Об утверждении Правил представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, проведения конкурса по выбору концессионера, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, и отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объемов лимита поручительств государства

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2010 года № 1343

Обновленный

      В соответствии со статьями 155-4158 и 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов;
      2) Правила проведения конкурса по выбору концессионера;
      3) Правила проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета;
      4) Правила отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объемов лимита поручительств государства.
      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2008 года № 921 «Об утверждении Правил представления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, и проведения конкурса по выбору концессионера» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 40, ст. 439).
      3. Настоящее постановление вводится в действие после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 10 декабря 2010 года № 1343

Правила
представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 155-4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее - Закон).
      2. Правила определяют порядок организации представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) концессионное предложение - концепция концессионного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая государственным органом в целях дальнейшей подготовки технико-экономического обоснования концессионного проекта;
      2) отраслевая экспертиза концессионного предложения - оценка концессионного предложения, разработанного центральным государственным или местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы), уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли с точки зрения развития отрасли;
      3) техническое задание на разработку или корректировку технико-экономического обоснования (ТЭО) - документ, определяющий требования к ТЭО концессионного проекта, квалификационные требования к его потенциальному разработчику, а также регламентирующий объем работ по разработке ТЭО и сроки выполнения этих работ;
      4) республиканский проект – концессионный проект, реализуемый в соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях»;
      5) местный проект – концессионный проект, реализуемый в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях».
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 10.05.2012 № 600 (вводится в действие после первого официального опубликования).
      4. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (далее - перечень), утверждается Правительством Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан на государственном и русском языках.

2. Порядок представления концессионных предложений

      5. Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) формируют концессионные предложения по объектам, с учетом предложений, внесенных физическими и юридическими лицами.
      6. Физические и юридические лица вносят в порядке частной инициативы предложения по передаче объектов в концессию:
      в уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли - по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
      в местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) - по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.
      7. Физические и юридические лица вносят краткую информацию о проекте, включающую цель проекта, которая отражает социально-экономическую необходимость в произвольной письменной форме.
      8. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли должен согласовать предложения по объектам, относящимся к республиканской собственности, и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О концессиях» (далее - Закон), с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью.
      9. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) направляют концессионные предложения в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
      Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правительства РК от 10.05.2012 № 600 (вводится в действие после первого официального опубликования).
      10. Концессионное предложение содержит:
      1) наименование государственного органа - разработчика концессионного предложения;
      2) наименование объекта, предлагаемого к передаче в концессию;
      3) цель реализации концессионного проекта;
      4) наименование отрасли экономики, в которой планируется реализация концессионного проекта;
      5) предполагаемая социально-экономическая эффективность реализации концессионного проекта для конечных потребителей товаров работ (услуг) предоставляемым концессионерам в рамках договора концессии;
      6) описание региона и населенного пункта, в котором планируется реализация проекта (основные социально-демографические показатели, экономические показатели, промышленное состояние);
      7) обоснование необходимости и возможности реализации проекта по схеме концессии с учетом действующего законодательства Республики Казахстан;
      8) правовой статус объекта, предлагаемого к передаче в концессию (балансодержатель);
      9) обоснование соответствия концессионного проекта целям и задачам социально-экономического развития региона, отрасли, среднесрочным планам развития, установленным действующими правовыми актами Республики Казахстан;
      10) планируемые физические параметры и технические характеристики объекта, создаваемого в результате реализации концессионного проекта;
      11) предложения по техническим решениям проекта;
      12) планируемую производственную мощность концессионного проекта;
      13) планируемые сроки строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта, возможного к передаче в концессию;
      14) сведения о месторасположении объекта, а также характеристика необходимого для строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта земельного участка (участков);
      15) информацию о существующей инженерно-транспортной инфраструктуре (железнодорожным магистралям, автомобильным дорогам, трубопроводам, электро- и теплосетям, водопроводам, газопроводам и другой инфраструктуре), а также необходимой для реализации проекта;
      16) сведения о составе и правовом статусе вовлекаемых в реализацию проекта объектов недвижимости (если таковые имеются);
      17) сведения о планируемых к внедрению технологических инновациях;
      18) планируемый общий объем предполагаемых инвестиционных затрат на строительство или реконструкцию и эксплуатацию объекта;
      19) предлагаемые источники и структура финансирования реализации проекта;
      20) предполагаемые объемы и виды государственной поддержки деятельности концессионера;
      21) сведения о возможных к выделению бюджетных средствах для подготовки и реализации проекта, учитывая лимиты по государственным гарантиям и поручительствам государства по инфраструктурным облигациям;
      22) сведения о предполагаемых источниках дохода по проекту;
      23) информацию об основных участников проекта и юридическую структуру взаимоотношений;
      24) схему распределения ключевых рисков;
      25) информацию о реализации подобных проектов в данной отрасли;
      26) информацию о наличии опыта государственного органа-заявителя в сфере подготовки и/или реализации подобных проектов;
      27) информацию о возможности привлечения инвестиций;
      28) обоснование реализации проекта по схеме концессии как наиболее рациональной схемы реализации проекта по сравнению с другими возможными схемами реализации проекта (бюджетное финансирование, государственный заем и др.);
      29) карту-схему площадки проекта с соответствующим описанием;
      30) требования, предъявляемые к потенциальному концессионеру для обязательного соблюдения им при реализации проекта;
      31) планируемый график реализации проекта;
      32) иные материалы и сведения, необходимые, по мнению государственного органа-заявителя для всесторонней и полной оценки представляемого концессионного предложения.
      11. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли проводит отраслевую экспертизу концессионного предложения.
      Отраслевая экспертиза концессионного предложения утверждается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли, либo лицом его замещающим.
      12. Отраслевая экспертиза концессионного предложения включает оценку:
      1) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;
      2) соответствия целей концессионного проекта решению существующих проблем в отрасли;
      3) альтернативных вариантов реализации концессионного проекта, исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов концессионера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером;
      4) ситуации в отрасли в случаях реализации концессионного проекта и отсутствия такой реализации;
      5) распределения выгод от реализации концессионного проекта;
      6) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации концессионного проекта на смежные отрасли экономики.
      13. Концессионное предложение направляется в центральный уполномоченный орган по государственному планированию с приложением:
      1) положительного заключения отраслевой экспертизы;
      2) проекта технического задания на разработку или корректировку ТЭО концессионного проекта;
      3) расчетов стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО концессионных проектов.
      К концессионному предложению по объекту, относящемуся к республиканской собственности, дополнительно прилагается документ, подтверждающий согласование концессионного предложения с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью.
      14. Для обоснования стоимости разработки или корректировки и проведения экспертиз ТЭО концессионного проекта предоставляется информация о предполагаемой стоимости разработки ТЭО концессионного проекта, и данные, обосновывающие указанную стоимость разработки ТЭО концессионного проекта.

3. Порядок рассмотрения и отбора концессионных предложений

      Сноска. Глава 3 в редакции постановления Правительства РК от 10.05.2012 № 600 (вводится в действие после первого официального опубликования).

      15. Центральный уполномоченный орган по государственному
планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы концессионных предложений.
      Экспертиза осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления концессионных предложений в специализированную организацию по вопросам концессии.
      16. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию в течение десяти рабочих дней с момента поступления от специализированной организации по вопросам концессии направляет заключение экспертизы концессионных предложений уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский, а также местным исполнительным органам областей, города республиканского значения, столицы, если проект местный.
      17. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы концессионного предложения на республиканский проект формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО республиканских проектов и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      18. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы концессионного предложения на местный проект формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО местных проектов и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      19. По концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в концессионных предложениях, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.
      20. Финансирование разработки или корректировки технико-экономического обоснования концессионных проектов осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.
      Средства распределяемой бюджетной программы на финансирование разработки или корректировки ТЭО концессионных проектов подлежат распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ на основании положительного заключения экспертизы специализированной организации по вопросам концессии, согласно пункту 15 настоящих Правил, а также решения соответствующей бюджетной комиссии.
      21. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) обеспечивают разработку или корректировку и экспертизу ТЭО концессионного проекта.
      В случае изменения установленных технико-экономических параметров концессионного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы, проводится корректировка ТЭО с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      После проведения необходимых экспертиз разработанного или скорректированного технико-экономического обоснования уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли направляет его в уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экономической экспертизы.
      22. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы ТЭО концессионного проекта.
      23. Экономическая экспертиза ТЭО проводится в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня его официального представления в специализированную организацию по вопросам концессии.
      24. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию направляет заключение экономической экспертизы разработанного или скорректированного технико-экономического обоснования уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский, а также местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, если проект местный.
      25. По концессионным проектам, требующим софинансирования со стороны государства на основании положительного заключения экономической экспертизы ТЭО специализированной организации по вопросам концессии, центральный уполномоченный орган по государственному планированию:
      1) вносит концессионные проекты в перечень объектов, предлагаемых в концессию, на среднесрочный период;
      2) выносит концессионные проекты на Комиссию по концессиям в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности;
      3) формирует заключения по концессионным проектам и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      26. По концессионным проектам, требующим софинансирования со стороны государства на основании положительного заключения экономической экспертизы ТЭО специализированной организации по вопросам концессии, местный исполнительный орган по государственному планированию:
      1) выносит концессионные проекты на Комиссию по концессиям в отношении объектов, относящихся к коммунальной собственности;
      2) формирует заключения по концессионным проектам и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      27. Перечень формируется уполномоченным органом по государственному планированию с учетом результатов экономической экспертизы технико-экономического обоснования и в соответствии со стратегическими планами развития республики, инвестиционными возможностями республиканского бюджета ежегодно сроком на три года на скользящей основе.
      При формировании Перечня учитываются возможности государственного бюджета по предоставлению видов и объемов государственной поддержки концессионера, представляемых в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях».
      28. Перечень состоит из двух разделов:
      1) существующие объекты государственной собственности, улучшение и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договора концессии;
      2) объекты, строительство и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии.
      29. По объектам, не включенным в Перечень, соответствующие уведомления направляются государственным органам, представившим соответствующие предложения, с мотивированным обоснованием их непринятия.
      30. Перечень вносится на рассмотрение Правительства Республики Казахстан в срок не позднее третьего квартала года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.
      31. Объекты концессии, включенные в Перечень и не переданные в концессию, включаются центральным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствующий перечень, формируемый на следующий среднесрочный период.

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 10 декабря 2010 года № 1343

Правила
проведения конкурса по выбору концессионера

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения конкурса по выбору концессионера (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» (далее - Закон).
      2. Правила определяют порядок проведения конкурса по выбору концессионера.
      3. На основании утвержденного Правительством Республики Казахстан перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на предстоящий среднесрочный период (далее - Перечень), проводится конкурс по передаче в концессию объектов, включенных в Перечень.
      4. Организатором конкурса по выбору концессионера (далее - Организатор конкурса) являются:
      1) уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли - о отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности;
      2) местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) - в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности.
      5. Требования к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектом договоров концессии определяются уполномоченным органом по государственному планированию.

2. Порядок организации объявления конкурса
по выбору концессионера

      6. Выбор концессионера по объектам, включенным в Перечень, осуществляется путем проведения открытого конкурса по концессионным проектам.
      7. Организатор конкурса обеспечивает разработку конкурсной документации.
      8. Содержание и условия представления потенциальным концессионерам конкурсной документации, а также квалификационные требования к потенциальным концессионерам определяются в соответствии со статьями 17 и 18 Закона.
      9. Организатор конкурса вправе привлекать в случае необходимости независимых экспертов для разработки конкурсной документации, проекта договора концессии, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами.
      10. Для привлечения независимых экспертов организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию заявку на финансирование услуг по консультативному сопровождению концессионного проекта.
      Уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта, одобренного бюджетными комиссиями, уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.
      Консультативное сопровождение концессионных проектов осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      11. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию на согласование уполномоченным органам по государственному планированию и по исполнению бюджета.
      12. Уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений.
      Специализированная организация по вопросам концессии проводит   экспертизу конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, проводится в течение двадцати рабочих дней со дня ее представления.
      13. Конкурсную документацию утверждает организатор конкурса.
      14. Опубликование информации о проведении конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, является обязательным.
      Информация о проведении конкурса должна включать в себя сведения об объектах концессии, о перечне необходимых документов для представления организатору конкурса, требования к потенциальным участникам в зависимости от характера объекта, по которому объявлен конкурс, о месте, времени и дате проведения конкурса.
      Организатор конкурса в обязательном порядке публикует информацию о проведении конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках за шестьдесят календарных дней до дня проведения конкурса, а при проведении повторного конкурса - за тридцать календарных дней.

3. Порядок представления конкурсной документации
и конвертов с конкурсными заявками

      15. Организатор конкурса может взимать плату за представленную
конкурсную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование конкурсной документации.
      16. Потенциальный концессионер вправе обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее тридцати календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
      Организатор конкурса обязан в трехдневный срок с момента регистрации запроса ответить на него и без указания, от кого поступил запрос, сообщить такое разъяснение всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию.
      При проведении повторного конкурса потенциальный концессионер вправе обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее пятнадцати календарных дней до истечения окончательного срока предоставления конкурсных заявок.
      17. Организатор конкурса вправе в срок не позднее двадцати календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок по собственной инициативе или в ответ на запрос потенциального концессионера внести изменения в конкурсную документацию путем оформления протокола, а при проведении повторного конкурса - в срок не более десяти календарных дней.
      Внесенные изменения имеют обязательную силу и о них незамедлительно сообщается всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию.
      При этом окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается организатором конкурса на срок не менее чем на тридцать календарных дней для учета потенциальными концессионерами этих изменений в конкурсных заявках, а при повторном конкурсе на срок не менее пятнадцати календарных дней.
      18. Организатор конкурса вправе провести встречу с потенциальными концессионерами для разъяснения положений конкурсной документации в определенном месте и в соответствующее время, указанные в конкурсной документации.
      При этом организатор конкурса составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы.
      Протокол незамедлительно направляется соответствующей комиссии по концессиям и всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию.
      19. Не допускается представление конверта с конкурсной заявкой на участие в конкурсе либо документов и (или) материалов, являющихся составной частью заявки на участие в конкурсе, после истечения окончательного срока их представления, указанного в конкурсной документации.
      20. В случае если в установленные сроки организатору конкурса не поступили конкурсные заявки либо к участию в конкурсе представлена одна конкурсная заявка, то конкурс считается не состоявшимся, за исключением третьего и последующих конкурсов по данному объекту концессии.
      21. Содержащиеся в конвертах конкурсные заявки не возвращаются участникам конкурса по выбору концессионера.
      22. Исключен постановлением Правительства РК от 10.05.2012 № 600 (вводится в действие после первого официального опубликования).

4. Порядок рассмотрения и отбора концессионных заявок

      Сноска. Глава 4 в редакции постановления Правительства РК от 10.05.2012 № 600 (вводится в действие после первого официального опубликования).

      23. Рассмотрение и отбор концессионных заявок осуществляется Комиссией по концессии (далее – Комиссия), создаваемой:
      1) Правительством Республики Казахстан – в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности и возглавляемой председателем – Премьер-Министром Республики Казахстан;
      2) местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) – в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности соответствующего местного исполнительного органа и возглавляемой председателем – акимом соответствующей области.
      24. Рабочим органом Комиссии является соответствующий организатор конкурса.
      25. Секретарь Комиссии в письменной форме информирует организатора конкурса о сроке, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее, чем за пять календарных дней до заседания.
      26. Комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками в срок, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации.
      Организатором конкурса допускается внесение изменений в конкурсную документацию о месте, времени и дате проведения вскрытия конкурсных заявок в случае отсутствия кворума Комиссии или решением Председателя Комиссии или лица его замещающего.
      Внесенные изменения имеют обязательную силу и о них незамедлительно сообщается всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию, а также членам Комиссии, заинтересованным государственным органам, включая уполномоченные органы по бюджетному и государственному планированию.
      27. По итогам рассмотрения составляется протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками потенциальных концессионеров, который подписывается членами и секретарем Комиссии.
      28. Организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию концессионные заявки, содержащиеся в соответствующих конкурсных заявках, для проведения их экспертизы с приложением заверенной копии протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
      29. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера.
      Специализированная организация по вопросам концессии проводит экспертизу концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, в течение сорока пяти рабочих дней со дня их представления.
      30. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса, с учетом заключений по концессионной заявке и оценке соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям.
      30-1. С участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей на основании критериев к проектам, устанавливаемым Правительством Республики Казахстан, Комиссией проводятся переговоры по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии.
      30-2. По итогам рассмотрения конкурсных заявок на основании критериев к проектам, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан, Комиссией принимается соответствующее решение об определении лучшей концессионной заявки, о чем составляется протокол, который подписывается членами и секретарем Комиссии.

5. Порядок проведения переговоров с участником конкурса

      31. В рамках подготовки переговоров замечания и предложения по концессионному проекту и договору концессии должны быть направлены Комиссией заявителю в письменной форме.
      32. В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки.
      33. В случае если участник конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей, отказывается от обсуждения и уточнения концессионной заявки и условий договора концессии в соответствии с замечаниями и предложениями Комиссии, либо его предложения являются неприемлемыми с точки зрения условий конкурса, то Комиссией данная концессионная заявка не рассматривается и вновь выбирается лучшая концессионная заявка путем проведения открытого конкурса по выбору концессионера.
      В случае если концессионная заявка содержит предложение о получении поручительства государства, участник конкурса по итогам проведения переговоров направляет в уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета документацию, требуемую для рассмотрения концессионных проектов в соответствии с бюджетным законодательством и  требованиями участников процесса предоставления поручительств государства, для проведения финансовой экспертизы концессионного проекта.
      34. По итогам проведения переговоров организатор конкурса направляет проект договора концессии в центральный уполномоченный орган по государственному планированию с приложением копии протокола об определении лучшей концессионной заявки.
      Сноска. Пункт 34 в редакции постановления Правительства РК от 10.05.2012 № 600 (вводится в действие после первого официального опубликования).
      35. Содержание договора концессии определяется в соответствии со статьей 21 Закона.
      36. Уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы проекта договора концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений.
      Специализированная организация по вопросам концессии проводит экспертизу проекта договора концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его представления.
      37. Уполномоченный орган по государственному планированию согласовывает проект договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в течение десяти рабочих дней со дня его представления либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания.
      Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета согласовывает проект договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, в течение десяти рабочих дней со дня его представления либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания.
      38. Согласование проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, выражается посредством проставления на титульном листе проекта договора концессии в правом или левом нижнем углу грифа «СОГЛАСОВАНО», подписи, фамилии, имя, отчества и должности первого руководителя уполномоченного органа или лица, его замещающего, гербовой печати уполномоченного органа и даты согласования.
      39. При получении замечаний организатор конкурса дорабатывает проект договора концессии и направляет его повторно уполномоченному органу по государственному планированию и уполномоченному государственному органу по исполнению бюджета для согласования.
      Повторное согласование проекта договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента его представления.

6. Порядок заключения договора концессии

      40. По итогам конкурса по выбору концессионера с учетом заключения экспертизы проекта договора концессии решением Комиссии утверждается концессионная заявка, а заявитель признается победителем конкурса.
      В случае если финансирование концессионного проекта предполагается за счет негосударственных займов, привлекаемых под поручительство государства, решение Комиссии об итогах конкурса принимается с учетом заключения финансовой экспертизы концессионного проекта уполномоченного государственного органа по исполнению бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
      41. Решение комиссии оформляется в виде протокола.
      42. Организатор конкурса заключает договор концессии с победителем конкурса.
      43. Срок заключения договора концессии не может быть более девяносто календарных дней со дня подведения итогов конкурса.

7. Заключительные положения

      44. По концессионным проектам, предлагаемым к финансированию за счет негосударственных займов, привлекаемых под поручительство государства, после заключения договора концессии заключается договор поручительства в соответствии с бюджетным законодательством.
      45. Сведения о результатах конкурсов по выбору концессионера, за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, публикуются организатором в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках.
      46. Материалы, проведенных конкурсов по передаче объектов в концессию, хранятся в соответствии с номенклатурой дел организатора конкурса.

