О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2011 года № 359

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2002 года № 598 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 16, ст. 172):
      пункт 2-1 изложить в следующей редакции:
      «2-1. Уполномоченным государственным органам-разработчикам обеспечить направление проектов нормативных правовых актов на проведение научной антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями указанных Правил.»;
      дополнить пунктом 2-2 следующего содержания:
      «2-2. Уполномоченным государственным органам-разработчикам законопроектов Республики Казахстан, за исключением случаев внесения проектов законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная экспертиза может не проводиться, а также проектов законодательных актов, предусматривающих ратификацию международных договоров, обеспечить их направление на проведение научной экономической экспертизы в соответствии с требованиями указанных Правил.»;
      Правила проведения научной экспертизы, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      дополнить пунктом 88-1 следующего содержания:
      «88-1. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, а также с Министерством финансов, ответственным за обеспечение законопроекта средствами республиканского бюджета, и Министерством экономического развития и торговли, ответственным за проведение экспертизы на предмет соответствия системе государственного планирования, направлениям международной экономической интеграции, торговой деятельности, развитию системы государственного управления, основным приоритетам социально-экономического развития. При отрицательном заключении министерств юстиции и/или финансов и/или экономического развития и торговли законопроект не может быть внесен в Канцелярию Премьер-Министра, если иное не оговорено Премьер-Министром.»;
      подпункт 3-1) пункта 95 изложить в следующей редакции:
      «3-1) прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого Закона.
      Оценка социальных и экономических последствий действия принимаемого Закона оформляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке социально-экономических последствий действия принимаемых законопроектов, утверждаемыми уполномоченным органом по государственному планированию;»;
      3) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2003 года № 840 «Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 34, ст. 344):
      в Правилах организаций законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 5) пункта 19-1 изложить в следующей редакции:
      «5) прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого Закона.
      Оценка социальных и экономических последствий действия принимаемого Закона осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке социально-экономических последствий действия принимаемых законопроектов, утверждаемыми уполномоченным органом по государственному планированию;».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 5 апреля 2011 года № 359

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 30 мая 2002 года № 598 

Правила проведения научной экспертизы

      Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» с целью повышения эффективности и качества деятельности государственных органов по разработке нормативных правовых актов.

1. Общие положения

      1. Научная экспертиза концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов проводится научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля в зависимости от содержания рассматриваемых концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов (далее - Научные организации).
      Научная экономическая экспертиза законопроектов может проводиться также экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов, в зависимости от содержания рассматриваемых законопроектов (далее - Эксперты).
      2. По концепциям законопроектов проводится научная правовая экспертиза.
      3. По проектам нормативных правовых актов может проводиться научная экспертиза (правовая, экономическая, экологическая, финансовая и другая) в зависимости от правоотношений, регулируемых данными актами.
      По проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Парламента Республики Казахстан, проведение научной экспертизы в зависимости от регулируемых ими правоотношений, а также научной антикоррупционной экспертизы обязательно, за исключением случаев внесения проектов законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная экспертиза может не проводиться.
      Научной антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке также подлежат следующие проекты нормативных правовых актов:
      1) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;
      2) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов и нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;
      3) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.
      Научная антикоррупционная экспертиза не проводится по проектам нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан.
      Проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, подлежат обязательной экологической экспертизе.
      4. Организация проведения научной экспертизы проектов концепций законопроектов, нормативных правовых актов, возлагается на уполномоченные государственные органы (далее - Организаторов экспертизы).
      5. Организаторами экспертизы являются:
      Министерство юстиции Республики Казахстан — по научной правовой, антикоррупционной, криминологической и иным видам экспертиз проектов нормативных правовых актов, по научной правовой экспертизе концепций законопроектов, определенным законодательством Республики Казахстан;
      Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан - по научной экономической экспертизе законопроектов, за исключением случаев внесения проектов законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная экспертиза может не проводиться, а также проектов законодательных актов, предусматривающих ратификацию международных договоров.

2. Задачи и разновидности научной экспертизы

      6. Научная экспертиза проводится для:
      1) оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закрепленных Конституцией Республики Казахстан прав человека и гражданина;
      2) определения возможной эффективности нормативного правового акта;
      3) выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта.
      7. Основными задачами научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов являются:
      1) выявление норм и пробелов правового регулирования, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
      2) оценка последствий принятия проекта нормативного правового акта в части возможности совершения коррупционных правонарушений;
      3) выработка в виде рекомендаций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению коррупционных правонарушений.
      8. По проектам нормативных правовых актов, концепциям законопроектов могут проводиться комплексная или самостоятельная научные экспертизы.
      Комплексная научная экспертиза проводится в случаях, когда необходимо исследовать проект нормативного правового акта, концепцию законопроекта на основе различных отраслей знаний.
      Самостоятельная научная экспертиза проводится в случаях, когда необходимо исследовать проект нормативного правового акта, концепцию законопроекта на основе одной отрасли знания.

3. Порядок и условия проведения научной экспертизы

      9. Отбор Экспертов, Научных организаций для проведения научной экспертизы проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
      10. Порядок и условия проведения научной экспертизы определяются гражданско-правовым договором, заключенным между Организатором экспертизы и Экспертом либо Научной организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      11. Научная экспертиза проводится на следующих стадиях разработки законопроекта:
      до согласования законопроекта с заинтересованными государственными органами в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 (далее - Регламент Правительства Республики Казахстан);
      до внесения в Правительство Республики Казахстан после согласования законопроекта с заинтересованными государственными органами в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.
      Научная экономическая экспертиза проводится до согласования законопроекта Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан.
      Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан определяется порядок документооборота по научной экономической экспертизе.
      Научная антикоррупционная экспертиза проводится на следующих стадиях разработки проекта подзаконного нормативного правового акта:
      до согласования с заинтересованными государственными органами;
      до внесения в Правительство Республики Казахстан после согласования с государственными органами.
      Научная антикоррупционная экспертиза проектов подзаконных нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, проводится до внесения в органы юстиции Республики Казахстан.
      Направление проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов на научную экспертизу осуществляется государственным органом-разработчиком.
      12. Ответственность за соответствие текста научной экспертизы тексту законопроекта на каждой стадии разработки законопроекта несут государственные органы-разработчики.
      13. Направление на проведение научной экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций законопроектов может также осуществляться Министерством юстиции в ходе проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций законопроектов.
      14. Для проведения научной экономической экспертизы государственный орган-разработчик законопроекта направляет материалы по законопроекту Организатору экспертизы, в том числе на электронном носителе. Организатор экспертизы направляет материалы по законопроекту Научной организации, Эксперту, привлекаемым для проведения научной экономической экспертизы.
      В случае предоставления неполного перечня материалов по законопроекту Организатор экспертизы возвращает его без рассмотрения в трехдневный срок государственному органу-разработчику.
      15. В случаях, когда заключение Научной организации или Эксперта по результатам первоначальной научной экспертизы недостаточно обоснованно либо его правильность вызывает сомнение, проводится повторная научная экспертиза.
      В случае внесения концептуальных изменений в проект нормативного правового акта, концепцию законопроекта в результате его доработки, а также до внесения в Правительство Республики Казахстан после согласования законопроекта с заинтересованными государственными органами в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан, проводится дополнительная научная экспертиза.
      16. Проведение научной экспертизы включает следующие этапы:
      1) определение и описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект нормативного правового акта;
      2) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие нормативного правового акта, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике, а также определение смежных сфер правоотношений и влияния на них в виде последствий от принятия нормативного правового акта;
      3) анализ предлагаемых проектом нормативного правового акта способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, предлагаемых проектом нормативного правового акта.

4. Материалы, представляемые для проведения
научной экспертизы

      17. Государственный орган-разработчик вместе с копией проекта нормативного правового акта представляет Научной организации, Эксперту, проводящим научную экспертизу, копии следующих материалов (на бумажном и электронных носителях):
      пояснительной записки к проекту нормативного правового акта (на государственном и русском языках);
      сравнительной таблицы к проекту нормативного правового акта при внесении проекта нормативного правового акта об изменении и дополнении в действующее законодательство с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений (на государственном и русском языках);
      паспорт по оценке социально-экономических последствий действия принимаемого законопроекта (на государственном и русском языках) полистно парафированный и подписанный руководителем государственного органа-разработчика по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
      статистические данные по изучаемой проблеме.
      Непредставление материалов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в проведении научной экспертизы.
      По запросу Экспертов либо Организатора экспертизы государственным органом-разработчиком должны предоставляться иные материалы, касающиеся вопросов, затронутых в проекте нормативного правового акта и концепции, в течение двух рабочих дней.

5. Сроки проведения научной экспертизы

      18. Научная экспертиза должна проводиться в сроки, не превышающие пятнадцать календарных дней со дня представления Научной организации или Эксперту проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта и материалов к ним.
      19. Срок научной экономической экспертизы составляет двадцать пять календарных дней со дня представления соответствующих материалов по законопроекту.
      Дополнительная и повторная научная экспертиза должна проводиться в сроки, не превышающие пять рабочих дней со дня представления Научной организации или Эксперту проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта и материалов к ним.
      При необходимости срок проведения научной экспертизы может быть продлен по договоренности с Организатором экспертизы. При этом Научной организации или Эксперту дополнительно предоставляется три рабочих дня для перевода на государственный или русский язык.
      20. В случае доработки проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта государственным органом-разработчиком по предложениям Научной организации или Эксперта, сроки на проведение научной экспертизы устанавливаются с даты представления обновленного проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта.

6. Научная организация, Эксперт, осуществляющие
научную экспертизу

      21. Для проведения научной экспертизы привлекаются Научные организации, Эксперты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта и концепции законопроекта.
      22. В качестве Научных организаций, Экспертов могут привлекаться специалисты из других государств и международных организаций. Проект нормативного правового акта, концепция законопроекта могут быть направлены для научной экспертизы в иностранные и международные организации.
      23. Эксперт должен иметь высшее образование и (или) ученую степень, обладать специальными знаниями, опытом в области определенного вида научной экспертизы.
      24. Научная организация, Эксперт:
      получают всю необходимую информацию, материалы для проведения научной экспертизы, в том числе и по вопросам, возникающим в ходе проведения научной экспертной работы;
      получают вознаграждение за выполненную работу;
      по согласованию с Организатором экспертизы дают заключения не только по поставленным вопросам перед ними, но и по иным вопросам, вытекающим из проектов нормативных правовых актов, в пределах их компетенции;
      могут использовать статистические данные государственных органов-разработчиков. В случае если статистические данные уполномоченного государственного органа по статистике и государственного органа-разработчика не совпадают, это должно быть отражено в экспертном заключении;
      при осуществлении научной экспертизы может привлекать к ее исполнению третьих лиц, если иное не предусмотрено договором.
      25. Научная организация, Эксперт:
      дают мотивированное, научно обоснованное, объективное и полное заключение по вопросам, вытекающим из проектов нормативных правовых актов, а также поставленным перед ним Организатором экспертизы;
      своими силами, за свой счет и в сроки, установленные Организатором экспертизы, устраняют допущенные по своей вине недостатки в ходе проведения научной экспертизы;
      в однодневный срок информируют Организатора экспертизы об обнаружении невозможности получить ожидаемые результаты или нецелесообразности дальнейшего проведения научной экспертизы;
      предоставляют Организатору экспертизы отчет о понесенных расходах в ходе проведения научной экспертизы;
      обеспечивают конфиденциальность сведений, касающихся предмета проведения научной экспертизы, хода ее исполнения и научных результатов;
      несут иные обязанности, установленные договором.

7. Экспертное заключение

      26. По результатам проведенной научной экспертизы составляется экспертное заключение, которое должно содержать мотивированные, научно обоснованные, объективные и полные выводы Научной организации или Экспертов по предмету проведения научной экспертизы.
      27. В случае если у государственного органа-разработчика возникают вопросы в отношении выводов экспертного заключения, он может обратиться к Научной организации или Эксперту за соответствующими пояснениями либо с запросом и своими обоснованиями к Организатору экспертизы о проведении повторной научной экспертизы в установленные Организатором экспертизы сроки.
      28. В экспертном заключении научной экспертизы проекта нормативного правового акта должны быть указаны следующие данные:
      1) общие положения:
      организация и/или лицо, привлеченное организацией, проводившее научную экспертизу;
      отрасли науки, по которым проведена научная экспертиза;
      государственный орган-разработчик;
      предмет и цели научной экспертизы;
      наименование проекта нормативного правового акта;
      назначение проекта нормативного правового акта;
      структура проекта нормативного правового акта;
      2) описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект нормативного правового акта, в том числе:
      оценка обоснованности и своевременности принятия проекта нормативного правового акта;
      3) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие нормативного правового акта, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике, а также описание смежных сфер правоотношений и влияния на них в виде последствий от принятия нормативного правового акта;
      4) анализ предлагаемых проектом нормативного правового акта способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, в том числе ответы на вопросы, поставленные перед научной экспертизой (правовой, криминологической, антикоррупционной).
      Вопросы, поставленные перед научной правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов:
      проверка на соответствие проекта нормативного правового акта Конституции Республики Казахстан, нормативным правовым актам вышестоящих уровней, международным обязательствам Республики Казахстан;
      оценка социальных, экономических, научно-технических, и иных последствий принятия проекта нормативного правового акта;
      определение наличия условий для совершения коррупционных правонарушений в связи с принятием проекта нормативного правового акта;
      определение наличия причин и условий для ущемления права на гендерное равенство в связи с принятием проекта нормативного правового акта;
      определение перечня нормативных правовых актов, подлежащих уточнению при условии принятия проекта нормативного правового акта;
      характеристика научной проработанности норм проекта нормативного правового акта, выработка научно обоснованных предложений по улучшению законодательной базы;
      выявление возможных противоречий принципам соответствующей отрасли права;
      выявление явного или скрытого ведомственного или группового интереса, обеспечиваемого проектом нормативного правового акта;
      получение ответов на иные вопросы, вытекающие из проекта нормативных правовых актов.
      Вопросы, поставленные перед научной криминологической экспертизой законопроектов:
      совершенствование законопроектной базы;
      выявление условий вероятности совершения правонарушений в связи с принятием законопроекта;
      определение возможной эффективности социально-правового контроля над преступной деятельностью и ее предупреждение в случае принятия законопроекта;
      учет в законопроекте состояния, характера и структуры преступности на настоящий момент в Республике Казахстан;
      последствия принятия законопроекта в отношении мер по борьбе с преступностью;
      последствия принятия законопроекта в отношении системы социально-психологических свойств субъектов преступлений;
      возможность осуществления защиты своих прав потерпевшей стороной;
      наличие статистических данных по видам правонарушений, которые регулируются законопроектом;
      возможность учета латентной преступности по видам правонарушений, указанных в законопроекте;
      выявление возможности совершения террористических актов, умышленных правонарушений, а также правонарушений по неосторожности;
      введение криминологического прогнозирования в случае принятия законопроекта;
      осуществление криминологического планирования в случае принятия законопроекта;
      анализ криминологической характеристики экономической преступности.
      Вопросы, поставленные перед научной антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов:
      выявление норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
      выработка предложений по устранению выявленных пробелов в рассматриваемом проекте нормативного правового акта;
      выработка в форме рекомендаций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению коррупционных правонарушений;
      общая оценка последствий принятия проекта нормативного правового акта в части возможности совершения коррупционных правонарушений;
      определение возможной эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями.
      29. В экспертном заключении научной правовой экспертизы концепции законопроекта должны быть указаны следующие данные:
      1) общие положения:
      организация или лицо, проводившее научную правовую экспертизу;
      государственный орган-разработчик;
      предмет и цели научной правовой экспертизы;
      наименование концепции законопроекта;
      2) описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект нормативного правового акта;
      3) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие нормативного правового акта, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике, а также описание смежных сфер правоотношений и влияния на них в виде последствий от принятия законопроекта, в том числе:
      выявление международного опыта и оценка возможности его применения в определяемых концепцией правоотношениях;
      4) анализ предлагаемых проектом нормативного правового акта способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, в том числе:
      оценка обоснованности и своевременности принятия законопроекта либо выработка научно обоснованных доводов об отсутствии необходимости или нецелесообразности принятия законопроекта;
      оценка качества концепции законопроекта и выработка предложений по ее совершенствованию;
      оценка правовых и социально-экономических последствий принятия законопроекта;
      определение соответствия концепции законопроекта основополагающим принципам права;
      оценка на предмет урегулированности определяемых концепцией правоотношений действующим законодательством;
      оценка на предмет соответствия определяемых концепцией правоотношений пункту 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан;
      определение перечня нормативных правовых актов, подлежащих уточнению при условии принятия законопроекта;
      5) получение ответов на иные вопросы, поставленные Организатором экспертизы;
      6) общий вывод по концепции законопроекта, его содержанию.
      30. В экспертном заключении научной экономической экспертизы законопроекта должны быть указаны:
      1) общие положения:
      государственный орган-разработчик;
      организация и/или лицо, привлеченное организацией, проводившее научную экспертизу;
      общая характеристика законопроекта;
      наименование законопроекта;
      назначение законопроекта;
      структура законопроекта;
      новизна законопроекта;
      2) описание проблемных вопросов, на решение которых направлен законопроект;
      3) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие законопроекта, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике;
      4) анализ предлагаемых законопроектом способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, в том числе оценка влияния положений законопроекта на макроэкономическую эффективность, социальное развитие, развитие предпринимательства, экономическую безопасность отрасли и/или страны;
      5) общий вывод.
      31. В случае представления для научной экспертизы нескольких проектов нормативных правовых актов или концепций законопроектов Научной организацией или Экспертом проводится научная экспертиза и составляется заключение по каждому проекту нормативного правового акта или концепции законопроекта.
      32. Экспертное заключение подготавливается на фирменном бланке организации, проводившей научную экспертизу, а в случае проведения научной экспертизы физическим лицом, привлекаемым научной организацией, в заключении указываются его фамилия, имя, отчество и данные, указывающие на его компетентность и квалификацию.
      33. Экспертное заключение подписывается первым руководителем научной организации и лицами, проводившими экспертизу, или физическим лицом, привлеченным научной организацией, проводившим научную экспертизу.
      34. Выводы научной экспертизы носят рекомендательный характер. При наличии в экспертном заключении замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта, государственный орган-разработчик направляет их одновременно с проектом нормативного правового акта государственным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении для проработки и формирования соответствующей позиции.
      35. В случае если заключение научной экспертизы содержит замечания и/или предложения государственный орган-разработчик по согласованию с Организатором экспертизы принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта в соответствии с предложениями экспертного заключения.
      36. В течение семи рабочих дней после получения заключения научной правовой, антикоррупционной, криминологической экспертиз государственные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении, обязаны принять меры по рассмотрению данных замечаний и предложений и предоставить соответствующую информацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
      При несогласии с замечаниями и предложениями экспертов, государственный орган-разработчик направляет проект на дополнительную экспертизу с обоснованием их непринятия.
      37. При внесении проекта нормативного правового акта и экспертного заключения по нему на рассмотрение Правительства Республики Казахстан государственный орган-разработчик должен предоставить аргументированные обоснования причин непринятия рекомендаций, содержащихся в экспертном заключении по проекту нормативного правового акта. Копию соответствующих обоснований государственный орган-разработчик одновременно предоставляет Научной организации или Эксперту.

8. Финансирование проведения научной экспертизы

      38. Финансирование проведения научной экспертизы осуществляется за счет бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Приложение к Правилам  
проведения научной экспертизы

              Паспорт по оценке социально-экономических
           последствий действия принимаемого законопроекта

1. Общая информация:
1.1. Разработчик: _________________________________________
1.2. Название законопроекта: ______________________________
1.3. Цель законопроекта: __________________________________
1.4. Предмет правового регулирования: _____________________
1.5. Отрасль законодательства: ____________________________
1.6. Вид законопроекта: ___________________________________

Вид законопроекта

Количество

Описание

Самостоятельный



Вносит изменения
и дополнения



Вносит изменения



Вносит дополнения



Ставит на утрату
другой закон



1.7. Действие законопроекта:

Действие законопроекта

Описание

по времени:


в пространстве:


по лицам (целевая
группа):


1.8. Соответствие законопроекта со смежными отраслями
законодательства и экономики:

Смежные отрасли

Описание соответствия

Смежные отрасли
законодательства


Смежные отрасли:
экономики


1.9. Коэффициент информативности норм законопроекта:

Нормы

Действующая редакция
(при наличии)

Предлагаемая
редакция

Количество
(часть, пункт,
статья, раздел)

Nнов. (количество
норм, содержащих
новую информацию)




Nобщ. (Общее
количество норм в
законопроекте)




Кинф. (коэффициент
информативности
норм)
(количественное
описание)




Вывод
(качественное
описание):




1.10. Коэффициент неопределенности норм законопроекта:

Нормы

Действующая
редакция (при
наличии)

Предлагаемая
редакция

Количество
(часть, пункт,
статья, раздел)

Nдис. (количество
коррупциогенных
норм, а также норм,
содержащих
неурегулированные
диспозиции)




Nнеч.форм.
(количество норм,
содержащих нечеткие формулировки)




Nтерм. (количество
норм, содержащих
термины и
определения)




Nссыл. (количество
норм, содержащих
ссылки на другие
нормативные
правовые акты или
отсутствие
необходимых норм на
действующие
нормативные
правовые акты)




Nпр.(количество
норм, содержащих
различные слова и
фразы, позволяющие
толковать их
по-разному)




Nобщ. (общее
количество норм в
законопроекте)




Кнеопр.
(коэффициент
неопределенности
норм)
(количественное
описание)




Вывод (качественное
описание):




2. Соответствие законопроекта стратегическим целям государства

Стратегические цели
государства

Цель законопроекта

Описание соответствия

Стратегический план
развития Республики
Казахстан до 2030 года.
Стратегический план
развития Республики
Казахстан до 2020 года.



Послание Президента
Республики Казахстан
народу Казахстана



Стратегический план
Органа-Разработчика



3. Социально-экономические последствия:

Стратегическая цель законопроекта:

Задачи

Социально-
экономические
показатели задач

Результаты

Социально-
экономические
показатели
результатов

Необходи-
мые
действия и
ресурсы
для
достижения
резуль-
татов

Риски и
допущения
по
результатам


-->


-->




-->


-->









Выводы:

Источники:

4. Анализ выгод и издержек:

Уровень анализа

Выгоды

Издержки

Целевая группа



Население



Предприниматели



Государство



5. Источник финансирования:

Средства
достижения

Предполагаемая сумма

Республиканский
бюджет


Местный бюджет


Национальный Фонд


Иные источники


6. Выводы:

1) На решение какой проблемы
направлено регулирование?


2) Что повлечет отсутствие действий,
предусмотренных законопроектом и
каковы риски?


3) Эффективно ли регулирование в
данной сфере? Если оно неэффективно,
то почему?


4) Какие инструменты могут быть
использованы для достижения
поставленной цели?


5) Какие имеются альтернативные
варианты достижения поставленных
целей и почему не выбраны?


6) Превосходят ли выгоды от введения
регулирования издержки, связанные с
таким регулированием?


7) Какое предусматривается снижение
и/или увеличение затрат субъектов
частного предпринимательства в связи
введением в действие нормативного
правового акта?


8) Как будет обеспечиваться
прозрачность распределения издержек
и выгод между различными
социальными группами (целевой
группой)?


9) Какие органы и организации будут
ответственны за реализацию, каким
образом будет осуществляться оценка
эффективности и в какие сроки?


Итоговый вывод:


Разработчик        __________________________________________
                   (подпись первого руководителя организации -
                           разработчика законопроекта)

Ответственное лицо:
Контактный телефон:
Дата: _______________