В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Выдача заключений для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казакстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2010 года № 1503
Стандарт государственной услуги "Выдача заключения для
включения компьютерных систем в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача заключения для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин" (далее - государственная услуга) оказывается Министерством связи и информации Республики Казахстан (далее - Министерство).
Юридический адрес Министерства: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул. Орынбор, дом 8, подъезд 14.
2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается в соответствии с пунктом 3 статьи 651 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Налоговый Кодекс).
4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах для ее получения размещаются на интернет-ресурсе Министерства: www.mci.gov.kz или по телефону: 8 (7172) 74-06-85.
5. Результатом государственной услуги является заключение для включения компьютерной системы в государственный реестр контрольно-кассовых машин, предусмотренное Налоговым кодексом, либо выдача мотивированного ответа в письменном виде о причинах отказа.
Заключение о соответствии компьютерной системы техническим требованиям выдается по форме, установленной в приложении 2 к настоящему стандарту, на бумажном носителе.
6. Государственная услуга оказывается юридическим лицам.
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта, в течение тридцати календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания до сдачи документов - 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги - 15 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. График работы Министерства: ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов. Предварительная запись для получения услуги не требуется. Режим ускоренного обслуживания не предусмотрен.
10. В местах предоставления государственной услуги имеются стенды с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, информация о порядке оказания государственной услуги. Предусмотрены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, а также имеются посадочные места.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) заполненную анкету-заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему стандарту;
2) полное описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы и инструкцию по эксплуатации режима "Рабочее место налогового инспектора" в произвольной форме;
3) компакт-диск, содержащий функциональную копию компьютерной системы;
4) инструкцию по установке и запуску компьютерной системы;
5) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
6) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о регистрации в качестве налогоплательщика;
7) нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов юридического лица;
8) нотариально засвидетельствованную копию лицензии на право занятия деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 января 2007 года "О лицензировании" (предоставляется в случае, если Заявитель занимается лицензируемым видом деятельности);
9) нотариально засвидетельствованные копии сертификатов соответствия требованиям информационной безопасности технических и программных средств, входящих в состав компьютерной системы и подлежащих подтверждению соответствия в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании".
Заявителю необходимо предоставить вышеперечисленные документы с сопроводительным письмом.
Документы представляются на бумажных носителях либо электронным документом, удостоверенным электронной цифровой подписью заявителя.
12. Бланки анкеты-заявления, предусмотренной подпунктом 1) пункта 11 настоящего стандарта, можно получить в Министерстве или на интернет-ресурсе Министерства: www.mci.gov.kz.
13. Полный перечень необходимых документов отправляется по почте либо сдается в канцелярию Министерства по адресу: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул. Орынбор, дом 8, подъезд 14.
14. В случае нарочной сдачи документов в канцелярию Министерства, должностным лицом ставится печать о приеме документов, дата приема и дата получения потребителем государственной услуги на копии сопроводительного письма заявителя. В случае сдачи документов по почте, заявитель может узнать о приеме документов на рассмотрение в канцелярии Министерства по телефону: 8 (7172) 74-10-03.
15. Заключение о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения компьютерной системы в государственный реестр контрольно-кассовых машин отправляется потребителю по почте или выдается потребителю нарочно.
16. Основанием отказа Министерством заявителю в предоставлении государственной услуги является выявление ошибок в представленных документах, предоставление неполного пакета документов и ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта и (или) несоответствие компьютерной системы техническим требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.
3. Принципы работы
17. Принципами работы Министерства являются:
1) предоставление исчерпывающей информации о процессе оказания государственной услуги;
2) соблюдение прав потребителей при оказании государственной услуги;
3) бесплатное оказание государственной услуги;
4) вежливое отношение со стороны работников Министерства;
5) сохранность, защита и конфиденциальность информации, предоставляемой потребителем.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги ежегодно утверждается приказом Министра связи и информации Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. В случае имеющихся претензий по качеству предоставления государственной услуги, полную информацию о порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства можно получить на интернет-ресурсе Министерства: www.mci.gov.kz, либо по адресу: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул. Орынбор, дом 8, подъезд 14, каб. 739, по телефонам: 8 (7172) 74-03-24, факс: 8 (7172) 74-03-24.
21. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги жалоба подается на имя курирующего вице-министра связи и информации Республики Казахстан. Информацию о графике приема вице-министром граждан можно получить по телефону 8 (7172) 74-01-23, либо на интернет-ресурсе Министерства: www.mci.gov.kz.
22. В случае некорректного обслуживания жалоба подается уполномоченному должностному лицу Министерства по адресу: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул.Орынбор, дом 8, подъезд 14, каб. 739, электронный адрес: shauhina_r@mci.gov.kz.
График работы должностного лица, принимающего жалобы: ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
23. Процедура обжалования не предусматривает наличия официальных документов для подачи жалобы.
24. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".
Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации Министерства и рассматривается в течение 15 календарных дней с момента поступления жалобы. Ответ на поданную жалобу заявитель получает по почте по указанному им адресу.
25. На интернет-ресурсе Министерства имеется:
1) информация о Министерстве, его положении, структуре и руководстве;
2) информация о пресс-релизах, докладах, публикациях, плане мероприятий;
3) информация о нормативно-правовых актах в области связи, информации, а так же информационных технологиях;
4) информация о контактных данных руководства Министерства;
5) возможность записаться на прием к министру, вице-министрам и ответственному секретарю Министерства посредством интернет-ресурса Министерства;
6) возможность обратиться с просьбой, жалобой или при помощи блога первого руководителя Министерства.
Приложение 1
к стандарту государственной
услуги "Выдача заключения
для включения компьютерных
систем в государственный
реестр контрольно-кассовых машин"
Анкета-заявление
Наименование заявителя
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
РНН |_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|
Местонахождение заявителя
Область ___________ Город __________
Район ____________ Улица _________ Дом ___________
Название КС ___________________________________________________
_______________________________________________________________
Разработчик КС ________________________________________________
Версия ___________ Дата создания КС _______________
Местонахождение разработчика КС
Область __________ Город ____________
Район ____________ Улица ___________ Дом ___________
Заявитель подтверждает, что вышеназванная КС соответствует следующим требованиям:
В конкретной регистрируемой КС осуществляется описание процедур фискализации (да/нет, какими средствами обеспечивается) _____________
_____________________________________________________________________
Идентификация пользователя сервера осуществляется на уровне операционной системы (ОС) (да/нет, какими средствами обеспечивается) какими именно
(______________________________________________________________
Идентификация пользователя базой данных (БД) осуществляется на уровне системы управления базой данных (СУБД) (да/нет, какими средствам обеспечивается)
_______________________________________________________________
Блокировка доступа к серверу средствами СУБД, в случае подбора пароля (да/нет, какими средствами обеспечивается) ___________________
_______________________________________________________________
Срок действия паролей (кол-во дней):
Пользователя ______ не менее 8-ми знаков
_______________________________________________
администратора системы ________________________
администратора базы данных ____________________
Минимальная длина пароля (кол-во символов):
для пользователя ______________________________
для администратора системы ____________________
для администратора базы данных ________________
Проверка сложности пароля в КС (обязательное использование цифр и специальных символов) (да/нет, какими средствами обеспечивается)
_______________________________________________________________
КС обеспечивает автоматический контроль длины пароля (да/нет, какими средствами обеспечивается) ___________________________________
КС исключает возможность подключения к серверному и клиентскому приложению двух и более пользователей под одним системным именем (да/нет, какими средствами обеспечивается)
_______________________________________________________________
Невозможность подключения пользователей приложения к БД средствами, отличными от самого приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается)
_______________________________________________________________
Разграничение прав доступа пользователей к информации в БД средствами СУБД (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________
_______________________________________________________________
Разграничение прав доступа пользователей к информации в БД средствами приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается)
_______________________________________________________________
Каждая операция идентифицируется по пользователю, дате и времени (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________
_______________________________________________________________
Каждая операция однозначно определяется последовательным уникальным номером (да/нет, какими средствами обеспечивается) _______
_______________________________________________________________
КС представляет собой архитектуру: клиент-сервер, хост-терминал (нужное подчеркнуть)
Любая информация вносится в БД только с помощью приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
