В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Кызылорды Кызылординской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Кызылорды Кызылординской области, одобренный Кызылординским областным и городским маслихатами.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 18 октября 1976 года № 475 "Об утверждении генерального плана города Кызыл-Орды".
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 июля 2009 года № 1087
Генеральный план
города Кызылорды Кызылординской области
1. Общие сведения о городе
Город Кызылорда расположен на правом берегу реки Сырдарья, в ее среднем течении. Город Кызылорда был основан в 1817 году в качестве крепости, возведенной кокандскими завоевателями с первоначальным названием Акмечеть.
С момента основания город выполнял функции торгового центра, чему способствовало выгодное месторасположение на пересечении древних караванных путей на трассе Великого Шелкового пути.
Основным импульсом для городского развития стало строительство железной дороги Оренбург - Ташкент (1901 - 1905 годы).
В настоящее время город является административным центром Кызылординской области, имеющий удобные транспортные связи с Россией, с республиками Средней Азии, регионами Республики Казахстан. Через его территорию проходят трассы железной дороги Оренбург - Ташкент и автодороги Актобе - Алматы.
В 2007 году проектно-градостроительная фирма "Урбостиль" (город Алматы) выполнила генеральный план города Кызылорды с расчетным сроком реализации - 2025 год и долгосрочным прогнозом градостроительного развития до 2030 года.
2. Градообразующая база
Генеральный план разработан с целью долгосрочного прогноза хозяйственно-экономического и территориально-функционального развития и построен на основе комплекса вопросов стратегии обновления важных для города отраслей экономики.
Ранее традиционные для Кызылорды отрасли специализации промышленности такие как строительная индустрия, деревоперерабатывающая и бумажная промышленность, перерабатывающая промышленность остались невостребованными по причине разрыва экономических связей, потери рынка сбыта, отсутствия инвестиций в развитие производства.
Вместе с тем, за последние 10 лет в городе возникла новая отрасль промышленности - нефтедобывающая, давшая новый импульс для развития экономики города. Несмотря на то, что предприятия этой отрасли находятся далеко за пределами города, на них трудится более 30 % экономически активного городского населения. Именно эта отрасль экономики вносит наиболее ощутимый вклад в развитие социальной сферы.
Гипотеза экономического развития города на перспективу разработана на основе анализа ресурсного потенциала региона, исторически сложившегося развития промышленности и приоритетных направлений индустриально-инновационного развития области.
В проекте определены приоритетные отрасли хозяйства и ориентировочные параметры их развития. На первом этапе предусматривается дальнейшее развитие нефтегазодобывающей промышленности, отраслей легкой и пищевой промышленности, индустрии строительных материалов.
Наиболее важными и приоритетными объектами промышленного строительства являются:
кирпичный завод - 30 млн. штук керамического кирпича (товарищество с ограниченной ответственностью "Айдан Инвест");
кирпичный завод - 30 млн. штук керамического кирпича (товарищество с ограниченной ответственностью "Мелиоратор");
комбинат по выпуску кварцевого песка - 136 тысяч тонн кварцевого песка;
завод по производству кальцинированной соды - 400 тысяч тонн кальцинированной соды.
Кроме того, к строительству до 2013 года предлагается цех по производству высококачественной соли (товарищество с ограниченной ответственностью "Арал туз"), завод по переработке твердых пищевых отходов, завод по производству щебня, извести и белого цемента, завод по выпуску стеклотары, завод по выпуску рисового масла, кирпичный завод (товарищество с ограниченной ответственностью "КиД"), терминал по транспортировке жидкого газа (товарищество с ограниченной ответственностью "Аралгаз"), II очередь когенерационной газотурбинной электростанции и другие.
В перспективе на базе развития нефтегазового комплекса генеральным планом предлагается создать производство оборудования, запасных частей и инструментов для нефтегазовой промышленности, переработка нефти и развитие электротехнической промышленности.
Легкая промышленность ориентируется на развитие наиболее перспективных для города направлений, таких как первичная обработка шерсти, выделка и крашение овчины, выделка натуральной кожи, пошив обуви и так далее.
Учитывая наличие на территории области комплекса Байконур, в целях реализации отечественной программы космических исследований генеральным планом города предлагается создать в городе Кызылорда центр космических исследований.
У города имеются большие потенциальные возможности усилить свои функции транспортного узла за счет строительства железнодорожной магистрали Жезказган - Нукус и стать крупнейшим транспортным центром на стыке Южного, Западного и Центрального Казахстана и Средней Азии.
В настоящее время в городе активно развиваются объекты малого и среднего бизнеса в сфере торговли, образования, здравоохранения, предприятия по обслуживанию транзитных грузов и оптовой торговли. Проектом намечается усилить эту тенденцию и преобразовать ее в региональный центр оптовой и розничной торговли.
Кызылординская область богата разнообразными историко-культурными ресурсами, на базе которых в обозримой перспективе намечается развивать в городе различные виды туризма.
3. Население
Численность населения города Кызылорды в настоящее время составляет 204,2 тысяч человек, на расчетный срок с учетом естественного и миграционного движения населения может достигнуть 310,0 тысяч человек.
Генеральным планом учтена вероятность более быстрых темпов роста численности населения. Для варианта развития города ускоренными темпами планировочная организация территории выполнена с территориальным резервом, обеспечивающим рост численности населения до 350,0 тысяч человек.
Анализ источников инженерного обеспечения показал, что имеется резерв их мощности для обеспечения города такого масштаба.
На ближайшие 10-15 лет город будет развиваться в северном и восточном направлении на правом берегу и в южном направлении - на левом берегу реки Сырдарья.
4. Жилищное строительство
Расчеты по определению территорий под жилую застройку выполнены на основе данных социальной стратификации населения, разработанной в рамках проекта генерального плана, социально-гарантированный минимум обеспеченности жильем составит 21м 2 общей площади на человека. Строительство жилья сверх гарантированного уровня зависит от потребности и финансовых возможностей заказчиков.
По существующим жилым застройкам для маломобильных групп населения предусматриваются пандусы, лифты или выделение других жилых помещений.
Структура новой жилой застройки в соответствии с заданием на проектирование принята в следующем соотношении:
малоэтажная застройка - 32 %;
многоэтажная застройка - 68 %.
Ориентировочный объем возможного строительства составит 3916,0 м 2 общей площади за весь этап проектирования. Для размещения нового жилищного строительства до 2025 года потребуется 3717 гектар территории.
В процессе формирования оптимальной планировочной структуры неизбежна реконструкция существующей застройки. За период 2008 - 2025 годы намечено снести 210,0 тысяч м 2 общей площади.
5. Сфера обслуживания
Генеральным планом предусматривается развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижений нормативных показателей обеспеченности населения бесплатными услугами социально-значимых объектов в сочетании с развитием негосударственных форм обслуживания.
Основными приоритетами развития социальной сферы являются:
перспективное развитие, соответствующее статусу областного центра;
сохранение существующих учреждений культурно-просветительного назначения;
строительство водноспортивных и развлекательных объектов и сооружений на реке Сырдарья;
строительство общественных зданий с повышенным уровнем эстетического облика в городском центре и вдоль набережной реки Сырдарья.
За проектный период намечается строительство детских дошкольных учреждений на 19315 мест (69 детских садов по 280 мест), общеобразовательных школ на 25397 учащихся (21 школа по 1200 учащихся), перинатального центра со стационаром на 150 коек, детской многопрофильной больницы на 200 коек, городской многопрофильной больницы на 300 коек, прочих стационаров на 950 коек, поликлиник на 4500 посещений в смену.
По линии социальной защиты населения предлагается строительство реабилитационного центра инвалидов на 150 мест, психоневрологического дома-интерната - 570 мест, детских домов-интернатов на 175 мест.
Дальнейшее развитие культуры направлено на сохранение культурного наследия и строительство новых объектов: концертных залов, театров, кинотеатров, цирка, универсальных зрелищных залов и так далее.
Предусматривается формирование общегородского спортивного центра на территории 10-15 гектар в следующем составе:
дворец спорта с искусственным ледовым покрытием;
стадион на 10,0 тысяч мест;
центральный плавательный бассейн;
легкоатлетический манеж;
спортивная школа-интернат олимпийского резерва.
На территории Парка Президента намечается разместить:
спортивную зону с конноспортивной школой;
развлекательную зону с объектами обслуживания;
мини-зоопарк.
Во всех намечаемых к проектированию, строительству объектах предусматриваются доступ для маломобильных групп населения.
6. Планировочная организация территории
В основу решений территориального развития положены принципы формирования планировочной структуры города с освоением свободных территорий в северном и восточном направлениях и переход городской застройки на левый берег реки Сырдарья.
Композиционное решение общественного центра города построено на формировании системы площадей, перетекающих одна в другую. Самая главная площадь города, где происходят массовые мероприятия - это площадь перед акиматом, которая переходит в театральную площадь. У нового корпуса университета "Коркыт Ата" образуется университетская площадь.
Административный центр города является сложившимся градостроительным узлом, расположенным на важнейшей градостроительной оси города - улице, берущей начало от въездной магистрали со стороны аэропорта и проходящей в сторону железнодорожного вокзала, а также имеющей ответвления к западным жилым районам и в перспективном направлении на производственную зону нефтяных месторождений Кумкольской группы.
Динамичное развитие региона предусматривает расширение и усиление функций данного градостроительного узла и его новой архитектурно-пространственной композиции.
Бурно развивающийся нефтяной бизнес требует создания в административном центре города Центра делового сотрудничества, пресс-центра общественных и международных организаций, которые размещаются по генеральному плану на территории, прилегающей к главной административной площади города.
Город Кызылорда расположен на трассе Великого Шелкового Пути, по которому провозилось огромное количество товаров и происходило общение между разными народами от Индии и Китая до России и Европы. В соответствии с программой возрождения исторических центров Великого шелкового Пути в городе намечается размещение туристического агентства "Жибек Жолы" с гостиничным комплексом и объектами обслуживания.
Большое внимание уделяется развитию рекреационной зоны и благоустройству поймы реки Сырдарья. Учитывая значение реки, как главной доминанты, влияющей на формирование облика города, предусматривается устройство набережной реки Сырдарья. Набережная - линейный элемент городской структуры, разнообразить ее протяженные участки предлагается за счет строительства таких объектов, как зеленые беседки, видовые площадки, перголы, скамейки и разные малые архитектурные формы.
Сложившееся функциональное зонирование территории сохранится и получит дальнейшее развитие в системе общественных центров, организации зеленых насаждений, формировании оптимальной транспортной схемы. В промышленных зонах города предусматривается упорядочение территорий размещения экологически чистых производств.
Генеральный план города Кызылорды разработан и адресован органам местной власти и управлении в виде рекомендаций и конкретных мероприятий относительно обустройства территории в целом, а также реализации планов развития объектов муниципальной инфраструктуры в частности.
Для целей застройки городских территорий с учетом формирующихся новых экономических отношений в сфере градостроительства и землепользования в составе генерального плана и на основе его решений разработаны предложения по градостроительному кодированию территории.
Разработка градостроительного кодирования территории направлена на реализацию генерального плана, обеспечения устойчивого развития города и его структурных элементов, повышения эффективности использования градостроительного потенциала городских территорий.
Генеральный план разработан на землях несельскохозяйственного назначения в пределах Кызылординского городского акимата. Общая протяженность городских земель в пределах городской черты составляет 11084 гектар. За проектный период намечается освоить резервные и свободные от застройки территории в количестве 3093 гектар.
7. Развитие транспортной инфраструктуры
Генеральным планом предусматривается:
развитие сети внешнего транспорта (воздушного, железнодорожного, автомобильного);
совершенствование улично-дорожной сети и инженерных транспортных сооружений;
совершенствование подвижного состава автопарка города;
развитие сети автозаправочных станций и технического обслуживания транспорта.
Основными мероприятиями для эффективного развития внешней транспортной инфраструктуры являются:
строительство новой железнодорожной линии Жезказган - Кызылорда с выходом через Жезказган - Аральск - Бейнеу к Каспийскому морю и через морской порт Актау в страны Ближнего Востока;
формирование новых пассажирских поездов по местным направлениям;
строительство грузового терминала в Кызылординском аэропорту, пополнение и обновление самолетного парка, строительство аэровокзала в городе;
открытие новых грузовых и пассажирских рейсов местного и международного значения.
В части развития внутригородской транспортной системы предусматриваются следующие мероприятия:
строительство нового автовокзала, вместимостью 400 пассажиров в районе пересечения проспекта Жибек Жолы с улицей Мостовой;
строительство новых и реконструкция существующих магистралей общегородского и районного значения;
формирование вокруг города новой обводной дороги протяженностью 22 километров - участка международного транспортного коридора автомобильной дороги республиканского значения М-32 (Шымкент - Самара);
строительство двух автодорожных и двух пешеходных мостов через реку Сырдарья, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь существующей правобережной части города с перспективной левобережной застройкой;
строительство трех путепроводов над железной дорогой;
строительство семи транспортных развязок в разных уровнях на пересечении скоростного транспортного кольца с магистралями общегородского значения, а также восьми развязок тоннельного типа на пересечении внутригородских магистралей;
увеличение и обновление парка городских автобусов, расширение и строительство новых пассажирских автотранспортных предприятий, открытие новых автобусных маршрутов;
строительство гаражей различного типа и автостоянок для постоянного и временного хранения автомобилей, а также станций технического обслуживания и автозаправочных станций.
В местах расположения учреждений, ориентированных на обслуживание инвалидов, а также в наиболее людных местах предусматриваются установка специальных светофоров с синхронными звуковыми и световыми сигналами, дорожных знаков и указателей, пешеходных переходов, обустроенных звуковыми и световыми устройствами.
8. Инженерная подготовка территории
Генеральным планом на территории города предусматривается организация отвода поверхностного стока, понижение уровня грунтовых вод, организация полива зеленых насаждений, защита территории города от затопления паводковыми водами реки Сырдарья с благоустройством береговой полосы.
Основными мероприятиями для эффективного использования городских земель под застройку являются:
строительство системы закрытой ливневой канализации протяженностью 50,5 километров с очистными сооружениями для сбора и отвода поверхностных вод с городских территорий;
строительство системы вертикального дренажа (62 скважины) и 16,7 километров придамбовых горизонтальных закрытых коллекторов вдоль берегов реки Сырдарья;
реконструкция существующих магистральных оросительных каналов (15 километров) с водозаборными сооружениями, строительство системы оросительных каналов на территории перспективной застройки (68 километров) и арычной сети (346 километров) для орошения приусадебных участков и зеленых насаждений города;
строительство вдоль правого и левого берега реки Сырдарья 25 километров земляных дамб обвалования для защиты городской застройки от затопления паводковыми водами (с отметкой гребня дамб 130,0 метров). Дамбы предусмотрены с откосным креплением из монолитного железобетона.
В районе Коркыт Ата дамба крепится шпунтовыми стенками из металла. Поверху дамб устраиваются проезды с асфальтовым покрытием. В центральной части города дамба выполняется совместного с набережной, с устройством видовых площадок и лестничных сходов к воде.
Кроме того, для предотвращения затопления городских территорий во время зимних попусков воды по реке Сырдарья из Токтогульского водохранилища (Киргизия), генеральным планом рекомендуется осуществить строительство накопителя - Коксарайского водохранилища. В летнее время вода из Коксарайского водохранилища будет использоваться на полив сельхозугодий.
9. Развитие инженерной инфраструктуры
Водоснабжение
Источниками водоснабжения города на перспективу являются подземные воды Кызылординского месторождения (75,0 тысяч м 3 /сутки), подземные воды Кызылжарминского месторождения (6,2 тысяч м 3 /сутки) и поверхностный сток реки Сырдарья (22,5 тысяч м 3 /сутки).
Генеральный план предусматривает следующие направления развития системы водоснабжения города:
сохранение и развитие действующей системы водопровода с увеличением его производительности до Q ср.сут. - 88,3 тысяч м 3 /сутки, Q max.сут. - 103,71 - хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водопровода;
строительство системы технического водоснабжения (Q ср.сут. - 31,64 тысяч м 3 /сутки; Q max.сут. - 32,16 тысяч м 3 /сутки);
повышение уровня надежности системы водоснабжения за счет реконструкции площадки водоопорных систем и водопроводных сетей протяженностью 116,5 километров, технического водопровода и сетей (16,0 километров) и нового строительства магистральных и водопроводных сетей протяженностью 218,2 километров.
Водоотведение
В части развития канализационной системы генеральным планом предусмотрено:
повышение надежности функционирования системы канализации за счет очистки сточных вод на построенной и введенной в эксплуатацию в 2007 году станции биологической очистки сточных вод мощностью 70 тысяч м 3 /сутки;
реконструкция существующих напорных коллекторов (38,8 километров), самотечных - 60,2 километров;
развитие сети канализации, строительство новых магистральных коллекторов и напорных трубопроводов (191,4 километров), реконструкция существующих насосных станций (27 единиц), строительство новых насосных станций перекачки (35 единиц);
совершенствование технологии и качества очистки сточных вод за счет внедрения современных технологических процессов на предприятиях в целях предотвращения сброса в городскую канализацию недопустимых концентраций вредных веществ, внедрение на станциях аэрации новых технологий биологической очистки.
Теплоснабжение
Основным направлением развития системы теплоснабжения города Кызылорды в генеральном плане является:
совершенствование, техническое перевооружение и развитие сложившихся систем теплоснабжения на базе современных технологий и оборудования;
внедрение в зоне децентрализованного теплоснабжения современных автономных источников теплоснабжения;
строительство новых тепломагистралей, усиление отдельных участков тепломагистралей в сложившейся зоне теплофикации;
обеспечение тепловой нагрузкой многоэтажной застройки новых жилых районов за счет подключения к существующим источникам централизованного теплоснабжения;
реконструкция теплоэлектроцентра с использованием современного оборудования, перевод на экологически чистое топливо-природный газ;
расширение районной котельной, расширение котельной Кызылординского экспериментального ремонтно-механического завода.
Электроснабжение
Источником электроснабжения города является государственное коммунальное предприятие "Кызылордатеплоэлектроцентр". Основными направлениями в развитии системы электроснабжения города являются:
расширение когенерационной газотурбинной электростанции;
реконструкция подстанции "Комсомол" 25/10 кВ, "ГМЗ" 35/10 кВ, "Водозабор" 35/6 кВ, "Южная" 35/10 кВ, "Западная" 35/10 кВ, "Залинейная" 35/10 кВ;
строительство новых подстанций "Шугла" 110/35/10 кВ, "Шыгыс" 110/10 кВ, "Талдыарал" 110/10 кВ, "Индустриальная зона" 110/35/10 кВ, "Центральная" 110/10 кВ, "Тасбугет-2" 110/10 кВ, "Аэропорт" 110/35/10 кВ;
реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей и сооружений в зоне существующей застройки с учетом перспективы;
внедрение электросберегающих мероприятий во все сферы потребления с введением дифференцированных тарифов за пользование электроэнергией.
Газоснабжение
Газоснабжение города в настоящее время осуществляется попутным и сжиженным газом. На перспективу (2007 - 2025 годы) намечается перевод потребителей города на газоснабжение переработанным попутным газом нефтегазовых месторождений Арыскумского бассейна. Уровень потребления природного газа на 2025 год составит - 753,0 млн. м 3 /год, в том числе для промышленного предприятия - 254,0 млн. м 3 /год, для коммунально-бытовых нужд - 39,0 млн. м 3 /год, для теплоэнерговырабатывающего предприятия - 240,0 млн. м 3 /год, для населения - 220,0 млн. м 3 /год.
Телефонизация
Общая емкость городской телефонной сети в настоящее время составляет 42633 номера. Существующее коммутационное оборудование в основном смонтировано в период 2002 - 2007 годы. Генеральным планом предлагается:
продолжить начавшуюся в 2002 - 2007 годы модернизацию и развитие телефонной сети, заменив морально и физически устаревшие автоматизированные телефонные станции на цифровые широкополосные абонентские доступы;
поднять уровень телефонизации - на первую очередь строительства телефонную плотность до 33 номеров на 100 жителей (79800 номеров), на расчетный срок - 40 номеров на 100 жителей (123000 номеров);
абонентскую сеть построить с применением оптоволоконных кабелей.
Цифровизация телекоммуникационной сети и переход на оптоволоконную технологию позволит предоставить огромный перечень современных услуг, основные из которых:
передача информации, включающая - речь, цифровую информацию без ограничений, пакетный режим;
услуги телесервиса, включающие: телефакс, телетекст, видеотекст, видеотелефонию.
Телевизионное вещание осуществляется от собственного телецентра. Ведутся трансляции местного телевидения, республиканского телевидения, коммерческих казахстанских каналов, общественного российского телевидения.
Генеральным планом предусматривается использовать неограниченные возможности принятия телевизионных программ по спутнику.
10. Охрана окружающей среды
В составе генерального плана выполнен раздел "Оценка воздействия на окружающую среду", в котором дан анализ современного состояния всех сред: земельных ресурсов, воздушного бассейна, поверхностных и подземных вод. Проведены расчеты загрязнения воздушного бассейна на существующее положение и перспективу. Даны мероприятия, способствующие сокращению территории допустимого загрязнения воздушного бассейна, по оздоровлению и улучшению состояния почвенно-растительного покрова городской территории.
Раздел согласован Кызылординским областным территориальным управлением охраны окружающей среды на основании приказа Министерства охраны окружающей среды за № 141-п от 8 августа 2007 года по проведению Государственной экологической экспертизы.
11. Отраслевая структура и динамика инвестиций
на развитие города
В таблице 1 представлена отраслевая структура инвестиций в городское хозяйство на 2007 - 2025 годы. В таблицу не включены инвестиции на развитие нефтегазодобывающей промышленности, так как они будут производиться далеко за пределами города.
Таблица 1
Отраслевая структура инвестиций на развитие городского
хозяйства на 2007 - 2025 годы
(в ценах 2007 года)
№ п/п |
Отрасль |
Всего за |
В % к |
В том числе |
В % к |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего инвестиций |
648814,6 |
100,0 |
184970,5 |
100,0 |
|
в том числе: |
|||||
1 |
Жилищное строительство |
238876,0 |
36,8 |
46116,0 |
24,9 |
2 |
Культурно-бытовое |
143325,0 |
22,0 |
27670,0 |
15,0 |
3 |
Транспорт - всего |
39834,3 |
6,1 |
15024,3 |
8,2 |
из них: |
|||||
Внешний транспорт |
28681,5 |
- |
10901,5 |
- |
|
Внутригородской |
11152,8 |
- |
4122,8 |
- |
|
4 |
Улично-дорожная сеть |
29630,0 |
4,6 |
8320,0 |
4,4 |
5 |
Инженерная |
123864,2 |
19,1 |
74000,8 |
40,1 |
в том числе: |
|||||
Водоснабжение |
21505,6 |
- |
16426,6 |
- |
|
хозяйственно-питьевое |
20544,3 |
- |
16022,0 |
- |
|
техническое |
961,3 |
- |
404,6 |
- |
|
Канализация |
14871,0 |
- |
11155,7 |
- |
|
Электроснабжение |
16000,0 |
- |
9500,0 |
- |
|
Теплоснабжение |
35037,0 |
- |
11173,0 |
- |
|
Газоснабжение |
31436,4 |
- |
24241,2 |
- |
|
Телефонизация |
5014,2 |
- |
1504,3 |
- |
|
6 |
Инженерная подготовка |
9514,7 |
1,5 |
2769,0 |
1,5 |
7 |
Организация зеленых |
4262,7 |
0,7 |
615,0 |
0,3 |
8 |
Прочие |
59507,7 |
9,2 |
10455,4 |
5,6 |
Наиболее значительные объемы инвестиций (всех источников) должны быть направлены на жилищное строительство, транспортное строительство и строительство объектов сферы обслуживания.
На развитие инженерной инфраструктуры необходимо направить 123864,2 млрд. тенге. Среди отраслей инженерной инфраструктуры наиболее капиталоемкие теплоснабжение - 35037,0 млрд. тенге, водоснабжение - 21505,6 млрд. тенге, канализация - 14871,7 млрд. тенге и инженерная подготовка территории - 9514,7 млрд. тенге.
Среднегодовые объемы строительства составят:
всего за расчетный период - 36045,3 млрд. тенге;
на I очередь строительства - 31828,6 млрд. тенге.
Сравнение потребности в инвестициях на I очередь с финансовыми возможностями города (из всех источников) показывает, что без привлечения дополнительных значительных средств из республиканского бюджета и других источников, программа первоочередных мероприятий по развитию города будет выполнена не более чем на 20 - 30 %.
Следовательно, на выполнение намечаемых генеральным планом программ строительства необходимо привлечение дополнительных инвестиций корпоративного, частного капитала, кредитных средств и так далее.
Таблица 2
Распределение инвестиций по видам финансирования
млн. тенге
№ п/п |
Показатели |
Всего |
в том числе: |
|||
бюджет- |
частные |
иностран- |
заемные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего инвестиций |
648814,6 |
266263,0 |
277441,7 |
17295,5 |
87814,4 |
|
1 |
Жилищное строи- |
238876,0 |
47775,5 |
119437,5 |
- |
71663,0 |
2 |
Культурно-бытовое |
143325,0 |
42997,5 |
71662,5 |
14332,5 |
14332,5 |
3 |
Транспорт - всего: |
39834,3 |
32027,3 |
7807,0 |
- |
- |
Транспорт внешний |
28681,5 |
28681,5 |
- |
- |
- |
|
Транспорт |
11152,8 |
3345,8 |
7807,0 |
- |
- |
|
4 |
Улично-дорожная |
29630,0 |
26141,0 |
526,0 |
2963,0 |
- |
5 |
Инженерная |
123864,2 |
86215,3 |
35829,8 |
- |
1818,9 |
в том числе: |
||||||
Водоснабжение |
21505,6 |
19469,0 |
961,3 |
- |
1075,3 |
|
Канализация |
14871,7 |
10410,2 |
3717,9 |
- |
743,6 |
|
Электроснабжение |
16000,0 |
14400,0 |
1600,0 |
- |
- |
|
Теплоснабжение |
35037,0 |
35037,0 |
- |
- |
- |
|
Газоснабжение |
31436,4 |
5394,8 |
26042,4 |
- |
- |
|
Телефонизация |
5014,2 |
1504,3 |
3509,9 |
- |
- |
|
6 |
Инженерная подго- |
9514,7 |
6660,0 |
2854,4 |
- |
- |
7 |
Организация |
4262,7 |
2131,4 |
2131,3 |
- |
- |
8 |
Прочие |
59507,0 |
22315,0 |
37193,2 |
- |
- |
Помимо учреждений и объектов соцкультбыта, включая торговлю, за счет частных инвестиций должна финансироваться часть затрат на озеленение и благоустройство, строительство объектов рекреации, офисов, транспортной и инженерной инфраструктуры (подъезды к частным домам, внутриквартальные сооружения).
Таблица 3
Распределение бюджетных инвестиций на республиканский и
местный бюджет на 2007 - 2025 годы
млн. тенге
№ п/п |
Показатели |
Всего |
в том числе: |
|
Республи- |
Местный |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего инвестиций на |
266263,0 |
58376,8 |
207886,2 |
|
1 |
Жилищное строительство |
47775,5 |
- |
47775,5 |
2 |
Культурно-бытовое |
42997,5 |
- |
42997,5 |
3 |
Транспорт - всего |
32027,3 |
5736,3 |
26291 |
Транспорт внешний |
28681,5 |
5736,3 |
22945,2 |
|
Транспорт внутригородской |
3345,8 |
- |
3345,8 |
|
4 |
Улично-дорожная сеть |
26141,0 |
- |
26141,0 |
5 |
Инженерная инфраструктура |
86215,3 |
42601,8 |
43612,7 |
в том числе: |
||||
Водоснабжение |
19469,0 |
8761,0 |
10708,0 |
|
Канализация |
10410,2 |
1041,0 |
9369,2 |
|
Электроснабжение |
14400,0 |
2880,0 |
11520 |
|
Теплоснабжение |
35037,0 |
24525,8 |
10511,2 |
|
Газоснабжение |
5394,8 |
5394,8 |
- |
|
Телефонизация |
1504,3 |
- |
1504,3 |
|
6 |
Инженерная подготовка |
6660,0 |
3330,0 |
3330,0 |
7 |
Организация системы |
2131,4 |
- |
2131,4 |
8 |
Прочие |
22315,0 |
6708,7 |
15604,1 |
Таблица 4
Структура финансирования на городское строительство
млн. тенге
Бюджетные |
Всего |
Из них |
В том числе по годам: |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
В том числе: |
||||||||
Республиканский |
58376,8 |
29658,4 |
4636,2 |
9720,4 |
7391,2 |
4673,4 |
3237,2 |
- |
Местный бюджет |
207886,2 |
116786,3 |
17486,3 |
19000,0 |
19500,0 |
19800,0 |
20000,0 |
21000,0 |
Всего |
266263,0 |
146444,7 |
22122,5 |
28720,4 |
26891,2 |
24473,4 |
23237,2 |
21000,0 |
Частные |
277441,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредитные |
87814,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
— |
Прочие |
17295,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
648814,6 |
- |
— |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные технико-экономические показатели проекта
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица |
Показатели по годам |
||
исходный |
первая |
расчет- |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Территория |
|||||
1 |
Общая площадь городских |
гектар |
11036,0 |
11036,0 |
11084,0 |
в том числе: |
|||||
Жилой и общественной |
гектар |
3905,0 |
4078,5 |
5490,7 |
|
усадебной застройки |
гектар |
3302,0 |
3302,0 |
4035,8 |
|
застройки 2-3-х этажными |
гектар |
180,0 |
249,5 |
244,5 |
|
застройки многоэтажными |
гектар |
271,5 |
347,0 |
908,2 |
|
общественной застройки |
гектар |
151,5 |
180,0 |
302,2 |
|
Промышленной и |
гектар |
1174,0 |
1236,0 |
1608,3 |
|
промышленной застройки |
гектар |
502,0 |
534,0 |
683,3 |
|
коммунальной застройки |
гектар |
429,0 |
444,0 |
557,0 |
|
складской застройки |
гектар |
243,0 |
258,0 |
368,0 |
|
Транспорта, связи, |
гектар |
||||
из них: внешнего |
гектар |
191,0 |
191,0 |
191,0 |
|
Особо охраняемых природных территорий, из них: |
гектар |
||||
заповедников |
гектар |
- |
- |
- |
|
заказников |
гектар |
- |
- |
- |
|
памятников природы |
гектар |
- |
- |
- |
|
лесов и лесопарков |
гектар |
- |
- |
- |
|
Водоемов и акваторий, из |
|||||
естественные и искусствен- |
гектар |
- |
- |
- |
|
водоохранные зоны |
гектар |
478,0 |
478,0 |
478,0 |
|
в том числе: |
гектар |
||||
гидротехнические |
гектар |
- |
6,3 |
6,3 |
|
водохозяйственных |
гектар |
- |
- |
- |
|
Сельскохозяйственного |
гектар |
- |
- |
- |
|
пахотных земель |
гектар |
- |
- |
- |
|
садов и виноградников |
гектар |
- |
- |
- |
|
сенокосов, пастбищ |
гектар |
- |
- |
- |
|
Общего пользования, из |
гектар |
617,0 |
850,5 |
1844,0 |
|
улиц, дорог, проездов |
гектар |
250,0 |
370,5 |
1110,0 |
|
водоемов, пляжей, |
гектар |
263,0 |
336,0 |
434,0 |
|
парков, скверов, |
гектар |
104,0 |
144,0 |
300,0 |
|
Резервные: |
гектар |
4671,0 |
4202,0 |
1472,0 |
|
из них: для развития |
гектар |
3382,0 |
2966,0 |
342,0 |
|
для развития промышленно- |
гектар |
1000,0 |
947,0 |
947,0 |
|
для организации рекреационных и иных зон |
гектар |
289,0 |
289,0 |
183,0 |
|
Из общего количества |
гектар |
||||
земли государственной |
гектар |
905,0 |
905,0 |
905,0 |
|
земли коммунальной |
гектар |
8625,0 |
7545,0 |
5631,0 |
|
земли частной |
гектар |
1506,0 |
2586,0 |
4545,0 |
|
Пригородная зона |
гектар |
6412,2 |
6412,2 |
6412,2 |
|
Земли населенных пунктов |
гектар |
- |
- |
- |
|
Земли промышленности, |
гектар |
- |
- |
- |
|
Земли сельско- |
гектар |
6151,1 |
6151,1 |
3738,1 |
|
в том числе рисовые чеки |
гектар |
191,2 |
191,2 |
191,2 |
|
Земли особо охраняемых |
гектар |
- |
- |
- |
|
Земли лесного фонда |
гектар |
- |
- |
- |
|
Земли водного фонда |
гектар |
69,6 |
69,9 |
69,9 |
|
Ветрозащитная полоса |
гектар |
- |
- |
2413,0 |
|
Из общего количества |
гектар |
||||
земли государственной |
гектар |
1282,4 |
1282,4 |
1282,4 |
|
земли частной |
гектар |
5129,8 |
5129,8 |
5129,8 |
|
Население |
|||||
2 |
Численность населения с |
тысяч |
204,2 |
240,0 |
310,0 |
Плотность населения |
|||||
В пределах селитебной |
человек/ |
20,7 |
22,5 |
33,0 |
|
В пределах городской |
человек/ |
17,8 |
19,0 |
25,4 |
|
Возрастная структура |
|||||
Дети до 15 лет |
% |
30,8 |
30,5 |
30,0 |
|
Население в трудоспособном |
% |
61,9 |
62,0 |
62,2 |
|
Население старше |
% |
7,3 |
7,5 |
7,8 |
|
Число семей и одиноких |
тысяч |
||||
Число семейных жителей |
тысяч |
50539,0 |
59400,0 |
76725,0 |
|
Число одиноких жителей |
тысяч |
2042,0 |
2400,0 |
3100,0 |
|
Численность населения |
тысяч |
91,6 |
108,5 |
147,1 |
|
Жилищное строительство |
|||||
3 |
Жилищный фонд - всего |
тысяч м 2 |
2804,0 |
3500,0 |
6510,0 |
в том числе: |
|||||
В частной собственности |
тысяч м 2 |
2804,0 |
3314,0 |
2626,0 |
|
Арендный |
тысяч м 2 |
- |
- |
966,0 |
|
Коммунальный |
тысяч м 2 |
- |
186,0 |
2920,0 |
|
Жилищный фонд с износом |
тысяч м 2 |
- |
40,0 |
130,0 |
|
Сохраняемый жилищный фонд |
тысяч м 2 |
2804,0 |
3500,0 |
6510,0 |
|
Распределение жилищного |
|||||
Усадебный одноэтажный |
тысяч м 2 |
1484,0 |
1782,0 |
2624,0 |
|
Малоэтажный (2-3-х этажный) |
тысяч м 2 |
222,3 |
315,6 |
285,6 |
|
Среднеэтажный (4-5-ти |
тысяч м 2 |
1076,0 |
1205,7 |
3173,7 |
|
Многоэтажный |
тысяч м 2 |
21,7 |
196,7 |
426,7 |
|
Убыль жилищного фонда |
тысяч м 2 |
- |
60,0 |
150,0 |
|
в том числе: |
|||||
По техническому состоянию |
тысяч м 2 |
- |
40,0 |
130,0 |
|
По реконструкции |
тысяч м 2 |
- |
20,0 |
20,0 |
|
Новое жилищное |
тысяч м 2 |
- |
756,0 |
3160,0 |
|
в том числе: |
|||||
Частное |
тысяч м 2 |
- |
530,0 |
1661,0 |
|
Арендное |
тысяч м 2 |
- |
40,0 |
966,0 |
|
Коммунальное |
тысяч м 2 |
- |
186,0 |
533,0 |
|
Соотношение нового |
|||||
Одноэтажный |
тысяч м 2 |
- |
358,0 |
922,0 |
|
2-3-х этажный |
тысяч м 2 |
- |
93,3 |
- |
|
4-5-ти этажный |
тысяч м 2 |
- |
129,7 |
2008,0 |
|
Многоэтажный |
тысяч м 2 |
- |
175,0 |
230,0 |
|
Учреждения культурно- |
|||||
4 |
Социальные объекты: |
||||
Детские дошкольные |
мест |
2385 |
3225 |
21700 |
|
из них: государственные/ |
2205 |
2975 |
21280 |
||
Общеобразовательные школы |
мест |
44515 |
45608 |
58100 |
|
из них: государственные/ |
44515 |
45608 |
56500 |
||
Поликлиники |
Посеще- |
4438,0 |
7110,0 |
8940,0 |
|
из них: государственные/ |
4238 |
6610 |
7940 |
||
Больницы |
коек |
3250 |
3890 |
4185 |
|
из них: государственные/ |
3150 |
3690 |
3685 |
||
Театры |
мест |
600,0 |
1200,0 |
1550,0 |
|
из них: государственные/ |
660,0 |
1200 |
1200 |
||
Библиотеки |
тысяч |
990,0 |
960,0 |
1240,0 |
|
из них: государственные/ |
990 |
960 |
1140 |
||
Пожарные депо |
Автомо- |
25,0 |
27,0 |
53,0 |
|
из них: государственные/ |
25 |
27 |
53 |
||
Культурно-зрелищные |
|||||
Кинотеатры (частные) |
мест |
3200,0 |
6000,0 |
7750,0 |
|
Клубы по интересам, |
мест |
1280,0 |
6000,0 |
7750,0 |
|
Крупные магазины |
м 2 |
20900,0 |
40320,0 |
52080,0 |
|
Спортивные залы общего |
м 2 |
1400,0 |
9600,0 |
12400,0 |
|
из них: государственные/ |
700 |
7900 |
10000 |
||
Бассейны крытые и |
м 2 |
1392,0 |
1392,0 |
6200,0 |
|
Рестораны, кафе, бары |
мест |
2310,0 |
5760,0 |
7440,0 |
|
Учреждения длительного |
мест |
50,0 |
150,0 |
300,0 |
|
Транспортное |
|||||
5 |
Протяженность линий |
километр |
85,6 |
135,8 |
210,0 |
в том числе: |
|||||
Электрифицированная |
кило- |
- |
- |
- |
|
Метрополитен |
кило- |
- |
- |
- |
|
Трамвай |
кило- |
- |
- |
- |
|
Троллейбус |
кило- |
- |
- |
- |
|
Автобус |
кило- |
85,6 |
135,8 |
210,0 |
|
Протяженность магист- |
кило- |
343,2 | 320,0 | 431,0 | |
---|---|---|---|---|---|
в том числе: |
|||||
Дорог скоростного |
кило- |
- |
22,0 |
32,0 |
|
Магистралей общегородского |
кило- |
48,6 |
61,8 |
113,8 |
|
Магистралей районного |
кило- |
87,0 |
104,0 |
163,0 |
|
Жилые улицы |
кило- |
171,6 |
104,2 |
92,2 |
|
Поселковые дороги |
кило- |
19,0 |
5,0 |
- |
|
Промышленные дороги |
17,0 |
23,0 |
30,0 |
||
Внешний транспорт |
|||||
в том числе: |
|||||
Железнодорожный в том |
тысяч |
672,5 |
870,0 |
980,0 |
|
грузов |
тысяч |
1233,0 |
1969,3 |
2560,0 |
|
Воздушный в том числе |
тысяч |
40,0 |
55,0 |
90,0 |
|
грузов |
тысяч |
50,0 |
100,0 |
200,0 |
|
Автомобильный в том числе |
тысяч |
28,7 |
54,0 |
100,7 |
|
грузов |
тысяч |
2860,0 |
3900,0 |
9300,0 |
|
Речной в том числе |
тысяч |
- |
- |
- |
|
грузов |
тысяч |
- |
- |
- |
|
Морской в том числе |
тысяч |
- |
- |
- |
|
грузов |
тысяч |
- |
- |
- |
|
Трубопроводный в том числе |
тысяч |
420000 |
700000 |
1000000 |
|
Плотность улично- |
|||||
в пределах городской, |
кило- |
1,6 |
1,85 |
2,1 |
|
в пределах границ |
кило- |
- |
- |
- |
|
Инженерное оборудование |
|||||
6 |
Водоснабжение |
||||
Суммарное хозяйственно- |
тысяч м 3 / |
24,2 |
64,62 |
88,34 |
|
в том числе: |
|||||
на хозяйственно-питьевые |
тысяч м 3 / |
- |
60,91 |
82,08 |
|
на производственные нужды |
тысяч м 3 |
- |
3,71 |
6,26 |
|
Мощность головных |
тысяч м 3 / |
22,5 |
22,50 |
22,50 |
|
Используемые источники |
|||||
подземные водозаборы |
тысяч м 3 / |
29,7 |
42,12 |
65,84 |
|
водозабор из поверхностных |
тысяч м 3 / |
||||
децентрализованные |
тысяч/м 3 |
22,5 |
22,50 |
22,50 |
|
Утвержденные запасы |
тысяч/м 3 |
147,6 |
147,60 |
147,60 |
|
(дата утверждения, |
- |
26.12.74 |
26.12.74 |
26.12.74 |
|
Водопотребление в среднем |
литров/ |
104,8 |
269,00 |
285,00 |
|
в том числе на хозяйст- |
литров/ |
- |
253,40 |
264,80 |
|
Техническое водоснабжение, |
тысяч м 3 / |
- |
29,29 |
53,34 |
|
в том числе: |
|||||
на производственные нужды |
тысяч м 3 / |
- |
12,49 |
31,64 |
|
на полив |
тысяч м 3 / |
- |
16,80 |
21,70 |
|
Источники для технического |
|||||
подземные |
тысяч м 3 / сутки |
- |
16,80 |
25,10 |
|
поверхностные |
тысяч м 3 / |
- |
12,49 |
28,24 |
|
Канализация |
|||||
Общее поступление сточных |
тысяч м 3 / |
9,90 |
49,73 |
72,33 |
|
в том числе: |
|||||
бытовая канализация |
тысяч м 3 / |
- |
47,39 |
- |
|
производственная |
тысяч м 3 / |
- |
2,34 |
7,65 |
|
Производительность |
тысяч м 3 / |
- |
49,73 |
72,33 |
|
Электроснабжение |
|||||
Суммарное потребление |
млн. кВт. |
261,4 |
470,9 |
789,4 |
|
в том числе: |
|||||
на коммунально-бытовые |
-«- |
149,7 |
202,8 |
372,3 |
|
на производственные нужды |
-«- |
32,1 |
139,1 |
252,5 |
|
Электропотребление в |
кВт. час |
1280,0 |
1960,0 |
2550,0 |
|
в том числе на коммунально- |
кВт. час |
730,0 |
845,0 |
1200,0 |
|
Источники покрытия |
|||||
в том числе: |
|||||
государственное коммуналь- |
МВт |
113,0 |
213,0 |
213,0 |
|
объединенная энергосеть |
МВт |
- |
- |
79,0 |
|
Теплоснабжение |
|||||
Мощность централизованных |
МВт |
476,83 |
674,54 |
883,88 |
|
в том числе: |
|||||
государственное комму- |
МВт |
348,90 |
441,94 |
546,61 |
|
районные котельные |
МВт |
127,93 |
232,60 |
337,27 |
|
квартальные котельные |
МВт |
- |
- |
- |
|
суммарная мощность |
МВт |
240,74 |
233,76 |
286,10 |
|
Потребление на отопление, |
МВт |
421,93 |
539,05 |
910,70 |
|
в том числе: |
|||||
на коммунально-бытовые |
МВт |
363,79 |
422,75 |
678,03 |
|
на производственные нужды |
МВт |
58,14 |
116,30 |
232,60 |
|
Потребление на горячее |
МВт |
48,61 |
61,75 |
92,10 |
|
в том числе: |
|||||
на коммунально-бытовые |
МВт |
48,61 |
61,75 |
92,10 |
|
на производственные нужды |
МВт |
- |
- |
- |
|
Газоснабжение |
|||||
Потребление природного |
млн. м 3 / |
157,3 |
503,0 |
753,0 |
|
в том числе: |
|||||
промышленные предприятия |
млн. м 3 / |
0 |
124,2 |
254,0 |
|
коммунально-бытовые нужды |
млн. м 3 / |
0,8 |
28,8 |
39,0 |
|
теплоэнерго вырабатывающие |
млн. м 3 / |
149,5 |
240,0 |
240,0 |
|
население |
млн. м 3 / |
7,0 |
110,0 |
220,0 |
|
Потребление сжиженного газа, всего |
тонн/год |
2957,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
в том числе: |
|||||
на коммунально-бытовые |
тонн/год |
2807,0 |
1350,0 |
1350,0 |
|
на производственные нужды |
тонн/год |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Источники подачи |
миллион |
106,0 |
1127,0 |
1127,0 |
|
Инженерная подготовка |
|||||
7 |
Общая протяженность |
кило- |
- |
2,5 |
50,5 |
Защита территории от |
|||||
площадь |
гектар |
200,0 |
1400,0 |
4400,0 |
|
протяженность защитных |
кило- |
5,0 |
11,0 |
25,0 |
|
Намыв и подсыпка, всего |
млн. м 3 |
- |
0,27 |
2,0 |
|
Берегоукрепление |
кило- |
2,0 |
11,0 |
25,0 |
|
Понижение уровня грунтовых |
гектар |
1300,0 |
3000,0 |
6500,0 |