О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года N 425

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях упрощения порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Правила оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования объектов строительства;

      2) Правила прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                        К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 6 мая 2008 года N 425

Правила
оформления и выдачи исходных материалов (данных)
для проектирования объектов строительства

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования объектов строительства (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", определяют порядок и сроки выдачи правоустанавливающих документов и иных исходных материалов (данных), необходимых для разработки проектов строительства новых и изменения (реконструкции, перепланировки, переоборудования) существующих объектов (далее - проект) и мотивированного отказа в их выдаче, а также порядок оплаты (взимания сборов) за их оформление и выдачу.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) переоборудование - изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;

      2) реконструкция - изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;

      3) перепланировка - изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);

      4) объекты (объекты строительства, их комплексы) - здания, а также объемные, плосткостные и линейные сооружения:
      жилищно-гражданского назначения;
      коммунального назначения, включая инженерные сети;
      автомобильные и железные дороги и их инфраструктура;
      воздушного и водного транспорта;
      мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;
      телекоммуникационной и космической связи;
      энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;
      промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;
      сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;
      жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;
      в военных городках и специальных военных технологических комплексах.
      К объектам, в которых намечается произвести изменения, также относятся отдельные жилые и нежилые помещения или части существующего здания (сооружения);

      5) заявитель - заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить новое строительство либо провести реконструкцию, перепланировку или переоборудование отдельных помещений или иных частей существующего здания (сооружения) в своих целях (для проживания, оказания услуг, выпуска продукции, получения прибыли и тому подобное);

      6) разрешительные документы - документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству нового или изменению существующего объекта, которые включают:
      решение соответствующего местного исполнительного органа о предоставлении на подведомственной территории земельного участка (территории, трассы) под строительство заявленного объекта либо разрешение на использование под строительство участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или землепользования;
      разрешение соответствующего местного исполнительного органа на проведение запрашиваемых изменений существующего объекта (отдельных частей объекта);

      7) изменения конструктивных решений - изменения, которые затрагивают несущие и (или) наружные ограждающие конструкции (в том числе фундаменты, основания, каркас, колонны, опоры, балки, ригели, фермы, наружные стены, внутренние несущие стены, перекрытия, лестничные площадки и марши, лифтовые шахты и тому подобное) существующих объектов либо изменения конструктивных решений, ранее заложенных в проекте строительства.

      3. Исходные материалы (данные) для разработки проектов включают:

      1) решение местных исполнительных органов о предоставлении (прирезке) земельного участка или разрешение на использование имеющегося у заявителя участка под строительство намеченного объекта, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению запланированного объекта;

      2) материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), необходимые для проектирования и строительства;

      3) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения;

      4) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения) органа архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения;

      5) утвержденное задание на проектирование (разработку проектной документации).

      4. Оформление и выдача указанных исходных материалов (данных) производится бесплатно.

      5. Порядок составления, согласования и утверждения задания на проектирование, а также разработки проектов (предпроектной или проектно-сметной документации) и их состав определяются государственными строительными нормами и правилами.

2. Решения местных исполнительных органов

      6. По письменному заявлению заинтересованного физического или юридического лица (заявителя), имеющего намерение осуществить новое строительство либо произвести изменение существующего объекта, местным исполнительным органом в пределах его полномочий, установленных законодательными актами , принимается соответствующее решение:

      1) о предоставлении заявителю земельного участка (прирезке, к имеющемуся дополнительного участка) под строительство запрашиваемого (планируемого) объекта;

      2) о выдаче разрешения на использование участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или землепользования, под строительство запрашиваемого (планируемого) объекта;

      3) о выдаче разрешения на изменение существующих (эксплуатируемых) объектов.

