В соответствии с подпунктом 18) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 июля 2011 года № 765
Правила
устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для
причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих
объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров,
погрузки, выгрузки и хранения грузов
1. Общие положения
1. Правила устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (далее - Закон).
2. Правила определяют порядок устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
3. Правила распространяются на физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на внутренних водных путях Республики Казахстан.
4. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) временные приспособления и наплавные сооружения (далее - сооружения) - временные инженерные гидротехнические сооружения в составе порта или пристани, предназначенные для безопасной стоянки, грузовой обработки и обслуживания судов (дебаркадеры, причальные понтоны, плавучие: гостиница, общежития, дома отдыха, рестораны, мастерские);
2) швартовка - действия по подходу и креплению судна к причалу, пирсу или другому судну.
2. Порядок устройства временных приспособлений и наплавных
сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов
и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов
пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов
5. Сооружения устанавливаются в транзитных, промежуточных и конечных пунктах перевозок.
6. Сооружения пришвартовываются и учаливаются к берегу надлежащим образом, обеспечивающим безопасное обслуживание судов, плотов и иных плавучих объектов, а также пассажиров, выгрузки и погрузки грузов и багажа.
7. Установка сооружений осуществляется по разрешению территориального подразделения Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
8. Разрешение выдается на основании заявления владельца сооружения с приложением следующих документов:
1) заявления в произвольной форме;
2) для физического лица - документ, удостоверяющий личность или документы, подтверждающие полномочия представителя и документ, удостоверяющий его личность;
3) для юридических лиц - свидетельство о регистрации (перерегистрации) юридического лица;
4) схемы места установки сооружения с привязкой к местности с указанием мест рейдов ожидания и оборотов судов;
5) изменения и дополнения в схему расстановки навигационных знаков;
6) копий судовых документов (классификационное свидетельство, судовое свидетельство, свидетельство о годности судна к плаванию, пассажирское свидетельство (для пассажирских судов) при условии, если сооружение считается судном в соответствии с Законом.
9. Разрешение выдается не позднее десяти календарных дней со дня даты получения заявления.
В выдаче разрешения отказывается, в случае:
1) предоставления сведений и копий документов не в полном объеме, указанных в пункте восемь настоящих Правил;
2) если с заявкой на получение разрешения обратилось ненадлежащее лицо;
3) недостоверности сведений, указанных в заявке;
4) наличия подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) истечения сроков действия судовых документов и сроков ежегодного технического освидетельствования судна, в случае, если сооружение считается судном в соответствии с Законом.
10. Для обслуживания пассажиров сооружения оборудуются:
1) спасательными, сигнальными и противопожарными средствами;
2) буксирными кнехтами, швартовыми приспособлениями для носа и кормы судна и упорными приспособлениями со стороны берега;
3) прочными и безопасными сходнями, огражденными поручнями высотой 110 сантиметров со средним прутком, шириной не менее 1 метра с сооружения на судно и не менее 2 метров с сооружения на берег;
4) приспособлениями для посадки и высадки инвалидов на инвалидных колясках;
5) посадочными площадками с устройством в корпусе сооружения на уровне посадочной площадки теплохода, посадочной эстакадой на уровне основной палубы теплохода. В любых случаях угол наклона трапов не должен превышать 30 градусов к горизонту;
6) заземляющим устройством.
11. В населенных пунктах, где нет дебаркадеров с пассажирскими помещениями, сооружаются павильоны, а на пригородных и переправах - навесы с сидениями. При этом владельцы таких павильонов в целях безопасности пассажиров оборудуют места посадки и высадки пассажиров необходимыми устройствами.
12. Подъездные пути к сооружениям оборудуются твердым покрытием с бордюрами, достаточной шириной проезжей части для разъезда встречного автотранспорта, местом для стоянки автотранспорта, освещением по периметру, местом сбора мусора, а в пассажирских портах (с пассажирооборотом более 300 человек в сутки) дополнительно - водопроводом и канализацией.
13. Причальные косяковые понтоны устанавливаются в глубоких местах промежуточных остановочных пунктах для безопасной швартовки судов при посадке и высадке пассажиров.
14. Грузопассажирские сооружения оборудуются устройствами для перегрузочных работ складскими площадками для временного хранения груза и багажа, закрытыми помещениями для грузов.
15. В пунктах погрузочно-разгрузочных работ применяются плавучие понтоны между берегом и судном. В этом случае погрузочная механизация располагается на берегу или непосредственно на судне.
16. Сооружения, на которых смонтированы насосы для погрузочно-разгрузочных работ нефтеналивных грузов, располагаются ниже населенных пунктов на расстоянии не менее 250 метров от жилых и производственных зданий, от общих мест погрузки и стоянки судов.