В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки проектов местных бюджетов.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 678 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 25, ст. 321);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2007 года № 679 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 678" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 27, ст. 317).
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 июля 2009 года № 1061
Правила
разработки проектов местных бюджетов
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 08.05.2012 № 589 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработки проектов местных бюджетов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок разработки проектов местных бюджетов.
2. Процесс разработки проектов местных бюджетов включает в себя разработку:
1) проекта прогноза социально-экономического развития региона и его одобрение местным исполнительным органом;
2) проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы исполнительных органов, предложений по приоритетным бюджетным инвестициям, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности, бюджетных заявок и их рассмотрение бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);
3) проекта решения маслихата о местном бюджете.
2. Разработка проекта прогноза социально-экономического
развития области, города республиканского значения, столицы
3. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию.
4. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики республики и содержит:
1) прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития региона;
2) бюджетные параметры на три года, которые должны включать:
основные параметры соответствующих местных бюджетов;
новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития региона;
перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций.
Целевые индикаторы и показатели устанавливаются по ключевым направлениям (сферам) для определения количественных и качественных результатов, на достижение которых должна быть направлена социально-экономическая политика региона в течение пятилетнего периода.
Местным исполнительным органом могут быть включены дополнительные показатели социально-экономического развития и бюджетных параметров.
5. Прогнозные показатели поступлений областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы определяются в соответствии с методикой прогнозирования поступлений бюджета, разрабатываемой и утверждаемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
6. Для формирования прогноза социально-экономического развития администраторы местных бюджетных программ в срок до 1 марта текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию предложения с обоснованиями по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития на трехлетний период, в том числе по бюджетным инвестициям для включения в перечень приоритетных бюджетных инвестиций, и другую необходимую информацию. При этом формы и порядок представления предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям, определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Местные уполномоченные органы по государственному планированию рассматривают предложения администраторов местных бюджетных программ по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, в том числе по бюджетным инвестициям, на соответствие стратегическим и программным документам, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан и в трехдневный срок со дня одобрения на заседании республиканской бюджетной комиссии сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики и приоритетов социально-экономической политики направляют администраторам бюджетных программ заключение по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития.
По результатам рассмотрения документов, указанных в данном пункте настоящих Правил, местные уполномоченные органы по государственному планированию определяют новые инициативы расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, и формируют приоритеты бюджетной инвестиционной политики для включения в прогноз социально-экономического развития.
На основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, местные уполномоченные органы по государственному планированию формируют перечень приоритетных бюджетных инвестиций области, города республиканского значения, столицы в составе прогноза социально-экономического развития.
7. Прогнозируемый объем расходов областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы определяется с выделением расходов, связанных с:
1) обслуживанием и погашением долга местного исполнительного органа;
2) формированием резерва местных исполнительных органов в размере не более 2 % от объема поступлений областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, без учета трансфертов и займов.
8. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы одобряется соответствующим местным исполнительным органом не позднее 1 октября текущего финансового года.
9. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, одобренный соответствующим местным исполнительным органом, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3. Разработка проектов стратегических планов или проектов
изменений и дополнений в стратегические планы, выработка
предложений по приоритетным бюджетным инвестициям
исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета,
бюджетов города республиканского значения, столицы, разработка
проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных
программ, не разрабатывающих стратегические планы, и бюджетных
заявок
10. Для планирования расходов областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы администраторы местных бюджетных программ разрабатывают и представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 15 мая текущего финансового года - бюджетные заявки, проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы и предложения по приоритетным бюджетным инвестициям.
Администраторы местных бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию бюджетные заявки, проекты бюджетных программ и предложения по приоритетным бюджетным инвестициям.
В случае проведения оценки результатов, к документам, указанным в данном пункте Правил, прилагаются результаты оценки.
11. Стратегические планы исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, разрабатываются каждые три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.
12. Прогнозируемый объем расходов областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за вычетом расходов, перечисленных в пункте 7 настоящих Правил, подразделяется на базовые расходы и расходы на новые инициативы.
Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условиях софинансирования из бюджета.
Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, а также с выплатами трансфертов и другими обязательствами местного исполнительного органа.
К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:
1) реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;
2) увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.
13. Объемы расходов областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы на базовые расходы и новые инициативы распределяются между администраторами местных бюджетных программ бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы на основании предложений местного уполномоченного органа по государственному планированию.
Базовые расходы определяются на основе утвержденных объемов расходов второго и третьего годов текущего планового периода с добавлением прогнозных объемов на третий год очередного планового периода, рассчитанных на основе существующей структуры расходов и прогнозных макроэкономических показателей.
Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в стратегических и программных документах, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, отчетов о реализации стратегического плана за отчетный финансовый год, оценки результатов.
14. Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в решении маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы в предыдущий плановый период.
15. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы, то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограмм) не составляются.
Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.
Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и (или) третьего годов предыдущего планового периода меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы, то расчеты по видам расходов составляются и представляются к данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.
16. Местные уполномоченные органы по государственному планированию в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, предложений по приоритетным бюджетным инвестициям, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, и бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ рассматривают их и готовят по ним заключения для внесения на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы:
1) по результатам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы по форме, установленной центральным уполномоченным органом по государственному планированию;
2) по результатам рассмотрения бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ по форме, установленной местным уполномоченным органом по государственному планированию.
17. Местные уполномоченные органы по государственному планированию рассматривают:
1) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы и предложения по приоритетным бюджетным инвестициям на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан;
2) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и стандартам государственных услуг;
3) показатели бюджетных программ, представленных в составе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, на предмет их взаимосвязи со стратегическими целями, задачами стратегических направлений;
4) показатели результативности и эффективности, представленные в проектах бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.
При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору местных бюджетных программ без рассмотрения.
18. Администраторы местных бюджетных программ, в случае возврата, дорабатывают проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, предложения по приоритетным бюджетным инвестициям, проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, и бюджетные заявки и представляют их в местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты возврата.
Разногласия между администраторами местных бюджетных программ и местным уполномоченным органом по государственному планированию рассматриваются бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы.
19. Местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в них, предложений по приоритетным бюджетным инвестициям, бюджетных заявок и проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, формирует по ним заключения и направляет на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.
Бюджетная комиссия области, города республиканского значения, столицы рассматривает заключение по расходам администратора местных бюджетных программ и вырабатывает по нему предложения.
20. Администраторы местных бюджетных программ в соответствии с предложениями бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы в срок до 1 сентября текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные бюджетные заявки, проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы.
4. Разработка проекта решения маслихата об областном бюджете,
бюджете города республиканского значения, столицы
21. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы составляет проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.
Рассмотрение и определение проекта областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы завершаются не позднее 15 сентября текущего финансового года.
22. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основе предложений бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы по проекту областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы разрабатывает проект решения маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы и не позднее 1 октября текущего финансового года представляет его на рассмотрение местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы.
23. Проект решения маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы разрабатывается по структуре бюджета, предусмотренной статьей 13 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, и с учетом требований, предусмотренных статьей 72 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
24. Проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы одновременно с проектом областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы представляет следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов;
3) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы;
4) информацию, конкретизирующую направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных подпрограмм бюджетных программ, и пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.
5. Разработка проекта прогноза социально-экономического
развития и бюджетных параметров района (города областного
значения)
25. Прогноз социально-экономического развития района (города областного значения) разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию.
26. Прогноз социально-экономического развития района (города областного значения) разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики и содержит:
1) прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития региона;
2) бюджетные параметры на три года, которые должны содержать:
основные параметры соответствующих местных бюджетов;
новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития региона;
перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций.
Целевые индикаторы и показатели устанавливаются по ключевым направлениям (сферам) для определения количественных и качественных результатов, на достижение которых должна быть направлена социально-экономическая политика региона в течение пятилетнего периода.
Местным исполнительным органом могут быть включены дополнительные показатели социально-экономического развития.
27. Прогнозные показатели поступлений бюджета района (города областного значения) определяются в соответствии с методикой прогнозирования поступлений бюджета, разрабатываемой и утверждаемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
28. Для формирования прогноза социально-экономического развития администраторы местных бюджетных программ в срок до 1 марта текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию предложения с обоснованиями по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития на трехлетний период, в том числе по бюджетным инвестициям, для включения в перечень приоритетных бюджетных инвестиций и другую необходимую информацию. При этом формы и порядок представления предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям, определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Местные уполномоченные органы по государственному планированию рассматривают предложения администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, в том числе по бюджетным инвестициям, на соответствие стратегическим и программным документам, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан и в трехдневный срок со дня одобрения на заседании бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы и приоритетов социально-экономической политики области, города республиканского значения, столицы направляют администраторам бюджетных программ заключение по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития.
По результатам рассмотрения документов, указанных в данном пункте настоящих Правил, местные уполномоченные органы по государственному планированию определяют новые инициативы расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, и формируют приоритеты бюджетной инвестиционной политики для включения в прогноз социально-экономического развития.
На основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, местные уполномоченные органы по государственному планированию формируют перечень приоритетных бюджетных инвестиций района (города областного значения) в составе прогноза социально-экономического развития.
29. Прогнозируемый объем расходов бюджета района (города областного значения) определяется с выделением расходов, связанных с:
1) обслуживанием и погашением долга местного исполнительного органа;
2) формированием резерва местных исполнительных органов в размере не более 2 % от объема поступлений бюджета района (города областного значения), без учета трансфертов и займов.
30. Прогноз социально-экономического развития района (города областного значения) одобряется соответствующим местным исполнительным органом не позднее 1 ноября текущего финансового года.
31. Прогноз социально-экономического развития района (города областного значения), одобренный соответствующим местным исполнительным органом, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
6. Разработка проектов бюджетных программ администраторов
бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы,
выработка предложений по приоритетным бюджетным инвестициям и
разработка бюджетных заявок исполнительных органов,
финансируемых из бюджета района (города областного значения)
32. Для планирования расходов бюджета района (города областного значения) администраторы местных бюджетных программ разрабатывают и представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 15 мая текущего финансового года - бюджетные заявки, проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы и предложения по приоритетным бюджетным инвестициям.
В случае проведения оценки результатов, к документам, указанным в данном пункте Правил, прилагаются результаты оценки.
33. Прогнозируемый объем расходов бюджета района (города областного значения) за вычетом расходов, перечисленных в пункте 29 настоящих Правил, подразделяется на базовые расходы и расходы на новые инициативы.
Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условиях софинансирования из бюджета.
Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, и другими обязательствами местного исполнительного органа.
К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:
1) реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;
2) увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.
34. Объемы расходов бюджета района (города областного значения) на базовые расходы и новые инициативы распределяются между администраторами местных бюджетных программ бюджетной комиссией района (города областного значения) на основании предложений местного уполномоченного органа по государственному планированию.
Базовые расходы определяются на основе утвержденных объемов расходов второго и третьего годов текущего планового периода с добавлением прогнозных объемов на третий год очередного планового периода, рассчитанных на основе существующей структуры расходов и прогнозных макроэкономических показателей.
Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в стратегических и программных документах, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, оценки результатов.
35. Планирование расходов на новые инициативы администратора местных бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в решении маслихата о бюджете района (города областного значения) в предыдущий плановый период.
36. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата о бюджете района (города областного значения), то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограммам) не составляются.
Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.
Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в решении маслихата о бюджете района (города областного значения), то расчеты по видам расходов составляются и представляются по данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.
37. Местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, и предложений по приоритетным бюджетным инвестициям администраторов местных бюджетных программ рассматривает их и готовит по ним заключения для внесения на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения) по форме, установленной местным уполномоченным органом по государственному планированию.
38. Местные уполномоченные органы по государственному планированию рассматривают:
1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и стандартам государственных услуг;
2) показатели результативности и эффективности, представленные в проектах бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ;
3) предложения по приоритетным бюджетным инвестициям на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, прогнозу социально-экономического развития района (города областного значения), бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан.
При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору местных бюджетных программ без рассмотрения.
39. Администраторы местных бюджетных программ, в случае возврата, дорабатывают проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, бюджетные заявки, предложения по приоритетным бюджетным инвестициям и представляют их в местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты возврата.
Разногласия между администраторами местных бюджетных программ и местным уполномоченным органом по государственному планированию рассматриваются бюджетной комиссией района (города областного значения).
40. Местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, и предложений по приоритетным бюджетным инвестициям, формирует по ним заключения и направляет на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).
Бюджетная комиссия района (города областного значения) рассматривает заключение по расходам администратора местных бюджетных программ и вырабатывает по нему предложения.
41. Администраторы местных бюджетных программ в соответствии с предложениями бюджетной комиссии района (города областного значения) в срок до 15 сентября текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные бюджетные заявки, проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, и предложения по приоритетным бюджетным инвестициям.
7. Разработка проекта решения маслихата о бюджете района
(города областного значения)
42. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основе прогноза социально-экономического развития района (города областного значения) составляет проект бюджета района (города областного значения) на плановый период и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).
Рассмотрение и определение проекта бюджета района (города областного значения) на плановый период завершаются не позднее 1 октября текущего финансового года.
43. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основе предложений бюджетной комиссии района (города областного значения) по проекту бюджета района (города областного значения) разрабатывает проект решения маслихата о бюджете района (города областного значения) на плановый период и не позднее 15 октября текущего финансового года представляет его на рассмотрение местному исполнительному органу района (города областного значения).
44. Проект решения маслихата о бюджете района (города областного значения) разрабатывается по структуре бюджета, предусмотренной статьей 13 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, и с учетом требований, предусмотренных статьей 73 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
45. Проект бюджета района (города областного значения) на плановый период вносится местным исполнительным органом в соответствующий маслихат не позднее 1 ноября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
Местный исполнительный орган района (города областного значения) одновременно с проектом бюджета района (города областного значения) представляет следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития района (города областного значения);
2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы;
3) информацию, конкретизирующую направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных подпрограмм бюджетных программ, и пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект бюджета района (города областного значения).