Утверждены           
постановлением Правительства 
Республики Казахстан     
от 10 декабря 2010 года № 1343

Правила
проведения мониторинга и оценки реализации концессионных
проектов на условиях софинансирования из бюджета

1. Общие положения

      1. Правила проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета, разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 158 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.
      2. Настоящие Правила определяют порядок мониторинга и оценки концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета.

2. Порядок проведения мониторинга и оценки реализации
концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета

      3. Мониторингом реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета (далее - мониторинг) является процесс регулярного сбора информации о реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета для последующего проведения оценки их реализации.
      4. Оценкой реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета является совокупность мероприятий по определению степени достижения запланированных показателей в соответствии с договором концессии и финансово-экономической моделью концессионного проекта на условии софинансирования из бюджета, проводимых на периодической основе с момента подписания договора концессии до завершения реализации концессионного проекта.
      5. Целью оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета является выявление текущих проблем и потенциальных рисков, которые могут возникнуть при дальнейшей реализации концессионных проектов, осуществляемых на условии софинансирования из бюджета, и выработка рекомендаций по их устранению и снижению.
      6. Оценка реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета проводится ежегодно.
      7. Мониторинг и оценка реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета проводится центральным уполномоченным органом по государственному планированию в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов и их последующей эксплуатации. При проведении мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета центральный уполномоченный орган по государственному планированию вправе привлекать юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
      8. Для проведения оценки реализации концессионных проектов, в том числе на условии софинансирования из бюджетов, центральный уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии.
      9. Для проведения мониторинга Концедент, Концессионер и Представитель держателей облигации предоставляют центральному уполномоченному органу по государственному планированию информацию о реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета.
      10. Концессионеры ежеквартально предоставляют соответствующим администраторам бюджетных программ отчеты об освоении средств. Администраторы бюджетных программ (концеденты) направляют отчеты об освоении концессионерами средств в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для проведения мониторинга.
      11. Оценка реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета осуществляется на основе следующей информации:
      копия концессионного соглашения (договор концессии);
      график строительства объекта концессии (в инвестиционном периоде);
      фактическое выполнение графика строительства объекта (в инвестиционном периоде);
      утвержденная финансово-экономическая модель концессионного проекта на условии софинансирования из бюджета;
      фактические производственные и финансовые показатели (в эксплуатационном периоде);
      финансовая отчетность и аудиторский отчет концессионера за последний год;
      информация уполномоченных государственных органов по осуществлению права распоряжения республиканской и/или коммунальной собственностью по результатам мониторинга за исполнением договоров концессии по объектам концессии, находящимся в республиканской и/или коммунальной собственности, в пределах своей компетенции;
      информация центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по результатам мониторинга гарантированного государством долга, долга по поручительствам государства и концессионных обязательств;
      информация уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли и/или местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы) по результатам контроля за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской и/или коммунальной собственности;
      информация представителя держателей облигаций по результатам мониторинга финансового состояния заемщиков (концессионеров), получивших займы под поручительство государства;
      информация банка-агента по результатам мониторинга финансового состояния заемщиков (концессионеров), получивших, гарантированные государством займы.
      12. Срок предоставления информации для оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета в центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 31 июля, следующего за отчетным периодом.
      13. Формой завершения оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета являются рекомендации по итогам оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета.

Утверждены           
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 10 декабря 2010 года № 1343

Правила
отбора концессионных проектов для предоставления или
увеличения объема лимита поручительств государства

1. Общее положения

      1. Настоящие Правила отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема лимита поручительств государства (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок прохождения процедур предоставления поручительства государства по концессионным проектам и увеличения объема лимита поручительств государства.
      2. Поручительством государства является обязательство Правительства Республики Казахстан перед заимодателем погасить полностью или частично долг заемщика по займу, привлеченному в рамках договора концессии в соответствии с договором поручительства.
      Обязательства по поручительству включают основную сумму займа и вознаграждение по нему.
      3. Юридическое лицо, претендующее на получение поручительства государства (участник конкурса по выбору концессионера, конкурсная заявка которого признана лучшей), по итогам проведения переговоров по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии направляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета документацию, требуемую для рассмотрения концессионных проектов в соответствии с бюджетным законодательством и требованиями участников процесса предоставления поручительства государства.
      4. После предоставления юридическим лицом, претендующим на получение поручительства государства, технико-экономического обоснования проекта, проекта проспекта выпуска инфраструктурных облигаций, положительного заключения экспертизы концессионной заявки и других заключений экспертиз, необходимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан, уполномоченный орган по исполнению бюджета организует проведение финансовой экспертизы концессионного проекта и в течение двух месяцев готовит соответствующее заключение.
      5. Требования к заключению уполномоченного органа по исполнению бюджета по финансовой экспертизе концессионного проекта, предлагаемого к финансированию за счет негосударственных займов, привлекаемых под поручительство государства, определяются бюджетным законодательством.
      6. Уполномоченный орган по исполнению бюджета формирует и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии концессионный проект, предлагаемый к финансированию за счет негосударственных займов, привлекаемых под поручительство государства, в пределах лимита очередного финансового года.
      7. Республиканская бюджетная комиссия определяет для каждого концессионного проекта размер поручительства государства.
      8. По итогам проведения переговоров организатор конкурса по выбору концессионера (далее - организатор конкурса) направляет проект договора концессии с учетом заключения финансовой экспертизы и предложений Республиканской бюджетной комиссии в уполномоченный орган по государственному планированию и уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета.
      9. Уполномоченный орган по государственному планированию согласовывает проект договора концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, в течение десяти рабочих дней со дня его представления либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания.
      Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета согласовывает проект договора концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, в течение десяти рабочих дней со дня его представления либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания.
      10. Уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы проекта договора концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений.
      11. По итогам конкурса по выбору концессионера с учетом заключений экспертизы проекта договора концессии и финансовой экспертизы концессионного проекта решением Комиссии утверждается концессионная заявка, а заявитель признается победителем конкурса.
      12. С победителем конкурса заключается договор концессии.
      13. После заключения договора концессии заключается договор поручительства в соответствии с бюджетным законодательством.
      14. Требования к предоставлению поручительства государства определяются в соответствии с бюджетным законодательством.
      15. Поручительство государства предоставляется в пределах лимита, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на основании решений Правительства Республики Казахстан.
      16. Средства займа, привлекаемого под поручительство государства, используются только на создание объектов концессии.
      17. Поручительства государства не могут предоставляться по займам, привлекаемым в качестве рефинансирования уже привлеченных займов или для обслуживания займов, а также в качестве обеспечения возврата займов местных исполнительных органов.
      18. Предоставление поручительства государства осуществляется на условиях:
      1) обязательности передачи заемщиком государству объекта концессии в соответствии со статьей 233 Бюджетного Кодекса;
      2) обязательства заемщика аккумулировать на специальном счете средства, предназначенные для обеспечения своевременного исполнения обязательств по займу, привлекаемому под поручительство государства.
      19. Порядок аккумулирования средств на специальном счете определяется договором поручительства.
      20. За предоставление поручительства государства по негосударственному займу с заемщика взимается предварительная единовременная плата (сбор) в размере двух процентов от суммы поручительства государства.
      21. Предоставление поручительства государства осуществляется при наличии договора страхования, удовлетворяющего требованиям обеспечения возвратности средств республиканского бюджета, отвлеченных на исполнение обязательств по поручительству государства.
      22. Юридические лица, претендующие на получение поручительства государства, должны соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством.
      23. Поручительство государства прекращает свое действие после полного исполнения заемщиком или поручителем обязательств по займу, обеспеченному поручительством государства.
      24. Запрещается использование средств займа, привлекаемого под поручительство государства, на цели, не предусмотренные договором поручительства, а также на кредитование государственных органов.
      25. Заемщик по займу, привлекаемому под поручительство государства, несет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, за нецелевое использование полученных средств и возврат средств, отвлеченных на исполнение обязательств по поручительству государства, в случае невыполнения заемщиком долговых обязательств по займу.
      26. Увеличение объема лимита поручительств государства осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.