В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области, одобренный Восточно-Казахстанским областным и Усть-Каменогорским городским маслихатами.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 24 февраля 1969 года № 114 "Об утверждении генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области и его основных положений".
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 3 ноября 2009 года № 1749
Генеральный план
города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области
Основные цели
Основными целями разработки генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области (далее - Генеральный план) являются определение долгосрочных перспектив территориального развития города и формирования его архитектурно-планировочной структуры; функционально-градостроительного зонирования территории; принципиальных решений по организации системы обслуживания и размещения объектов общегородского назначения, организации транспортного обслуживания; развития инженерной инфраструктуры, инженерной защиты территории; градостроительных мероприятий по улучшению экологической обстановки.
В проекте Генерального плана города приняты следующие проектные периоды:
исходный год - на 1 января 2006 года;
расчетный срок - 2020 год;
первая очередь строительства - 2010 год.
1. Проектная архитектурно-планировочная организация территории
В генеральном плане города Усть-Каменогорска предусматривается:
рост численности населения города до 400 тысяч человек на расчетный срок;
улучшение жилищных условий населения с доведением средней обеспеченности жилищным фондом до 25 квадратов на человека;
проведение всех видов капитального и планово-предупредительного ремонта, в том числе с реставрацией старого жилищного фонда с учетом его технического состояния, степени морального износа и историко-культурной ценности;
развитие системы культурно-бытового обслуживания города с доведением уровня обеспеченности всеми видами услуг до нормативов;
осуществление нового жилищного строительства на территориях наиболее приемлемых по экологическим условиям с максимальным удалением от промышленных предприятий;
формирование перспективной планировочной структуры с органичным включением зон природного ландшафта;
осуществление строительного зонирования, включающего многоэтажную блокированную и усадебную застройку;
расширение сети лечебно-оздоровительных и рекреационных учреждений и размещение их на территориях с наиболее благоприятными санитарно-гигиеническими условиями;
организация системы озеленения, способствующей улучшению экологической обстановки.
Необходимо осуществить в правобережной части города следующее:
сокращение и разуплотнение населения за счет повышения нормы жилой обеспеченности, увеличения площади озелененных территорий, перепрофилирования малоценного существующего жилищного фонда под другие городские функции;
сохранение памятников истории, культуры и архитектуры;
организация санитарно-защитные зеленые насаждения;
проведение мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды, снижение предельно допустимых выбросов промышленных предприятий до нормативного уровня, обеспечивающего приемлемое состояние воздушного бассейна города Усть-Каменогорска и прилегающих населенных пунктов путем реконструкции, модернизации предприятий с применением новых технологий.
Перспективная планировочная структура сохраняет основные предложения действующего Генерального плана, рассматривая его как определенный этап развития города в пространстве и во времени. При этом в составе нового Генерального плана разработана Концепция градостроительного развития города на перспективу до 2030 года.
Генеральным планом предусмотрено четкое функциональное зонирование территории с выделением промышленных и селитебных зон.
В планировочном отношении принята радиально-кольцевая структура организации территории города. Генеральным планом предложено создание трех колец в пределах перспективной границы города. Большое внешнее кольцо, проходящее по периферийной части города в обход селитебной застройки, предназначено для движения транзитного грузового автотранспорта. Среднее кольцо соединит новые жилые районы между собой и промрайонами города, с выходом в сторону аэропорта. Малое (внутреннее) кольцо формируется вокруг центрального ядра города, для разгрузки транспортного движения. Исторический центр города в перспективе сохранит свое значение.
Селитебная территория включает 6 планировочных районов: 4 района в правобережной части (центральный, северо-западный, северо-восточный, восточный) и 2 района в левобережной части (юго-западный и южный). Каждый планировочный район в свою очередь состоит из жилых районов.
Правобережная часть города характеризуется неблагоприятными экологическими условиями. Основным источником загрязнения воздуха являются предприятия цветной металлургии. В правобережной части города предусмотрено разуплотнение населения, за счет повышения нормы жилищной обеспеченности, увеличения площади озелененных территорий общего пользования и санитарно-защитного назначения. Жилая застройка, находящаяся в непосредственной близости от данных предприятий, предлагается к поэтапному выводу из жилищного фонда.
