Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.05.2011 № 570.
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года" и Послания Президента Республики Казахстан от 29 января 2010 года "Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Ақ бұлақ" на 2011 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, акимами областей, городов Астаны и Алматы обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Исполнение целевых индикаторов Программы закрепить за Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий в пределах их компетенций соответственно.
4. Ответственным центральным и местным исполнительным органам предоставлять информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Правилами разработки и мониторинга отраслевых программ, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2010 года № 218 "Об утверждении Правил разработки и мониторинга отраслевых программ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Шукеева У.Е.
6. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 ноября 2010 года № 1176
Программа "Ақ бұлақ" на 2011 - 2020 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программа "Ақ бұлақ" на 2011 - 2020 годы
Основание для разработки Указ Президента Республики Казахстан от
1 февраля 2010 года № 922 "О
Стратегическом плане развития Республики
Казахстан до 2020 года" и Послание
Президента Республики Казахстан от 29
января 2010 года "Новое десятилетие -
новый экономический подъем - новые
возможности Казахстана"
Государственный орган, Министерство экономического развития
ответственный за и торговли Республики Казахстан
разработку
Государственные органы, Агентство Республики Казахстан по делам
ответственные за строительства и жилищно-коммунального
реализацию хозяйства, Министерство сельского
хозяйства Республики Казахстан,
Министерство индустрии и новых
технологий Республики Казахстан,
Агентство Республики Казахстан по
регулированию естественных монополий,
Министерство финансов Республики
Казахстан, Акимы областей и городов
Астана и Алматы
Цель программы Обеспечение населения питьевой водой
в необходимом количестве и
гарантированного качества
Задачи программы Внедрение системного подхода при
строительстве новых объектов
водоснабжения и реконструкции
действующих.
Обеспечение эффективной эксплуатации
систем водоснабжения населенных пунктов.
Повышение инвестиционной
привлекательности водохозяйственного
сектора и максимальное вовлечение
частного капитала в финансирование
объектов водоснабжения.
Максимальное использование потенциала
подземных вод для обеспечения населения
питьевой водой.
Повышение качества проектирования систем
водоснабжения.
Создание системы мониторинга за
состоянием водохозяйственного сектора.
Тарифообразование для обеспечения
рентабельной работы водохозяйственных
организаций.
Установление долгосрочных тарифов с
целью гарантированного возврата
инвестиций.
Снижение уровня непроизводительных
потерь воды при транспортировке
потребителю до научно-обоснованных норм
Сроки и этапы реализации 2011 - 2020 годы
программы I-й этап 2011 - 2015 годы
II-ой этап 2016 - 2020 годы
Целевые индикаторы обеспечение доступа к централизованному
водоснабжению в сельской местности 80 %
от общего количества сельских населенных
пунктов, в малых городах - 100 %;
создание специализированных
эксплуатационных предприятий и
организаций объектов водоснабжения в
каждом районном центре;
рост числа водохозяйственных организаций
с участием частного капитала, в том
числе на основе концессионных соглашений
и других договоров до 15 единиц;
охват приборами учета воды в
городах - 100 % и сельских населенных
пунктах - 80 %;
обследование обеспеченности запасами
подземных вод более 3000 сельских
населенных пунктов;
доразведка 165 месторождений подземных
вод с целью переоценки запасов для
городов и крупных населенных пунктов
и 15 месторождений для групповых
водопроводов;
Охват системой мониторинга проектов
водоснабжения в 86 городах и 7002
сельских населенных пунктах;
Обеспечение населения питьевым
водоснабжением 24 часа в сутки
Источники и объемы Финансирование Программы
финансирования осуществляется с 2011 по 2020 годы за
счет средств институтов развития,
собственных средств водохозяйственных
организаций, отечественных и зарубежных
инвестиций и в пределах средств,
предусматриваемых государственным
бюджетом - 951 490,3 млн. тенге, в том
числе:
за счет республиканского бюджета в сумме
- 631 940,3 млн. тенге,
за счет местных бюджетов в сумме -
319 550 млн. тенге
2. Введение
Программа "Ақ бұлақ" по обеспечению питьевой водой населения на 2011 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан "Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана" и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.
Несмотря на определенные улучшения в обеспечении питьевой содой, на сегодняшний день значительная часть населения республики все еще не обеспечена водой в полном объеме.
В этой связи, Программа предусматривает обеспечение эффективной и рентабельной деятельности эксплуатационных предприятий и организаций, развитие водохозяйственного сектора, вовлечение частного капитала в водохозяйственную сферу, максимальное использование подземных вод для обеспечения населения питьевой водой и повышение качества проектно-изыскательских работ в водохозяйственной сфере.
Одним из системных подходов при реализации Программы будет организация должного взаимодействия и координации действий между центральными государственными органами и местными исполнительными органами, потенциальными инвесторами, научными институтами, неправительственными организациями.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить население Республики Казахстан питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества.
3. Анализ текущей ситуации с водоснабжением в Республике Казахстан
Ситуация в сельской местности
В 2010 году завершается реализация отраслевой программы "Питьевая вода" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2002 года № 93.
Мероприятия данной программы были направлены на достижение следующих показателей в части обеспечения питьевой водой сельского населения:
увеличение численности населения, использующего воду централизованных источников водоснабжения в целом по стране на 20 - 25 %;
увеличение уровня водообеспеченности в целом до 80 %.
В рамках программы всего построены, реконструированы и капитально отремонтированы 13 288 км водопроводов и сетей питьевого водоснабжения, улучшено водоснабжение в 3 449 населенных пунктах, с численностью более 3,5 млн. человек сельского населения.
В целях обеспечения одинаковой экономической доступности питьевой воды для сельского населения введены дифференцированные нормативы субсидирования, что позволило жителям сельской местности платить за услуги по доставке воды по единому тарифу.
В анализируемом периоде численность сельского населения, пользующегося привозной водой сократилась в 5 раз и составила 82,9 тыс. человек. Состояние водопроводов, не отвечающих санитарным нормам, снизилось с 336 до 133 единиц.
Несмотря на определенные позитивные результаты реализации программы, проблема обеспечения водой сельского населения до настоящего времени сохраняется.
Так, по данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан по состоянию на 1 июля 2010 года доступность в сельских населенных пунктах (далее - СНП) к централизованному водоснабжению выросла лишь на 12 % и составила 41 %.
Кроме того, по данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан из общего количества CHП - 7 002 к необеспеченным питьевой водой и (проблемным) отнесены 3 849 СНП с численностью около 3 миллионов человек или 40 % от всего сельского населения.
При этом, данные СНП сгруппированы по 4 категориям и приведены в таблице 1.
Таблица 1
Категории СНП, не обеспеченные питьевой водой
№ |
Категории СНП |
Кол-во СНП |
Удельный вес, % |
1. |
Пользующиеся привозной водой |
143 |
4 |
2. |
Требующие подключения к |
386 |
10 |
3. |
Групповые водопроводы |
114 |
3 |
4. |
С децентрализованной системой |
3 206 |
83 |
Всего |
3 849 |
100 |
В целом, при реализации программы "Питьевая вода" на 2002 - 2010 годы допущены факты неэффективного использования бюджетных средств, некачественного строительства и реконструкции водоводов, нарушения сроков выполнения ремонтно-строительных работ и не обеспечения качества питьевой воды.
