Некоторые вопросы оборота военного имущества

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2008 года N 687

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2005 года "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи, реализации и утилизации неиспользуемого военного имущества, а также предоставления в имущественный наем (аренду) оборонных объектов.

      2. Министерству обороны Республики Казахстан в месячный срок разработать соответствующие ведомственные акты для реализации настоящего постановления.

      3. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 августа 2001 года N 1039 "Отдельные вопросы оборота оружия, военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества" следующие изменения и дополнения:
      в заголовке слова "оружия, военной техники, оборонных объектов и другого" исключить;

      в преамбуле слова "В соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 апреля 1993 года "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" исключить;

      в пункте 1 слова "оружием, военной техникой и иным военным имуществом, не используемых" заменить словами "неиспользуемым военным имуществом, кроме вооружения";

      в подпункте 1) пункта 5:
      после слова "иного" дополнить словом "неиспользуемого";
      слова ", не используемого в Вооруженных Силах Республики Казахстан" исключить.

      4. Признать утратившим силу:

      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2003 года N 1006 "Об утверждении Правил передачи, предоставления в имущественный наем (аренду), реализации и утилизации оружия, военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан";

      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 января 2005 года N 70 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2003 года N 1006".

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 16 июля 2008 года N 687

Правила
передачи, реализации и утилизации
неиспользуемого военного имущества, а также предоставления
в имущественный наем (аренду) оборонных объектов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила передачи, реализации и утилизации неиспользуемого военного имущества, а также предоставления в имущественный наем (аренду) оборонных объектов регулируют порядок передачи, реализации и утилизации неиспользуемого военного имущества, а также предоставления в имущественный наем (аренду) оборонных объектов.

      2. Военное имущество признается не годным к использованию по прямому назначению или выслужившим гарантийные сроки хранения в запасах в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным органом.

      3. Снятым с вооружения военным имуществом является вооружение, выведенное в соответствии с решением Правительства из норм снабжения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

      4. Списанным военным имуществом является имущество, списанное в соответствии с Правилами учета и списания военного имущества, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

      5. Для передачи, реализации и утилизации неиспользуемого военного имущества, а также предоставления в имущественный наем (аренду) оборонных объектов Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования не позднее 1 февраля текущего года направляют перечни неиспользуемого военного имущества в уполномоченный орган, который на основании и в пределах, установленных законодательством, осуществляет право распоряжения неиспользуемым военным имуществом в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган).

      6. Уполномоченный орган в месячный срок после получения перечней составляет общий перечень неиспользуемого военного имущества и направляет его Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям для определения потребности в военном имуществе.

      7. Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования в месячный срок после получения общего перечня, направляют заявку в уполномоченный орган на потребность в военном имуществе или письменно, за подписью первого руководителя либо лица его замещающего, сообщают об отсутствии таковой.

      8. Уполномоченный орган после получения заявок на потребность в неиспользуемом военном имуществе из общего перечня от Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также от государственных организаций образования, осуществляет мероприятия по передаче неиспользуемого военного имущества в соответствии с главой 2 настоящих Правил.

      9. В случае получения уполномоченным органом сообщений об отсутствии потребности в военном имуществе от Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также при отсутствии заявок от государственных организаций образований, неиспользуемое военное имущество подлежит реализации в соответствии с главой 3 настоящих Правил.

2. Порядок передачи неиспользуемого военного имущества

      10. Передача неиспользуемого вооружения осуществляется только по решению Правительства.

      11. Другое неиспользуемое военное имущество передается по решению руководителя уполномоченного органа в оперативное управление Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям согласно поданным ими заявкам.

      12. При необходимости в военном имуществе для реализации программ образования, государственные организации образования к первому апреля текущего года подают в уполномоченный орган заявки на потребность в военном имуществе, которые рассматриваются уполномоченным органом в месячный срок.

      13. Неиспользуемое военное имущество невостребованное из общего перечня Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями может быть передано во временное безвозмездное пользование государственным организациям образования для повышения военно-патриотического воспитания и подготовки кадров для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

      14. При передаче неиспользуемого военного имущества (в том числе вооружения) заключается соответствующий договор.

      15. Все невостребованное военное имущество подлежит реализации в соответствии с главой 3 настоящих Правил.

3. Порядок реализации неиспользуемого военного имущества

      16. Неиспользуемое военное имущество реализуется организацией, уполномоченной Правительством (далее - организация), физическим и юридическим лицам в соответствии с порядком и условиями приватизации, установленными законодательством для объектов приватизации.

      17. Вооружение реализуется по решению Правительства на основании предложений Комиссии по вопросам оборонно-промышленного комплекса по представлению уполномоченного органа.

      18. Для определения цены реализуемого имущества организацией проводится оценка имущества в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

      19. Неиспользуемое военное имущество может реализовываться с условием его утилизации.

      20. Средства от реализации неиспользуемого военного имущества направляются в доход республиканского бюджета.

      21. Все нереализованное военное имущество подлежит утилизации в соответствии с главой 4 настоящих Правил.

4. Порядок утилизации неиспользуемого военного имущества

      22. Утилизации подлежат все виды вооружения, эксплуатация которых не представляется возможной.

      23. В перечне для утилизации, указываются:
      1) тип имущества;
      2) год выпуска;
      3) количество;
      4) наличие комплектующих изделий;
      5) местонахождение или место складирования;
      6) наличие технической документации.

      24. Утилизация неиспользуемого военного имущества, в зависимости от выбранных технологий и экономической целесообразности, проводится в местах его хранения или на специализированных предприятиях (цехах, участках, площадках, территориях).

      25. Вывоз имущества, подлежащего утилизации, за пределы мест его хранения на промышленные площадки или производственные цеха, соответствующие требованиям, предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан, осуществляется за счет средств организаций, производящих утилизацию.

      26. Утилизация производится юридическими лицами определяемыми в порядке, установленном законодательством о государственных закупках или подразделениями уполномоченного органа, других войск и воинских формирований.

      27. Допуск юридических лиц к производству работ по утилизации в местах его хранения осуществляется по решению уполномоченного органа.

      28. Имущество, передаваемое для утилизации, приводится в безопасное состояние в порядке, определенном уполномоченным органом.

      29. Реализация продуктов утилизации осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил.

5. Порядок предоставления в имущественный наем (аренду)
оборонных объектов

      30. Перечни неиспользуемых объектов, подлежащих предоставлению в имущественный наем (аренду), составляются уполномоченным органом на основании представлений Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, осуществляющих учет оборонных объектов, и утверждаются руководителем уполномоченного органа.

      31. Предоставление в имущественный наем (аренду) осуществляется уполномоченным органом (далее - наймодатель).

      32. Наймодатель вправе привлекать посредника для организации процесса предоставления в имущественный наем (аренду).

      33. Перечни объектов, подлежащих предоставлению в имущественный наем (аренду), публикуются в официальных изданиях.

      34. Заявка подается наймодателю вместе со следующими документами:
      1) технико-экономическое обоснование потребности в оборонном объекте;
      2) нотариально заверенные документы (для юридических лиц);
      3) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (для физических лиц).

      35. Заявка рассматривается в течение месяца со дня подачи.

      36. По результатам рассмотрения заявки и представленных документов наймодателем принимается одно из следующих решений:
      1) о предоставлении оборонного объекта в имущественный наем (аренду) по целевому назначению;
      2) о проведении тендерного отбора по данному объекту;
      3) об отказе с указанием причин в письменном виде.

      37. При наличии двух и более заявок, соответствующих требованиям, предъявляемым к заявителям, предоставление объекта в имущественный наем (аренду) возможно только по итогам тендера.

      38. При предоставлении оборонных объектов в имущественный наем (аренду) по целевому назначению расчетные ставки арендной платы и размеры повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих месторасположение, тип, состояние, а также назначение объектов, определяются с учетом региональных условий и утверждаются наймодателем по согласованию с территориальными комитетами государственного имущества и приватизации.

      39. При проведении тендера наймодатель:
      1) определяет дату и место проведения тендера, его условия, а также критерии выбора победителя тендера;
      2) утверждает тендерную документацию;
      3) формирует тендерную комиссию;
      4) принимает гарантийные взносы;
      5) утверждает протоколы заседания тендерной комиссии;
      6) обеспечивает заключение договора имущественного найма (аренды) с победителем тендера;
      7) по окончании тендера возвращает участникам тендера гарантийные взносы, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
      8) осуществляет иные функции, необходимые для проведения тендера.

      40. В качестве организатора тендера выступает тендерная комиссия.

      41. Тендерная комиссия создается наймодателем.

      42. В состав тендерной комиссии включаются представители наймодателя, балансодержателя, иных заинтересованных организаций, а также могут привлекаться независимые специалисты и эксперты. Председателем комиссии является представитель наймодателя.

      43. Общее количество членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек.

      44. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
      1) в установленный наймодателем срок и на основе представленных им данных об оборонном объекте разрабатывает условия тендера, основным из которых является минимальная ставка арендной платы, которая не может быть ниже ставки арендной платы, устанавливаемой для аналогичных объектов при предоставлении в имущественный наем (аренду) по целевому назначению;
      2) готовит тендерную документацию и другие необходимые документы для объявления тендера;
      3) проводит тендер;
      4) в случае необходимости привлекает специалистов и экспертов;
      5) оформляет протокол заседания тендерной комиссии;
      6) определяет победителя тендера или принимает иное решение по итогам тендера.

      45. Секретарь тендерной комиссии назначается наймодателем и не является членом тендерной комиссии. Секретарь не имеет права голоса при принятии решений тендерной комиссией.

      46. Секретарь тендерной комиссии:
      1) представляет лицам, участвующим в тендере, тендерную документацию;
      2) принимает конверты с тендерными заявками;
      3) готовит предложения по повестке дня заседания тендерной комиссии, а также необходимые документы;
      4) ведет протокол заседания тендерной комиссии;
      5) регистрирует тендерные заявки.

      47. Порядок, состав и условия подготовки тендерной документации определяет наймодатель.

      48. Наймодатель обеспечивает публикацию извещения о проведении тендера в средствах массовой информации на государственном и русском языках не менее чем за 30 дней до проведения тендера.

      49. Извещение о проведении тендера должно содержать:
      1) краткую характеристику объекта тендера;
      2) срок имущественного найма (аренды);
      3) размер, сроки и порядок внесения гарантийного взноса;
      4) условия тендера и критерии выбора победителя;
      5) дату, время и место проведения тендера;
      6) адрес, сроки принятия заявок на участие в тендере;
      7) сведения о порядке оформления участия в тендере;
      8) перечень документов, необходимых для участия в тендере;
      9) адрес, сроки и условия получения тендерной документации и ознакомления с объектом тендера.

      50. Тендерная документация представляется в комплекте по письменному запросу участника тендера в порядке, определяемом тендерной комиссией.

      51. Тендерная документация должна содержать следующие основные разделы:
      1) сведения об объекте тендера;
      2) требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов;
      3) условия и порядок проведения тендера;
      4) критерии выбора победителя тендера;
      5) проект договора имущественного найма (аренды);
      6) форма заявки на участие в тендере.

      52. Регистрация участников тендера производится со дня публикации извещения о проведении тендера и заканчивается за три дня до проведения тендера.

      53. После публикации извещения о проведении тендера наймодатель обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации об оборонных объектах и правилах проведения тендера.

      54. Для участия в тендере претенденту в установленные наймодателем сроки необходимо представить:
      1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие и принятие обязательств по выполнению условий тендера, заключению договора;
      2) предложения по условиям тендера в запечатанном конверте;
      3) юридическим лицам Республики Казахстан - нотариально заверенные копии устава, свидетельства о регистрации юридического лица, статистической карточки, а также документ, удостоверяющий полномочия их представителя;
      4) иностранным юридическим лицам - учредительные документы с нотариально заверенным переводом на русский язык;
      5) физическим лицам - паспорт или иной удостоверяющий личность документ;
      6) копию платежного поручения, подтверждающего перечисление гарантийного взноса;
      7) сведения об отсутствии задолженности перед бюджетом;
      8) иные документы, указанные в извещении.

      55. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в извещении, на депозитный счет наймодателя.

      56. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования извещения.

      57. Гарантийный взнос для участия в тендере устанавливается в размере 3 процентов от балансовой стоимости объекта.

      58. Гарантийный взнос не возвращается:
      1) участнику тендера - в случае письменного отказа от участия в тендере до истечения срока тендера;
      2) победителю - в случае его отказа от заключения договора имущественного найма (аренды) на ранее оговоренных условиях.

      59. Во всех остальных случаях гарантийные взносы возвращаются в срок не позднее 30 банковских дней со дня окончания тендера, а если деньги поступили на счет наймодателя после проведения тендера, то в течение 30 банковских дней со дня их поступления.

      60. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, производится при наличии полного комплекта требуемых документов.

      61. Участник тендера имеет право:
      1) участвовать в тендере лично или через своих представителей на основании доверенности, составленной в соответствии с законодательством;
      2) бесплатно получать дополнительные сведения, уточнения по выставляемому на тендер объекту;
      3) предварительно осматривать объект;
      4) отозвать заявку на участие за 3 дня до начала тендера, сообщив об этом письменно наймодателю.

      62. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки тендер признается несостоявшимся.

      63. Тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников на заседании в день проведения тендера и оглашает их предложения.

      64. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.

      65. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники тендера или их представители.

      66. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации.

      67. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, они не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника тендера, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.

      68. После вскрытия конвертов и оглашения предложений тендерная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.

      69. Решения тендерной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя тендерной комиссии является решающим.

      70. Заседание тендерной комиссии является правомочным, если присутствуют не менее 2/3 членов тендерной комиссии.

      71. Победителем тендера признается участник тендера, предложивший, по решению тендерной комиссии, наибольшую сумму арендной платы за объект и отвечающий всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

      72. Заключение тендерной комиссии, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера, оформляется протоколом, подписываемым всеми членами тендерной комиссии, и утверждается наймодателем.

      73. В протоколе должны содержаться следующие данные:
      1) состав тендерной комиссии;
      2) наименование объекта;
      3) техническая характеристика объекта;
      4) условия тендера;
      5) сведения об участниках тендера и их предложения;
      6) список участников тендера;
      7) предлагаемые ставки арендной платы;
      8) победитель тендера;
      9) обязательства сторон по подписанию договора имущественного найма (аренды).

      74. Копия протокола о результатах тендера выдается победителю тендера и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора имущественного найма (аренды).

      75. Договор имущественного найма (аренды) с нанимателем заключается в срок не более 10 календарных дней со дня подписания протокола тендера или принятия наймодателем решения о предоставлении объекта в имущественный наем (аренду) по целевому назначению, после чего в срок не более 30 календарных дней балансодержатель передает объект нанимателю по акту приема-передачи.

      76. Акт приема-передачи утверждается наймодателем и должен содержать:
      1) место и дату составления акта;
      2) наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
      3) номер и дату подписания договора имущественного найма (аренды), в соответствии с которым производится передача объекта;
      4) техническое состояние передаваемого объекта с перечнем выявленных неисправностей;
      5) подписи представителей, заверенные печатями сторон.

      77. Акт приема-передачи составляется в шести экземплярах на государственном и русском языках, два из которых хранятся у наймодателя, два - у балансодержателя и два передаются нанимателю.

      78. В случае отказа победителя тендера заключить договор имущественного найма (аренды) наймодатель вправе определить победителя из числа оставшихся участников тендера (если число оставшихся не менее двух), либо принять решение о проведении нового тендера.

      79. Договор имущественного найма (аренды) обязательно должен содержать следующие положения:
      1) техническую характеристику объекта;
      2) срок предоставления нанимателю сданного в наем имущества и срок действия договора;
      3) порядок, размер и сроки внесения платы за пользование нанятым имуществом;
      4) обязанности нанимателя;
      5) обязанности наймодателя;
      6) основания и условия досрочного расторжения договора.

      80. Договор имущественного найма (аренды), заключенный на срок свыше одного года, подлежит государственной регистрации.

      81. В плату за имущественный наем (аренду) не включаются платежи за коммунальные услуги, отчисления на текущий и капитальный ремонт, платежи за обслуживание объекта. Эти платежи оплачиваются нанимателем непосредственно ведомственной охране, эксплуатационным, коммунальным, санитарным и другим службам.

      82. Ставки арендной платы за пользование имуществом могут изменяться не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено договором имущественного найма (аренды).

      83. Стоимость неотделимых улучшений, произведенных нанимателем без согласия наймодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

      84. Оборонные объекты на территории Республики Казахстан могут быть предоставлены в имущественный наем (аренду) организациям других государств на основе специальных соглашений между правительствами заинтересованных государств.

      85. Средства от предоставления в имущественный наем (аренду) оборонных объектов направляются в доход республиканского бюджета.