Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра сельского хозяйства РК от 24.06.2015 г. № 4-1/564.
В соответствии с подпунктом 13) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения временного управления хлебоприемным предприятием.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 октября 2011 года № 1206
Правила проведения временного управления
хлебоприемным предприятием
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения временного управления хлебоприемным предприятием (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне" и определяют порядок проведения временного управления хлебоприемным предприятием.
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
1) хлебоприемное предприятие - юридическое лицо, имеющее на праве собственности зернохранилище (элеватор, хлебоприемный пункт), на котором осуществляется хранение зерна;
2) временное управление хлебоприемным предприятием (далее - временное управление) - принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении хлебоприемных предприятий в целях обеспечения их обязательств по зерновым распискам;
3) фонд гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам - юридическое лицо, создаваемое в целях обеспечения защиты интересов держателей зерновых расписок от неисполнения хлебоприемными предприятиями обязательств по выданным ими зерновым распискам;
4) зерновая расписка - двойное складское свидетельство, выдаваемое хлебоприемным предприятием в подтверждение принятия зерна от владельца зерна на хранение;
5) держатель зерновой расписки - владелец зерна, в случаях совершения на зерновой расписке индоссамента - индоссат;
6) комиссия по временному управлению - коллегиальный орган, включающий представителей уполномоченного органа, местного исполнительного органа области, хлебоприемного предприятия, держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия;
7) уполномоченный орган - ведомство Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, осуществляющее в пределах своей компетенции контрольные и (или) реализационные функции в области регулирования рынка зерна.
3. Комиссия по временному управлению и временная администрация в период проведения временного управления обеспечивают проведение полного цикла технологических операций на хлебоприемном предприятии и соблюдение интересов держателей зерновых расписок.
4. При проведении временного управления уполномоченный орган и его территориальные подразделения (далее - территориальное подразделение) обеспечивают принятие необходимых мер в возможно короткие сроки, но не более сроков, установленных настоящими Правилами.
2. Основания для введения временного управления
5. Хлебоприемное предприятие подвергается временному управлению по решению уполномоченного органа, принимаемому самостоятельно либо по обращению держателей зерновых расписок, только по одному из следующих оснований:
1) систематическое ненадлежащее исполнение договорных обязательств по хранению зерна;
2) превышение количества зерна, обеспеченного зерновыми расписками, над фактическим количеством зерна, хранящимся на хлебоприемном предприятии.
3. Порядок проведения временного управления
6. Территориальное подразделение в течение двух рабочих дней с момента выявления фактов, являющихся основанием для введения временного управления:
1) направляет в уполномоченный орган посредством факсимильной связи (с последующим направлением оригинала) представление о введении временного управления, содержащее заключение о наличии оснований для введения временного управления, с приложением акта проверки хлебоприемного предприятия и (или) обращений держателей зерновых расписок (при их наличии);
2) направляет хлебоприемному предприятию, фонду (фондам) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия, и всем держателям зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, предложение о представлении в течение трех календарных дней с момента направления предложения, способом, подтверждающим факт получения такого предложения и факт отправки, кандидатур в состав комиссии по временному управлению.
7. При получении заключения территориального подразделения о наличии основания, оговоренного подпунктом 2) пункта 5 настоящих Правил, уполномоченный орган одновременно передает копии представленных территориальным подразделением материалов в правоохранительные органы для определения наличия признаков уголовно наказуемого деяния.
8. При непредставлении физическими и юридическими лицами, указанными в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил, либо отказе ими в представлении кандидатур территориальное подразделение самостоятельно формирует комиссию по временному управлению.
Предложения по персональному составу комиссии по временному управлению представляются территориальным подразделением уполномоченному органу в течение четырех рабочих дней со дня направления представления о введении временного управления.
9. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней с момента получения представления о введении временного управления принимает решение о введении временного управления, которое содержит:
1) наименование, место нахождения и адрес хлебоприемного предприятия;
2) основание для введения временного управления;
3) начало действия и срок временного управления;
4) перечень ограничений деятельности, налагаемых на хлебоприемное предприятие в целях исполнения обязательств по зерновым распискам;
5) персональный состав комиссии по временному управлению, включающий пять человек: держатели зерновых расписок - 1, представители хлебоприемного предприятия - 1, фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия - 1, уполномоченного органа или территориального подразделения - 1, местного исполнительного органа - 1;
6) предписание руководящим работникам хлебоприемного предприятия, находящегося в режиме временного управления хлебоприемным предприятием, о подготовке отчета о своей работе и представлении данных документов временной администрации, и об обязательном уведомлении держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, о введении временного управления.
10. Решение уполномоченного органа о введении временного управления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. Обжалование указанного решения не приостанавливает действие решения о введении временного управления.
11. Комиссия по временному управлению в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о введении временного управления:
1) определяет кандидатуру председателя комиссии по временному управлению и направляет ее на утверждение в уполномоченный орган;
2) направляет письменное уведомление в адрес обслуживающего хлебоприемное предприятие банка о приостановлении расходных операций по счетам хлебоприемного предприятия.
12. Территориальное подразделение в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о введении временного управления публикует за счет средств хлебоприемного предприятия не менее чем в двух газетах республиканского, областного значения на государственном и русском языках:
1) решение о введении временного управления;
2) сообщение о праве держателей зерновых расписок участвовать в собрании держателей зерновых расписок.
13. Комиссия по временному управлению в течение трех рабочих дней с момента опубликования решения о введении временного управления организует проведение собрания держателей зерновых расписок для избрания представителей в состав временной администрации и утверждает состав временной администрации.
14. На период действия временного управления хлебоприемным предприятием:
1) все полномочия по управлению хлебоприемным предприятием переходят к временной администрации;
2) приостанавливаются права учредителей (акционеров) по управлению хлебоприемным предприятием;
3) приостанавливаются полномочия органов управления хлебоприемного предприятия и его руководящих работников;
4) все сделки, совершенные от имени и за счет хлебоприемного предприятия без ведома и письменного согласия временной администрации, признаются недействительными.
15. Временная администрация:
1) самостоятельно принимает решения в пределах своей компетенции по всем вопросам деятельности хлебоприемного предприятия;
2) приостанавливает при необходимости на период временного управления удовлетворение всех требований, возникающих из зерновых расписок, в размере до двадцати процентов количества зерна, указанного в них;
3) заключает договоры и подписывает документы, направленные на восстановление обязательств хлебоприемного предприятия по выданным им зерновым распискам;
4) осуществляет представительство от имени и в интересах хлебоприемного предприятия, в том числе в суде;
5) в случае участия хлебоприемного предприятия в фонде гарантирования исполнения зерновых расписок предъявляет требования в указанный фонд о погашении задолженности по обязательствам, вытекающим из зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, в первоочередном порядке;
6) в случае, если хлебоприемное предприятие заключило договор страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок и их частей, предъявляет требования в страховую компанию об осуществлении страховой выплаты держателям зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием;
7) привлекает независимых экспертов для оценки производственных вопросов, связанных с хранением зерна;
8) издает на период временного управления хлебоприемным предприятием приказы в пределах своей компетенции.
16. Печати, штампы, бланки, ценности, ключи от помещений, сейфов, документация хлебоприемного предприятия, оригиналы учредительных, правоустанавливающих и регистрационных документов в течение трех календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о введении временного управления, передаются временной администрации в соответствии с актом приема-передачи произвольной формы.
17. Все имущество хлебоприемного предприятия, находящегося в режиме временного управления, включенное или не включенное в баланс, подлежит инвентаризации по истечении трех календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о введении временного управления. Имущество, не включенное в баланс, указывается в инвентаризационной ведомости и впоследствии подлежит включению в баланс.
18. Комиссия по временному управлению:
1) дает рекомендации временной администрации об основных направлениях деятельности в период временного управления хлебоприемным предприятием;
2) требует представления временной администрацией информации о ее деятельности и деятельности хлебоприемного предприятия;
3) утверждает план работы и заслушивает отчет временной администрации о проделанной работе;
4) продлевает срок временного управления при неустранении причин, по которым оно было введено, но не более, чем на один год;
5) утверждает заключительный отчет временной администрации и вносит предложение уполномоченному органу о завершении временного управления.
4. Порядок работы комиссии по временному управлению и
временной администрации
19. Комиссия по временному управлению правомочна принимать решения при участии представителей, обладающих не менее двух третей от общего числа голосов.
20. Заседания комиссии по временному управлению проводятся по мере необходимости.
21. Решения комиссии по временному управлению об основных направлениях деятельности временной администрации принимаются большинством голосов, оформляются протоколом, подписываются председателем и членами комиссии.
22. В случае, если хлебоприемное предприятие не является участником фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, голоса представителей в комиссии по временному управлению при принятии решений распределяются в процентном соотношении следующим образом:
1) держатели зерновых расписок - пятьдесят процентов;
2) хлебоприемное предприятие - двадцать пять процентов;
3) уполномоченный орган - двадцать пять процентов.
В случае участия хлебоприемного предприятия в фонде (фондах) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам голоса представителей в комиссии по временному управлению при принятии решений распределяются в процентном соотношении следующим образом:
1) держатели зерновых расписок - двадцать пять процентов;
2) хлебоприемное предприятие - двадцать пять процентов;
3) уполномоченный орган - двадцать пять процентов;
4) фонд (фонды) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам - двадцать пять процентов.
5. Порядок прекращения временного управления
23. Временное управление хлебоприемным предприятием прекращается по следующим основаниям:
1) истечении установленного решением уполномоченного органа срока временного управления;
2) принятии уполномоченным органом решения о досрочном завершении временного управления;
3) вступившему в законную силу решению суда.
24. Прекращение временного управления хлебоприемным предприятием (в том числе и досрочное) в связи с устранением причин, повлекших его введение, влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного хлебоприемного предприятия, установленных уполномоченным органом или временной администрацией.
25. В случае, если временное управление хлебоприемным предприятием не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по зерновым распискам, уполномоченный орган:
1) вносит соответствующему местному исполнительному органу области предложение о лишении хлебоприемного предприятия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
2) инициирует подачу искового заявления в суд о принудительной ликвидации хлебоприемного предприятия.