Главной причиной тому являлось отсутствие системного подхода и должного взаимодействия центральных и местных исполнительных органов при планировании работ по развитию и модернизации систем водоснабжения.
Финансирование из республиканского и местных бюджетов осуществлялось не в соответствии с приоритетами. В результате, в некоторых случаях, построенные за значительные бюджетные средства объекты простаивали, тогда, как другие из-за нехватки финансирования реконструировались лишь небольшими участками.
Также, анализ результатов реализации программы "Питьевая вода" на 2002 - 2010 годы свидетельствует, что одним из сдерживающих факторов в вопросе обеспечения питьевой водой сельского населения стало отсутствие эксплуатационных предприятий или их недостаточное материально-техническое оснащение.
Ситуация в городской местности
На сегодняшний день существует проблема с обеспечением питьевой водой и в городах республики.
По данным Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 июля 2010 года обеспеченность городского населения централизованным водоснабжением составляет - 72 %.
По уровню доступа населения к системам централизованного водоснабжения Республика Казахстан уступает развитым странам, в которых этот показатель составляет 90 - 95 %.
Общая протяженность водопроводных сетей в городах по республике составляет 27 000,3 км, из них разводящих водопроводных сетей - 18 173,7 км, при этом, в настоящее время по республике насчитывается 2 188 км "бесхозяйных" сетей.
По данным Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства большинство водопроводных сетей находятся в неудовлетворительном состоянии, исходя из нормированного срока надежной эксплуатации в 25 лет в рабочем состоянии находятся 36 % сетей водоснабжения, около 64 % сетей требуют капитального ремонта или их полной замены.
В основном водопроводные сети введены в эксплуатацию 25 - 40 лет назад и имеют незащищенную внутреннюю поверхность (в основном стальные трубы). Поэтому из-за происходящей коррозии водоводы и водопроводные сети подвергаются быстрому износу и разрушению, что приводит к снижению пропускной способности водопроводов, росту аварий, потерям воды и ухудшению качества питьевой воды.
Как следствие, зафиксировано ежегодное увеличение количества потерь в сетях водоснабжения. Так, в 2009 году по сравнению с 2004 годом количество потерь увеличилось на 10,9 %.
В результате использования выделенных бюджетных средств доступность к услугам водоснабжения по республике увеличилась на 5,3 %, число аварий на сетях водоснабжения в целом по республике по сравнению с 2004 годом снизилось на 15,8 %.
В настоящее время отсутствие полноценной и достоверной информации о текущем состоянии городских систем водоснабжения не позволяет реально оценить объем требуемых работ по реконструкции и модернизации сетей водоснабжения в городской местности.
Качество проектирования систем водоснабжения
Одной из причин некачественного строительства является низкий уровень разработки проектно-сметной документации систем водоснабжения.
К примеру, по данным Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день почти половина представляемых на экспертизу проектов не соответствуют требованиям государственных строительных норм и правил, и возвращаются на доработку.
Только за 2009 год в проектах выявлены более 326 тысяч различных недоработок и отклонений от норм проектирования. Зачастую проектно-сметная документация разрабатывается организациями, не имеющими опыта проектирования объектов водоснабжения и водоотведения.
В настоящее время в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 января 2007 года "О лицензировании" лицензирование субъектов, в том числе в сфере водоснабжения, входит в компетенцию областных (городов Астаны и Алматы) местных исполнительных органов.
По данным Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 1 января 2010 года в Казахстане местными исполнительными органами выдано 12 тысяч лицензий на проведение проектных работ. При этом, не более 50 предприятий специализируются на проектировании объектов водоснабжения и имеют хорошую производственную базу и квалифицированных специалистов.
Низкое качество проектно-изыскательских работ приводит к значительному удорожанию, а иногда и невозможности проведения строительных работ. Имели место случаи, когда строительство либо реконструкция объектов водоснабжения планировались и проводились на основании некачественно разработанной проектно-сметной документации (далее - ПСД).
В итоге, проработав 1-2 года, вновь построенные сети приходили в негодность. Имелись факты строительства объектов водоснабжения по ПСД разработанной районными акиматами без решения вопросов отвода земель и технических условий по электроснабжению.
Ситуация с использованием подземных вод
Качество воды подземных водных объектов значительно выше, чем поверхностных, поэтому их использование в качестве источников питьевого водоснабжения предпочтительнее. Несмотря на это, значительная часть населенных пунктов практически не используют подземные воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В республике, по данным Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2009 года разведано 1282 месторождения подземных вод, находящихся на государственном балансе.
Разведанные эксплуатационные запасы питьевых вод более чем в 2 раза превышают суммарную потребность республики и составляют 1,12 м3 в сутки на человека.
Вместе с тем, освоение разведанных запасов подземных вод осуществляется низкими темпами, а в последние годы в ряде регионов республики почти полностью приостановлено. Многие месторождения подземных вод не используются на протяжении 10 - 15 лет, а в отдельных случаях задержка с вводом их в эксплуатацию достигает 25 - 30 лет.
Поэтому, разведанные запасы не в полной мере обеспечивают потребности населения в питьевой воде.
Кроме того, в настоящее время из общего количества разведанных месторождений (1282) эксплуатируется всего 402 месторождения (объем извлекаемой воды 2,0 млн. кубометров в сутки), что составляет 56 % в общем балансе питьевого водопотребления населения.
Приведенные факты свидетельствуют о неполном использовании существующего потенциала источников подземных вод.
Тарифная политика в системе водоснабжения
Как отмечалось ранее, для водохозяйственного сектора характерен высокий уровень износа сетей водоснабжения и нормативных технических потерь, свидетельствующий о недостаточном инвестировании в модернизацию и обновление активов предприятий водохозяйственного сектора.
В этой связи, особого внимания заслуживают вопросы, связанные с тарифообразованием на услуги субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения. Уровень тарифов на услуги водоснабжения в предшествующие годы не позволял субъектам водохозяйственной сферы в полной мере выполнять программы по ремонту и реконструкции, что привело, в конечном счете, к увеличению износа основных фондов, росту непроизводительных потерь и снижению качества воды.
В настоящее время у многих предприятий водоснабжения отсутствуют программы развития, направленные на проведение мероприятий по реконструкции и модернизации основных средств и снижению потерь в сетях, не обновляются оборудование спецтехника и технологии, ухудшаются производственные показатели, увеличиваются затраты на оказываемые услуги.
Положение в сфере водоснабжения усугубляется также проблемой нерационального водопользования. Поэтому на сегодняшний день наряду со стимулированием поставщиков услуг водоснабжения остро стоит и вопрос стимулирования потребителей к более рациональному потреблению воды, и том числе, посредством установления потребителями приборов учета воды, снижения норм удельного водопотребления, введения дифференцированных тарифов по группам потребителей и в зависимости от объемов потребленной воды.
Использование недорогих приборов учета с низким классом точности, высоким порогом чувствительности, неправильный монтаж приборов вызывают недоучет потребленной воды - коммерческие потери, соответственно эксплуатационные предприятия теряют значительный доход.
Так, по состоянию на 1 июля 2010 года по данным Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий охват приборами учета воды в городах составил в среднем по республике 76 %. В сельских населенных пунктах охват приборами учета питьевой воды не достигает и 40 %.
