В соответствии со статей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики КазахстанПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на 2011 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 февраля 2011 года № 129
Стратегический план
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
на 2011-2015 годы
Раздел 1. Миссия и видение
Миссия. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Министерство) формирует и проводит эффективную государственную политику Республики Казахстан в сфере транспорта и коммуникаций в целях обеспечения опережающего темпа развития транспортно-коммуникационного комплекса и полного удовлетворения потребностей экономики и общества в доступных и качественных транспортных услугах.
Видение. Высокотехнологичный конкурентоспособный транспортно-коммуникационный комплекс, способный в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации
1. Стратегическое направление 1. Развитие транспортной инфраструктуры Республики Казахстан
1.1) Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности
Железнодорожная отрасль
Эксплуатационная длина железных дорог Казахстана составляет 14,3 тысяч км (в том числе двухпутных линий - 4,8 тысяч км (34 %), электрифицированных линий - 4,1 тысяч км (29 %), плотность - 5,5 км на 1000 квадратных км, грузонапряженность - 24,2 миллионов тонно-км на км.
Основные производственно-экономические показатели
акционерного общества «Национальная компания
«Қазақстан темір жолы»
Показатели |
Ед. изм. |
Период |
||
2008 год |
2009 год |
За 11 месяцев |
||
Перевезено |
млн. тонн |
268,9 |
247,7 |
243,2 |
Перевезено |
млн. пасс. |
16,6 |
18,9 |
17,6 |
Доходы |
млрд.тенге |
433,7 |
432,3 |
545,8 |
Расходы |
млрд.тенге |
392,0 |
416,0 |
447,5 |
Финансовый |
млрд.тенге |
41,8 |
16,3 |
98,3 |
Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте и пассажирообороте страны составляет около 60 %, при этом его доля в доходах от перевозок всеми видами транспорта составляет 20 %.
При реализации реформ на железнодорожном транспорте в течение последних 10 лет были определены следующие цели:
1) адаптация железнодорожного транспорта к рынку при условии сохранения государственного контроля над магистральной железнодорожной сетью (далее - МЖС);
2) обеспечение доступности, эффективности, безопасности и качества услуг железнодорожного транспорта за счет развития конкуренции в перевозочной и обеспечивающей деятельности;
3) создание институциональных условий для вовлечения частной инициативы и инвестиций в отрасль;
4) развитие импортозамещающей производственной базы железнодорожного транспорта.
В ходе реформы железнодорожной отрасли Республики Казахстан (далее - РК) были достигнуты следующие промежуточные результаты:
1) выделены непрофильные виды хозяйственной деятельности и социально-бытовые активы, такие как школы и больницы, и переданы местным органам власти;
2) выделены ремонтные предприятия в конкурентный сектор;
3) осуществлено организационное и финансовое разделение пассажирских и грузовых перевозок. Начато частичное государственное субсидирование пассажирских перевозок.
Парк локомотивов насчитывает 1748 локомотивов, в том числе 578 электровозов, 1141 тепловоз и 29 паровозов. Состояние локомотивного парка характеризуется высоким износом, достигающим 72 %. Более 37 % парка локомотивов эксплуатируется с нормативным перепробегом, а 50 % парка достигли завершения срока службы.
В 2009 году общий парк грузовых вагонов РК составляет 94 348 единиц, из них 59 381 единица или 63 % являются инвентарными, а 34 967 единиц или 37 % собственными. Доля эксплуатируемого парка в общем количестве инвентарных вагонов составляет 75 % (44 563 единицы). За период с 2002 года общий парк грузовых вагонов РК увеличился на 6 633 вагона или на 7 % (с учетом выбытия и восполнения). При этом парк грузовых вагонов независимых собственников возрос почти в 3 раза и увеличился более чем на 24 тысячи вагонов.
Основной проблемой инвентарного парка грузовых вагонов является его высокий износ, достигающий 72 %.
Отсутствие ценового регулирования на услуги по предоставлению грузовых вагонов собственников грузовых вагонов создает благоприятные условия для обновления подвижного состава. Так, в структуре парка собственников грузовых вагонов, насчитывающего 34 967 вагонов, доля вагонов со сроком эксплуатации более 20 лет составляет только 30 %.
Б 2009 году парк вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, составил 1 833 единицы. При нормативном сроке службы пассажирских вагонов в 28 лет на сегодняшний день средний возраст казахстанских вагонов составляет 21 год. Из 155 вагонов инвентарного парка электропоездов - 90 вагонов находятся в рабочем парке, в течение следующих 5 лет подлежит списанию еще 70 вагонов электропоездов. Уровень износа парка электропоездов в настоящее время превышает 90 %.
В настоящее время в республике железнодорожные пассажирские перевозки в межобластных сообщениях осуществляют государственные и частные компании по государственному социальному заказу на конкурсной основе с выделением субсидий.
В конкурентной модели отрасли компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, необходим полный контроль и ответственность за обновление активов, задействованных в перевозочном процессе, а именно вагонов и локомотивов.
Согласно действующей практике регулирования тарифы дифференцированы в зависимости от вида сообщения и рода груза. В результате доходы от перевозок различаются в зависимости от сегмента рынка, определяемого видом сообщения и родом груза.
Из указанных сегментов перевозок можно выделить три группы:
1 группа - низкодоходные перевозки: каменный уголь (экспорт, межобластное сообщение), руда (экспорт, межобластное сообщение), строительные грузы (импорт), хлебные грузы (экспорт, межобластное сообщение), остальные грузы (межобластное сообщение);
2 группа - высокодоходные перевозки: нефтяные грузы (экспорт), черные металлы (экспорт, импорт, межобластное сообщение), химические и минеральные удобрения (экспорт, импорт, межобластное сообщение), остальные грузы (импорт);
3 группа - самоокупаемые перевозки: каменный уголь (импорт), нефтяные грузы (импорт, межобластное сообщение), руда (импорт), строительные грузы (экспорт, межобластное сообщение), хлебные грузы (импорт), остальные грузы (экспорт).
В настоящее время Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (далее - АО «НК «КТЖ») является единственным перевозчиком грузов на рынке РК. При этом для осуществления перевозок АО «НК «КТЖ» использует подвижной состав АО «Локомотив», АО «Қазтеміртранс», инвентарные вагоны других железнодорожных администраций и частный парк вагонов операторских компаний.
В 2007 году создано дочернее общество Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») - операторская компания ОАО «Первая грузовая компания» с капиталом в 200 тысяч грузовых вагонов. Данное решение позволило ОАО «РЖД» вывести часть инвентарного парка из-под государственного регулирования цен на свои услуги и установить свободное ценообразование.
В 2010 году в ОАО «РЖД» создана ОАО «Вторая грузовая компания» (аналогичная ОАО «Первая грузовая компания») и планируется передача оставшегося российского инвентарного парка вагонов.
Это принципиально меняет ситуацию на рынке перевозок грузов на пространстве СНГ и РК в частности.
Перевезено грузов по сообщениям
Показатели |
Ед. |
Период |
||
2008 г. |
2009 г. |
За 11 |
||
внутриреспуб- |
млн. |
140,0 |
131,5 |
126,9 |
экспорт |
93,4 |
85,6 |
86,9 |
|
импорт |
20,0 |
15,8 |
15,1 |
|
транзит |
15,5 |
14,8 |
12,7 |
Инвестиции с 2009 до 2014 годов с учетом ежегодного повышения тарифов
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого |
Стоимость, млрд. тенге |
||||||
Магистральная |
60,6* |
65,5* |
86,9* |
78,4* |
92,1* |
383,5* |
Локомотивное |
17** |
29,7** |
40,4** |
55,7** |
77,2** |
220** |
Вагонное |
12,9*** |
23,1*** |
77*** |
32,5*** |
72*** |
217,5*** |
Всего |
90,5 |
118,3 |
204,3 |
166,6 |
241,3 |
821 |
* без учета строительства новых ж.д. линий Коргас - Жетыген и Узень - Гос. граница Туркменистан
** АО «Локомотив» и АО «Локомотивный сервисный центр»
*** АО «Казтемиртранс» и АО «Казтранссервис»
В 2010 году инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры составило 63,3 млр. тенге, из них:
29,0 млрд. тенге средства республиканского бюджета (строительство железнодорожной линии Жетыген - Коргас);
7,5 млрд. тенге собственные средства АО «НК «КТЖ» (строительство железнодорожной линии Жетыген - Коргас);
7,8 млрд. тенге заемные средства (1,5 млрд. тенге - строительство железнодорожной линии Жетыген - Коргас; 6,3 млрд. тенге - строительство железнодорожной линии Узень - государственная граница с Туркменистаном);
19,0 млрд. тенге средства республиканского бюджета (строительство железнодорожной линии Узень - государственная граница с Туркменистаном).
До 2015 года планируется оздоровить 3088 км магистральной сети, приобрести 357 ед. локомотивов и 20 500 грузовых вагонов.
Основные инфраструктурные проекты
№ |
Проекты |
Протяжен- |
Стоимость |
Источник |
Сроки |
Строительство железнодорожных линий |
|||||
1 |
Узень - |
146 |
65 |
Республи- |
2009-2011 |
2 |
Коргас - |
293,2 |
153,2 |
Республи- |
2009-2012 |
3 |
Ералиево - |
14,4 |
7,5 |
Концессия |
2011-2013 |
4 |
Бейнеу - |
988 |
343,9 |
Не |
2015-2019 |
5 |
Аркалык - |
248 |
100 |
Не |
2012-2015 |
Автодорожная отрасль
Протяженность автомобильных дорог РК составляет 128 тыс. км, из которых более 97,1 тыс. км автодороги общего пользования. Из общей протяженности автодорог общего пользования 23,5 тыс. км республиканского значения 73,6 тыс. км относятся к местной сети.
Начиная с 2005 года, строительство и реконструкция всех типов дорог ведется с расчетной нагрузкой на ось до 13 тонн, все международные коридоры реконструируются по параметрам не ниже II технической категории. Внедрен 5-ти ступенчатый контроль качества.
За последние 10 лет на развитие отрасли, включая местную сеть, выделено 994,2 млрд. тенге, при этом если в 2001 году профинансировано 27,7 млрд. тенге, то уже в 2010 году 219,4 млрд. тенге. За эти годы из 97,1 тыс. км дорог общего пользования подвергнуто реконструкции и различным видам ремонта более 38,6 тыс. км дорог, в том числе на республиканской сети - 22 тыс.км.
В рамках выделенных средств по республиканской сети дорог выполнены объемы работ по реконструкции участков автомобильных дорог Алматы - Астана - Петропавловск, Самара - Шымкент, Омск - Павлодар - Майкапшагай, Астрахань - Атырау - Актау - Туркменбаши, Астана - Костанай - Челябинск, Ташкент - Шымкент - Алматы - Хоргос, Таскескен - Вахты, протяженностью 600 км, а также капитальный, средний ремонт 874 км дорог.
Продолжена реализация проекта реконструкции международного транзитного коридора "Западная Европа — Западный Китай".
Финансирование данного проекта, предусмотрено из 3-х источников: заемные средства, республиканский бюджет и частные инвестиции на концессионной основе.
Основную долю финансирования проекта составляют внешние займы 9 международных финансовых институтов и подписаны Соглашения о займах на общую сумму 3,2 млрд. долларов США.
В текущем году строительные работы велись на протяжении 1 367 км.
На строительных работах было мобилизовано более 4-х тыс. единиц дорожно-строительной техники, 26 асфальтобетонных и 8 цементобетонных заводов, 24 дробильных установок, задействовано более 30 тыс. человек (с учетом производителей инертных материалов, авто и жд. перевозчиков).
В текущем году по данному проекту устроено покрытие на протяженности 417 км.
На 1.01.2011 года состояние сети автодорог республиканского значения ожидается: хорошее - 37 %; удовлетворительное - 42 %; неудовлетворительное - 21 %.
Состояние автодорог местного значения составило: хорошее - 9 %; удовлетворительное - 49 %; неудовлетворительное - 42 %.
За период 2010 - 2014 годы планируется реконструкция и ремонт около 21 тыс. км автодорог, в том числе реконструкция 5 тыс. км, ремонт 6 тыс.км республиканской сети, 10 тыс.км по местной сети дорог.
Новизной является внедрение рыночных подходов и для этих целей немаловажно применение механизмов государственно-частного партнерства с введением платности. По данному направлению проводятся мероприятия по реализации реконструкции автодорог «Алматы - Хоргос», «Алматы - Капшагай», «Астана - Караганда» на концессионной основе. Вместе с тем, проводятся мероприятия по реализации реконструкции автомобильных дорог «Ташкент - Шымкент» и внедрение ИТПС на автодороге «Астана - Щучинск», которые так же планируется реализовать на основе концессии.
Гражданская авиация
В республике осуществляют деятельность 53 авиакомпании и эксплуатантов воздушных судов из них 39 авиакомпаний осуществляют коммерческие воздушные перевозки и 1 авиакомпания некоммерческие воздушные перевозки, 13 эксплуатантов воздушных судов выполняют авиационные работы (авиационно-химические, лесопатрулирование, облет нефте-газопроводов и другие виды работ).
В Государственном реестре гражданских воздушных судов РК состоят на учете 412 воздушных судов.
Казахстанские авиаперевозчики (АО «Эйр Астана», АО «Скат») выполняют полеты на территории 18 иностранных государств. В Казахстане регулярные пассажирские полеты осуществляют 25 иностранных авиакомпаний из 19-ти стран мира. В области внутреннего авиасообщения осуществляются регулярные полеты по 40 маршрутам.
Реализуется программа по модернизации и развитию объектов наземной инфраструктуры. На сегодня из 15 аэропортов, допущенных к обслуживанию международных рейсов, 9 категорированы по стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО): аэропорты гг. Астана и Алматы по категории IIIА, аэропорт г. Атырау по II-й категории, аэропорты гг. Павлодар, Шымкент, Караганда, Жезказган, Актобе, Усть-Каменогорск по 1-й категории ИКАО.
Большая работа была проведена по дальнейшему развитию транзитного потенциала республики, эффективное использование которого, является мерой направленной на извлечение дополнительных доходов для гражданской авиации и сохранения высокой динамики ее развития.
Рост транзитного движения воздушных судов через воздушное пространство Казахстана за период 2005-2008 гг. составлял свыше 10 % в год. Если в 2005 году транзит составлял 84,8 млн. самолето-километров, то в 2008 году - 121,1 млн. самолето-километров, в 2009 году - 114,2 млн. самолето-километров, в 2010 году - 128,4 млн. самолето-километров.
Водный транспорт
Казахстан является грузообразующим государством в Каспийском бассейне и основными видами экспортируемых грузов являются нефть, металл, зерно и другие.
За 11 месяцев текущего года объем перевалки грузов через порт Актау составил 11,7 млн. тонн, что составляет 91,8 % от показателя аналогичного периода прошлого года, из них: нефть - 8,7 млн. тонн, металл - 1,7 млн. тонн, зерно - 0,3 млн, тонн.
Снижение объемов экспорта нефти и зерна связано с:
- отсутствием свободных цистерн на железнодорожном участке Баку - Батуми;
- снижением квоты на экспорт нефти через порт Актау (в июне до 200 тыс. тонн в месяц, в августе и сентябре до 160 тыс. тонн в месяц);
- повышением стоимости зерна в Иране.
Основными направлениями транспортировки являются порты России (Махачкала), Азербайджана (Баку) и Ирана (Нека, Амирабад).
За отчетный период национальной судоходной компанией «Казмортрансфлот» перевезено 6,3 млн. тонн или 94 % от показателя аналогичного периода прошлого года. Снижение объемов транспортировки отмечается в иранском направлении.
На сегодняшний день флот компании состоит из 19 судов, в том числе: 6 нефтеналивных танкера грузоподъемностью 12-13 тыс. тонн, 8 барж-площадок грузоподъемностью 3 600 тонн, 5 буксиров.
В целях обеспечения безопасности мореплавания предполагается создание системы управления движением судов.
Внутреннее судоходство осуществляется в трех водных бассейнах: Иртышском (1719,5 км), Или-Балхашском (1308 км) и Урало-Каспийском (956 км), на участках водных путей протяженностью 3983,5 км. За 2010 год внутренним водным транспортом перевезено порядка 1,2 млн. тонн различных грузов, что соответствует уровню перевозок 2009 года.
Автомобильный транспорт
Республиканский парк автотранспортных средств (далее - АТС) насчитывает около 1 745 тыс. легковых, около 312 тыс. грузовых АТС и 75 тыс. автобусов (данные Министерства внутренних дел РК по состоянию на 1 января 2010 года).
В перевозках по системе международные дорожные перевозки (далее - МДП) в настоящее время задействовано около 4650 автомобилей. Для перевозки грузов ежегодно проводится обмен бланками разрешений с 39 странами Европы и Азии в количестве порядка 109 тыс. экземпляров.
По регулярному сообщению имеется свыше 110 международных и 115 межобластных регулярных пассажирских маршрутов.
Парк автомобилей характеризуется высоким износом - удельный вес автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации свыше 12 лет составляет 63 %, в том числе 57 % автобусов, 59 % легковых и 84 % грузовых автомобилей.
В этой связи, в РК выбросы в атмосферу вредных веществ от стационарных источников составляют около 2,5 млн. тонн/год, а транспортные выбросы превышают на 1 млн. тонн/год.
Поэтапное введение стандартов Евро позволит ограничить ввоз устаревших автомашин, повысить конкурентоспособность казахстанских автосборочных предприятий, а также повысить качество выпускаемого и импортируемого топлива.
Тем самым, к 2015 году планируется снижение количество автотранспортных средств, работающих свыше 12 лет с 63 % до 35 %.
1.2) Анализ основных проблем
Железнодорожная отрасль
В железнодорожной отрасли недостаточно развита сеть железных дорог, растет износ основных средств, дефицит пассажирского подвижного состава; низкий уровень сервиса и отсутствие конкуренции; недостаточное финансирование обновления и развития железнодорожного транспорта; действующие принципы тарифообразования и механизм регулирования исключают ориентированность перевозчика на клиента. Необходимо максимально эффективно реализовать транзитный потенциал страны и привлечь новых (частных) субъектов на развитие железнодорожных линий, которые в свою очередь позволят сформировать конкурентную среду в транспортно-коммуникационном комплексе и увеличить парк транспортных средств.
Экономическая политика, допускающая на протяжении многих лет перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, а также других отраслей экономики (горнодобывающий, строительный и агропромышленный комплекс) за счет падения железнодорожных тарифов относительно роста цен, приводит к «вымыванию» активов отрасли и ухудшению качества транспортной инфраструктуры государства.
Накопленный износ основных фондов отрасли создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях в обновлении вырабатывающих свой ресурс подвижного состава и объектов инфраструктуры.
Эффективность железнодорожного транспорта, существующий ассортимент, доступность и качество услуг, предоставляемых пользователям, уровень внедрения инноваций в деятельность не в полной мере отвечают современным требованиям рынка.
Учитывая значение работы железнодорожного транспорта для всех отраслей экономики государства Министерством транспорта и коммуникаций РК совместно с АО «НК «КТЖ», была проведена масштабная, системная работа по разработке комплексных подходов по дальнейшему развитию железнодорожного транспорта РК, составивших основу раздела железнодорожного транспорта Программы по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства РК от 30 сентября 2010 года № 1006.
При этом основными задачами настоящей программы являются завершение процесса реформирования на основе корректировки действующей институциональной структуры и реформы экономической модели отрасли.
Предусматривается полное разделение естественно-монопольной деятельности (услуги МЖС) и перевозочной деятельности, дерегулирование тарифа на перевозочную деятельность, 100 % субсидирование убытков перевозчика, связанных с перевозкой пассажиров по социально значимым маршрутам и т.д.
Также, программой предусматривается создание условий для привлечения частной инициативы, формирование конкурентного рынка перевозчиков с предоставлением равного права доступа к магистральной железнодорожной сети и внедрение эффективного механизма государственного субсидирования пассажирских перевозок.
Вагоны по состоянию на 1 ноября 2010 года:
Наименование |
инвентарный |
рабочий парк |
нерабочий |
пассажирские вагоны, |
1785 |
1557 |
228 |
грузовые вагоны, ед. |
53 328 |
46 036 |
7 292 |
Дефицит пассажирских вагонов нарастающим итогом
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
дефицит |
411 |
448 |
522 |
730 |
877 |
Локомотивы по состоянию на 8 ноября 2010 года:
Наименование |
Инвентарный |
Эксплуатиру- |
Неэксплуа- |
магистральные |
576,5 |
464 |
112,5 |
электровозы, ед. |
530,5 |
409 |
121,5 |
маневровые |
463 |
395 |
68 |
Автодорожная отрасль
Значительная часть автотранспортной инфраструктуры эксплуатируется за пределами нормативного срока, другая приближается к этому сроку, в связи с чем существенно ухудшается ситуация по безопасности работы транспорта.
Отмечается высокая изношенность имеющейся дорожно-эксплуатационной техники; высокая капиталоемкость восстановительных работ; недостаточное финансирование развития сети автодорог республиканского значения и соблюдения межремонтных сроков службы дорог; низкие технические параметры существующих автодорог (по расчетной нагрузке на ось, категории и т.д.); высокий риск аварийности и смертности на дорогах с 2-х полосным движением; низкий уровень развития автомобильных дорог областного и районного значений, вследствие недостаточного финансирования из местных бюджетов; отсутствие подъездных автодорог с твердым покрытием к 890 сельским населенным пунктам.
Гражданская авиация
В сфере гражданской авиации основными проблемами являются:
- устаревший парк региональных воздушных судов, не соответствующий стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
- несоответствие ряда региональных аэропортов международным стандартам ИКАО для приема-выпуска воздушных судов;
- нехватка авиационного персонала, в частности летного состава с 4-м уровнем английского языка в соответствии с требованиями ИКАО.
Необходима замена устаревшего регионального авиапарка (Ан-24, Як-40) на современные воздушные суда западного производства (Эмбраер, Бомбардье).
Развитие наземной инфраструктуры, в том числе реконструкция аэропортов, материально-техническая оснащенность наземной инфраструктуры (ВПП, аэровокзал, спецтехника и другие). Состояние взлетно-посадочных полос аэропортов некоторых аэропортов не в полной мере отвечает требованиям безопасности.
Формирование кадрового потенциала.
Водный транспорт
В области водного транспорта наблюдается недостаточная мощность портовой и сервисной инфраструктуры, дефицит квалифицированных отечественных специалистов, низкое техническое состояние судоходных шлюзов, недостаточное количество торгового флота, износ государственного технического флота.
В этой связи требуется продолжение работ по приобретению морского торгового флота и флота поддержки морских операций, замене государственного технического речного флота, реконструкции Усть-Каменогорского и Бухтарминского шлюзов, строительству защитного гидротехнического сооружения Шульбинского шлюза, созданию специализированных систем управления движением судов и спасательными операциями на море.
Автомобильный транспорт
Одной из проблем является экологическая ситуация в РК. В целях дальнейшего улучшения экологической ситуации в РК постановлением Правительства РК от 29 декабря 2007 года № 1372 утвержден Технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан». Данным техническим регламентом установлен запрет на ввоз и производство на территории страны автотранспортных средств, не удовлетворяющих требованиям по выбросам вредных веществ экологическим стандартам Евро. На территории республики стандарты Евро-2 введены с 15 июля 2009 года по автотранспортным средствам и с 1 января 2010 года по топливу. Стандарты Евро с более высокими требованиями к вредным выбросам планируется ввести в следующие сроки:
стандарты Евро-3 - с 1 января 2011 года;
стандарты Евро-4 - с 1 января 2014 года.
Эти меры ограничивают ввоз в Казахстан и производство на территории республики автомобилей, которые не соответствуют стандартам Евро, что позволит улучшить экологические проблемы (особенно в больших городах).
Кроме того, данная мера создаст условия для обновления существующего парка автомашин.
Дополнительно отмечаем, что в рамках гармонизации нормативно-технической базы отрасли в области экологической безопасности в 2008 - 2009 годах разработаны 15 государственных стандартов РК.
Виды АТС |
разделение по срокам эксплуатации |
Итого |
|||
до 2 лет |
от 2 до 7 |
от 7 до 12 |
свыше 12 |
||
Легковые |
86 086 |
207 856 |
420 589 |
1 030 542 |
1 745 073 |
Грузовые |
15 963 |
18 716 |
15 429 |
261 720 |
311 828 |
Автобусы |
6 127 |
16 733 |
9 723 |
42 459 |
75 042 |
ИТОГО |
108 443 |
243 093 |
441 768 |
1 338 639 |
2 131 943 |
1.3) Оценка основных внешних и внутренних факторов
SWOT - анализ железнодорожного транспорта:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Доля железнодорожного |
1) Значительный физический и |
Возможности |
Угрозы |
1) Развитие механизма ГЧП; |
1) Потеря финансовой |
SWOT - анализ автодорожной отрасли:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Геополитическое |
1) Износ основных |
Возможности |
Угрозы |
1) Строительство новых, |
1) Отрасль ощущает дефицит |
SWOT - анализ гражданской авиации:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Аэропорты Казахстана в |
1) Несовершенная |
Возможности |
Угрозы |
1) Создание условий для |
1) В случае реализации |
SWOT- анализ водного транспорта:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Геополитическое |
1) Значительный физический |
Возможности |
Угрозы |
1) Создание условий для |
1) В случае реализации |
SWOT - анализ автомобильного транспорта:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Развитость конкуренции в |
1) Высокий износ и слабое |
Возможности |
Угрозы |
1) Повышение уровня качества |
1) Увеличение аварийности |
2. Стратегическое направление 2. Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан
Казахстан находится в центре коммуникационного потока между Европой и Азией и обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс. Необходимо использовать это уникальное геополитическое положение. Фактически, при осуществлении внутриконтинентальных перевозок по большинству маршрутов в направлении Север - Юг и Запад - Восток регион невозможно обогнуть, что тем самым представляет сильную сторону центрально-азиатских транспортных коридоров.
В последние годы в связи с углублением процесса глобализации международных экономических связей на Евразийском континенте и ростом грузопотоков между Восточной Азией и Европой актуальной становится возрождение великого «Шелкового пути» - создание комплексного евразийского трансконтинентального моста.
Активизация торгово-экономических отношений стран Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии со странами СНГ и Европы становится важнейшим фактором развития экспортно-импортных и транзитных возможностей Казахстана. Вместе с тем, большие надежды в Центральной Азии возлагаются на создание новых транспортных маршрутов, которые соединят регион с Китаем и дадут возможность переориентировать часть экспортируемых китайских грузов в направлении Ближнего Востока и Европы на центрально-азиатские магистрали.
Одним из важнейших факторов является динамично развивающаяся экономика Китая, демонстрирующего чрезвычайно высокие темпы внешнеторгового оборота (около 1,7 трлн. долл. США по итогам 2006 года), главным партнером которого является ЕС. Более того, Китай заинтересован в осуществлении перевозок товаров из Японии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии в Европу, где третья часть маршрута приходится на нашу территорию, что позволит нам получать большие доходы от транзита.
В настоящее время объем товарооборота между Европой и Азией составляет порядка 700 млрд. долл. США, по некоторым прогнозам к 2015 году данный показатель достигнет 1 трлн. долл. США, доход от транзита Казахстана прогнозируется около 1,1 млрд. долл. США к 2015 году (в 2007 году - 500 млн. долл. США). В целом транзитные потоки в направлениях Юго-Восточная и Восточная Азия - Европа оцениваются примерно в 330-400 млрд. долл. США, при этом до 20 % этих потоков могут проходить через территорию Казахстана.
Иран является важным коридором на пути к портам Персидского залива и Индийского океана, а также к рынку Турции и ЕС, и прилагает серьезные усилия для развития новых транспортных коридоров и инфраструктурных объектов, позволяющих иностранным грузоотправителям более широко использовать иранскую территорию в транзитных операциях.
Наиболее стабильным рынком и ключевым грузополучателем и грузоотправителем в Южной Азии является Индия, что связано с быстрыми темпами промышленного производства и ростом иностранных инвестиций в производственную сферу. Ежегодный рост индийской экономики составляет порядка 9-10 %, экспорт индийских товаров в США сейчас в процентном соотношении растет гораздо быстрее, чем китайский, хотя и в гораздо меньших объемах, а более 2/3 иностранных инвестиций в индийскую экономику были направлены в сферу производства.
Все проекты строительства и электрификации в железнодорожной отрасли в первую очередь направлены на создание новых транзитных коридоров, развитие оптимальной сети, сокращение расстояния и времени доставки.
Развитие транзитного потенциала РК в области осуществления трансконтинентальных перевозок во многом зависит от развития пролегающих по территории республики транспортных коридоров и их ответвлений:
1) Международный транспортный Коридор Европа - Кавказ - Азия (далее - ТРАСЕКА): основное направление через порт Туркменбаши - Сарыагаш - Достык, ответвление Актау - Достык (протяженность - 3 836 км; срок доставки по РК - 19 суток; за 2007 год транзитом перевезено 30 тыс. тонн, 2008 год - 37 тыс. тонн, 2009 год - 29 тыс. тонн);
2) Коридор Север - Юг: Северная Европа - страны Персидского залива через Россию и Иран с участием Казахстана на участках морской порт Актау - регионы Урала России - Никельтау - Актау и обратно (протяженность - 1 235 км, срок доставки по РК - 7 суток; за 2008 год транзитом перевезено 11 тыс. тонн, 2009 год - 232 тыс. тонн);
3) Среднеазиатский коридор: Сарыагаш - Озинки, Озинки - Сарыагаш (протяженность - 2 147 км; срок доставки по РК - 11 суток; за 2007 год транзитом перевезено 1 137 тыс. тонн, 2008 год - 1 453 тыс. тонн, 2009 год - 766 тыс. тонн);
4) Трансазиатский коридор (северное направление): Достык - Петропавловск, Петропавловск - Достык (протяженность - 1 910 км; срок доставки по РК - 10 суток; за 2007 год транзитом перевезено 111 тыс. тонн, 2008 год - 177 тыс. тонн, 2009 год - 72 тыс. тонн);
5) Трансазиатский коридор (центральное направление): Достык - Сарыагаш, Сарыагаш - Достык (протяженность - 1 831 км; срок доставки по РК - 9 суток; за 2007 год транзитом перевезено 1 300 тыс. тонн, 2008 год - 1 834 тыс. тонн, 2009 год - 2 034 тыс. тонн).
Мировая практика международных перевозок свидетельствует о том, что обеспечение конкурентоспособности транспортных маршрутов не исчерпывается решением только технических проблем. Важнейшее, часто решающее значение имеет устранение нефизических препятствий на пути движения транзитных грузопотоков, таких как отсутствие согласованной со всеми заинтересованными сторонами политики по развитию международных транспортных коридоров, несовершенство технологии пропуска грузов через пограничные переходы, недостаточное информационное обеспечение в правовой сфере и др.
В 2009 году по основным транспортным коридорам организовано и пропущено 683 контейнерных поездов в т.ч. по коридорам:
1) ТРАСЕКА - 29 поездов;
2) Центральный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (далее - ТАЖМ) - 516 поездов;
3) Пятый коридор Организаций содружеств железных дорог (далее - ОСЖД) - 46 поездов;
4) Транссиб - 92 поезда.
Информация о контейнерных поездах, пропущенных
по территории Республики Казахстан за 11 месяцев 2010 года
назначение |
кол-во |
сообщение |
собственного |
153 |
Алматы - Алашанькоу |
собственного |
17 |
Аксу 1 - Достык - |
собственного |
4 |
Аксу 1 - Тобол - Рига |
собственного |
1 |
Жинишке - Рига - |
назначением в |
415 |
Ляньюньган - Алматы |
назначением в |
46 |
Тяньцзинь - Алматы |
в транзитном сообщении |
92 |
Находка - Локоть - |
в транзитном сообщении |
1 |
Ляньюньган - Защита |
в транзитном сообщении |
134 |
Гамбург - Актау - |
в транзитном сообщении |
30 |
Гамбург - Рига - |
в транзитном сообщении |
3 |
Гамбург - |
в транзитном сообщении |
23 |
Ляньюньган - Достык - |
в транзитном сообщении |
1 |
Ляньюньган - Достык |
Всего 1008 контейнерных поездов было пропущено за 11 месяцев 2010 года.
Помимо данных контейнерных поездов были организованы разовые (демонстрационные) отправки 4 (четырех) контейнерных поездов по маршрутам которые не входят в вышеуказанные коридоры:
1) Аксу 1 - Херсон, 1 поезд с грузом - ферросплавами;
2) Аксу 1 - Рига - Краста, 1 поезд с грузом - ферросплавами;
3) Жинишке - Рига - Краста, 1 поезд с грузом - ферросплавами;
4) Бусловская - Жаксы, с грузом - сельхозтехника.
Через территорию Казахстана проходят 70 международных воздушных коридоров. Сеть воздушных международных транзитных сообщений за период с 1995 по 2009 годы увеличилась с 5 тыс.км до 75 тыс.км. В аэропортах Алматы, Астаны, Караганды и Атырау регулярно осуществляют дозаправки грузовые ВС Боинг-747 авиакомпаний «EL AL» (Израиль), «KLМ» (Нидерланды), «FedEx» (США), и др.
Начата реализация самого крупного в Казахстане проекта по организации трансконтинентального автотранспортного коридора Западная Европа - Западный Китай, который проходит по территории Казахстана и России с выходом на страны Западной Европы. В составе проекта предусматривается реконструкция всех выходов на коридор из стран Центральной Азии, в том числе из Узбекистана и Кыргызстана. Общая протяженность маршрута составляет 8 445 км, в том числе: по России - 2 233 км, по Казахстану - 2 787 км (подлежит реконструкции - 2 552 км), по Китаю - 3 425 км.
Порт Актау является составляющей частью трех международных транспортных коридоров: ТРАСЕКА, Север - Юг, Иногейт.
Общий объем грузов, перевозимый в Каспийском бассейне в водном сообщении, составляет порядка 30 млн. тонн. При этом доля порта Актау составляет около 38 % от суммарного объема.
Интеграция в мировую транспортную систему требует внедрения международных стандартов, развития международных коридоров, создание условий лучших, чем на альтернативных маршрутах других стран, решение других торгово-транспортных проблем и активное развитие своих экспортных, импортных и транзитных возможностей.
Учитывая значимость и перспективность развития транзита, вторым стратегическим направлением выбрано «Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан».
Стратегической целью данного направления является увеличение объемов транзитных перевозок через территорию Республики Казахстан.
Это потребует формирования необходимой международной нормативной правовой базы, внедрения международных стандартов, развития международных коридоров, создания условий лучших, чем на альтернативных маршрутах других стран, решения других торгово-транспортных проблем и активного развития своих экспортных, импортных и транзитных возможностей по всем транспортным отраслям.
Основной задачей по достижению этой цели является повышение уровня интеграции транспортно-коммуникационного комплекса РК в международные транспортные сети.
В этой связи, Министерством транспорта и коммуникаций РК ведется активная работа по координации работы с международными и субрегиональными организациями.
Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи,
целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Развитие транспортной инфраструктуры |
|||||||||||
Цель 1.1. Достижение опережающих темпов развития транспортно-коммуникационного |
|||||||||||
Целевой индикатор |
Источ- |
ед-ца |
отчетный период |
плановый период |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Увеличение |
стат. |
% |
7,9 |
16,2 |
24,7 |
33,5 |
43,6 |
54,7 |
64,3 |
||
- перевозка грузов |
стат. |
млн. |
1 939,2 |
1 968,5 |
1 987,7 |
2 064,7 |
2 136,9 |
2 222,4 |
2 343,5 |
||
- перевозка |
стат. |
млн. |
11 798,9 |
11861,6 |
11984,5 |
12 162,3 |
12 587,9 |
13 091,5 |
13 651,4 |
||
- грузооборот |
стат. |
млрд. |
262,7 |
267,2 |
278,3 |
278,0 |
278,8 |
299,3 |
314,7 |
||
- пассажирооборот |
стат. |
млрд. |
130,5 |
132,5 |
135,9 |
142,5 |
147,5 |
153,4 |
161,6 |
||
2. Улучшение |
данные |
место |
3 |
3 |
|||||||
3. ИФО |
стат. |
% |
89,3 |
105,0 |
103,0 |
102,2 |
102,1 |
103,0 |
108,4 |
||
4. Снижение |
данные |
% |
- |
- |
30 |
- |
- |
30 |
|||
5. Снижение |
данные |
% |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
- |
||
6. Позиция в ГИК |
ВЭФ |
место |
- |
75 |
- |
46 |
- |
- |
- |
||
7. Снижение доли |
данные |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача 1.1.1. Повышение уровня развития инфраструктуры автодорожной отрасли |
|||||||||||
Показатели прямых |
Исто- |
ед-ца |
отчетный период |
плановый период |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г |
2015 г. |
|||||
1. В среднем 85 % |
дан- |
% |
70 |
77 |
77,5 |
80 |
82 |
85 |
87 |
||
2. В среднем 70 % |
дан- |
% |
55 |
57 |
58 |
63 |
66 |
70 |
72 |
||
3. Протяженность |
дан- |
км |
1931 |
1427 |
2237 |
2300 |
2450 |
2599 |
3000 |
||
4. Реконструкция |
дан- |
км |
417 |
1000 |
1035 |
||||||
5. Позиция в ГИК |
ВЭФ |
место |
116 |
124 |
122 |
121 |
120 |
118 |
117 |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1. Строительство, реконструкция и ремонт около |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
2. Реконструкция около 10 тыс. км автомобильных |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
3. Введение платной системы на отдельных |
X |
X |
X |
||||||||
4. Усиление ответственности территориальных |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
Задача 1.1.2 Повышение уровня развития инфраструктуры железнодорожной отрасли |
|||||||||||
Показатели прямых |
Исто- |
ед-ца |
отчетный период |
плановый период |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Протяженность |
данные |
км |
- |
- |
439 |
- |
14,4 |
- |
- |
||
2. Доля расходов |
данные |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3. Износ основных |
данные |
% |
70 |
69 |
67 |
65 |
63 |
61 |
60 |
||
4. Позиция в ГИК |
ВЭФ |
место |
32 |
32 |
31 |
31 |
30 |
30 |
29 |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в |
||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1. Строительство железнодорожной линии Коргас - |
X |
X |
X |
||||||||
2. Строительство железнодорожной линии Узень - |
X |
X |
|||||||||
3. Строительство железнодорожной линии Ералиево - |
X |
X |
X |
||||||||
4. В сфере железнодорожного транспорта «не менее |
X |
X |
|||||||||
5. Внедрение новой системы управления |
X |
X |
X |
||||||||
6. Приобретение железнодорожного подвижного состава |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
7. Доведение количества независимых крупных |
X |
||||||||||
8. Реализована новая тарифная политика в сфере |
X |
X |
X |
||||||||
9. Утверждение предельных тарифов на услуги |
X |
X |
X |
||||||||
10. Разработка методики расчета показателя «Доля |
X |
X |
|||||||||
Задача 1.1.3. Повышение уровня развития инфраструктуры гражданской авиации |
|||||||||||
Показатели прямых |
Источ- |
ед-ца |
отчетный период |
плановый период |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Количество |
данные |
ед. |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
||
2. Увеличение |
данные |
ед. |
41 |
47 |
53 |
64 |
78 |
94 |
97 |
||
3. Количество |
данные |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
||
4. Позиция в ГИК |
ВЭФ |
место |
94 |
95 |
94 |
93 |
92 |
90 |
89 |
||
5. Позиция в ГИК |
ВЭФ |
место |
64 |
67 |
66 |
65 |
64 |
63 |
63 |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1. Реконструкции (строительство) взлетно-посадочных |
X |
X |
X |
X |
|||||||
2. Полное внедрение европейских авиационных |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
3. Создание условий для привлечения иностранных |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
4. Создание конкурентного рынка воздушных перевозок |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
Задача 1.1.4. Повышение уровня развития инфраструктуры водного транспорта |
|||||||||||
Показатели прямых |
Источ- |
ед-ца |
отчетный период |
плановый период |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Пропускная |
данные |
млн. |
12,7 |
13,0 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
||
2. Доведение к |
данные |
ед. |
5 |
2 |
4 |
||||||
- танкера |
данные |
ед. |
5 |
2 |
2 |
||||||
- сухогрузные суда |
данные |
ед. |
2 |
||||||||
3. Обновление и |
данные |
ед. |
124 |
3 |
5 |
2 |
6 |
8 |
- |
||
4. Позиция в ГИК |
ВЭФ |
место |
110 |
111 |
110 |
109 |
108 |
107 |
106 |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1. Реализация проектов по реконструкции и |
X |
X |
X |
X |
|||||||
2. Обеспечение безопасного плавания судов в |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
3. Техническая модернизация инфраструктуры порта |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
4. Национальный морской торговый флот обеспечивает |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
5. Внедрение систем управления движением судов |
X |
X |
|||||||||
Стратегическое направление 2. Развитие транзитно-транспортного потенциала |
|||||||||||
Цель 2.1. Увеличение объемов транзитных перевозок через территорию |
|||||||||||
Целевой индикатор |
Источ- |
ед- |
отчетный период |
Плановый период |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Увеличение объемов |
стат. |
млн. |
15,4 |
15,7 |
16,5 |
17,5 |
18,4 |
19,4 |
20,3 |
||
- ж/д транспорт |
стат. |
млн. |
14,7 |
13,7 |
14,1 |
14,7 |
15,4 |
16,3 |
17,3 |
||
- автотранспорт |
стат. |
млн. |
0,7 |
0,77 |
0,84 |
0,91 |
0,98 |
1,05 |
1,12 |
||
- авиатранспорт |
стат. |
сам/ |
113,7 |
118,0 |
120,4 |
121,0 |
122,0 |
123,5 |
124,1 |
||
2. Увеличение дохода |
стат. |
млрд |
68,4 |
92,3 |
89,5 |
92,8 |
97,7 |
103,5 |
110,4 |
||
Задача 2.1.1 Повышение уровня интеграции транспортного комплекса РК в международные |
|||||||||||
Показатели прямых |
Источ- |
ед- |
отчетный период |
Плановый период |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Увеличение средней |
данные |
км/ч |
|||||||||
- Северный коридор; |
49,45 |
49,69 |
49,57 |
50,06 |
50,57 |
51,20 |
51,83 |
||||
- Южный коридор; |
40,24 |
46,04 |
46,70 |
47,17 |
47,64 |
48,69 |
49,74 |
||||
- Среднеазиатский |
50,23 |
51,33 |
51,02 |
51,07 |
51,12 |
51,67 |
52,23 |
||||
- TRASEKA; |
47,52 |
47,76 |
48,50 |
48,99 |
49,48 |
50,2 |
51,06 |
||||
- коридор Север-юг |
48,04 |
48,95 |
48,67 |
49,16 |
49,65 |
50,42 |
51,18 |
||||
2. Увеличение средней |
данные |
км/ч |
45,0 |
46,8 |
49,6 |
53,4 |
55,8 |
58,5 |
61,5 |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1. Снижение барьеров при пересечении границ |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
2. Разработка методики расчета показателя «Снижение |
X |
X |
|||||||||
3. Внедрение экологических стандартов «Евро-3» к |
X |
X |
|||||||||
4. Внедрение на международных перевозках цифровых |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||
5. Техническая оснащенность органов транспортного |
X |
X |
X |
X |
3.2 Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели |
Наименование стратегического и |
1 |
2 |
Стратегическое направление 1. Развитие |
1. Стратегический план развития |
Стратегическое направление 2. Развитие |
1. Стратегический план развития |
Раздел 4. Развитие функциональных возможностей
Наименование стратегического |
Мероприятия по реализации |
Период |
1 |
2 |
3 |
Задача 1.1.1. Повышение уровня |
1. Подготовка, переподготовка |
2011-2015 гг. |
Раздел 5. Межведомственное взаимодействие
Показатели задач, для |
Государственный |
Меры, предполагаемые для |
|
1 |
2 |
3 |
|
Стратегическое направление 1. Развитие транспортной инфраструктуры |
|||
Цель 1.1. Достижение опережающих темпов развития |
|||
Увеличение основных |
АС |
Предоставление |
|
Улучшение позиции в |
МЭРТ |
Предоставление отчета о |
|
ИФО транспортных услуг, % |
АС |
Предоставление |
|
Задача 1.1.1. Повышение уровня развития инфраструктуры автодорожной отрасли |
|||
В среднем 85 % |
МФ, МЭРТ |
Финансирование проектов, |
|
В среднем 70 % |
МФ, МИО |
Выделение целевых |
|
Протяженность дорог |
МФ, МЭРТ |
Финансирование мероприятий, |
|
Задача 1.1.2 Повышение уровня развития инфраструктуры железнодорожной |
|||
Протяженность новых |
МФ, МИНТ, МЭРТ, МООС, |
Обеспечение потребного |
|
Износ основных активов |
АРЕМ, МИНТ, МФ, АО «ФНБ |
Приобретение и капитальный |
|
Задача 1.1.3. Повышение уровня развития гражданской авиации |
|||
Количество аэропортов, |
МИО, МФ, АРЕМ |
Приведение технических |
|
Увеличение числа |
|||
Количество международных |
|||
Стратегическое направление 2. Развитие транзитно-транспортного потенциала |
|||
Цель 2.1. Увеличение объемов транзитных перевозок через территорию Республики |
|||
Задача 2.1.1. Повышение уровня интеграции транспортного комплекса РК в |
|||
Увеличение объемов |
МИД, МИТ, МТС, |
МИД - осуществление |
|
Увеличение дохода от |
|||
Увеличение средней |
|||
Увеличение средней |
|||
Увеличение количества |
МЭРТ, МФ (КТК), МИНТ |
Сокращение административных барьеров |
Раздел 6. Управление рисками
Наименование |
Возможные последствия в случае |
Мероприятия по управлению |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
||
Геополитические риски |
1. Международные транспортные |
1. На снижение данных рисков |
Техногенные и |
1. Крупная техногенная или |
1. Для снижения данного риска |
Ценовые риски |
1. Критическим фактором для |
1. Снижение данного вида |
Внутренние риски |
||
Отток |
Снижение престижа и статуса |
1. Взаимодействие с МОН РК и |
Раздел 7. Бюджетные программы
Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 05.04.2011 № 371.
