Примечание РЦПИ!
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 274.
В соответствии со статьями 143, 150, 151 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" от 30 июня 2010 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила учета в таможенных органах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) Правила применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года № 1230
Правила
учета в таможенных органах обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" (далее - Кодекс) и определяют порядок учета в таможенных органах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при непредставлении в таможенный орган точных сведений о товарах.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) должностное лицо - должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела (по областям, городам республиканского значения, столице), таможни, таможенных постов, контрольно-пропускных пунктов на таможенной границе таможенного союза, на которого в соответствии с приказом первого руководителя таможенного органа либо лица его замещающего, возложена ответственность за ведение Лицевой карточки по суммам обеспечения;
2) финансовый год - период времени, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года, в течение которого осуществляется исполнение бюджета.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан.
2. Порядок учета в таможенных органах обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов
3. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:
1) деньгами;
2) банковской гарантией;
3) поручительством;
4) залогом имущества;
5) договором страхования.
4. Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации в таможенном органе заявления плательщика об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов путем оформления Карточки обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Карточка) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
5. Карточка оформляется в целях учета таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и является для таможенных органов документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
6. Карточка оформляется в двух экземплярах и распределяется следующим образом.
Первый экземпляр Карточки остается в структурном подразделении таможенного органа, зарегистрировавшего ее, которым является отдел (отделение) таможенных доходов.
Второй экземпляр передается в структурное подразделение таможенного органа, в котором будет совершаться таможенная операция.
7. Регистрационный номер Карточки имеет следующую структуру: 00000/ДДММГГ/ННННН, где:
00000 - код таможенного органа, зарегистрировавшего Карточки;
ДД - день регистрации;
ММ - месяц регистрации;
ГГ - последние цифры года регистрации;
ННННН - порядковый номер Карточки.
С даты вступления в силу настоящих Правил нумерация порядковых номеров Карточек начинается с единицы. С 1 января каждого последующего года нумерация порядковых номеров Карточек начинается с единицы.
8. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), зарегистрированный и выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Форма Сертификата и порядок его заполнения определяются международным договором государств-членов таможенного союза.
9. При завершении плательщиком таможенной операции, по которой произведено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, должностное лицо структурного подразделения, в котором была произведена данная таможенная операция, направляет информацию об этом в отдел (отделение) таможенных доходов с предоставлением подтверждающих документов.
10. После исполнения обязательств по таможенной операции, плательщик в письменной форме обращается в таможенный орган, оформивший Карточку, о возврате сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с предоставлением документов, подтверждающих своевременное и надлежащее исполнение обязательств при совершении таможенной процедуры.
11. Возврат сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии с Кодексом.
12. Должностное лицо отдела (отделения) таможенных доходов для возврата сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин осуществляет проверку документов, представленных структурным подразделением таможенного органа на предмет своевременного и надлежащего исполнения обязательства при совершении таможенной процедуры.
13. Отделом (отделением) таможенных доходов ведется учет оформленных Карточек в реестре карточек обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
14. На основании сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится формирование реестров по учету сумм обеспечения таможенных пошлин, налогов и сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, внесенных на счет временного размещения денег таможенного органа, по истечении срока исполнения обязательств (далее - Реестры) по формам, согласно приложениям 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Правилам.
15. Реестр формируется раздельно по каждому условию применения обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 143 Кодекса.
Порядок учета денег, внесенных на счет временного
размещения денег таможенного органа
16. Для учета и обеспечения контроля за исполнением обязательств, принятых плательщиком деньгами, внесенных на счет временного размещения денег таможенного органа, таможенными органами ведутся лицевые карточки по суммам обеспечения (далее - Лицевая карточка по суммам обеспечения) по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
17. Лицевая карточка по суммам обеспечения предназначена для своевременного зачисления сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов со счета временного размещения денег в бюджет по неисполненным обязательствам плательщиков, возврату денег, внесенных на счет временного размещения денег, на банковские счета плательщиков по исполненным обязательствам, перечислению сумм обеспечения в счет предстоящих обязательств по таможенным пошлинам, налогам, перечислению в бюджет или возврату временных специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
18. Лицевая карточка по суммам обеспечения открывается:
1) отдельно для каждого плательщика для учета сумм, внесенных на счет временного размещения денег таможенного органа, на основании принятого обязательства;
2) отдельно для каждого плательщика по учету временных специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, внесенных на счет временного размещения денег таможенного органа.
19. В таможенных органах учет сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, внесенных на счет временного размещения денег таможенного органа, ведется на бумажных носителях и (или) в автоматизированной системе.
20. Лицевая карточка по суммам обеспечения по каждому плательщику составляется в порядке, предусмотренном главой 3 настоящих Правил.
21. Таможенным органом ведется реестр платежных документов, где указываются суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенных на счет временного размещения денег таможенного органа деньгами.
22. Основанием для открытия лицевой карточки по суммам обеспечения является внесение таможенных пошлин, налогов в качестве обеспечения уплаты, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин на счет временного размещения денег таможенного органа.
23. Лицевая карточка по суммам обеспечения открывается на каждый год:
при открытии лицевой карточки по суммам обеспечения юридических лиц, в обязательном порядке указываются следующие реквизиты:
1) полное наименование юридического лица;
2) регистрационный номер налогоплательщика;
3) юридический адрес;
4) код общего классификатора предприятий и организаций, код общего классификатора экономической деятельности;
24. В лицевых карточках по суммам обеспечения физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей), указываются:
1) фамилия, имя и отчество;
2) регистрационный номер налогоплательщика.
25. В лицевых карточках по суммам обеспечения юридических и физических лиц, не являющихся резидентами Республики Казахстан, указываются:
1) фамилия, имя и отчество;
2) данные документа, удостоверяющего личность (номер и дата выдачи удостоверения личности/паспорта).
Порядок учета банковской гарантии
26. Банковская гарантия, в таможенный орган представляется плательщиком.
27. Таможенным органом ведется учет банковских гарантий в реестре банковских гарантий.
28. Таможенные органы, при возникновении сомнений в отношении подлинности и/или содержания представленной плательщиком банковской гарантии, запрашивает подтверждение в письменной форме у банка, выдавшего такую гарантию.
29. Банковская гарантия не может быть отозвана до исполнения плательщиком обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов.
30. При неисполнении плательщиком обязательства, обеспеченного банковской гарантией, таможенный орган до истечения срока гарантии предъявляет требование к банку-гаранту об исполнении обязательства плательщика в размере выданной банковской гарантии.
31. Банковская гарантия снимается с контроля, а банк-гарант уведомляется таможенным органом о прекращении действия гарантии в случаях исполнения плательщиком обязательств, во исполнение которых была представлена банковская гарантия.
Порядок учета договора поручительства
32. Таможенным органом ведется учет договоров поручительства в реестре договоров поручительства.
33. Поручитель несет перед таможенным органом ответственность в том же объеме, что и плательщик, включая уплату пеней, согласно статье 147 Кодекса.
34. Договор поручительства снимается с контроля, а поручитель уведомляется таможенным органом о прекращении действия договора поручительства в случаях исполнения плательщиком обязательств, во исполнение которых был заключен договор поручительства.
Порядок учета залога имущества
35. Таможенный орган в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимает залог имущества на основании договора залога имущества, оформленного в соответствии с гражданским и таможенным законодательствами Республики Казахстан.
36. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде залога имущества распространяется только на обязательства, которые возникают у плательщика перед таможенным органом, заключившим с этим плательщиком договор залога.
37. Таможенным органом ведется учет договоров залога имущества в реестре договоров залога имущества.
38. При наступлении срока исполнения обязательств перед таможенными органами, если эти обязательства не будут исполнены, таможенный орган обращает взыскание на предмет залога в судебном порядке, если иное не предусмотрено договором залога.
39. Договор залога имущества снимается с контроля, а залогодатель уведомляется таможенным органом о прекращении действия договора залога имущества в случаях исполнения плательщиком обязательств, во исполнение которых был заключен договор залога имущества.
Порядок учета договора страхования
40. Страховые организации осуществляют выдачу договоров страхования на основании лицензий уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций в соответствии с нормами гражданского и таможенного законодательств Республики Казахстан и с учетом требований нормативных правовых актов уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, регулирующих порядок проведения указанных операций.
41. Договор страхования в таможенный орган представляется плательщиком.
42. Таможенным органом ведется учет договоров страхования в реестре договоров страхования.
43. Таможенные органы, при возникновении сомнений в отношении подлинности и/или содержания представленного плательщиком договора страхования, запрашивает подтверждение в письменной форме у страховой организации, осуществившей такое страхование.
44. При неисполнении плательщиком обязательства, обеспеченного договором страхования, таможенный орган до истечения срока гарантии предъявляет требование к страховой организации об исполнении обязательства плательщика в размере суммы страховой выплаты по договору страхования.
45. При наступлении страхового случая, сумма страховой выплаты по договору страхования, заключенному между плательщиком и страховой организацией, подлежит обязательному перечислению в бюджет.
46. Договор страхования снимается с контроля, а страховая организация уведомляется таможенным органом о прекращении действия договора страхования в случаях исполнения плательщиком обязательств, во исполнение которых был представлен договор страхования.
3. Порядок определения суммы обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов
47. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 151 и главой 3 Кодекса.
48. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся в таможенном органе сведений следующими способами:
проведение таможенной экспертизы;
использование справочной информации (журналы, буклеты, каталоги, справочники и другие);
использование технической документации и (или) идентификационных документов;
использование официальных интернет-ресурсов.
Приложение 1
к Правилам учета в таможенных
органах обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов и
определения суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
Карточка обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
№ ________ от "__" ________ 20__ года
1. Выдано ___________________________________________________________
(наименование и полный юридический адрес лица (фамилия, имя и отчество,
_____________________________________________________________________
физического лица номер и дату выдачи документа, удостоверяющего
_____________________________________________________________________
личность заявителя, а также адрес его постоянного места жительства)
2. __________________________________________________________________
(регистрационный номер налогоплательщика)
3. __________________________________________________________________
вид операции
4. __________________________________________________________________
(способ и размер суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов)
5. __________________________________________________________________
(информацию о лице, являющемся гарантом обеспечения уплаты таможенных
_____________________________________________________________________
пошлин, налогов (банке, поручителе, залогодателе, страховой организации)
6. __________________________________________________________________
(срок действия указанного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов)
7. __________________________________________________________________
(таможенный орган, в котором будет совершаться таможенная операция)
8. __________________________________________________________________
(является ли данное обеспечение генеральным обеспечением уплаты
таможенных пошлин, налогов)
9. __________________________________________________________________
(номер ПГО при применении генерального обеспечения)
10. _________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица таможенного органа, выдавшего карточку обеспечения)
_____________________________
(подпись и личная номерная печать)
Приложение 2
к Правилам учета в таможенных
органах обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов и
определения суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
Реестр карточек обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
№ |
Регистра- |
Наиме- |
Полный |
Регис- |
Способ |
Размер |
Гарант |
Срок |
Генера- |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 3
к Правилам учета в таможенных
органах обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов и
определения суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
Реестр платежных документов о внесении сумм обеспечения на счет
временного размещения денег таможенного органа
№ |
Наиме- |
Наиме- |
Сумма |
Номер |
Срок |
Сумма |
Срок |
Срок |
Дата |
Сумма |
При- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приложение 4
к Правилам учета в таможенных
органах обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов и
определения суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
Реестр банковских гарантий
№ |
Наиме- |
Наиме- |
Наименова- |
Сумма |
Номер и |
Срок |
Срок |
Срок |
Дата |
Сумма |
При- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приложение 5
к Правилам учета в таможенных
органах обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов и
определения суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
Реестр договоров поручительства
№ |
Наиме- |
Наимено- |
Наимено- |
Способ |
Сумма |
Номер |
Срок |
Сумма |
Срок |
Срок |
Дата |
Сумма |
При- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Приложение 6
к Правилам учета в таможенных
органах обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов и
определения суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
Реестр договоров залога имущества
№ |
Наиме- |
Наиме- |
Сумма |
Дата |
Вид |
Наиме- |
Рыноч- |
Срок |
Срок |
Дата |
Сумма, |
При- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение 7
к Правилам учета в таможенных
органах обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов и
определения суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
Реестр договоров страхования
№ |
Наиме- |
Наиме- |
Наиме- |
Сумма |
Номер |
Срок |
Сумма |
Срок |
Срок |
Дата |
Сумма |
При- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение 8
к Правилам учета в таможенных органах
обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
и определения суммы обеспечения уплаты
Лицевая карточка по учету сумм обеспечения
Наименование плательщика ________________
Регистрационный номер налогоплательщика ________________
Номер и дата выдачи паспорта нерезидента Республики Казахстан________
Адрес ________________
Телефон ________________
№ |
Номер |
Условие |
Сальдо |
Приход |
Срок |
Расход |
|||
Дата доку- |
Номер |
Сумма |
Платежный документ |
||||||
Дата |
Номер |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого: |
продолжение таблицы
Расход |
Сальдо на |
|||||||
Сумма |
В счет |
Перечислено в бюджет |
||||||
КБК |
Прочие |
По |
В счет |
В счет |
По срокам |
|||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года № 1230
Правила
применения генерального обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" (далее - Кодекс) и определяют порядок применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - генеральное обеспечение).
2. Генеральное обеспечение принимается таможенными органами при совершении одним и тем же лицом на территории Республики Казахстан:
нескольких таможенных операций в одном таможенном органе (простое генеральное обеспечение);
нескольких таможенных операций в нескольких таможенных органах (сложное генеральное обеспечение).
3. Документом, подтверждающим внесение генерального обеспечения в таможенный орган, в котором будут совершаться либо начинаться таможенные операции, является Подтверждение генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - ПГО) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
2. Порядок применения генерального обеспечения
при совершении таможенных операций
4. Таможенные органы по письменному заявлению плательщика принимают генеральное обеспечение на срок, определенный в данном заявлении.
5. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в таможенном органе, последним по установленной таможенными органами форме оформляется карточка обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Карточка) на каждую таможенную операцию.
6. Карточка оформляется в нескольких экземплярах и распределяется следующим образом:
первый экземпляр Карточки остается в отделе (отделении) таможенных доходов таможенного органа, оформившего данную Карточку;
другие экземпляры, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Карточки, передаются (направляются) в структурные подразделения таможенного органа и (или) в таможенные органы, в которых будут совершаться таможенные операции.
7. На основании оформленных Карточек должностное лицо отдела (отделения) таможенных доходов производит оформление ПГО.
При этом указанное должностное лицо ведет учет ПГО, контроль за достаточностью сумм внесенного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в ПГО.
8. Регистрационный номер ПГО имеет следующую структуру:
00000/ДДММГГ/ННННН, где:
00000 - код таможенного органа, зарегистрировавшего ПГО;
ДД - день регистрации;
ММ - месяц регистрации;
ГГ - последние цифры года регистрации;
ННННН - порядковый номер ПГО.
Нумерация порядковых номеров ПГО начинается с единицы. С 1 января каждого последующего года нумерация порядковых номеров ПГО начинается с единицы.
9. ПГО оформляется в двух экземплярах и распределяется следующим образом:
первый экземпляр ПГО остается в отделе (отделении) таможенных доходов, оформившего данное ПГО;
второй экземпляр ПГО предоставляется плательщику.
10. Должностные лица отдела (отделения) таможенных доходов ведут учет оформленных ПГО в реестре подтверждений генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Реестр ПГО) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
11. При совершении плательщиком таможенных операций, должностные лица структурных подразделений таможенного органа и (или) таможенных органов, в которых осуществляются данные таможенные операции, производят сверку информации, указанной в ПГО, представленном плательщиком с Карточкой, переданной отделом (отделением) таможенных доходов.
12. При неисполнении плательщиком обязательства при совершении таможенной операции, таможенный орган, оформивший ПГО выполняет соответственно одно или несколько из следующих действий:
перечисляет со счета временного размещения денег в бюджет, подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов;
предъявляет требование к банку-гаранту об исполнении обязательства плательщика по уплате сумм таможенных пошлин, налогов;
обращает взыскание на предмет залога в судебном порядке, если иное не предусмотрено договором залога;
направляет поручителю требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов;
предъявляет требование к страховой организации об исполнении обязательства плательщика по уплате сумм таможенных пошлин, налогов.
13. При несовершении одной из таможенных операций до истечения срока, указанного в Карточке, плательщик обращается в структурное подразделение таможенного органа и (или) таможенные органы, в которых должны были совершаться таможенные операции с заявлением о выдаче соответствующего подтверждения.
После получения данного подтверждения плательщик представляет его в отдел (отделение) таможенных доходов, оформившее ПГО для возврата сумм таможенных пошлин, налогов.
14. После исполнения обязательств по всем операциям, указанным в ПГО, должностное лицо отдела (отделения) таможенных доходов, оформившее Карточки и ПГО снимает с контроля ПГО путем проставления соответствующих записей в Реестре ПГО.
15. Если срок, на который выдано ПГО, истек, таможенные органы не принимают такое ПГО в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения. Отделом (отделением) таможенных доходов такое ПГО погашается путем проставления отметки в реестре ПГО только после проверки факта неиспользования Карточки для осуществления таможенной операции.
16. ПГО на совершение таможенных операций при неисполненных обязательствах по уплате сумм таможенных пошлин, налогов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей (требований, условий, ограничений) по предыдущим таможенным операциям не оформляется до соответствующего исполнения указанных обязательств.
3. Порядок применения генерального обеспечения
при совершении таможенных операций
в нескольких таможенных органах
17. Положения пунктов 4-15 настоящих Правил распространяются также на применения генерального обеспечения при совершении таможенных операций в нескольких таможенных органах.
18. В случае неисполнения плательщиком обязательства при совершении таможенной операции по сложному генеральному обеспечению, таможенный орган, оформивший ПГО, выполняет одно или несколько из следующих действий:
перечисляет со счета временного размещения денег в бюджет, подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов с указанием налогового органа-бенефициара, расположенного в зоне деятельности таможенного органа, в котором неисполнено обязательство при совершении таможенной операции;
предъявляет требование к банку, выдавшему банковскую гарантию об исполнении обязательства плательщика по уплате сумм таможенных пошлин, налогов, с указанием налогового органа-бенефициара, расположенного в зоне деятельности таможенного органа, в котором неисполнено обязательство при совершении таможенной операции;
обращает взыскание на предмет залога в судебном порядке, если иное не предусмотрено договором залога, с последующим перечислением денежных средств от реализованного предмета залога с указанием налогового органа-бенефициара, расположенного в зоне деятельности таможенного органа, в котором неисполнено обязательство при совершении таможенной операции;
направляет поручителю требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, с указанием налогового органа-бенефициара, расположенного в зоне деятельности таможенного органа, в котором неисполнено обязательство при совершении таможенной операции;
предъявляет требование к страховой организации об исполнении обязательства плательщика по уплате сумм таможенных пошлин, налогов, с указанием налогового органа-бенефициара, расположенного в зоне деятельности таможенного органа, в котором неисполнено обязательство при совершении таможенной операции.
Приложение 1
к Правилам применения генерального
обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов
Форма
Подтверждение генерального обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов
_____________________________________________________________________
(наименование и полный юридический адрес плательщика
(либо фамилия, имя и отчество, номер и дата выдачи документа,
удостоверяющего личность) и регистрационный номер налогоплательщика
№ |
Вид |
Номер и |
Способ |
Сумма |
Дата |
Дата |
Дата |
Ф.И.О. |
Таможен- |
Приме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 2
к Правилам применения генерального
обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов
Форма
Реестр подтверждений генерального обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов
№ |
Регистра- |
Наимено- |
Регистра- |
Способ |
Размер |
Гарант |
Срок |
Номера |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |