В целях реализации статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги по выдаче справок о наличии личного подсобного хозяйства.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2009 года № 2318
Стандарт
оказания государственной услуги
«Выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства»
1. Общие положения
1. Данный стандарт «Выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства» (далее - стандарт) определяет порядок оказания государственной услуги по выдаче справок о наличии личного подсобного хозяйства физическим лицам Республики Казахстан (далее - государственная услуга).
2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная. Услуга оказывается как с использованием автоматизированной информационной системы (далее - АИС), так и алфавитно-справочной картотеки.
3. Государственная услуга осуществляется на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам», пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 5 января 2007 года № 1 «О создании государственных учреждений - центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан». см.P100745
4. Государственная услуга оказывается аппаратами акиматов сельских округов (далее - уполномоченный орган), а также через центры обслуживания населения на альтернативной основе (далее - ЦОН), перечень которых указан в приложении 2, 3 к настоящему стандарту.
5. Формой завершения государственной услуги является выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства.
6. Государственная услуга оказывается физическим лицам Республики Казахстан (далее - потребители).
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
уполномоченным органом:
при непосредственном обращении потребителя срок оказания государственной услуги с момента сдачи необходимых документов - 1 день. Срок исполнения письменных запросов, поступающих из ЦОНа - 2 рабочих дня со дня поступления документов в уполномоченный орган;
1) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 15 минут;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 15 минут;
ЦОН:
1) срок оформления документов - 2 рабочих дня со дня поступления необходимых документов в уполномоченный орган (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 10 минут.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на интернет-ресурсе уполномоченного органа, на стендах в местах оказания государственной услуги, перечень которых указан в приложениях 2, 3 к настоящему стандарту, а также в официальных источниках информации.
10. Государственная услуга предоставляется:
при обращении в уполномоченный орган:
пять дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. График работы по оказанию государственной услуги с 9-00 до 18-00 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 часов;
при обращении в ЦОН:
шесть дней в неделю, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
11. В помещениях уполномоченного органа предусмотрены условия, в том числе для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями. Зал ожидания оснащается информационными стендами, расположенными на первом этаже здания.
Государственная услуга также оказывается в здании ЦОНа по месту проживания потребителя, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями. В зале располагаются справочное бюро, кресла ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.
В целях проведения анализа по качеству оказания государственной услуги потребителям, изучения общественного мнения для дальнейшего совершенствования работы в уполномоченном органе и ЦОНах ведется Книга жалоб и предложений для потребителей.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Справка о наличии личного подсобного хозяйства выдается только на физическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган.
Для получения государственной услуги потребители представляют:
в уполномоченный орган:
1) заявление в произвольной форме;
2) удостоверение личности или копия удостоверения личности.
в ЦОН:
1) заявление;
2) физические лица - оригинал и копию документа, удостоверяющего личность.
При приеме пакета документов, сотрудник ЦОНа сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.
13. В ЦОНе бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у консультантов ЦОНа.
14. Для получения государственной услуги в уполномоченном органе документы сдаются специалисту уполномоченного органа, выписывающему данную справку.
При непосредственном обращении потребителя специалист уполномоченного органа регистрирует установочные данные лица в журнале учета, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, выдает справку о наличии личного подсобного хозяйства, на которой проставляется штамп с указанием адресной части потребителя и данных специалиста уполномоченного органа, выполнившего запрос.
Письменные запросы потребителей специалист уполномоченного органа регистрирует в журнале входящей корреспонденции, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, заполняет справку о наличии личного подсобного хозяйства, регистрирует в журнале исходящей корреспонденции.
Справки о наличии личного подсобного хозяйства по письменным запросам юридических лиц на одно лицо выдаются путем проставления и заполнения штампа на оборотной стороне запроса, который возвращается потребителю. При поступлении списка справки о наличии личного подсобного хозяйства заполняются только на тех лиц, в отношении которых уполномоченный орган располагает сведениями о наличии личного подсобного хозяйства, против остальных фамилий делается отметка «не значится» и список с приложенными к нему справками возвращается адресату.
При оказании государственной услуги через ЦОН инспектор ЦОНа осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, регистрацию в журнале и передачу документов инспектору накопительного отдела.
Инспектор накопительного отдела ЦОНа осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в уполномоченный орган.
ЦОНом доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется посредством курьерской связи не менее 2-х раз в день приема данных заявлений.
Уполномоченный орган после получения пакета документов из ЦОНа осуществляет их проверку на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, заполняет справку о наличии личного подсобного хозяйства, формирует реестр исполненных документов и направляет в ЦОН для выдачи потребителю.
Исполненные (готовые) документы из уполномоченного органа должны поступать в ЦОН за день до истечения срока выдачи указанного в расписке.
15. Уполномоченному органу выдача документов, подтверждающих, что потребитель сдал все необходимые документы, не требуется.
Потребителю в день подачи заявления выдается справка о наличии личного подсобного хозяйства, на которой проставляется штамп с указанием адресной части потребителя и данных специалиста уполномоченного органа, выполнившего запрос.
При приеме документов через ЦОН потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названий приложенных документов;
4) даты (время) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества инспектора ЦОНа, принявшего заявление на оформление документов.
16. Выдача справки о наличии личного подсобного хозяйства в уполномоченном органе осуществляется при личном обращении потребителя.
В ЦОНе выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором ЦОНа посредством «окон» на основании расписки в указанный в ней срок.
17. В предоставлении государственной услуги уполномоченным органом, ЦОНом будет отказано в случае непредставления потребителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.
Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из ЦОНа, либо при предоставлении неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта, в течение двух рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в ЦОН с письменным обоснованием причин возврата.
После получения пакета документов ЦОН информирует потребителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, ЦОН обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченный орган.
Срок хранения и порядок уничтожения справок о наличии личного подсобного хозяйства в уполномоченном органе определяется ведомственными нормативными правовыми актами.
3. Принципы работы
18. Деятельность уполномоченного органа и ЦОНов основывается на соблюдении конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга и осуществляется на принципах вежливости, предоставления полной информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.
4. Результаты работы
19. Результаты работы оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности согласно приложению 1 к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги ежегодно утверждаются рабочей группой, созданной из числа руководителей служб акиматов районов.
5. Порядок обжалования
21. Для разъяснения порядка обжалования действий (бездействия) специалистов уполномоченного органа и оказания содействия в подготовке жалобы потребитель обращается к руководителям уполномоченного органа, телефоны которых указаны в приложениях 2, 3 к настоящему стандарту.
Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) инспектора ЦОНа можно получить по телефону информационно-справочной службы ЦОНа.
22. Жалоба подается на имя акима сельского округа, жалоба по качеству предоставления государственной услуги через ЦОН подается на имя директора ЦОНа. Адреса и телефоны уполномоченного органа и ЦОНов указаны в приложениях 2, 3 к настоящему стандарту.
23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации уполномоченного органа, ЦОНа и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте.
6. Контактная информация
24. Графики работы и приема уполномоченного органа и директора ЦОНа определяется в соответствии с графиками работы уполномоченного органа, ЦОНа, предусмотренными в пункте 10 настоящего стандарта.
Контактные телефоны, адреса уполномоченного органа и ЦОНов указаны в приложениях 2, 3, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях уполномоченного органа и ЦОНа.
Приложение 1
к стандарту оказания государственной
услуги «Выдача справок о наличии
личного подсобного хозяйства»
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
100 |
||
1.2. % (доля) потребителей, |
100 |
||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, |
100 |
||
2.2. % (доля) случаев |
100 |
||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, |
100 |
||
3.2. % (доля) случаев |
100 |
||
3.3. % (доля) услуг |
40-50 |
||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных |
1 |
||
4.2. % (доля) обоснованных |
100 |
||
4.3. % (доля) потребителей, |
100 |
||
4.4. % (доля) потребителей, |
90 |
||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, |
85 |
Показатели рассчитываются в соответствии с модельными методическими рекомендациями по определению показателей стандартов государственных услуг, утвержденными приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы (интернет-ресурс: www.kyzmet.kz).
Приложение 2
к стандарту оказания государственной
услуги «Выдача справок о наличии
личного подсобного хозяйства»
№ |
Наименование ЦОН |
Адрес расположения |
Номер |
1 |
ЦОН Акмолинской области |
г. Кокшетау, |
40-10-76 |
2 |
ЦОН Актюбинской области |
г. Актобе, |
56-57-87 |
3 |
ЦОН Алматинской области |
г. Талдыкорган, |
24-41-33 |
4 |
ЦОН Атырауской области |
г. Атырау, |
28-40-14 |
5 |
ЦОН № 1 Восточно- |
г. Усть-Каменогорск, |
51-03-46 |
6 |
ЦОН № 2 Восточно- |
г. Семей, |
33-55-93 |
7 |
ЦОН Жамбылской области |
г. Тараз, |
43-84-18 |
8 |
ЦОН Западно-Казахстанской |
г. Уральск, |
23-68-81 |
9 |
ЦОН Карагандинской области |
г. Караганда, |
41-63-03 |
10 |
ЦОН Костанайской области |
г. Костанай, |
54-10-20 |
11 |
ЦОН Кызылординской области |
г. Кызылорда, |
23-08-46 |
12 |
ЦОН Мангистауской области |
г. Актау, |
31-85-16 |
13 |
ЦОН Павлодарской области |
г. Павлодар, |
33-47-55 |
14 |
ЦОН Северо-Казахстанской |
г. Петропавловск, |
33-31-03 |
15 |
ЦОН Южно-Казахстанской |
г. Шымкент, |
30-06-79 |
16 |
ЦОН Алмалинского района |
г. Алматы, |
263-82-51 |
17 |
ЦОН Бостандыкского района |
г. Алматы, |
248-17-77 |
18 |
ЦОН Жетысуского района |
г. Алматы, |
378-47-01 |
19 |
ЦОН Медеуского района |
г. Алматы, |
239-65-52 |
20 |
ЦОН Турксибского района |
г. Алматы, |
234-09-35 |
21 |
ЦОН № 1 района Алматы |
г. Алматы, |
37-02-06 |
22 |
ЦОН № 2 района Алматы |
г. Астана, |
40-65-62 |
23 |
ЦОН № 1 района Сарыарка |
г. Астана, |
32-42-79 |
24 |
ЦОН № 2 района Сарыарка |
г. Астана, |
37-74-34 |
Приложение 3
к стандарту оказания государственной
услуги «Выдача справок о наличии
личного подсобного хозяйства»
г. Астана
ГУ «Акимат города Астаны»,
г. Астана, ул. Бейбитшилик 11; тел: 8 (7172) 55-69-78; факс. 55-72-87
E-mail: ushastana@mail.ru
г. Алматы
ГУ «Акимат города Алматы»
г. Алматы, пл. Республики 4; тел/факс 8 (7272) 71-65-89; 72-58-17
E-mail: otdelselhoz@mail.ru
Акмолинская область
ГУ «Акимат Акмолинской области»
г. Кокшетау, Абая, 83; тел/факс 8 (716-2) 25-28-40, 40-24-46;
E-mail: akm_shu_disp@mail.ru, kanz_akim@akmo.kz
Алматинская область
ГУ «Акимат Алматинской области»
г. Талдыкорган, ул. Тәуелсіздік, 38 тел. 8 (7282) 27-13-46, 27-18-33,
27-07-43;
E-mail: ob_dsh@almaty-reg.kz, tkoblakimat@global.kz
Атырауская область
ГУ «Акимат Атырауской области»
г. Атырау, ул. Айтеке би 77; тел. 8 (7122) 32-54-58; факс 35-45-91;
E-mail: atirauagro@mail.ru
Актюбинская область
ГУ «Акимат Актюбинской области»
г. Актобе, проспект Абилкайыр хана 40; тел: 8 (7132) 56-34-28,
факс 54-17-39;
E-mail: ush_zemledelie@mail.ru, do.aktobe@minagri.kz
ВКО
ГУ «Акимат Восточно-Казахстанской области»
г. Усть-Каменогорск, ул. М. Горького, 38/40; тел. 8 (7232) 24-48-02,
факс 24-23-04,20-42-42
E-mail: ispaevt@yandex.ru
Жамбылская область
ГУ «Акимат Жамбылской области»
г. Тараз, ул. Абая, 125; тел: 8 (7262) 45-54-86, 45-88-31,
факс 45-42-05, 45-46-28
ЗКО
ГУ «Акимат Западно-Казахстанской области»,
г. Уральск, ул. К. Аманжолова, 75; тел/факс (8-7112) 51-10-65
E-mail: dshzko-zemotdel@rambler.ru, dshko-admotdel@rambler.ru
Карагандинская область
ГУ «Акимат Карагандинской области»
г. Караганды, ул. Лободы, 20; тел/факс 8(7212) 56-09-99
E-mail: dsh_canc@krg.gov.kz
Костанайская область
ГУ «Акимат Костанайской области»
г. Костанай, проспект Аль-Фараби, 66; тел/факс 8 (7142) 51-17-82;
E-mail: dsh-zem@ kostanay.kz, www.kostanay.kz; e.kostanay.kz
Кызылординская область
ГУ «Акимат Кызылординской области»
г. Кызылорда, ул. Абая 48; тел. 8(7242) 23-50-80
E-mail: sh_kyzyl@mail.ru
Мангистауская область
ГУ «Акимат Мангистауской области»,
г. Актау, 14 мкр., 1 д.; тел: 8 (7292) 60-51-18, 43-45-52
E-mail: so.mangistau@rambler.ru
Павлодарская область
ГУ «Акимат Павлодарской области»,
г. Павлодар, ул. Академика Сатпаева, 49;
тел. 8 (7182) 32-22-09, 32-72-32
E-mail: kense.dsh@pavlodar.gov.kz
СКО
ГУ «Акимат Северо-Казахстанской области»
г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 58;
тел. 8 (7152) 36-17-66, факс 36-07-45;
E-mail: dshagr@mail.ru, akimat@SKO.kz, akimat@petr.kz
ЮКО
ГУ «Акимат Южно-Казахстанской области»
г. Шымкент, ул. Токаева 17, тел. 8 (7252) 53-91-86, факс 54-00-60
E-mail: dsh_uko@mail.ru