Об утверждении стандартов оказания государственных услуг

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 марта 2010 года № 190

Действующий

      В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) стандарт оказания государственной услуги по регистрации контрактов на недропользование, за исключением контрактов на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      2) стандарт оказания государственной услуги по регистрации договора залога права недропользования, за исключением контрактов на разведку, добычу и на совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан 
от 10 марта 2010 года № 190

Стандарт
оказания государственной услуги
по регистрации контрактов на недропользование, за исключением
контрактов на разведку, добычу или совмещенную разведку и
добычу общераспространенных полезных ископаемых

1. Общие положения

      1. Данный стандарт государственной услуги по регистрации контрактов на недропользование, за исключением контрактов на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых (далее - стандарт) устанавливает требования к регистрации контрактов на недропользование, за исключением контрактов на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, заключенных между компетентным органом (Министерством энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан) и физическими или юридическими лицами (далее - государственная услуга).
      2. Форма оказываемой государственной услуги не автоматизированная.
      3. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии со статьями 8 и 44 Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" и пунктом 56 раздела 3 Реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561. см.Z100291, P100745
      4. Государственным органом по предоставлению данной государственной услуги является государственное учреждение "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (далее - регистрирующий орган).
      Государственная услуга оказывается по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, кабинет 502; www.memr.gov.kz.
      5. Формой завершения (результатом) оказываемой государственной услуги является акт регистрации контракта на проведение операций по недропользованию.
      6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - потребители).
      7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
      1) оказание государственной услуги по регистрации контракта на недропользование осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента сдачи потребителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;
      2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов - не более 30 минут;
      3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении акта регистрации контракта на проведение операций по недропользованию - не более 30 минут.
      8. Данная государственная услуга оказывается бесплатно.
      9. Стандарт оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан: www.memr.gov.kz.
      10. График работы регистрирующего органа по оказанию государственной услуги ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, выходные дни: суббота и воскресенье.
      Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      11. Особые условия мест предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2. Порядок оказания государственной услуги

      12. Перечень необходимых документов для получения потребителем государственной услуги:
      1) заявление потребителя для получения государственной услуги (в произвольной форме);
      2) контракт на проведение операций по недропользованию;
      3) доверенность лицу, представляющему интересы потребителя, за исключением первого руководителя потребителя, имеющего право подписи без доверенности.
      13. Бланки, формы заявления для получения данной государственной услуги не предусмотрены.
      14. Документы, перечисленные в пункте 12 настоящего стандарта, предъявляются в Канцелярию регистрирующего органа по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, кабинет 301, тел. 97-69-31.
      При оказании государственной услуги регистрирующим органом, сотрудник Канцелярии осуществляет проверку на наличие документов согласно требованиям пункта 12 настоящего стандарта, и вносит соответствующую запись в книгу учета входящих документов. При предоставлении документов в неполном объеме, потребителю отказывается в приеме документов. По требованию потребителя ему выдается мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов.
      15. Подтверждением сдачи документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта является регистрация (штамп и входящий номер, дата) в Канцелярии регистрирующего органа.
      Регистрация контрактов производится в следующем порядке:
      1) рассмотрение предоставленного перечня документов на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и настоящего стандарта, установление отсутствия основания для отказа в регистрации;
      2) внесение записей в журнал регистрации контрактов на недропользование;
      3) выдача документов, подтверждающих регистрацию.
      16. Акт регистрации контракта на проведение операций по недропользованию выдается нарочно (личное посещение либо представителю по доверенности) по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 502.
      17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.

3. Принципы работы

      18. Деятельность регистрирующего органа основывается на следующих принципах:
      1) соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина;
      2) соблюдение законности при исполнении служебного долга;
      3) вежливости;
      4) предоставление исчерпывающей и полной информации;
      5) защиты и конфиденциальности информации;
      6) обеспечения сохранности документов, которые потребитель не получил в установленные сроки.

4. Результаты работы

      19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности, согласно приложению к настоящему стандарту.
      20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.

5. Порядок обжалования

      21. В случае имеющихся претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба на действия сотрудников структурного подразделения регистрирующего органа подается на имя их руководителя, по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 301.
      Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников структурного подразделения регистрирующего органа разъясняется начальником Управления контроля и документационного обеспечения Департамента административной работы регистрирующего органа, кабинет 301, тел. 97-68-89.
      22. Жалоба принимается в письменном виде по почте либо нарочно через Канцелярию регистрирующего органа в кабинете 301, после регистрации направляется руководителю регистрирующего органа.
      23. Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп и входящий номер, дата) в Канцелярии регистрирующего органа.
      Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".
      Ответ на поданную жалобу, либо информацию о ходе рассмотрения жалобы возможно получить по месту расположения регистрирующего органа по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, кабинет 301, тел. 97-68-89, 97-69-71, 97-69-31.
      Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

6. Контактная информация

      24. По всем вопросам обращаться: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 502, контактные телефоны 97-68-62, 97-68-63, 97-68-64.
      Контактные данные руководителя регистрирующего органа:
      Ответственный секретарь Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан:
      Адрес: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 517.
      Электронный адрес: otvetsek@memr.kz
      График работы: с 9-00 часов до 18-30 часов, перерыв с 13-00 до 14-30 часов, ежедневно, выходные дни: суббота и воскресенье.

