В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» и Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 - 2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 мая 2010 года № 488
Программа
по обеспечению детей дошкольным воспитанием
и обучением «Балапан» на 2010 - 2014 годы
1. Паспорт
программы «Балапан»
Наименование Программа по обеспечению детей дошкольным
воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 - 2014
годы
Основания Послание Президента Республики Казахстан народу
для разработки Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие
- новый экономический подъем - новые возможности
Казахстана»
Стратегический план развития Республики Казахстан до
2020 года, утвержденный Указом Президента Республики
Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922
Основной Министерство образования и науки Республики Казахстан
разработчик
Основные Министерство образования и науки Республики Казахстан
исполнители Акимы областей, городов Астаны и Алматы
Министерство экономического развития и торговли
Республики Казахстан
Министерство финансов Республики Казахстан
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Агентство Республики Казахстан по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Цель программы Удовлетворение потребности населения в качественных
услугах организаций дошкольного воспитания и
обучения
Задачи Обеспечить до 2015 года 70 % детей дошкольного
программы возраста дошкольным воспитанием и обучением;
обеспечить до 2015 года полный охват детей
5-6-летнего возраста предшкольной подготовкой в
организациях образования;
увеличить вариативную сеть дошкольных организаций с
учетом демографической ситуации в республике и
образовательных потребностей населения;
создать необходимые финансово-экономические условия
для решения проблем дефицита дошкольных организаций;
осуществлять полное обеспечение дошкольных
организаций квалифицированными кадрами и постоянное
повышение их квалификации
Сроки и этапы 2010 - 2014 годы
реализации I этап - 2010 г.
программы II этап - 2011 г.
III этап - 2012 г.
IV этап - 2013 г.
V этап - 2014 г.
Целевые - количество мест, дополнительно открытых в системе
индикаторы дошкольного образования - 300 628 мест;
- охват детей дошкольного возраста дошкольным
образованием - 70 %;
- средний показатель наполняемости групп - 25 детей;
- охват 5-6-летних детей предшкольной подготовкой -
100 %;
- доля педагогических работников с первой и высшей
квалификационными категориями - 25 %.
Объемы и Объем финансирования мероприятий по реализации
источники Программы в 2010 - 2014 годах составляет
финансирования 216 283,5 млн. тенге, в том числе:
за счет республиканского бюджета в сумме
213 040,0 млн. тенге;
за счет местных бюджетов в сумме 3 243,5 млн.
тенге.
2. Введение
Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.
До обретения независимости Казахстан обладал самой лучшей в Центральной Азии системой дошкольного образования, которая охватывала приблизительно 70 % детей до 7 лет.
В 1991 году существовали 8743 детских садов, более половины (4868) которых были приватизированы в период «оптимизации», часть зданий детских садов была заброшена, претерпела разрушение. В целом, до 2000-го года количество детских садов в республике уменьшилось до 1144.
За годы независимости республики стала вновь возрождаться система дошкольного образования: растет число детских садов, создаются новые виды организаций для детей дошкольного возраста.
За период с 2007 по 2009 годы открыто 2557 дошкольных организаций на 142,1 тысяч мест, в том числе 612 детских садов на 75 тысяч мест.
Сегодня в республике 4972 дошкольные организации, из них 2003 детских сада. Охват детей дошкольным воспитанием и обучением составляет 373 160 человек или 38,7 % от числа детей дошкольного возраста.
Вместе с тем, в очереди на получение мест в дошкольных организациях остаются более 260 тысяч детей, в том числе 147 084 тысяч от 3 до 6 лет.
Демографические процессы в стране - один из определяющих факторов роста очереди на получение мест в дошкольных организациях республики; с 2008 года число ожидающих места в детских садах выросло на 20,8 тыс. детей.
Анализ рождаемости детей в Казахстане за последние 20 лет показывает: с 1990 по 1999 годы произошло снижение рождаемости, а с 2000 до 2010 года - рост рождаемости, в среднем на 13 тыс. человек, что обусловит в последующем увеличение очередности на места в дошкольных организациях на 5 - 7 % в год.
Программа обеспечит принятие кардинальных мер по снижению уровня дефицита дошкольных организаций в стране, повышению качества дошкольных образовательных услуг.
3. Анализ текущей ситуации в системе дошкольного
воспитания и обучения
Современные общественно-политические и социально-экономические условия в Казахстане способствуют устойчивому развитию системы обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Совершенствуется законодательная база, регулирующая социальную поддержку граждан, семьи. Приняты нормы, обеспечивающие полноценное развитие дошкольного детства.
В целях повышения качества содержания дошкольного воспитания и обучения в 2008 году разработан и утвержден Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.
С целью реализации познавательных областей Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения в образовательном процессе используются более 300 наименований литературы, прошедшей экспертизу и допущенной к обучению детей.
Разработаны и апробированы программы группового и индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и другими особенностями развития.
Для детей, не посещающих детский сад, разработан образовательный курс «Язык детской игры», направленный на обеспечение развития детей дошкольного возраста в домашних условиях. Созданы и утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 27 Типовые правила деятельности дошкольных организаций, Типовые правила организации консультационных пунктов для родителей в целях поддержки домашнего воспитания, Типовые правила организации деятельности семейного детского сада, комплексов «Школа - детский сад», кабинетов коррекции и инклюзивного образования для детей дошкольного возраста.
В современных условиях развитие системы дошкольного образования в значительной степени обусловлено тем, насколько эффективно осуществляется вопрос подготовки и переподготовки педагогических кадров.
В дошкольных организациях республики в настоящее время работает 29,8 тыс. человек, в том числе молодых педагогических работников - 8,3 тыс. (27,9 %).
Образовательный уровень педагогических работников детских садов за последние годы имеет тенденцию к улучшению: 54,4 % имеют высшее образование, 3,6 % - незаконченное высшее, 40,7 % - среднее специальное, 1,3 % - общее среднее.
Средний возраст педагогических работников - 35-40 лет.
В 25 высших учебных заведениях и 31 учебном заведении технического и профессионального образования (далее - ТиПО) осуществляется подготовка кадров по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».
Растет количество выпускников ТиПО по специальности «Дошкольное воспитание и обучение». Так, в 2006 году подготовлено 349, в 2007 году - 528, в 2008 году - 705, в 2009 году - 750 специалистов. Ожидаемый выпуск учебных заведений ТиПО в 2010 - 2014 г.г. - 5884 человека.
Выпуск вузов в 2008 - 2009 году составил 742, в 2009 - 2010 учебном году ожидается 717 выпускников.
Все воспитанники дошкольных организаций в соответствии с законодательством обеспечены медицинским обслуживанием. В дошкольных организациях предусмотрены 1,5 ставки медицинской сестры и 0,5 ставки диетической сестры на 8 - 9 групп и более. В организациях, выполняющих задачи по охране и укреплению физического и психического здоровья детей и имеющих кабинеты физиотерапии, предусматриваются по одной штатной единице должности врача.
Ожидаемый выпуск медицинских сестер в медицинских колледжах в 2010 - 2014 годы 720 человек, что удовлетворит потребность в кадрах для медицинского обслуживания дошкольников в 2010 - 2014 годах.
Кроме того, медицинское обслуживание детей дошкольного возраста в мини-центрах, группах кратковременного пребывания будет осуществляться в территориальных организациях первичной медико-санитарной помощи (ПМСП).
Право детей Казахстана на дошкольное воспитание и обучение обеспечивается различными типами и видами дошкольных организаций, таких как:
детские сады;
специальные организации для детей с особыми образовательными потребностями;
дошкольные учебно-воспитательные центры;
центры развития;
группы кратковременного пребывания (вечернего, выходного, праздничного) и другие.
Наблюдается тенденция повышения охвата детей дошкольным воспитанием и обучением: за последние 4 года данный показатель вырос с 27,6 % до 38,7 %.
Государством предпринимаются меры по поддержке частных поставщиков услуг в сфере дошкольного образования. В Кызылординской, Жамбылской, Восточно-Казахстанской, Акмолинской областях имеется практика размещения государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях.
По данным местных исполнительных органов по состоянию на 1 января 2010 года из 6770 населенных пунктов страны 4691, или 69 %, не имеют дошкольных организаций. Данный факт объясняется отсутствием или недостаточностью детского населения для открытия организаций образования.
С 2006 года стали создаваться мини-центры как один из типов дошкольных организаций, и сегодня в 2969 мини-центрах воспитываются 75 872 ребенка.
Меры, принятые в конце 2009 года по снижению дефицита дошкольных организаций, позволили повысить показатель охвата детей с 37 до 38,7 %: в республике дополнительно введено 404 дошкольные организации на 17 155 мест, в том числе, 318 мини-центров при школах на 7834 места.
Более 271 тысячи пяти-шестилетних детей охвачены предшкольной подготовкой. На базе 6430 общеобразовательных школ организовано 10754 предшкольных класса, в них обучается 168,7 тыс. детей. В 1271 детском саду организованы 3480 предшкольных групп для 102,6 тыс. детей.
Обеспечивается создание дошкольных организаций на государственном языке, а в местах компактного проживания национальных групп - и на их родных языках.
В 940 (46,9 %) дошкольных организациях образовательный процесс осуществляется на казахском, в 260 (13 %) - на русском, в 801 (40 %) - на русском и казахском, в 2 (0,1 %) - на узбекском языках.
В соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций в детский сад принимаются дети с 3 лет.
Мировая практика показывает, что наиболее благоприятным для подготовки к обучению в школе возрастом является период развития ребенка с 3 до 6 лет. Так, во Франции дошкольное образование не является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад. Аналогичная ситуация в Германии, Канаде, Венгрии, Англии. В Дании структура дошкольного воспитания и обучения схожа с казахстанской: ясли - для детей от полугода до 3 лет, детские сады - от 3 до 6-7 лет.
В дошкольных организациях Казахстана 89,7 % - дети 3-6 лет, в возрасте от 2 до 3 лет - 10,3 % от числа всех воспитанников.
В детских садах 9 областей республики функционируют ясельные группы, в которых воспитываются дети в возрасте до 2 лет. С 2007 по 2009 годы число детей ясельного возраста снизилось с 1305 до 942.
Вместе с тем, существует проблема недостаточности дошкольных организаций в стране. Потребность в организованном дошкольном воспитании и обучении испытывается во всех регионах более чем 260 тысячами детей от 1 до 6 лет. С 2007 года очередь возросла на 40 % (от 185 до 260 тыс. чел.). Группы в детских садах, особенно в городских, переполнены: на 100 мест, в среднем по республике, приходится 111 человек.
В очереди на получение мест в ДО число детей от 3 до 6 лет составляет 147084, или 56,4 % от общей численности детей в очереди.
Основным приоритетом развития системы ДО является создание условий для охвата детей 3-6 лет организованным воспитанием и обучением, качественной подготовкой детей к учебной деятельности.
В ходе реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных с демографическими процессами, которые будут препятствовать достижению цели.
При положительной динамике демографических процессов число населенных пунктов, в которых возникнет или возрастет потребность в дошкольных организациях, увеличится.
Для снижения уровня риска, при ежегодных уточнениях показателей роста охвата детей и финансирования открытия дошкольных организаций, необходимо активизировать указанные в Программе механизмы размещения государственного образовательного заказа в дошкольных организациях и государственно-частного партнерства.
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
результатов реализации Программы
4.1. Цель Программы
Удовлетворение потребности населения в качественных услугах организаций дошкольного воспитания и обучения.
4.2. Задачи Программы
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечить до 2015 года 70 % детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и обучением;
- обеспечить до 2015 года полный охват детей 5-6-летнего возраста предшкольной подготовкой в организациях образования;
- увеличить вариативную сеть дошкольных организаций с учетом демографической ситуации в республике и образовательных потребностей населения;
- создать необходимые финансово-экономические условия для решения проблем дефицита дошкольных организаций;
- осуществлять полное обеспечение дошкольных организаций квалифицированными кадрами и постоянное повышение их квалификации.
4.3. Целевые индикаторы
Достижение цели Программы будет определяться посредством сопоставления и соизмерения промежуточных результатов с показателями по следующим индикаторам:
количество мест, дополнительно открываемых в системе дошкольного образования;
охват детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и обучением;
средний показатель наполняемости групп;
охват предшкольной подготовкой детей 5-6 лет;
доля педагогических работников с высшей и первой квалификационными категориями.
4.4. Показатели результатов реализации Программы
Сноска. Раздел 4.4 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 27.04.2012 № 537.
В 2010 году будут введены 89 723 места в дошкольных организациях, в том числе:
34104 места в мини-центрах;
55619 мест в восстановленных, переданных и выкупленных ранее приватизированных детских садов в коммунальную собственность в установленном законодательством порядке;
в 2011 - 2014 гг. будет введено 210 905 мест, в том числе: 2011 г. - 84657; 2012 г. - 58441; 2013 г. - 38447; 2014 г. - 29360.
Будут обеспечены организованным дошкольным воспитанием и обучением к 2015 году - 70 % от общего числа детей от 3 до 6 (7) лет, в том числе: 2010 г. - 48 %, 2011 г. - 55,6 %, 2012 г. - 60,8 %, 2013 г. - 65 %, 2014 г. -70 %.
Будет снижен показатель средней наполняемости групп в дошкольных организациях до: в 2010 г. - 29 чел.; 2011 г. - 28 чел.; 2012 г. - 27 чел; 2013 г. - 26 чел.; 2014 г. - 25 чел.
Будут обеспечены предшкольной подготовкой к 2015 году все дети 5-6-летнего возраста, в том числе: 2010 г. - 88 %, 2011 г. - 92 %, 2012 г. - 95 %, 2013 г. - 97 %, 2014 г. - 100 %.
Доля педагогических работников дошкольных организаций высшей и первой категорий возрастет до:
2010 г. - 23 %; 2011 г. - 24 %; 2012 г. - 24,5 %; 2013 г. - 24,8 %; 2014 г. - 25 % от общего числа педагогических работников.
В вузах и организациях профессионального и технического образования будут подготовлены, пройдут курсы переподготовки и трудоустроены до 2015 года более 18 тысяч педагогических работников дошкольного образования.
Будет развиваться сеть консультационных пунктов для родителей, будут разработаны и внедрены в практику домашнего воспитания программы подготовки гувернеров-нянь.
В каждом населенном пункте будет, как минимум, одна дошкольная организация или созданы условия для осуществления иных форм дошкольного воспитания.
5. Этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в следующие этапы и, соответственно, будут решаться задачи:
1-й этап - 2010 год - достижение 48 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением;
2-й этап - 2011 год - 55,6 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением;
3-й этап - 2012 год - 60,8 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением;
4-й этап - 2013 год - 65 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением;
5-й этап - 2014 год - 70 % охвата детей дошкольным воспитанием и обучением.
Проблему обеспечения детей дошкольного возраста организованным воспитанием и обучением необходимо решать путем:
1) строительства детских дошкольных организаций на паритетных условиях за счет средств республиканского и местного бюджетов и привлечения частных инвестиций;
2) открытия мини-центров, передаче и выкупа ранее приватизированных детских садов в установленном законодательством порядке, стимулирования открытия частных детских садов путем размещения дополнительного государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования независимо от формы собственности;
3) использования нежилых помещений на нижних этажах строящихся жилых комплексов для открытия малокомплектных дошкольных организаций;
4) переподготовки педагогических кадров для дошкольных организаций образования в рамках Дорожной карты;
5) предоставления возможностей для получения всеми детьми 5-6-летнего возраста предшкольной подготовки.
В течение всего периода реализации Программы местными исполнительными органами будут созданы и открыты дошкольные организации в рамках государственно-частного партнерства и региональных программ развития территорий.
Также акиматы должны принять все необходимые меры по высвобождению зданий бывших детских садов, занятых подведомственными центральным и местным исполнительным органам учреждениями, для открытия в них дошкольных организаций.
Один из эффективных путей решения проблем дефицита дошкольных организаций - размещение государственного образовательного заказа в дошкольных организациях независимо от форм собственности.
Из средств республиканского бюджета будет профинансировано размещение государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях образования. Будет сохранен принцип возмещения расходов на питание детей за счет родительской платы.
Государственные организации дошкольного образования включаются в перечень поставщиков услуг по дошкольному воспитанию и обучению для размещения в них государственного образовательного заказа при соблюдении норм и правил деятельности дошкольных организаций, утвержденных нормативно-правовыми актами.
Местным исполнительным органом создается комиссия по размещению государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях (далее - Комиссия), утверждается положение о деятельности Комиссии (далее - Положение).
Список частных дошкольных организаций формируется Комиссией на конкурсной основе в соответствии с положением. Частные организации дошкольного воспитания и обучения, претендующие на государственный образовательный заказ, для участия в конкурсе представляют необходимые документы, перечень которых определяется Положением.
В случае превышения предложений со стороны частных дошкольных организаций над количеством мест по государственному образовательному заказу поставщики услуг определяются Комиссией на конкурсной основе по дополнительным критериям, определенным в Положении.
Комиссия в течение 3-х рабочих дней выносит рекомендации по перечню дошкольных организаций для размещения государственного образовательного заказа.
Комиссия представляет в местный исполнительный орган протокол с указанием максимально возможного количества мест для размещения государственного образовательного заказа.
Комплектование контингента детей по государственному образовательному заказу осуществляют отделы образования городов (районов) в соответствии со списком очередности с соблюдением объективности и прозрачности.
Отношения между местным исполнительным органом и дошкольной организацией оформляются договором.
Порядок проведения конкурса на размещение государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях определяется дополнительными рекомендациями уполномоченного органа.
Государственный образовательный заказ финансируется методом подушевого финансирования.
Размер государственного образовательного заказа в расчете на одного ребенка и размер максимальной родительской платы для детей, получающих услуги по государственному образовательному заказу, устанавливаются ежегодно решением акима области.
При подушевом финансировании государственного образовательного заказа заказчик оплачивает стоимость услуг на дошкольное воспитание и обучение за фактическое пребывание детей. При этом сохраняются места за детьми, отсутствующими в течение месяца по уважительным причинам (болезнь ребенка, лечение и оздоровление ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях, предоставление одному из родителей трудового отпуска и оздоровление ребенка в летний период сроком до 2-х месяцев).
В случае финансирования государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение из республиканского бюджета целевыми текущими трансфертами Министерством образования и науки Республики Казахстан с акимами областей, городов Астаны и Алматы заключаются соглашения. В соглашениях указывается график ввода объектов и мест с указанием их количества и график финансирования. Перечисление средств осуществляется в соответствии с планами финансирования по платежам.
Отчетность акимата по целевому и эффективному использованию бюджетных средств представляется администратору бюджетной программы по установленной форме и в установленные сроки.
В целом, реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит дополнительно к 297288 детям в 2003 детских садах и 75872 - в 2969 мини-центрах привлечь к дошкольному воспитанию и обучению 300 628 детей.
Количество вводимых мест за счет размещения государственного
образовательного заказа и строительства дошкольных организаций
в 2010 - 2014 годах
Наиме- |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
итого |
всего |
||||||
кол- |
кол-во |
кол- |
кол- |
кол-во |
кол- |
кол- |
кол- |
кол- |
кол- |
кол- |
кол- |
кол- |
|
Акмо- |
3785 |
0 |
3550 |
460 |
1580 |
2180 |
1710 |
12805 |
460 |
13265 |
|||
Актю- |
3779 |
0 |
3175 |
320 |
2320 |
2695 |
2100 |
14069 |
320 |
14389 |
|||
Алма- |
12340 |
0 |
9900 |
640 |
11115 |
2270 |
1250 |
36875 |
640 |
37515 |
|||
Атырау- |
5425 |
0 |
2615 |
560 |
4050 |
1070 |
1300 |
14460 |
560 |
15020 |
|||
Восточ- |
5865 |
0 |
3710 |
420 |
2355 |
3115 |
2310 |
17355 |
420 |
17775 |
|||
Жамбыл- |
6355 |
0 |
3115 |
1880 |
2365 |
840 |
2010 |
2085 |
15930 |
2720 |
18650 |
||
Запад- |
3064 |
0 |
1905 |
600 |
3885 |
3542 |
2240 |
14636 |
600 |
15236 |
|||
Кара- |
4303 |
0 |
8095 |
640 |
3145 |
0 |
0 |
15543 |
640 |
16183 |
|||
Коста- |
837 |
0 |
2875 |
0 |
2070 |
1715 |
1530 |
9027 |
0 |
9027 |
|||
Кызыл- |
2415 |
0 |
281 |
1440 |
2100 |
320 |
0 |
0 |
4795 |
1760 |
6555 |
||
Мангис- |
5981 |
0 |
2705 |
280 |
3205 |
2870 |
2370 |
17131 |
280 |
17411 |
|||
Павло- |
8156 |
0 |
2750 |
560 |
520 |
120 |
110 |
11656 |
560 |
12216 |
|||
Северо- |
5968 |
0 |
2722 |
880 |
280 |
0 |
0 |
8970 |
880 |
9850 |
|||
Южно- |
9035 |
0 |
10260 |
65660 |
7071 |
7600 |
2160 |
7315 |
960 |
41281 |
9680 |
50961 |
|
г. |
4140 |
0 |
1750 |
640 |
1180 |
2400 |
2220 |
840 |
1560 |
10130 |
4600 |
14730 |
|
г. |
8275 |
0 |
9370 |
0 |
5400 |
2240 |
3200 |
1680 |
0 |
1680 |
26245 |
5600 |
31845 |
Всего |
89723 |
0 |
68777 |
15880 |
52641 |
5800 |
34607 |
3840 |
25160 |
4200 |
270908 |
29720 |
300628 |
Всего к 2015 году дошкольным воспитанием и обучением будет обеспечено 673 788 детей.
6. Необходимые ресурсы
На реализацию Программы будут использованы бюджетные средства, а также будет использован механизм государственно-частного партнерства.
Финансовые затраты, связанные с реализацией Программы в 2010 - 2014 годы:
годы |
Государственный |
Республиканский |
Местный бюджет |
ВСЕГО |
216 283,5 |
213 040,0 |
3243,5 |
2010 |
21 523,0 |
19 678,0 |
1 845,0 |
2011* |
58 346,7 |
57 558,7 |
788,0 |
2012* |
41 234,7 |
41 095,2 |
139,5 |
2013* |
44 835,6 |
44 588,6 |
247,0 |
2014* |
50 343,5 |
50 119,5 |
224,0 |
*ежегодные объемы финансирования данной программы будут определяться
при формировании бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из
возможностей доходной части республиканского бюджета.
В рамках указанных средств будет введено дополнительно на размещение государственного образовательного заказа 270 908 мест в дошкольных организациях образования на сумму 135 792,2 млн. тенге за счет средств республиканского бюджета.
Для введенных дополнительных мест необходимо осуществить переподготовку 6 945 педагогических работников дошкольных организаций на сумму 1 009,1 млн. тенге за счет средств республиканского бюджета.
В целях ликвидации дефицита мест в дошкольных организациях образования необходимо строительство детских садов.
Проанализировав данные по регионам, следует отметить, что наибольший дефицит мест, с учетом дополнительно вводимых мест, сохранится в следующих регионах: Жамбылская, Кызылординская, Южно-Казахстанская, г. Алматы и г. Астана.
В указанных регионах предлагается построить всего 82 детских сада на 18 360 мест на общую сумму 40,7 млрд. тенге:
из средств республиканского бюджета 39,3 млн. тенге
с софинансированием из местных бюджетов в размере 1,4 млрд. тенге.
Ежегодный объем финансирования строительства не превышает лимита 2010 года.
Объемы финансирования Программы в 2011 - 2014 годы будут ежегодно уточняться при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
7. План реализации Программы «Балапан»
№ |
Наименование |
Форма |
Ответ- |
Форма |
Сроки |
Предпола- |
Источник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Заключение |
Соглаше- |
МОН, |
Информа- |
Июль |
Не |
|
2 |
Заключение |
Договоры, |
Акимы |
Информация |
Июль |
Не |
|
3 |
Обеспечение ввода |
Информа- |
Акимы |
Информация |
Ежегодно, |
||
в 2010 году - |
2010 г. |
8 549,5 |
РБ |
||||
в 2011 году - |
2011 г. |
12 133,6 |
РБ |
||||
в 2012 году |
2012 г. |
9 286,9 |
РБ |
||||
в 2013 году - |
2013 г. |
6 105,4 |
РБ |
||||
в 2014 году - |
2014 г. |
4 438,7 |
РБ |
||||
4 |
Строительство |
Информа- |
МОН, МФ, |
Информация |
|||
в 2010 году начало |
2010 г. |
10 661,6 |
РБ |
||||
в 2011-2014 годах |
|||||||
2011 г. - 56 |
2011 г. |
36 535,4 |
РБ |
||||
2012 г. - 32 |
2012 г. |
10 923,0 |
РБ |
||||
2013 г. - 14 |
2013 г. |
8 513,2 |
РБ |
||||
2014 г. - 19 |
2014 г. |
9 605, 3 |
РБ |
||||
5 |
Передача и выкуп |
Информа- |
Акимы |
Информация |
2010-2014 |
МБ |
|
6 |
Открытие мини-центров при школах |
Информа- |
Акимы |
Информация |
2010-2014 |
МБ |
|
7 |
Открытие |
Информа- |
Акимы |
Информация |
2010-2014 |
МБ |
|
8 |
Реализация |
Информа- |
Акимы |
Информация |
2010-2014 |
||
9 |
Высвобождение |
Информа- |
Акимы |
Информация |
2010-2014 |
МБ |
|
Высвобождение |
Информа- |
Акимы |
Информация |
2010-2014 |
МБ |
||
10 |
Обеспечение |
Информа- |
Акимы |
Информация |
|||
в 2010 году - |
2010 г. |
466,8 |
РБ |
||||
в 2011 году - |
2011 г. |
340,1 |
РБ |
||||
в 2012 году - |
2012 г. |
202,1 |
РБ |
||||
11 |
Мониторинг |
Информа- |
Акимы |
Информация |
Ежегодно, |
Не |
|
12 |
Информационное |
Информа- |
Акиматы |
Ежеквар- |
|||
13 |
Разработка и |
справоч- |
МОН, |
2010 г. |
Не |
||
14 |
Создание |
Перечень |
Акиматы |
Информация |
Ежегодно, |
МБ |
|
15 |
Разработка и |
Приказ |
МОН, |
Информация |
2011 г. |
Не |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МОН - Министерство образования и науки
МФ - Министерство финансов
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения
ЦИО - центральные исполнительные органы
РБ - республиканский бюджет
МБ - местный бюджет
СМИ - средства массовой информации
РЦ - республиканский центр