7.1. Бюджетные программы
Бюджетная |
001 «Услуги по формированию политики, координации и контроля в области |
||||||||
Описание |
Разработка государственных и отраслевых (секторальных) программ развития |
||||||||
Вид |
в зависимости |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/ |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Оказание услуг |
чел. |
1360 |
1 188 |
1 188 |
1 188 |
1 188 |
1188 |
1188 |
Показатели |
Эффективное |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Улучшение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Средние затраты |
тыс. тенге |
1 600 |
2 109 |
2 360 |
2 359 |
2 406 |
||
Объем |
тыс. |
2 175 977 |
2 506 079 |
2 803 086 |
2 860 405 |
2 915 441 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
002 «Развитие автомобильных дорог на республиканском уровне» |
||||||||
Описание |
Восстановление и развитие сети автомобильных дорог |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
Осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Бюджетная программа развития |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Проведение |
км |
700 |
600 |
1099 |
1162 |
1100 |
||
Показатели |
Завершенные |
км |
488 |
280 |
308 |
745 |
1198 |
||
Показатели |
Количество |
шт. |
450 |
681 |
750 |
937 |
786 |
||
Показатели |
Затраты на 1 км |
млн. |
114,0 |
206,0 |
177,0 |
200,0 |
180,0 |
||
Объем |
тыс. |
79 768 823 |
126 226 685 |
194 484 942 |
232 282 746 |
197 451 693 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
003 (Капитальный, средний и текущий ремонт, содержание, |
||||||||
Описание |
Проведение работ по капитальному, среднему и текущему ремонту, |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
Осуществление капитальных расходов |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Проведение |
км |
1290 |
877 |
1138 |
1 138 |
1 350 |
||
Введение платной |
км |
224 |
|||||||
Показатели |
Протяженность |
км |
1290 |
877 |
1138 |
1138 |
1350 |
||
Показатели |
Количество |
шт. |
800 |
980 |
1078 |
1010 |
930 |
||
Показатели |
Затраты на 1 км |
млн. |
16,5 |
25,0 |
23,7 |
23,7 |
20 |
||
Объем |
тыс. |
21318 097 |
21 950 000 |
27 000 000 |
27 000 000 |
27 000 000 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
005 "Обеспечение водных путей в судоходном состоянии и содержание |
||||||||
Описание |
Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях. |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/ |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Выставление |
км |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
||
Работы по |
тыс.м3 |
2 165 |
1 685 |
1 685 |
1 685 |
1 685 |
|||
Выправительные |
тыс.м3 |
55 |
55 |
55 |
55 |
60 |
|||
Дноочиститель- |
тыс. |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
|||
Тральные |
км2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Проведение |
км |
370 |
270 |
220 |
220 |
250 |
|||
Содержание, |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
Ремонт флота |
ед. |
128 |
132 |
143 |
151 |
157 |
|||
Обновление и |
ед. |
8 |
3 |
5 |
2 |
6 |
|||
Показатели |
Продолжитель- |
км/сут |
778 873 |
778 873 |
778 873 |
778 873 |
778 873 |
||
Показатели |
Отсутствие |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Показатели |
Протяженность |
км |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
||
Обеспеченность |
км |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
3 983,5 |
|||
Объем бюджетных |
тыс. |
5 256 235 |
4 540 012 |
5 009 782 |
5 149 436 |
5291311 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
006 «Строительство и реконструкция инфраструктуры воздушного |
||||||||
Описание |
Осуществление модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Бюджетная программа развития |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
новые |
1 |
1 |
|||||||
Показатели |
Реконструкция |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Реконструкция |
чел/ |
500 |
200 |
200 |
200 |
||||
Показатели |
После |
PCN |
50 |
52 |
50 |
50 |
|||
Пропускная |
чел/ |
500 |
200 |
200 |
200 |
||||
Объем |
тыс. |
2 160 000 |
5 476 206 |
4 200 000 |
136 800 |
0 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
009 «Субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по социально |
||||||||
Описание |
Покрытие убытков перевозчиков, связанных с организацией железнодорожных |
||||||||
Вид |
в зависимости |
Предоставление бюджетных субсидий |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/ |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Количество |
ед. |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
||
Показатели |
перевезено |
млн. |
18 |
18,6 |
19,1 |
19,5 |
19,9 |
||
пассажиро- |
млн. |
15 037 |
15 067 |
16 400 |
16 700 |
17 000 |
|||
Показатели |
Качество |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатели |
Проведение КВР |
КВР |
41/0 |
113/0 |
35/22 |
19/41 |
19/41 |
||
Применение |
Коэфф. |
0,01 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
1 |
|||
Увеличение |
Коэфф. |
1,3 |
|||||||
Увеличение |
% |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||
Объем |
тыс. |
10 000 000 |
16 733 800 |
19 366 800 |
22 180 100 |
25 507 115 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
010 «Прикладные научные исследования в области транспорта и |
||||||||
Описание |
Проведение прикладных научных исследований в области транспорта и |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/ |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Проведение |
ед. |
|||||||
- автодорожная |
6 |
1 |
|||||||
- автомобильный |
2 |
1 |
|||||||
- транзитный |
2 |
1 |
1 |
||||||
- железнодо- |
|||||||||
- гражданская |
1 |
1 |
|||||||
Показатели |
Количество |
ед. |
11 |
4 |
1 |
||||
Показатели |
Отчеты НИР |
ед. |
11 |
4 |
1 |
||||
Показатели |
Средняя |
тыс. |
9 182 |
5 668 |
6 500 |
||||
Объем |
тыс. |
101 002 |
22 674 |
6 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
011 «Капитальные расходы Министерства транспорта и коммуникаций |
||||||||
Описание |
Капитальный ремонт и разработка проектно-сметной документации зданий |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление капитальных расходов |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Проведение |
ед. |
1 |
||||||
Оснащение |
ед. |
16 |
8 |
||||||
Показатели |
Приобретение |
% |
50 |
75 |
|||||
Показатели |
Приобретение |
ед. |
16 |
8 |
|||||
Показатели |
Средние затраты |
млн. |
16,0 |
16,0 |
|||||
Объем |
тыс. |
0 |
256 000 |
154 955 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
012 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов |
||||||||
Описание |
Проведение работ по капитальному, среднему и текущему ремонту, |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
Предоставление трансфертов |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Проведение |
км |
322 |
464 |
430 |
370 |
300 |
||
Показатели |
Протяженность |
км |
322 |
226 |
415,4 |
370 |
300 |