В целом, при реализации государством мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой в предыдущем периоде, были отмечены следующие недостатки:
- отсутствие системного подхода и должного взаимодействия центральных и местных исполнительных органов при планировании работ по модернизации и развитию систем водоснабжения;
- отсутствие комплексного подхода к решению вопроса водоподготовки и водоотведения, в связи с ограниченностью водных ресурсов (открытые водоемы);
- отсутствие мониторинга хода реализации проектов водоснабжения;
- низкий уровень разработки ПСД проектов водоснабжения;
- реализация проектов водоснабжения без подтверждения запасов подземных вод;
- неполный учет подаваемой воды потребителям;
- недостаточность инвестиционных ресурсов предприятий на модернизацию и реконструкцию систем водоснабжения;
- отсутствие требуемого уровня технической эксплуатации действующих систем водоснабжения.
Таблица 2
Анализ сильных и слабых сторон, возможных угроз и
возможностей водохозяйственного сектора
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Угрозы (Риски) |
Возможности |
1 |
2 |
3 |
4 |
поддержка |
отсутствие |
неэффективное |
привлечение |
при планировании |
бюджетных средств |
||
наличие существующей |
высокий уровень износа |
неудовлетворительное |
улучшение |
ликвидность |
низкий уровень |
отсутствие внедрения |
развитие бизнес- |
заинтересованность |
неблагоприятный |
рост инфляции; |
возможность |
применение |
малое количество |
рост инфляции, |
оказание |
снижение |
отсутствие |
выход из строя |
создание в каждом |
достаточный |
недостаточное |
снижение качества |
Вовлечение |
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов
реализации программы
4.1. Цель программы
Обеспечение населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества.
4.2. Целевые индикаторы
Достижение цели Программы будет определяться посредством сопоставления и соизмерения промежуточных результатов с показателями по следующим индикаторам:
обеспечение доступа к централизованному водоснабжению в сельской местности 80 % от общего количества СНП, в городах - 100 %;
создание специализированных эксплуатационных организаций объектов водоснабжения в каждом районном центре;
рост числа водохозяйственных предприятий с участием частного капитала, в том числе на основе концессионных соглашений и других договоров до 15 единиц;
охват приборами учета воды в городах - 100 % и СНП - 80 %;
обследование обеспеченности запасами подземных вод более 3000 СНП;
доразведка 165 месторождений подземных вод с целью переоценки запасов для городов и крупных населенных пунктов и 15 месторождений для групповых водопроводов;
охват системой мониторинга проектов водоснабжения в 86 городах и 7002 СНП;
поэтапное выделение средств из местного бюджета на приобретение оборудования, машин и механизмов для районных специализированных эксплуатационных организаций.
В последующие годы приобретение машин и механизмов осуществляется за счет хозяйственной деятельности, включая реальный тариф.
4.3. Задачи программы
1. Внедрение системного подхода при строительстве новых объектов водоснабжения и реконструкции действующих.
2. Обеспечение эффективной эксплуатации систем водоснабжения населенных пунктов.
3. Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения.
4. Максимальное использование потенциала подземных вод для обеспечения населения питьевой водой.
5. Повышение качества проектирования систем водоснабжения.
6. Создание системы мониторинга за состоянием водохозяйственного сектора.
4.4. Показатели результатов реализации программы
№ |
Показатель результата |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Доступ к централизованному |
73 |
75 |
78 |
81 |
85 |
88 |
90 |
93 |
97 |
100 |
2 |
Количество водохозяйственных |
- |
- |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
Охват населения приборами |
76 |
89 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Аварийность на объектах |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
5 |
Уровень нормативных потерь, |
40 |
35 |
30 |
25 |
19 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
6 |
Доразведка с целью переоценки |
- |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
5 |
- |
- |
- |
По СНП |
|||||||||||
1 |
Доступ к централизованному |
41,2 |
43 |
46 |
50 |
54 |
59 |
65 |
70 |
75 |
80 |
2 |
Количество специализированных |
- |
40 |
60 |
61 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Охват населения приборами |
28 |
34 |
38 |
41 |
55 |
61 |
67 |
72 |
76 |
80 |
4 |
Дополнительное количество СНП, |
341 |
249 |
302 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
5. Этапы реализации программы
Реализация Программы осуществляется в следующие этапы и, соответственно будут решаться задачи:
I этап 2011 - 2015 годы - обеспечение доступа к централизованному водоснабжению в сельской местности 54 % от общего количества СНП, в городах - 85 %;
II этап 2016 - 2020 годы - обеспечение доступа к централизованному водоснабжению в сельской местности 80 % от общего количества СНП, в городах - 100 %.
С целью недопущения фактов неэффективного и нерационального использования бюджетных средств, расширения поиска альтернативных и экономных решений по обеспечению населения питьевой водой на предстоящий период с 2011 по 2020 годы реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Внедрение системного подхода при строительстве новых объектов водоснабжения и реконструкции действующих;
2. Создание системы мониторинга за состоянием водохозяйственного сектора;
3. Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения;
4. Максимальное использование потенциала подземных вод для обеспечения населения питьевой водой;
5. Повышение качества проектирования системы водоснабжения.
5.1. Внедрение системного подхода при строительстве новых
объектов водоснабжения и реконструкции действующих
В целях эффективного использования бюджетных средств, затрачиваемых на строительство новых объектов водоснабжения и реконструкцию действующих, будет использован системный подход.
Системный подход предполагает проведение обязательного обследования текущего состояния систем сельского и городского водоснабжения и формирование согласованных перечней проектов водоснабжения в сельской и городской местности.
Для систем сельского водоснабжения
Системный подход для объектов сельского водоснабжения предполагает следующее:
1. Формирование предварительного списка проектов питьевого водоснабжения для проведения обследования;
2. Проведение текущего обследования планируемых к реализации проектов питьевого водоснабжения;
3. Утверждение окончательного перечня проектов питьевого водоснабжения.
1. Формирование предварительного списка проектов питьевого водоснабжения будет ежегодно осуществляться Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан на основе бюджетных заявок местных исполнительных органов на предстоящий финансовый год в первом квартале года, предшествующего планируемому финансовому году. В предварительный перечень проектов питьевого водоснабжения (далее - Перечень) должны быть включены:
- проекты, имеющие ПСД, наличие подтвержденных запасов воды и эксплуатационного предприятия или организации;
- проекты, требующие разработку ПСД и/или проведение геолого-разведочных работ.
При этом, основным критерием отбора проектов питьевого водоснабжения должно быть обязательное софинансирование со стороны местных исполнительных органов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Отбор проектов питьевого водоснабжения и включение в Перечень должны осуществляться согласно следующим критериям:
1) фактическая обеспеченность питьевым водоснабжением;
2) районные центры;
3) СНП с численностью населения свыше 1000 человек;
4) СНП с численностью населения от 501 до 1000 человек;
5) СНП с численностью населения от 101 до 500 человек.
2. По результатам отбора проектов питьевого водоснабжения будет сформирован перечень проектов для проведения обследования. Для проведения обследования Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан будет привлечена государственная проектно-изыскательская организация в области водоснабжения и водоотведения.
Обследование будет проводиться посредством сбора информации от эксплуатационного предприятия или организации-балансодержателя зданий, сооружений и сетей систем водоснабжения и сверки на месте нахождения объектов, и должно включать в себя следующие характеристики обследуемого объема:
- год ввода перечисленных основных средств в эксплуатацию, их остаточная стоимость и степень износа;
- состав существующей системы водоснабжения;
- показатели производительности, протяженности, диаметров труб;
- материалы изготовления объектов системы водоснабжения;
- необходимость проведения текущего либо капитального ремонта;
- проверку соответствия разработанной местными исполнительными органами ПСД фактическому состоянию водохозяйственной инфраструктуры;
- наличие подтвержденных источников водоснабжения гарантированного качества и необходимого количества и другие характеристики.
После обследования эксплуатационные предприятия должны произвести переоценку основных средств.
Кроме того, данное обследование должно включать в себя оценку наличия подтвержденных источников водоснабжения гарантированного качества и необходимого количества, технического состояния эксплуатационных водозаборных и наблюдательных скважин, проводимую совместно с геологическими службами.
Требования к содержанию обследования должны быть утверждены внутренними приказами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. Результаты обследования должны быть зафиксированы в соответствующем акте Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и представлены в виде отчета в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан.
3. По результатам обследования будет сформирован Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан Единый перечень проектов водоснабжения в сельской местности, который должен включать в себя:
- СНП, в которых возможно проведение строительно-монтажных работ (по результатам обследования подтверждено соответствие ПСД, и наличие источника водоснабжения);
- СНП, в которых требуется разработка или корректировка ПСД (по результатам обследования определены технические параметры для разработки ПСД, либо выявлена необходимость корректировки ПСД);
- СНП, в которых требуется проведение геолого-разведочных работ для обеспечения запасами подземных вод.
Единый перечень проектов водоснабжения в сельской местности формируется Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан, по согласованию с Комитетом геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан в части обеспеченности запасами подземных вод населенных пунктов и вносится на рассмотрение Министерству финансов Республики Казахстан и Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан. После рассмотрения Министерством финансов и Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан Единый перечень проектов водоснабжения в сельской местности выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Казахстан по координации работ в сфере питьевого водоснабжения (далее - МВК) во втором квартале года, предшествующего планируемому финансовому году.
В городской местности
Системный подход в городской местности предполагает следующее:
1. Проведение обследования систем водоснабжения городских населенных пунктов (далее - ГНП);
2. По результатам проведенного обследования разработку обоснований инвестиций городских систем водоснабжения;
3. Формирование Единого перечня проектов водоснабжения при наличии и в строгом соответствии с обоснованием инвестиций городских систем водоснабжения.
1. До 2012 года будет проведено обследование всех ГНП. Обследование будет включать в себя оценку текущего состояния систем водоснабжения с целью определения необходимых мероприятий по реконструкции либо модернизации систем с учетом перспективы роста городов, строительства новых объектов.
Мероприятия по обследованию включают в себя: сбор исходных данных о техническом состоянии существующих систем водоснабжения, водоотведения, с применением методов диагностирования и составление гидрогеологических заключений по подземным и поверхностным водозаборам.
Результатом выполненных мероприятий будет акт обследования системы водоснабжения, водоотведения и техническое заключение о состоянии объекта в соответствии со СН РК 1.04-04-2002 "Обследование и оценка технического состояния зданий и сооружений".
Требования к выполнению обследования будут утверждены Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в виде технического задания.
Результаты обследования, после согласования его с Комитетом геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, должны быть представлены Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в виде отчета в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан.
По результатам проведенного обследования в 2011-2012 годах будут разработаны обоснования инвестиций систем водоснабжения.
Обоснования инвестиций систем водоснабжения городов должны содержать следующее:
прогноз объемов производства и потребления коммунальных услуг, роста уровней тарифов на коммунальные услуги;
критерии отбора и приоритетность реализации инвестиционных проектов;
выработку предложений по источникам финансирования проектов модернизации и развития коммунального сектора;
общий перечень инвестиционных проектов;
предложения по источникам финансирования проектов;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
обеспечение казахстанского содержания.
Требования к обоснованиям инвестиций систем водоснабжения должны быть установлены Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Разработку обоснований инвестиций систем водоснабжения будет централизованно осуществлять Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства через государственную проектно-изыскательскую организацию в области водоснабжения и водоотведения.
В последующем, на основании обоснований инвестиций, будет разработана ПСД на отдельные участки и объекты городских систем водоснабжения.
3. Формирование Единого перечня проектов водоснабжения в городской местности будет осуществляться в строгом соответствии с обоснованием инвестиций городских систем водоснабжения.
Пpи этом, при формировании перечня проектов в городской местности обязательным условием будет софинансирование со стороны местных бюджетов и установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Распределение выделяемых средств между регионами будет осуществляться пропорционально численности населения, проживающего в регионе.
Внутри региона бюджетные средства будут распределяться по городам согласно следующим критериям: численность населения городов, охват населения водоснабжением, доля сетей водоснабжения, требующих ремонта.
Таким образом, формирование перечня проектов водоснабжения будет осуществляться Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на основе заявок областных (городов Астаны и Алматы) местных исполнительных органов и результатов обследования.
Приоритетность проектов будет определяться Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства исходя из вышеуказанных критериев приоритетности на основании обоснований инвестиций систем водоснабжения городов.
В период разработки обоснований инвестиций систем водоснабжения (2011 - 2012 годы) отбор проектов в Единый перечень проектов водоснабжения в городской местности будет осуществляться в соответствии с критериями приоритетности на основании данных местных исполнительных органов.
Ежегодно формируемый Единый перечень проектов водоснабжения в городской местности будет включать в себя:
- проекты ГНП по которым подтверждено соответствие ПСД обоснованию инвестиций систем водоснабжения, а также имеются подтвержденные источники водоснабжения;
- проекты ГНП, в которых требуется разработка или корректировка ПСД;
- проекты ГНП, в которых требуется проведение геолого-разведочных работ для обеспечения запасами подземных вод.
Окончательно сформированный Единый перечень проектов водоснабжения в городской местности будет выноситься на предварительное рассмотрение в Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, для последующего вынесения на рассмотрение MBК во втором квартале года, предшествующего планируемому финансовому году.
5.2. Создание системы мониторинга за состоянием
водохозяйственного сектора
В реализации Программы принимают участие центральные государственные органы, а также акиматы областей и городов Астаны и Алматы.
В этой связи, очевидна необходимость координации действий всех задействованных государственных органов. Программой предусматривается возложение на Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан функции координатора Программы.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан осуществляет общую координацию деятельности государственных органов по подготовке и реализации программных мероприятий, а также проводит оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по выполнению целевых индикаторов и мероприятий Программы.
Государственные органы - исполнители (Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Агентство по регулированию естественных монополий Республики Казахстан, акиматы областей и городов Астаны и Алматы) обеспечивают контроль за ходом работ по выполнению программных мероприятий и целевых индикаторов, а также, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы бюджетных средств.
По решению Правительства Республики Казахстан создается МВК под председательством Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан, главными задачами которой являются выработка предложений по рассматриваемым перечням проектов водоснабжения в сельской и городской местности, перечням геолого-разведочных работ в рамках Программы и вынесение Перечней на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, выработка предложений относительно вопросов, связанных с реализацией проектов ГЧП в водохозяйственной сфере.
На сегодняшний момент не существует единой систематизированной базы данных о качестве воды, техническом состоянии систем водоснабжения в сельской и городской местности и финансовом состоянии организаций в водохозяйственном секторе.
В этой связи, для организации системы мониторинга хода реализации Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- сбор, систематизация и анализ отчетной, статистической, справочной прогнозной и оценочной информации, получаемой из различных источников для выполнения работ по оценке эффективности и результативности хода выполнения программных мероприятий;
- проведение мониторинга реализации программных мероприятий для получения информации о степени достижения целевых показателей и индикаторов и динамике изменения ситуации в области обеспечения населения питьевой водой;
- внесение предложений о создании оперативного органа по управлению отраслевой Программы "Ақ бұлақ".
Мониторинг реализации Программы будет осуществляться Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан на основе разработанной системы целевых индикаторов. Сбор и анализ информации, необходимой для оценки эффективности Программы, будет осуществляться в рамках информационно-аналитической базы, разработанной в рамках Программы.
5.3. Повышение инвестиционной привлекательности
водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного
капитала в финансирование объектов водоснабжения
Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения будет осуществлено за счет:
- развития механизмов концессии;
- перехода на систему долгосрочного тарифного регулирования;
- обеспечения полного учета воды.
Исходя из экономических особенностей проектов в области развития и модернизации сектора водоснабжения, а именно, длительного срока реализации проектов и правовых ограничений, наиболее приемлемой формой ГЧП в секторе водоснабжения является концессия. Именно концессионные соглашения обеспечивают приток в отрасль максимального количества частных инвестиций и создают здоровую бизнес-среду.
Для максимального вовлечения частного капитала в водохозяйственную сферу необходимо внесение изменений в действующее законодательство Республики Казахстан, а именно:
- внесение изменений в Водный кодекс Республики Казахстан, в части разрешения передачи в аренду или доверительное управление водохозяйственных сооружений;
- внесение изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 5 марта 2007 года № 294 "О перечне объектов, не подлежащих передаче в концессию", в части исключения из перечня объектов, имеющих особое стратегическое значение, водохозяйственных сооружений;
- внесение дополнений в Водный кодекс Республики Казахстан, в части того, что водохозяйственные сооружения, находящиеся как в республиканской собственности, так и в коммунальной собственности, либо права на создание таких объектов, могут быть переданы в концессию в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области концессии;
- дополнение кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" в части того, что государство несет ответственность перед населением за качество предоставляемой питьевой воды.
Возможность применения механизма концессии в водохозяйственном секторе необходимо опробовать на примере пилотных проектов. Для этих целей Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в качестве пилотных проектов в рамках ГЧП определены города: Балхаш (Карагандинская область), Семей (Восточно-Казахстанская область), Сарыагаш (Южно-Казахстанская область).
Реализация пилотных проектов будет осуществляться на принципах софинансирования на основе ГЧП за счет средств республиканского бюджета, а также из собственных средств водохозяйственных организации и привлеченных средств частных инвесторов.
Формы, средства и источники привлечения внебюджетных средств на реализацию пилотных проектов определяются исполнителями проектов ГЧП.
При этом, планируется, что к 2013 году по пилотным проектам будут подписаны контракты на реализацию проектов на основе ГЧП. Предпочтение будет отдаваться инвесторам с достаточным объемом средств для инвестирования в инфраструктуру с целью постепенного уменьшения объемов бюджетного финансирования.
Период с 2013 по 2015 годы должен показать эффективность функционирования реализуемых пилотных проектов с использованием механизмов ГЧП для дальнейшего распространения данного опыта во всех регионах до 2020 года.
Также, в целях обеспечения возвратности вкладываемых средств будет применен механизм утверждения предельных тарифов на средне и долгосрочный период, дифференцированных тарифов в зависимости от групп потребителей и (или) объемов потребления воды. Законодательная база в области тарифного регулирования на сегодняшний день дает возможность предприятиям водохозяйственного сектора применять тарифы, обеспечивающие их эффективное функционирование и развитие.
На сегодняшний день введены дифференцированные тарифы на услуги водоснабжения по группам потребителей в 13 регионах республики. Данная мера позволит водоканалам увеличить доходы, в свою очередь у предприятий появится возможность реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой. До конца текущего года планируется завершить внедрение дифференцированных тарифов по группам потребителей.
До конца 2020 года планируется перевести на работу по предельным тарифам базовых водохозяйственных организаций республики в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе, что обеспечит стабильность тарифов на регулируемые услуги и повышение их инвестиционной привлекательности.
До конца 2013 года водоканалами республики планируется обеспечить 100 % охват приборами учета воды в городах и 80 % охват приборами учета воды в СНП в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе.
Кроме того, необходимо в целях полного учета потребления воды рассмотреть возможность установки общедомовых приборов учета воды.
5.4. Максимальное использование потенциала подземных вод для
обеспечения населения питьевой водой
Для максимального использования потенциала подземных вод в рамках Программы будет активизирована работа по вовлечению в хозяйственный оборот месторождений пресных подземных вод, как наиболее защищенного и надежного источника питьевой водой высокого качества.
Требуемый объем геолого-разведочных работ будет ежегодно определяться Комитетом геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан и Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства исходя из требуемого объема работ по развитию и модернизации систем водоснабжения.
В целом, предполагаются следующие направления деятельности по использованию подземных вод:
более полное использование разведанных месторождений пресных подземных вод, числящихся на государственном учете;
оценка перспектив максимально возможного увеличения водоотбора на существующих подземных водозаборах и водозаборах, работающих на неутвержденных запасах;
оценка эксплуатационных запасов подземных вод;
освоение новых месторождений подземных вод после проведения поисково-разведочных работ в населенных пунктах, не имеющих защищенных источников питьевого водоснабжения.
Качество воды в подземных водных источниках снижается в результате нарушения режимов эксплуатации скважин и наличия большого количества бесхозяйных гидрогеологических скважин, техногенного загрязнения подземных вод. В этой связи, будет обеспечено принятие мер по охране площадей залегания подземных вод, ликвидации и консервации бесхозяйных гидрогеологических скважин.
5.5. Повышение качества проектирования системы водоснабжения
В целях повышения качества проектных работ и усиления ответственности действующих проектных организаций Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства как уполномоченным органом в части разработки квалификационных требований и правил лицензирования видов деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства предусмотрены меры по разработке новых квалификационных требований к субъектам лицензирования.
Для "отсеивания" недобросовестных проектировщиков Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства до конца текущего года будут введены следующие категории на работы, связанные с проектированием объектов водоснабжения.
Первая категория (высшая) предусматривает деятельность на особо сложных и уникальных объектах, в том числе проектирование крупных объектов водоснабжения - групповые водоводы, очистные сооружения, водозаборы.
В эту категорию будут допущены профильные организации, имеющие производственную базу, квалифицированные кадры по специальности, опыт работы не менее 10 лет, наличие реализованных и функционирующих объектов.