Приложение              
к стандарту оказания государственной   
услуги по регистрации контрактов на    
недропользование, за исключением контрактов на
разведку, добычу или совмещенную    
разведку и добычу общераспространенных
полезных ископаемых          

     Таблица. Значения показателей качества и доступности

Показатели качества и
доступности

Нормативное
значение
показателя

Целевое
значение
показателя в
последующем
году

Текущее
значение
показателя
в отчетном
году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с момента
сдачи документа

90 %



1.2. % (доля) потребителей,
ожидавших получения услуги в
очереди не более 40 минут

100 %



2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством
процесса предоставления
услуги

100 %



2.2. % (доля) случаев
правильно оформленных
должностным лицом документов
(произведенных начислений,
расчетов и т.д.)

100 %



3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги

100 %



3.2. % (доля) случаев
правильно заполненных и
сданных с первого раза
потребителем документов

90 %



3.3. % (доля) услуг
информация, о которых
доступна через Интернет

100 %



4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных
жалоб к общему количеству
обслуженных потребителей по
данному виду услуг

0,1 %



4.2. % (доля) обоснованных
жалоб, рассмотренных и
удовлетворенных в
установленный срок

100 %



4.3. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования

100 %



4.4. % (доля) потребителей,
удовлетворенных сроками
обжалования

100 %



5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала

100 %



      Показатели рассчитываются в соответствии с модельными методическими рекомендациями по определению показателей стандартов государственных услуг, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (сайт www.kyzmet.kz).

Утвержден       
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 марта 2010 года № 190

Стандарт
оказания государственной услуги
по регистрации договора залога права недропользования, за
исключением контрактов на разведку, добычу и на совмещенную
разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых

1. Общие положения

      1. Данный стандарт государственной услуги по регистрации договора залога права недропользования, за исключением контрактов на разведку, добычу и на совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых (далее - стандарт) устанавливает требования к регистрации договора залога права недропользования, за исключением контрактов на разведку, добычу и на совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых (далее - государственная услуга).
      2. Форма оказываемой государственной услуги не автоматизированная.
      3. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 8 и статьи 14 Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" и пунктом 57 раздела 3 Реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561. см.Z100291, P100745
      4. Государственным органом по предоставлению данной государственной услуги является государственное учреждение "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (далее - регистрирующий орган).
      Государственная услуга оказывается по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, кабинет 503; www.memr.gov.kz.
      5. Формой завершения (результатом) оказываемой государственной услуги является свидетельство о регистрации договора залога права недропользования, указанному в приложении 2 к настоящему стандарту.
      6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - потребители).
      7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
      1) оказание государственной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента сдачи потребителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;
      2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов - не более 30 минут;
      3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении свидетельства о регистрации договора залога права недропользования - не более 30 минут.
      8. Данная государственная услуга оказывается бесплатно.
      9. Стандарт оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан: www.memr.gov.kz.
      10. График работы регистрирующего органа по оказанию государственной услуги ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, выходные дни: суббота и воскресенье.
      Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      11. Особые условия мест предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2. Порядок оказания государственной услуги

      12. Перечень необходимых документов для получения потребителем государственной услуги:
      1) заявление потребителя для получения государственной услуги (в произвольной форме);
      2) договор залога права недропользования, подписанный в установленном порядке;
      3) технико-экономическое обоснование привлечения, использования и возврата займа, включающее:
      цели залога (использование средств);
      сумма залога и срок погашения;
      источники и этапы погашения займа (по годам, с разбивкой основного долга и процентов вознаграждения);
      4) наименование юридического или физического лица, в пользу которого передается право недропользования в залог (залогодержатель) его юридический адрес и место регистрации;
      5) доверенность лицу, представляющему интересы потребителя, за исключением первого руководителя потребителя, имеющего право подписи без доверенности.
      Потребитель предоставляет договор залога права недропользования в регистрирующий орган для регистрации, после получения разрешения на передачу права недропользования.
      13. Бланки, формы заявления для получения данной государственной услуги не предусмотрены.
      14. Документы, перечисленные в пункте 12 настоящего стандарта, предъявляются в Канцелярию регистрирующего органа по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, кабинет 301, тел. 97-69-31.
      При оказании государственной услуги регистрирующим органом, сотрудник Канцелярии осуществляет проверку на наличие документов согласно требованиям пункта 12 настоящего стандарта, и вносит соответствующую запись в книгу учета входящих документов. При предоставлении документов в неполном объеме, потребителю отказывается в приеме документов. По требованию потребителя ему выдается мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов.
      15. Подтверждением сдачи документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта является регистрация (штамп и входящий номер, дата) в Канцелярии регистрирующего органа.
      Регистрация договоров залога производится в следующем порядке:
      1) рассмотрение предоставленного перечня документов на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и настоящего стандарта, установление отсутствия основания для отказа в регистрации;
      2) внесение записей в журнал регистрации договоров на недропользование;
      3) выдача документов, подтверждающих регистрацию.
      16. Свидетельство о регистрации договора залога права недропользования выдается нарочно (личное посещение либо представителю по доверенности) по адресу: город Астана, район Есиль проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 503.
      17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.

3. Принципы работы

      18. Деятельность регистрирующего органа основывается на следующих принципах:
      1) соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина;
      2) соблюдение законности при исполнении служебного долга;
      3) вежливости;
      4) предоставление исчерпывающей и полной информации;
      5) защиты и конфиденциальности информации;
      6) обеспечения сохранности документов, которые потребитель не получил в установленные сроки.

4. Результаты работы

      19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности, согласно приложению 1 к настоящему стандарту.
      20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.

5. Порядок обжалования

      21. В случае имеющихся претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба на действия сотрудников структурного подразделения регистрирующего органа подается на имя их руководителя по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 301.
      Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников структурного подразделения регистрирующего органа разъясняется начальником Управления контроля и документационного обеспечения Департамента административной работы Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 301, тел. 97-68-89.
      22. Жалоба принимается в письменном виде по почте либо нарочно через Канцелярию регистрирующего органа в кабинете 301, после регистрации направляется руководителю регистрирующего органа.
      23. Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп и входящий номер, дата) в Канцелярии регистрирующего органа.
      Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".
      Ответ на поданную жалобу, либо информацию о ходе рассмотрения жалобы возможно получить по месту расположения регистрирующего органа: по адресу: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 301, тел. 97-68-89, 97-69-71, 97-69-31.
      Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

5. Контактная информация

      24. По всем вопросам обращаться: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 503, контактные телефоны 97-69-79.
      Контактные данные руководителя регистрирующего органа:
      Ответственный секретарь Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан:
      Адрес: город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19, Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, кабинет 517.
      Электронный адрес: otvetsek@memr.kz
      График работы: с 9-00 часов до 18-30 часов, перерыв с 13-00 до 14-30 часов, ежедневно, выходные дни: суббота и воскресенье.

Приложение 1          
к стандарту оказания государственной
услуги по регистрации договора 
залога права недропользования, за
исключением контрактов на разведку,
добычу или совмещенную разведку и
добычу общераспространенных  
полезных ископаемых    

       Таблица. Значения показателей качества и доступности

Показатели качества и
доступности

Нормативное
значение
показателя

Целевое
значение
показателя в
последующем
году

Текущее
значение
показателя
в отчетном
году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с момента
сдачи документа

100 %



1.2. % (доля) потребителей,
ожидавших получения услуги в
очереди не более 40 минут

100 %



2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством
процесса предоставления
услуги

100 %



2.2. % (доля) случаев
правильно оформленных
должностным лицом документов
(произведенных начислений,
расчетов и т.д.)

100 %



3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги

100 %



3.2. % (доля) случаев
правильно заполненных и
сданных с первого раза
потребителем документов

90 %



3.3. % (доля) услуг
информация, о которых
доступна через Интернет

100 %



4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных
жалоб к общему количеству
обслуженных потребителей по
данному виду услуг

0,1 %



4.2. % (доля) обоснованных
жалоб, рассмотренных и
удовлетворенных в
установленный срок

100 %



4.3. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования

100 %



4.4. % (доля) потребителей,
удовлетворенных сроками
обжалования

100 %



5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала

100 %



      Показатели рассчитываются в соответствии с модельными методическими рекомендациями по определению показателей стандартов государственных услуг, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (сайт www.kyzmet.kz)

Приложение 2           
к стандарту оказания государственной
услуги по регистрации договора 
залога права недропользования, за
исключением контрактов на разведку,
добычу или совмещенную разведку и
добычу общераспространенных  
полезных ископаемых      

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации залога права недропользования

№ _____                                 "___" "___________" 2010 года

__________________________
      (город, район)

Залогодатель: _______________________________________________________
         (наименование юридического или физического лица, адрес, РНН)
_____________________________________________________________________
Залогодержатель:
_____________________________________________________________________
                  (наименование банка, его юридический адрес)
Договор залога: ___________________________
                    (номер, дата)
Описание права недропользования: ____________________________________
_____________________________________________________________________
(вид операции недропользования, полное наименование месторождения)
Контракт: ___________________________________________________________
                        (номер и дата заключения контракта)
Сумма обязательства: ________________________________________________
                                  (цифрой и прописью)
Срок погашения обязательства: _______________________________________
                                         (дата)

Примечание: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Ф.И.О., подпись руководителя государственного органа,
выдающего свидетельство о регистрации залога права недропользования