Новое жилищное строительство по генеральному плану будет, преимущественно, осуществляться в левобережной части. Проектная структура транспортных магистралей обеспечивает удобные связи жилых образований с промышленными районами города, центрами планировочных районов, которые формируются, в основном, на въездных магистралях города.
Территория прибрежной части реки Иртыш предусмотрена под организацию рекреационной зоны, где разместятся дендропарк, этнографический музей, зоопарк, аквапарк и другие объекты рекреационного и спортивного назначений.
Общегородской спортивный комплекс предусмотрен на территории девятнадцатого жилого района.
Между жилыми районами Меновное и Ахмирово разместится общегородской медицинский центр.
Новые промышленные предприятия разместятся на территории существующих промрайонов. Новый промышленный район планируется разместить в период расчетного срока в районе строящейся железнодорожной станции "Молодежная", в этом промрайоне намечается размещение Левобережной теплоэнергоцентрали.
В генеральном плане даны резервные площадки для размещения селитебных, производственных и коммунально-складских территорий за расчетным сроком.
В соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" генеральным планом определены зоны преимущественного отчуждения и приобретения земель. Площадь города в проектных границах к концу расчетного срока увеличится на 6085 га за счет земель Глубоковского и Уланского районов, а также земель города Усть-Каменогорска.
Резервные территории являются градостроительными ресурсами, предназначенными для развития города.
Изъятие сельскохозяйственных земель в зоне преимущественного отчуждения будет осуществляться по мере поэтапного градостроительного освоения территории, в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан. В дальнейшем для изъятия земель требуется разработка и утверждение землеустроительных проектов в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан.
2. Экономические предпосылки градостроительного
развития города
В перспективе город Усть-Каменогорск рассматривается как крупный производственный экспортоориентированный, научный и инновационный центр, межрегиональный центр бизнеса и международного делового общения с высокоразвитым гостиничным, ресторанным и выставочным комплексами, для проведения межрегиональных выставок сельскохозяйственной, металлургической продукции, товаров легкой и пищевой промышленностей.
Производство конкурентоспособных и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом индустриально-инновационной политики города.
Реализация индустриально-инновационной политики предполагает комплексное развитие всех отраслей экономики посредством освоения новых технологий, перехода на международные стандарты качества и выхода на новые рынки сбыта.
На перспективу генеральным планом предусматривается формирование кластера на базе акционерного общества "Ульбинский металлургический завод".
Также наиболее подготовленными направлениями для организации кластеров является производство продуктов питания:
кластер молочной промышленности может формироваться на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Восток-Молоко", в котором намечается организация расширенного производства, заготовки и комплексной переработки молока с выпуском экспортоориентированной продукции натуральных сыров;
кластер масложировой продукции будет развиваться на базе акционерного общества "Май", с внедрением прогрессивных технологий производства, первичной обработки семян подсолнечника, дооснащения цеха рафинации масла;
кластер мясной промышленности может быть создан на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Мясная лавка", а кластер рыбной промышленности - на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Восток-Рыба".
Для формирования и развития кластера "Текстильная и швейная промышленность" необходима дальнейшая сегментация, реструктуризация и перепрофилирование существующих предприятий с выделением производств, способных производить конкурентоспособную продукцию, использование франчайзинга с ориентацией на ведущие транснациональные компании, а также известные зарубежные фирмы и создание экспортоориентированных совместных и иностранных предприятий легкой промышленности города.
Формирование и развитие кластера по производству машин и оборудования, транспортных средств и электрооборудования потребует повышения эффективности использования имеющегося производственного потенциала за счет более полной загрузки производственных мощностей, расширения внутреннего производства и выпуска конкурентоспособной продукции, обеспечения потребности страны необходимыми машинами, оборудованием и запасными частями, гарантийным и послегарантийным сервисным обслуживанием, импортозамещения и повышения возможностей экспорта продукции, освоения новых технологий.
Становление горно-металлургического кластера базируется на дальнейшем развитие сырьевой базы цветной металлургии и развитии предприятий по выпуску драгоценных, цветных и черных металлов.
Генеральным планом строительное зонирование принято в соответствии с новой жилищной политикой: 37,5 % - это усадебные дома; на жилищный фонд в пятиэтажных многоквартирных домах будет приходиться 25,1 % общей площади вновь вводимого жилья; жилищный фонд в домах повышенной этажности (9 и более этажей) составит 37,4 %. Потребность в жилищном строительстве определена исходя из средней нормы обеспеченности 25 квадратных метров общей площади на одного человека на расчетный срок. При этом расчетная обеспеченность жильем дифференцирована между населением, тяготеющим к различным группам по уровню доходов.
Объем нового жилищного строительства за период 2006-2020 годы составит 3389,6 тысяч квадратных метров общей площади, из них усадебной застройки 1272,9 и многоэтажной 2116,7 тысяч квадратных метров общей площади. В том числе в период первой очереди строительства (2006-2010 годы) 660,1 тысяч квадратных метров общей площади, из них усадебной застройки 351,6 тысяч квадратных метров общей площади и многоэтажное жилье составит 308,5 тысяч квадратных метров общей площади.
Убыль существующего ветхого и малоценного жилищного фонда может составить 207,6 тысяч квадратных метров общей площади. Территории, высвобождаемые после сноса, 109,6 га, предполагается использовать под строительство объектов социально-жилищного назначения и улично-дорожной сети. Территория площадью 100 гектар, после выбытия жилищного фонда, расположенного в зонах вредности от промышленных предприятий, будет использована для формирования санитарно-защитных зон.
Под строительство жилых многоэтажных многоквартирных домов потребуется 580 гектар свободной и реконструируемой территории при средней плотности населения 140 - 150 человек на 1 га территории жилого района.
Для строительства коттеджей с приусадебными участками необходимо отвести 1720 га. Здесь средняя плотность принята 30 человек на 1 га территории.
В городе получит дальнейшее развитие коммерческо-деловая сфера, которая включает расширение региональных функций города, как центра международного бизнеса, торговли и делового общения. Поэтому намечается увеличение объемов строительства деловых и торгово-развлекательных многофункциональных центров, которые дополнят формирование основных градостроительных узлов в различных районах города.
Развитие социальной инфраструктуры города Усть-Каменогорска позволит улучшить условия жизнедеятельности населения, увеличить коммерческую эффективность, инвестиционную привлекательность территории и пополнить бюджет города, поднять уровень жизни населения.
Для реализации строительства всех объектов обслуживания потребуется территории в количестве 500 гектар, в том числе на первую очередь - 117 га.
Реализация всех мероприятий, намеченных Генеральным планом, предусматривается в рамках утвержденных стратегических планов министерств и ведомств, разработанных в соответствии со следующими Государственными программами развития:
- Стратегия развития Казахстана до 2030;
- Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010;
- Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (Указ Президента РК от 17 мая 2003 года № 1096);
- Концепция экологический безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы (Указ Президента РК от 3 декабря 2003 года № 1241);
- Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы (Указ Президента РК от 13 сентября 2004 года № 1438);
- Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы (Указ Президента РК от 11 октября 2004 года № 1459);
- Программа развития урановой промышленности Республики Казахстан на 2004-2015 годы (Постановление Правительства РК от 23 января 2004 года № 78);
- Стратегия территориального развития Республики Казахстан до 2015 года (Указ Президента РК от 28 августа 2006 года № 167).
Реализация проектных решений Генерального плана до конца расчетного срока может уточняться в соответствии с разработкой новых стратегических программ и планов развития социально-экономического комплекса.
3. Улично-дорожная сеть
Система магистральных улиц и городских дорог, как наиболее стабильный элемент и каркас городской планировки, является основой транспортной инфраструктуры, что предопределяет принятие поэтапного развития системы МУГД в увязке с новой концепцией градостроительного развития города Усть-Каменогорска.
Каркас перспективной системы магистральных улиц и городских дорог предусматривает:
создание внешней кольцевой автодороги, образующей дугу с северо-восточной, северной, западной и юго-западной сторонами городской территории, для пропуска транзитных по отношению к городу транспортных потоков в обход города;
создание второй (средней) полукольцевой автодороги, проходящей в теле города и связывающей практически все периферийные зоны правобережья и левобережья по коротким направлениям;
создание внутреннего кольца вокруг центрального района для пропуска транспортных потоков в обход существующего городского центра транзитных по отношению к нему;
создание хордовой магистрали, пересекающей северную часть города от внешней кольцевой автодороги на западе и проходящей в восточном направлении за пределы Восточно-Казахстанской области в Россию;
образование внешних автомагистралей на города Алматы, Барнаул, Риддер и Самарское направление, радиально исходящих из ядра центрального района, а также автострады отходящей от кольцевой дороги на Семипалатинск.
В соответствии с требованиями СНиП РК 3.01-01-2002* от 17 января 2003 года № 11 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" предусмотрены:
транспортные развязки в разных уровнях на всех пересечениях кольцевых автодорог с магистральными улицами общегородского значения, внешними магистралями;
автодорожные путепроводы на пересечениях городских дорог и магистральных улиц с железными дорогами;
автодорожные путепроводы на пересечениях главных магистралей между собой и с районными магистралями;
городские мосты на пересечениях кольцевых автодорог, выходящих на внешние дороги, и главных магистралей общегородского значения с р. Ульба и р. Иртыш и их протоками;
светофорные регулирования движения транспорта и пешеходов на пересечениях общегородских магистралей регулируемого движения с магистралями районного значения и на пересечениях районных магистралей.
4. Водоснабжение
Проектом сохраняется принципиальная система централизованного хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода, обслуживающая население и предприятия города, а также система технического водопровода для промышленных предприятий.
Водопотребление по городу составит на первую очередь строительства 158,35 тыс. кубических метров в сутки, на расчетный срок - 200,21 тысяч кубических метров в сутки.
Общая мощность источников покрытия нужд в водопотреблении города Усть-Каменогорска составляет 596,7 тысяч кубических метров в сутки, что превышает потребность города в питьевой воде (200,2 тысяч кубических метров в сутки на расчетный срок).
5. Водоотведение
На перспективу сохраняется существующая неполная раздельная схема канализации, при которой сточные воды от населения и промышленных предприятий единой системой отводятся на очистные сооружения. При этом производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами, должны удовлетворять требованиям приема их в хозбытовую канализацию.
Согласно расчетам водоотведения, объем стоков города Усть-Каменогорска на первую очередь строительства составит 139 тыс. кубических метров в сутки и на расчетный период составит 170 тысяч кубических метров в сутки. Проектная производительность существующих и строящейся третьей очереди канализационных очистных сооружений составляет 150 тысяч кубических метров в сутки, что обеспечит потребности города на первую очередь строительства. К расчетному сроку необходимо будет произвести дополнительное расширение канализационных очистных сооружений на 20 тысяч кубических метров в сутки (четвертая очередь).
6. Санитарная очистка
Проектом предлагается строительство мусороперерабатывающего комплекса в левобережной части, место расположения которого будет определено специальной комиссией. Такой комплекс включает перегрузку, сортировку и брикетирование твердобытовых отходов для захоронения.
7. Теплоснабжение
В системе теплофикации предусматриваются следующие мероприятия:
техническое перевооружение, модернизация акционерного общества "AES Усть-Каменогорская теплоэнергоцентраль" (далее - АО "AES Усть-Каменогорская ТЭЦ") и товарищества с ограниченной ответственностью "AES Согринская теплоэнергоцентраль" (далее - ТОО "AES Согринская ТЭЦ"), с заменой устаревшего оборудования, выработавшего свой парковый ресурс, а также дальнейшее расширение станций с доведением технического состояния до уровня современных мировых стандартов;
в связи с основным направлением строительства жилищного и общественного сектора, а также развитием промышленного производства города Усть-Каменогорска на левом берегу, для бездефицитного теплоснабжения Южного и Юго-Западного планировочных районов на расчетный период необходимо строительство нового источника тепла - Левобережной теплоэнергоцентрали;
реконструкция и поэтапная перекладка существующих тепловых сетей в связи с длительными сверхнормативными сроками их эксплуатации, а также строительство новых магистральных тепловых сетей в зоне теплофикации новой Левобережной теплоэнергоцентраль.
В связи с отсутствием проектов реконструкции и расширения существующих теплоэнергоцентралей необходимо безотлагательное выполнение схемы теплоснабжения города с учетом материалов настоящего генерального плана для определения направления комплексного развития системы теплоснабжения с учетом структурных, технологических и экономических аспектов, а позже - технико-экономическое обоснование и проектной документации технического перевооружения и расширения всей системы теплоснабжения города Усть-Каменогорска.
8. Электроснабжение
В настоящее время основными источниками централизованного электроснабжения города Усть-Каменогорска и прилегающих районов являются Усть-Каменогорская гидроэлектростанция, Усть-Каменогорская теплоэнергоцентраль и Согринская теплоэнергоцентраль. Покрытие перспективных электрических нагрузок города на первую очередь и расчетный период планируется обеспечить за счет расширения существующих теплоэнергоцентралей и строительства новой Левобережной теплоэнергоцентрали.
9. Газоснабжение
Жилые десятиэтажные здания и выше, а частично и пятиэтажные оборудованы поквартирными напольными электроплитами, их общее количество в городе - порядка 30 тысяч.
В связи с этим уровень обеспеченности населения системой газоснабжения на исходный год составляет 68 %.
Обеспечение потребителей города сжиженными углеводородным газом производится через Усть-Каменогорскую газонаполнительную станцию, проектной мощностью 24 тысячи тонн в год. Фактический отпуск газа достиг 35-36 тысяч тонн.
На весь проектный период сохраняется система обеспечения потребителей сжиженными углеводородным газом при условии решения организационных и экономических вопросов управления городским газовым хозяйством и его реализацией.
10. Зеленая зона города
Площадь зеленой зоны города Усть-Каменогорска на расчетный срок должна составлять 52,0 тысяч гектар при численности населения 400 тысяч человек.
К расчетному сроку проектом предусматривается создание дополнительных зеленых поясов в пригородной зоне города Усть-Каменогорска площадью более 16,0 тысяч гектар. Формирование зеленой зоны города должно осуществляться по этапам.
11. Градостроительное освоение территории
В соответствии со схемой города, выданной УКФ ВК ДГП "ГосНПЦзем" и уточненной границей городской черты, представленной ГУ "Отдел архитектуры и градостроительства города Усть-Каменогорск" площадь территории города Усть-Каменогорск в пределах установленной границы городской черты составила 20270 га.
Основные технико-экономические показатели проекта "Генеральный
план города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области"
№ |
Показатели |
Единица |
Исходный |
Первая |
Расчетный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Территория, всего в |
гектар |
20 270,0 |
20 480,0 |
26 355,0 |
|
1 |
Селитебные территории |
гектар |
5 631,0 |
5 930,0 |
9 003,0 |
1) |
Территории жилых районов, |
гектар |
3 715,0 |
4 299,0 |
6 122,0 |
в том числе: |
|||||
застройка шестиэтажная и |
гектар |
380,0 |
440,0 |
719,0 |
|
пятиэтажная застройка |
гектар |
1 030,0 |
1 060,0 |
1 270,0 |
|
двух-четырех этажная |
гектар |
248,0 |
248,0 |
228,0 |
|
усадебной застройки |
гектар |
2 057,0 |
2 551,0 |
3 905,0 |
|
2) |
Объекты общественно- |
гектар |
504,0 |
562,0 |
1037,0 |
в том числе: |
|||||
учреждения внешкольного, |
гектар |
102,2 |
114,0 |
130,6 |
|
учреждения |
гектар |
99,0 |
109,0 |
186,0 |
|
спортивные сооружения |
гектар |
91,0 |
116,0 |
260,6 |
|
предприятия торговли, |
гектар |
89,5 |
91,0 |
103,0 |
|
предприятия культуры и |
гектар |
18,6 |
27,0 |
28,6 |
|
объекты деловой, |
гектар |
53,1 |
54,0 |
60,0 |
|
режимные учреждения |
гектар |
50,6 |
51,0 |
268,2 |
|
3) |
Зеленые насаждения общего |
гектар |
269,0 |
315,0 |
400,0 |
4) |
Магистральные улицы, |
гектар |
630,0 |
700,0 |
1386,0 |
5) |
Производственная |
гектар |
54,0 |
54,0 |
58,0 |
6) |
Резервные селитебные |
гектар |
459,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Остальные территории |
гектар |
10 493,0 |
10 604,0 |
13 406,0 |
1) |
Производственная |
гектар |
3 027,0 |
3 032,0 |
3 143,0 |
2) |
Территории железнодорож- |
гектар |
925,0 |
1 083,0 |
1 233,0 |
3) |
Объекты инженерной |
гектар |
460,0 |
470,0 |
482,0 |
4) |
Дачи и огороды |
гектар |
4 872,0 |
4 710,0 |
6 542,0 |
5) |
Кладбища |
гектар |
137,0 |
137,0 |
227,0 |
6) |
Полигон по захоронению |
гектар |
23,0 |
23,0 |
30,0 |
7) |
Лесопарковая зона |
гектар |
1 049,0 |
1 049,0 |
1 049,0 |
8) |
Санитарно-защитные зоны |
гектар |
0,0 |
100,0 |
500,0 |
9) |
Санитарно-ветрозащитные |
гектар |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
3 |
Прочие территории |
гектар |
4 146,0 |
3 946,0 |
3 946,0 |
1) |
Водоемы и акватории |
гектар |
1 713,0 |
1 713,0 |
1 713,0 |
2) |
Водозаборы |
гектар |
861,0 |
861,0 |
861,0 |
3) |
Карьеры |
гектар |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
4) |
Нарушенные земли |
гектар |
794,0 |
794,0 |
794,0 |
5) |
Неудобные, непригодные |
гектар |
456,0 |
256,0 |
256,0 |
6) |
Земли водного фонда |
гектар |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
4 |
Население |
||||
1) |
Численность населения - |
тысяч |
299,4 |
315,0 |
400,0 |
в том числе: |
|||||
собственно города |
тысяч |
288,5 |
315,0 |
400,0 |
|
других населенных |
тысяч |
10,9 |
- |
- |
|
2) |
Плотность населения |
||||
в пределах селитебной |
чел/га |
53 |
53 |
44 |
|
в пределах территорий |
чел/га |
15 |
15 |
10 |
|
5 |
Жилищное строительство |
||||
1) |
Жилищный фонд |
тысяч м2 |
6 595,0 |
7 245,0 |
10 000,0 |
2) |
Из общего фонда: |
||||
многоквартирные дома |
тысяч м2 |
5 193,0 |
5 501,5 |
7 251,6 |
|
дома усадебного типа |
тысяч м2 |
1 402,0 |
1 743,5 |
2 748,4 |
|
3) |
Убыль жилищного фонда с |
тысяч м2 |
- |
10,1 |
207,6 |
4) |
Сохраняемый жилищный фонд |
- |
6 584,9 |
6 387,4 |
|
5) |
Распределение жилищного |
||||
усадебный (коттеджи) |
тысяч м2 |
1 402,0 |
1 743,5 |
2 748,4 |
|
двух, четырехэтажный |
тысяч м2 |
660,8 |
660,8 |
602,8 |
|
пятиэтажный |
тысяч м2 |
3 192,2 |
3 288,8 |
4 039,2 |
|
шестиэтажные и выше |
тысяч м2 |
1 340,0 |
1 551,9 |
2 609,6 |
|
6) |
Средняя обеспеченность |
м2/чел. |
22 |
23 |
25 |
7) |
Новое жилищное |
тысяч м2 |
- |
660,1/ 100 |
3 389,6/ 100 |
8) |
Соотношение нового |
||||
в том числе: |
|||||
усадебная застройка |
тысяч м2 |
- |
351,6/ 53,3 |
1 272,9/ 37,5 |
|
пятиэтажная застройка |
тысяч м2 |
- |
96,6/ 14,6 |
847,0/25 |
|
шестиэтажная застройка и |
тысяч м2 |
- |
211,9/ 32,1 |
1 269,7/ 37,5 |
|
ориентировочная |
миллиардов |
- |
20,73 |
102,2 |
|
в том числе за счет |
миллиардов |
- |
5,85 |
13,2 |
|
6 |
Учреждения культурно- |
||||
1) |
Детские дошкольные |
место |
4 848 |
7 058 |
29 155 |
новое строительство |
место |
- |
2 210 |
21 450 |
|
2) |
Общеобразовательные |
место |
45 214 |
47 174 |
63 682 |
новое строительство |
место |
- |
1 960 |
18 468 |
|
3) |
Поликлиники |
посещений |
6 798 |
7 683 |
10 401 |
новое строительство |
место |
- |
885 |
3 603 |
|
4) |
Стационары всех типов |
койка |
4 044 |
4 904 |
7 620 |
новое строительство |
место |
- |
940 |
3 576 |
|
5) |
Предприятия торговли |
т. м2 |
132,0 |
140,5 |
144,5 |
новое строительство |
т. м2 |
- |
8,5 |
12,5 |
|
6) |
Предприятия бытового |
рабочее |
660 |
1 110 |
3 600 |
новое строительство |
рабочее |
- |
450 |
2 940 |
|
7) |
Предприятия общественного |
место |
13 000 |
13 100 |
16 000 |
новое строительство |
место |
- |
100 |
2 900 |
|
8) |
Клубы, Дома Культуры |
место |
3 240 |
8 400 |
32 000 |
новое строительство |
место |
- |
5 160 |
28 760 |
|
9) |
Пожарные депо |
количество |
81 |
86 |
108 |
Новое строительство |
место |
- |
5 |
27 |
|
7 |
Транспортное обеспечение |
||||
1) |
Протяженность новых |
км |
- |
40 |
397 |
2) |
Средняя плотность новых |
км/км2 |
- |
2,1 |
2,2 |
3) |
Реконструкция |
км |
250 |
510 |
|
8 |
Инженерное оборудование |
||||
1) |
Водоснабжение |
||||
Суммарное потребление - |
тысяч, |
120,66 |
158,34 |
200,21 |
|
в том числе: |
|||||
на хозяйственно- |
тысяч |
74,88 |
96,88 |
134,77 |
|
на производственные |
тысяч |
45,78 |
61,46 |
65,44 |
|
Мощность головных |
тысяч |
120,66 |
158,35 |
200,21 |
|
Используемые источники |
|||||
водозаборы из |
тысяч |
24,72 |
30,46 |
30,66 |
|
водозаборы из подземных |
миллионов |
44,04 |
57,8 |
73,08 |
|
Водопотребление в среднем |
л/сут |
403 |
502 |
500 |
|
в том числе: |
|||||
на хозяйственно- |
л/сут |
250 |
307 |
337 |
|
2) |
Водоотведение |
||||
Общее поступление сточных |
тысяч |
119,52 |
139,07 |
170,05 |
|
в том числе: |
|||||
бытовая канализация |
тысяч |
74,88 |
85,46 |
112,29 |
|
производственная |
тысяч |
44,64 |
53,61 |
57,76 |
|
Производительность |
тысяч |
119,52 |
139,07 |
170,05 |
|
3) |
Электроснабжение |
||||
Суммарное потребление |
МВт |
241,9 |
275,6 |
424,3 |
|
Электропотребление в |
кВтч |
19 950 |
22 626 |
34 730 |
|
4) |
Теплоснабжение |
||||
Суммарные тепловые |
Гкал/ч |
1 305,07 |
1 719,59 |
2 714,24 |
|
в том числе: |
|||||
жилищно-общественный |
Гкал/ч |
1 172,15 |
1 305,64 |
1 887,24 |
|
промышленность |
Гкал/ч |
132,92 |
413,95 |
827,00 |
|
Покрытие тепловых |
|||||
АО «AES |
Гкал/ч |
959,1 |
1099,0 |
1099,0 |
|
ТОО «AES Согринская ТЭЦ» |
Гкал/ч |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
|
Локальные котельные |
Гкал/ч |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
|
Левобережная ТЭЦ |
Гкал/ч |
- |
- |
1 170,0 |
|
Децентрализованные |
Гкал/ч |
- |
342,32 |
222,25 |
|
ВЗР |
Гкал/ч |
- |
30,0 |
30,0 |
|
5) |
Газоснабжение |
||||
Потребление сжиженного |
тысяч тонн |
- |
20,6 |
22,4 |
|
в том числе: |
|||||
на коммунально-бытовые |
тысяч тонн |
- |
13,9 |
12,47 |
|
на производственные |
тысяч тонн |
- |
6,7 |
9,93 |
|
9 |
Инженерная подготовка |
||||
1) |
Протяженность |
км |
64,0 |
90,0 |
125,0 |
2) |
Протяженность защитных |
км |
22,0 |
33,0 |
57,0 |
10 |
Прогнозируемый |
миллиардов |
- |
89,28/45,78 |
332,0/137,0 |
11 |
Зеленая зона города |
тысяч |
22,0 |
- |
52,0 |