Об утверждении стандарта оказания государственной услуги по выдаче справок о наличии личного подсобного хозяйства

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 2318

Действующий

      В целях реализации статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги по выдаче справок о наличии личного подсобного хозяйства.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2009 года № 2318

Стандарт
оказания государственной услуги
«Выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства»

1. Общие положения

      1. Данный стандарт «Выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства» (далее - стандарт) определяет порядок оказания государственной услуги по выдаче справок о наличии личного подсобного хозяйства физическим лицам Республики Казахстан (далее - государственная услуга).
      2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная. Услуга оказывается как с использованием автоматизированной информационной системы (далее - АИС), так и алфавитно-справочной картотеки.
      3. Государственная услуга осуществляется на основании  постановления Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам», пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 5 января 2007 года № 1 «О создании государственных учреждений - центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан». см.P100745
      4. Государственная услуга оказывается аппаратами акиматов сельских округов (далее - уполномоченный орган), а также через центры обслуживания населения на альтернативной основе (далее - ЦОН), перечень которых указан в приложении 2, 3 к настоящему стандарту.
      5. Формой завершения государственной услуги является выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства.
      6. Государственная услуга оказывается физическим лицам Республики Казахстан (далее - потребители).
      7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
      уполномоченным органом:
      при непосредственном обращении потребителя срок оказания государственной услуги с момента сдачи необходимых документов - 1 день. Срок исполнения письменных запросов, поступающих из ЦОНа - 2 рабочих дня со дня поступления документов в уполномоченный орган;
      1) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 15 минут;
      2) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 15 минут;
      ЦОН:
      1) срок оформления документов - 2 рабочих дня со дня поступления необходимых документов в уполномоченный орган (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
      2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
      3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 10 минут.
      8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
      9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на интернет-ресурсе уполномоченного органа, на стендах в местах оказания государственной услуги, перечень которых указан в приложениях 2, 3 к настоящему стандарту, а также в официальных источниках информации.
      10. Государственная услуга предоставляется:
      при обращении в уполномоченный орган:
      пять дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. График работы по оказанию государственной услуги с 9-00 до 18-00 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 часов;
      при обращении в ЦОН:
      шесть дней в неделю, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      11. В помещениях уполномоченного органа предусмотрены условия, в том числе для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями. Зал ожидания оснащается информационными стендами, расположенными на первом этаже здания.
      Государственная услуга также оказывается в здании ЦОНа по месту проживания потребителя, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями. В зале располагаются справочное бюро, кресла ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.
      В целях проведения анализа по качеству оказания государственной услуги потребителям, изучения общественного мнения для дальнейшего совершенствования работы в уполномоченном органе и ЦОНах ведется Книга жалоб и предложений для потребителей.

2. Порядок оказания государственной услуги

      12. Справка о наличии личного подсобного хозяйства выдается только на физическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган.
      Для получения государственной услуги потребители представляют:
      в уполномоченный орган:
      1) заявление в произвольной форме;
      2) удостоверение личности или копия удостоверения личности.
      в ЦОН:
      1) заявление;
      2) физические лица - оригинал и копию документа, удостоверяющего личность.
      При приеме пакета документов, сотрудник ЦОНа сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.
      13. В ЦОНе бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у консультантов ЦОНа.
      14. Для получения государственной услуги в уполномоченном органе документы сдаются специалисту уполномоченного органа, выписывающему данную справку.
      При непосредственном обращении потребителя специалист уполномоченного органа регистрирует установочные данные лица в журнале учета, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, выдает справку о наличии личного подсобного хозяйства, на которой проставляется штамп с указанием адресной части потребителя и данных специалиста уполномоченного органа, выполнившего запрос.
      Письменные запросы потребителей специалист уполномоченного органа регистрирует в журнале входящей корреспонденции, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, заполняет справку о наличии личного подсобного хозяйства, регистрирует в журнале исходящей корреспонденции.
      Справки о наличии личного подсобного хозяйства по письменным запросам юридических лиц на одно лицо выдаются путем проставления и заполнения штампа на оборотной стороне запроса, который возвращается потребителю. При поступлении списка справки о наличии личного подсобного хозяйства заполняются только на тех лиц, в отношении которых уполномоченный орган располагает сведениями о наличии личного подсобного хозяйства, против остальных фамилий делается отметка «не значится» и список с приложенными к нему справками возвращается адресату.
      При оказании государственной услуги через ЦОН инспектор ЦОНа осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, регистрацию в журнале и передачу документов инспектору накопительного отдела.
      Инспектор накопительного отдела ЦОНа осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в уполномоченный орган.
      ЦОНом доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется посредством курьерской связи не менее 2-х раз в день приема данных заявлений.
      Уполномоченный орган после получения пакета документов из ЦОНа осуществляет их проверку на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, заполняет справку о наличии личного подсобного хозяйства, формирует реестр исполненных документов и направляет в ЦОН для выдачи потребителю.
      Исполненные (готовые) документы из уполномоченного органа должны поступать в ЦОН за день до истечения срока выдачи указанного в расписке.
      15. Уполномоченному органу выдача документов, подтверждающих, что потребитель сдал все необходимые документы, не требуется.
      Потребителю в день подачи заявления выдается справка о наличии личного подсобного хозяйства, на которой проставляется штамп с указанием адресной части потребителя и данных специалиста уполномоченного органа, выполнившего запрос.
      При приеме документов через ЦОН потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
      1) номера и даты приема запроса;
      2) вида запрашиваемой государственной услуги;
      3) количества и названий приложенных документов;
      4) даты (время) и места выдачи документов;
      5) фамилии, имени, отчества инспектора ЦОНа, принявшего заявление на оформление документов.
      16. Выдача справки о наличии личного подсобного хозяйства в уполномоченном органе осуществляется при личном обращении потребителя.
      В ЦОНе выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором ЦОНа посредством «окон» на основании расписки в указанный в ней срок.
      17. В предоставлении государственной услуги уполномоченным органом, ЦОНом будет отказано в случае непредставления потребителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.
      Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из ЦОНа, либо при предоставлении неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта, в течение двух рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в ЦОН с письменным обоснованием причин возврата.
      После получения пакета документов ЦОН информирует потребителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
      В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, ЦОН обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченный орган.
      Срок хранения и порядок уничтожения справок о наличии личного подсобного хозяйства в уполномоченном органе определяется ведомственными нормативными правовыми актами.

3. Принципы работы

      18. Деятельность уполномоченного органа и ЦОНов основывается на соблюдении конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга и осуществляется на принципах вежливости, предоставления полной информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.

4. Результаты работы

      19. Результаты работы оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности согласно приложению 1 к настоящему стандарту.
      20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги ежегодно утверждаются рабочей группой, созданной из числа руководителей служб акиматов районов.

5. Порядок обжалования

      21. Для разъяснения порядка обжалования действий (бездействия) специалистов уполномоченного органа и оказания содействия в подготовке жалобы потребитель обращается к руководителям уполномоченного органа, телефоны которых указаны в приложениях 2, 3 к настоящему стандарту.
      Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) инспектора ЦОНа можно получить по телефону информационно-справочной службы ЦОНа.
      22. Жалоба подается на имя акима сельского округа, жалоба по качеству предоставления государственной услуги через ЦОН подается на имя директора ЦОНа. Адреса и телефоны уполномоченного органа и ЦОНов указаны в приложениях 2, 3 к настоящему стандарту.
      23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации уполномоченного органа, ЦОНа и рассматривается в сроки, установленные  Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
      О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте.

6. Контактная информация

      24. Графики работы и приема уполномоченного органа и директора ЦОНа определяется в соответствии с графиками работы уполномоченного органа, ЦОНа, предусмотренными в пункте 10 настоящего стандарта.
      Контактные телефоны, адреса уполномоченного органа и ЦОНов указаны в приложениях 2, 3, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях уполномоченного органа и ЦОНа.

Приложение 1          
к стандарту оказания государственной
услуги «Выдача справок о наличии
личного подсобного хозяйства» 

Таблица. Значения показателей качества и доступности

Показатели
качества и
доступности

Нормативное
значение
показателя

Целевое
значение
показателя в
последующем
году

Текущее
значение
показателя
в отчетном
году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев
предоставления услуги в
установленный срок с
момента сдачи документов

100



1.2. % (доля) потребителей,
ожидавших получения услуги в
очереди не более 40 минут

100



2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством
процесса предоставления услуги

100



2.2. % (доля) случаев
правильно оформленных
должностным лицом документов
(произведенных начислений,
расчетов и т.д.)

100



3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги

100



3.2. % (доля) случаев
правильно заполненных и
сданных с первого раза
потребителем документов

100



3.3. % (доля) услуг
информация, о которых
доступна через Интернет

40-50



4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных
жалоб к общему количеству
обслуженных потребителей по
данному виду услуг

1



4.2. % (доля) обоснованных
жалоб, рассмотренных и
удовлетворенных в
установленный срок

100



4.3. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования

100



4.4. % (доля) потребителей,
удовлетворенных сроками
обжалования

90



5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала

85



      Показатели рассчитываются в соответствии с модельными методическими рекомендациями по определению показателей стандартов государственных услуг, утвержденными приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы (интернет-ресурс: www.kyzmet.kz).

Приложение 2          
к стандарту оказания государственной
услуги «Выдача справок о наличии
личного подсобного хозяйства» 


п/п

Наименование ЦОН

Адрес расположения
центров

Номер
телефона

1

ЦОН Акмолинской области

г. Кокшетау,
ул. Ауэзова, д. 189 «а»

40-10-76

2

ЦОН Актюбинской области

г. Актобе,
ул. Тургенева, д. 109

56-57-87

3

ЦОН Алматинской области

г. Талдыкорган,
ул. Тауелсиздик,
д. 67 «б»

24-41-33

4

ЦОН Атырауской области

г. Атырау,
ул. Баймуханова, д. 6

28-40-14

5

ЦОН № 1 Восточно-
Казахстанской области

г. Усть-Каменогорск,
ул. Белинского, д. 37 «а»

51-03-46

6

ЦОН № 2 Восточно-
Казахстанской области

г. Семей,
408-ой квартал, д. 21

33-55-93

7

ЦОН Жамбылской области

г. Тараз,
ул. Койгельди, д. 158 «а»

43-84-18

8

ЦОН Западно-Казахстанской
области

г. Уральск,
ул. Жамбыла, д. 81

23-68-81

9

ЦОН Карагандинской области

г. Караганда,
ул. Чкалова, д. 7

41-63-03

10

ЦОН Костанайской области

г. Костанай,
ул. Тарана, д. 114

54-10-20

11

ЦОН Кызылординской области

г. Кызылорда,
ул. Муратбаева, б/н

23-08-46

12

ЦОН Мангистауской области

г. Актау,
15 мкр., д. 67 «б»

31-85-16

13

ЦОН Павлодарской области

г. Павлодар,
ул. Павлова, д. 48

33-47-55

14

ЦОН Северо-Казахстанской
области

г. Петропавловск,
ул. Ауэзова, д. 157

33-31-03

15

ЦОН Южно-Казахстанской
области

г. Шымкент,
ул. Мадели кожа б/н

30-06-79

16

ЦОН Алмалинского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Богенбай батыра,
д. 221

263-82-51

17

ЦОН Бостандыкского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Ходжанова, д. 9

248-17-77

18

ЦОН Жетысуского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Толе би, д. 155

378-47-01

19

ЦОН Медеуского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Маркова, д. 44

239-65-52

20

ЦОН Турксибского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Зорге, д. 9

234-09-35

21

ЦОН № 1 района Алматы
города Астаны

г. Алматы,
ул. Жубанова, д. 2

37-02-06

22

ЦОН № 2 района Алматы
города Астаны

г. Астана,
ул. 70 «а»

40-65-62

23

ЦОН № 1 района Сарыарка
города Астаны

г. Астана,
ул. Пушкина, д. 97

32-42-79

24

ЦОН № 2 района Сарыарка
города Астаны

г. Астана,
ул. 81, д. 85

37-74-34

Приложение 3           
к стандарту оказания государственной
услуги «Выдача справок о наличии
личного подсобного хозяйства»  

г. Астана

ГУ «Акимат города Астаны»,
г. Астана, ул. Бейбитшилик 11; тел: 8 (7172) 55-69-78; факс. 55-72-87
E-mail: ushastana@mail.ru

г. Алматы

ГУ «Акимат города Алматы»
г. Алматы, пл. Республики 4; тел/факс 8 (7272) 71-65-89; 72-58-17
E-mail: otdelselhoz@mail.ru

Акмолинская область

ГУ «Акимат Акмолинской области»
г. Кокшетау, Абая, 83; тел/факс 8 (716-2) 25-28-40, 40-24-46;
E-mail: akm_shu_disp@mail.ru, kanz_akim@akmo.kz

Алматинская область

ГУ «Акимат Алматинской области»
г. Талдыкорган, ул. Тәуелсіздік, 38 тел. 8 (7282) 27-13-46, 27-18-33,
27-07-43;
E-mail: ob_dsh@almaty-reg.kz, tkoblakimat@global.kz

Атырауская область

ГУ «Акимат Атырауской области»
г. Атырау, ул. Айтеке би 77; тел. 8 (7122) 32-54-58; факс 35-45-91;
E-mail: atirauagro@mail.ru

Актюбинская область

ГУ «Акимат Актюбинской области»
г. Актобе, проспект Абилкайыр хана 40; тел: 8 (7132) 56-34-28,
факс 54-17-39;
E-mail: ush_zemledelie@mail.ru, do.aktobe@minagri.kz

ВКО

ГУ «Акимат Восточно-Казахстанской области»
г. Усть-Каменогорск, ул. М. Горького, 38/40; тел. 8 (7232) 24-48-02,
факс 24-23-04,20-42-42
E-mail: ispaevt@yandex.ru

Жамбылская область

ГУ «Акимат Жамбылской области»
г. Тараз, ул. Абая, 125; тел: 8 (7262) 45-54-86, 45-88-31,
факс 45-42-05, 45-46-28

ЗКО

ГУ «Акимат Западно-Казахстанской области»,
г. Уральск, ул. К. Аманжолова, 75; тел/факс (8-7112) 51-10-65
E-mail: dshzko-zemotdel@rambler.ru, dshko-admotdel@rambler.ru

Карагандинская область

ГУ «Акимат Карагандинской области»
г. Караганды, ул. Лободы, 20; тел/факс 8(7212) 56-09-99
E-mail: dsh_canc@krg.gov.kz

Костанайская область

ГУ «Акимат Костанайской области»
г. Костанай, проспект Аль-Фараби, 66; тел/факс 8 (7142) 51-17-82;
E-mail: dsh-zem@ kostanay.kz, www.kostanay.kz; e.kostanay.kz

Кызылординская область

ГУ «Акимат Кызылординской области»
г. Кызылорда, ул. Абая 48; тел. 8(7242) 23-50-80
E-mail: sh_kyzyl@mail.ru

Мангистауская область

ГУ «Акимат Мангистауской области»,
г. Актау, 14 мкр., 1 д.; тел: 8 (7292) 60-51-18, 43-45-52
E-mail: so.mangistau@rambler.ru

Павлодарская область

ГУ «Акимат Павлодарской области»,
г. Павлодар, ул. Академика Сатпаева, 49;
тел. 8 (7182) 32-22-09, 32-72-32
E-mail: kense.dsh@pavlodar.gov.kz

СКО

ГУ «Акимат Северо-Казахстанской области»
г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 58;
тел. 8 (7152) 36-17-66, факс 36-07-45;
E-mail: dshagr@mail.ru, akimat@SKO.kz, akimat@petr.kz

ЮКО

ГУ «Акимат Южно-Казахстанской области»
г. Шымкент, ул. Токаева 17, тел. 8 (7252) 53-91-86, факс 54-00-60
E-mail: dsh_uko@mail.ru