О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 566. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2015 года № 745

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.09.2015 № 745 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования, за исключением пунктов 9 и 10 Правил рыболовства, которые вводятся в действие с 1 января 2011 года.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 14 июня 2010 года № 566

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2004 года № 1415 "Об утверждении Перечня должностных лиц уполномоченного и территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также работников государственных учреждений и организаций, осуществляющих непосредственную охрану животного мира, имеющих право на ношение форменной одежды (без погон)" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 50, ст. 660):
      в заголовке и в пункте 1:
      слова "и территориальных органов" заменить словами "органа и территориальных подразделений";
      после слова "одежды" дополнить словами "со знаками различия";
      в перечне должностных лиц уполномоченного и территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также работников государственных учреждений и организаций, осуществляющих непосредственную охрану животного мира, имеющих право на ношение форменной одежды (без погон), утвержденном указанным постановлением:
      в заголовке:
      слова "и территориальных органов" заменить словами "органа и территориальных подразделений";
      после слова "одежды" дополнить словами "со знаками различия";
      слова "Уполномоченные и территориальные органы" заменить словами "Уполномоченный орган и территориальные подразделения";
      в пункте 3 слова "отделов, заместители начальников управлений" заменить словами "главные эксперты";
      в пункте 4 слова "Главные и ведущие специалисты" заменить словом "Эксперты";
      в пунктах 5, 6, 7, 8:
      слова "территориальных органов" заменить словами "территориальных подразделений";
      после слов "соответствующей области" дополнить словом "(бассейна)".
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года № 1456 "Об утверждении Правил ведения рыбного хозяйства в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 51, ст. 679):
      в Правилах ведения рыбного хозяйства в Республике Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
      в пункте 1 слова "водоемах (участках) прудах, водохранилищах и других водоемах (или их участках)" заменить словами "водоемах и (или) участках";
      в пункте 3 после слова "органом" дополнить словами "и его территориальными подразделениями";
      в подпункте 2) пункта 4 после слов "озерно-товарного" дополнить слово "рыбоводного";
      в подпункте 6) пункта 5 слова "рыбохозяйственными организациями" заменить словами "субъектами рыбного хозяйства";
      в подпункте 6) пункта 5, пунктах 8, 12, 15 слова "водоемов (участков)", заменить словами "водоемов и (или) участков";
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      "6. Рыбные хозяйства по направлениям своей деятельности подразделяются на следующие виды:
      1) рыбопромышленное хозяйство - хозяйство, основой деятельности которого является изъятие рыбных ресурсов и других водных животных на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках с последующей переработкой или реализацией;
      2) рыбоводное хозяйство - хозяйство, создаваемое на водоемах, с целью выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала.
      К рыбоводным хозяйствам относятся нерестово-выростные хозяйства, рыбопитомники, а также хозяйства, специализирующиеся на выращивании товарной продукции (в форме озерно-товарных, прудовых, садковых и других приспособленных хозяйств по искусственному выращиванию рыб, кормовых организмов и других водных животных).
      Озерно-товарное рыбоводное хозяйство (далее - ОТРХ) - хозяйство, занимающееся улучшением рыбохозяйственного использования водоемов, путем полной или частичной замены в них ихтиофауны за счет отлова хозяйственно-малоценной рыбы, вселения, выращивания и последующего вылова в них ценных видов рыб.";
      абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
      "договор на ведение рыбного хозяйства, заключаемый между уполномоченным органом и пользователем водоема и (или) участка, по типовой форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан.";
      в пункте 8:
      слова "уполномоченным органом" исключить;
      дополнить абзацем следующего содержания:
      "Участки водоохранных полос предоставляются в пользование для ведения рыбного хозяйства местным исполнительным органом области по итогам конкурса в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.";
      пункты 9, 10 и 11 исключить;
      в пункте 12:
      слова "рыбохозяйственными организациями" заменить словами "субъектами рыбного хозяйства";
      в подпункте 1) после слова "установки" дополнить словом "аншлагов,";
      раздел 5 изложить в следующей редакции:
      "5. Пользование животным миром и аквакультура
      13. Изъятие рыбных ресурсов и других водных животных осуществляется в соответствии с Правилами рыболовства.
      Промысловое рыболовство осуществляется в соответствии с лимитами, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан. Применяемые для промыслового рыболовства орудия рыболовства должны быть обозначены маркировочными знаками, согласованными с территориальными подразделениями уполномоченного органа.
      Организация любительского (спортивного) рыболовства осуществляется пользователями, имеющими разрешения или путевки на пользование животным миром. Порядок выдачи путевок определяется уполномоченным органом.
      Информация о порядке реализации путевок на любительское (спортивное) рыболовство должна быть общедоступной.
      14. Отведение водоема под ОТРХ осуществляется по инициативе пользователя, за которым закреплен данный водоем при наличии биологического обоснования на проведение подготовительных работ.
      На основе утвержденного плана ведения рыбного хозяйства, после проведения комплекса запланированных подготовительных работ, комиссией при областном исполнительном органе, который производил закрепление данного водоема за пользователем, составляется акт о завершении работ по переводу водоема на эксплуатацию в форме ОТРХ.
      В состав комиссии входят представители территориального подразделения уполномоченного органа, областного исполнительного органа, научной организации, разработавшей биологическое обоснование, уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, других заинтересованных государственных органов.
      Действие Правил рыболовства на ОТРХ не распространяется.";
      заголовок раздела 6 "Внутрихозяйственное рыбоустройство" изложить в следующей редакции:
      "6. Рыбохозяйственное устройство";
      пункт 15 изложить в следующей редакции:
      "15. Рыбохозяйственное устройство - комплекс мероприятий по инвентаризации, паспортизации рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, предварительная оценка рыбных ресурсов и других водных животных, производимых до закрепления рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, а также разработка рыбоводно-мелиоративных, охранных и воспроизводственных мероприятий, на основании которых составляется план ведения рыбного хозяйства, ежегодная корректировка данных промыслового запаса рыбных ресурсов и других водных животных.";
      в пунктах 16 и 17:
      слова "внутрихозяйственного рыбоустройства" заменить словами "рыбохозяйственного устройства";
      слова "рыбохозяйственной организацией" заменить словами "субъектом рыбного хозяйства";
      пункт 18 исключить;
      в пункте 19:
      слова "Внутрихозяйственное рыбоустройство" заменить словами "План ведения рыбного хозяйства";
      в подпункте 1) после слов "объемов изъятия" дополнить словами "на не замороопасных рыбохозяйственных водоемах";
      в подпункте 3) слово "обоснований" заменить словом "обследований";
      в подпункте 4) слово "спортивного" заменить словами "любительского (спортивного)";
      в подпункте 6) пункта 20 слова "спортивно-любительское" заменить словами "любительское (спортивное)";
      приложение к Правилам ведения рыбного хозяйства в Республике Казахстан исключить.
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года № 1469 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на пользование животным миром" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 51, ст. 689):
      Правила выдачи разрешений на пользование животным миром, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2005 года № 102 "Об утверждении Правил проведения конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов (участков) и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурса" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 6, ст. 52):
      в заголовке слово "(участков)" заменить словами "и (или) участков)";
      пункт 1 изложить в новой редакции:
      "1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила проведения конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
      2) квалификационные требования, предъявляемые к участникам конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков.";
      Правила проведения конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков и квалификационные требования, предъявляемые к участникам конкурса, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции, согласно приложению 2 и 3 к настоящему постановлению.
      5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2005 года № 246 "Об утверждении Правил рыболовства" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 12, ст. 136):
      Правила рыболовства, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

Приложение 1       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 14 июня 2010 года № 566

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2004 года № 1469

Правила
выдачи разрешений на пользование животным миром

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выдачи разрешений на пользование животным миром (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и определяют порядок выдачи разрешений на специальное пользование животным миром на территории Республики Казахстан физическими и юридическими лицами, в том числе иностранцами и иностранными юридическими лицами.
      2. Разрешения на специальное пользование животным миром выдаются на следующие виды пользования животным миром (далее - разрешения):
      1) охота;
      2) рыболовство, включая добывание водных беспозвоночных животных и морских млекопитающих;
      3) использование в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства;
      4) использование животных в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях;
      5) использование полезных свойств и продуктов жизнедеятельности животных.
      3. Разрешения выдаются в соответствии с утвержденными лимитами и в пределах установленных квот изъятия, за исключением:
      1) научно-исследовательского лова на водоемах, на которых ранее оценка состояния животного мира не проводилась;
      2) мелиоративного лова, осуществляемого как противозаморное мероприятие;
      3) использования полезных свойств и продуктов жизнедеятельности животных без изъятия и уничтожения животных.
      4. Разрешения выдаются на определенный объем (количество) изъятия животных в соответствии с условиями внесенной платы за пользование животным миром и налоговым законодательством Республики Казахстан.
      5. Для целей настоящих Правил под уполномоченным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира понимается Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган).
      6. Разрешения на пользование животным миром выдаются ведомствами уполномоченного органа (далее - ведомство):
      в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, за исключением рыбных ресурсов и других водных животных - Комитетом лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Комитет лесного и охотничьего хозяйства) и его территориальными подразделениями;
      в области охраны, воспроизводства и использования рыбных ресурсов и других водных животных - Комитетом рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Комитет рыбного хозяйства) и его территориальными подразделениями.

2. Условия и порядок выдачи разрешений

      7. Разрешения на изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, в том числе их яиц и икры, выдаются в исключительных случаях по решению Правительства Республики Казахстан для разведения в специально созданных условиях и последующего выпуска в среду обитания в научных и иных целях, определяемых Правительством Республики Казахстан, соответствующими ведомствами уполномоченного органа.
      8. Комитет лесного и охотничьего хозяйства выдает разрешения на пользование животным миром (кроме рыбных ресурсов и других водных животных) на:
      1) использование в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства;
      2) использование животных в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях;
      3) использование полезных свойств и продуктов жизнедеятельности животных.
      9. Разрешения на пользование животным миром, за исключением рыбных ресурсов и других водных животных, выдаются территориальными подразделениями Комитета лесного и охотничьего хозяйства субъектам охотничьего хозяйства в пределах установленных им квот изъятия животных.
      Выдача разрешений на производство охоты в резервном фонде охотничьих угодий осуществляется Комитетом лесного и охотничьего хозяйства.
      10. Разрешения на пользование животным миром в части рыбных ресурсов и других водных животных выдаются территориальными подразделениями Комитета рыбного хозяйства.
      11. Разрешения на изъятие видов животных, численность которых подлежит регулированию, выдаются в соответствии с порядком регулирования численности животных, определяемым уполномоченным органом.
      12. Лица, заинтересованные в получении разрешений в зависимости от вида пользования животным миром, кроме любительской (спортивной) охоты и рыболовства, подают заявку в соответствующее ведомство или его территориальное подразделение.
      В заявке указываются:
      1) сведения о заявителе (реквизиты для юридических лиц, паспортные данные для физических лиц, дополнительно для иностранцев - срок пребывания в Республике Казахстан с указанием даты въезда и выезда, цель приезда, маршрут движения, адреса временного проживания);
      2) вид пользования животным миром;
      3) цель изъятия;
      4) перечень и количество объектов животного мира, планируемых для изъятия из среды обитания и (или) объем полезных свойств и продуктов жизнедеятельности животных;
      5) половозрастной состав (в случае необходимости);
      6) сроки изъятия;
      7) район (территория) и границы участка предполагаемого изъятия;
      8) способы изъятия (добывание, лов, отстрел, сбор, бой);
      9) перечень орудий добывания и лова, плавучих средств.
      13. К заявке прилагаются следующие документы:
      1) копии учредительных документов или копии документов, предоставляющих право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданных соответствующим государственным органом с оригиналами для сверки, либо нотариально засвидетельствованные копии этих документов в случае непредставления оригинала для сверки (при первичном обращении);
      2) платежный документ об оплате за пользование животным миром, за исключением контрольного лова рыб и других водных животных в целях биологического обоснования на пользование рыбными ресурсами и другими видами водных животных;
      3) список лиц, участвующих в изъятии объектов животного мира.
      14. В зависимости от вида пользования животным миром, кроме документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, к заявке дополнительно прилагаются следующие документы:
      1) на охоту (при первичном обращении):
      копия решения областного исполнительного органа о закреплении охотничьих угодий;
      копия договора на ведение охотничьего хозяйства;
      в случае, если изъятие объектов животного мира производится с участием иностранцев - копии договора субъекта охотничьего хозяйства с иностранцами на организацию охоты и документа, удостоверяющего их право на охоту, выданного в стране проживания;
      2) на промысловое рыболовство (при первичном обращении):
      копия решения областного исполнительного органа о закреплении рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
      копия договора на ведение рыбного хозяйства (для осуществления прибрежного лова);
      копия договора на рыболовство;
      3) на научно-исследовательский лов:
      копии выписки из научно-тематического плана, утвержденного ученым советом профилирующей научной организации, и программы научно-исследовательских работ с оригиналами для сверки, либо нотариально засвидетельствованные копии этих документов в случае непредставления оригинала для сверки;
      материалы, обосновывающие предполагаемый объем изъятия объектов животного мира;
      при реализации государственного заказа на осуществление научно-исследовательских работ - копия договора с уполномоченным органом и (или) его ведомствами;
      отчет о результатах использования ранее выданных разрешений;
      4) на контрольный лов:
      копия плана ихтиологических работ, утвержденного территориальным подразделением ведомства, график выездов на проведение контрольных ловов;
      5) на мелиоративный лов:
      копию решения территориального подразделения ведомства о проведении мелиоративного лова на оснований рекомендации научных организаций;
      отчет о результатах использования ранее выданных разрешений;
      6) на лов в воспроизводственных целях:
      биологическое обоснование за исключением случаев вылова для целей выполнения государственного заказа на воспроизводство рыбных ресурсов;
      отчет о результатах использования ранее выданных разрешений;
      7) на экспериментальный лов:
      биологическое обоснование и рекомендации научных организаций;
      8) на использование животных в научных целях (при первичном обращении):
      копии выписки из научно-тематического плана, утвержденного ученым советом профилирующей научной организации, и программы научно-исследовательских работ с оригиналами для сверки, либо нотариально засвидетельствованные копии этих документов в случае непредставления оригинала для сверки;
      обосновывающие материалы изъятия объектов животного мира (биологическое обоснование с положительным заключением государственной экологической экспертизы);
      при реализации государственного заказа на осуществление научно-исследовательских работ - копия договора с уполномоченным органом и (или) его ведомствами.
      15. Территориальные подразделения ведомств рассматривают заявку и прилагаемые к ней документы и в течение десяти календарных дней с момента регистрации заявки производят выдачу разрешений, либо направляют мотивированный письменный отказ.
      16. Разрешение на любительское (спортивное) рыболовство выдается территориальными подразделениями ведомства в день обращения, согласно утвержденным лимитам и в пределах квот изъятия, при предъявлении документа удостоверяющего личность заявителя и предоставлении платежного документа об оплате за пользование животным миром.
      17. В разрешении указываются:
      1) наименование территориального подразделения ведомства, выдавшего разрешение;
      2) наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество его руководителя или фамилия, имя, отчество физического лица, которому выдается разрешение;
      3) вид пользования животным миром;
      4) цель изъятия;
      5) вид животного мира или полезные свойства и продукты их жизнедеятельности, количество (биомасса), разрешенное к изъятию;
      6) половозрастной состав (в случае необходимости);
      7) сроки изъятия;
      8) способы изъятия (добывание, лов, отстрел, сбор, бой);
      9) район (территория) и границы участка предполагаемого изъятия;
      10) способы и орудия изъятия животного мира, использования полезных свойств или продуктов их жизнедеятельности, применяемые плавучие средства;
      11) количество лиц, участвующих в изъятии объектов животного мира;
      12) дата выдачи и номер удостоверения охотника (только для разрешения в целях охоты);
      13) сумма платежей, внесенная за пользование животным миром, со ссылкой на документ, подтверждающий факт оплаты.
      18. Разрешения выдаются заявителю или другому лицу по доверенности заявителя под роспись в журнале учета разрешений.
      19. Передача разрешения другому юридическому или физическому лицу не допускается.
      В случае если по условиям договора на рыболовство, рыболовство осуществляется на нескольких рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, а также несколькими суднами, бригадами или звеньями, разрешение на пользование животным миром выдается на каждый участок, судно, бригаду или звено.
      20. Разрешения на пользование видами животных, являющихся объектами охоты и рыболовства, могут иметь форму марок. В марке указываются: изображение и наименование животного, ставка платы за одну особь. Перечень видов животных, являющихся объектами охоты и рыболовства, на пользование которых разрешения могут иметь форму марок, устанавливается уполномоченным органом.
      21. В выдаче разрешений может быть отказано в следующих случаях:
      1) представления сведений, указанных в заявке, не в полном объеме;
      2) недостоверности сведений, указанных в заявке;
      3) отрицательного заключения государственной экологической экспертизы, либо его отсутствия.
      В случае установления факта неполноты или неправильности оформления заявки и документов территориальное подразделение ведомства дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении. При устранении заявителем указанных препятствий заявка и документы рассматриваются на общих основаниях.
      22. Выдача разрешений регистрируется в специальном журнале "Учет и регистрация разрешений на пользование животным миром".
      Сводная информация о выданных в течение года разрешениях представляется территориальными подразделениями в соответствующее ведомство.
      23. Форма заявки, журнала учета разрешений, в том числе учет и отчетность по ним, утверждаются уполномоченным органом.
      24. Срок действия разрешений на пользование видами животных, являющихся объектами охоты и рыболовства, устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.
      25. По окончании срока действия разрешения, в течение тридцати календарных дней пользователем представляется отчет о результатах его использования в орган, выдавший разрешение.
      26. Решения ведомств и их территориальных подразделений об отказе выдаче разрешений или не выдача разрешений в установленный настоящими Правилами срок, могут быть обжалованы в вышестоящий уполномоченный орган и (или) суд в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Приложение 2       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 14 июня 2010 года № 566

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 4 февраля 2005 года № 102

Правила
проведения конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и
(или) участков

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков (далее - Правила), разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и от 7 июля 2006 года "Об особо охраняемых природных территориях" и определяют порядок организации и проведения конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков (далее - Конкурс).
      2. Целью проведения Конкурса является предоставление гражданам Республики Казахстан и юридическим лицам Республики Казахстан права ведения рыбного хозяйства на закрепляемых за ними рыбохозяйственных водоемах и (или) участках.
      3. Действие настоящих Правил не распространяется на особо охраняемые природные территории, являющиеся юридическими лицами в форме государственного учреждения.
      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) уполномоченный орган - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
      2) ведомство - Комитет рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
      3) территориальные подразделения - территориальные подразделения Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

2. Организация конкурса

      5. Организационные мероприятия по подготовке и проведению Конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков:
      международного и республиканского значений осуществляет уполномоченный орган;
      местного значения осуществляют областные исполнительные органы (далее - организатор).
      6. Конкурс по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков Аральского, Каспийского морей, озер Зайсан, Балхаш, Алакольской системы озер, Бухтарминского, Шульбинского, Шардаринского, Капшагайского водохранилищ и рек Кигач, Или, Сырдарья, Урал проводится комиссией, создаваемой актом Правительства Республики Казахстан.
      В состав комиссии включаются представители:
      1) уполномоченного органа (председатель комиссии);
      2) областных исполнительных органов (не ниже заместителя акима области);
      3) научных и других специализированных организаций в области охраны, воспроизводства и использования рыбных ресурсов и других водных животных (далее - научные организации), общественных организаций;
      4) территориальных подразделений;
      5) уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.
      7. Для проведения Конкурса по рыбохозяйственным водоемам и (или) участкам международного и республиканского значений, за исключением указанных в пункте 6 настоящих Правил, территориальное подразделение создает конкурсную комиссию по проведению Конкурса (далее - Комиссия), в состав которой входят представители соответствующих территориальных подразделений (председатель Комиссии), областных исполнительных органов, научных и общественных организаций, уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, а также других заинтересованных государственных органов.
      Для проведения Конкурса по рыбохозяйственным водоемам и (или) участкам местного значения областными исполнительными органами создается Комиссия, в состав которой входят представитель областного исполнительного органа, не ниже заместителя акима области (председатель Комиссии), территориального подразделения, научных и общественных организаций, уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, а также других заинтересованных государственных органов.
      8. Число членов Комиссий должно быть не менее пяти человек и составлять нечетное количество.
      Решения Комиссий принимаются большинством голосов, при участии в заседании не менее 2/3 ее членов и оформляется протоколом.
      9. Члены Комиссий не вправе передавать (делегировать) свои полномочия другому лицу.
      10. До проведения Конкурса организатор определяет:
      1) время и место проведения Конкурса;
      2) место и порядок получения конкурсной документации;
      3) сроки представления конкурсных заявок;
      4) виды и количество рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, выставляемых на Конкурс, их местонахождение и границы, перспективность добычи цист артемии салина.
      11. На Конкурс выставляются рыбохозяйственные водоемы и (или) участки резервного фонда, которые на основании паспортизации и биолого-экономического обследования признаются перспективными для ведения рыбного хозяйства.
      12. Организатор не менее чем за двадцать календарных дней размещает объявление о предстоящем Конкурсе в периодическом печатном издании.
      Объявление о проведении Конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, указанных в пункте 6 настоящих Правил, публикуется в периодических печатных изданиях, выпускаемых не реже 3 раз в неделю и распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
      Объявление о проведении Конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, указанных в пункте 7 настоящих Правил, публикуется в периодических печатных изданиях, выпускаемых не реже 3 раз в неделю и распространяемых на территории соответствующих областей.
      13. Объявление должно содержать информацию о месте, времени, порядке проведения Конкурса, получения конкурсной документации и сроках представления конкурсной заявки.
      14. Физические и юридические лица, изъявившие желание участвовать в Конкурсе, обращаются в соответствующее территориальное подразделение ведомства (по рыбохозяйственным водоемам и (или) участкам международного и республиканского значений), либо в областной исполнительный орган (по рыбохозяйственным водоемам и (или) участкам местного значения) для получения конкурсной документации на участие в Конкурсе, готовят отдельную заявку на каждый заявляемый рыбохозяйственный водоем и (или) участок в соответствии с требованиями настоящих Правил и представляют ее в территориальное подразделение, либо в областной исполнительный орган в запечатанном конверте, на котором указывается:
      1) полное наименование и адрес участника (с целью возврата конкурсной заявки не вскрытой, если она будет объявлена опоздавшей);
      2) адрес территориального подразделения либо адрес областного исполнительного органа;
      3) слова "Конкурс по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков".
      15. С момента регистрации конкурсной заявки лицо, представившее данную заявку, становится участником Конкурса.
      16. Организатор в срок, не позднее семи календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, может внести изменения в конкурсную документацию путем оформления протокола.
      Внесенные изменения сообщаются участникам Конкурса, получившим конкурсную документацию, в течение 3 рабочих дней.
      При этом участники Конкурса могут дополнить представленный пакет документов до начала вскрытия конкурсной заявки.
      17. Конкурсная заявка должна включать:
      1) заявление на участие в Конкурсе по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      2) документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса (подлинники или нотариально заверенные копии):
      для юридических лиц - учредительный документ, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство налогоплательщика (нотариально заверенные копии);
      для физических лиц - удостоверение личности гражданина Республики Казахстан или паспорт, свидетельство налогоплательщика (нотариально заверенные копии), документы, предоставляющие право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица;
      утвержденный руководителем заявителя план развития, рыбного хозяйства установленной формы по каждому водоему и (или) участку отдельно (подлинник);
      для физических и юридических лиц, за которыми ранее закреплялись рыбохозяйственные водоемы и (или) участки - информацию, подтверждающую вложение средств на воспроизводственные и рыбоохранные мероприятия и об освоении выделенных квот в истекшем году и согласованную с территориальным подразделением (подлинник);
      справку налогового органа об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям на 1 января текущего (предыдущего финансового) года;
      письменное обязательство за подписью руководителя заявителя о предоставлении сервитута для осуществления:
      контрольного лова - ведомству и (или) его территориальному подразделению;
      научно-исследовательского лова - физическим и юридическим лицам;
      любительского (спортивного) рыболовства - физическим лицам (подлинник).
      18. В зависимости от заявляемого рыбохозяйственного водоема и (или) участка, кроме указанных в пункте 17 настоящих Правил документов, к заявке дополнительно прилагаются следующие документы (подлинники):
      1) для рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, указанных в пункте 6 настоящих правил:
      справку о наличии основных средств, технологического оборудования и других материально-технических средств по добыче и переработке рыбных ресурсов и других водных животных, а также технических средств для проведения текущей мелиорации и спасения молоди по форме, установленной уполномоченным органом;
      справку территориального органа транспортного контроля о регистрации добывающего и транспортного флота, в том числе маломерного;
      2) для замороопасных водоемов и (или) участков местного значения - справку о наличии основных средств для проведения рыбохозяйственных мелиоративных работ по форме, установленной уполномоченным органом;
      3) для горько-соленых рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, перспективных для добывания цист артемии салина - справку о наличии орудий для сбора, технологического оборудования и других материально-технических средств по сбору, хранению и переработке цист артемии салина;
      4) для прочих рыбохозяйственных водоемов и (или) участков:
      справку территориального органа транспортного контроля о регистрации добывающего и транспортного флота, в том числе маломерного (При наличии плавательных средств);
      письменное обязательство о ведении аквакультуры за подписью руководителя заявителя с отражением соответствующих мероприятий в Плане развития рыбного хозяйства (для лиц, предполагающих заниматься аквакультурой).
      19. Заявка представляется в прошитом виде, с пронумерованными страницами и последняя страница заверяется подписью и печатью (для физического лица, если таковая имеется).

3. Проведение конкурса

      20. Перед началом процедуры вскрытия конвертов с конкурсной заявкой Комиссия знакомит участников Конкурса с правом дополнить предоставленный пакет документов.
      После начала процедуры вскрытия конвертов дополнения к представленным пакетам документов не принимаются.
      Комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками в установленное время в присутствии участника Конкурса или его представителя. Отсутствие участника Конкурса или его представителя на заседании Комиссии по вскрытию с конкурсными заявками не является основанием к не рассмотрению конкурсной заявки данного участника.
      21. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками Комиссия объявляет о наличии представленной участником Конкурса документации, а также информацию о рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, на которые они претендуют.
      Результаты вскрытия конвертов с конкурсными заявками отражаются в протоколе вскрытия конвертов, подписываемом всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
      Участники Конкурса и их представители уведомляют конкурсную комиссию о технических средствах аудиозаписи и видеосъемки, которые они намерены использовать для записи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
      22. Рассмотрение конкурсных заявок на закрепление рыбохозяйственных водоемов и (или) участков проводится Комиссией в течение пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов.
      23. Участники Конкурса или их представители не могут присутствовать при рассмотрении конкурсных заявок Комиссией. При этом для разъяснения необходимых вопросов, в ходе рассмотрения конкурсных заявок Комиссия может пригласить участников Конкурса для дачи пояснений или направить письменный запрос в соответствующие государственные органы для подтверждения достоверности представленных документов.
      24. Участник Конкурса должен соответствовать установленным квалификационным требованиям.
      В случае отсутствия либо ненадлежащего оформления документов, подтверждающих соответствие участника Конкурса вышеназванным квалификационным требованиям, такой участник признается не соответствующим условиям Конкурса.
      25. Конкурс может быть признан несостоявшимся, если предложения всех допущенных к Конкурсу участников будут признаны Комиссией не отвечающими условиям Конкурса.
      26. Итоги проведенного Конкурса подводятся конкурсной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсной заявкой.
      27. Определение победителя по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков проводится комиссией на основании рейтинговой оценки участника.
      28. Рейтинговая оценка участника определяется согласно установленным квалификационным требованиям и другим требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса, в соответствии с Листом подсчета рейтинговой оценки согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      29. При заполнении Листа подсчета рейтинговой оценки обеспечивается выполнение следующих условий:
      1) оценочный показатель в процентах, принятый за 100, распределен по квалификационным требованиям и другим показателям по значимости в процентах (графа 3 Листа подсчета рейтинговой оценки);
      2) объем и (или) количество показателей участников устанавливаются в соответствии с представленными заявками документами, подтверждающими достоверность этих сведений и данными организатора (графа 4 Листа подсчета рейтинговой оценки);
      3) оценка членами конкурсной комиссии устанавливается по 10-ти балльной системе (графа 5 Листа подсчета рейтинговой оценки). При этом участнику Конкурса с наибольшим (наилучшим) показателем выставляется максимальный балл по соответствующему пункту (10 баллов), за исключением строки 9 Листа подсчета рейтинговой оценки, в которой участнику Конкурса с наихудшим показателем выставляется наименьший балл (минус 10 баллов);
      4) рейтинговая оценка участника (R) определяется путем умножения максимального оценочного показателя (графа 3 Листа подсчета рейтинговой оценки) на оценку по 10-ти балльной системе (графа 5 Листа подсчета рейтинговой оценки) и деления на 100:
                        R = (гp.3 х гр.5 : 100).
      30. В случае равных условий при определении победителя преимуществом пользуются юридические и физические лица:
      имеющие производственные мощности по переработке рыбы в прибрежном районе;
      которые в Плане развития рыбного хозяйства отразили мероприятия по созданию и развитию озерно-товарного рыбоводного хозяйства;
      местных прибрежных районов, основной деятельностью которых являются рыбное хозяйство и связанное с ним производство;
      вклад которых на воспроизводственные цели будет наибольшим в соответствии с Планом развития рыбного хозяйства;
      имеющие учетный номер на экспорт рыбной продукции.
      31. Результаты Конкурса оформляются протоколом заседания Комиссии, подписываются всеми присутствующими членами Комиссии и направляются в соответствующий областной исполнительный орган для принятия решения по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков.
      32. При наличии одного претендента победителем Конкурса признается единственный участник, которым соблюдены все требования, предъявляемые к участникам Конкурса.
      33. Областной исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола выносит решение о закреплении за пользователями рыбохозяйственных водоемов и (или) участков в пределах административных границ области.
      34. На основании решения областного исполнительного органа о закреплении рыбохозяйственных водоемов и (или) участков согласованного с уполномоченным органом заключается договор на ведение рыбного хозяйства между территориальным подразделением и пользователем животного мира.
      35. Обнаружение фактов представления недостоверной информации, а также случаев невыполнения или неполного выполнения обязательств в соответствии с Планом развития рыбного хозяйства является основанием для расторжения договора на ведение рыбного хозяйства, а также отмены решения областного исполнительного органа о закреплении за пользователями рыбохозяйственных водоемов и (или) участков.
      36. Если победитель Конкурса, после принятия решения областного исполнительного органа о закреплении водоема и (или) участка, в течение пятнадцати рабочих дней не подписывает договор на ведение рыбного хозяйства, то организатор Конкурса вносит представление в областной исполнительный орган о принятии решения по закреплению водоема и (или) участка за участником Конкурса, чья рейтинговая оценка является наибольшей после рейтинговой оценки победителя Конкурса в соответствии с протоколом об итогах Конкурса.

Приложение 1        
к Правилам проведения конкурса
по закреплению рыбохозяйственных
водоемов и (или) участков   

Заявление
на участие в конкурсе по закреплению рыбохозяйственных водоемов
и (или) участков

      Прошу допустить для участия в Конкурсе по закреплению
рыбохозяйственных водоемов и (или) участков по ______________________
_____________________________________________________________________
                            (водоемы, участки)
и выдать необходимую конкурсную документацию.
      1. Сведения о заявителе (наименование юридического лица,
ведомственная принадлежность (при наличии), фамилия, имя, отчество
физического лица, реквизиты, адрес) _________________________________
_____________________________________________________________________
      2. Ранее закрепленный рыбохозяйственный водоем и (или) участок
_____________________________________________________________________
согласно постановлению акимата ______________________________________
области от "__" _______ 20__ г. № ___ и договора на ведение рыбного
хозяйства № ____ от "__" ______ 20__ г., заключенного с
территориальным подразделением _____________________________________
      3. Заявляемый рыбохозяйственный водоем и (или) участок ________
      Заявляемый срок закрепления рыбохозяйственного водоема и (или)
участка __ лет.
      4. Подтверждаю, что ознакомлен с конкурсной документацией и
осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных
сведений.
      Дата подачи: "___" _________ 20__ г.

      Заявитель ________________________________
         (Ф.И.О. или наименование организации)

      М.П.            подпись ___________________

Приложение 2         
к Правилам проведения конкурса 
по закреплению рыбохозяйственных
водоемов и (или) участков  

Лист подсчета рейтинговой оценки

      Участник _____________________________________________________
      Рыбохозяйственный водоем и (или) участок _____________________


п/п

Наименование показателя

Оценоч-
ный
показа-
тель

Объем
или
коли-
чество
пока-
зателей

Оценка
по
10-балль-
ной
системе

Рей-
тин-
говая
оценка
участ-
ника

1

2

3

4

5

6

1.

Объем средств, вложенных в
воспроизводственные и
охранные мероприятия, в
предыдущем году (за
исключением средств,
затраченных на создание и
содержание егерской службы),
в тысячах тенге

10




2.

Наличие емкостей для
охлаждения, заморозки и
хранения продукции
рыболовства, включая водных
беспозвоночных и их цист, в
тоннах

10




3.

Наличие цехов для глубокой
(конечной) переработки рыбы и
других водных животных, а
также их производных,
тонн/сутки

10




4.

Наличие рыболовного флота, в
том числе

5




1) самоходный (со стационарным
двигателем), 40 лошадиных сил
и выше (единиц)

4




2) маломерный, в том числе не
самоходный, с подвесным
двигателем (единиц)

1




5.

Наличие орудий лова, в том
числе:

5




1)* невода, штук

4




2)* сети, вентеря, штук

1




3)** орудия сбора цист артемии
салина, штук

5




6.

Наличие транспортного флота,
единиц/тонн.

5




7.

Освоение выделенных квот
изъятия рыб и других водных
животных, %

5




1) 100 %

5




2) от 75 % до 100 %

1




3) менее 75 %

0




8.

Наличие факта закрепления
данного рыбохозяйственного
водоема и (или) участка за
участником, в том числе:

5




1) более одного года, включая
предыдущий год

5




2) в предыдущем году

1




3) не закреплялся

0




9.

Количество фактов нарушений
законодательства Республики
Казахстан в области охраны,
воспроизводства и использования
животного мира;

5




10.

Наличие письменного
обязательства о ведении
аквакультуры

5




11.***

Наличие учетного номера для
экспорта рыбной продукции
(ХАССП, ИСО 9000)

5




12.****

Планируемый объем финансовых
средств на научные работы по
оценке состояния животного
мира (в тысячах тенге)

10




13.****

Планируемый объем финансовых
средств на техническое и
технологическое
перевооружение, согласно плану
развития, при минимальном
объеме 50 месячных расчетных
показателей (далее – МРП), в
тысячах тенге

10




14.****

Планируемый объем финансовых
средств на воспроизводство, в
том числе выпуск молоди, при
минимальном объеме 50 МРП, в
тысячах тенге

10





Итого:

100




      * не заполняется при закреплении горько-соленых рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, перспективных для добывания цист артемии салина;
      ** заполняется при закреплении горько-соленых рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, перспективных для добывания цист артемии салина;
      *** для экспортеров рыбной продукции;
      **** объемы финансовых средств планируются на весь период закрепления.

Приложение 3        
к Правилам проведения конкурса
по закреплению рыбохозяйственных
водоемов и (или) участков 

Протокол № ________
конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков

___________________                    "___" ________ 20__ года

Время начала конкурса _______________
Время окончания конкурса ____________

      1. Конкурсная комиссия в составе (указать Ф.И.О. и должность):
________________________________ - председатель комиссии;
_______________________________________________ - секретарь комиссии;
____________________________________________________ членов комиссии:
созданная __________________________________________________________
      (указать акт организатора конкурса, по созданию конкурсной
                   комиссии, число и номер документа)
провела конкурс по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или)
участков по ________________________________________________________
бассейну (области).
      2. На конкурс по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или)
участков (далее - Конкурс) поступило _________ пакетов конкурсных
заявок (список участников, конкурса с указанием заявленных водоемов и
(или) участков, прилагается);
      3. Конкурсная комиссия, рассмотрев представленные конкурсные
заявки на соответствие предъявляемым к участникам Конкурса
требованиям, оценив показатели рейтинговых оценок участников и
обменявшись мнениями, РЕШИЛА:
      1) отклонить от дальнейшего участия в Конкурсе ___ заявок
(список участников, не допущенных к Конкурсу с указанием причин
отклонения конкурсных заявок, прилагается);
      2) закрепить следующие рыбохозяйственные водоемы и (или)
участки за пользователями животным миром (список рыбохозяйственных
водоемов и (или) участков прилагается).
      4. Один экземпляр протокола направить в акимат ____ области для
принятия решения.

      Подписи:
      Председатель: ___________________________
      Члены Комиссии: _________________________
      Секретарь: ______________________________

Приложение 3       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 14 июня 2010 года № 566

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 4 февраля 2005 года № 102

Квалификационные требования,
предъявляемые к участникам конкурса по закреплению
рыбохозяйственных водоемов и (или) участков

      1. К участникам конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков (далее - Конкурс) предъявляются следующие квалификационные требования:
      1) наличие Плана развития рыбного хозяйства, составляемого по типовой форме, установленной уполномоченным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (далее - уполномоченный орган), с указанием перечня и объема работ, сроков их выполнения и источников финансирования, утвержденного руководителем заявителя;
      2) отсутствие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям на 1 января текущего (предыдущего финансового) года на 1 января текущего (предыдущего финансового) года;
      3) предоставление сервитута для осуществления контрольного лова ведомству уполномоченного органа и его территориальным подразделениям, научно-исследовательского лова физическим и юридическим лицам, любительского (спортивного) рыболовства физическим лицам, подтвержденное письменным обязательством за подписью руководителя заявителя.
      2. В зависимости от заявляемого рыбохозяйственного водоема и (или) участка, кроме квалификационных требований, указанных в пункте 1 настоящих Квалификационных требований, участники Конкурса должны отвечать следующим квалификационным требованиям:
      1) для рыбохозяйственных водоемов и (или) участков Аральского, Каспийского морей, озер Зайсан, Балхаш, Алакольской системы озер, Бухтарминского, Шульбинского, Шардаринского, Капшагайского водохранилищ и рек Кигач, Или, Сырдарья, Урал:
      одним из направлений хозяйственной деятельности должно быть ведение рыбного хозяйства и (или) связанное с ним производство;
      наличие рыболовного (добывающего) и транспортного флота, промысловых орудий лова;
      наличие производственной базы для переработки и хранения продукции рыболовства, технических средств для проведения текущей мелиорации и спасения молоди;
      2) для замороопасных водоемов и (или) участков местного значения - наличие орудий лова, плавательных средств и материально-технической базы для проведения текущих мелиоративных работ;
      3) для горько-соленых рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, перспективных для добывания цист артемии салина:
      наличие орудий для сбора и первичной переработки цист артемии салина;
      наличие оборудования для конечной переработки (промывочное и сушильное оборудование), хранения (холодильное оборудование);
      наличие лаборатории для качественного анализа, добываемого сырья;
      4) для прочих рыбохозяйственных водоемов и (или) участков - наличие плавательных средств и орудий лова.

Приложение 4      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 14 июня 2010 года № 566

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 марта 2005 года № 246

Правила рыболовства

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила рыболовства (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и регламентируют порядок организации и проведения рыболовства на рыбохозяйственных водоемах и (или) их участках физическими и юридическими лицами.
      2. Действие настоящих Правил не распространяется на рыбохозяйственные водоемы и (или) участки, используемые под искусственное выращивание рыб и других водных животных.
      3. Для целей настоящих Правил под уполномоченным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира понимается Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган).
      4. Рыболовство - лов рыбных ресурсов и других водных животных.
      5. Рыболовство осуществляется орудиями лова, включенными в Перечень разрешенных к применению промысловых и непромысловых видов орудий лова, устанавливаемый уполномоченным органом, с соблюдением Ограничений и запретов на пользование животным миром.
      6. Минимальные размеры ячеи орудий лова устанавливаются Комитетом рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - ведомство) или его территориальными подразделениями.
      7. Промысловая мера рыбы измеряется от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника. Промысловая мера раков определяется измерением от середины глаза до конца хвостовой пластинки.
      8. В случае прилова рыб и других водных животных, редких и находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в Красную книгу Республики Казахстан, они должны быть немедленно выпущены в воду в живом виде, а факт их прилова должен быть зарегистрирован в промысловом журнале.
      Прилов указанных видов рыб и других водных животных в неживом или снулом (нежизнеспособном) состоянии фиксируется в отдельном акте и промысловом журнале.
      Прилов иных видов рыб и других водных животных допускается в объеме, не превышающем 8 % от улова в объячеивающих орудиях лова и 5 % - в отцеживающих орудиях лова.
      9. В случаях прилова осетровых видов рыб, жизнеспособные особи подлежат выпуску в естественную среду обитания, а нежизнеспособные (снулые) особи - возмездной сдаче субъекту государственной монополии по ценам, устанавливаемым Правительством Республики Казахстан.
      10. Изъятие осетровых видов рыб из естественной среды обитания государственными предприятиями воспроизводственного комплекса в целях их искусственного разведения, а также юридическими лицами при научно-исследовательском лове осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      11. Ведомство и (или) его территориальные подразделения, по согласованию с научными организациями, при необходимости, связанной с природно-климатическими условиями, оказывающими влияние на нерестовый период, принимают решение о переносе срока начала рыболовства на более ранний или поздний срок, но не свыше 15 календарных дней в пределах общей продолжительности срока рыболовства, устанавливаемого Ограничениями и запретами на пользование животным миром.
      12. Движение водного транспорта в запретный для рыболовства нерестовый период, а также на запретных для рыболовства водоемах и (или) участках осуществляется в соответствии с Правилами движения водного транспорта в запретный для рыболовства нерестовый период, а также в запретных для рыболовства водоемах и (или) участках, определяемыми уполномоченным органом.
      13. Лов раков допускается на бечевку-леску с приманкой, рогатку-расщеп и раколовку.
      Лов беспозвоночных (Arthemia Salina, гаммарус) разрешается сачком.
      14. При осуществлении рыболовства не допускается:
      1) изъятие рыбных ресурсов и других водных животных без разрешения на пользование животным миром, выдаваемое в установленном порядке (далее - разрешение) и при отсутствии промыслового журнала;
      2) использование узловых, синтетических нейлоновых или прочих полиамидных и синтетических мононитей, с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размером конструктивного шага менее 50 мм), а также электроловильных систем и устройств, состоящих из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареи), совместно выполняющих функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока;
      3) останавливаться водному транспорту в пределах запретных для рыболовства мест, за исключением остановок у селений и рыбоприемных пунктов для установки бакенов и в случае крайней необходимости (шторм, туман, авария, несчастный случай);
      4) использование взрывчатых и отравляющих веществ, а также применение огнестрельного оружия и других орудий лова, не включенных в Перечень разрешенных к применению промысловых и непромысловых орудий лова, устанавливаемый уполномоченным органом;
      5) изъятие видов рыбных ресурсов и других водных животных, не предусмотренных разрешением, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения, без решения Правительства Республики Казахстан, за исключением прилова;
      6) находиться на водоеме и (или) участке или в непосредственной близости от него на расстоянии ближе 100 метров с орудиями лова, применение которых не предусмотрено Ограничениями и запретами на пользование рыбными ресурсами и другими водными животными;
      7) лов рыбы из зимовальных ям и мест нереста рыб;
      8) лов рыбы сверх установленного лимита (квоты, объема);
      9) хранение рыбы в куканах, выброс снулой и больной рыбы из прорези и орудий лова в воду и береговую прибрежную полосу;
      10) лов рыбы менее установленной промысловой меры;
      11) уничтожать или портить столбы, плавучие опознавательные знаки и аншлаги, обозначающие границы зимовальных ям, нерестилищ, рыболовных участков и запретных для рыболовства мест;
      12) вылов рыбы на протоках (узяках), соединяющих озера между собой и основной рекой, подводящих каналах и отводах мелиоративных систем, на расстоянии ближе 500 м перед устьями рек и каналов в обе стороны от их впадения и на 500 м вглубь водоема, а также на расстоянии 1 500 м вверх по реке или каналу.
      Примечание: данная норма на водоемы Урало-Каспийского бассейна не распространяется;
      13) применение новых видов орудий и способов рыболовства, а также орудий лова с ячеей меньших размеров, чем предусмотрено в разрешении.
      Размер ячеи в орудиях лова определяется путем измерения расстояния между 11 узлами по жгуту и деления полученного числа на 10. При измерении орудий лова, изготовленных из растительных волокон, в мокром виде допускается снижение установленных размеров на 5 процентов;
      14) устанавливать вентеря и секреты в радиусе 500 м от устья рек и истоков, впадающих каналов. Установка этих видов орудий лова разрешается по линии с шагом между орудиями лова не менее 1,5 км и между линиями установки не менее 1 км в море и не менее 50 м в реках и других водоемах и (или) участках. В море разрешается установка не более трех сотворенных вентерей с каждого крыла, длина крыла вентерной установки не должна превышать 40 м;
      15) лов рыбы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также интоксикаций иного вида;
      16) лов рыбы в сроки и местах, не предусмотренных Ограничениями и запретами на пользование рыбными ресурсами и другими водными животными, вводимыми уполномоченным органом;
      17) проводить рыболовные соревнования и другие массовые мероприятия в период нереста рыбы в запретных для рыболовства зонах и в запретные сроки;
      18) производить мойку транспортных средств на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках и в прилегающих к ним водоохранных зонах.
      15. При рыболовстве субъект рыбного хозяйства обеспечивает:
      1) охрану, воспроизводство и рациональное использование рыбных ресурсов и других водных животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, на закрепленных за ним рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
      2) содержание в надлежащем санитарном состоянии береговых участков, мест лова на закрепленных за ним рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
      3) беспрепятственный допуск государственных инспекторов по охране животного мира (по предъявлении служебного удостоверения) на места лова, суда и другие плавучие средства, приемные пункты для проверки орудий лова, способов лова и осмотра добытой рыбы, своевременное предоставление им учетных материалов по добыче рыбы;
      4) наличие на каждом рыбопромысловом участке, судне, бригаде или звене разрешения на рыболовство, ведение на каждом рыбохозяйственном водоеме и (или) участке, судне, приемном пункте, бригаде или звене журнала учета вылова рыбных ресурсов и других водных животных (промысловый журнал) и предъявление его по требованию государственных инспекторов по охране животного мира;
      5) немедленный выпуск в воду в живом виде из всех орудий лова прилова жизнеспособных особей рыбы, водных животных;
      6) выборку из воды орудий лова, применяемых с нарушением настоящих Правил и действующего законодательства Республики Казахстан, поставку изъятых орудий лова, плавательных средств и уловов рыбы до приемного пункта;
      7) сохранность указателей, щитов, аншлагов и других знаков, установленных на берегу водоемов и (или) участков.
      16. Количество изъятых рыбных ресурсов и других водных животных отмечается в разрешении на пользование животным миром или путевке (при любительском (спортивном) рыболовстве) или в промысловом журнале.
      17. Рыболовство подразделяется на следующие виды:
      1) промысловое рыболовство;
      2) любительское (спортивное) рыболовство;
      3) научно-исследовательский лов;
      4) контрольный лов;
      5) мелиоративный лов;
      6) лов в воспроизводственных целях;
      7) экспериментальный лов.

2. Порядок промыслового рыболовства

      18. Промысловое рыболовство - комплексный процесс, обеспечивающий изъятие рыбных ресурсов и других водных животных из среды обитания орудиями лова, позволяющими производить одновременно лов большого количества рыбных ресурсов и других водных животных и (или) охватывающими, перегораживающими часть водоема (промысловыми орудиями лова).
      19. Промысловое рыболовство допускается при наличии у субъекта рыбного хозяйства следующих документов:
      1) разрешения установленной формы;
      2) договора с территориальным подразделением ведомства на рыболовство;
      3) прошнурованного и пронумерованного промыслового журнала установленной формы, скрепленного подписью руководителя субъекта рыбного хозяйства и заверенного печатью территориального подразделения ведомства.
      20. При осуществлении промыслового рыболовства не допускается:
      1) лов рыбы с плавучих средств, не зарегистрированными и не обозначенными регистрационными номерами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      2) применение орудий лова без бирок по форме, установленной уполномоченным органом, без указания принадлежности к организации и параметров орудий лова, а также с ячеей неустановленного размера;
      3) производить одновременный замет двух и более неводов "в замок", при этом замет невода должен начинаться только после полной выборки на берег предыдущего невода;
      4) открывать новые рыбопромысловые участки, тони, сплавы и плавы (тоневые участки) на водоемах и (или) участках, без разрешения территориального подразделения ведомства;
      5) рыболовство ставными орудиями лова для добычи осетровых в море и реках;
      6) сдавать и принимать рыбу без указания вида или под названием "прочая" и "мелочь";
      7) передача закрепленного водоема и (или) участка другим физическим и юридическим лицам;
      8) занимать орудиями лова более двух третей ширины реки или протоки;
      9) устанавливать ставные орудия лова в шахматном порядке;
      10) переносить различные виды орудий лова из одних рыбохозяйственных водоемов и (или) участков в другие без специальной обработки;
      11) применять орудия и способы лова, не предусмотренные в разрешениях на применение новых видов орудий и способов рыболовства;
      12) промысловое рыболовство в зонах рекреационного рыболовства, устанавливаемых уполномоченным органом;
      13) рыболовство на расстоянии ближе, чем 500 м у плотин, шлюзов и мостов.

3. Порядок морского лова

      21. Морской лов осуществляется физическими и юридическими лицами, получившими квоту изъятия рыбных ресурсов и других водных животных в открытой части водоемов (морей, озер) вне пределов закрепленных рыбохозяйственных участков.
      22. На водоемах международного значения морской лов рыбы осуществляется в пределах территориальных вод, находящихся под суверенитетом Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной границе.
      Разрешения на морской лов выдаются территориальными подразделениями ведомства на общих основаниях, с указанием вида орудия, способа рыболовства и района морского промысла рыбы.

4. Порядок любительского (спортивного) рыболовства

      23. Любительское (спортивное) рыболовство - лов рыбных ресурсов и других водных животных в целях удовлетворения спортивных и эстетических потребностей, проведения спортивных состязаний, а также для личного потребления выловленной продукции, осуществляемый орудиями лова, позволяющими проводить только поштучный лов (непромысловые орудия лова).
      24. Любительское (спортивное) рыболовство осуществляется удочками всех систем и наименований (блесна, кармак, жерлицы, спиннинги) с крючками не более 5 штук на одно удилище, ружьями для подводной охоты, а также специальными приспособлениями, ловушками и секретами для лова раков и других водных животных и беспозвоночных. Специальные ставные приспособления и ружья для подводной охоты используются вне зон отдыха населения на специально отведенных местах.
      25. Любительское (спортивное) рыболовство в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков до пяти килограммов на одного рыболова за выезд осуществляется бесплатно при наличии разрешения территориального подразделения ведомства, с соблюдением требований настоящих правил, Ограничений и запретов на пользование рыбными ресурсами и другими водными животными.
      26. В случае, если вес пойманной особи рыбы превышает вес, разрешенный для бесплатного вылова (5 кг), указанный вес заносится рыболовом на оборотную часть путевки или разрешения, а оплата производится по факту, не позднее двух рабочих дней, в соответствии с установленными ставками платы за пользование видами животных, являющихся объектами рыболовства, согласно налоговому законодательству Республики Казахстан.

5. Порядок научно-исследовательского лова

      27. Научно-исследовательский лов - лов рыбных ресурсов и других водных животных с целью проведения научных исследований по оценке состояния животного мира.
      28. Лов рыбы в научно-исследовательских целях может осуществляться на всех водоемах, на основании разрешений, выдаваемых территориальным подразделением ведомства, в любое время года и суток, любыми орудиями лова, включая запрещенные к применению, в случае, если это предусмотрено научной программой и является предметом исследований.
      29. Научно-исследовательский лов вне лимита изъятия животных допускается на водоемах и (или) участках, на которых ранее оценка состояния животного мира не проводилась.
      30. Каждый улов отражается в журнале учета лова рыбных ресурсов и других водных животных, с указанием времени и места лова, применявшихся орудий лова, объема изъятия и видового состава улова, а также количества особей каждого вида, использованных для научно-исследовательских целей. В журнале также указываются данные о лицах, ответственных за проведение лова, и информация по дальнейшему использованию данной квоты.
      31. Научными организациями по согласованию с ведомством и (или) его территориальным подразделением, в рамках программы научно-исследовательских работ:
      1) утверждается календарный план и график проведения исследовательских работ;
      2) устанавливается перечень участков лова в разрезе водоемов и (или) участков и квадратов моря;
      3) определяется сетка станций или количество сетных и траловых постановок или неводных притонений, время и место проведения постановок и притонений, тип, виды и количество используемых орудий лова и плавательных средств, способы лова (неводной, сетной, удебный).
      32. Осуществление научно-исследовательского лова в запретный для рыболовства период, а также запрещенными орудиями лова, допускается в присутствии представителя территориального подразделения ведомства и при составлении отдельного акта с указанием результатов проведенных ловов.
      33. Доступ сотрудников научных организаций к уловам субъектов рыбного хозяйства осуществляется по договоренности сторон.
      34. Научно-исследовательский лов на закрепленных рыбохозяйственных водоемах и (или) участках осуществляется в рамках сервитута, предоставляемого субъектом рыбного хозяйства, за которым закреплен данный водоем и (или) участок.
      35. Отчет об использовании научной квоты научно-исследовательской организацией предоставляется по месту получения разрешения на научно-исследовательский лов после завершения всех работ, связанных с проведением научно-исследовательского лова.
      36. Не допускается передача квоты изъятия рыб и других водных животных в рамках научно-исследовательского лова от научной организации иным физическим или юридическим лицам.

6. Порядок контрольного лова

      37. Контрольный лов - лов рыб и других водных животных в целях контроля за состоянием ихтиофауны, определения эффективности воспроизводства рыбных ресурсов и других водных животных, урожайности молоди, рыбопродуктивности водоемов.
      38. Контрольный лов осуществляется ихтиологическими службами территориальных подразделений ведомства в целях подготовки биологического обоснования на пользование рыбными ресурсами и другими видами водных животных для:
      1) определения нерестилищ и зимовальных ям;
      2) определения миграции рыб и их состояния в период размножения;
      3) выработки рекомендаций по изменению режима рыболовства;
      4) контроля за состоянием и распределением рыбных ресурсов.
      39. Контрольный лов осуществляется в соответствии с планом работы ихтиологической службы, графиком проведения контрольных ловов, утвержденным руководителем территориального подразделения ведомства.
      40. Основанием для проведения контрольного лова является обоснование ихтиологической службы территориального подразделения, приказ руководителя и разрешение на проведение контрольного лова.
      41. Контрольный лов проводится на любом рыбохозяйственном водоеме и (или) участке, включая запретные зоны и запретные периоды.
      42. Контрольный лов на закрепленных рыбохозяйственных водоемах и (или) участках проводится после уведомления субъекта рыбного хозяйства, за которым закреплен рыбохозяйственный водоем и (или) участок, о месте и времени контрольного лова.
      43. Результаты каждого контрольного лова отражаются в журнале учета лова рыбных ресурсов и других водных животных и оформляются актом, в который заносятся сведения о лицах, проводивших контрольный лов, представителях субъекта рыбного хозяйства, в присутствии которых производился контрольный лов; время и место лова; применявшиеся орудия лова; количество выловленной рыбы по видам (в штуках и килограммах).
      Акт подписывается лицами, осуществившими контрольный лов, представителем субъекта рыбного хозяйства, за которым закреплен рыбохозяйственный водоем и (или) участок.
      44. Акт составляется непосредственно на месте проведения контрольного лова с последующим приложением к нему акта о списании исследованной рыбы (если она потеряла товарный вид). Рыба после изучения передается субъекту рыбного хозяйства, за которым закреплен данный рыбохозяйственный водоем и (или) участок.
      45. Субъект рыбного хозяйства, которому была передана рыба, изъятая при контрольном лове, вносит плату за пользование животным миром, согласно налоговому законодательству Республики Казахстан и включает переданную рыбу в объем выделенной ему квоты.

7. Порядок мелиоративного лова

      46. Мелиоративный лов - лов рыбных ресурсов и других водных животных, включая тотальный отлов, отлов малоценных видов рыб, лов в замороопасных водоемах и (или) участках, направленный на увеличение рыбопродуктивности водоемов, сохранение рыбных ресурсов и других водных животных и улучшение условий их обитания и размножения.
      47. В случаях возникновения угрозы замора, который неизбежно приведет к гибели рыб и невозможности устранения такой угрозы путем проведения текущей рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, территориальные подразделения ведомства принимают решение о мелиоративном лове рыб.
      48. Решение принимается на основании рекомендации комиссии, создаваемой территориальным подразделением ведомства, из представителей научных и общественных организаций, уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения и охраны окружающей среды.
      49. Объем рыбы, изъятой путем мелиоративного лова, осуществляемого как противозаморное мероприятие, не входит в общий лимит вылова рыбы.
      50. При тотальном отлове, осуществляемом в качестве мелиоративного лова по научной рекомендации, используются любые орудия лова, в том числе и не входящие в перечень разрешенных к применению промысловых и непромысловых видов орудий и способов рыболовства.
      51. Мелиоративный лов осуществляется в присутствии представителей территориального подразделения ведомства.
      52. Результаты мелиоративного лова актируются и вносятся в промысловый журнал.
      53. Мелиоративный отлов проводится субъектами рыбного хозяйства, за которыми закреплен данный водоем и (или) участок, а на резервном фонде другими физическими и юридическими лицами, получившими разрешение на мелиоративный отлов в установленном порядке.
      54. Объем рыбных ресурсов и других водных животных, изъятых в мелиоративных целях, фиксируются в повидовом разрезе в специальном журнале учета вылова. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписью руководителя и печатью территориального подразделения ведомства.

8. Порядок лова в воспроизводственных целях

      55. Лов в воспроизводственных целях - лов рыбных ресурсов и других водных животных для целей их воспроизводства.
      56. Лов в воспроизводственных целях, осуществляемый в рамках государственного заказа, производится на любом рыбохозяйственном водоеме и (или) участке, в любое время года и суток, всеми разрешенными к применению промысловых и непромысловых видов орудий и способов рыболовства.
      57. Лов в воспроизводственных целях, осуществляемый вне государственного заказа, производится орудиями, способами и в сроки, определенные в соответствии с Правилами установления ограничений и запретов на пользование рыбными ресурсами и другими водными животными.
      58. Лов в воспроизводственных целях, осуществляемый вне государственного заказа на закрепленных рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, производится при наличии согласования с субъектом рыбного хозяйства, за которым закреплен данный рыбохозяйственный водоем и (или) участок.

9. Порядок экспериментального лова

      59. Экспериментальный лов - лов рыбных ресурсов и других водных животных в целях изучения эффективности новых видов орудий и способов рыболовства.
      60. Экспериментальный лов осуществляется при наличии разрешения на применение новых орудий и способов рыболовства и разрешения на экспериментальный лов.
      61. Экспериментальный лов осуществляется только в присутствии представителей территориального подразделения ведомства, результаты которого актируются и предоставляются субъектом рыбного хозяйства вместе с отчетом по использованию разрешений на экспериментальный лов.
      62. Экспериментальный лов рыбы на закрепленных водоемах и (или) участках проводится при наличии согласования субъекта рыбного хозяйства, за которым закреплен данный водоем и (или) участок.
      63. Экспериментальный лов осуществляется способами и орудиями лова, указанными в разрешении на экспериментальный лов.

10. Заключительные положения

      64. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется ведомством и его территориальными подразделениями, егерской службой субъектов рыбного хозяйства.
      65. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.