В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города-спутника "Gate City" Алматинской области, одобренный Алматинским областным маслихатом.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1739
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
города-спутника "Gate City" Алматинской области
Назначение генерального плана
Генеральный план города-спутника "Gate City" Алматинской области (далее - Гейт Сити) на период до 2030 года является основным документом планирования градостроительного формирования и развития города в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития, обеспечения экологической безопасности и сохранения природы.
Генеральный план является основой для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ формирования и развития городской инфраструктуры, сохранения и развития территорий природного комплекса, развития общественных, деловых и культурных центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации градостроительных планов развития территории, проектов планировки и застройки города.
Генеральный план является основой при составлении долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ социально-экономического развития и формирования города, планов первоочередного строительства.
Генеральный план определяет хозяйственно-экономическое и территориально-функциональное назначение города, исходя из комплексного анализа градостроительных условий и ресурсного потенциала поэтапной его реализации: 1 этап - 5 лет, 2 этап - 7 лет, 3 этап - 10 лет. Все проектные предложения планируется реализовать в течение 22-х лет.
Главная цель генерального плана - проведение комплекса градостроительных мероприятий, направленных на создание экологического города с благоприятной, безопасной и социально-удобной жизненной средой, перенесение части городских функций с целью разгрузки города Алматы.
ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Демография
Динамика демографических процессов в перспективе до 2030 года будет определяться взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как традиционных, давно сложившихся, так и новых, формирующихся в ходе нарастающих социально-экономических изменений и преобразований в жизни общества.
Характер демографического развития города будет определяться естественным и миграционным движением населения, масштабы и направленность которых будут зависеть от результатов социально-экономических преобразований:
развития экономического потенциала города;
занятости и уровня оплаты труда;
государственной и местной социальной политики и других факторов.
Прогноз перспективной численности населения рассчитан с учетом гипотезы поэтапного повышения естественного прироста, увеличения продолжительности жизни населения и миграционного прироста.
Прогнозируемая численность населения города на период до 2030 года определяется устойчивыми и инерционными демографическими тенденциями в Алматинской системе расселения и в целом по Республике Казахстан.
Перспективная численность населения города на 2030 год составит 130 тысяч человек.
Основная цель социального и градостроительного развития города - это создание социально-психологического комфорта и высокого уровня среды проживания населения на рассматриваемой территории.
Жилищно-гражданское строительство
В перспективе среди всей совокупности социальных проблем города Гейт Сити центральное место отводится жилищной проблеме, что определяется объективным значением жилища, как важнейшего элемента материальных условий жизни населения, основного звена социальной инфраструктуры. Жилищные условия не только непосредственно определяют благосостояние населения, но и в значительной мере задают структуру и систему приоритетов остальных потребностей.
Жилищная политика города Гейт Сити на первом этапе строительства базируется на утвержденной Государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383.
Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают обеспеченность жильем в среднем до 28 квадратных метров на 1 человека общей площади.
Объем строительства жилищного фонда в Гейт Сити составит 3,6 миллионов квадратных метров общей площади, с 72,2 % долей индивидуального жилищного строительства.
Проектом предусматривается строительство арендного (коммунального) жилья за счет средств республиканского бюджета и создание условий для строительства частных арендных (коммерческих) домов. Строительство доступного жилья для населения предусматривается 3-го и 4-го классов комфортности с продажей квартир через систему жилищных строительных сбережений и ипотечного кредитования.
Жилищный фонд на территории города Гейт Сити будет формироваться за счет строительства жилых зданий 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов комфортности.
Генеральным планом предусматривается создание социальной инфраструктуры с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного минимума обслуживания, строительства объектов городского уровня и размещение уникальных объектов.
Основными приоритетами развития социальной сферы являются ее формирование, соответствующее статусу города.
Городской центр и центры жилых районов представлены учреждениями культурно-просветительного назначения, социально-значимыми объектами здравоохранения и образования, водно-спортивными и развлекательными объектами и сооружениями, общественными зданиями с повышенным уровнем эстетического облика.
Уровень обеспечения населения комплексом социальных услуг на перспективу определен в соответствии с действующими архитектурно-градостроительными нормативными документами Республики Казахстан.
Приоритетной программой формирования селитебных территорий города Гейт Сити является комплексность застройки жилых районов что будет способствовать снижению затрат на строительство и обеспечивать формирование современного архитектурного облика города Гейт Сити.
Экономическая деятельность
Основное назначение города - центр международного бизнеса регионального масштаба. Предпосылкой для этого служит наличие автомобильных дорог республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (далее - БАКАД). Бизнес-центр находится севернее пересечения этих двух автомагистралей. Возведение Гейт Сити станет первым этапом в реализации G-4 City.
В настоящее время рынок коммерческой недвижимости в городе Алматы не удовлетворяет спрос в полном объеме, что в первую очередь связано с нехваткой земельных ресурсов. Кроме того, со вступлением Казахстана во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) значительно усилится геополитическая роль города Алматы, расширятся международные торгово-экономические отношения, что придаст новый импульс развитию городу Гейт Сити, как регионального финансово-экономического центра и расширению сети представительств иностранных компаний в городе.
Гейт Сити станет деловым и финансовым центром регионального масштаба, где будут преобладать средние и мелкие по масштабу компании, которые разместятся в Central Business District (CBD-Центральный бизнес-район).
CBD будет главной достопримечательностью города, где будет сконцентрировано большое количество современных бизнес-центров, гостиничных и комплексов конференц-залов международного уровня. Здесь также расположится ряд крупных торгово-развлекательных центров, отвечающих самым высоким стандартам сервиса.
Выгодное расположение Гейт Сити в непосредственной близости от Алматы и наличие главных магистралей региона - автомагистрали республиканского значения Алматы - Капшагай и БАКАД, которые будут частью международного автомобильного коридора Западный Китай - Западная Европа, позволит городу стать важнейшим форпостом Казахстана и всей Центральной Азии.
Помимо коммерческой недвижимости, в городе будет отведена большая зона под жилые массивы.
Город Гейт Сити разрабатывается и позиционируется сейчас таким образом, чтобы в XXI веке превратиться в суперсовременный центр, всемирный перекресток новых идей и технологий, максимально удобный для жизни и привлекательный для гостей, бизнеса и инвестиций.
Согласно специфике развития экономики, город Гейт Сити имеет наибольший потенциал с позиции перспективы развития кластерных систем в торгово-коммерческом бизнесе.
В соответствии с обозначенной миссией проекта основным приоритетом города Гейт Сити на ближайшее десятилетие будет являться развитие качественной среды жизнеобеспечения при совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Гейт Сити будет городом, комфортным для жизни населения и привлекательным для бизнеса и инвестиций.
Город Гейт Сити станет связующим звеном национальных и региональных бизнес-процессов.
Планируется эффективное сочетание и взаимодействие государственного и частного сектора экономики, развитие малого и среднего предпринимательства.