Учитывая особую важность объектов данной группы, функции органа-лицензиара при лицензировании проектных организаций первой категории предложено передать в компетенцию Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Вторая категория (средняя) предусматривает деятельность на объектах массовой застройки, в том числе уличные распределительные сети и внутриквартальные сети водоснабжения. В эту категорию будут допущены организации, имеющие опыт работы не менее 5 лет, наличие реализованных и функционирующих объектов.
Третья категория (базовая) предусматривает деятельность на технически несложных объектах (устройство вводов в дома, внутренних водопроводов индивидуальных жилых домов). Сюда могут быть допущены субъекты предпринимательства без опыта работы.
При этом, введение категорий не создаст дополнительных барьеров для вновь создаваемых водохозяйственных организаций и субъектов малого и среднего бизнеса.
Кроме того, будет введена персональная аттестация экспертов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
Также, необходимо рассмотреть вопрос создания головной профильной государственной научно-исследовательской, проектно-изыскательской организации в области водоснабжения и водоотведения при Агентстве Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы будут участвовать Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и местные исполнительные органы.
6. Необходимые ресурсы
Акимы областей, городов Астаны и Алматы должны предусматривать в местных бюджетах, начиная с 2011 года, софинансирование проектов водоснабжения со стороны местных исполнительных органов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Финансовые затраты, связанные с реализацией Программы
в 2011 - 2020 годы:
ВСЕГО
годы |
Государственный |
Республиканский бюджет |
Местные бюджеты |
Всего |
951 490,3 |
631 940,3 |
319 550 |
2011 |
102 923,5 |
70 968,5 |
31 955 |
2012* |
90 299,7 |
58 344,7 |
31 955 |
2013* |
86 898,5 |
54 943,5 |
31 955 |
2014* |
95 909,8 |
63 954,8 |
31 955 |
2015* |
95 909,8 |
63 954,8 |
31 955 |
2016* |
95 909,8 |
63 954,8 |
31 955 |
2017* |
95 909,8 |
63 954,8 |
31 955 |
2018* |
95 909,8 |
63 954,8 |
31 955 |
2019* |
95 909,8 |
63 954,8 |
31 955 |
2020* |
95 909,8 |
63 954,8 |
31 955 |
* ежегодные объемы финансирования данной программы будут определяться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части республиканского и местных бюджетов
План мероприятий
по реализации программы "Ақ бұлақ" на 2011 - 2020 годы
№ |
Мероприятие |
Форма |
Ответст- |
Сроки |
Предпола- |
Источни- |
№ бюд- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Внедрение системного подхода при строительстве новых объектов и реконструкции |
|||||||
Для систем сельского водоснабжения |
|||||||
1. |
Формирование |
Перечень |
МСХ, |
Ежегодно, |
Не |
||
2. |
Проведение |
Отчет в МЭРТ |
МСХ |
Ежегодно к |
500,0* |
Респуб- |
045 |
3. |
Формирование |
Перечень |
МСХ, МИНТ, |
Ежегодно, |
Не |
||
4. |
Рассмотрение МВК |
Рекомендации |
МЭРТ |
Ежегодно, |
Не |
||
5. |
Проведение |
Отчет в МЭРТ |
МСХ |
Ежегодно |
38646,5* |
Респуб- |
29,17 |
Для систем городского водоснабжения |
|||||||
6. |
Проведение |
Отчет в МЭРТ |
АДСЖКХ |
Ежегодно, |
500,0* |
Респуб- |
019 |
7. |
Формирование |
Перечень |
АДСЖКХ, |
Ежегодно, |
Не |
||
8. |
Рассмотрение МВК |
Рекомендации |
МЭРТ |
Ежегодно, |
Не |
||
9. |
Проведение |
Отчет в МЭРТ |
АДСЖКХ |
Ежегодно |
27581* |
Респуб- |
010 |
Создание системы мониторинга за состоянием водохозяйственного сектора |
|||||||
10. |
Мониторинг |
Отчет в |
МЭРТ |
2011-2020 |
Не |
||
11. |
Внесение |
Предложение |
МЭРТ |
2011-2012 |
Не |
||
Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное |
|||||||
12. |
Внесение |
Предложения |
АДСЖКХ, |
2011-2012 |
Не |
||
13. |
Введение |
Приказ АРЕМ |
АРЕМ, |
2011-2020 |
Не |
||
14. |
Обеспечение 100 % |
Отчет в МЭРТ |
местные |
2011-2013 |
Не |
||
15. |
Обеспечение 80 % |
Отчет в МЭРТ |
акиматы |
2011-2020 |
Не |
||
16. |
Реализация |
Отчет в МЭРТ |
АДСЖКХ, |
2013-2015 |
Не |
||
17. |
Распространение |
Отчет в МЭРТ |
АДСЖКХ, |
2016-2020 |
Не |
||
18 |
Внесение |
Предложения |
МЭРТ, |
1 квартал |
Не |
||
Максимальное использование потенциала подземных вод для обеспечения |
|||||||
19. |
Проведение |
Отчет в МЭРТ |
МИНТ |
2011-2020 |
4 741,0* |
Респуб- |
040 |
Системные меры по повышению качества проектных работ |
|||||||
20. |
Проведение |
Информация в |
АДСЖКХ |
2011-2012 |
Не |
||
21. |
Внесение |
Предложения |
АДСЖКХ, |
1 квартал |
Не |
||
22. |
Внесение |
Предложения |
АДСЖКХ |
2 квартал |
Не |
||
23. |
Внесение |
Предложения |
АДСЖКХ |
2 квартал |
Не |
||
24. |
Внесение |
Предложения |
АДСЖКХ, |
1 квартал |
Не |
||
25. |
Внесение |
Предложения |
МЭРТ, МСХ, |
1 квартал |
Не |
||
26. |
Внесение |
Предложения |
МЭРТ, МСХ |
1 квартал |
Не |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
*ежегодные объемы финансирования данной программы будут определяться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части республиканского и местных бюджетов.