      7. В письменном заявлении лица (заявителя), имеющего намерение осуществить новое строительство либо изменение существующего объекта, соответственно указываются:

      1) фамилия, имя, отчество, адрес и телефон заявителя, регистрационный номер налогоплательщика (РНН), либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) - для физических лиц;

      2) наименование организации, его государственный регистрационный номер, фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес и телефон, регистрационный номер налогоплательщика (РНН), либо бизнес идентификационный номер (БИН) - для юридических лиц;

      3) назначение и основные параметры намечаемого к строительству объекта (расчетная мощность, общая площадь, этажность, вместимость, пропускная способность и тому подобное);

      4) обоснование места предполагаемого (желаемого) размещения участка нового строительства;

      5) адрес (местонахождение) существующего объекта (помещения, части здания или сооружения), подлежащего изменению, цель изменения и основные параметры намечаемого изменения.
      Для получения разрешения на изменение существующих объектов к заявлению прилагаются нотариально засвидетельствованные копия документа, удостоверяющего право собственности заявителя на изменяемый объект либо письменное согласие собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры.

      8. В случаях если заявитель указывает конкретное место и размеры (границы) запрашиваемого земельного участка, то местные органы архитектуры и градостроительства запрашивают у него эскизы, обосновывающие пожелание заявителя относительно местоположения участка в системе застройки и основных параметров намеченного (планируемого) объекта строительства.

      9. При испрашивании земельного участка для строительства объектов предварительно осуществляется выбор земельного участка по поручению местного исполнительного органа.
      Выбор земельного участка для строительства объекта осуществляется в соответствии с землеустроительными и градостроительными регламентами.

      10. Сроки рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка под строительство заявленного объекта, а также дачи мотивированного отказа определяются Земельным кодексом .
      Разрешение на использование под строительство участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или землепользования, рассматриваются в сроки, установленные территориальными правилами застройки, но не более 10 календарных дней для субъектов малого предпринимательства и 30 календарных дней для остальных юридических и физических лиц с момента подачи заявления.

      11. В случаях невозможности положительного решения о выдаче разрешения на использование под строительство участка, принадлежащего заказчику на праве собственности или землепользования, местные исполнительные органы обязаны в течение 10 календарных дней с момента обращения ответить заявителю (заказчику) мотивированным отказом, с указанием норм (положений, условий, ограничений, сервитутов) законодательства, в противоречие с которыми вступает его намерение осуществить данное строительство.
      Представление заявителем в местный исполнительный орган недостаточных, недостоверных либо не соответствующих законодательству или государственным нормативам заявочных документов является основанием для отказа в выдаче разрешительных документов.

      12. Ранее принятое решение о предоставлении земельного участка либо ранее выданное разрешение на использование имеющегося у заказчика участка под строительство отзывается, если на этом участке ведется другое несанкционированное строительство.

3. Предпроектные процедуры и сроки рассмотрения
заявлений на выдачу исходных материалов (данных)

      13. Решение местного исполнительного органа о предоставлении (прирезке) земельного участка (разрешение на использование участка) под новое строительство либо разрешение на изменение существующих объектов является основанием для получения заказчиком либо его уполномоченным лицом (застройщиком) технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения.

      14. На основании заявления поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению выдают заказчику технические условия в пределах запрашиваемых (расчетных) параметров либо отказывают в выдаче технических условий в указанных параметрах.
      Отказ в выдаче технических условий может быть обжалован заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

      15. Сроки рассмотрения заявлений на выдачу технических условий поставщиками услуг устанавливаются территориальными правилами застройки, но не могут превышать пяти рабочих дней с момента подачи заявления.

      16. По заявлению заказчика местные (города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения) органы архитектуры и градостроительства выдают заказчику архитектурно-планировочное задание на основании:

      1) решения местного исполнительного органа о предоставлении (прирезке) земельного участка (разрешение на использование участка) - для нового строительства;

      2) разрешения местного исполнительного органа на изменение существующих объектов - для реконструкции (перепланировки, переоборудования);

      3) утвержденного задания на проектирование;

      4) технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения.
      В необходимых случаях к заявлению прилагаются исходные материалы (данные), состав и объемы которых устанавливаются государственными нормативными документами в зависимости от назначения, параметров или местоположения будущего объекта.

      17. Сроки рассмотрения заявлений на выдачу архитектурно-планировочного задания для проектирования объектов нового строительства устанавливаются территориальными правилами застройки, но не могут превышать пяти рабочих дней, а по заявлениям субъектов малого предпринимательства - не более трех рабочих дней с момента подачи заявления.
      Сроки рассмотрения представленных заявителями документов местными органами архитектуры и градостроительства для выдачи исходных данных и архитектурно-планировочного задания на разработку проекта изменения (реконструкции, перепланировки, переоборудования) помещений или иных частей жилого здания (или мотивированного отказа в их выдаче) не должны превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.

      18. Выданное архитектурно-планировочное задание означает разрешение на разработку проекта в установленном порядке .

      19. В случаях если изменение существующих объектов намечается в зоне (районе) повышенной сейсмической опасности и планируемая реконструкция или перепланировка требует пересмотра конструктивных решений, то в архитектурно-планировочном задании указывается необходимость получения по данному проекту заключения (технических условий) специализированных организаций по сейсмостойкому строительству (специалистов, имеющих соответствующую лицензию).

      20. В случаях, когда для строительства нового или реконструкции (перепланировки, переоборудования, модернизации, реставрации) существующего объекта не требуется отвода (прирезки) земельного участка, а также если для этих целей отсутствует необходимость в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения или увеличения нагрузок, то в архитектурно-планировочном задании делается соответствующая запись.

      21. Необходимость либо отсутствие необходимости в проведении экспертизы проекта нового строительства (изменения существующего объекта) указывается в архитектурно-планировочном задании в соответствии с законодательством Республики Казахстан и государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
      По согласованию с местными (города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения) органами архитектуры и градостроительства заказчик вправе не представлять на экспертизу проекты:

      1) реконструкций (перепланировки, переоборудования) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях (домах), не требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не снижающих расчетную прочность конструкций, не ухудшающих архитектурно-эстетические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, не оказывающих вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации, выполненные лицами, имеющими лицензии;

      2) других технически не сложных строений, предназначенных для личного пользования граждан.

      22. По решению, принимаемому заказчиком (собственником), экспертиза может не проводится по проектам:

      1) индивидуальных жилых домов, выполненным лицами, обладающими лицензиями, в соответствии с архитектурно-планировочным заданием местных органов архитектуры и градостроительства. Данное правило не распространяется на индивидуальное жилищное строительство в районах (зонах) повышенной сейсмической опасности или иных особых геологических (гидрогеологических) и геотехнических условий, требующих специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;

      2) временных строений, жилых и бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства;

      3) хозяйственно-бытовых построек на территории индивидуальных приусадебных участков, а также на участках садовых и огороднических товариществ (обществ);

      4) благоустройства на приусадебных и дачных участках, не требующих изменения действующих инженерных сетей;

      5) мобильных комплексов контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажных зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возводимых из сборно-разборных конструкций и не требующих согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;

      6) автостоянок открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражей с боксами не более чем на две автомашины;

      7) перепланировок (переоборудования) помещений непроизводственного назначения, осуществляемых в существующих зданиях и не требующих изменения несущих конструкций;

      8) защиты инженерных сетей от электрокоррозии;

      9) капитального ремонта линейных инженерных сетей и сооружений на них, не требующих изменения их положения, отметок заложения, диаметра труб;

      10) малых архитектурных форм и ограждений территорий;

      11) открытых спортивных площадок, тротуаров, мощений вокруг зданий (сооружений);

      12) ремонта и замены единиц технологического или инженерного оборудования, по которым исчерпан технологический ресурс и не требующих реконструкции или перепрофилирования предприятия (цеха).

      23. Не допускается в архитектурно-планировочном задании установление требований по цветовому решению и использованию материалов отделки фасадов зданий (сооружений), а также их объемно-пространственному решению.

      24. Разработчики проекта изменений, вносимых в существующие (эксплуатируемые) объекты, должны указывать в проектной документации сведения о наличии или отсутствии проектных решений, затрагивающих интересы других собственников как в процессе работ по изменению помещений или иных частей здания, так и при последующей эксплуатации измененного объекта.
      В случаях если планируемая реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивает интересы других собственников (сособственников), то к проекту должно быть приложено нотариально засвидетельствованное их письменное согласие на эти изменения.

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 6 мая 2008 года N 425 

Правила
прохождения разрешительных процедур на строительство
новых и изменение существующих объектов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и определяют единый порядок прохождения процедур на строительство новых и изменение существующих объектов, а также порядок оплаты (взимания сборов) за оформление и выдачу разрешительных документов.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) переоборудование - изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;

      2) реконструкция - изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;

      3) перепланировка - изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);

      4) объекты (объекты строительства, их комплексы) - здания, а также объемные, плосткостные и линейные сооружения:
      жилищно-гражданского назначения;
      коммунального назначения, включая инженерные сети;
      автомобильные и железные дороги и их инфраструктура;
      воздушного и водного транспорта;
      мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;
      телекоммуникационной и космической связи;
      энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;
      промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;
      сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;
      жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;
      в военных городках и специальных военных технологических комплексах.
      К объектам, в которых намечается произвести изменения, также относятся отдельные жилые и нежилые помещения или части существующего здания (сооружения);

      5) заявитель - заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить новое строительство либо провести реконструкцию, перепланировку или переоборудование отдельных помещений или иных частей существующего здания (сооружения) в своих целях (для проживания, оказания услуг, выпуска продукции, получения прибыли и тому подобное);

      6) разрешительные документы - документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству нового или изменению существующего объекта, которые включают:
      решение соответствующего местного исполнительного органа о предоставлении на подведомственной территории земельного участка (территории, трассы) под строительство заявленного объекта либо разрешение на использование под строительство участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или землепользования;
      разрешение соответствующего местного исполнительного органа на проведение запрашиваемых изменений существующего объекта (отдельных частей объекта);
      разрешение на производство строительно-монтажных работ (начало строительства) по конкретному объекту (комплексу) на предназначенном для его возведения земельном участке (строительной площадке, территории, трассе);

      7) изменения конструктивных решений - изменения, которые затрагивают несущие и (или) наружные ограждающие конструкции (в том числе фундаменты, основания, каркас, колонны, опоры, балки, ригели, фермы, наружные стены, внутренние несущие стены, перекрытия, лестничные площадки и марши, лифтовые шахты и тому подобное) существующих объектов либо изменения конструктивных решений, ранее заложенных в проекте строительства.

2. Порядок выдачи разрешений на производство
строительно-монтажных работ (начало строительства)

      3. Оформление и выдача разрешений, указанных в пункте 1 настоящих Правил и их ежегодная пролонгация по переходящим стройкам производится бесплатно.

      4. Выдача (обоснованный отказ в выдаче) разрешений на производство строительно-монтажных работ (начало строительства) и их ежегодная пролонгация по переходящим стройкам производится:

      1) уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль за качеством строительства объектов республиканского значения;

      2) местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы), осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль за качеством строительства объектов местного значения.

      5. В случаях, предусмотренных разделом 3 настоящих Правил, разрешение на производство строительно-монтажных работ по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) отдельных помещений или отдельных частей в жилых зданиях (домах, общежитиях) выдается местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), осуществляющими государственный архитектурно-строительный контроль на подведомственной территории.

      6. Разрешение выдается на производство строительно-монтажных работ в целом по объекту (комплексу), за исключением случаев, если объект или комплекс объектов предусматривается проектировать и строить поэтапно и государственная экспертиза таких проектов осуществляется в режиме экспертного сопровождения (с оформлением соответствующих локальных положительных заключений по соответствующим этапам проектирования). В указанных случаях разрешение на производство строительно-монтажных работ (начало строительства) выдается по отдельному блоку (зданию, сооружению), входящему в состав объекта или комплекса, а также на выполнение отдельных этапов строительства - земляные работы по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, работ по устройству фундаментов и другие, входящие в состав строительно-монтажных работ.

      7. Разрешение выдается на основании заявления и прилагаемых документов, перечень которых устанавливается уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

      8. Документы, представленные заявителем для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ (начало строительства), рассматриваются не более 14 календарных дней с момента подачи заявления.

      9. Органы, осуществляющие государственный архитектурно- строительный контроль в течение срока, установленного пунктом 8 настоящих Правил выдают разрешение на производство строительно-монтажных работ (начало строительства) либо дают мотивированный ответ в письменном виде о причинах отказа в выдаче разрешения.

      10. Разрешение на производство строительно-монтажных работ (начало строительства) действует в течение 12 месяцев со дня выдачи.

      11. Продление срока действия разрешения на следующие 12 месяцев осуществляется на основании заявления заказчика (застройщика) до истечения срока действия разрешения с учетом ранее представленных документов.

      12. При смене первоначального заказчика (застройщика) стройки или ведущей строительство подрядной (генподрядной) организации, ранее выданное разрешение подлежит перерегистрации по заявлению заказчика (застройщика). Такое заявление в срок не позднее 20 календарных дней со дня произошедших изменений подается в орган, выдавший это разрешение. В противном случае ранее выданное разрешение утрачивает силу по истечении указанного срока подачи заявления на перерегистрацию.

      13. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без разрешения, либо на основании разрешения, утратившего силу по обстоятельствам, предусмотренным пунктами 10-12 настоящих Правил, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является незаконным строительством.

      14. Разрешение на производство строительно-монтажных (начало строительства) работ не требуется при:

      1) реконструкции, перепланировке, переоборудовании, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов, осуществляемых в существующих границах земельного участка (территории, трассы) без изменения конструкций и функционального назначения объекта;

      2) капитальном ремонте дорожного покрытия и мощений улиц, площадей, проездов, возведении и обустройстве малых архитектурных форм, открытых декоративных бассейнов, фонтанов, устройства городского оформления, элементов ландшафтной архитектуры и озеленения;

      3) строительстве вспомогательных и подсобных строений временного назначения.

3. Особенности разрешительных процедур на реконструкцию,
перепланировку, переоборудование помещений в существующих
жилых зданиях

      15. Лица, заинтересованные в изменении жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, а также его иных отдельных частей, и имеющие соответствующее решение местного исполнительного органа, обращаются с заявлением в местные (областные, города республиканского значения, столицы) органы государственного архитектурно-строительного контроля, для получения разрешения на производство соответствующих строительно-монтажных работ. V001161

      К заявлению прилагаются:

      1) нотариально засвидетельствованные копия документа, удостоверяющего право собственности заявителя на изменяемое помещение (часть здания), либо письменное согласие собственника (сособственников) помещений или частей здания на их изменение;

      2) проект (эскиз) предполагаемых изменений, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием соответствующего местного органа архитектуры и градостроительства.

      16. В случаях если планируемая реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивает интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), то к заявлению должно быть приложено нотариально засвидетельствованное их письменное согласие на эти изменения.
      Необходимость получения заказчиком реконструкции (перепланировки, переоборудования) указанного согласия других собственников (сособственников) устанавливается на стадии разработки проекта в порядке, предусмотренным Правилами оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования объектов строительства.

      17. Отказ в выдаче разрешения на производство строительно-монтажных работ по изменению существующих помещений (частей здания) осуществляется в случаях если:

      1) у заявителя отсутствует соответствующее право собственности на изменяемый объект, либо нотариально засвидетельствованное письменное согласия собственника (сособственников) помещения или частей здания на заявленные изменения, а также собственников иных помещений, чьи интересы затрагивают указанные изменения;

      2) планируемое изменение предполагает использование помещения (частей здания) для вида деятельности, который запрещен или ограничен нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;

      3) при несоответствии проекта изменений техническим условиям или требованиям государственных нормативов.
      Мотивированный отказ выдается заявителю в письменном виде с указанием конкретных нормативных правовых актов и (или) нормативно-технических документов, которым не соответствуют документы заявителя.
      При устранении заявителем замечаний, на основании которых был получен мотивированный отказ в выдаче разрешения, повторное заявление рассматривается на общих основаниях.

      18. Выдача разрешения на производство строительно-монтажных работ по изменению помещений (частей здания) или отказ в его выдаче осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 6 мая 2008 года N 425 

Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2002 года N 1313
"Об утверждении Правил прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 45, ст. 449);

      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2004 года N 819 " О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2002 года N 1313"(САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 29, ст. 381);

      3. Пункт 6 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2006 года N 647 "О внесении и изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 25, ст. 259);

      4. Пункт 10 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2007 года N 352 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., N 13, ст. 157).