Цели градостроительного развития города Гейт Сити
Главная цель градостроительного развития города Гейт Сити - создание самодостаточного экологически чистого города с устойчивым развитием. При проектировании города-спутника учитывалось:
стабильное планирование города;
плотность городского населения;
развитие жилых кварталов;
общественный транспорт;
дорожная инфраструктура;
городские очертания;
облик и характер города;
экология города;
организация развития.
Цель планирования новой модели города - создание равноправного и экологически чистого города, основными принципами которого будут сохранение прав человека, социально-экономическое равенство, поддерживаемое эффективной и надежной системой общественного транспорта.
Важной составляющей управления городом является плотность городского населения. Низкая плотность и однонаправленная деятельность приводит к высоким экономическим и экологическим расходам с низким коэффициентом использования общественного транспорта.
Целью развития жилых кварталов является создание сильного общества, состоящего из социально-культурных слоев населения.
Эффективная и надежная система общественного транспорта является самым важным элементом становления новых городов, городами без пробок и чистым воздухом. Внедрение скоростных видов транспорта, системы LRT как основного общественного пассажирского транспорта, подкрепленного сетью автобусных маршрутов, является важной стратегической возможностью для сохранения живой среды и высокого качества жизни для жителей новых городов.
Рекомендуется принять меры для восприятия пешеходов и велосипедистов как неотделимой части движения для предоставления возможности жителям и гостям городов совершать пешие прогулки в безопасности и комфорте. Предложения по внедрению пешеходных и велосипедных дорожек должны быть приняты во внимание как альтернативный способ передвижения.
Различные объекты и значительные архитектурные сооружения центра должны отражать и подчеркивать свою значимость своей высотой. Это также выделяется основными линиями городского дизайна, созданием визуальных коридоров, и контролем над высотой зданий для сохранения городского пейзажа с основными зданиями и пейзажами.
Для сохранения и усиления самобытности и характера города, необходимо обозначить и реализовать следующие цели и задачи:
поощрение современной инновационной архитектуры, которая отражает местные традиции и обычаи. Цель - достижение сильного образа города и сохранение уникальности каждого проекта;
архитектурное выражение нового развития должно соответствовать местному климату, надежному проектированию и самобытной архитектурной чувствительности;
уникальность новых городских центров должна подчеркиваться городскими признаками, например, въездные ворота в город, ландшафтные ориентиры и центральные площади. Городские парки и ландшафты, которые формируют часть городского пейзажа, должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить городской центр большим выбором пространства, качества и чувства уникальности;
объединение различных направлений городского искусства в пределах общегородского центра и центров регионального масштаба, которые будут подчеркивать и раскрывать значение исторических и культурных событий для гостей города. Это внесет вклад в городское развитие, характер, культурную самобытность и настроение общества;
создание городского центра, благоприятного для людей с ограниченными возможностями, с использованием тщательно отобранного и спроектированного материала.
Планирование нового города, основанное на принципах развития экологического города, является прогрессивным шагом развития, дает возможность сосуществования в гармонии с природой и устойчивого развития города. Общей задачей является дальнейшее уменьшение экологической нагрузки и улучшение жизненных условий с помощью различных мероприятий по улучшению экологии города, эффективное планирование и управление земельными ресурсами. Необходимо всестороннее понимание сложных взаимодействий между экономическими, политическими и социально-культурными принципами, основанными на экологических принципах.
Коммерческие и жилые центры должны быть спроектированы с экологической точки зрения, пропаганды здорового образа и качества жизни жителей и поддержания экосистемы.
Мониторинг, оценка и пересмотр генплана в рамках десятилетнего периода способствует эффективной модернизации городского генплана с развитием ряда новых особенностей, как ответ на изменения в экономическом, социальном и технологических аспектах, как часть долгосрочного видения будущего города.
Экологические требования
К экологическим требованиям градостроительного развития города относятся:
защита существующих территорий природного комплекса (поймы малых рек) от неблагоприятных антропогенных воздействий (оврагообразование) и формирование на их базе главных и второстепенных зеленых коридоров;
повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем создания единой системы озелененных пространств и улучшения микроклиматических и экологических условий в жилых и общественных зонах города.
Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города являются:
внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, сокращение количества неорганизованных источников выброса, оснащение пылеулавливающими установками источников теплоснабжения;
широкое внедрение энергосберегающих технологий;
обеспечение экологической чистоты производимой в регионе сельскохозяйственной продукции;
ликвидация и рекультивация экологически опасных территорий - неорганизованных свалок, полей фильтрации; создания эффективной региональной системы сбора, обезвреживания и переработки бытовых и промышленных отходов;
обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки коммунальных сточных вод и поверхностного стока;
уменьшение автомобильной зависимости путем концентрации основного населения вокруг мест приложения труда и объектов общественного назначения, строительство велосипедных дорожек и бульваров для пеших походов;
организация стационарных постов наблюдения за состоянием воздушного бассейна на территории города;
организация санитарно-защитных зон вокруг источников загрязнения.
Мероприятия по защите территории
и обеспечение устойчивого развития города
При определении мероприятий по защите территорий города от опасных природных процессов учитывались: высокая сейсмичность территорий (фоновая сейсмичность района 9 баллов).
При определении градостроительного развития, функциональной организации и дифференциации территории по характеру ее использования за основу был принят Технический отчет об инженерных изысканиях на объекте "Города-спутники города Алматы на территории 297 квадратных километров по полосе вдоль трассы Алматы - Капшагай на стадии ТЭО", выполненный АО "Караганда ГИИЗ и К".
В целях повышения устойчивого функционирования и защиты населения города от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера генеральным планом предусмотрены следующие градостроительные мероприятия:
четкое функциональное зонирование территории города;
зонирование территории города по этажности с учетом оценки отдельных участков и районов строительства по сейсмическому микрорайонированию;
членение территории города на жилые районы автодорогами республиканского значения, которые будут использоваться для эвакуации населения за пределы города в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание четкой сети магистральных улиц общегородского и районного значения с достаточно широкими проезжими частями;
создание главных и второстепенных экологических зеленых коридоров вдоль пойм малых рек, охватывающих город по периметру;
создание сети парков городского и районного значения, микрорайонных и межквартальных садов, скверов и использование их для временного сбора населения в целях дальнейшей эвакуации;
размещение транспортных предприятий вблизи скоростных дорог и магистральных улиц.
Требования сохранения природно-ландшафтных
лесопарковых зон и преемственности исторического
развития города
Основные направления градостроительного развития города Гейт Сити должны обеспечить выполнение следующих требований сохранения природно-ландшафтных зон:
формирование главных и второстепенных зеленых экологических коридоров в поймах малых рек Малая Алматинка, Есентай и Теренкара, которые сыграют важную роль в создании комфорта городской среды;
установление и соблюдение общих градостроительных регламентов, определяющих границы зон и режимы регулирования градостроительной деятельности в пределах этих границ, обеспечивающих защиту и оптимальные условия зрительного восприятия ландшафтов;
выявление и акцентирование градостроительными и архитектурными средствами средовой основы города.
Основные направления сохранения
и развития территориального природного комплекса
Природный комплекс города Гейт Сити представляет собой совокупность территорий с преобладанием растительности и водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтно-образующие функции и участвует в формировании природно-ландшафтного каркаса города.
К территории природного комплекса относятся:
поймы малых рек Малая Алматинка, Есентай, Теренкара и их рукава, которые протекают по логам и частично озеленены;
искусственные водоемы в поймах малых рек и каналы, служащие для полива сельскохозяйственных земель;
резервные территории для создания единой системы озеленения города (городские и районные парки, сады жилых районов и межквартальные сады, скверы, бульвары).
Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса предусматривают:
формирование рекреационных зон;
экологизацию проектирования.
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Территориальное развитие города
Генеральным планом предусматривается территориальное развитие города в северном направлении от города Алматы вдоль автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск (участок Алматы - Капшагай) за счет освоения отведенных земель под строительство города-спутника в порядке предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
В пределах расчетного срока генеральным планом предусматривается освоить 2074,8 га отведенных территорий сельскохозяйственных и других земель на территории Илийского района Алматинской области, на которых будут проживать 130 тысяч жителей. На отведенных землях находится село Ынтымак (площадь застроенной части территории 121,5 га), тепличное хозяйство ТОО "MERCUR DOM LTD" (территория 94 га) с жилым городком.
Развитие планировочной структуры города
При формировании планировочной структуры проектируемой территории учитывались наличие следующих факторов:
село Ынтымак и прилегающие населенные пункты;
тепличное хозяйство ТОО "MERCUR DOM LTD";
существующие предприятия малого и среднего бизнеса;
малые реки, искусственные водоемы, как благоприятный фактор для создания зеленого коридора;
благоприятные природные условия для организации активного отдыха;
автодороги республиканского значения.
Планировочная структура основных улиц Гейт Сити вытянута в меридиональном направлении и имеет прямоугольную сетку улиц, что позволяет обеспечить:
сохранение традиционной для Алматы и прилегающих населенных пунктов планировочной структуры;
устройство арычной поливочной системы зеленых насаждений и соответственно быстрый рост древесно-кустарниковых насаждений;
просматриваемость панорамы гор Заилийского Алатау;
комфортность проживания населения за счет проветриваемости кварталов долинными ветрами.
Основной транспортный каркас города образуют автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск, проектируемая Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД) и магистральные улицы общегородского и районного значения.
Планировочная структура города-спутника состоит из четырех районов условно названных В-1, В-2, В-3 и В-4. Делителями на жилые районы являются автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и проектируемая БАКАД, которые в ближайшее время станут частью трансконтинентальной трассы Западный Китай - Западная Европа.
Функциональное зонирование города
Планировочная структура селитебной территории сформирована с учетом взаимоувязанного размещения зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, безвредных мест приложения труда.
На территории города предусмотрены общегородской центр, центры регионального значения - центральный бизнес-район и спортивный центр, центры жилых районов и межмагистральных территорий.
Общегородской центр расположен западнее пересечения автодороги Алматы - Усть-Каменогорск с магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения. Здесь разместится главная площадь со зданием акимата и сквером, смешанный торгово-развлекательный центр с гостиницей, здания с офисными помещениями.
Гейт Сити станет деловым и финансовым центром регионального масштаба. При консультационной поддержке маркетинговой фирмы CBRE был сделан анализ, согласно которому в Гейт Сити будут преобладать средние и мелкие по масштабу компании, которые разместятся в Central Business District (CBD-Центральный бизнес район).
CBD будет главной достопримечательностью города Гейт Сити. В CBD будет сконцентрировано большое количество современных бизнес-центров, гостиничных комплексов и конференц-залов международного уровня. Здесь также расположится ряд крупных торгово-развлекательных центров, отвечающих самым высоким стандартам сервиса. CBD - основной градообразующий элемент города-спутника. Выгодное расположение зоны вблизи городской черты Алматы, а также наличие высококлассных офисных объектов для размещения бизнеса позволит перераспределить и снизить нагрузку на Алматинский финансовый центр (АФЦ), находящийся в центральной части Алматы на проспекте Аль-Фараби.
В северной части города находится культурно-зрелищная часть. Она включает в себя центральную спортивную арену на 50 тысяч зрителей, крытый универсальный спортивный зал с трибунами на 20 тысяч зрителей, теннисный стадион на 10 тысяч посетителей. Здесь же находится международный выставочный комплекс.
Жилая зона состоит из зон общественных центров, 4-х жилых образований. Жилая зона города включает:
межмагистральные территории и кварталы жилой застройки;
территории, занятые объектами культурно-бытового обслуживания;
зеленые насаждения общего пользования.
Жилые образования имеют свою характеристику по застройке, этажности, уровню благоустройства в зависимости от месторасположения и роли в структуре города.
Жилая зона занимает основную территорию города Гейт Сити. Жилищное строительство на территории города будет вестись высотными домами, домами повышенной этажности, многоэтажными и малоэтажными зданиями и 1-2 уровневыми коттеджами с земельными участками площадью от 600 до 1000 квадратных метров.
Основным принципом размещения жилой застройки является наибольшая концентрация населения вокруг общественных центров различного уровня, что позволит совершать людям пешие и велосипедные прогулки к местам приложения труда и общественным центрам. Высотные дома, дома повышенной этажности сосредоточатся вокруг городского центра и центров регионального масштаба. К окраине этажность и плотность населения будет уменьшаться. Такой прием позволит сократить автомобильные поездки населения к местам приложения труда, улучшить экологическую ситуацию в регионе.
Генеральным планом предлагается максимально эффективно использовать существующие внутригородские территории, в том числе и неудобицы, под строительство и благоустройство с выполнением специальных мероприятий по инженерной подготовке территорий.
В Генеральном плане города Гейт Сити большое внимание уделяется сохранению экологического баланса территории и защите окружающей среды, что обуславливает отведение более 20 процентов территории города под разбивку лесопарковой зоны.
На территории города будут созданы городские и районные парки, сады жилых районов и микрорайонные сады, скверы и бульвары. Развитая система бульваров является основным связующим звеном между озелененными структурными элементами города-спутника.
Значительное место занимает озеленение пойм малых рек, которые охватывают город по периметру. В них будут созданы главные и второстепенные "зеленые коридоры". Наличие искусственных водоемов в поймах малых рек, создают благоприятную основу для отдыха жителей не только Гейт Сити, но прилегающих населенных пунктов.
Главные и второстепенные "зеленые коридоры" являются связующим элементом между единой системой озеленения Алматы и Гейт Сити.
Проектом генерального плана предусматривается интенсивное озеленение улиц и автодорог республиканского значения.
В городе Гейт Сити не предполагается размещение крупных предприятий. В нем будут размещены те коммунальные предприятия, которые обеспечат жизнедеятельность города-спутника Алматы. ТЭЦ и малые котельные будут иметь санитарно-защитные зоны.
Градостроительное зонирование территории города Гейт Сити
В соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" при разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития населенных пунктов и об их застройке разработаны проекты (схемы) планов градостроительного зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения (регламенты) на их использование, для осуществления градостроительной деятельности.
Зонирование рассматривается как процесс и результат выделения частей территории города с определенными видами и ограничениями их использования, функциональными назначениями, параметрами использования и изменения земельных участков и других объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности.
Целями такого зонирования является обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений.
Зонирование городских территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий в границах города.
С учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение, интенсивность использования и характеристика каждой планировочной территориальной единицы.
На основе градостроительного зонирования для контроля строительной деятельности должны быть разработаны "Правила застройки территории города".
Схемы градостроительного зонирования, разработанные на основе генерального плана, после утверждения в установленном порядке должны приобрести статус утвержденной градостроительной документации, а в составе утвержденных "Правил застройки территории города" они приобретают статус нормативного акта органов местного самоуправления.
Градостроительное зонирование города Гейт Сити базировалось на материалах генерального плана и разработанных в их составе схемах. Зонирование производилось в следующей последовательности:
зонирование территорий по их функциональному назначению, которое является базовым;
зонирование территорий по характеру и степени их освоения - строительное зонирование;
ландшафтное и средоохранное зонирование.
На завершающей стадии разработки зонирования, путем взаимного наложения указанных видов зон определились интегрированные зоны.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА
По общим правилам регулирования застройки территорий города Генеральным планом предусматривается:
соблюдение общих регламентов и ограничений по градостроительному коду города;
соблюдение красных линий в соответствии со схемой улично-дорожной сети. Территории, предусмотренные для развития улично-дорожной сети в пределах красных линий, считать принадлежностью городского акимата;
соблюдение границ функциональных зон - селитебной, коммунально-складской, рекреационной, общественного и региональных центров;
соблюдение границ инженерно-транспортных коридоров республиканского и общегородского значения (коридоры инженерных коммуникаций и сооружений).
Развитие транспортной инфраструктуры
Генеральным планом предусмотрено развитие сети внешнего транспорта, улично-дорожной сети, искусственных инженерных транспортных сооружений (мостов и путепроводов, развязок в разных уровнях), создание автомобильных и автобусных парков, сети автозаправочных станций и станций технического обслуживания населения.
Наличие в непосредственной близости алматинского аэропорта и железнодорожного вокзала Алматы I делает нецелесообразным размещение этих объектов на территории города Гейт Сити. В связи с этим, Генеральным планом предусмотрено развитие только автомобильного внешнего транспорта.
Автомобильные дороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и БАКАД, согласно решению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, будут построены и реконструированы на концессионной основе. На пересечении автодороги Алматы - Усть-Каменогорск с БАКАД и с автодорогой Байсерке - Караой концессионерами будут построены автомобильные развязки в двух уровнях.
Автовокзал предлагается разместить в восточной части города юго-восточнее пересечения автомобильных дорог республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и БАКАД. Это позволит обеспечить связь Гейт Сити со всеми регионами республики и странами ближнего и дальнего зарубежья.
Генеральным планом предусмотрено строительство магистральных улиц:
общегородского значения регулируемого движения - 26,78 километров;
районного значения - 56 километров.
Для удобства сообщения между жилыми районами города через автодороги республиканского значения будут построены одна развязка и восемь эстакад.
Длина сети общественного транспорта составит 51,5 километров. В освоении пассажироперевозок, в сеть общественного транспорта введен скоростной вид транспорта, так называемый LRT - легкий рельсовый транспорт.
Для хранения индивидуальных автомобилей генеральным планом предусмотрено строительство гаражей различного типа и автостоянок для постоянного и временного хранения исходя из уровня автомобилизации 500 автомобилей на 1000 жителей на расчетный срок.
РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Инженерная инфраструктура города состоит из инфраструктуры водохозяйственного комплекса, инфраструктуры энергетического комплекса, инфраструктуры связи.
Водоснабжение
Инфраструктура водохозяйственного комплекса включает системы водоснабжения, канализования и обводнения территории.
Основные направления развития систем водоснабжения проектируемых города Гейт Сити предусматривают:
обеспечение водой питьевого качества населения городов и его предприятий в объеме 90,1 тысяч кубических метров в сутки;
строительство водозаборов "Ынтымак" и "Жана-Даур" со станциями водоподготовки, насосными станциями II подъема, производительностью 46,63 тысяч кубических метров в сутки и 43,43 тысяч кубических метров в сутки. Соответственно строительство 46,0 километров водопроводных сетей;
обеспечение комплекса международных стандартов качества питьевой воды путем эффективной защиты источников подземного водоснабжения за счет разработки проекта водоохранных зон;
повышение надежности системы водоснабжения за счет применения современного, долговечного, энергосберегающего оборудования и трубопроводов.
Источником водоснабжения является Покровское месторождение подземных вод.
Схема водоснабжения проектируемых городов принимается единой, по закольцованному хозяйственно-питьевому-противопожарному водопроводу.
Основные направления развития систем канализования проектируемого города предусматривают:
строительство канализационных очистных сооружений с полной биологической очисткой стоков с применением аэробно-гравитационного метода. Объем водоотведения по городу составляет 49,2 тысяч кубических метров в сутки;
строительство канализационных насосных станций производительностью 49,2 тысяч кубических метров в сутки;
строительство 39,0 километров канализационных коллекторов;
обеспечение полной обработки, утилизации и рекультивации осадка сточных вод с частичным высвобождением и рекультивацией территорий;
строительство общего пруда накопителя для двух городов объемом 11,3 миллионов кубических метров.
Основные направления развития системы обводнения территории города предусматривают:
сохранение, восстановление и развитие водоемов и водотоков как необходимого условия для устойчивости природного комплекса и единой гидросистемы города для эстетического восприятия городского пространства и полноценного отдыха;
сохранение всех существующих водоемов, благоустройство акваторий водоемов и открытых водотоков, обустройство для рекреационного использования акваторий водоемов;
восстановление водоемов, расположенных в поймах малых рек;
восстановление и реабилитацию русел и прибрежных полос малых рек;
формирование системы искусственных малых водоемов, бассейнов, фонтанов, каскадов, выполняющих декоративные и микроклиматические функции.
Водоотведение
В части развития канализационной системы города Гейт Сиги, генеральным планом предусмотрено:
строительство канализационных очистных сооружений с полной биологической очисткой стоков с применением аэробно-гравитационного метода;
строительство канализационных насосных станций;
строительство канализационных коллекторов, протяженностью 39 километров;
обеспечение полной обработки, утилизации и рекультивации осадка сточных вод с частичным высвобождением и рекультивацией территорий;
строительство общего пруда накопителя для двух городов Гейт Сити и Голден Сити объемом 11,3 миллионов кубических метров.
Инженерная подготовка территории
Инженерная подготовка территории города включает в себя следующие мероприятия:
вертикальную планировку территории;
организацию поверхностного стока;
организацию полива зеленых насаждений;
защиту территории от подтопления грунтовыми водами;
благоустройство русел рек.
Для преобразования и приспособления рельефа к требованиям застройки и прокладки дорог с самотечным отводом поверхностного стока на отдельных участках застройки намечено осуществить сплошную вертикальную планировку территории. Подсыпаются понижения, производится срезка бугров и возвышенностей, препятствующих отводу поверхностных вод.
Проектом предлагается осуществить организованный сбор и отвод поверхностного стока на специальные очистные сооружения. Магистральные закрытые ливневые коллекторы предусмотрены из безнапорных железобетонных труб с битумной обмазкой, диаметром от 400 до 1000 миллиметров. Минимальная глубина заложения 2,0 метров.
Проектом орошение зеленых насаждений и приусадебных участков территории города предлагается осуществить при помощи оросительной системы с использованием существующих источников орошения и некоторой части оросительной сети.
В целях улучшения инженерно-геологических условий проектируемой территории проектом генерального плана разработан ряд мероприятий по инженерной защите города от подтопления грунтовыми водами:
строительство комплексной дренажной системы на территории города;
выполнение мероприятий по сбору и отводу поверхностных ливневых и талых вод;
расчистка русел существующих каналов;
разработка и выполнение предупредительных мероприятий по защите территории от подтопления;
выполнение противофильтрационного экрана на оросительных каналах с целью ликвидации фильтрации поливной воды.
Горизонтальный дренаж устраивается вдоль основных улиц и проездов параллельно существующим водонесущим коммуникациям. Дрены-осушители прокладываются вдоль проездов и жилых улиц, магистральные дренажные коллекторы - в газонной части магистральных улиц.
Настоящий проект предлагает организацию системы озеленения вдоль рек с местами для прогулок и отдыха населения.
Намечено выполнение берегоукрепительных работ в пределах проектируемой территории на участках рек, проходящих вблизи застройки:
на всем протяжении русла рек расчищаются от мусора и наносов, спрямляются, углубляются, ликвидируются ненужные рукава и отмели;
русла рек выкладываются железобетонными плитами или Г-образными блоками;
вдоль русел рек устраивается асфальтобетонное покрытие или мощение тротуарной плиткой для прогулок;
береговые откосы долин уполаживаются, с устройством по берегам прогулочных дорожек;
производится одерновка и укрепление посадкой зеленых насаждений уположенных откосов долин;
на всем протяжении русел рек в пределах проектируемой территории устраиваются лестничные сходы к воде;
поверху, вдоль склонов долин устраиваются водоперехватывающие канавы.
Теплоснабжение
Основные направления развития системы теплоснабжения Гейт Сити предусматривают:
совершенствование, техническое оснащение систем теплоснабжения на базе современных технологий и оборудования с привлечением в системы децентрализованного теплоснабжения нетрадиционных источников тепла для нужд отдельных потребителей;
строительство современных автоматизированных котельных на природном газе с эффективной энергосберегающей технологией, позволяющей уменьшить нагрузку на окружающую среду;
строительство современных автоматизированных высокотехнологичных мини-ТЭЦ;
строительство магистральных тепловых сетей, протяженностью 27,3 километров для города Гейт Сити с применением бесканальной прокладки предизолированных трубопроводов с полимерным покрытием и заводских условиях, увеличивающим срок службы до 50 лет.
Электроснабжение
Основные направления развития системы электроснабжения города Гейт Сити предусматривают:
строительство двух автономных источников электроснабжения - мини-ТЭЦ, работающих на природном газе (суммарной мощностью 220 МВт):
строительство 30 километров новых электрических сетей 10 кВ.
Газоснабжение
В части развития системы газоснабжения городов Гейт Сити генеральным планом предусмотрено:
безопасность и надежность системы газоснабжения путем строительства новой АГРС-1;
строительство современных ГРП (ПГП-50, ПГБ-100, ПГБ-150) с электроизмерительным комплексом СГ-ЭК;
строительство 12 километров сетей газопровода высокого давления и 16,2 километров сетей среднего давления.
Обеспечение прогнозируемых на расчетный срок объемов потребления газа 155,4 тысяч кубических метров будет решена комплексным методом, а именно:
строительство подземного хранилища газа (ПХГ) на структуре Солнечная (Карасайский район);
строительство магистрального газопровода на Китай;
строительство магистрального газопровода "Алматы - Капшагай";
строительство магистрального газопровода "Байсерке - Талгар - Чилик".
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1739
Отраслевая структура инвестиций
млрд. тенге
№ п/п |
Отрасль |
Всего за |
В % |
I |
В том числе по видам финансирования |
|||
Республи- |
Местный |
Частные |
Кредитные |
|||||
Всего |
800,41 |
100,0 |
524,3 |
89,2 |
43,8 |
384,7 |
6,6 |
|
в том числе: |
||||||||
1 |
Жилищное |
256,7 |
32,1 |
122,9 |
0 |
19,4 |
97,4 |
6,1 |
2 |
Культурно- |
383,4 |
47,9 |
299,2 |
14,3 |
5,9 |
279,0 |
0 |
3 |
Транспорт, |
39,5 |
4,9 |
17,0 |
6,0 |
8,0 |
2,5 |
0,5 |
из них: |
||||||||
3.1 |
Внешний |
20,0 |
12,0 |
6,0 |
6,0 |
0 |
0 |
|
3.2 |
Внутригородской |
10,6 |
2,0 |
0 |
0,5 |
1,0 |
0,5 |
|
3.3 |
Улично-дорожная |
8,9 |
3,0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
0 |
|
4 |
Инженерная |
80,5 |
10,1 |
68,9 |
68,9 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
||||||||
4.1 |
Водоснабжение |
7,2 |
3,9 |
3,9 |
||||
4.2 |
Канализация |
9,0 |
5,5 |
5,5 |
||||
4.3 |
Электроснабжение |
41,4 |
39,5 |
39,5 |
||||
4.4 |
Теплоснабжение |
20,6 |
18,3 |
18,3 |
||||
4.5 |
Газоснабжение |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
||||
4.6 |
Телефонизация |
1,3 |
0,8 |
0,8 |
||||
5 |
Инженерная |
15,4 |
1,9 |
4,5 |
3,4 |
1,1 |
||
6 |
Организация |
25,0 |
3,0 |
11,8 |
7,1 |
4,7 |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1739
Рекомендуемая структура инвестиций на I очередь
строительства по годам (2009-2013)
Наименование |
Всего |
В том числе по годам (млрд. тенге) |
||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
Рес- |
Мест- |
Рес- |
Мест- |
Рес- |
Мест- |
Рес- |
Мест- |
Рес- |
Мест- |
Рес- |
Мест- |
|
Всего |
89,2 |
43,8 |
4,6 |
0,6 |
14,0 |
11,9 |
31,0 |
13,8 |
28,0 |
7,7 |
11,6 |
9,8 |
в том числе: |
||||||||||||
Жилищное |
0,0 |
19,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,8 |
0,0 |
5,8 |
0,0 |
3,9 |
0,0 |
3,9 |
Культурно- |
14,3 |
5,9 |
0,0 |
0,0 |
3,2 |
0,7 |
1,7 |
0,5 |
7,0 |
1,3 |
2,4 |
3,4 |
Транспорт |
6,0 |
8,0 |
0,0 |
0,6 |
3,0 |
3,7 |
3,0 |
3,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инженерная |
68,9 |
0,0 |
4,6 |
0,0 |
7,8 |
0,0 |
26,3 |
0,0 |
21,0 |
0,0 |
9,2 |
0,0 |
Инженерная |
0,0 |
3,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,7 |
0,0 |
0,7 |
Организация |
0,0 |
7,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,7 |
0,0 |
2,8 |
0,0 |
1,8 |
0,0 |
1,8 |
Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1739
Основные технико-экономические показатели проекта
генерального плана города-спутника Гейт Сити
Алматинской области
№ |
Показатели |
Единица |
Показатели |
|||
Исходный |
На конец |
На конец |
На конец |
|||
1. |
Территория |
|||||
1.1 |
Площадь земель |
гектар |
2074,8 |
2074,8 |
2074,8 |
2074,8 |
1.1.1 |
Жилой и общественной |
гектар |
132,2 |
389,9 |
792,6 |
1357,0 |
1.1.1.1 |
усадебной застройки с |
гектар |
- |
67,0 |
241,0 |
549,7 |
1.1.1.2 |
усадебной застройки с |
гектар |
132,2 |
46,6 |
167,5 |
379,3 |
1.1.1.3 |
застройки малоэтажными |
гектар |
- |
105,8 |
168,3 |
180,0 |
1.1.1.4 |
застройки многоэтажными |
гектар |
- |
98,0 |
111,3 |
111,3 |
1.1.1.5 |
застройки многоэтажными |
гектар |
- |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
1.1.1.6 |
общественной застройки |
гектар |
- |
60,8 |
92,8 |
125,0 |
1.1.2 |
Промышленной и |
гектар |
4,9 |
6,0 |
15,4 |
32,4 |
1.1.2.1 |
промышленной застройки |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.2.2 |
коммунальной застройки |
гектар |
4,9 |
6,0 |
15,4 |
32,4 |
1.1.3 |
Транспорта, связи, |
гектар |
11,2 |
138,2 |
138,2 |
138,2 |
1.1.3.1 |
магистральных |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.3.2 |
сооружений связи |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.4 |
Лесов и лесопарков |
гектар |
54,7 |
- |
- |
- |
1.1.5 |
Водоемов и акваторий, |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.5.1 |
рек, естественных и |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.5.2 |
водоохранных зон |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.5.3 |
гидротехнических |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.5.4 |
водохозяйственных |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.6 |
Сельскохозяйственного |
гектар |
1757,3 |
- |
- |
- |
1.1.6.1 |
пахотных земель |
гектар |
1021,1 |
- |
- |
- |
1.1.6.2 |
теплицы |
гектар |
94,6 |
- |
- |
- |
1.1.6.3 |
сенокосов, пастбищ |
гектар |
641,6 |
- |
- |
- |
1.1.7 |
Общего пользования, из |
гектар |
17,4 |
183,6 |
265,5 |
547,2 |
1.1.7.1 |
улиц, дорог, проездов |
гектар |
5,1 |
125,9 |
196,9 |
378,2 |
1.1.7.2 |
водоемов, пляжей, |
гектар |
11,5 |
- |
- |
- |
1.1.7.3 |
парков, скверов, |
гектар |
- |
57,7 |
68,6 |
169,0 |
1.1.7.4 |
другие территориальные |
гектар |
0,8 |
- |
- |
- |
1.1.8 |
Резервные, из них: |
гектар |
- |
1357,1 |
863,1 |
- |
1.1.8.1 |
для развития селитебных |
гектар |
- |
1357,1 |
863,1 |
- |
1.1.8.2 |
для развития |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.8.3 |
для организации |
гектар |
- |
- |
- |
- |
1.1.9 |
Неудобные территории |
гектар |
97,2 |
- |
- |
- |
2. |
Население |
|||||
2.1 |
Численность населения с |
человек |
- |
54871 |
88892 |
130000 |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
||
2.1.1 |
собственно города |
человек |
- |
54871 |
88892 |
130000 |
2.1.2 |
другие населенные |
человек |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Показатели |
человек |
Данные отсутствуют, в связи с |
|||
2.2.1 |
прирост |
человек |
- |
- |
- |
- |
2.2.2 |
убыль |
человек |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Показатели миграции |
Данные отсутствуют, в связи с |
||||
2.3.1 |
прирост |
человек |
- |
- |
- |
- |
2.3.2 |
убыль |
человек |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Плотность населения в |
|||||
2.4.1 |
в пределах селитебной |
человек |
- |
96 |
84 |
72 |
2.4.2 |
в пределах территории |
человек |
- |
27 |
43 |
63 |
2.5 |
Возрастная структура |
|||||
2.5.1 |
Дети до 15 лет, в том |
человек |
- |
13992 |
22667 |
33150 |
% |
- |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
||
численность детей в |
человек |
- |
1043 |
1689 |
2470 |
|
% |
- |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
||
численность детей |
человек |
- |
4719 |
7645 |
11180 |
|
% |
- |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
||
численность детей |
человек |
- |
8230 |
13333 |
19500 |
|
% |
- |
15,0 |
15 |
15 |
||
2.5.2 |
Население в |
человек |
- |
35227 |
57069 |
83460 |
% |
- |
64,2 |
64,2 |
64,2 |
||
школьного возраста 15-18 лет |
человек |
- |
2085 |
3378 |
4940 |
|
% |
- |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
||
2.5.3 |
Население старше |
человек |
- |
5652 |
9156 |
13390 |
% |
- |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
||
2.6 |
Число семей, всего |
единиц |
- |
15677 |
25397 |
37142 |
2.7 |
Экономически активное |
человек |
- |
28972 |
46935 |
68640 |
% |
- |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
||
3. |
Жилищное |
|||||
3.1 |
Жилищный фонд |
тысяч |
- |
1536,4 |
2489,0 |
3639,9 |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
||
3.2 |
Из общего фонда |
|||||
3.2.1 |
в многоквартирных |
тысяч |
- |
1293,4 |
1615,1 |
1654,4 |
% |
- |
84,2 |
64,9 |
45,5 |
||
многоэтажные |
тысяч |
- |
823,2 |
934,9 |
934,9 |
|
% |
- |
53,6 |
37,6 |
25,7 |
||
многоэтажные многоквартирные жилые дома, 9-12 этажная застройка |
тысяч |
- |
114,7 |
114,7 |
114,7 |
|
% |
- |
7,5 |
4,6 |
3,2 |
||
малоэтажные |
тысяч |
- |
355,5 |
565,5 |
604,8 |
|
% |
- |
23,1 |
22,7 |
16,6 |
||
3.2.2 |
в домах усадебного |
тысяч |
243,0 |
873,9 |
1985,5 |
|
% |
15,8 |
35,1 |
54,5 |
|||
усадебная застройка с |
тысяч |
- |
112,6 |
404,8 |
923,5 |
|
% |
- |
7,3 |
16,3 |
25,4 |
||
усадебная застройка с |
тысяч |
- |
130,4 |
469,1 |
1062,0 |
|
% |
- |
8,5 |
18,8 |
29,2 |
||
3.3 |
Жилищный фонд с износом |
тысяч |
Данные отсутствуют, в связи с |
|||
3.4 |
Новое жилищное |
единиц |
- |
15677 |
25397 |
37142 |
тысяч |
- |
1536,4 |
2489,0 |
3639,9 |
||
3.5 |
Структура нового |
|||||
3.5.1 |
малоэтажный, из них |
единиц |
- |
6107 |
14687 |
26432 |
тысяч |
- |
598,5 |
1439,4 |
2590,3 |
||
3.5.1.1 |
усадебной (коттеджного |
единиц |
- |
2480 |
8917 |
20260 |
тысяч |
- |
243,0 |
873,9 |
1985,5 |
||
3.5.1.2 |
блокированной с |
единиц |
- |
3627 |
5770 |
6172 |
тысяч |
- |
355,5 |
565,5 |
604,8 |
||
3.5.3 |
многоэтажный |
единиц |
- |
9570 |
10710 |
10710 |
тысяч |
- |
937,9 |
1049,6 |
1049,6 |
||
3.6 |
Из общего объема нового |
|||||
3.6.1 |
на свободных |
единиц |
- |
15677 |
25397 |
37142 |
тысяч |
- |
1536,4 |
2489,0 |
3639,9 |
||
3.7 |
Ввод общей площади |
тысяч |
307,3 |
207,4 |
165,5 |
|
3.8 |
Обеспеченность |
|||||
3.8.1 |
водопроводом |
% общего |
- |
100 |
100 |
100 |
3.8.2 |
канализацией |
% общего |
- |
100 |
100 |
100 |
3.8.3 |
электроплитами |
% общего |
- |
84,2 |
64,9 |
45,5 |
3.8.4 |
газовыми плитами |
% общего |
- |
15,8 |
35,1 |
54,5 |
3.8.5 |
теплом |
% общего |
- |
100 |
100 |
100 |
3.8.6 |
горячей водой |
% общего |
- |
100 |
100 |
100 |
3.9 |
Средняя обеспеченность |
квадратных |
- |
28 |
28 |
28 |
4. |
Объекты социального |
|||||
4.1 |
Детские дошкольные |
место |
- |
5487 |
8889 |
13000 |
4.1.1 |
уровень обеспеченности |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
4.1.2 |
на 1000 жителей |
место |
- |
100 |
100 |
100 |
4.1.3 |
новое строительство |
место |
- |
5487 |
8889 |
13000 |
4.2 |
Общеобразовательные |
место |
- |
10118 |
15074 |
23399 |
4.2.1 |
уровень обеспеченности |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
4.2.2 |
на 1000 жителей |
место |
- |
184 |
170 |
180 |
4.2.3 |
новое строительство |
место |
- |
10118 |
15074 |
23399 |
4.3 |
Больницы, всего/на |
коек |
- |
780 |
780 |
780 |
коек на |
- |
14 |
9 |
6 |
||
4.4 |
Поликлиники, всего/на |
посещений |
- |
1866 |
3218 |
3380 |
посещений в |
- |
34 |
36 |
26 |
||
4.5 |
Учреждения социального |
место |
Находятся в городе Golden City |
|||
4.6 |
Учреждения длительного |
место |
Находятся в городе Green City |
|||
4.7 |
Физкультурно-спортивные |
гектар |
- |
- |
91 |
91 |
на 1000 |
- |
- |
2,1 |
0,7 |
||
4.8 |
Зрелищно-культурные |
место |
- |
9824 |
12670 |
15990 |
мест на |
- |
179 |
143 |
123 |
||
4.9 |
Предприятия торговли, |
квадратных |
- |
15372 |
24892 |
36400 |
квадратных |
- |
280 |
280 |
280 |
||
4.10 |
Предприятия |
посадочнoe |
- |
2553 |
3781 |
5200 |
посадочных |
- |
47 |
43 |
40 |
||
4.11 |
Предприятия бытового |
рабочих |
- |
528 |
834 |
1170 |
рабочих |
- |
10 |
9 |
9 |
||
4.12 |
Пожарное депо |
количество |
- |
10 |
34 |
34 |
4.13 |
Прочие объекты |
соответс- |
||||
культовые сооружения |
объект |
- |
2 |
2 |
2 |
|
рыночные комплексы |
квадратных |
- |
5200 |
5200 |
5200 |
|
торгово-выставочный |
квадратных |
- |
- |
23000 |
23000 |
|
CBD (центральный бизнес |
квадратных |
- |
900000/ |
900000/ |
900000/ |
|
Центр конвенций |
квадратных |
- |
- |
11200 |
11200 |
|
Торгово-оптовый центр |
квадратных |
- |
60420 |
60420 |
60420 |
|
Административно- |
объект/ |
- |
1/12500 |
1/12500 |
1/12500 |
|
5. |
Транспортное |
|||||
5.1 |
Протяженность линий |
километров |
- |
14,4 |
24,2 |
41,5 |
5.1.1 |
электрифицированная |
километров |
- |
- |
- |
- |
5.1.2 |
метрополитен |
километров |
- |
- |
- |
- |
5.1.3 |
скоростной трамвай (LRT) |
километров |
- |
- |
- |
9,5 |
5.1.4 |
троллейбус |
километров |
- |
- |
- |
- |
5.1.5 |
автобус |
километров |
- |
14,4 |
24,2 |
32 |
5.2 |
Протяженность |
километров |
- |
28,5 |
54,9 |
87,9 |
5.2.1 |
дорог скоростного |
километров |
- |
10,7 |
- |
- |
5.2.2 |
магистралей |
километров |
- |
10,0 |
16,4 |
27,9 |
5.2.3 |
магистралей районного |
километров |
- |
18,5 |
38,5 |
60,0 |
5.3 |
Внешний транспорт, в |
- |
||||
5.3.1 |
железнодорожный |
тысяч |
- |
- |
- |
- |
грузовой |
тысяч тонн |
- |
- |
- |
- |
|
5.3.2 |
воздушный пассажирский |
тысяч |
- |
- |
- |
- |
грузовой |
тысяч тонн |
- |
- |
- |
- |
|
5.3.3 |
автомобильный |
тысяч |
- |
- |
- |
- |
грузовой |
тысяч тонн |
- |
- |
- |
- |
|
5.3.4 |
речной пассажирский |
тысяч |
- |
- |
- |
- |
грузовой |
тысяч тонн в год |
- |
- |
- |
- |
|
5.4. |
Плотность |
километров/ |
- |
3,9 |
4,5 |
4,2 |
6. |
Инженерное |
|||||
6.1 |
Водоснабжение |
|||||
6.1.1 |
Суммарное потребление, |
тысяч |
- |
44,77 |
68,27 |
90,15 |
в том числе: |
- |
|||||
6.1.1.1 |
хозяйственно-питьевые |
тысяч |
- |
22,03 |
34,88 |
48,65 |
6.1.1.2 |
производственные нужды |
тысяч |
- |
22,74 |
33,39 |
41,49 |
6.1.2 |
Мощность головных |
тысяч |
- |
44,77 |
68,27 |
90,15 |
6.1.3 |
Используемые источники |
Подземные водозаборы (Покровское |
||||
6.1.3.1 |
подземные водозаборы |
тысяч |
- |
44,77 |
68,27 |
90,15 |
6.1.3.2 |
водозабор из |
тысяч |
- |
- |
- |
- |
6.1.3.3 |
децентрализованные |
тысяч |
- |
- |
- |
- |
6.1.4 |
Утвержденные запасы |
тысяч |
- |
151,2 |
||
6.1.5 |
Водопотребление в |
литров в |
- |
815,0 |
767,0 |
693,0 |
в том числе: |
||||||
6.1.5.1 |
хозяйственно-питьевые |
литров в |
- |
401,0 |
392,0 |
374,0 |
6.1.6 |
Вторичное использование |
% |
- |
|||
6.1.7 |
Протяженность сетей |
километров |
- |
12,0 |
35,0 |
43,5 |
6.2 |
Канализация |
- |
||||
6.2.1 |
Общее поступление |
тысяч |
- |
22,53 |
35,6 |
49,25 |
в том числе: |
||||||
6.2.1.1 |
бытовая канализация |
тысяч |
- |
18,93 |
29,91 |
41,38 |
6.2.1.2 |
производственная |
тысяч |
- |
3,6 |
5,69 |
7,87 |
6.2.2 |
Производительность |
тысяч |
- |
22,53 |
35,6 |
49,25 |
6.2.3 |
Протяженность сетей |
километров |
- |
29,0 |
36,15 |
43,46 |
6.3 |
Электроснабжение |
- |
||||
6.3.1 |
суммарное потребление |
МВт/час |
- |
783870 |
1131550 |
1262460 |
в том числе: |
- |
|||||
6.3.1.1 |
коммунально-бытовые |
МВт/час в |
- |
783870 |
1131550 |
1262460 |
6.3.1.2 |
производственные нужды |
МВт/час в |
- |
- |
- |
- |
6.3.2 |
Электропотребление в |
кВт в час |
- |
1710 |
1710 |
1710 |
6.3.3 |
Источники покрытия |
миллион кВт |
- |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
6.3.4 |
Протяженность сетей |
километров |
- |
21,7 |
27,7 |
34,1 |
6.4 |
Теплоснабжение |
- |
||||
6.4.1 |
Мощность |
МВт |
- |
605 |
605 |
605 |
6.4.1.1 |
ТЭЦ |
МВт |
- |
150 |
150 |
150 |
6.4.1.2 |
районные котельные |
МВт |
- |
455 |
455 |
455 |
6.4.1.3 |
квартальные котельные |
МВт |
- |
- |
- |
- |
6.4.1.4 |
суммарная мощность |
МВт |
- |
44,69 |
160,71 |
365,12 |
6.4.2 |
Потребление на |
МВт |
- |
336,61 |
470,04 |
568,79 |
в том числе: |
||||||
6.4.2.1 |
коммунально-бытовые |
МВт |
- |
336,61 |
470,04 |
568,79 |
6.4.2.2 |
производственные нужды |
МВт |
- |
- |
- |
- |
6.4.3 |
Потребление на горячее |
МВт |
- |
23,05 |
30,60 |
35,01 |
в том числе: |
||||||
6.4.3.1 |
коммунально-бытовые |
МВт |
- |
23,05 |
30,60 |
35,01 |
6.4.3.2 |
производственные нужды |
МВт |
- |
- |
- |
- |
6.4.3.3 |
производительность |
МВт |
- |
- |
- |
- |
6.4.4 |
Протяженность сетей |
километров |
- |
14,465 |
22,805 |
28,40 |
6.5 |
Газоснабжение |
- |
||||
6.5.1 |
Потребление природного |
миллион |
- |
158,4 |
279,7 |
487,0 |
в том числе: |
||||||
6.5.1.1 |
коммунально-бытовые |
миллион |
- |
13,6 |
48,8 |
111,0 |
6.5.1.2 |
производственные нужды |
миллион |
- |
144,8 |
230,9 |
375,73 |
6.5.2 |
Потребление сжиженного |
тонн в год |
- |
- |
- |
- |
6.5.3 |
Источники подачи |
миллион |
Магистральный газопровод |
|||
6.5.4 |
удельный вес газа в |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
6.5.5 |
Протяженность сетей |
километров |
- |
14,5 |
15 |
15,5 |
6.6 |
Связь |
- |
||||
6.6.1 |
Охват населения |
% населения |
- |
100 |
100 |
100 |
6.6.2 |
Обеспеченность |
номеров на |
- |
150 |
150 |
150 |
7. |
Инженерная подготовка |
|||||
7.1 |
Общая протяженность |
километров |
- |
38,4 |
64 |
76 |
7.2 |
Намыв и подсыпка, всего |
миллион |
- |
2,0/26 |
4,5/107,7 |
5,5/120,3 |
7.3 |
Берегоукрепление |
километров |
- |
2,3 |
5,5 |
11,1 |
7.4 |
Понижение уровня |
гектар |
- |
38,4 |
64,0 |
76,0 |
8. |
Ритуальное |
|||||
8.1 |
Общее количество |
- |
1 |
1 |
1 |
|
9. |
Охрана окружающей |
|||||
9.1 |
Объем выбросов вредных |
тысяч тонн |
- |
1,6 |
2,83 |
2,83 |
9.2 |
Общий объем сброса |
миллион |
- |
7,8 |
12,4 |
17,2 |
9.3 |
Рекультивация |
гектар |
- |
33,1 |
38,3 |
256,4 |
9.4 |
Озеленение санитарно- |
гектар |
- |
439,2 |
711,2 |
1040 |
9.5 |
Защита почв и недр |
гектар |
- |
- |
- |
- |
9.6 |
Санитарная очистка |
|||||
9.6.1 |
Объем бытовых отходов |
тысяч тонн |
- |
24,2 |
14,9 |
18,0 |
в том числе |
% |
- |
- |
- |
- |
|
9.6.2 |
Мусороперерабатывающие |
количество |
- |
- |
- |
1/120-350 |
10. |
Ориентировочный объем |
млрд. тенге |
0 |
524,30 |
695,86 |
800,41 |