В соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 6 июля 2007 года "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения компании-оператора.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 15 января 2008 года N 14
Правила
определения компании-оператора
1. Правила определения компании-оператора (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2007 года "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" и устанавливают порядок определения компании-оператора для привлечения участников специальной экономической зоны (далее - СЭЗ), эффективного обеспечения их инфраструктурными ресурсами и иными условиями для осуществления приоритетных видов деятельности.
2. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Настоящие Правила не применяются при определении компании-оператора в соответствии с законодательством о государственных закупках Республики Казахстан .
2. Порядок организации конкурса
4. Уполномоченный орган определяет компанию-оператора путем проведения конкурса.
5. Для проведения конкурса уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия образуется на каждый конкурс отдельно.
6. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Секретарь комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет право голоса при принятии решений.
7. Конкурсная комиссия действует с момента принятия уполномоченным органом решения о создании конкурсной комиссии, об организации и проведении конкурса, до вступления в силу договора, заключаемого между уполномоченным органом и компанией-оператором.
8. Конкурсная комиссия формируется из представителей уполномоченного органа, при необходимости, центральных и местных исполнительных органов.
Представители центральных и местных исполнительных органов включаются в состав конкурсной комиссии в случае возникновения у уполномоченного органа вопросов, связанных с их отраслевой направленностью и компетенцией.
9. В состав конкурсной комиссии обязательно включаются первый руководитель уполномоченного органа и его заместитель. Председателем конкурсной комиссии является руководитель уполномоченного органа. В случае его отсутствия полномочия председателя возлагаются на заместителя руководителя уполномоченного органа.
10. Персональный и количественный состав конкурсной комиссии утверждается решением уполномоченного органа до проведения конкурса. Количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек.
11. Секретарь конкурсной комиссии:
1) принимает от потенциальных компаний-операторов конверты с конкурсными предложениями;
2) готовит предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, а также другие необходимые документы, материалы и оформляет протоколы заседания после его проведения;
3) ведет журналы регистрации поступивших конкурсных предложений и уполномоченных представителей потенциальных компаний-операторов, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов. В журналах отражается время и дата представления потенциальной компанией-оператором конвертов с конкурсными предложениями, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциальной компании-оператора (лица, представившего конверты с конкурсными предложениями и участвующего в конкурсе).
12. Уполномоченный орган опубликовывает объявление о проведении конкурса об определении компании-оператора на своем web-сайте, а также в республиканских и (или) зарубежных периодических печатных изданиях, не позднее, чем за тридцать календарных дней до окончания приема конкурсных предложений.
Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование и местонахождение уполномоченного органа, СЭЗ;
2) место и способы получения подробной информации о СЭЗ;
3) место и окончательный срок представления конкурсных предложений, а также место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
3. Квалификационные требования к компании-оператору
13. Для участия в конкурсе потенциальная компания-оператор должна соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1) обладать правоспособностью для заключения договора с уполномоченным органом;
2) обладать финансовыми и материальными ресурсами, достаточными для реализации стратегии развития СЭЗ;
3) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, не превышающим три месяца и задолженностей по таможенным платежам и налогам на день подачи конкурсных предложений;
4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
5) иметь опыт работы в качестве компании-оператора СЭЗ не менее одного года.
В случае отсутствия опыта работы в качестве компании-оператора СЭЗ у потенциальной компании-оператора, допускается наличие опыта работы не менее года у специалистов (сотрудников) потенциальной компании-оператора. Количество специалистов (сотрудников) должно быть не менее трех, один из которых должен занимать руководящую должность.
4. Содержание и представление конкурсных предложений
14. Конкурсное предложение, представляемое потенциальной компанией-оператором, изъявившей желание участвовать в конкурсе, должна содержать:
1) заявку на участие в конкурсе в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
2) перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальной компании-оператору:
нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
нотариально засвидетельствованную копию устава и/или учредительных документов;
оригинал справки банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциальной компании-оператора более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов, перед банком (банками) (в случае если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, его замещающего с печатью банка (банков);
оригинал или нотариально засвидетельствованную копию бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанный первым руководителем или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером). В случае если вскрытие конвертов происходит в срок до тридцатого апреля текущего года, то представляются оригинал или нотариально засвидетельствованная копия бухгалтерского баланса за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году;
оригинал или нотариально засвидетельствованная копия бухгалтерского баланса не представляется в случаях, если:
юридическое лицо образовано в текущем финансовом году;
юридическое лицо образовано в прошедшем финансовом году, и вскрытие конвертов происходит в срок до тридцатого апреля текущего года;
оригинал или нотариально засвидетельствованную копию аудиторского отчета за последний финансовый год юридических лиц, для которых
законодательными
актами
Республики
Казахстан
установлено обязательное проведение аудита
. В случае если вскрытие конвертов происходит в срок до первого июня текущего года, то представляются оригинал или нотариально засвидетельствованная копия аудиторского отчета за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году;
оригинал или нотариально засвидетельствованная копия отчета о проведении аудита не представляется в случаях, если:
юридическое лицо образовано в текущем финансовом году;
юридическое лицо образовано в прошедшем финансовом году, и вскрытие конвертов происходит в срок до первого июня текущего года;
оригинал справки
установленной
формы
соответствующего налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в
соответствии с
законодательством
Республики Казахстан
, за подписью первого руководителя или лица, его замещающего с печатью данного налогового органа;
письменное подтверждение соответствующего таможенного органа об отсутствии задолженностей по таможенным платежам и налогам, за подписью первого руководителя или лица, его замещающего с печатью данного таможенного органа.
В случае если потенциальная компания-оператор не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрирована в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется оригинал или нотариально засвидетельствованная копия справки об отсутствии государственной регистрации в качестве налогоплательщика в налоговых органах Республики Казахстан.
Потенциальная компания-оператор, являющаяся нерезидентом Республики Казахстан представляет перечисленные документы с обязательным нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и/или русский язык.
нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих наличие у потенциальной компании-оператора опыта работы в качестве компании-оператора СЭЗ или наличие квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в компаниях-операторах СЭЗ;
3) стратегию развития СЭЗ, которая должна содержать:
план мероприятий;
генеральный план СЭЗ;
механизмы и схемы финансирования создания и развития СЭЗ, в том числе схемы финансирования покрытия затрат компании-оператора, включая прибыль;
минимальный гарантированный объем привлекаемых инвестиций с указанием срока привлечения;
комплексный анализ количества и качества создаваемых рабочих мест;
анализ уровня компетентности и соответствия персонала потенциальной компании-оператора;
рост производительности труда вследствие расширения производительных мощностей, внедрения и локализации новых технологий;
ожидаемые результаты (качественный и количественный показатель).
Также стратегия развития СЭЗ должна включать информацию, содержащую дополнительные сведения для оценки с учетом критериев, перечисленных в пункте 25 настоящих Правил.
Стратегия развития СЭЗ заверяется печатью и утверждается первым руководителем потенциальной компании-оператора или лицом, его замещающим.
15. Конкурсное предложение представляется потенциальной компанией-оператором в прошитом виде, с пронумерованными страницами и заверенное печатью.
16. В конкурсное предложение запрещается внесение вставок между строками, подтирок или приписок.
17. Потенциальная компания-оператор запечатывает оригинал и каждую копию конкурсного предложения в разные конверты, пометив их надписью: "Оригинал" или "Копия". В случае расхождений между ними преимущество будет иметь оригинал. После этого конверты запечатываются во внешний конверт. Внутренний и наружный конверты должны:
1) быть адресованы уполномоченному органу по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса;
2) содержать слова "Конкурс по определению компании-оператора СЭЗ "___________________"
(наименование СЭЗ)
и "Не вскрывать до ___________________________________".
(дата и время вскрытия конвертов)
18. Потенциальная компания-оператор имеет право отозвать свое конкурсное предложение. Уведомление об отзыве направляется потенциальной компанией-оператором в письменной форме, но не позднее окончательного срока представления конкурсных предложений.
19. Не допускается внесение изменений и дополнений в конкурсные предложения после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.
5. Вскрытие, оценка и сопоставление конкурсных предложений
20. Для участия в процедуре вскрытия конвертов потенциальных компаний-операторов, уполномоченный представитель потенциальной компании-оператора представляет доверенность на участие при (перед) вскрытии (вскрытием). В случае ее отсутствия представитель потенциальной компании-оператора не допускается к процедуре вскрытия конвертов, а конкурсное предложение вскрывается.
21. Конкурсная комиссия вскрывает оригинал конвертов с представленными конкурсными предложениями в установленном месте и времени.
22. По процедуре вскрытия конвертов с конкурсными предложениями секретарем конкурсной комиссии составляется протокол вскрытия, который подписывается председателем конкурсной комиссии, его заместителем, членами и секретарем конкурсной комиссии.
23. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные предложения потенциальных компаний-операторов в случае:
1) установления факта представления потенциальной компанией-оператором в своем конкурсном предложении недостоверной информации;
2) несоответствия компании-оператора квалификационным требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил;
3) отсутствия документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил и (или) представления их с несоблюдением установленных требований.
24. В целях подробного рассмотрения, объективной оценки и сопоставления, представленных конкурсных предложений, конкурсная комиссия вправе запросить разъяснения в связи с представленными конкурсными предложениями.
25. В случае представления потенциальными компаниями- операторами конкурсных предложений, соответствующих квалификационным требованиям, и содержащих необходимые документы, конкурсная комиссия определяет победителя с учетом следующих критериев, при наличии которых присваиваются баллы:
1) показатель соотношения экспорта к импорту предполагаемой продукции, производимой на территории СЭЗ (далее - средний показатель), который рассчитывается путем деления объемов экспорта на импорт, выраженных в денежном эквиваленте.
Потенциальной компании-оператору, средний показатель, которого больше единицы, присваивается два балла.
Потенциальной компании-оператору, средний показатель, которого меньше единицы, присваивается один балл.
2) Наименьший срок обеспечения инфраструктурой СЭЗ:
до двух лет - присваиваются три балла;
от двух до трех лет - присваиваются два балла;
свыше трех лет - присваивается один балл.
3) Наибольший объем инвестиций на один гектар - один балл
4) Соответствие международным стандартам качества, подтвержденное сертификатом - один балл.
5) Опыт работы в качестве компании-оператора СЭЗ:
до пяти лет - присваивается один балл;
свыше пяти лет - присваивается два балла.
6) Гарантированное количество создаваемых рабочих мест:
до пятидесяти рабочих мест - присваивается один балл;
от пятидесяти до ста рабочих мест - присваивается два балла;
свыше ста рабочих мест - присваивается три балла.
7) Минимальный гарантированный объем выпускаемой продукции на территории СЭЗ, выраженный в тенге, эквивалентным следующим объемам в долларах США:
до пятидесяти миллионов - присваивается один балл;
от пятидесяти - до ста миллионов - присваивается два балла;
свыше ста миллионов - присваивается три балла.
26. Потенциальная компания-оператор, набравшая наиболее высокий суммарный балл, признается победителем. При равном суммарном балле у двух и более потенциальных компаний-операторов, победитель определяется голосованием членов конкурсной комиссии.
6. Подведение итогов проведения конкурса
27. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса в срок не более пятнадцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
28. Протокол об итогах конкурса составляется секретарем конкурсной комиссии и подписывается председателем конкурсной комиссии, ее заместителем, членами и секретарем конкурсной комиссии.
29. Не допускается внесение изменений в протокол об итогах конкурса.
30. Конкурс признается несостоявшимся, если:
1) на участие в конкурсе представили конкурсные предложения менее двух потенциальных компаний-операторов, соответствующих квалификационным требованиям;
2) на участие в конкурсе представлено одно конкурсное предложение, которое в таком случае не вскрывается и возвращается потенциальной компании-оператору.
31. При признании конкурса несостоявшимся уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней объявляет о проведении повторного конкурса.
32. При признании повторного конкурса несостоявшимся уполномоченный орган определяет компанию-оператора без проведения конкурса. Потенциальная компания-оператор должна соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил и представить все необходимые документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил.
33. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов направляет потенциальной компании-оператору, признанной по итогам конкурса победителем, проект договора, составленный на основании типового договора между уполномоченным органом и компанией-оператором.
34. Компания-оператор, признанная по итогам конкурса победителем, в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает договор или письменно уведомляет уполномоченный орган об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора.
При отказе компании-оператора от подписания договора, уполномоченный орган вправе заключить договор:
с потенциальной компанией-оператором, набравшей наиболее максимальный балл среди иных потенциальных компаний-операторов, участвовавших в конкурсе;
с оставшейся потенциальной компанией-оператором, в случае участия в конкурсе не более двух потенциальных-компаний операторов.
35. Договор заключается в течение тридцати календарных дней со дня подведения итогов конкурса.
Приложение
к Правилам определения
компании-оператора
Кому ____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
От кого _________________________________________________________________
(наименование потенциальной компании-оператора)
Заявка на участие в конкурсе
Рассмотрев предложение к участию в конкурсе по определению компании-оператора для осуществления деятельности на территории специальной экономической зоны
_______________________________________________________________________________
(наименование СЭЗ)
_______________________________________________________________________________
(наименование потенциальной компании-оператора)
предлагает свои услуги, для выполнения функций компании-оператора в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан".
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Настоящая конкурсная заявка состоит из:
1. _______________________________________________
2. _______________________________________________
3. _______________________________________________
4. _______________________________________________
5. _______________________________________________
6. _______________________________________________
7. _______________________________________________
8. _______________________________________________
9. _______________________________________________
10._______________________________________________
________________ _________________________
(Подпись, дата) (должность, ФИО)
М.П.