Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2011 года № 673

Действующий

      В соответствии с подпунктом 7) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации.
      2. Государственным органам, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами акций акционерных обществ, государственными долями участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью или управляющим государственными предприятиями (далее - государственные органы), производственно-хозяйственную деятельность в текущем году осуществлять на основании утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год.
      3. Государственным органам в установленном законодательством порядке обеспечить с 2012 года разработку и представление единому оператору в сфере учета государственного имущества планов развития государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью для включения в реестр государственного имущества.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.     

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 20 июня 2011 года № 673 

ПРАВИЛА
разработки, утверждения планов развития контролируемых
государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной
ответственностью, государственных предприятий, а также
мониторинга и оценки их реализации

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 7) статьи 11 и пунктом 2 статьи 185 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и определяют порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ (далее - АО), товариществ с ограниченной ответственностью (далее - ТОО) и государственных предприятий, мониторинг и оценку их реализации, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний (далее - план развития).
      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
      1) организации - контролируемые государством АО и ТОО, государственные предприятия;
      2) единый оператор - юридическое лицо, определенное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества;
      3) исполнительный орган - коллегиальный орган или лицо, единолично осуществляющее функции исполнительного органа, название которого определяется уставом организации;
      4) уполномоченный орган соответствующей отрасли - центральный исполнительный орган, определенный Правительством Республики Казахстан, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления и обладающий правами в отношении республиканского имущества на условиях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" и иными законами Республики Казахстан;
      5) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения и столицы), района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
      6) исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета - управления (отделы), наделенные полномочиями на осуществление прав владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, субъектами права государственных юридических лиц, в том числе на принятие решений;
      7) электронный отчет - план развития, подготовленный организацией с использованием программного обеспечения и подписываемый электронной цифровой подписью организации, выданной национальным удостоверяющим центром.

2. Порядок разработки и утверждения планов развития

      3. План развития разрабатывается на пять лет и согласовывается с уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета), на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан и стратегическом плане государственного органа, программе развития территорий.
      4. План развития организации содержит цели, задачи, показатели результатов и основные консолидированные и неконсолидированные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая инвестиции, доходы, расходы, займы, дивиденды (часть чистого дохода, подлежащая перечислению в бюджет), показатели финансовой устойчивости и другие сведения, предусматриваемые в соответствии со структурой разделов плана развития, формами, перечнем показателей и методическими рекомендациями по заполнению форм, включая их состав, определенными уполномоченным органом по государственному планированию совместно с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом.
      Методологическое обеспечение по разработке плана развития осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
      5. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета), разрабатывает и доводит до организации до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду:
      1) конкретные, измеримые ориентиры (события, условия) деятельности организации, приводящие в совокупности к достижению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий).
      Ориентиры (события, условия) и ключевые показатели деятельности, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженные в его стратегическом плане (плане развития территорий), должны быть учтены организацией при разработке проекта плана развития;
      2) измеримые ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий).
      Ключевые показатели должны отражать прямые результаты (предоставление продукции (работ, услуг) определенного объема и качества), так и конечные результаты (эффект от предоставления продукции (работ, услуг) для их получателей).
      6. Разработку проекта плана развития на соответствующий планируемый период осуществляет исполнительный орган с использованием программного обеспечения, разработанного единым оператором. При этом основные показатели финансово-хозяйственной деятельности первого планируемого года отражаются в расшифрованном (развернутом) виде, последующие планируемые годы в агрегированном (сводном) виде с разбивкой по годам.
      7. Исполнительный орган до первого октября года, предшествующего планируемому периоду, направляет проект плана развития на рассмотрение и согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).
      В государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом исполнительный орган до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, предварительно согласовывает проект плана развития с наблюдательным советом, до внесения его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).
      Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) рассматривает проект плана развития в течение пятнадцати рабочих дней с даты его поступления.
      При наличии замечаний исполнительный орган в течение десяти рабочих дней дорабатывает проект плана развития и повторно представляет его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).
      Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемому из местного бюджета) в течение десяти рабочих дней рассматривает доработанный проект плана развития.
      8. Исполнительный орган до пятнадцатого ноября года, предшествующего планируемому периоду, вносит согласованный проект плана развития на рассмотрение совету директоров акционерного общества (наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью).
      Совет директоров акционерного общества (наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью) рассматривает проект плана развития в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления.
      При наличии замечаний исполнительный орган в течение десяти календарных дней дорабатывает проект плана развития и повторно представляет его на рассмотрение совету директоров акционерного общества (наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью).
      Совет директоров акционерного общества (наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью) в течение десяти календарных дней рассматривает доработанный проект плана развития.
      9. Проект плана развития утверждается советом директоров акционерного общества, наблюдательным советом товарищества с ограниченной ответственностью, по государственным предприятиям - уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду.
      10. Организация в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана развития направляет электронный отчет единому оператору для включения в реестр государственного имущества (далее - Реестр), прикрепив к электронному отчету сканированное решение совета директоров акционерного общества (наблюдательного совета товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа (исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета) об его утверждении.
      11. Единый оператор в течение пяти рабочих дней, с даты поступления электронного отчета организации, направляет на ее электронный адрес уведомление о включении электронного отчета в Реестр или о причинах отказа в его принятии. Основанием для отказа единым оператором в принятии электронного отчета является нарушение организацией требований, указанных в настоящих Правилах.
      В случае отказа единого оператора в принятии электронного отчета организация устраняет замечания и вносит повторно электронный отчет Единому оператору в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного отчета.
      12. Внесение изменений и дополнений в план развития допускается не более одного раза в год, не позднее тридцати календарных дней до конца текущего года в следующем порядке:
      1) второй год: оценка первого года, второй год в развернутом виде, последующие годы в агрегированном (сводном) виде в разбивке по годам, с указанием вносимых корректировок;
      2) третий год: оценка первого-второго годов, третий год в развернутом виде, последующие годы в агрегированном (сводном) виде в разбивке по годам, с указанием вносимых корректировок;
      3) четвертый год: оценка первого-третьего годов, четвертый год в развернутом виде, последующие годы в агрегированном (сводном) виде в разбивке по годам, с указанием вносимых корректировок;
      4) пятый год: оценка первого-четвертого годов, пятый год в развернутом виде.
      Изменение других показателей плана развития не допускается. Исполнительному органу не более двух раз в год допускается самостоятельное внесение изменений и дополнений в план развития в пределах не более десяти процентов от утвержденных сумм плановых показателей.
      13. Внесение изменений и дополнений в план развития также допускаются в случаях, связанных с:
      1) Посланием Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики, изменением, вносимым в документы системы государственного планирования, а также изменением внутренней и внешней среды, имеющих существенный эффект на деятельность организации;
      2) изменением основных направлений деятельности организации.
      14. Исполнительный орган вносит на рассмотрение совету директоров акционерного общества, наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета) проект скорректированного плана развития с соответствующими обоснованиями.
      В государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом исполнительный орган предварительно согласовывает проект скорректированного плана развития с наблюдательным советом до внесения его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).
      Совет директоров акционерного общества, наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) рассматривает проект скорректированного плана развития с соответствующими обоснованиями в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления.
      При наличии замечаний исполнительный орган в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект скорректированного плана развития и повторно представляет его на рассмотрение совету директоров акционерного общества, наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).
      Совет директоров акционерного общества, наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемому из местного бюджета) в течение десяти дней рассматривает доработанный проект плана развития.
      15. Исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении корректировок в план развития обеспечивает представление электронного отчета единому оператору для включения в Реестр в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

3. Мониторинг и оценка реализации плана развития

      16. Мониторинг реализации планов развития организации осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета), в целях анализа и обобщения информации о выполнении показателей стратегических и программных документов Республики Казахстан (Программы развития территорий) и выполнения показателей финансово-хозяйственной деятельности.
      17. Мониторинг осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу и оценке эффективности управления государственным имуществом, утвержденными уполномоченным органом по государственному планированию и центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, которые включают формат предоставления отчетной информации для проведения мониторинга реализации плана развития.
      18. Оценка реализации плана развития контролируемых государством АО и ТОО осуществляется их советом директоров, наблюдательным советом, государственных предприятий - уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета), после утверждения аудированной финансовой отчетности.
      19. Перечень показателей оценки реализации плана развития организации включает оценку:
      1) выполнения плана развития организации на соответствие выполнения программных и стратегических документов страны;
      2) выполнения финансовых показателей деятельности организации;
      3) реализации инвестиционных (инновационных) проектов;
      4) корпоративного управления;
      5) выполнения прочих целей, задач и оценку достижения прогнозируемых ключевых показателей деятельности, отраженных в утвержденном плане развития организации.
      20. Результаты оценки реализации плана развития представляются исполнительным органом единому оператору в течение пяти дней после утверждения оценки реализации плана развития с предоставлением сканированной копии решения совета директоров акционерного общества, наблюдательного совета товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа (исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета).