Об утверждении Правил организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2010 года № 1404

Действующий

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан.
      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2005 года № 284 ДСП.
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 22 декабря 2010 года № 1404

Правила
организации деятельности в сфере противодействия
терроризму в Республике Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму".
      2. Правила определяют порядок организации предупреждения, пресечения, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.
      Порядок выявления, раскрытия и расследования терроризма определяется нормами Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Республики Казахстан, а также ведомственными нормативными актами государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму, в пределах их компетенции.
      3. В Правилах используются следующие понятия:
      акт терроризма - совершение или угроза совершения взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений государственными органами Республики Казахстан, иностранными государствами или международными организациями, а также посягательство на жизнь человека, совершенное в тех же целях, а равно посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
      антитеррористическая операция - комплекс специальных мероприятий с применением физической силы, служебных собак, боевой и иной техники, оружия и специальных средств по предупреждению, пресечению акта терроризма, обезвреживанию террористов, взрывных устройств, обеспечению безопасности физических лиц и организаций, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма. К антитеррористическим операциям также относятся охранные мероприятия по обеспечению безопасности охраняемых лиц, перечень которых установлен Законом Республики Казахстан "О Службе охраны Президента Республики Казахстан";
      противодействие терроризму - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма.

Глава 2. Порядок предупреждения терроризма

      4. Под предупреждением терроризма понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска осуществления террористической деятельности, сохранение здоровья и жизни людей, минимизацию последствий в случае совершения акта терроризма.
      5. Предупреждение терроризма осуществляется посредством:
      организации и проведения информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование в обществе идей неприятия терроризма;
      осуществления деятельности в целях недопущения проникновения  на территорию Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства, которые принимали участие в террористической деятельности;
      проведения финансового мониторинга в целях противодействия финансированию терроризма (террористической деятельности);
      обеспечения высокого уровня антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении.
      6. Мероприятия по предупреждению терроризма проводятся всеми государственными органами Республики Казахстан в пределах своей компетенции.
      7. Информационно-пропагандистская работа осуществляется с использованием общественных объединений, других институтов гражданского общества и граждан путем организации и проведения общих и индивидуальных профилактических мероприятий в виде конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов", бесед и информационных сообщений в средствах массовой информации в целях информирования населения о преступном характере идеологии терроризма, с последующим изучением и анализом тенденций ее распространения в обществе, выработкой и принятием своевременных мер реагирования.
      8. Государственные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в рамках действующего законодательства проводят необходимые оперативно-розыскные мероприятия, направленные на своевременное выявление устремлений и попыток членов террористических организаций либо лиц, принимавших участие в террористической деятельности, к личному проникновению или ввозу на территорию Республики Казахстан средств совершения актов терроризма.
      Органы национальной безопасности в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму" вправе запретить въезд в Республику Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, которые принимали участие в террористической деятельности.
      9. Уполномоченный орган по финансовому мониторингу Республики Казахстан во взаимодействии с государственными органами и субъектами финансового мониторинга в установленном законом порядке противодействует финансированию терроризма.
      10. Антитеррористическая защита объектов, уязвимых в террористическом отношении, представляет собой комплекс организационных, режимных, охранных, профилактических, воспитательных, образовательных, технических и иных мер, а также планов и программ, принимаемых для создания и обеспечения условий безопасного функционирования, предотвращения и минимизации риска совершения на данных объектах акта терроризма.
      11. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, включают:
      1) определение (анализ) ключевых, наиболее уязвимых участков (зон), оборудования, технологических процессов объекта, вывод из строя или постороннее вмешательство в которые может привести к нарушениям его функционирования;
      2) создание и поддержание в актуальном состоянии эффективной системы физической охраны и инженерно-технической укрепленности объекта, разработка и проверка планов обеспечения его безопасности, своевременное обслуживание, капитальный ремонт и модернизация инженерных коммуникаций и кабельных линий технических средств охраны;
      3) обучение персонала объекта действиям при совершении (угрозе) акта терроризма, их моделирование и разработка соответствующей системы антитеррористических мер, в том числе установление сигналов тревоги и оповещения персонала и посетителей, способы их эвакуации, взаимодействие с правоохранительными органами;
      4) реализация комплекса организационных, технических и технологических мер по защите информационных сетей объекта и его процессов обработки, хранения и представления информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе.
      12. Уполномоченный государственный орган по координации деятельности в сфере противодействия терроризму во взаимодействии с государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму, обеспечивают научно-методическое сопровождение мероприятий по предупреждению терроризма.

Глава 3. Порядок пресечения терроризма

      13. Пресечение терроризма осуществляется путем проведения антитеррористических операций, которые делятся на:
      антитеррористические операции по пресечению акта терроризма, минимизации и ликвидации его последствий;
      антитеррористические операции по обеспечению безопасности охраняемых лиц.
      14. Непосредственное проведение антитеррористических операций осуществляется Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан (далее - КНБ), Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД), Службой охраны Президента Республики Казахстан (далее - СОП) и Министерством обороны Республики Казахстан (далее - МО).
      15. Для проведения антитеррористической операции создаются постоянно действующие республиканский и областные, города республиканского значения и столицы оперативные штабы (далее - оперативный штаб), статус и полномочия которых определяются положением, утверждаемым совместным приказом КНБ, МВД, СОП и МО, по каждому виду антитеррористической операции отдельно.
      При этом положения об оперативных штабах по проведению антитеррористических операций по пресечению акта терроризма и обеспечению безопасности охраняемых лиц утверждаются самостоятельно.
      16. В населенных пунктах областей по перечню, утверждаемому областным оперативным штабом, создаются городские и районные оперативные штабы, которые организуют и проводят антитеррористическую операцию в случаях, если вышестоящий оперативный штаб не имеет возможности своевременно прибыть к месту совершения акта терроризма.
      17. Состав сил и средств оперативных штабов, порядок формирования оперативных групп, детальный перечень их действий в ходе подготовки и в процессе проведения антитеррористической операции детализируются совместными приказами КНБ, МВД, СОП и МО, а также иными государственными органами, участвующими в пределах своей компетенции в противодействии терроризму, по каждому виду антитеррористической операции отдельно.
      18. Иные государственные органы участие в антитеррористической операции принимают в пределах своей компетенции путем предоставления по запросу руководителя оперативного штаба финансовых средств, информации, средств транспорта и связи, медицинского оборудования, медикаментов и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения.
      19. Для повышения эффективности взаимодействия сил и средств государственных органов, задействованных в пресечении акта терроризма, руководителем оперативного штаба утверждается межведомственный типовой план проведения антитеррористической операции (далее - типовой план), по каждому виду антитеррористической операции отдельно, в котором:
      производится расчет привлекаемых сил и средств, указывается наименование, численность, дислокация, вооружение и техническая оснащенность оперативных групп, назначаются их руководители;
      разрабатывается схема оповещения участников антитеррористической операции, первоначальное место сбора и дислокации оперативного штаба и его оперативных групп;
      устанавливается степень участия в антитеррористической операции иных государственных органов;
      конкретизируется общий механизм подготовки и проведения антитеррористической операции.
      20. Мероприятия типового плана отрабатываются путем проведения разноуровневых антитеррористических учений и тренировок, порядок организации и осуществления которых регламентируются совместным приказом КНБ, МВД, СОП и МО.

Глава 4. Порядок минимизации и (или) ликвидации
последствий акта терроризма

      21. Для минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма привлекаются государственные и негосударственные пожарные и специализированные пожарные части, оперативно-спасательные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, добровольные спасательные формирования, соответствующие подразделения воздушного, водного или железнодорожного транспорта, а также отряды экстренного реагирования местных исполнительных органов совместно с аварийно-техническими командами городских (районных) коммунальных служб.
      22. При совершении акта терроризма медицинское обеспечение населения организуют и осуществляют учреждения и формирования службы медицины катастроф - бригады скорой медицинской помощи, специализированные санитарно-токсикологические и токсико-терапевтические бригады, токсикологические отделения организаций и субъектов здравоохранения.
      23. Возмещение вреда, а также социальная реабилитация лиц, потерпевших от акта терроризма, осуществляются в порядке, установленном законодательством.