Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года N 121

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      1. Утвердить прилагаемые Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
 
            Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены            
постановлением Правительства   
Республики Казахстан     
от 7 февраля 2008 года N 121   

Правила размещения объектов
наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе" (далее - Закон) и устанавливают порядок размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах.

      2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

      2) населенный пункт - часть компактно заселенной территории республики, сложившаяся в результате хозяйственной и иной общественной деятельности граждан, с численностью не менее 50 человек, учтенная и зарегистрированная в установленном законом порядке и управляемая местными представительными и исполнительными органами;

      3) местный исполнительный орган - местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы).

      3. Размещение наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах осуществляется на объектах стационарного размещения рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и других объектов наружной (визуальной) рекламы, определенных законодательством Республики Казахстан .

      4. Объектами наружной (визуальной) рекламы не являются оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах.

      5. Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на территории памятников истории и культуры, культовых объектов, а также на особо охраняемых природных территориях.

      6. Наружная (визуальная) реклама не должна снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.

2. Порядок оформления разрешения для размещения объектов
наружной (визуальной) рекламы

      7. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах допускается при наличии разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом.

      8. Разрешение на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы (далее - разрешение) оформляется по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.

      9. Лицо, имеющее намерение разместить объект наружной (визуальной) рекламы в населенном пункте, направляет письменное заявление в местный исполнительный орган.

      В заявлении указываются:
      1) фамилия, имя, отчество, почтовый адрес (при наличии - телефон, факс) заявителя, регистрационный номер налогоплательщика (РНН) или индивидуальный идентификационный номер (ИИН) - для физических лиц;
      2) наименование организации, сведения о государственной регистрации юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес (при наличии - телефон, факс), регистрационный номер налогоплательщика (РНН) или бизнес-идентификационный номер (БИН) - для юридических лиц;
      3) назначение и основные параметры объекта наружной (визуальной) рекламы;
      4) адрес предполагаемого местоположения объекта наружной (визуальной) рекламы с обоснованием выбранного заявителем места его размещения.

      10. К заявлению для получения разрешения прилагаются:
      1) нотариально засвидетельствованная копия правоустанавливающего документа на земельный участок или объект, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы либо договора о размещении объекта наружной (визуальной) рекламы, заключенный заявителем с собственником (собственниками) объекта, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы, органом управления объектом кондоминиума или лицами, обладающими иными вещными правами;
      2) эскиз, включающий дневное и ночное изображение объекта наружной (визуальной) рекламы, объекта, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы, решения по инженерному обеспечению функционирования объекта наружной (визуальной) рекламы.

      11. В случаях если размещение или установка объекта наружной (визуальной) рекламы связаны с проведением строительно-монтажных работ, то на этот объект распространяются также правила прохождения   разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов.

      12. Разрешение на использование земельного участка и разрешение на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы не заменяют разрешения на производство строительно-монтажных работ.

      13. Местный исполнительный орган подготавливает проект решения о выдаче с указанием предполагаемых адреса, местоположения, типа (формы, вида) объекта наружной (визуальной) рекламы, режима его работы, сроков начала и окончания действия разрешения, требований к объекту наружной (визуальной) рекламы и ее технической эксплуатации.

      14. Разрешение выдается сроком на 1 год.
      Срок действия разрешения может быть продлен на 1 год, при этом заявитель предоставляет заявление в местный исполнительный орган с указанием информации, предусмотренную подпунктами 1) и 2) пункта 9 и документы, предусмотренные подпунктом 1) пункта 10 настоящих Правил.

      15. Местный исполнительный орган отказывает в выдаче разрешения на основании пункта 1, пункта 5 статьи 11 Закона.

      16. Местный исполнительный орган в течении десяти дней после получения заявления обязан выдать разрешение на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы либо письменный ответ с обоснованным отказом.

3. Требования к размещению (установке) и технической эксплуатации
объектов наружной (визуальной) рекламы

      17. При размещении объектов наружной (визуальной) рекламы в непосредственной близости от зданий и сооружений должны соблюдаться требования строительных норм и правил пожарной безопасности в части обеспечения доступа пожарных подразделений к зданиям и сооружениям, а также соблюдения противопожарных разрывов и желтых линий.

      18. При установке (монтаже) объекта наружной (визуальной) рекламы должны учитываться требования и нормы пожарной безопасности, связанные с производством строительно-монтажных работ, а также огневых работ с применением открытого огня и источников зажигания.

Приложение           

Разрешение
на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы
в населенных пунктах
N_________

Выдано "____"________ 200_ года       
Действительно до "____"________ 200_ года       

_____________________________________________________________________
          (Наименование местного исполнительного органа)
 
      на основании представленных документов разрешает_____________________
_____________________________________________________________________
(наименование заявителя, его юридический адрес, РНН налогоплательщика)

размещение __________________________________________________________
               (вид и площадь объекта наружной (визуальной) рекламы)

в количестве__________________ на ___________________________________
                                          (место расположения)
_____________________________________________________________________
       (объект размещения наружной (визуальной) рекламы)

Ежемесячный размер платы в ____________________________________ тенге

      Примечание : за нарушение требований к размещению (установке) и технической эксплуатации объектов наружной (визуальной) рекламы заявитель несет ответственность в соответствии с действующими законодательными актами Республики Казахстан

      Руководитель___________________