Об утверждении требований к техническому оборудованию и порядка его применения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2010 года № 1040. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 685

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 28.08.2015 № 685 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 228

      В соответствии с подпунктом 7) статьи 34 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые требования к техническому оборудованию и порядок его применения.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 октября 2010 года № 1040

Требования к техническому оборудованию и порядок его применения

1. Общие положения

      1. Настоящие Требования к техническому оборудованию и порядок его применения разработаны в соответствии с подпунктом 7) статьи 34 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан".
      2. В настоящих Требованиях к техническому оборудованию и порядке его применения используются следующие понятия:
      1) абонентский терминал - устройство системы спутниковой навигации, позволяющее определять местоположение объекта посредством передачи сигнала по каналам связи;
      2) диспетчерский центр - оператор предоставления услуг спутниковой навигации, зарегистрированный в Республике Казахстан;
      3) штатный режим - режим работы абонентского терминала, при котором сигнал о местонахождении транспортного средства передается в соответствии с установленными временными параметрами;
      4) нештатный режим - режим работы абонентского терминала в условиях отсутствия возможности определения местонахождения транспортного средства либо нарушения установленных временных параметров передачи сигнала.

2. Требования к техническому оборудованию

      3. Абонентский терминал должен соответствовать следующим требованиям:
      1) иметь корпус из прочного материала, позволяющий сохранять эксплуатационные качества терминала в рабочем состоянии под воздействием внешних условий (атмосферные влияния, перепады температур, повышенная влажность, вибрация);
      2) иметь конструкцию, позволяющую его стационарное крепление, внутри транспортного средства и наложение средств идентификации (пломбирование) в целях исключения несанкционированного снятия;
      3) обеспечивать устойчивую передачу сигналов на протяжении всего маршрута перемещения товаров под таможенным контролем.

3. Порядок применения технического оборудования

      4. Таможенный перевозчик оснащает каждое используемое для перевозок под таможенным контролем транспортное средство абонентским терминалом.
      5. Абонентский терминал, установленный на транспортное средство, обеспечивает передачу сигнала о местонахождении транспортного средства на всей территории Республики Казахстан.
      6. До начала эксплуатации транспортного средства с установленным абонентским терминалом абонентский терминал опломбировывается таможенным органом регистрации таможенного перевозчика.
      Несоблюдение таможенным перевозчиком условий и обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и/или Республики Казахстан для осуществления такой деятельности, в том числе отсутствие либо неисправность абонентского терминала, а равно изменение, удаление, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации влекут за собой ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      7. Абонентский терминал подключается к одному из диспетчерских центров. Таможенный перевозчик обеспечивает доступ таможенному органу  к информации о перемещении транспортного средства посредством диспетчерского центра, который должен обеспечивать:
      1) прием и обработку сигналов абонентского терминала, установленного на транспортном средстве;
      2) определение местонахождения транспортного средства на основании принятых сигналов абонентского терминала;
      3) фиксацию даты и времени включения и выключения абонентского терминала;
      4) ограничение доступа к информации посредством установления паролей, администрирование учетных записей;
      5) предоставление таможенному органу информации о транспортном средстве;
      6) архивацию и хранение информации о транспортном средстве в течение 3 лет.
      8. Технические параметры абонентского терминала устанавливаются в соответствии с техническими условиями и параметрами завода изготовителя.
      9. Для сигналов абонентских терминалов, работающих в штатном режиме, установленных на транспортных средствах перемещающих товары под таможенным контролем, периодичность передачи сигнала абонентского терминала о местонахождении транспортного средства, составляет не более 60 минут.
      10. Абонентский терминал поддерживает функцию нештатного режима работы, который вводится в автоматическом режиме в следующих случаях:
      1) невозможности определения местонахождения транспортного средства;
      2) нарушения установленного штатного режима абонентского терминала, установленного на транспортном средстве.
      Начало передачи тревожных сигналов абонентского терминала не должно превышать 5 минут с момента введения нештатного режима.
      11. Абонентский терминал находится в исправном состоянии и режиме передачи сигнала на весь период перемещения товаров под таможенным контролем.
      12. Включение абонентского терминала обеспечивается после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а отключение допускается после завершения таможенной процедуры таможенного транзита.