О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года N 1278

Действующий
      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:
 
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1105 "Вопросы Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 38, ст. 515):
      Положение о Министерстве энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
      пункт 2 исключить;
 
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1107 "Вопросы Комитета геологии и недропользования Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 39, ст. 518):
      подпункты 1), 2) пункта 3 исключить;
      пункт 4 исключить.
 
      2. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1106 "Вопросы Комитета по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 39, ст. 517);
      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1108 "Вопросы Комитета по атомной энергетике Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 39, ст. 519).
 
      3. Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
 
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением подпункта 2) пункта 1 и пункта 2, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
 
      Премьер-Министр
      Республики Казахстан
 
Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 24 декабря 2007 года N 1278
 
Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 28 октября 2004 года N 1105
 
  Положение
о Министерстве энергетики и минеральных ресурсов
Республики Казахстан
 
  1. Общие положения
 
      1. Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим формирование государственной политики, координацию процесса управления в областях электроэнергетики, атомной энергетики, минеральных ресурсов, топливно-энергетического комплекса, угольной, нефтехимической, нефтегазовой промышленности и использования атомной энергии.
      Министерство имеет ведомства: Комитет по атомной энергетике; Комитет по государственному энергетическому надзору; Комитет геологии и недропользования.
 
      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
 
      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
 
      4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
 
      5. Министерство имеет право выступать от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
 
      6. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра.
 
      7. Лимит штатной численности Министерства с учетом штатной численности территориальных органов и подведомственных государственных учреждений утверждается Правительством Республики Казахстан.
 
      8. Юридический адрес Министерства:
      010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 22.
 
      9. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан".
 
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
 
      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
 
      12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
 
2. Основные задачи и функции Министерства
 
      13. Основными задачами Министерства в сфере его деятельности являются:
      1) участие в разработке и реализации государственной политики в областях электроэнергетики, атомной энергетики, минеральных ресурсов, топливно-энергетического комплекса, угольной, нефтехимической, нефтегазовой промышленности и использовании атомной энергии;
      2) осуществление межотраслевой координации в областях электроэнергетики, атомной энергетики, минеральных ресурсов, топливно-энергетического комплекса, угольной, нефтехимической, нефтегазовой промышленности и использование атомной энергии;
      3) обеспечение развития топливно-энергетического комплекса;
      4) обеспечение энергетической безопасности и независимости Республики Казахстан;
      5) обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования минеральных ресурсов.
 
      14. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенным на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) реализует государственную политику в области электроэнергетики, геологического изучения и комплексного использования недр, обеспечения радиационной безопасности и атомной энергии;
      2) разрабатывает программы развития электроэнергетики;
      3) разрабатывает технические регламенты в области электроэнергетики, недропользования, радиационной безопасности, нефти и процессов ее жизненного цикла;
      4) осуществляет международное сотрудничество в области электроэнергетики, энергосбережения, обеспечения радиационной безопасности и выполнение обязательств по международным договорам в сфере радиационной безопасности;
      5) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Казахстан, за исключением технических регламентов, в области производства, передачи и потребления электрической и тепловой энергии, в сфере технической эксплуатации и техники безопасности, эксплуатационных характеристик оборудования, норм расхода электрической и тепловой энергии на технологические нужды энергопроизводящих, энергопередающих, энергоснабжающих организаций;
      6) разрабатывает и утверждает нормативные технические документы в сферах проектирования, строительства, технической эксплуатации и техники безопасности объектов электроэнергетики, эксплуатационных и технико-экономических характеристик оборудования, норм расхода электрической и тепловой энергии на технологические нужды энергопроизводящих организаций, не являющихся субъектами естественных монополий;
      7) утверждает порядок определения гарантирующего поставщика и зоны его ответственности;
      8) определяет методику, порядок и сроки проведения энергетической экспертизы;
      9) устанавливает порядок составления суточного графика производства-потребления электрической энергии;
      10) определяет системного оператора и оператора рынка централизованной торговли электрической энергией;
      11) определяет особенности функционирования и организации оптового рынка электрической энергии для регионов, не имеющих электрической связи по территории Республики Казахстан с единой электроэнергетической системой Республики Казахстан;
      12) согласовывает проектирование и строительство дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций;
      13) определяет классификацию аварийных нарушений в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, порядок осуществления мер, предпринимаемых для их предотвращения и ликвидации;
      14) согласовывает куплю-продажу, передачу в аренду или в доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) его отдельных частей независимо от форм собственности;
      15) разрабатывает национальные топливно-энергетические балансы в натуральном выражении;
      16) проводит единую государственную политику в области энергосбережения;
      17) разрабатывает Положение об экспертизе энергосбережения;
      18) разрабатывает программы энергосбережения;
      19) разрабатывает нормативно-методические, правовые и экономические механизмы энергосбережения и стимулирования использования возобновляемых экономических ресурсов;
      20) разрабатывает формы государственной статистической отчетности и по согласованию с компетентным органом в области государственной статистики обеспечивает введение государственной статистической отчетности об объеме и номенклатуре производства и потребления топливно-энергетических ресурсов и показателей эффективности их использования для предприятий и организаций, независимо от форм собственности;
      21) координирует разработку и реализацию программ по вовлечению в энергобаланс возобновляемых энергетических ресурсов;
      22) готовит предложения в Правительство Республики Казахстан по перечню блоков, выставляемых на конкурс, в том числе с долевым участием национальной компании;
      23) по поручению Правительства Республики Казахстан ведет переговоры и заключает соглашения с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения контракта, строительства и эксплуатации трубопроводов и других средств транспортировки на их территории для экспорта нефти;
      24) осуществляет государственное регулирование добычи нефти в соответствии с проектом разработки месторождения, а также ее оборота;
      25) утверждает использование мощностей магистральных трубопроводов и железнодорожных эстакад из принципа равнодоступности каждого недропользователя;
      26) определяет для недропользователей объемы поставки сырой нефти на внутренний рынок Республики Казахстан для переработки, исходя из экономических показателей технико-экономического обоснования к контракту на момент его подписания в пределах расчетных цен реализации нефти, принятых в технико-экономическом обосновании;
      27) определяет графиками (годовыми и ежемесячными) количество нефти для переработки на внутреннем рынке Республики Казахстан в объемах, необходимых для покрытия потребностей внутреннего рынка в горюче смазочных материалах, в случае такой необходимости;
      28) разрабатывает и утверждает нормативно-технические документы в нефтегазовой отрасли;
      29) представляет ежегодно отчет Правительству Республики Казахстан о ходе выполнения контрактов в сферах недропользования и проведения нефтяных операций;
      30) определяет порядок разработки и утверждения проектов разработки месторождений по добыче углеводородного сырья;
      31) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, за исключением технических регламентов, нормативно-технических документов в сфере недропользования;
      32) осуществляет разработку нормативно-технических документов в области изучения и использования недр;
      33) проводит анализ и оценку рисков причинения вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде при проведении операций по недропользованию, в том числе в сфере проведения нефтяных операций и транспортировки нефти;
      34) обеспечивает соблюдение интересов Республики Казахстан в ходе своей деятельности по заключению и исполнению контрактов в сфере недропользования и проведения нефтяных операций;
      35) согласовывает методику расчета казахстанского содержания в отношении товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию или сопутствующей деятельности, связанной с контрактом;
      36) согласовывает перечень приоритетных высокотехнологичных производств, развиваемых в Республике Казахстан;
      37) согласовывает методику расчета казахстанского содержания в отношении казахстанских кадров;
      38) в соответствии с законодательством представляет интересы Республики Казахстан в контрактах на предоставление права недропользования и проведения нефтяных операций;
      39) в соответствии с законодательством предоставляет право недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу;
      40) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по разработке и изменению законодательных актов Республики Казахстан по вопросам использования атомной энергии;
      41) разрабатывает, устанавливает и применяет нормы и правила, регламентирующие деятельность, связанную с использованием атомной энергии;
      42) координирует работу других полномочных государственных органов, в области радиационной безопасности;
      43) разрабатывает и согласовывает нормы и правила, касающиеся радиационной безопасности, физической защиты и противоаварийного планирования, учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
      44) разрабатывает и реализует программы в области обеспечения радиационной безопасности;
      45) устанавливает квалификационные требования к персоналу, занятому на объектах использования атомной энергии;
      46) готовит и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан перечень блоков, выставляемых на конкурс на условиях раздела продукции;
      47) вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан основные экономические, технологические, геологические и иные параметры соглашений о разделе продукции;
      48) разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов и национальной компании и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан условия конкурса на предоставление права на совмещенную разведку и добычу или добычу нефти на условиях раздела продукции;
      49) осуществляет по решению Правительства Республики Казахстан функций по владению и пользованию государственными долями участия и пакетами акций юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Министерства;
      50) осуществляет функции органа государственного управления республиканскими государственными предприятиями в сфере своей деятельности.
 
      15. В соответствии с действующим законодательством на ведомства могут быть возложены функции по:
      1) осуществлению надзора за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики;
      2) осуществлению надзора за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей;
      3) участию в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях;
      4) ведению учета расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
      5) осуществлению контроля и координации соответствующих служб министерств, ведомств и организаций в части обеспечения выполнения программ энергосбережения;
      6) организации государственного надзора за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов;
      7) организации научных исследований в области энергосбережения;
      8) контролю за соблюдением нормативов расходов топливно-энергетических ресурсов;
      9) подготовке и выдачи геологических и горных отводов;
      10) согласованию программ работ на осуществление разведки или добычи;
      11) согласованию изменений в годовую программу работ, предложенных подрядчиком;
      12) согласованию годовых рабочих программ;
      13) согласованию годовой программы работ на осуществление разведки или добычи;
      14) осуществлению мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов на проведение нефтяных операций;
      15) осуществлению государственного контроля за выполнением требований безопасности к нефти и процессам ее жизненного цикла, установленных техническими регламентами;
      16) осуществлению мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов;
      17) осуществлению контроля за соблюдением недропользователем условий контракта, в том числе рабочей программы;
      18) осуществлению контроля за деятельностью недропользователя;
      19) утверждению планов (проектов) развития горных работ;
      20) утверждению проектов разработки месторождений по добыче полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья;
      21) предоставлению права недропользования на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", на государственное геологическое изучение недр, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей;
      22) организации и проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участков недр, проектно-сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр и мониторингу, утверждению запасов полезных ископаемых;
      23) организации составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственных кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;
      24) определению размера исторических затрат, стоимости и условия получения геологической информации о недрах;
      25) организации и обеспечению функционирования республиканского и территориальных фондов геологической информации недр;
      26) осуществлению контроля за соблюдением исполнительными органами и недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;
      27) осуществлению мониторинга изучения и использованию недр;
      28) осуществлению государственного мониторинга недр;
      29) осуществлению контроля за рациональным и комплексным использованием недр;
      30) выдаче разрешения на использование средств ликвидационного фонда;
      31) заключению договора на проведение операций по государственному геологическому изучению недр;
      32) согласованию передачи права недропользования на государственное геологическое изучение недр, предоставленного недропользователю на основе контракта;
      33) согласованию рабочей программы недропользователя;
      34) определению совместно с недропользователями размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
      35) осуществлению государственного контроля за изучением и использованием недр;
      36) предоставлению государственным органам информации по государственному балансу запасов полезных ископаемых, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      37) ведению государственного кадастра техногенных минеральных образований;
      38) осуществлению надзора за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии;
      39) проведению инспекций, связанных с исполнением своих полномочий в сфере атомной энергетики;
      40) осуществлению государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан;
      41) осуществлению государственного учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
      42) осуществлению сотрудничества с полномочными органами других государств и международными организациями по вопросам безопасности при использовании атомной энергии и по проблемам нераспространения ядерного оружия и контроля ядерных материалов;
      43) утверждению результатов оценки радиационной безопасности;
      44) осуществлению надзора за обеспечением физической защиты ядерных установок и ядерных материалов;
      45) созданию государственной системы учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
      46) осуществлению контроля за экспортом и импортом товаров и услуг в области использования атомной энергии, включающие передачу, продажу или покупку в коммерческих целях или передачу некоммерческого характера;
      47) осуществлению надзора за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий;
      48) обеспечению деятельности национальной комиссии по радиационной защите;
      49) осуществлению контроля за соблюдением норм и правил в области обеспечения радиационной безопасности;
      50) созданию и обеспечению функционирования единой системы государственного управления в области обеспечения радиационной безопасности, в том числе контроля и учета доз облучения населения;
      51) осуществлению контроля за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением ядерных материалов и других источников ионизирующего излучения;
      52) осуществлению государственного контроля за исполнением соглашений о разделе продукции;
      53) осуществлению лицензирования видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
 
3. Организация деятельности Министерства
 
      16. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
 
      17. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
 
      18. Министр:
      1) определяет полномочия своих заместителей;
      2) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей комитетов, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
      3) по согласованию с ответственным секретарем, назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей комитетов;
      4) подписывает приказы;
      5) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
      6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
 
      19. Аппарат Министерства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
 
      20. Отставка Правительства, Министра, не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.
 
      21. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.
 
      22. Ответственный секретарь:
      1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром в областях электроэнергетики, атомной энергетики, минеральных ресурсов, топливно-энергетического комплекса, угольной, нефтехимической, нефтегазовой и использования атомной энергии и выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность органа, ведомств, а также территориальных органов в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики;
      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях органа и его территориальных подразделениях;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений центрального исполнительного органа, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений органа;
      9) согласовывает назначение с Министром заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;
      10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников центрального исполнительного органа;
      12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников центрального исполнительного органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов центрального исполнительного органа, утверждаемых Президентом Республики, Правительством Республики и Министром;
      14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы органа и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки руководителю центрального исполнительного органа, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования органа и финансовую отчетность Министерства;
      17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.
 
      23. Для выполнения возложенных на него служебных обязанностей ответственный секретарь вправе:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.
 
      24. Министерство имеет коллегию, которая является консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
 
      25. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.
 
4. Имущество Министерства
 
      26. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Министерства.
 
      27. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
 
      28. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств республиканского бюджета.
 
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
 
      29. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством.