Об утверждении стандартов государственных услуг в области экспортного контроля

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 431

Действующий

      В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьями 9-115-2 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) стандарт государственной услуги "Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)";
      2) стандарт государственной услуги "Выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю".
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 21 апреля 2011 года № 431

Стандарт государственной услуги
"Выдача гарантийного обязательства
(сертификата конечного пользователя)"

1. Общие положения

      1. Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя) (далее - государственная услуга) осуществляется Комитетом промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее - Комитет промышленности).
      Государственная услуга предоставляется по следующему адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1711, тел: 8 (7172) 29-90-73, 24-14-07, факс: 24-16-05.
      2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается на основании подпункта 8) статьи 6 Закона Республики Казахстан "Об экспортном контроле" от 21 июля 2007 года, постановления Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2008 года № 244 "Об утверждении Правил оформления гарантийных обязательств импортеров (конечных пользователей) и проверок их исполнения".
      4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также об их образцах располагается на интернет-ресурсе Комитета промышленности: www.comprom.kz.
      5. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя) Республики Казахстан на бумажном носителе.
      6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - потребители).
      7. Оказание государственной услуги осуществляется не позднее тридцати календарных дней, а для субъектов малого предпринимательства - не позднее десяти календарных дней со дня сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта. Максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 20 минут.
      Максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 15 минут.
      8. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
      9. График работы: в рабочие дни с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
      Прием осуществляется с 9.00 часов до 17.00 часов в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      10. Государственная услуга оказывается в здании "Транспорт Тауэр". Режим помещения: вход в здание осуществляется по разовому пропуску, выдаваемому в бюро пропусков, которое имеет отдельный вход. Для поддержки правопорядка здание имеет круглосуточный пост охраны, противопожарные сигнализации и другие меры безопасности. Здание оборудовано:
      1) входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями;
      2) информационными стендами внутри.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя) потребитель представляет следующие документы:
      1) заявление на получение гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя) в произвольной форме;
      2) гарантийное обязательство импортера (конечного пользователя) по установленной форме;
      3) нотариально засвидетельствованную копию соответствующей сделки с экспортером и оригинал для их идентификации.
      12. Установленная форма гарантийного обязательства импортера (конечного пользователя) размещена на интернет-ресурсе Комитета промышленности: www.comprom.kz.
      13. Документы для получения государственной услуги принимаются канцелярией Комитета промышленности по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1711, тел.: 8 (7172) 24-14-07, факс: 24-16-05.
      14. Подтверждением принятия заявления является отметка на его копии о регистрации в канцелярии Комитета промышленности с указанием даты и номера регистрации.
      15. Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя) осуществляется при личном посещении потребителя или по доверенности его уполномоченного представителя по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", Комитет промышленности, кабинет № 1711, тел: 8 (7172) 24-14-07, факс: 24-16-05.

3. Принцип работы

      16. Деятельность Комитета промышленности основывается на следующих принципах:
      1) соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина;
      2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;
      3) вежливости;
      4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
      5) защиты и конфиденциальности информации;
      6) обеспечения сохранности документов, которые потребитель не получил в установленные сроки.

4. Результаты работы

      17. Результаты работы Комитета промышленности измеряются показателями качества и доступности согласно приложению к настоящему стандарту.
      18. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа Комитета промышленности, ежегодно утверждаются соответствующим приказом Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      19. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников Комитета промышленности в процессе предоставления государственной услуги разъясняется в кабинете № 1704, тел. 8 (7172) 24-07-45.
      20. В случае несогласия с результатами оказанной услуги жалоба подается на имя председателя Комитета промышленности по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1706, телефон приемной 8 (7172) 29-90-73.
      График работы: в рабочие дни с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
      21. В случае некорректного обслуживания жалоба подается на имя председателя Комитета промышленности: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1706, телефон приемной 8 (7172) 29-90-73.
      График работы: в рабочие дни с 9-00 часов до 18-30 часов, перерыв с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
      22. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      23. Жалоба составляется в произвольной форме. При необходимости к жалобе прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается потребитель.
      24. При принятии жалобы потребителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.
      Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12 января 2007 года.
      Ответ на поданную жалобу либо информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1711, телефон 8(7172) 24-14-07, 24-16-05.

Приложение        
к стандарту государственной
услуги "Выдача гарантийного
обязательства (сертификата
конечного пользователя)" 

        Таблица. Значения показателей качества и эффективности

Показатели качества и
эффективности

Нормативное
значение
показателя

Целевое значение
показателя в
последующем году

Текущее значение
показателя
в отчетном году

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с момента
сдачи документа

100



2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством
процесса предоставления услуги

100



3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги

100



3.2. % (доля) услуг,
информация о которых доступна
в электронном формате

100



4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования

100



5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала

100



Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 21 апреля 2011 года № 431

Стандарт государственной услуги
"Выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ,
услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю"

1. Общие положения

      1. Выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю (далее - государственная услуга) осуществляется Комитетом промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее - Комитет промышленности).
      Государственная услуга предоставляется по следующему адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1711, тел: 8 (7172) 29-90-73, 24-14-07, факс: 24-16-05.
      2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается на основании подпункта 10  статьи 6 Закона Республики Казахстан "Об экспортном контроле" от 21 июля 2007 года.
      4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах располагается на интернет-ресурсе Комитета промышленности: www.comprom.kz.
      5. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю на бумажном носителе.
      6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - потребители).
      7. Оказание государственной услуги осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта. Максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 20 минут. Максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 15 минут.
      8. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
      9. График работы: в рабочие дни с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
      Прием осуществляется с 9.00 часов до 17.00 часов в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      10. Государственная услуга оказывается в здании "Транспорт Тауэр). Режим помещения: вход в здание осуществляется по разовому пропуску, выдаваемому в бюро пропусков, которое имеет отдельный вход. Для поддержки правопорядка здание имеет круглосуточный пост охраны, противопожарные сигнализации и другие меры безопасности. 3дание оборудовано:
      1) входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями;
      2) информационными стендами внутри.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю, потребитель представляет заявление в произвольной форме, содержащее следующие сведения:
      1) наименование товара;
      2) код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельность Таможенного союза (десятизначный);
      3) технические характеристики (описание) товара, химический состав;
      4) фотографии товара (при наличии);
      5) организация-продавец, страна экспортера;
      6) функции товара;
      7) сфера (область) применения товара;
      8) конечное использование, конечный пользователь.
      12. Для получения заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю, потребитель обращается с заявлением в произвольной форме.
      13. Заявление на получение государственной услуги принимается канцелярией Комитета промышленности по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1711, тел.: 8 (7172) 24-14-07, факс: 24-16-05.
      14. Подтверждением принятия заявления является отметка на его копии о регистрации в канцелярии Комитета промышленности с указанием даты и номера регистрации.
      15. Выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю, осуществляется при личном посещении потребителя или по доверенности его уполномоченного представителя по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", Комитет промышленности, кабинет № 1711, тел: 8 (7172) 24-14-07, факс: 24-16-05.

3. Принцип работы

      16. Деятельность Комитета промышленности основывается на следующих принципах:
      1) соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина;
      2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;
      3) вежливости;
      4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
      5) защиты и конфиденциальности информации;
      6) обеспечения сохранности документов, которые потребитель не получил в установленные сроки.

4. Результаты работы

      17. Результаты работы Комитета промышленности измеряются показателями качества и доступности согласно приложению к настоящему стандарту.
      18. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа Комитета промышленности, ежегодно утверждаются соответствующим приказом Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      19. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников Комитета промышленности в процессе предоставления государственной услуги разъясняется в кабинете № 1704, тел.: 24-07-45.
      20. В случае несогласия с результатами оказанной услуги жалоба подается на имя председателя Комитета промышленности по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1706, телефон приемной 8 (7172) 29-90-73.
      График работы: в рабочие дни с 9-00 часов до 18-30 часов, перерыв с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
      21. В случае некорректного обслуживания жалоба подается на имя председателя Комитета промышленности: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1706, телефон приемной 8 (7172) 29-90-73.
      График работы: в рабочие дни с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
      22. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      23. Жалоба составляется в произвольной форме. При необходимости к жалобе прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается потребитель.
      24. При принятии жалобы потребителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.
      Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12 января 2007 года.
      Ответ на поданную жалобу либо информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 47, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1711, тел: 8 (7172) 24-14-07, факс: 24-16-05.

Приложение            
к стандарту государственной услуги
"Выдача заключения об отнесении 
товаров, технологий, работ, услуг,
информации к продукции, подлежащей
экспортному контролю"     

       Таблица. Значения показателей качества и эффективности

Показатели качества и
эффективности

Нормативное
значение
показателя

Целевое значение
показателя в
последующем году

Текущее значение
показателя
в отчетном году

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с момента
сдачи документа

100



2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством
процесса предоставления услуги

100



3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги

100



3.2. % (доля) услуг,
информация о которых доступна
в электронном формате

100



4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования

100



5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала

100