_______________________________________________________________
Невозможность корректировки внесенной в БД и находящихся на клиентской стороне информации различными средствами после начала операции (да/нет, какими средствами обеспечивается) _________________
_______________________________________________________________
Ошибочно введенная операция исправляется путем осуществления операции "сторно" (да/нет, какими средствами обеспечивается) ________
_______________________________________________________________
Конечный пользователь имеет права владения БД только в рамках выполняемых им функций (да/нет, какими средствами обеспечивается)
_______________________________________________________________
Разделение прав между администраторами приложения, СУБД и сервера (указать акты, регламентирующие действия администраторов)
_______________________________________________________________
Аудиторские журналы автоматически фиксируют все действия пользователей с административными правами и пользовательскими правами (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
_______________________________________________________________
Аудиторские журналы автоматически фиксируют все действия пользователей (да/нет, какими средствами обеспечивается) ____________
_______________________________________________________________
Отключение клиентского приложения от БД в случае простоя в течение определенного времени (5 минут) (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) _________________________________
_______________________________________________________________
Ограничение действий клиентского приложения при работе с БД по времени (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
Блокировка учетных записей, имеющие доступ без авторизации (guest, anonymous и другие) средствами ОС (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной интервал) _________________________________
_______________________________________________________________
Меры по восстановлению данных в случае сбоев компьютерной системы, электропитания и других:
Меры по восстановлению данных |
Да |
Нет |
использование дублирующего сервера, |
Иное (указать)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Создание резервных копий БД и системного журнала транзакций:
для БД |
Для журнала |
|
периодичность создания резервных |
время полного восстановления системы __________________________
наличие журнала восстановления БД резервных копий (да/нет) ____
Наличие "Рабочее место налогового инспектора" (да/нет) _______;
Наличие подробных процедур по фискализации компьютерной системы в документации по использованию "Рабочее место налогового инспектора" (да/нет) _______;
Реализация в "Рабочее место налогового инспектора" режима фискализации компьютерной системы (да/нет, какими средствами обеспечивается) _____________________________;
Реализация режима формирования криптографических ключей для доступа к фискальным данным (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются) _______________________________;
Реализация в компьютерной системе криптографических функций ассиметричного шифрования при сохранении данных во время закрытия смены, для последующей подготовки фискальных отчетов (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются) ________________________;
Реализация в "Рабочее место налогового инспектора" режима получения фискальных отчетов (да/нет, какими средствами обеспечивается) ____________________________________________;
Наличие документации по использованию "Рабочее место налогового инспектора" (да/нет) _______________________________________;
______________________________________ __________________
Ф.И.О. заявителя или его руководителя подпись
М.П.
Приложение 2
к стандарту государственной
услуги "Выдача заключения
для включения компьютерных
систем в государственный
реестр контрольно-кассовых машин"
Заключение
Министерства связи и информации Республики Казахстан
о соответствии компьютерной системы техническим требованиям
для включения в государственный реестр
контрольно-кассовых машин
г. Астана "___" __________ 201___ г.
1. Заявитель __________________________________________________
2. Местонахождение заявителя: _________________________________
Область _____________ Город ______________________
Район ____________ Улица ______________ Дом __________
Телефон _______________ Факс __________________
3. ____________________________________________________________
(наименование КС)
_______________________________________________________________
версия _____________, дата создания _______________________,
Разработчик _______________________________________
Местонахождение разработчика:
Страна __________ Область ______________ Город _____________
Район _____________ Улица _____________ Дом _____________
Телефон ______________ Факс _______________
Соответствует техническим требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.
Министр связи и информации
Республики Казахстан
М.П.
Приложение 3
к стандарту
государственной услуги
"Выдача заключения
для включения
компьютерных систем
в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"
Таблица значения показателей качества и доступности
Показатели качества и |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
|||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, |
|||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, |
|||
3.2. % (доля) услуг, |
|||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) потребителей, |
|||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, |