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
АДСЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МВК - Межведомственная комиссия Республики Казахстан по координации работ в сфере питьевого водоснабжения
Приложение 1
к Программе "Ақ бұлақ"
на 2011 - 2020 годы
График по переходу базовых водоканалов республики на
среднесрочные и долгосрочные тарифы
№ |
Наименование субъектов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Павлодарская область |
|||||||||||
1 |
ТОО "Павлодар- Водоканал" |
+ |
|||||||||
Жамбылская область |
|||||||||||
2 |
ГКП "Тараз су" |
+ |
|||||||||
Актюбинская область |
|||||||||||
3 |
АО "Акбулак" |
+ |
|||||||||
Восточно-Казахстанская область |
|||||||||||
4 |
ГКП "Өскемен Водоканал" |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
ГКП "Семей Водоканал" г. Семей |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Северо-Казахстанская область |
|||||||||||
5 |
АО "Петропавл су" |
+ |
|||||||||
Западно-Казахстанская область |
|||||||||||
6 |
ГКП "Орал су Арнасы" |
+ |
+ |
+ |
|||||||
г. Алматы |
|||||||||||
7 |
ДГКП "Бастау" |
+ |
|||||||||
ДГКП "Тоспа су" |
+ |
||||||||||
г. Астана |
|||||||||||
8 |
ГКП "Астана су арнасы" |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Мангистауская область |
|||||||||||
9 |
ТОО "МАЭК - Казатомпром" |
+ |
+ |
+ |
|||||||
ГКП "ТВСиВ" |
+ |
+ |
|||||||||
Южно-Казахстанская область |
|||||||||||
10 |
ТОО "Водные ресурсы Маркетинг" |
+ |
|||||||||
Костанайская область |
|||||||||||
11 |
ГКП "Костанай-Су" |
+ |
|||||||||
Карагандинская область |
|||||||||||
12 |
ТОО "Караганды Су" |
+ |
+ |
||||||||
Кызылординская область |
|||||||||||
13 |
ГКП "Қызылорда су жүйесі" |
+ |
|||||||||
Атырауская область |
|||||||||||
14 |
КГП "Атырау су арнасы" |
+ |
|||||||||
Алматинская область |
|||||||||||
15 |
ГКП "Жетісу Су Құбыры" |
+ |
Приложение 2
к Программе "Ақ бұлақ"
на 2011 - 2020 годы
График по установке индивидуальных приборов учета воды населению
№ |
Наименование субъекта |
% охват |
Потреб- |
Сроки установки приборов |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Акмолинская область |
|||||||
1 |
ГКП на ПХВ "Кокшетау Су |
80 |
6619 |
940 |
3320 |
2359 |
|
2 |
ГКП на ПХВ "Степногорск - |
84 |
3479 |
728 |
200 |
2751 |
|
3 |
ГКП на ПХВ "Акколь-Горкомхоз" |
67 |
660 |
80 |
580 |
||
4 |
ТОО "Тепловодсервис" |
43 |
442 |
100 |
342 |
||
5 |
ИП "Ижевский" |
241 |
33 |
208 |
|||
6 |
ТОО "Компания Капиталл" |
54 |
288 |
43 |
245 |
||
7 |
ГКП на ПХВ "Аршалы Су - 2030" |
84 |
226 |
20 |
206 |
||
8 |
ГКП на ПХВ "Бурабай Су Арнасы" |
92 |
556 |
100 |
456 |
||
9 |
ГКП на ПХВ "Даулет" |
54 |
496 |
162 |
334 |
||
10 |
ГКП на ПXВ "Бурабай тазалық" |
71 |
553 |
120 |
433 |
||
11 |
ГКП на ПХВ "Макинск Жылу" |
83 |
206 |
20 |
186 |
||
12 |
ГКП на ПХВ "Макинск Су" |
79 |
35 |
23 |
12 |
||
13 |
ГКП на ПХВ "Егиндиколь Су" |
9 |
150 |
40 |
110 |
||
14 |
ГКП на ПХВ "Степняк Су" |
4 |
1199 |
300 |
899 |
||
15 |
КГП на ПХВ "Ерейментау Су |
92 |
252 |
74 |
178 |
||
16 |
ГКП на ПХВ "Тепло Сервис" |
73 |
1056 |
218 |
838 |
||
17 |
ГКП на ПХВ "Жаксы Су Арнасы" |
71 |
114 |
33 |
81 |
||
18 |
ГКП на ПХВ "Зеренда-Сервис" |
27 |
226 |
12 |
214 |
||
19 |
ТОО "Ардагер - Неруд" |
184 |
20 |
164 |
|||
20 |
ГКП на ПХВ "Аксу" |
33 |
104 |
18 |
86 |
||
21 |
ГКП на ПХВ "Орлеу" |
339 |
87 |
252 |
|||
22 |
ГКП на ПХВ "Жылу-Су" |
58 |
378 |
60 |
318 |
||
23 |
ТОО "Шантобе Энерго" |
55 |
871 |
95 |
776 |
||
24 |
ГКП на ПXВ "Жолымбетская |
8 |
408 |
44 |
364 |
||
25 |
ГКП на ПХВ "Шортанды Су" |
33 |
1696 |
421 |
1275 |
||
Жамбылская область |
|||||||
1 |
ГКП "Тараз су" |
94 |
4441 |
4441 |
|||
Павлодарская область |
|||||||
1 |
ТОO "Павлодар водоканал" |
74,74 |
41619 |
3075 |
11580 |
13480 |
13484 |
2 |
ГКП "Горводоканал" (г. Аксу) |
75,89 |
22524 |
900 |
2570 |
9527 |
9527 |
3 |
ГКП "Горводоканал" |
78,73 |
8640 |
540 |
1620 |
2880 |
3600 |
Кызылординская область |
|||||||
1 |
ГКП "Қызылорда су жүйесі" |
97,2 |
1083 |
1440 |
3104 |
||
2 |
ГКП "Су құбыры" |
78,9 |
898 |
522 |
376 |
||
3 |
СПК "Жосалы су" |
50,9 |
257 |
257 |
|||
4 |
ГКП "Эксплуатация" ремонт |
76,3 |
90 |
90 |
|||
Восточно-Казахстанская область |
|||||||
5 |
ГКП "Оскемен-Водоканал" |
69,5 |
22607 |
3232 |
9696 |
9679 |
|
2 |
ГКП "Инфросервис" г. Риддер |
21,5 |
12082 |
1728 |
5184 |
5170 |
|
3 |
ГКП "Семей-Водоканал" |
57,5 |
19979 |
2856 |
8568 |
8555 |
|
4 |
ТОО "Маракана" |
8,9 |
1550 |
220 |
660 |
670 |
|
5 |
ТОО "ВТС-Семей" участки |
83,3 |
109 |
24 |
85 |
||
6 |
ТОО "ЖДВТС-Защита" |
15,4 |
3830 |
544 |
1632 |
1654 |
|
7 |
ТОО "Л-ТВК" г. Риддер |
11,5 |
1149 |
164 |
492 |
493 |
|
8 |
КГП "Теплоэнергия" п. Глубокое |
25,8 |
2281 |
324 |
972 |
985 |
|
9 |
ГКП "Курчатовское |
0 |
3352 |
480 |
1440 |
1432 |
|
10 |
МГКП "Акжар" |
91,1 |
12 |
12 |
|||
11 |
ГКП "Новая Согра" |
57 |
1212 |
176 |
528 |
508 |
|
12 |
РГП "Енбек-Оскемен" |
7,1 |
501 |
120 |
381 |
||
13 |
ТОО "Келешек" |
22,9 |
967 |
140 |
420 |
407 |
|
14 |
КГП "Коммунальник" |
27,9 |
235 |
60 |
175 |
||
15 |
КГП "МГКП Кокпектинского |
6,3 |
1740 |
252 |
756 |
732 |
|
16 |
ГМКП Урджарского района |
16,7 |
50 |
12 |
38 |
||
17 |
КГП "Горводхоз" Жарминского |
20 |
12 |
12 |
|||
18 |
ГМКП "Урджарского района" |
16,7 |
50 |
12 |
38 |
||
19 |
ГКП Акимата Катон-Карагайского |
5 |
190 |
40 |
120 |
30 |
|
Алматинская область |
|||||||
1 |
ГКП "Шелек су Құбыры" |
98,7 |
55 |
55 |
|||
2 |
ГКП "Қаратал Су Құбыры" |
89,1 |
156 |
156 |
|||
3 |
ГГКП "Жетісу Су Құбыры" |
99,0 |
723 |
723 |
|||
4 |
ГКП "Қапшағай Су Құбыры" |
69,7 |
3650 |
3650 |
|||
5 |
ГКП "Жамбыл Су Құбыры" |
76,1 |
761 |
761 |
|||
6 |
ГКП "Панфилов Су Құбыры" |
83,0 |
2079 |
2079 |
|||
7 |
ГКП "Көксу Су Құбыры" |
61,8 |
475 |
475 |
|||
8 |
ГКП "Есік Су Құбыры" |
31,6 |
5962 |
5962 |
|||
9 |
ГКП "Ескелді Су Құбыры" |
87,6 |
297 |
297 |
|||
10 |
ГКП Текелі Су Құбыры" |
57,3 |
2673 |
2673 |
|||
11 |
ГКП "Ақсу Су Құбыры" |
79,5 |
533 |
533 |
|||
12 |
ГКП "Бекет - Сервис" |
55,0 |
140 |
140 |
|||
13 |
ГКП "Ұйғыр Су Құбыры" |
60,9 |
2398 |
2393 |
|||
14 |
ГКП "Алакөл Су Құбыры" |
10,2 |
1088 |
1088 |
|||
15 |
ГКП "Сарқан Су Құбыры" |
62,6 |
564 |
564 |
|||
16 |
ГКП "Қарасай Су Құбыры" |
83,7 |
672 |
672 |
|||
17 |
ГКП "Keгeн Су Құбыры" |
3,9 |
410 |
410 |
|||
18 |
ГКП "Балқаш Су Құбыры" |
25,5 |
400 |
400 |
|||
19 |
ТОО "Мөлдір" |
55,1 |
2040 |
2040 |
|||
20 |
ТОО "ЕСА ЛТД" |
11,2 |
583 |
583 |
|||
21 |
ТОО "Теміржолсу-Алматы" |
25,9 |
640 |
640 |
|||
22 |
ТОО "Нұрбол" |
77,9 |
603 |
603 |
|||
23 |
ГКП "Водопровода и |
85,7 |
575 |
575 |
|||
24 |
ГКП "Қамқор" |
77,9 |
603 |
603 |
|||
Актюбинская область |
|||||||
1 |
АО "Ақбұлак" |
81,0 |
19020 |
19020 |
|||
2 |
ТОО "Теміржолсу-Ақтөбе" |
72,3 |
365 |
365 |
|||
3 |
КГП "Коммуналшы" |
14,5 |
6857 |
6857 |
|||
4 |
КГП "Алға-Жылу" |
50,0 |
5732 |
5732 |
|||
5 |
КГП "Бадамша-Сервис" |
3,1 |
1610 |
1610 |
|||
6 |
КГП "Кеңқияқ-СК" |
10,8 |
1104 |
1104 |
|||
7 |
КГП "Қобда-Суы" |
50,6 |
158 |
158 |
|||
Карагандинская область |
|||||||
1 |
ТОО "Караганды Су" |
68 |
52526 |
52526 |
|||
2 |
ТОО "Теміржолсу-Караганды" |
0 |
391 |
391 |
|||
3 |
ТОО "Теміржолсу-Сервис" |
31 |
1064 |
1064 |
|||
4 |
АО "ПТВС" |
50 |
28546 |
28546 |
|||
5 |
ТОО "АКВА-Трейдинг" |
19 |
6410 |
6410 |
|||
6 |
ТОО "Актау Су" |
2 |
1703 |
1703 |
|||
7 |
СПТВС ТОО "Корпорация |
0 |
22773 |
22773 |
|||
8 |
КГП "Городское коммунальное |
0 |
5800 |
5800 |
|||
9 |
КГП "УЖКР" при акимате |
0 |
2508 |
2508 |
|||
10 |
ДКГП "Жигер су" при акимате |
45 |
9594 |
9594 |
|||
11 |
КГП "Ақ Қайын" при Акиме |
0 |
14800 |
14800 |
|||
12 |
КГП "Тазасу" акимата |
0 |
11327 |
11327 |
|||
13 |
ИП Бектимиров |
21 |
1596 |
1596 |
|||
14 |
КГП "УРМПКХ" при Акиме |
0 |
5695 |
5695 |
|||
15 |
КГП "ШетКоммунСервис" при |
0 |
3272 |
3272 |
|||
город Алмата |
|||||||
1 |
ДГКП "Бастау" |
63 |
289 165 |
289 165 |
|||
2 |
ТОО "Карасу" |
77,5 |
472 |
472 |
|||
3 |
ТОО "АЖДШ" |
38 |
588 |
588 |
|||
Атырауская область |
|||||||
1 |
КГП "Атырау су арнасы" |
76 |
47190 |
47190 |
|||
2 |
К/Х Мукашова |
60 |
28 |
28 |
|||
3 |
ИП "Есенаманова" |
87 |
85 |
85 |
|||
Южно-Казахстанская область |
|||||||
1 |
ТОО "Сайрам - тазалык" |
98 |
203 |
203 |
|||
2 |
ГКП "Жетысай" |
68,85 |
1090 |
1090 |
|||
3 |
ТОО "Темиржолсу - Арыс" |
90 |
739 |
739 |
|||
4 |
РГП "Югводхоз" Арысский |
92 |
557 |
557 |
|||
5 |
ПККX "Мактарал" |
76 |
75 |
75 |
|||
6 |
ТОО "ЕЛСУ и К" |
64 |
1042 |
1042 |
|||
город Астана |
|||||||
1 |
Акимат города Астаны |
87,7 |
135411 |
135411 |
|||
Западно-Казахстанская область |
|||||||
1 |
ГКП "Орал су Арнасы" |
84,8 |
12419 |
3390 |
9029 |
||
2 |
ГКП "Коммунал" Джангалинского |
45,7 |
325 |
111 |
214 |
||
3 |
ГКП "Таскалинское районное |
44,2 |
212 |
17 |
195 |
||
Костанайская область |
|||||||
1 |
ГКП "Житкаракоммунзнерго" |
91,8 |
948 |
350 |
598 |
||
2 |
ГКП "АТЭК" |
60,6 |
2828 |
279 |
2549 |
||
3 |
ГКП "Костанай-Су" |
88,8 |
7720 |
1850 |
5870 |
||
4 |
ТОО "Рудненский водоканал" |
69 |
14660 |
3660 |
11000 |
||
5 |
ГКП "Мерей" |
65,8 |
259 |
259 |
|||
6 |
ГКП ПХО |
98,6 |
193 |
193 |
|||
7 |
ГКП "Камысты" |
27,3 |
178 |
58 |
120 |
||
8 |
ГКП "Дидар" |
21,1 |
341 |
36 |
305 |
||
9 |
ТОО "Теміржолсу-Костанай" |
79,7 |
293 |
65 |
228 |
||
10 |
ГКП "Железорудная ТЭК" |
73,3 |
79 |
10 |
69 |
||
Мангистауская область |
|||||||
1 |
ТОО "МАЭК - Казатомпром" |
96,5 |
3688 |
575 |
1043 |
1035 |
1035 |
2 |
ГКП "Озенинвест" |
96,8 |
316 |
30 |
100 |
100 |
86 |
Северо-Казахстанская область |
|||||||
1 |
АО "Петропавл су" |
76,7 |
12534 |
370 |
12164 |