Об утверждении Правил осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 571.

Обновленный

      Сноска. Заголовок постановления в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215.

      В соответствии с пунктом 4 статьи 945 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства.

      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215.

      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер Министр

      Республики Казахстан К. Масимов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 мая 2011 года № 571

Правила
осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат
гражданам Республики Казахстан после завершения периода
капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни
и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными
вследствие банкротства

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215.

      Настоящие Правила осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 945 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года и регламентируют порядок назначения и осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства.

1. Общие положения

      1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      2) социальная помощь в виде ежемесячных выплат – денежные выплаты гражданам Республики Казахстан – бывшим работникам и лицам, понесшим ущерб в результате смерти бывшего работника (далее – пострадавшие лица) юридических лиц, ликвидированных вследствие банкротства и признанных ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью работников, осуществляемые после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда (достижения пострадавшим лицом 70-летнего возраста, но не ранее чем по истечении 10 лет (120 месяцев) со дня признания юридического лица банкротом);

      3) уполномоченная организация по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат - банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций;

      4) уполномоченный орган по назначению социальной помощи в виде ежемесячных выплат (далее – уполномоченный орган) - территориальные органы Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

      5) уполномоченный орган в сфере социальной защиты - государственный орган, осуществляющий регулирование в сфере социальной защиты населения;

      6) электронный макет дела (далее – ЭМД) – электронный макет дела получателя социальной помощи в виде ежемесячных выплат, формируемый Государственной корпорацией;

      7) период капитализации – период, указанный в документе, подтвержденном судом либо ликвидационной комиссией (судебный акт, реестр кредиторов, справка-расчет), на который произведена капитализация;

      8) сумма капитализированных платежей – сумма, выплаченная пострадавшему лицу в денежном выражении, либо погашенная за счет имущества должника в натуральном виде, указанная в судебном акте (актах), реестре кредиторов, справке-расчете;

      9) отделения Государственной корпорации - городские и районные отделения Государственной корпорации;

      10) филиалы Государственной корпорации - областные, городов Астаны, Алматы филиалы Государственной корпорации;

      11) централизованная база данных (далее - ЦБД) - централизованная база данных получателей социальной помощи в виде ежемесячных выплат;

      12) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

2. Порядок обращения за назначением социальной помощи
в виде ежемесячных выплат

      2. Лица, имеющие право на получение социальной помощи в виде ежемесячных выплат, представляют заявление на назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты, и для идентификации – документ, удостоверяющий личность, в отделение Государственной корпорации по месту жительства.

      3. При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства специалисты Государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" (далее – информационные системы).

      При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

      1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан);

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур - справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур);

      3) сведения о номере банковского счета, открытого в уполномоченной организации по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат, или контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы;

      4) судебный акт (акты), подтверждающий (подтверждающие) право на получение капитализированных сумм, содержащий (содержащие) сведения о периоде капитализации, сумме капитализированных платежей по возмещению вреда:

      при получении сумм капитализированных платежей от государства – вступившее в законную силу решение (постановление, определение) о возложении ответственности по выплате капитализированных платежей в счет возмещения вреда на государство;

      при получении сумм капитализированных платежей за счет имущества ликвидированного юридического лица – определение (решение) о завершении конкурсного производства с утверждением заключительного отчета конкурсного управляющего, в материалах которого содержится расшифровка по каждому кредитору первой очереди.

      Право на получение капитализированных сумм также может подтверждаться архивным документом суда либо государственного архива, содержащим сведения о периоде капитализации, сумме капитализированных платежей по возмещению вреда.

      В зависимости от статуса пострадавшего лица:

      при возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, – справка об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты;

      при возмещении вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти работника, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 940 Гражданского кодекса Республики Казахстан вред возмещается на срок инвалидности, – сведения об установлении инвалидности заявителю запрашиваются из централизованной базы данных инвалидов.

      При отсутствии сведений из централизованной базы данных инвалидов к заявлению прилагается копия справки об инвалидности.

      В случае наличия сведений об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности или инвалидности в судебном акте либо архивном документе, подтверждающем право на получение капитализированных сумм, представление отдельной справки не требуется.

      Для назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам, заявление и необходимые документы подаются их законными представителями.

      Заявление для назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      4. При обращении заявителя за назначением социальной помощи в виде ежемесячных выплат осуществляется проверка на наличие у заявителя факта назначения или подачи заявления на назначение выплаты.

      Специалист, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат, а также сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

      При получении сведений из информационной системы уполномоченного органа в сфере социальной защиты, подтверждающих факт назначения соответствующей выплаты, а также в случаях представления заявителем неполного пакета документов или отсутствия права на назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат, заявителю безотлагательно выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

      Электронные копии документов удостоверяются ЭЦП специалиста Государственной корпорации.

      5. Заявление о назначении социальной помощи в виде ежемесячных выплат в отделении Государственной корпорации регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений граждан о назначении по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

      6. Заявителю вручается расписка о принятии документов от заявителя.

3. Порядок назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат

      7. Отделение Государственной корпорации в течение трех рабочих дней формирует ЭМД с расчетом размера социальной помощи в виде ежемесячных выплат и проект решения на назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат.

      Сформированный ЭМД направляется в уполномоченный орган для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде ежемесячных выплат через филиал Государственной корпорации.

      Филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней рассматривает поступившие документы, проверяет правильность оформления ЭМД и расчета социальной помощи в виде ежемесячных выплат.

      8. Исчисление социальной помощи в виде ежемесячных выплат осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

      9. Уполномоченный орган рассматривает поступивший ЭМД и принимает решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде ежемесячных выплат в течение пяти рабочих дней по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

      Если для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде ежемесячных выплат выявляется необходимость приобщения к ЭМД дополнительных документов, уполномоченный орган возвращает ЭМД в отделение Государственной корпорации с уведомлением по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты. Отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления ставит в известность заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение двадцати пяти рабочих дней. Срок дооформления не должен превышать тридцати рабочих дней.

      Если в течение тридцати рабочих дней требуемые документы не представлены, уполномоченный орган выносит решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде ежемесячных выплат по имеющимся документам.

      В последующем датой обращения считается день повторной подачи заявления со всеми необходимыми документами.

      10. При принятии решения о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде ежемесячных выплат отделение Государственной корпорации вручает заявителю при личном обращении уведомление о назначении (отказе в назначении) по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты, с регистрацией его в журнале уведомлений по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты, и информирует заявителя посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя. Sms-оповещения регистрируются в журнале sms-оповещений по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

      11. Размеры социальной помощи в виде ежемесячных выплат ежегодно повышаются уполномоченным органом в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, и оформляются в виде электронного проекта решения, подготовленного отделением Государственной корпорации по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

      12. При изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения получателя в автоматическом режиме производятся изменения в ЦБД.

      13. ЭМД распечатывается специалистом Государственной корпорации для формирования бумажного варианта дела лица, имеющего право на получение социальной помощи в виде ежемесячных выплат, по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

4. Порядок назначения и выплаты социальной помощи в виде
ежемесячных выплат при перемене местожительства

      14. Лица, прибывшие из других регионов Республики Казахстан, представляют заявление в отделение Государственной корпорации на запрос бумажного дела получателя социальной помощи в виде ежемесячных выплат по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты. Отделением Государственной корпорации осуществляется запрос бумажного дела получателя социальной помощи в виде ежемесячных выплат по прежнему местожительству заявителя.

      15. Лица, прибывшие на постоянное местожительство в Республику Казахстан из других стран, которым ранее назначалась социальная помощь в виде ежемесячных выплат в Республике Казахстан, представляют заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты, и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

      16. Лицам, прибывшим на постоянное местожительство в Республику Казахстан, которым ранее назначалась социальная помощь в виде ежемесячных выплат в Республике Казахстан, возобновляется ранее назначенная в Республике Казахстан социальная помощь в виде ежемесячных выплат в размере, установленном на момент выезда за пределы Республики Казахстан, либо по его желанию проводится процедура нового назначения в соответствии с законодательством Республики Казахстан со дня обращения.

      Если в период выезда было произведено повышение социальной помощи в виде ежемесячных выплат, ее размер устанавливается с учетом этих повышений.

      17. Бумажное дело получателя социальной помощи в виде ежемесячных выплат, выехавшего в другие регионы Республики Казахстан, высылается по запросу других отделений Государственной корпорации с приложением справки-аттестата по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты.

      18. Выплата социальной помощи в виде ежемесячных выплат выезжающим за пределы Республики Казахстан на постоянное местожительство производится по месяц снятия с регистрации в органах внутренних дел.

5. Порядок осуществления выплаты социальной помощи в виде
ежемесячных выплат

      19. На основании решений уполномоченного органа о назначении социальной помощи в виде ежемесячных выплат Государственная корпорация ежемесячно формирует потребность в бюджетных средствах на выплату и представляет ее к 25 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в уполномоченный орган в сфере социальной защиты.

      20. Уполномоченный орган в сфере социальной защиты направляет в Министерство финансов Республики Казахстан сведения о бюджетных средствах, необходимых для выплаты, в пределах сводного плана финансирования по платежам на соответствующий период.

      21. Уполномоченный орган в сфере социальной защиты согласно потребности бюджетных средств на выплату осуществляет перечисление бюджетных средств в Государственную корпорацию в пределах сумм, предусмотренных индивидуальным планом финансирования по платежам на отчетный период.

      22. Суммы, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению в последующий за ним месяц в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      23. Государственная корпорация, получив бюджетные средства, формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения на выплату социальной помощи в виде ежемесячных выплат, а также удержаний из социальной помощи в виде ежемесячных выплат.

      24. Выплата социальной помощи в виде ежемесячных выплат производится Государственной корпорацией путем:

      1) зачисления на банковские счета в уполномоченной организации по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат;

      2) доставки на дом получателям через отделения акционерного общества "Казпочта".

      В случае изменения номера банковского счета получателя, способа выплаты, местожительства получателя (опекуна), в отделение Государственной корпорации получателями (опекунами) подается заявление об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения.

      25. Взаимодействие по выплате социальной помощи в виде ежемесячных выплат получателям регламентировано договорами, заключенными между Государственной корпорацией, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.

      26. Оплата банковских услуг, связанных с выплатой социальной помощи в виде ежемесячных выплат, осуществляется за счет бюджетных средств.

      27. Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты, приостанавливает выплату социальной помощи в виде ежемесячных выплат с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений:

      1) об отсутствии расходных операций три и более месяцев по банковскому счету получателя, представляемых уполномоченной организацией по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат;

      2) о выявлении факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, в том числе из информационных систем;

      3) о выявлении факта выезда получателей социальной помощи в виде ежемесячных выплат на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из информационных систем.

      В случае устранения указанных фактов, социальная помощь в виде ежемесячных выплат возобновляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил.

      28. Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты, прекращает выплату социальной помощи в виде ежемесячных выплат с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления, в случаях представления:

      1) сведений о смерти получателя социальной помощи в виде ежемесячных выплат, в том числе из информационных систем;

      2) заявления получателя социальной помощи в виде ежемесячных выплат о прекращении выплаты социальной помощи в виде ежемесячных выплат с представлением документа, подтверждающего снятие его с регистрации в органах внутренних дел.

      29. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для возобновления выплаты, подготовка Государственной корпорацией ЭМД, дополненного вновь представленными документами с электронным проектом решения, и его утверждение уполномоченным органом производятся со дня приостановления либо наступления права на возобновление.

      30. Работниками отделения Государственной корпорации ежедневно в ЦБД производятся записи о фактах смерти, выезда, суммах удержаний с отметкой основания, действия по приостановлению или снятию выплаты, возобновлению выплаты, а также корректировки сумм потребности в сторону уменьшения в связи со смертью, выездом получателей, приостановлением выплаты.

      31. Возврат излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальной помощи в виде ежемесячных выплат осуществляется:

      1) по заявлению получателя;

      2) на основании письма отделения Государственной корпорации.

      При этом отделение Государственной корпорации представляет в уполномоченную организацию по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат письмо с приложением необходимого документа (сведений о смерти либо выезде получателя за пределы Республики Казахстан, в том числе полученных из информационных систем), подтверждающего обоснованность возврата выплат в Государственную корпорацию для перечисления в доход республиканского бюджета;

      3) по решению суда.

      32. В случаях ошибочного перечисления сумм социальной помощи в виде ежемесячных выплат, Государственная корпорация направляет в уполномоченную организацию по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат информацию об отзыве платежного поручения или приостановлении исполнения указания по форме и способом, установленным договором между Государственной корпорацией и уполномоченной организацией по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат.

      На основании информации об ошибочном перечислении либо отзыве или приостановлении исполнения указания уполномоченная организация по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат осуществляет возврат денег в Государственную корпорацию либо приостанавливает исполнение указания в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о платежах и переводах денег.

      33. Для списания сумм социальной помощи в виде ежемесячных выплат, излишне перечисленных (выплаченных) получателям по причинам, не зависящим от отделений Государственной корпорации, Государственная корпорация обращается в судебные органы для вынесения определения о невозможности возврата сумм в связи с неизвестностью местонахождения должника или отсутствием наследников.

      Списание излишне перечисленных (выплаченных) сумм Государственной корпорацией производится по акту списания на основании судебных актов.

6. Порядок назначения и выплаты социальной помощи в виде
ежемесячных выплат в учреждениях
уголовно-исполнительной системы

      34. Лицу, имеющему право на получение социальной помощи в виде ежемесячных выплат, находящемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы, социальная помощь в виде ежемесячных выплат назначается на основании заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, представляемых администрацией учреждения уголовно-исполнительной системы в отделение Государственной корпорации по месту нахождения учреждения уголовно-исполнительной системы.

      35. Если лицо на момент помещения в учреждение уголовно-исполнительной системы является получателем социальной помощи в виде ежемесячных выплат, Государственная корпорация по месту нахождения учреждения уголовно-исполнительной системы на основании заявления указанного лица, представленного администрацией учреждения уголовно-исполнительной системы в соответствии с пунктами 13 и 17настоящих Правил, осуществляет выплату в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      36. Отделение Государственной корпорации по месту нахождения учреждения уголовно-исполнительной системы после получения бумажного дела получателя социальной помощи в виде ежемесячных выплат ставит его на учет с указанием реквизитов контрольного счета наличности учреждения уголовно-исполнительной системы для перечисления социальной помощи в виде ежемесячных выплат.

7. Порядок выплаты социальной помощи в виде ежемесячных выплат
в государственных медико-социальных учреждениях

      37. Опекун представляет в отделение Государственной корпорации решение суда о признании лица, имеющего право на социальную помощь в виде ежемесячных выплат, недееспособным (ограниченно дееспособным) либо решение органа опеки и документ, подтверждающий опекунство.

      Отделение Государственной корпорации по месту нахождения государственного медико-социального учреждения осуществляет выплату социальной помощи в виде ежемесячных выплат в соответствии с пунктами 13 и 17 настоящих Правил.

      Лицам, признанным по решению суда недееспособными, ограниченно дееспособными и нуждающимися в опеке, проживающим в государственных медико-социальных учреждениях, выплата социальной помощи в виде ежемесячных выплат осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления и выплачивается до конца месяца регистрации в государственных медико-социальных учреждениях.

      38. Недееспособным, ограниченно дееспособным и нуждающимся в опеке лицам, проживающим в медико-социальных учреждениях, социальная помощь в виде ежемесячных выплат зачисляется на их банковские счета, открываемые в уполномоченной организации по выдаче социальной помощи в виде ежемесячных выплат.