Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача заключения для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1508

Действующий

      В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Выдача заключений для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин".
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казакстан                       К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2010 года № 1503

Стандарт государственной услуги "Выдача заключения для
включения компьютерных систем в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача заключения для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин" (далее - государственная услуга) оказывается Министерством связи и информации Республики Казахстан (далее - Министерство).
      Юридический адрес Министерства: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул. Орынбор, дом 8, подъезд 14.
      2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается в соответствии с пунктом 3 статьи 651 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Налоговый Кодекс).
      4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах для ее получения размещаются на интернет-ресурсе Министерства: www.mci.gov.kz или по телефону: 8 (7172) 74-06-85.
      5. Результатом государственной услуги является заключение для включения компьютерной системы в государственный реестр контрольно-кассовых машин, предусмотренное Налоговым кодексом, либо выдача мотивированного ответа в письменном виде о причинах отказа.
      Заключение о соответствии компьютерной системы техническим требованиям выдается по форме, установленной в приложении 2 к настоящему стандарту, на бумажном носителе.
      6. Государственная услуга оказывается юридическим лицам.
      7. Сроки оказания государственной услуги:
      1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта, в течение тридцати календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания до сдачи документов - 15 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги - 15 минут.
      8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
      9. График работы Министерства: ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов. Предварительная запись для получения услуги не требуется. Режим ускоренного обслуживания не предусмотрен.
      10. В местах предоставления государственной услуги имеются стенды с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, информация о порядке оказания государственной услуги. Предусмотрены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, а также имеются посадочные места.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
      1) заполненную анкету-заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему стандарту;
      2) полное описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы и инструкцию по эксплуатации режима "Рабочее место налогового инспектора" в произвольной форме;
      3) компакт-диск, содержащий функциональную копию компьютерной системы;
      4) инструкцию по установке и запуску компьютерной системы;
      5) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      6) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о регистрации в качестве налогоплательщика;
      7) нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов юридического лица;
      8) нотариально засвидетельствованную копию лицензии на право занятия деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 января 2007 года "О лицензировании" (предоставляется в случае, если Заявитель занимается лицензируемым видом деятельности);
      9) нотариально засвидетельствованные копии сертификатов соответствия требованиям информационной безопасности технических и программных средств, входящих в состав компьютерной системы и подлежащих подтверждению соответствия в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании".
      Заявителю необходимо предоставить вышеперечисленные документы с сопроводительным письмом.
      Документы представляются на бумажных носителях либо электронным документом, удостоверенным электронной цифровой подписью заявителя.
      12. Бланки анкеты-заявления, предусмотренной подпунктом 1) пункта 11 настоящего стандарта, можно получить в Министерстве или на интернет-ресурсе Министерства: www.mci.gov.kz.
      13. Полный перечень необходимых документов отправляется по почте либо сдается в канцелярию Министерства по адресу: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул. Орынбор, дом 8, подъезд 14.
      14. В случае нарочной сдачи документов в канцелярию Министерства, должностным лицом ставится печать о приеме документов, дата приема и дата получения потребителем государственной услуги на копии сопроводительного письма заявителя. В случае сдачи документов по почте, заявитель может узнать о приеме документов на рассмотрение в канцелярии Министерства по телефону: 8 (7172) 74-10-03.
      15. Заключение о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения компьютерной системы в государственный реестр контрольно-кассовых машин отправляется потребителю по почте или выдается потребителю нарочно.
      16. Основанием отказа Министерством заявителю в предоставлении государственной услуги является выявление ошибок в представленных документах, предоставление неполного пакета документов и ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта и (или) несоответствие компьютерной системы техническим требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.

3. Принципы работы

      17. Принципами работы Министерства являются:
      1) предоставление исчерпывающей информации о процессе оказания государственной услуги;
      2) соблюдение прав потребителей при оказании государственной услуги;
      3) бесплатное оказание государственной услуги;
      4) вежливое отношение со стороны работников Министерства;
      5) сохранность, защита и конфиденциальность информации, предоставляемой потребителем.

4. Результаты работы

      18. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему стандарту.
      19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги ежегодно утверждается приказом Министра связи и информации Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      20. В случае имеющихся претензий по качеству предоставления государственной услуги, полную информацию о порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства можно получить на интернет-ресурсе Министерства: www.mci.gov.kz, либо по адресу: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул. Орынбор, дом 8, подъезд 14, каб. 739, по телефонам: 8 (7172) 74-03-24, факс: 8 (7172) 74-03-24.
      21. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги жалоба подается на имя курирующего вице-министра связи и информации Республики Казахстан. Информацию о графике приема вице-министром граждан можно получить по телефону 8 (7172) 74-01-23, либо на интернет-ресурсе Министерства: www.mci.gov.kz.
      22. В случае некорректного обслуживания жалоба подается уполномоченному должностному лицу Министерства по адресу: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул.Орынбор, дом 8, подъезд 14, каб. 739, электронный адрес: shauhina_r@mci.gov.kz.
      График работы должностного лица, принимающего жалобы: ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      23. Процедура обжалования не предусматривает наличия официальных документов для подачи жалобы.
      24. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".
      Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации Министерства и рассматривается в течение 15 календарных дней с момента поступления жалобы. Ответ на поданную жалобу заявитель получает по почте по указанному им адресу.
      25. На интернет-ресурсе Министерства имеется:
      1) информация о Министерстве, его положении, структуре и руководстве;
      2) информация о пресс-релизах, докладах, публикациях, плане мероприятий;
      3) информация о нормативно-правовых актах в области связи, информации, а так же информационных технологиях;
      4) информация о контактных данных руководства Министерства;
      5) возможность записаться на прием к министру, вице-министрам и ответственному секретарю Министерства посредством интернет-ресурса Министерства;
      6) возможность обратиться с просьбой, жалобой или при помощи блога первого руководителя Министерства.

Приложение 1         
к стандарту государственной   
услуги "Выдача заключения   
для включения компьютерных    
систем в государственный    
реестр контрольно-кассовых машин"

                          Анкета-заявление

Наименование заявителя
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

      РНН |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|
      Местонахождение заявителя
      Область ___________ Город __________
      Район ____________ Улица _________ Дом ___________
      Название КС ___________________________________________________
      _______________________________________________________________
      Разработчик КС ________________________________________________
      Версия ___________ Дата создания КС _______________
      Местонахождение разработчика КС
      Область __________ Город ____________
      Район ____________ Улица ___________ Дом ___________
      Заявитель подтверждает, что вышеназванная КС соответствует следующим требованиям:
      В конкретной регистрируемой КС осуществляется описание процедур фискализации (да/нет, какими средствами обеспечивается) _____________
_____________________________________________________________________
      Идентификация пользователя сервера осуществляется на уровне операционной системы (ОС) (да/нет, какими средствами обеспечивается) какими именно
      (______________________________________________________________
      Идентификация пользователя базой данных (БД) осуществляется на уровне системы управления базой данных (СУБД) (да/нет, какими средствам обеспечивается)
      _______________________________________________________________
      Блокировка доступа к серверу средствами СУБД, в случае подбора пароля (да/нет, какими средствами обеспечивается) ___________________
      _______________________________________________________________
      Срок действия паролей (кол-во дней):
      Пользователя ______ не менее 8-ми знаков
      _______________________________________________
      администратора системы ________________________
      администратора базы данных ____________________
      Минимальная длина пароля (кол-во символов):
      для пользователя ______________________________
      для администратора системы ____________________
      для администратора базы данных ________________
      Проверка сложности пароля в КС (обязательное использование цифр и специальных символов) (да/нет, какими средствами обеспечивается)
      _______________________________________________________________
      КС обеспечивает автоматический контроль длины пароля (да/нет, какими средствами обеспечивается) ___________________________________
      КС исключает возможность подключения к серверному и клиентскому приложению двух и более пользователей под одним системным именем (да/нет, какими средствами обеспечивается)
      _______________________________________________________________
      Невозможность подключения пользователей приложения к БД средствами, отличными от самого приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается)
      _______________________________________________________________
      Разграничение прав доступа пользователей к информации в БД средствами СУБД (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________
      _______________________________________________________________
      Разграничение прав доступа пользователей к информации в БД средствами приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается)
      _______________________________________________________________
      Каждая операция идентифицируется по пользователю, дате и времени (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________
      _______________________________________________________________
      Каждая операция однозначно определяется последовательным уникальным номером (да/нет, какими средствами обеспечивается) _______
      _______________________________________________________________
      КС представляет собой архитектуру: клиент-сервер, хост-терминал (нужное подчеркнуть)
      Любая информация вносится в БД только с помощью приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
      _______________________________________________________________
      Невозможность корректировки внесенной в БД и находящихся на клиентской стороне информации различными средствами после начала операции (да/нет, какими средствами обеспечивается) _________________
      _______________________________________________________________
      Ошибочно введенная операция исправляется путем осуществления операции "сторно" (да/нет, какими средствами обеспечивается) ________
      _______________________________________________________________
      Конечный пользователь имеет права владения БД только в рамках выполняемых им функций (да/нет, какими средствами обеспечивается)
      _______________________________________________________________
      Разделение прав между администраторами приложения, СУБД и сервера (указать акты, регламентирующие действия администраторов)
      _______________________________________________________________
      Аудиторские журналы автоматически фиксируют все действия пользователей с административными правами и пользовательскими правами (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
      _______________________________________________________________
      Аудиторские журналы автоматически фиксируют все действия пользователей (да/нет, какими средствами обеспечивается) ____________
      _______________________________________________________________
      Отключение клиентского приложения от БД в случае простоя в течение определенного времени (5 минут) (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) _________________________________
      _______________________________________________________________
      Ограничение действий клиентского приложения при работе с БД по времени (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) ___________________________________________________________
      _______________________________________________________________
      Блокировка учетных записей, имеющие доступ без авторизации (guest, anonymous и другие) средствами ОС (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) _________________________________
      _______________________________________________________________
      Меры по восстановлению данных в случае сбоев компьютерной системы, электропитания и других:

Меры по восстановлению данных

Да

Нет

использование дублирующего сервера,
использование "кластерной" системы
применение на серверах подсистемы RAID
разных уровней (1-5) создание резервных
копий журналов транзакций и БД



      Иное (указать)
      _______________________________________________________________
      _______________________________________________________________
      Создание резервных копий БД и системного журнала транзакций:


для БД

Для журнала
транзакций

периодичность создания резервных
копий (раз/месяц, год)
количество резервных копий (шт.)
срок хранения резервных копий (лет)
место хранения резервных копий
(резервный центр/сейф и т.д.)



      время полного восстановления системы __________________________
      наличие журнала восстановления БД резервных копий (да/нет) ____
      Наличие "Рабочее место налогового инспектора" (да/нет) _______;
      Наличие подробных процедур по фискализации компьютерной системы в документации по использованию "Рабочее место налогового инспектора" (да/нет) _______;
      Реализация в "Рабочее место налогового инспектора" режима фискализации компьютерной системы (да/нет, какими средствами обеспечивается) _____________________________;
      Реализация режима формирования криптографических ключей для доступа к фискальным данным (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются) _______________________________;
      Реализация в компьютерной системе криптографических функций ассиметричного шифрования при сохранении данных во время закрытия смены, для последующей подготовки фискальных отчетов (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются) ________________________;
      Реализация в "Рабочее место налогового инспектора" режима получения фискальных отчетов (да/нет, какими средствами обеспечивается) ____________________________________________;
      Наличие документации по использованию "Рабочее место налогового инспектора" (да/нет) _______________________________________;

      ______________________________________       __________________
      Ф.И.О. заявителя или его руководителя             подпись

      М.П.

Приложение 2         
к стандарту государственной  
услуги "Выдача заключения   
для включения компьютерных   
систем в государственный   
реестр контрольно-кассовых машин"

                            Заключение
      Министерства связи и информации Республики Казахстан
 о соответствии компьютерной системы техническим требованиям
             для включения в государственный реестр
                    контрольно-кассовых машин

г. Астана                                 "___" __________ 201___ г.

      1. Заявитель __________________________________________________
      2. Местонахождение заявителя: _________________________________
      Область _____________ Город ______________________
      Район ____________ Улица ______________ Дом __________
      Телефон _______________ Факс __________________
      3. ____________________________________________________________
                   (наименование КС)
      _______________________________________________________________
      версия _____________, дата создания _______________________,
      Разработчик _______________________________________
      Местонахождение разработчика:
      Страна __________ Область ______________ Город _____________
      Район _____________ Улица _____________ Дом _____________
      Телефон ______________ Факс _______________
      Соответствует техническим требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.

      Министр связи и информации
      Республики Казахстан

      М.П.

Приложение 3
к стандарту
государственной услуги
"Выдача заключения
для включения
компьютерных систем
в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"

           Таблица значения показателей качества и доступности

Показатели качества и
доступности

Нормативное
значение
показателя

Целевое
значение
показателя в
последующем
году

Текущее
значение
показателя в
отчетном
году

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с момента
сдачи документа




2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством
процесса предоставления
услуги




3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги




3.2. % (доля) услуг,
информация о которых доступна
через Интернет




4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования




5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала