В целях реализации Закона Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования мероприятий, связанных с субсидированием систем управления производством сельскохозяйственной продукции.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 апреля 2010 года № 319
Правила
финансирования мероприятий, связанных с субсидированием систем
управления производством сельскохозяйственной продукции
1. Общие положения
1. Настоящие Правила финансирования мероприятий, связанных с субсидированием систем управления производством сельскохозяйственной продукции (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы" и определяют порядок финансирования мероприятий, связанных с субсидированием стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса.
2. Финансирование мероприятий, связанных с субсидированием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета на соответствующие годы (далее - средства) по республиканской бюджетной программе 051 "Субсидирование систем управления производством сельскохозяйственной продукции" (далее - программа).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1) администратор программы - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
2) отбор - определение заказчиков-участников, участвующих в программе для распределения между ними средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы;
3) орган по подтверждению соответствия - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия;
4) сертификация - процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия письменно удостоверяет соответствие продукции, услуги установленным требованиям;
5) заказчик - субъект агропромышленного комплекса, находящийся на стадии разработки, внедрения и сертификации международных стандартов, подавший заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
6) заказчики-участники - заказчики, принимающие участие в реализации программы;
7) привлеченный консультант - юридическое или физическое лицо, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов;
8) международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей;
9) консультант в штате - физическое лицо, сотрудник заказчика, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов.
2. Порядок финансирования мероприятий, связанных с
субсидированием стоимости услуг по разработке, внедрению и
сертификации международных стандартов предприятий отраслей
агропромышленного комплекса
4. Для распределения средств, выделенных на финансирование мероприятий, связанных с субсидированием стоимости работ по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса, администратор программы проводит отбор среди заказчиков.
5. Сумма средств, выплачиваемая из республиканского бюджета, составляет не более 50 % затрат заказчика-участника от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
6. Для проведения отбора заказчиков, участвующих в реализации программы, администратор программы:
1) образует комиссию в составе председателя, членов и секретаря комиссии. Количественный состав комиссии должен быть нечетным и не менее пяти человек;
2) направляет приглашение всем заказчикам по списку, представленному управлениями сельского хозяйства акиматов областей, городов Алматы, Астаны (далее - управления).
7. Администратор программы осуществляет отбор заказчиков, участвующих в реализации программы и отвечающих следующим критериям:
1) резидент Республики Казахстан (для юридических лиц);
2) гражданин Республики Казахстан (для физических лиц);
3) отсутствие налоговой задолженности и задолженности по другим обязательным платежам в бюджет.
8. Заказчик использует международный стандарт, внедрение которого обеспечивается привлеченным консультантом, либо внедряет его самостоятельно при наличии в структуре предприятия службы качества, состоящей из штатных сотрудников, в количестве не менее двух человек.
9. Требования к привлеченному консультанту:
1) наличие в штате квалифицированных специалистов в области разработки, внедрения и дальнейшего подтверждения соответствия международных стандартов, имеющих соответствующие дипломы, сертификаты об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для юридических лиц);
2) наличие соответствующего диплома, сертификатов об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для физических лиц).
10. Требования к консультанту в штате:
1) наличие соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов;
2) опыт работы не менее двух лет сотрудником службы качества заказчика.
11. Заказчики, желающие принять участие в отборе, представляют в комиссию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанную первым руководителем заказчика или лицом, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность на право подписания заявки, скрепленную печатью заказчика, в запечатанном конверте.
12. К заявке в качестве неотъемлемой части заказчиком прилагаются:
1) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
2) оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности и задолженностей по другим обязательным платежам в бюджет, выданной не более чем за три месяца, предшествующей дате вскрытия конвертов с заявками, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью соответствующего налогового органа;
3) резюме основных сотрудников заказчика, оказывающих консалтинговые (консультационные) услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов);
4) нотариально заверенная копия договора о проведении сертификации между заказчиком и органом по подтверждению соответствия;
5) доверенность на право подписания заявки, в случае если заявка подписана не первым руководителем заказчика;
6) нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) заказчика;
7) нотариально заверенная копия договора на оказание консалтинговых (консультационных) услуг по разработке, внедрению международных стандартов с привлеченным консультантом;
8) для привлеченного консультанта: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) для юридических лиц, и нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя для физических лиц;
9) краткая информация о привлеченном консультанте (история развития компании, основные направления деятельности компании, информация по реализованным проектам по разработке, внедрению международных стандартов, опыт работы с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции по разработке, внедрению международных стандартов);
10) информация о клиентах привлеченного консультанта (адрес, контактные телефоны, e-mail,) осуществивших внедрение международных стандартов;
11) резюме основных сотрудников привлеченного консультанта (для юридических лиц), оказывающих консалтинговые услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов).
Документы, указанные в подпунктах 7), 8), 9), 10) и 11) настоящего пункта предоставляется заказчиком, в случае привлечения консультанта.
13. Заявка и все прилагаемые документы должны быть прошиты в один пакет, пронумерованы, на обороте последней страницы концы нити должны быть заклеены листом бумаги со словами "Прошито и пронумеровано ____ листов. Дата "____"_________ 20 __ год", подписана должностным лицом заказчика и скреплена печатью заказчика. При наличии в конверте не прошитых, отдельных документов, такие документы комиссией не рассматриваются и возвращаются заказчику.
14. По процедуре вскрытия конвертов с заявками в течение 5 (пяти) рабочих дней составляется протокол вскрытия конвертов с заявками, который подписывается председателем и членами комиссии.
15. Комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на отдельном заседании рассматривает заявки заказчиков на предмет их полноты и соответствия требованиям настоящих Правил.
16. Заказчики, полностью соответствующие требованиям настоящих Правил, решением комиссии определяются заказчиками-участниками.
17. Доля объема средств, выделяемых каждому заказчику-участнику для финансирования мероприятий, связанных с субсидированием затрат, определяется комиссией прямо пропорционально суммам затрат заказчика от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
18. На заседании комиссии ведется протокол рассмотрения представленных документов и оценки заявок (далее - протокол заседания комиссии). Результаты решения комиссии подлежат отражению в протоколе заседания комиссии, в котором указываются наименование, местонахождение заказчиков-участников, критерии, на основе которых определены заказчики-участники, объемы субсидий заказчикам-участникам, а также наименование заказчиков, не отвечающих установленным требованиям, с указанием причин отклонения заявок.
19. Протокол заседания комиссии оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты проведения заседания, подписывается председателем и членами комиссии. Решение комиссии сообщается письменно всем заказчикам.
20. В течение 30 (тридцать) календарных дней со дня извещения заказчиков-участников заключается договор между администратором программы и заказчиком-участником, предусматривающий порядок и условия перечисления средств, ответственность сторон и иные условия.
21. Работа по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов должна быть завершена до 1 декабря соответствующего года.
22. Для получения субсидий заказчик-участник представляет администратору программы, следующие подтверждающие документы:
1) заявки на финансирование мероприятий, связанных с субсидированием затрат заказчика-участника по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) нотариально заверенные копии актов выполненных работ (бухгалтерские), подписанные привлеченным консультантом (в случае привлечения консультанта) и заказчиком-участником;
3) нотариально заверенные копии актов выполненных работ по сертификации (бухгалтерские), подписанные органом по подтверждению соответствия и заказчиком-участником;
4) копии платежных поручений и счетов-фактур об оплате заказчиком-участником услуг привлеченного консультанта (в случае привлечения консультанта) и органа по подтверждению соответствия с печатью и подписью заказчика-участника, либо копии иных документов, подтверждающих оплату услуг;
5) нотариально заверенные копии сертификата качества.
23. Документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил, представляются администратору программы заказчиком-участником не позднее 10 декабря соответствующего года.
24. Администратор бюджетной программы после рассмотрения подтвержающих документов формирует ведомость на выплату субсидий в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и счета к оплате.
25. Для выплаты субсидий заказчикам-участникам администратор программы в территориальные подразделения Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан представляет реестр счетов к оплате в двух экземплярах и счет к оплате.
26. В случае неполного распределения средств при проведении отбора, а также отказа заказчиков-участников от выделяемой субсидии, администратор программы проводит повторный отбор, с утверждением даты и места проведения отбора.
Повторный отбор производится в соответствии с настоящими Правилами.
27. Ответственность за недостижение результатов бюджетной программы, предусмотренную законами Республики Казахстан, несет первый руководитель администратора бюджетной программы.
Приложение 1
к Правилам финансирования
мероприятий, связанных с
субсидированием систем
управления производством
сельскохозяйственной
продукции
Заявка
________________________________________________________________
(наименование заказчика)
изъявляет желание принять участие в реализации республиканской
бюджетной программы 051 "Субсидирование систем управления
производством сельскохозяйственной продукции".
1. Сведения об участнике реализации программы
Полное наименование_____________________________________________
Юридический адрес_______________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес____________
Размер уставного капитала, тенге________________________________
Размер собственного капитала, тенге_____________________________
Учредители______________________________________________________
Банковские реквизиты____________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны
________________________________________________________________
Виды основной деятельности______________________________________
Годовой оборот, сумма___________________________________________
Фактическая численность работников______________________________
2. Краткое описание привлеченного консультанта
Полное наименование_____________________________________________
Опыт работы по разработке, внедрению систем менеджмента качества
в предприятиях по переработке сельхозпродукции__________________
Количество предприятий, получивших сертификат___________________
Юридический адрес_______________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес____________
Учредители______________________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны
________________________________________________________________
Численность работников__________________________________________
3. Краткое описание проекта
Общая стоимость проекта_________________________________________
Условия платежа_________________________________________________
Даты начала и окончания работ по проекту________________________
№ п/п |
Наименование |
Стоимость |
Дата |
Из них |
4. Планируемые результаты от реализации проекта___________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________ м.п. ____________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)
Приложение 2
к Правилам финансирования
мероприятий, связанных с
субсидированием систем
управления производством
сельскохозяйственной
продукции
ЗАЯВКА
на финансирование мероприятий, связанных с субсидированием
затрат заказчика-участника по разработке, внедрению и
сертификации международных стандартов
Дата____ ___________ 20__ г.
Настоящим заказчик-участник ____________________ просит
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан перечислить
согласно договору о субсидировании стоимости услуг по разработке,
внедрению и сертификации международных стандартов от _________
___________ 20__года №__ средства из республиканского бюджета на
счет заказчика № ______ в (наименование банка), по республиканской бюджетной программе 051 "Субсидирование систем управления
производством сельскохозяйственной продукции", в сумме ___________
тенге.
__________________________ м.п. ________________________
(наименование предприятия) (подпись и Ф.И.О.
первого руководителя)
Приложение 3
к Правилам финансирования
мероприятий, связанных с
субсидированием систем
управления производством
сельскохозяйственной
продукции
"Утверждаю"
Ответственный секретарь
Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан
_____________________
от "____" _________20__года №__
Ведомость
на выплату субсидий по республиканской бюджетной программе
051 "Субсидирование систем управления производством
сельскохозяйственной продукции"
№ |
Наимено- |
№ и дата |
Всего |
В том числе |
Подле- |
|
консульта- |
сертифика- |
|||||
Сумма подлежащая к оплате __________________________________ тенге.
(цифрами, прописью)
Директор Департамента по развитию
перерабатывающей промышленности
и агропродовольственных рынков _________________
Директор Департамента
финансового обеспечения _________________