1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:
1) в
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1105 "Вопросы Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 38, ст. 515):
Положение о Министерстве энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
пункт 2 исключить;
2) в
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1107 "Вопросы Комитета геологии и недропользования Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 39, ст. 518):
подпункты 1), 2) пункта 3 исключить;
пункт 4 исключить.
1)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1106 "Вопросы Комитета по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 39, ст. 517);
2)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1108 "Вопросы Комитета по атомной энергетике Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 39, ст. 519).
3. Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением подпункта 2) пункта 1 и пункта 2, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 декабря 2007 года N 1278
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 года N 1105
о Министерстве энергетики и минеральных ресурсов
Республики Казахстан
1. Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим формирование государственной политики, координацию процесса управления в областях электроэнергетики, атомной энергетики, минеральных ресурсов, топливно-энергетического комплекса, угольной, нефтехимической, нефтегазовой промышленности и использования атомной энергии.
Министерство имеет ведомства: Комитет по атомной энергетике; Комитет по государственному энергетическому надзору; Комитет геологии и недропользования.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией
Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
5. Министерство имеет право выступать от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра.
7. Лимит штатной численности Министерства с учетом штатной численности территориальных органов и подведомственных государственных учреждений утверждается Правительством Республики Казахстан.
010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 22.
9. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан".
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
1) участие в разработке и реализации государственной политики в областях электроэнергетики, атомной энергетики, минеральных ресурсов, топливно-энергетического комплекса, угольной, нефтехимической, нефтегазовой промышленности и использовании атомной энергии;
2) осуществление межотраслевой координации в областях электроэнергетики, атомной энергетики, минеральных ресурсов, топливно-энергетического комплекса, угольной, нефтехимической, нефтегазовой промышленности и использование атомной энергии;
3) обеспечение развития топливно-энергетического комплекса;
4) обеспечение энергетической безопасности и независимости Республики Казахстан;
5) обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования минеральных ресурсов.
14. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенным на него задачами осуществляет следующие функции:
1) реализует государственную политику в области электроэнергетики, геологического изучения и комплексного использования недр, обеспечения радиационной безопасности и атомной энергии;
2) разрабатывает программы развития электроэнергетики;
3) разрабатывает технические регламенты в области электроэнергетики, недропользования, радиационной безопасности, нефти и процессов ее жизненного цикла;
4) осуществляет международное сотрудничество в области электроэнергетики, энергосбережения, обеспечения радиационной безопасности и выполнение обязательств по международным договорам в сфере радиационной безопасности;
5) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Казахстан, за исключением технических регламентов, в области производства, передачи и потребления электрической и тепловой энергии, в сфере технической эксплуатации и техники безопасности, эксплуатационных характеристик оборудования, норм расхода электрической и тепловой энергии на технологические нужды энергопроизводящих, энергопередающих, энергоснабжающих организаций;
6) разрабатывает и утверждает нормативные технические документы в сферах проектирования, строительства, технической эксплуатации и техники безопасности объектов электроэнергетики, эксплуатационных и технико-экономических характеристик оборудования, норм расхода электрической и тепловой энергии на технологические нужды энергопроизводящих организаций, не являющихся субъектами естественных монополий;
7) утверждает порядок определения гарантирующего поставщика и зоны его ответственности;
8) определяет методику, порядок и сроки проведения энергетической экспертизы;
9) устанавливает порядок составления суточного графика производства-потребления электрической энергии;
10) определяет системного оператора и оператора рынка централизованной торговли электрической энергией;
11) определяет особенности функционирования и организации оптового рынка электрической энергии для регионов, не имеющих электрической связи по территории Республики Казахстан с единой электроэнергетической системой Республики Казахстан;
12) согласовывает проектирование и строительство дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций;
13) определяет классификацию аварийных нарушений в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, порядок осуществления мер, предпринимаемых для их предотвращения и ликвидации;
14) согласовывает куплю-продажу, передачу в аренду или в доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) его отдельных частей независимо от форм собственности;
15) разрабатывает национальные топливно-энергетические балансы в натуральном выражении;
16) проводит единую государственную политику в области энергосбережения;
17) разрабатывает Положение об экспертизе энергосбережения;
18) разрабатывает программы энергосбережения;
19) разрабатывает нормативно-методические, правовые и экономические механизмы энергосбережения и стимулирования использования возобновляемых экономических ресурсов;
20) разрабатывает формы государственной статистической отчетности и по согласованию с компетентным органом в области государственной статистики обеспечивает введение государственной статистической отчетности об объеме и номенклатуре производства и потребления топливно-энергетических ресурсов и показателей эффективности их использования для предприятий и организаций, независимо от форм собственности;
21) координирует разработку и реализацию программ по вовлечению в энергобаланс возобновляемых энергетических ресурсов;
22) готовит предложения в Правительство Республики Казахстан по перечню блоков, выставляемых на конкурс, в том числе с долевым участием национальной компании;
23) по поручению Правительства Республики Казахстан ведет переговоры и заключает соглашения с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения контракта, строительства и эксплуатации трубопроводов и других средств транспортировки на их территории для экспорта нефти;
24) осуществляет государственное регулирование добычи нефти в соответствии с проектом разработки месторождения, а также ее оборота;
25) утверждает использование мощностей магистральных трубопроводов и железнодорожных эстакад из принципа равнодоступности каждого недропользователя;
26) определяет для недропользователей объемы поставки сырой нефти на внутренний рынок Республики Казахстан для переработки, исходя из экономических показателей технико-экономического обоснования к контракту на момент его подписания в пределах расчетных цен реализации нефти, принятых в технико-экономическом обосновании;
27) определяет графиками (годовыми и ежемесячными) количество нефти для переработки на внутреннем рынке Республики Казахстан в объемах, необходимых для покрытия потребностей внутреннего рынка в горюче смазочных материалах, в случае такой необходимости;
28) разрабатывает и утверждает нормативно-технические документы в нефтегазовой отрасли;
29) представляет ежегодно отчет Правительству Республики Казахстан о ходе выполнения контрактов в сферах недропользования и проведения нефтяных операций;
30) определяет порядок разработки и утверждения проектов разработки месторождений по добыче углеводородного сырья;
31) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, за исключением технических регламентов, нормативно-технических документов в сфере недропользования;
32) осуществляет разработку нормативно-технических документов в области изучения и использования недр;
33) проводит анализ и оценку рисков причинения вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде при проведении операций по недропользованию, в том числе в сфере проведения нефтяных операций и транспортировки нефти;
34) обеспечивает соблюдение интересов Республики Казахстан в ходе своей деятельности по заключению и исполнению контрактов в сфере недропользования и проведения нефтяных операций;
35) согласовывает методику расчета казахстанского содержания в отношении товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию или сопутствующей деятельности, связанной с контрактом;
36) согласовывает перечень приоритетных высокотехнологичных производств, развиваемых в Республике Казахстан;
37) согласовывает методику расчета казахстанского содержания в отношении казахстанских кадров;
38) в соответствии с законодательством представляет интересы Республики Казахстан в контрактах на предоставление права недропользования и проведения нефтяных операций;
39) в соответствии с законодательством предоставляет право недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу;
40) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по разработке и изменению законодательных актов Республики Казахстан по вопросам использования атомной энергии;
41) разрабатывает, устанавливает и применяет нормы и правила, регламентирующие деятельность, связанную с использованием атомной энергии;
42) координирует работу других полномочных государственных органов, в области радиационной безопасности;
43) разрабатывает и согласовывает нормы и правила, касающиеся радиационной безопасности, физической защиты и противоаварийного планирования, учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
44) разрабатывает и реализует программы в области обеспечения радиационной безопасности;
45) устанавливает квалификационные требования к персоналу, занятому на объектах использования атомной энергии;
46) готовит и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан перечень блоков, выставляемых на конкурс на условиях раздела продукции;
47) вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан основные экономические, технологические, геологические и иные параметры соглашений о разделе продукции;
48) разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов и национальной компании и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан условия конкурса на предоставление права на совмещенную разведку и добычу или добычу нефти на условиях раздела продукции;
49) осуществляет по решению Правительства Республики Казахстан функций по владению и пользованию государственными долями участия и пакетами акций юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Министерства;
50) осуществляет функции органа государственного управления республиканскими государственными предприятиями в сфере своей деятельности.
1) осуществлению надзора за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики;
2) осуществлению надзора за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей;
3) участию в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях;
4) ведению учета расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
5) осуществлению контроля и координации соответствующих служб министерств, ведомств и организаций в части обеспечения выполнения программ энергосбережения;
6) организации государственного надзора за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов;
7) организации научных исследований в области энергосбережения;
8) контролю за соблюдением нормативов расходов топливно-энергетических ресурсов;
9) подготовке и выдачи геологических и горных отводов;
10) согласованию программ работ на осуществление разведки или добычи;
11) согласованию изменений в годовую программу работ, предложенных подрядчиком;
12) согласованию годовых рабочих программ;
13) согласованию годовой программы работ на осуществление разведки или добычи;
14) осуществлению мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов на проведение нефтяных операций;
15) осуществлению государственного контроля за выполнением требований безопасности к нефти и процессам ее жизненного цикла, установленных техническими регламентами;
16) осуществлению мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов;
17) осуществлению контроля за соблюдением недропользователем условий контракта, в том числе рабочей программы;
18) осуществлению контроля за деятельностью недропользователя;
19) утверждению планов (проектов) развития горных работ;
20) утверждению проектов разработки месторождений по добыче полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья;
21) предоставлению права недропользования на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки в случаях, предусмотренных
Законом
Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", на государственное геологическое изучение недр, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей;
22) организации и проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участков недр, проектно-сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр и мониторингу, утверждению запасов полезных ископаемых;
23) организации составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственных кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;
24) определению размера исторических затрат, стоимости и условия получения геологической информации о недрах;
25) организации и обеспечению функционирования республиканского и территориальных фондов геологической информации недр;
26) осуществлению контроля за соблюдением исполнительными органами и недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;
27) осуществлению мониторинга изучения и использованию недр;
28) осуществлению государственного мониторинга недр;
29) осуществлению контроля за рациональным и комплексным использованием недр;
30) выдаче разрешения на использование средств ликвидационного фонда;
31) заключению договора на проведение операций по государственному геологическому изучению недр;
32) согласованию передачи права недропользования на государственное геологическое изучение недр, предоставленного недропользователю на основе контракта;
33) согласованию рабочей программы недропользователя;
34) определению совместно с недропользователями размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
35) осуществлению государственного контроля за изучением и использованием недр;
36) предоставлению государственным органам информации по государственному балансу запасов полезных ископаемых, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
37) ведению государственного кадастра техногенных минеральных образований;
38) осуществлению надзора за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии;
39) проведению инспекций, связанных с исполнением своих полномочий в сфере атомной энергетики;
40) осуществлению государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан;
41) осуществлению государственного учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
42) осуществлению сотрудничества с полномочными органами других государств и международными организациями по вопросам безопасности при использовании атомной энергии и по проблемам нераспространения ядерного оружия и контроля ядерных материалов;
43) утверждению результатов оценки радиационной безопасности;
44) осуществлению надзора за обеспечением физической защиты ядерных установок и ядерных материалов;
45) созданию государственной системы учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
46) осуществлению контроля за экспортом и импортом товаров и услуг в области использования атомной энергии, включающие передачу, продажу или покупку в коммерческих целях или передачу некоммерческого характера;
47) осуществлению надзора за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий;
48) обеспечению деятельности национальной комиссии по радиационной защите;
49) осуществлению контроля за соблюдением норм и правил в области обеспечения радиационной безопасности;
50) созданию и обеспечению функционирования единой системы государственного управления в области обеспечения радиационной безопасности, в том числе контроля и учета доз облучения населения;
51) осуществлению контроля за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением ядерных материалов и других источников ионизирующего излучения;
52) осуществлению государственного контроля за исполнением соглашений о разделе продукции;
53) осуществлению лицензирования видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
16. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
1) определяет полномочия своих заместителей;
2) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей комитетов, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
3) по согласованию с ответственным секретарем, назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей комитетов;
4) подписывает приказы;
5) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
19. Аппарат Министерства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
21. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.
1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром в областях электроэнергетики, атомной энергетики, минеральных ресурсов, топливно-энергетического комплекса, угольной, нефтехимической, нефтегазовой и использования атомной энергии и выполняет его акты и поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность органа, ведомств, а также территориальных органов в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики;
5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях органа и его территориальных подразделениях;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений центрального исполнительного органа, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений органа;
9) согласовывает назначение с Министром заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;
10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников центрального исполнительного органа;
12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников центрального исполнительного органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов центрального исполнительного органа, утверждаемых Президентом Республики, Правительством Республики и Министром;
14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы органа и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки руководителю центрального исполнительного органа, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования органа и финансовую отчетность Министерства;
17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
24. Министерство имеет коллегию, которая является консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
25. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Министерства.
28. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств республиканского бюджета.