О генеральном плане города Кызылорды Кызылординской области

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2009 года № 1087

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Кызылорды Кызылординской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Кызылорды Кызылординской области, одобренный Кызылординским областным и городским маслихатами.
      2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 18 октября 1976 года № 475 "Об утверждении генерального плана города Кызыл-Орды".
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 17 июля 2009 года № 1087

Генеральный план
города Кызылорды Кызылординской области

1. Общие сведения о городе

      Город Кызылорда расположен на правом берегу реки Сырдарья, в ее среднем течении. Город Кызылорда был основан в 1817 году в качестве крепости, возведенной кокандскими завоевателями с первоначальным названием Акмечеть.
      С момента основания город выполнял функции торгового центра, чему способствовало выгодное месторасположение на пересечении древних караванных путей на трассе Великого Шелкового пути.
      Основным импульсом для городского развития стало строительство железной дороги Оренбург - Ташкент (1901 - 1905 годы).
      В настоящее время город является административным центром Кызылординской области, имеющий удобные транспортные связи с Россией, с республиками Средней Азии, регионами Республики Казахстан. Через его территорию проходят трассы железной дороги Оренбург - Ташкент и автодороги Актобе - Алматы.
      В 2007 году проектно-градостроительная фирма "Урбостиль" (город Алматы) выполнила генеральный план города Кызылорды с расчетным сроком реализации - 2025 год и долгосрочным прогнозом градостроительного развития до 2030 года.

2. Градообразующая база

      Генеральный план разработан с целью долгосрочного прогноза хозяйственно-экономического и территориально-функционального развития и построен на основе комплекса вопросов стратегии обновления важных для города отраслей экономики.
      Ранее традиционные для Кызылорды отрасли специализации промышленности такие как строительная индустрия, деревоперерабатывающая и бумажная промышленность, перерабатывающая промышленность остались невостребованными по причине разрыва экономических связей, потери рынка сбыта, отсутствия инвестиций в развитие производства.
      Вместе с тем, за последние 10 лет в городе возникла новая отрасль промышленности - нефтедобывающая, давшая новый импульс для развития экономики города. Несмотря на то, что предприятия этой отрасли находятся далеко за пределами города, на них трудится более 30 % экономически активного городского населения. Именно эта отрасль экономики вносит наиболее ощутимый вклад в развитие социальной сферы.
      Гипотеза экономического развития города на перспективу разработана на основе анализа ресурсного потенциала региона, исторически сложившегося развития промышленности и приоритетных направлений индустриально-инновационного развития области.
      В проекте определены приоритетные отрасли хозяйства и ориентировочные параметры их развития. На первом этапе предусматривается дальнейшее развитие нефтегазодобывающей промышленности, отраслей легкой и пищевой промышленности, индустрии строительных материалов.
      Наиболее важными и приоритетными объектами промышленного строительства являются:
      кирпичный завод - 30 млн. штук керамического кирпича (товарищество с ограниченной ответственностью "Айдан Инвест");
      кирпичный завод - 30 млн. штук керамического кирпича (товарищество с ограниченной ответственностью "Мелиоратор");
      комбинат по выпуску кварцевого песка - 136 тысяч тонн кварцевого песка;
      завод по производству кальцинированной соды - 400 тысяч тонн кальцинированной соды.
      Кроме того, к строительству до 2013 года предлагается цех по производству высококачественной соли (товарищество с ограниченной ответственностью "Арал туз"), завод по переработке твердых пищевых отходов, завод по производству щебня, извести и белого цемента, завод по выпуску стеклотары, завод по выпуску рисового масла, кирпичный завод (товарищество с ограниченной ответственностью "КиД"), терминал по транспортировке жидкого газа (товарищество с ограниченной ответственностью "Аралгаз"), II очередь когенерационной газотурбинной электростанции и другие.
      В перспективе на базе развития нефтегазового комплекса генеральным планом предлагается создать производство оборудования, запасных частей и инструментов для нефтегазовой промышленности, переработка нефти и развитие электротехнической промышленности.
      Легкая промышленность ориентируется на развитие наиболее перспективных для города направлений, таких как первичная обработка шерсти, выделка и крашение овчины, выделка натуральной кожи, пошив обуви и так далее.
      Учитывая наличие на территории области комплекса Байконур, в целях реализации отечественной программы космических исследований генеральным планом города предлагается создать в городе Кызылорда центр космических исследований.
      У города имеются большие потенциальные возможности усилить свои функции транспортного узла за счет строительства железнодорожной магистрали Жезказган - Нукус и стать крупнейшим транспортным центром на стыке Южного, Западного и Центрального Казахстана и Средней Азии.
      В настоящее время в городе активно развиваются объекты малого и среднего бизнеса в сфере торговли, образования, здравоохранения, предприятия по обслуживанию транзитных грузов и оптовой торговли. Проектом намечается усилить эту тенденцию и преобразовать ее в региональный центр оптовой и розничной торговли.
      Кызылординская область богата разнообразными историко-культурными ресурсами, на базе которых в обозримой перспективе намечается развивать в городе различные виды туризма.

3. Население

      Численность населения города Кызылорды в настоящее время составляет 204,2 тысяч человек, на расчетный срок с учетом естественного и миграционного движения населения может достигнуть 310,0 тысяч человек.
      Генеральным планом учтена вероятность более быстрых темпов роста численности населения. Для варианта развития города ускоренными темпами планировочная организация территории выполнена с территориальным резервом, обеспечивающим рост численности населения до 350,0 тысяч человек.
      Анализ источников инженерного обеспечения показал, что имеется резерв их мощности для обеспечения города такого масштаба.
      На ближайшие 10-15 лет город будет развиваться в северном и восточном направлении на правом берегу и в южном направлении - на левом берегу реки Сырдарья.

4. Жилищное строительство

      Расчеты по определению территорий под жилую застройку выполнены на основе данных социальной стратификации населения, разработанной в рамках проекта генерального плана, социально-гарантированный минимум обеспеченности жильем составит 21м 2 общей площади на человека. Строительство жилья сверх гарантированного уровня зависит от потребности и финансовых возможностей заказчиков.
      По существующим жилым застройкам для маломобильных групп населения предусматриваются пандусы, лифты или выделение других жилых помещений.
      Структура новой жилой застройки в соответствии с заданием на проектирование принята в следующем соотношении:
      малоэтажная застройка - 32 %;
      многоэтажная застройка - 68 %.
      Ориентировочный объем возможного строительства составит 3916,0 м 2 общей площади за весь этап проектирования. Для размещения нового жилищного строительства до 2025 года потребуется 3717 гектар территории.
      В процессе формирования оптимальной планировочной структуры неизбежна реконструкция существующей застройки. За период 2008 - 2025 годы намечено снести 210,0 тысяч м 2 общей площади.

5. Сфера обслуживания

      Генеральным планом предусматривается развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижений нормативных показателей обеспеченности населения бесплатными услугами социально-значимых объектов в сочетании с развитием негосударственных форм обслуживания.
      Основными приоритетами развития социальной сферы являются:
      перспективное развитие, соответствующее статусу областного центра;
      сохранение существующих учреждений культурно-просветительного назначения;
      строительство водноспортивных и развлекательных объектов и сооружений на реке Сырдарья;
      строительство общественных зданий с повышенным уровнем эстетического облика в городском центре и вдоль набережной реки Сырдарья.
      За проектный период намечается строительство детских дошкольных учреждений на 19315 мест (69 детских садов по 280 мест), общеобразовательных школ на 25397 учащихся (21 школа по 1200 учащихся), перинатального центра со стационаром на 150 коек, детской многопрофильной больницы на 200 коек, городской многопрофильной больницы на 300 коек, прочих стационаров на 950 коек, поликлиник на 4500 посещений в смену.
      По линии социальной защиты населения предлагается строительство реабилитационного центра инвалидов на 150 мест, психоневрологического дома-интерната - 570 мест, детских домов-интернатов на 175 мест.
      Дальнейшее развитие культуры направлено на сохранение культурного наследия и строительство новых объектов: концертных залов, театров, кинотеатров, цирка, универсальных зрелищных залов и так далее.
      Предусматривается формирование общегородского спортивного центра на территории 10-15 гектар в следующем составе:
      дворец спорта с искусственным ледовым покрытием;
      стадион на 10,0 тысяч мест;
      центральный плавательный бассейн;
      легкоатлетический манеж;
      спортивная школа-интернат олимпийского резерва.
      На территории Парка Президента намечается разместить:
      спортивную зону с конноспортивной школой;
      развлекательную зону с объектами обслуживания;
      мини-зоопарк.
      Во всех намечаемых к проектированию, строительству объектах предусматриваются доступ для маломобильных групп населения.

6. Планировочная организация территории

      В основу решений территориального развития положены принципы формирования планировочной структуры города с освоением свободных территорий в северном и восточном направлениях и переход городской застройки на левый берег реки Сырдарья.
      Композиционное решение общественного центра города построено на формировании системы площадей, перетекающих одна в другую. Самая главная площадь города, где происходят массовые мероприятия - это площадь перед акиматом, которая переходит в театральную площадь. У нового корпуса университета "Коркыт Ата" образуется университетская площадь.
      Административный центр города является сложившимся градостроительным узлом, расположенным на важнейшей градостроительной оси города - улице, берущей начало от въездной магистрали со стороны аэропорта и проходящей в сторону железнодорожного вокзала, а также имеющей ответвления к западным жилым районам и в перспективном направлении на производственную зону нефтяных месторождений Кумкольской группы.
      Динамичное развитие региона предусматривает расширение и усиление функций данного градостроительного узла и его новой архитектурно-пространственной композиции.
      Бурно развивающийся нефтяной бизнес требует создания в административном центре города Центра делового сотрудничества, пресс-центра общественных и международных организаций, которые размещаются по генеральному плану на территории, прилегающей к главной административной площади города.
      Город Кызылорда расположен на трассе Великого Шелкового Пути, по которому провозилось огромное количество товаров и происходило общение между разными народами от Индии и Китая до России и Европы. В соответствии с программой возрождения исторических центров Великого шелкового Пути в городе намечается размещение туристического агентства "Жибек Жолы" с гостиничным комплексом и объектами обслуживания.
      Большое внимание уделяется развитию рекреационной зоны и благоустройству поймы реки Сырдарья. Учитывая значение реки, как главной доминанты, влияющей на формирование облика города, предусматривается устройство набережной реки Сырдарья. Набережная - линейный элемент городской структуры, разнообразить ее протяженные участки предлагается за счет строительства таких объектов, как зеленые беседки, видовые площадки, перголы, скамейки и разные малые архитектурные формы.
      Сложившееся функциональное зонирование территории сохранится и получит дальнейшее развитие в системе общественных центров, организации зеленых насаждений, формировании оптимальной транспортной схемы. В промышленных зонах города предусматривается упорядочение территорий размещения экологически чистых производств.
      Генеральный план города Кызылорды разработан и адресован органам местной власти и управлении в виде рекомендаций и конкретных мероприятий относительно обустройства территории в целом, а также реализации планов развития объектов муниципальной инфраструктуры в частности.
      Для целей застройки городских территорий с учетом формирующихся новых экономических отношений в сфере градостроительства и землепользования в составе генерального плана и на основе его решений разработаны предложения по градостроительному кодированию территории.
      Разработка градостроительного кодирования территории направлена на реализацию генерального плана, обеспечения устойчивого развития города и его структурных элементов, повышения эффективности использования градостроительного потенциала городских территорий.
      Генеральный план разработан на землях несельскохозяйственного назначения в пределах Кызылординского городского акимата. Общая протяженность городских земель в пределах городской черты составляет 11084 гектар. За проектный период намечается освоить резервные и свободные от застройки территории в количестве 3093 гектар.

7. Развитие транспортной инфраструктуры

      Генеральным планом предусматривается:
      развитие сети внешнего транспорта (воздушного, железнодорожного, автомобильного);
      совершенствование улично-дорожной сети и инженерных транспортных сооружений;
      совершенствование подвижного состава автопарка города;
      развитие сети автозаправочных станций и технического обслуживания транспорта.
      Основными мероприятиями для эффективного развития внешней транспортной инфраструктуры являются:
      строительство новой железнодорожной линии Жезказган - Кызылорда с выходом через Жезказган - Аральск - Бейнеу к Каспийскому морю и через морской порт Актау в страны Ближнего Востока;
      формирование новых пассажирских поездов по местным направлениям;
      строительство грузового терминала в Кызылординском аэропорту, пополнение и обновление самолетного парка, строительство аэровокзала в городе;
      открытие новых грузовых и пассажирских рейсов местного и международного значения.
      В части развития внутригородской транспортной системы предусматриваются следующие мероприятия:
      строительство нового автовокзала, вместимостью 400 пассажиров в районе пересечения проспекта Жибек Жолы с улицей Мостовой;
      строительство новых и реконструкция существующих магистралей общегородского и районного значения;
      формирование вокруг города новой обводной дороги протяженностью 22 километров - участка международного транспортного коридора автомобильной дороги республиканского значения М-32 (Шымкент - Самара);
      строительство двух автодорожных и двух пешеходных мостов через реку Сырдарья, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь существующей правобережной части города с перспективной левобережной застройкой;
      строительство трех путепроводов над железной дорогой;
      строительство семи транспортных развязок в разных уровнях на пересечении скоростного транспортного кольца с магистралями общегородского значения, а также восьми развязок тоннельного типа на пересечении внутригородских магистралей;
      увеличение и обновление парка городских автобусов, расширение и строительство новых пассажирских автотранспортных предприятий, открытие новых автобусных маршрутов;
      строительство гаражей различного типа и автостоянок для постоянного и временного хранения автомобилей, а также станций технического обслуживания и автозаправочных станций.
      В местах расположения учреждений, ориентированных на обслуживание инвалидов, а также в наиболее людных местах предусматриваются установка специальных светофоров с синхронными звуковыми и световыми сигналами, дорожных знаков и указателей, пешеходных переходов, обустроенных звуковыми и световыми устройствами.

8. Инженерная подготовка территории

      Генеральным планом на территории города предусматривается организация отвода поверхностного стока, понижение уровня грунтовых вод, организация полива зеленых насаждений, защита территории города от затопления паводковыми водами реки Сырдарья с благоустройством береговой полосы.
      Основными мероприятиями для эффективного использования городских земель под застройку являются:
      строительство системы закрытой ливневой канализации протяженностью 50,5 километров с очистными сооружениями для сбора и отвода поверхностных вод с городских территорий;
      строительство системы вертикального дренажа (62 скважины) и 16,7 километров придамбовых горизонтальных закрытых коллекторов вдоль берегов реки Сырдарья;
      реконструкция существующих магистральных оросительных каналов (15 километров) с водозаборными сооружениями, строительство системы оросительных каналов на территории перспективной застройки (68 километров) и арычной сети (346 километров) для орошения приусадебных участков и зеленых насаждений города;
      строительство вдоль правого и левого берега реки Сырдарья 25 километров земляных дамб обвалования для защиты городской застройки от затопления паводковыми водами (с отметкой гребня дамб 130,0 метров). Дамбы предусмотрены с откосным креплением из монолитного железобетона.
      В районе Коркыт Ата дамба крепится шпунтовыми стенками из металла. Поверху дамб устраиваются проезды с асфальтовым покрытием. В центральной части города дамба выполняется совместного с набережной, с устройством видовых площадок и лестничных сходов к воде.
      Кроме того, для предотвращения затопления городских территорий во время зимних попусков воды по реке Сырдарья из Токтогульского водохранилища (Киргизия), генеральным планом рекомендуется осуществить строительство накопителя - Коксарайского водохранилища. В летнее время вода из Коксарайского водохранилища будет использоваться на полив сельхозугодий.

9. Развитие инженерной инфраструктуры

       Водоснабжение
      Источниками водоснабжения города на перспективу являются подземные воды Кызылординского месторождения (75,0 тысяч м 3 /сутки), подземные воды Кызылжарминского месторождения (6,2 тысяч м 3 /сутки) и поверхностный сток реки Сырдарья (22,5 тысяч м 3 /сутки).
      Генеральный план предусматривает следующие направления развития системы водоснабжения города:
      сохранение и развитие действующей системы водопровода с увеличением его производительности до Q ср.сут. - 88,3 тысяч м 3 /сутки, Q max.сут. - 103,71 - хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водопровода;
      строительство системы технического водоснабжения (Q ср.сут. - 31,64 тысяч м 3 /сутки; Q max.сут. - 32,16 тысяч м 3 /сутки);
      повышение уровня надежности системы водоснабжения за счет реконструкции площадки водоопорных систем и водопроводных сетей протяженностью 116,5 километров, технического водопровода и сетей (16,0 километров) и нового строительства магистральных и водопроводных сетей протяженностью 218,2 километров.

       Водоотведение
      В части развития канализационной системы генеральным планом предусмотрено:
      повышение надежности функционирования системы канализации за счет очистки сточных вод на построенной и введенной в эксплуатацию в 2007 году станции биологической очистки сточных вод мощностью 70 тысяч м 3 /сутки;
      реконструкция существующих напорных коллекторов (38,8 километров), самотечных - 60,2 километров;
      развитие сети канализации, строительство новых магистральных коллекторов и напорных трубопроводов (191,4 километров), реконструкция существующих насосных станций (27 единиц), строительство новых насосных станций перекачки (35 единиц);
      совершенствование технологии и качества очистки сточных вод за счет внедрения современных технологических процессов на предприятиях в целях предотвращения сброса в городскую канализацию недопустимых концентраций вредных веществ, внедрение на станциях аэрации новых технологий биологической очистки.

       Теплоснабжение
      Основным направлением развития системы теплоснабжения города Кызылорды в генеральном плане является:
      совершенствование, техническое перевооружение и развитие сложившихся систем теплоснабжения на базе современных технологий и оборудования;
      внедрение в зоне децентрализованного теплоснабжения современных автономных источников теплоснабжения;
      строительство новых тепломагистралей, усиление отдельных участков тепломагистралей в сложившейся зоне теплофикации;
      обеспечение тепловой нагрузкой многоэтажной застройки новых жилых районов за счет подключения к существующим источникам централизованного теплоснабжения;
      реконструкция теплоэлектроцентра с использованием современного оборудования, перевод на экологически чистое топливо-природный газ;
      расширение районной котельной, расширение котельной Кызылординского экспериментального ремонтно-механического завода.

       Электроснабжение
      Источником электроснабжения города является государственное коммунальное предприятие "Кызылордатеплоэлектроцентр". Основными направлениями в развитии системы электроснабжения города являются:
      расширение когенерационной газотурбинной электростанции;
      реконструкция подстанции "Комсомол" 25/10 кВ, "ГМЗ" 35/10 кВ, "Водозабор" 35/6 кВ, "Южная" 35/10 кВ, "Западная" 35/10 кВ, "Залинейная" 35/10 кВ;
      строительство новых подстанций "Шугла" 110/35/10 кВ, "Шыгыс" 110/10 кВ, "Талдыарал" 110/10 кВ, "Индустриальная зона" 110/35/10 кВ, "Центральная" 110/10 кВ, "Тасбугет-2" 110/10 кВ, "Аэропорт" 110/35/10 кВ;
      реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей и сооружений в зоне существующей застройки с учетом перспективы;
      внедрение электросберегающих мероприятий во все сферы потребления с введением дифференцированных тарифов за пользование электроэнергией.

       Газоснабжение
      Газоснабжение города в настоящее время осуществляется попутным и сжиженным газом. На перспективу (2007 - 2025 годы) намечается перевод потребителей города на газоснабжение переработанным попутным газом нефтегазовых месторождений Арыскумского бассейна. Уровень потребления природного газа на 2025 год составит - 753,0 млн. м 3 /год, в том числе для промышленного предприятия - 254,0 млн. м 3 /год, для коммунально-бытовых нужд - 39,0 млн. м 3 /год, для теплоэнерговырабатывающего предприятия - 240,0 млн. м 3 /год, для населения - 220,0 млн. м 3 /год.

       Телефонизация
      Общая емкость городской телефонной сети в настоящее время составляет 42633 номера. Существующее коммутационное оборудование в основном смонтировано в период 2002 - 2007 годы. Генеральным планом предлагается:
      продолжить начавшуюся в 2002 - 2007 годы модернизацию и развитие телефонной сети, заменив морально и физически устаревшие автоматизированные телефонные станции на цифровые широкополосные абонентские доступы;
      поднять уровень телефонизации - на первую очередь строительства телефонную плотность до 33 номеров на 100 жителей (79800 номеров), на расчетный срок - 40 номеров на 100 жителей (123000 номеров);
      абонентскую сеть построить с применением оптоволоконных кабелей.
      Цифровизация телекоммуникационной сети и переход на оптоволоконную технологию позволит предоставить огромный перечень современных услуг, основные из которых:
      передача информации, включающая - речь, цифровую информацию без ограничений, пакетный режим;
      услуги телесервиса, включающие: телефакс, телетекст, видеотекст, видеотелефонию.
      Телевизионное вещание осуществляется от собственного телецентра. Ведутся трансляции местного телевидения, республиканского телевидения, коммерческих казахстанских каналов, общественного российского телевидения.
      Генеральным планом предусматривается использовать неограниченные возможности принятия телевизионных программ по спутнику.

10. Охрана окружающей среды

      В составе генерального плана выполнен раздел "Оценка воздействия на окружающую среду", в котором дан анализ современного состояния всех сред: земельных ресурсов, воздушного бассейна, поверхностных и подземных вод. Проведены расчеты загрязнения воздушного бассейна на существующее положение и перспективу. Даны мероприятия, способствующие сокращению территории допустимого загрязнения воздушного бассейна, по оздоровлению и улучшению состояния почвенно-растительного покрова городской территории.
      Раздел согласован Кызылординским областным территориальным управлением охраны окружающей среды на основании приказа Министерства охраны окружающей среды за № 141-п от 8 августа 2007 года по проведению Государственной экологической экспертизы.

11. Отраслевая структура и динамика инвестиций
на развитие города

      В таблице 1 представлена отраслевая структура инвестиций в городское хозяйство на 2007 - 2025 годы. В таблицу не включены инвестиции на развитие нефтегазодобывающей промышленности, так как они будут производиться далеко за пределами города.

                                                         Таблица 1

     Отраслевая структура инвестиций на развитие городского
                 хозяйства на 2007 - 2025 годы

                                                (в ценах 2007 года)

№ п/п

Отрасль

Всего за
проектный
период,
млн. тенге

В % к
итогу

В том числе
I очередь
2007 - 2013
годы

В % к
итогу

1

2

3

4

5

6


Всего инвестиций

648814,6

100,0

184970,5

100,0


в том числе:





1

Жилищное строительство
(включая частные
инвестиции)

238876,0

36,8

46116,0

24,9

2

Культурно-бытовое
строительство

143325,0

22,0

27670,0

15,0

3

Транспорт - всего

39834,3

6,1

15024,3

8,2


из них:






Внешний транспорт

28681,5

-

10901,5

-


Внутригородской
транспорт

11152,8

-

4122,8

-

4

Улично-дорожная сеть

29630,0

4,6

8320,0

4,4

5

Инженерная
инфраструктура - всего

123864,2

19,1

74000,8

40,1


в том числе:






Водоснабжение

21505,6

-

16426,6

-


хозяйственно-питьевое

20544,3

-

16022,0

-


техническое

961,3

-

404,6

-


Канализация

14871,0

-

11155,7

-


Электроснабжение

16000,0

-

9500,0

-


Теплоснабжение

35037,0

-

11173,0

-


Газоснабжение

31436,4

-

24241,2

-


Телефонизация

5014,2

-

1504,3

-

6

Инженерная подготовка
территории

9514,7

1,5

2769,0

1,5

7

Организация зеленых
насаждений

4262,7

0,7

615,0

0,3

8

Прочие

59507,7

9,2

10455,4

5,6

      Наиболее значительные объемы инвестиций (всех источников) должны быть направлены на жилищное строительство, транспортное строительство и строительство объектов сферы обслуживания.
      На развитие инженерной инфраструктуры необходимо направить 123864,2 млрд. тенге. Среди отраслей инженерной инфраструктуры наиболее капиталоемкие теплоснабжение - 35037,0 млрд. тенге, водоснабжение - 21505,6 млрд. тенге, канализация - 14871,7 млрд. тенге и инженерная подготовка территории - 9514,7 млрд. тенге.
      Среднегодовые объемы строительства составят:
      всего за расчетный период - 36045,3 млрд. тенге;
      на I очередь строительства - 31828,6 млрд. тенге.
      Сравнение потребности в инвестициях на I очередь с финансовыми возможностями города (из всех источников) показывает, что без привлечения дополнительных значительных средств из республиканского бюджета и других источников, программа первоочередных мероприятий по развитию города будет выполнена не более чем на 20 - 30 %.
      Следовательно, на выполнение намечаемых генеральным планом программ строительства необходимо привлечение дополнительных инвестиций корпоративного, частного капитала, кредитных средств и так далее.

                                                         Таблица 2

        Распределение инвестиций по видам финансирования

                                                         млн. тенге

№ п/п

Показатели

Всего
инвести-
ции за
период
2007 -
2025 годы

в том числе:

бюджет-
ные
инвести-
ции

частные
инвести-
ции

иностран-
ные
инвести-
ции

заемные
средства

1

2

3

4

5

6

7


Всего инвестиций
на городское
строительство

648814,6

266263,0

277441,7

17295,5

87814,4

1

Жилищное строи-
тельство (включая
частную усадебную
застройку)

238876,0

47775,5

119437,5

-

71663,0

2

Культурно-бытовое
строительство

143325,0

42997,5

71662,5

14332,5

14332,5

3

Транспорт - всего:

39834,3

32027,3

7807,0

-

-


Транспорт внешний

28681,5

28681,5

-

-

-


Транспорт
внутригородской

11152,8

3345,8

7807,0

-

-

4

Улично-дорожная
сеть

29630,0

26141,0

526,0

2963,0

-

5

Инженерная
инфраструктура

123864,2

86215,3

35829,8

-

1818,9


в том числе:







Водоснабжение

21505,6

19469,0

961,3

-

1075,3


Канализация

14871,7

10410,2

3717,9

-

743,6


Электроснабжение

16000,0

14400,0

1600,0

-

-


Теплоснабжение

35037,0

35037,0

-

-

-


Газоснабжение

31436,4

5394,8

26042,4

-

-


Телефонизация

5014,2

1504,3

3509,9

-

-

6

Инженерная подго-
товка территории

9514,7

6660,0

2854,4

-

-

7

Организация
системы зеленых
насаждений

4262,7

2131,4

2131,3

-

-

8

Прочие

59507,0

22315,0

37193,2

-

-

      Помимо учреждений и объектов соцкультбыта, включая торговлю, за счет частных инвестиций должна финансироваться часть затрат на озеленение и благоустройство, строительство объектов рекреации, офисов, транспортной и инженерной инфраструктуры (подъезды к частным домам, внутриквартальные сооружения).

                                                         Таблица 3

      Распределение бюджетных инвестиций на республиканский и
              местный бюджет на 2007 - 2025 годы

                                                        млн. тенге

№ п/п

Показатели

Всего
необходимо
бюджетных
инвестиций

в том числе:

Республи-
канский
бюджет

Местный
бюджет

1

2

3

4

5


Всего инвестиций на
городское строительство

266263,0

58376,8

207886,2

1

Жилищное строительство
(включая частную
усадебную застройку)

47775,5

-

47775,5

2

Культурно-бытовое
строительство

42997,5

-

42997,5

3

Транспорт - всего

32027,3

5736,3

26291


Транспорт внешний

28681,5

5736,3

22945,2


Транспорт внутригородской

3345,8

-

3345,8

4

Улично-дорожная сеть

26141,0

-

26141,0

5

Инженерная инфраструктура

86215,3

42601,8

43612,7


в том числе:





Водоснабжение

19469,0

8761,0

10708,0


Канализация

10410,2

1041,0

9369,2


Электроснабжение

14400,0

2880,0

11520


Теплоснабжение

35037,0

24525,8

10511,2


Газоснабжение

5394,8

5394,8

-


Телефонизация

1504,3

-

1504,3

6

Инженерная подготовка
территории

6660,0

3330,0

3330,0

7

Организация системы
зеленых насаждений

2131,4

-

2131,4

8

Прочие

22315,0

6708,7

15604,1

                                                        Таблица 4

      Структура финансирования на городское строительство

                                                       млн. тенге

Бюджетные
средства

Всего

Из них
на первую
очередь
2007 -
2013 годы

В том числе по годам:

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В том числе:









Республиканский
бюджет

58376,8

29658,4

4636,2

9720,4

7391,2

4673,4

3237,2

-

Местный бюджет

207886,2

116786,3

17486,3

19000,0

19500,0

19800,0

20000,0

21000,0

Всего

266263,0

146444,7

22122,5

28720,4

26891,2

24473,4

23237,2

21000,0

Частные
инвестиции

277441,7

-

-

-

-

-

-

-

Кредитные
средства

87814,4

-

-

-

-

-

-

Прочие

17295,5

-

-

-

-

-

-

-

Итого

648814,6

-

-

-

-

-

-

        Основные технико-экономические показатели проекта

№ п/п

Наименование показателей

Единица
измерения

Показатели по годам

исходный
год
2006 год

первая
очередь
2013 год

расчет-
ный год
2025 год

1

2

3

4

5

6


Территория





1

Общая площадь городских
земель в пределах городской
черты - всего

гектар

11036,0

11036,0

11084,0


в том числе:






Жилой и общественной
застройки, из них:

гектар

3905,0

4078,5

5490,7


усадебной застройки

гектар

3302,0

3302,0

4035,8


застройки 2-3-х этажными
многоквартирными домами

гектар

180,0

249,5

244,5


застройки многоэтажными
многоквартирными домами

гектар

271,5

347,0

908,2


общественной застройки

гектар

151,5

180,0

302,2


Промышленной и
коммунально-складской
застройки, из них:

гектар

1174,0

1236,0

1608,3


промышленной застройки

гектар

502,0

534,0

683,3


коммунальной застройки

гектар

429,0

444,0

557,0


складской застройки

гектар

243,0

258,0

368,0


Транспорта, связи,
инженерных коммуникаций

гектар





из них: внешнего
транспорта

гектар

191,0

191,0

191,0


Особо охраняемых природных территорий, из них:

гектар





заповедников

гектар

-

-

-


заказников

гектар

-

-

-


памятников природы

гектар

-

-

-


лесов и лесопарков

гектар

-

-

-


Водоемов и акваторий, из
них:






естественные и искусствен-
ные водоемы

гектар

-

-

-


водоохранные зоны

гектар

478,0

478,0

478,0


в том числе:

гектар





гидротехнические
сооружения (дамба)

гектар

-

6,3

6,3


водохозяйственных
соор ужений

гектар

-

-

-


Сельскохозяйственного
использования, из них:

гектар

-

-

-


пахотных земель

гектар

-

-

-


садов и виноградников

гектар

-

-

-


сенокосов, пастбищ

гектар

-

-

-


Общего пользования, из
них:

гектар

617,0

850,5

1844,0


улиц, дорог, проездов

гектар

250,0

370,5

1110,0


водоемов, пляжей,
набережных

гектар

263,0

336,0

434,0


парков, скверов,
бульваров

гектар

104,0

144,0

300,0


Резервные:

гектар

4671,0

4202,0

1472,0


из них: для развития
селитебных территорий

гектар

3382,0

2966,0

342,0


для развития промышленно-
производственных и
коммунальных территорий

гектар

1000,0

947,0

947,0


для организации рекреационных и иных зон

гектар

289,0

289,0

183,0


Из общего количества
земель

гектар





земли государственной
собственности

гектар

905,0

905,0

905,0


земли коммунальной
собственности

гектар

8625,0

7545,0

5631,0


земли частной
собственности

гектар

1506,0

2586,0

4545,0


Пригородная зона

гектар

6412,2

6412,2

6412,2


Земли населенных пунктов

гектар

-

-

-


Земли промышленности,
транспорта, связи,
обороны и так далее

гектар

-

-

-


Земли сельско-
хозяйственного назначения

гектар

6151,1

6151,1

3738,1


в том числе рисовые чеки

гектар

191,2

191,2

191,2


Земли особо охраняемых
природных территорий

гектар

-

-

-


Земли лесного фонда

гектар

-

-

-


Земли водного фонда

гектар

69,6

69,9

69,9


Ветрозащитная полоса

гектар

-

-

2413,0


Из общего количества
земель пригородной зоны

гектар





земли государственной
собственности

гектар

1282,4

1282,4

1282,4


земли частной
собственности

гектар

5129,8

5129,8

5129,8


Население





2

Численность населения с
учетом подчиненных
населенных пунктов

тысяч
человек

204,2

240,0

310,0


Плотность населения






В пределах селитебной
территории

человек/
гектар

20,7

22,5

33,0


В пределах городской
застройки

человек/
гектар

17,8

19,0

25,4


Возрастная структура
населения:






Дети до 15 лет

%

30,8

30,5

30,0


Население в трудоспособном
возрасте (мужчины 16-63,
женщины 16-58)

%

61,9

62,0

62,2


Население старше
трудоспособного возраста

%

7,3

7,5

7,8


Число семей и одиноких
жителей, всего

тысяч
человек





Число семейных жителей

тысяч
человек

50539,0

59400,0

76725,0


Число одиноких жителей

тысяч
человек

2042,0

2400,0

3100,0


Численность населения
занятого в экономике

тысяч
человек

91,6

108,5

147,1


Жилищное строительство





3

Жилищный фонд - всего

тысяч м 2

2804,0

3500,0

6510,0


в том числе:






В частной собственности

тысяч м 2

2804,0

3314,0

2626,0


Арендный

тысяч м 2

-

-

966,0


Коммунальный

тысяч м 2

-

186,0

2920,0


Жилищный фонд с износом
более 70 %

тысяч м 2

-

40,0

130,0


Сохраняемый жилищный фонд

тысяч м 2

2804,0

3500,0

6510,0


Распределение жилищного
фонда по этажности










Усадебный одноэтажный

тысяч м 2

1484,0

1782,0

2624,0


Малоэтажный (2-3-х этажный)
многоквартирный

тысяч м 2

222,3

315,6

285,6


Среднеэтажный (4-5-ти
этажный) многоквартирный

тысяч м 2

1076,0

1205,7

3173,7


Многоэтажный
многоквартирный

тысяч м 2

21,7

196,7

426,7


Убыль жилищного фонда

тысяч м 2

-

60,0

150,0


в том числе:






По техническому состоянию

тысяч м 2

-

40,0

130,0


По реконструкции

тысяч м 2

-

20,0

20,0


Новое жилищное
строительство, всего

тысяч м 2

-

756,0

3160,0


в том числе:






Частное

тысяч м 2

-

530,0

1661,0


Арендное

тысяч м 2

-

40,0

966,0


Коммунальное

тысяч м 2

-

186,0

533,0


Соотношение нового
жилищного строительства по
этажности






Одноэтажный

тысяч м 2

-

358,0

922,0


2-3-х этажный
многоквартирный

тысяч м 2

-

93,3

-


4-5-ти этажный
многоквартирный

тысяч м 2

-

129,7

2008,0


Многоэтажный
многоквартирный

тысяч м 2

-

175,0

230,0


Учреждения культурно-
зрелищного и культурно-
бытового обслуживания





4

Социальные объекты:






Детские дошкольные
учреждения

мест
-------
на 1000
человек

2385
------
11,6

3225
------
13,4

21700
------
70,0


из них: государственные/
частные


2205
------
180

2975
------
250

21280
------
420


Общеобразовательные школы

мест
------
на 1000
человек

44515
------
211,0

45608
------
180,0

58100
------
180,0


из них: государственные/
частные


44515
------
-

45608
------
-

56500
------
1600


Поликлиники

Посеще-
ние/
смену на
1000
жителей

4438,0
------
20,0

7110,0
------
25,0

8940,0
------
26,0


из них: государственные/
частные


4238
------
200

6610
------
500

7940
------
1000


Больницы

коек
------
на 1000
жителей

3250
------
10,0

3890
------
12,0

4185
------
13,5


из них: государственные/
частные


3150
------
200

3690
------
200

3685
------
500


Театры

мест
------
на 1000
жителей

600,0
------
3,2

1200,0
------
5,0

1550,0
------
5,0


из них: государственные/
частные


660,0
------
-

1200
------
-

1200
------
350


Библиотеки

тысяч
единиц
хранения

990,0

960,0

1240,0


из них: государственные/
частные


990
------
-

960
------
-

1140
------
100


Пожарные депо

Автомо-
биль

25,0

27,0

53,0


из них: государственные/
частные


25
------
-

27
------
-

53
------
-


Культурно-зрелищные
учреждения (потребность)






Кинотеатры (частные)

мест

3200,0

6000,0

7750,0


Клубы по интересам,
лектории, танцевальные
залы (частные)

мест

1280,0

6000,0

7750,0


Крупные магазины
(частные)

м 2
торговых
площадей

20900,0

40320,0

52080,0


Спортивные залы общего
пользования (фитнесс-
центры)

м 2

1400,0

9600,0

12400,0


из них: государственные/
частные


700
------
700

7900
------
1700

10000
------
2400


Бассейны крытые и
открытые (частные)

м 2

1392,0

1392,0

6200,0


Рестораны, кафе, бары
(частные)

мест

2310,0

5760,0

7440,0


Учреждения длительного
отдыха (частные)

мест

50,0

150,0

300,0


Транспортное
обеспечение





5

Протяженность линий
пассажирского общественного
транспорта, всего

километр

85,6

135,8

210,0


в том числе:






Электрифицированная
железная дорога

кило-
метров
двойного
пути

-

-

-


Метрополитен

кило-
метров
двойного
пути

-

-

-


Трамвай

кило-
метров
двойного
пути

-

-

-


Троллейбус

кило-
метров
двойного
пути

-

-

-


Автобус

кило-
метров
двойного
пути

85,6

135,8

210,0


Протяженность магист-
ральных улиц и дорог,
всего

кило-
метров

343,2 320,0 431,0

в том числе:






Дорог скоростного
движения

кило-
метров

-

22,0

32,0


Магистралей общегородского
значения

кило-
метров

48,6

61,8

113,8


Магистралей районного
значения

кило-
метров

87,0

104,0

163,0


Жилые улицы

кило-
метров

171,6

104,2

92,2


Поселковые дороги

кило-
метров

19,0

5,0

-


Промышленные дороги


17,0

23,0

30,0


Внешний транспорт






в том числе:






Железнодорожный в том
числе пассажиров

тысяч
пасса-
жиров/
год

672,5

870,0

980,0


грузов

тысяч
тонн/
год

1233,0

1969,3

2560,0


Воздушный в том числе
пассажиров

тысяч
пасса-
жиров/
год

40,0

55,0

90,0


грузов

тысяч
тонн/
год

50,0

100,0

200,0


Автомобильный в том числе
пассажиров

тысяч
пасса-
жиров/
год

28,7

54,0

100,7


грузов

тысяч
тонн/
год

2860,0

3900,0

9300,0


Речной в том числе
пассажиров

тысяч
пасса-
жиров/
год

-

-

-


грузов

тысяч
тонн/
год

-

-

-


Морской в том числе
пассажиров

тысяч
пасса-
жиров/
год

-

-

-


грузов

тысяч
тонн/
год

-

-

-


Трубопроводный в том числе
грузов

тысяч
м 3 /год

420000

700000

1000000


Плотность улично-
дорожной сети






в пределах городской,
поселковой застройки

кило-
метров

1,6

1,85

2,1


в пределах границ
пригородной зоны

кило-
метров

-

-

-


Инженерное оборудование





6

Водоснабжение






Суммарное хозяйственно-
питьевое потребление,
всего

тысяч м 3 /
сутки

24,2

64,62

88,34


в том числе:






на хозяйственно-питьевые
нужды

тысяч м 3 /
сутки

-

60,91

82,08


на производственные нужды

тысяч м 3
сутки

-

3,71

6,26


Мощность головных
сооружений водопровода

тысяч м 3 /
сутки

22,5

22,50

22,50


Используемые источники
водоснабжения:






подземные водозаборы

тысяч м 3 /
сутки

29,7

42,12

65,84


водозабор из поверхностных
источников

тысяч м 3 /
сутки





децентрализованные
водоисточники

тысяч/м 3

22,5

22,50

22,50


Утвержденные запасы
подземных вод ГКЗ

тысяч/м 3

147,6

147,60

147,60


(дата утверждения,
расчетный срок)

-

26.12.74
года
до 1999
года

26.12.74
года
до 1999
года

26.12.74
года
до 1999
года


Водопотребление в среднем
на 1 человек/сутки

литров/
сутки

104,8

269,00

285,00


в том числе на хозяйст-
венно-питьевые нужды

литров/
сутки

-

253,40

264,80


Техническое водоснабжение,
всего

тысяч м 3 /
сутки

-

29,29

53,34


в том числе:






на производственные нужды

тысяч м 3 /
сутки

-

12,49

31,64


на полив

тысяч м 3 /
сутки

-

16,80

21,70


Источники для технического
водоснабжения






подземные

тысяч м 3 / сутки

-

16,80

25,10


поверхностные

тысяч м 3 /
сутки

-

12,49

28,24


Канализация






Общее поступление сточных
вод, всего

тысяч м 3 /
сутки

9,90

49,73

72,33


в том числе:






бытовая канализация

тысяч м 3 /
сутки

-

47,39

-


производственная
канализация

тысяч м 3 /
сутки

-

2,34

7,65


Производительность
канализационных очистных
сооружений (Проект-70)

тысяч м 3 /
сутки

-

49,73

72,33


Электроснабжение






Суммарное потребление
электроэнергии

млн. кВт.
час/год

261,4

470,9

789,4


в том числе:






на коммунально-бытовые
нужды

-«-

149,7

202,8

372,3


на производственные нужды

-«-

32,1

139,1

252,5


Электропотребление в
среднем на 1 человек/год

кВт. час

1280,0

1960,0

2550,0


в том числе на коммунально-
бытовые нужды

кВт. час

730,0

845,0

1200,0


Источники покрытия
нагрузок






в том числе:






государственное коммуналь-
ное предприятие «Кызылорда-
теплоэлектроцентр»

МВт

113,0

213,0

213,0


объединенная энергосеть

МВт

-

-

79,0


Теплоснабжение






Мощность централизованных
источников, всего

МВт

476,83

674,54

883,88


в том числе:






государственное комму-
нальное предприятие
«Кызылордатепло-
электроцентр»

МВт

348,90

441,94

546,61


районные котельные
(Государственное
коммунальное предприятие
«Кызылордаюжтепло-
электроцентр»)

МВт

127,93

232,60

337,27


квартальные котельные

МВт

-

-

-


суммарная мощность
локальных источников

МВт

240,74

233,76

286,10


Потребление на отопление,
всего

МВт

421,93

539,05

910,70


в том числе:






на коммунально-бытовые
нужды

МВт

363,79

422,75

678,03


на производственные нужды

МВт

58,14

116,30

232,60


Потребление на горячее
водоснабжение, всего

МВт

48,61

61,75

92,10


в том числе:






на коммунально-бытовые
нужды

МВт

48,61

61,75

92,10


на производственные нужды

МВт

-

-

-


Газоснабжение






Потребление природного
газа, всего

млн. м 3 /
год

157,3

503,0

753,0


в том числе:






промышленные предприятия

млн. м 3 /
год

0

124,2

254,0


коммунально-бытовые нужды

млн. м 3 /
год

0,8

28,8

39,0


теплоэнерго вырабатывающие
предприятия

млн. м 3 /
год

149,5

240,0

240,0


население

млн. м 3 /
год

7,0

110,0

220,0


Потребление сжиженного газа, всего

тонн/год

2957,0

1500,0

1500,0


в том числе:






на коммунально-бытовые
нужды

тонн/год

2807,0

1350,0

1350,0


на производственные нужды

тонн/год

150,0

150,0

150,0


Источники подачи
природного газа

миллион
м 3 /год

106,0

1127,0

1127,0


Инженерная подготовка
территории





7

Общая протяженность
ливневой канализации

кило-
метров

-

2,5

50,5


Защита территории от
затопления






площадь

гектар

200,0

1400,0

4400,0


протяженность защитных
сооружений

кило-
метров

5,0

11,0

25,0


Намыв и подсыпка, всего
объем и площадь

млн. м 3
------
гектар

-
------
-

0,27
------
27,0

2,0
------
200,0


Берегоукрепление

кило-
метров

2,0

11,0

25,0


Понижение уровня грунтовых
вод

гектар

1300,0

3000,0

6500,0