;
      2) направляет на рассмотрение Рабочему органу пакет документов и положительное экономическое заключение по отобранным БИП.
      7. Рабочий орган:
      1) направляет инвестиционные предложения по БИП, не требующим разработки ТЭО, и ТЭО БИП с полным пакетом документов соответствующим центральным государственным органам для подготовки отраслевой экспертизы;
      2) формирует перечень БИП с учетом положительных экспертиз и направляет на рассмотрение Уполномоченному органу.
      8. Уполномоченный орган выносит перечень БИП на рассмотрение МВК.
      9. МВК:
      1) одобряет перечень БИП;
      2) согласовывает лимиты финансирования Программы по направлениям;
      3) оформляет решение соответствующим протоколом.
      10. Положительное заключение МВК является основанием для включения проектов в бюджетную заявку Администратора республиканской бюджетной программы.
      11. Рабочий орган направляет Координатору Программы решение МВК.
      12. Администратор республиканской бюджетной программы в сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Казахстан, представляет бюджетную заявку в Министерство финансов Республики Казахстан.

4.2. Взаимодействие участников при реализации Программы
по приоритету "Финансовая поддержка местного самоуправления"

      1. Распределение лимита финансирования:
      1.1. Администратор республиканской бюджетной программы определяет лимиты финансирования каждой области в зависимости от численности населения, проживающего в аульных (сельских) округах, а также аулах (селах), не входящих в состав аульного (сельского) округа региона, одобряемые МВК.
      1.2. Аким области доводит лимит финансирования каждому району в зависимости от численности населения, проживающего в аульных (сельских) округах, а также аулах (селах), не входящих в состав аульного (ceльского) округа.
      1.3. Аким района доводит лимит финансирования каждому аульному (сельскому) округу в зависимости от численности населения, проживающего в аульном (сельском) округе, а также ауле (селе), не входящем в состав аульного (сельского) округа, имеющем высокий и средний потенциал развития.
      При этом, аким района при распределении лимита финансирования исключает аулы (села) с низким потенциалом развития, не входящие в состав аульного (сельского) округа и перераспределяет его на аульные (сельские) округа и аулы (села), не входящие в состав аульного (сельского) округа, с высоким и средним потенциалом развития.
      1.4. Аким аульного (сельского) округа объем средств, рассчитанный на все аулы (села) округа, распределяет и перераспределяет только на аулы (села) с высоким и средним потенциалом развития.
      2. Процедура отбора:
      2.1. На сходе населения аула (села) определяются проекты (мероприятия) в рамках доведенного акимом аульного (сельского) округа, аула (села) объема средств и оформляются решением схода населения.
      2.2. Предложение (решение схода населения) по одобренным проектам (мероприятиям) поступает акиму аульного (сельского) округа.
      2.3. Аким аульного (сельского) округа, аула (села), не входящих в состав аульного (сельского) округа, направляет предложения (решение  схода населения) по одобренным проектам (мероприятиям) в районный акимат.
      2.4. Районный акимат с учетом направления формирует Перечень предложенных проектов (мероприятий) и направляет Координатору программу с приложением документов, разработанных в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
      2.5. Координатор Программы рассматривает представленную документацию по проектам (мероприятиям) и формирует заключение по ним.
      2.6. Координатор Программы направляет результаты заключений на проекты (мероприятия) в районный акимат.
      В свою очередь, районный акимат направляет заключение Координатора Программы акимам аульных (сельских) округов, аулов (сел).
      Акимы аульных (сельских) округов, аулов (сел), не входящих в с состав аульного (сельского) округа, на сходах населения доводят информацию о поддержанных и неподержанных проектах (мероприятиях).
      2.7. Координатор Программы направляет на рассмотрение Рабочему органу пакет необходимых документов и положительное заключение по отобранным проектам (мероприятиям).
      2.8. Рабочий орган рассматривает проекты (мероприятия) на соответствие приоритету Программы в течение пятнадцати рабочих дней и направляет заключение по ним Координатору Программы.
      2.9. Координатор Программы направляет результаты заключений Рабочего органа на проекты (мероприятия) в районный акимат.
      В свою очередь, районный акимат направляет заключение Рабочего органа акимам аульных (сельских) округов, аулов (сел).
      Акимы аульных (сельских) округов, аулов (сел), не входящих в состав аульного (сельского) округа, на сходах населения доводят информацию о поддержанных и неподержанных проектах (мероприятиях).
      3. Администратор республиканской бюджетной программы в сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Казахстан, представляет бюджетную заявку в Министерство финансов Республики Казахстан.";
      раздел 6. "Необходимые ресурсы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
      "6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
      Финансирование Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета составляют:
      в 2011 году - 176,5 млн. тенге;
      в 2012 году - 1 050,0** млн. тенге;
      в 2013 году - 14 000,0** млн. тенге;
      в 2014 году - 15 000,0** млн. тенге.
      Объемы софинансирования из местных бюджетов будут определены после определения объемов средств из республиканского бюджета, направленных на инвестиционные проекты, которые будут реализовываться в рамках Программы.
      На 2015 - 2020 годы - ______**.
      ** Объемы средств будут определены при утверждении и уточнении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
      в разделе 7. "План мероприятий по реализации Программы "Развитие регионов":
      строку, порядковый номер 2.2, исключить;
      в графе 6:
      строки, порядковый номер 2.1, цифры "150,0*" заменить цифрами "161,0";
      строку, порядковый номер 2.3, изложить в следующей редакции:
      "2011 год - 15,5
       2012 год - 50,0**";
      строку, порядковый номер 3.1 изложить в следующей редакции:
      "

3.1

Реализация проектов,
а также государствен-
ная поддержка
местного само-
управления в рамках
Программы «Развитие
регионов»;

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭРТ, акимы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

2011-
2020
годы

2012 год-
1 000,0**
млн. тенге;
2013 год-
14 000,0**
млн. тенге;
2014 год-
15 000,0**
млн. тенге;
2015-2020**

Республиканский
бюджет

                                                                 ";
      строки
      "

Всего по Программе
на 2011-2020 годы


2011 год*
Республиканский бюджет
Местный бюджет


1075
1000
75

2012-2020 годы**



                                                                  "
      изложить в следующей редакции:
      "


Всего средств из
республиканского
бюджета




2011 год -
176,5 млн. тенге;
2012 год-1 050,0**
млн. тенге;
2013 год-14 000,0**
млн. тенге;
2014 год - 15 000,0**
млн. тенге;
2015-2020**


                                                                 ";
      в примечании:
      строку "* Объем финансирования Программы на 2011 год будет корректироваться при уточнении республиканского и местных бюджетов на 2011-2013 годы." исключить.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов