Об утверждении Правил финансирования мероприятий, связанных с субсидированием систем управления производством сельскохозяйственной продукции

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2010 года № 319

Действующий

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования мероприятий, связанных с субсидированием систем управления производством сельскохозяйственной продукции.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 16 апреля 2010 года № 319

Правила
финансирования мероприятий, связанных с субсидированием систем
управления производством сельскохозяйственной продукции

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила финансирования мероприятий, связанных с субсидированием систем управления производством сельскохозяйственной продукции (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы" и определяют порядок финансирования мероприятий, связанных с субсидированием стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса.
      2. Финансирование мероприятий, связанных с субсидированием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета на соответствующие годы (далее - средства) по республиканской бюджетной программе 051 "Субсидирование систем управления производством сельскохозяйственной продукции" (далее - программа).
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
      1) администратор программы - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
      2) отбор - определение заказчиков-участников, участвующих в программе для распределения между ними средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы;
      3) орган по подтверждению соответствия - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия;
      4) сертификация - процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия письменно удостоверяет соответствие продукции, услуги установленным требованиям;
      5) заказчик - субъект агропромышленного комплекса, находящийся на стадии разработки, внедрения и сертификации международных стандартов, подавший заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      6) заказчики-участники - заказчики, принимающие участие в реализации программы;
      7) привлеченный консультант - юридическое или физическое лицо, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов;
      8) международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей;
      9) консультант в штате - физическое лицо, сотрудник заказчика, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов.

2. Порядок финансирования мероприятий, связанных с
субсидированием стоимости услуг по разработке, внедрению и
сертификации международных стандартов предприятий отраслей
агропромышленного комплекса

      4. Для распределения средств, выделенных на финансирование мероприятий, связанных с субсидированием стоимости работ по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса, администратор программы проводит отбор среди заказчиков.
      5. Сумма средств, выплачиваемая из республиканского бюджета, составляет не более 50 % затрат заказчика-участника от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
      6. Для проведения отбора заказчиков, участвующих в реализации программы, администратор программы:
      1) образует комиссию в составе председателя, членов и секретаря комиссии. Количественный состав комиссии должен быть нечетным и не менее пяти человек;
      2) направляет приглашение всем заказчикам по списку, представленному управлениями сельского хозяйства акиматов областей, городов Алматы, Астаны (далее - управления).
      7. Администратор программы осуществляет отбор заказчиков, участвующих в реализации программы и отвечающих следующим критериям:
      1) резидент Республики Казахстан (для юридических лиц);
      2) гражданин Республики Казахстан (для физических лиц);
      3) отсутствие налоговой задолженности и задолженности по другим обязательным платежам в бюджет.
      8. Заказчик использует международный стандарт, внедрение которого обеспечивается привлеченным консультантом, либо внедряет его самостоятельно при наличии в структуре предприятия службы качества, состоящей из штатных сотрудников, в количестве не менее двух человек.
      9. Требования к привлеченному консультанту:
      1) наличие в штате квалифицированных специалистов в области разработки, внедрения и дальнейшего подтверждения соответствия международных стандартов, имеющих соответствующие дипломы, сертификаты об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для юридических лиц);
      2) наличие соответствующего диплома, сертификатов об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для физических лиц).
      10. Требования к консультанту в штате:
      1) наличие соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов;
      2) опыт работы не менее двух лет сотрудником службы качества заказчика.
      11. Заказчики, желающие принять участие в отборе, представляют в комиссию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанную первым руководителем заказчика или лицом, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность на право подписания заявки, скрепленную печатью заказчика, в запечатанном конверте.
      12. К заявке в качестве неотъемлемой части заказчиком прилагаются:
      1) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
      2) оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности и задолженностей по другим обязательным платежам в бюджет, выданной не более чем за три месяца, предшествующей дате вскрытия конвертов с заявками, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью соответствующего налогового органа;
      3) резюме основных сотрудников заказчика, оказывающих консалтинговые (консультационные) услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов);
      4) нотариально заверенная копия договора о проведении сертификации между заказчиком и органом по подтверждению соответствия;
      5) доверенность на право подписания заявки, в случае если заявка подписана не первым руководителем заказчика;
      6) нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) заказчика;
      7) нотариально заверенная копия договора на оказание консалтинговых (консультационных) услуг по разработке, внедрению международных стандартов с привлеченным консультантом;
      8) для привлеченного консультанта: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) для юридических лиц, и нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя для физических лиц;
      9) краткая информация о привлеченном консультанте (история развития компании, основные направления деятельности компании, информация по реализованным проектам по разработке, внедрению международных стандартов, опыт работы с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции по разработке, внедрению международных стандартов);
      10) информация о клиентах привлеченного консультанта (адрес, контактные телефоны, e-mail,) осуществивших внедрение международных стандартов;
      11) резюме основных сотрудников привлеченного консультанта (для юридических лиц), оказывающих консалтинговые услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов).
      Документы, указанные в подпунктах 7), 8), 9), 10) и 11) настоящего пункта предоставляется заказчиком, в случае привлечения консультанта.
      13. Заявка и все прилагаемые документы должны быть прошиты в один пакет, пронумерованы, на обороте последней страницы концы нити должны быть заклеены листом бумаги со словами "Прошито и пронумеровано ____ листов. Дата "____"_________ 20 __ год", подписана должностным лицом заказчика и скреплена печатью заказчика. При наличии в конверте не прошитых, отдельных документов, такие документы комиссией не рассматриваются и возвращаются заказчику.
      14. По процедуре вскрытия конвертов с заявками в течение 5 (пяти) рабочих дней составляется протокол вскрытия конвертов с заявками, который подписывается председателем и членами комиссии.
      15. Комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на отдельном заседании рассматривает заявки заказчиков на предмет их полноты и соответствия требованиям настоящих Правил.
      16. Заказчики, полностью соответствующие требованиям настоящих Правил, решением комиссии определяются заказчиками-участниками.
      17. Доля объема средств, выделяемых каждому заказчику-участнику для финансирования мероприятий, связанных с субсидированием затрат, определяется комиссией прямо пропорционально суммам затрат заказчика от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
      18. На заседании комиссии ведется протокол рассмотрения представленных документов и оценки заявок (далее - протокол заседания комиссии). Результаты решения комиссии подлежат отражению в протоколе заседания комиссии, в котором указываются наименование, местонахождение заказчиков-участников, критерии, на основе которых определены заказчики-участники, объемы субсидий заказчикам-участникам, а также наименование заказчиков, не отвечающих установленным требованиям, с указанием причин отклонения заявок.
      19. Протокол заседания комиссии оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты проведения заседания, подписывается председателем и членами комиссии. Решение комиссии сообщается письменно всем заказчикам.
      20. В течение 30 (тридцать) календарных дней со дня извещения заказчиков-участников заключается договор между администратором программы и заказчиком-участником, предусматривающий порядок и условия перечисления средств, ответственность сторон и иные условия.
      21. Работа по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов должна быть завершена до 1 декабря соответствующего года.
      22. Для получения субсидий заказчик-участник представляет администратору программы, следующие подтверждающие документы:
      1) заявки на финансирование мероприятий, связанных с субсидированием затрат заказчика-участника по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      2) нотариально заверенные копии актов выполненных работ (бухгалтерские), подписанные привлеченным консультантом (в случае привлечения консультанта) и заказчиком-участником;
      3) нотариально заверенные копии актов выполненных работ по сертификации (бухгалтерские), подписанные органом по подтверждению соответствия и заказчиком-участником;
      4) копии платежных поручений и счетов-фактур об оплате заказчиком-участником услуг привлеченного консультанта (в случае привлечения консультанта) и органа по подтверждению соответствия с печатью и подписью заказчика-участника, либо копии иных документов, подтверждающих оплату услуг;
      5) нотариально заверенные копии сертификата качества.
      23. Документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил, представляются администратору программы заказчиком-участником не позднее 10 декабря соответствующего года.
      24. Администратор бюджетной программы после рассмотрения подтвержающих документов формирует ведомость на выплату субсидий в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и счета к оплате.
      25. Для выплаты субсидий заказчикам-участникам администратор программы в территориальные подразделения Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан представляет реестр счетов к оплате в двух экземплярах и счет к оплате.
      26. В случае неполного распределения средств при проведении отбора, а также отказа заказчиков-участников от выделяемой субсидии, администратор программы проводит повторный отбор, с утверждением даты и места проведения отбора.
      Повторный отбор производится в соответствии с настоящими Правилами.
      27. Ответственность за недостижение результатов бюджетной программы, предусмотренную законами Республики Казахстан, несет первый руководитель администратора бюджетной программы.

Приложение 1      
к Правилам финансирования 
мероприятий, связанных с 
субсидированием систем  
управления производством 
сельскохозяйственной   
продукции        

                         Заявка
________________________________________________________________
                      (наименование заказчика)

изъявляет желание принять участие в реализации республиканской
бюджетной программы 051 "Субсидирование систем управления
производством сельскохозяйственной продукции".

      1. Сведения об участнике реализации программы

Полное наименование_____________________________________________
Юридический адрес_______________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес____________
Размер уставного капитала, тенге________________________________
Размер собственного капитала, тенге_____________________________
Учредители______________________________________________________
Банковские реквизиты____________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны
________________________________________________________________
Виды основной деятельности______________________________________
Годовой оборот, сумма___________________________________________
Фактическая численность работников______________________________

      2. Краткое описание привлеченного консультанта

Полное наименование_____________________________________________
Опыт работы по разработке, внедрению систем менеджмента качества
в предприятиях по переработке сельхозпродукции__________________
Количество предприятий, получивших сертификат___________________
Юридический адрес_______________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес____________
Учредители______________________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны
________________________________________________________________
Численность работников__________________________________________

      3. Краткое описание проекта

Общая стоимость проекта_________________________________________
Условия платежа_________________________________________________
Даты начала и окончания работ по проекту________________________

№ п/п

Наименование
этапов и
видов работ

Стоимость
(тенге)

Дата
начала и
окончания
работ

Из них
представлен акт
выполненных
работ





















      4. Планируемые результаты от реализации проекта___________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

___________________        м.п.       ____________________
(должность, Ф.И.О.)                     (подпись, дата)

Приложение 2       
к Правилам финансирования 
мероприятий, связанных с 
субсидированием систем  
управления производством 
сельскохозяйственной   
продукции        

ЗАЯВКА
на финансирование мероприятий, связанных с субсидированием
затрат заказчика-участника по разработке, внедрению и
сертификации международных стандартов

Дата____ ___________ 20__ г.

      Настоящим заказчик-участник ____________________ просит
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан перечислить
согласно договору о субсидировании стоимости услуг по разработке,
внедрению и сертификации международных стандартов от _________
___________ 20__года №__ средства из республиканского бюджета на
счет заказчика № ______ в (наименование банка), по республиканской бюджетной программе 051 "Субсидирование систем управления
производством сельскохозяйственной продукции", в сумме ___________
тенге.

__________________________      м.п.     ________________________
(наименование предприятия)                  (подпись и Ф.И.О.
                                            первого руководителя)

Приложение 3          
к Правилам финансирования   
мероприятий, связанных с   
субсидированием систем    
управления производством   
сельскохозяйственной     
продукции          

"Утверждаю"          
Ответственный секретарь    
Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан     
_____________________    
от "____" _________20__года №__

Ведомость
на выплату субсидий по республиканской бюджетной программе
051 "Субсидирование систем управления производством
сельскохозяйственной продукции"


п/п

Наимено-
вание
заказчи-
ка

№ и дата
договора
на
субсиди-
рование

Всего
оказано
услуг на
сумму
(тенге)

В том числе

Подле-
жит к
оплате
(тенге)

консульта-
ционных

сертифика-
ционных








Сумма подлежащая к оплате __________________________________ тенге.
                                  (цифрами, прописью)

Директор Департамента по развитию
перерабатывающей промышленности
и агропродовольственных рынков                   _________________

Директор Департамента
финансового обеспечения                          _________________