||
Показатели |
Количество |
шт |
1028 |
949 |
450 |
436 |
394 |
||
Показатели |
Затраты на 1 км |
млн. |
48,5 |
47,7 |
35,8 |
53,9 |
74,4 |
||
Объем |
тыс. |
15 629 356 |
22 137 335 |
15 381 601 |
19 945 973 |
22 313 426 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
014 «Обеспечение классификации и технической безопасности судов |
||||||||
Описание |
Содержание государственного учреждения «Регистр судоходства». |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/ |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Обеспечение |
Ед. |
499 |
506 |
550 |
550 |
550 |
||
Показатели |
Транспортные |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Показатели |
Соответствие |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатели |
Безаварийная |
кол- |
499 |
506 |
550 |
550 |
550 |
||
Увеличение |
млн. |
1,2 |
1,21 |
1,23 |
1,26 |
1,26 |
|||
Объем |
тыс. |
101 952 |
119 467 |
93 437 |
92 676 |
87 009 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
016 «Обеспечение качества выполнения дорожно-строительных и |
||||||||
Описание |
Осуществление контроля за качеством выполняемых работ по |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 год |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Проведение |
км |
2 200 |
2 628 |
2 852 |
2 852 |
2 852 |
||
Показатели |
Протяженность |
км |
2 200 |
2 628 |
2 852 |
2 852 |
2 852 |
||
Показатели |
Количество выезда |
кол- |
2170 |
2427 |
2500 |
2735 |
2850 |
||
Показатели |
Объем затрат на |
тыс. |
98,5 |
98,7 |
84,5 |
92,4 |
96,3 |
||
Объем бюджетных |
тыс. |
216 604 |
259 431 |
240 873 |
263 522 |
274 603 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
019 «Субсидирование регулярных внутренних авиаперевозок» |
||||||||
Описание |
Обеспечение доступности услуг авиатранспорта на регулярные внутренние |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
Предоставление бюджетных субсидий |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Количество субсидируемых авиамаршрутов |
ед. |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
Показатели |
Загрузка |
% |
56,5 |
57 |
58 |
59 |
60 |
||
Показатели |
Качество |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатели |
Перевод |
ед. |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||
Объем |
тыс. |
727 771 |
881489 |
921 124 |
985 235 |
1 054 201 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
020 «Строительство и реконструкция инфраструктуры водного транспорта» |
||||||||
Описание |
Развитие инфраструктуры водного транспорта, отвечающего современным |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
Осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Бюджетная программа развития |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
реконструкция |
проект |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Показатели |
Реализация |
% |
11,5 |
45,1 |
65,6 |
94,1 |
100 |
||
Показатели |
Реализация |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатели |
Снижение износа |
% |
45 |
22 |
18 |
16 |
10 |
||
Увеличение |
шлюзо- |
1100 |
1300 |
1500 |
1700 |
2000 |
|||
Объем |
тыс. |
163 408 |
476 904 |
289 812 |
405 426 |
82 896 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
023 «Строительство и реконструкция сети постов транспортного контроля» |
||||||||
Описание |
Оснащение постов транспортного контроля стационарным весовым |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
Осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Бюджетная программа развития |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Количество |
ед. |
|||||||
переходящие |
6 |
4 |
2 |
1 |
|||||
новые проекты: |
4 |
2 |
1 |
1 |
|||||
Показатели |
Оснащение |
% |
- |
28 |
43 |
57 |
|||
Показатели |
Обновление |
шт. |
- |
4 |
2 |
2 |
|||
Показатели |
Средние затраты |
тыс. |
50,00 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
Объем |
тыс. |
109 379 |
126 348 |
130 771 |
46 023 |
0 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
028 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов |
||||||||
Описание |
Восстановление и развитие сети автомобильных дорог местного значения, |
||||||||
Вид |
в зависимости |
Предоставление трансфертов |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/ |
Бюджетная программа развития |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Проведение |
км |
322 |
197 |
160 |
180 |
200 |
||
Показатели |
Завершенные |
км |
48 |
67,6 |
160 |
98,5 |
200 |
||
Показатели |
Количество |
шт. |
135 |
61 |
57 |
60 |
72 |
||
Показатели |
Затраты на 1 км |
млн. |
215,2 |
399,0 |
491,0 |
109,9 |
44,3 |
||
Объем |
тыс. |
69 313 594 |
78 613 165 |
78 566 217 |
19 781 835 |
8 868 673 |
0 |
0 |
Форма бюджетной программы
Бюджетная |
030 «Содержание здания административно-технологического комплекса |
||||||||
Описание |
Содержание, техническое и хозяйственное обслуживание здания, а также |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая бюджетная программа |
||||||||
Показатели |
Наименование |
Ед.изм. |
Отчетный |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели |
Техническое и |
кв. м. |
32 294 |
32 294 |
32 294 |
32 294 |
32 294 |
||
Показатели |
Обеспечение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатели |
Соблюдение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатели |
Средние затраты |
тыс. |
13,3 |
13,2 |
12,7 |
13,6 |
14,5 |
||
Объем |
тыс. |
431 350 |
426 832 |
409 386 |
438 042 |
468 706 |
0 |
0 |
Свод бюджетных расходов
Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 05.04.2011 № 371.
Наименование |
Ед. |
Отчет- |
Уточ- |
Плановый период |
2014 |
2015 |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВСЕГО |
тыс. |
208 634 270 |
282 784 645 |
349 059 286 |
331 677 321 |
291315 074 |
0 |
0 |
Текущие |
тыс. |
56 019 066 |
70 115 337 |
71 387 544 |
78 915 389 |
84911 812 |
0 |
0 |
Бюджетные |
тыс. |
152 615 204 |
212 669 308 |
277 671 742 |
252 761 932 |
206 403 262 |
0 |
0 |
Расшифровка аббревиатур:
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики
Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МТС - Министерство труда и социальной защиты населения Республики
Казахстан
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МИО - местные исполнительные органы
АДСЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
АС - Агентство Республики Казахстан по статистике
АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных
монополий
МЖС - магистральная железнодорожная сеть
РЖД - Российские железные дороги
АТС - автотранспортные средства
МДП - международные дорожные перевозки
ТАЖМ - Трансазиатская железнодорожная магистраль
ОСЖД - Организация содружеств железных дорог
ИФО - индекс физического объема
ГИК - глобальный индекс конкурентоспособности
ВЭФ - внешнеэкономический форум
ГЧП - государственно-частное партнерство
ВДС - валовая добавленная стоимость
ЕБРР - Европейский Банк Реконструкции и Развития