1) в
постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1112 "Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 40, ст. 523):
подпункт 3) пункта 2 исключить;
пункт 3 исключить;
Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденным указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
2) в
постановление
Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2006 года N 626 "Некоторые вопросы комитетов Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 24, ст. 251):
подпункты 1) и 2) пункта 2 исключить;
пункт 3 исключить.
2. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением абзацев второго и третьего подпункта 1), подпункта 2) пункта 1, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 декабря 2007 года N 1267
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 года N 1112
1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом, осуществляющим формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, межотраслевой координации в области пожарной и промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров.
Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астана и Алматы (далее - территориальные органы), подведомственные организации и ведомства: Комитет противопожарной службы, Комитет по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью, Комитет по государственным материальным резервам.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.
5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Министерство по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами Министра.
7. Лимит штатной численности Министерства, с учетом численности его территориальных органов и подведомственных государственных учреждений, утверждается Правительством Республики Казахстан. Структура и штатная численность Министерства утверждается ответственным секретарем после согласования с Министром по чрезвычайным ситуациям (далее - Министр) либо должностным лицом, осуществляющим полномочия ответственного секретаря.
9. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
13. Основными задачами Министерства являются: формирование и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, государственного материального резерва, межотраслевой координации, государственного контроля в области пожарной и промышленной безопасности, за выполнением мероприятий Гражданской обороны, организации предупреждения и тушения пожаров, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разработка основных направлений государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка, утверждение программных документов, направленных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, государственного материального резерва, службы медицины катастроф;
подготовка и внесение на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан государственных докладов о состоянии защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций;
непосредственное руководство Гражданской обороной;
осуществление международного сотрудничества и обеспечение деятельности иностранных организаций и граждан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан;
внесение предложений в Правительство Республики Казахстан об использовании имеющихся в составе государственных и мобилизационных резервов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, а также об использовании средств из резерва Правительства Республики Казахстан для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
координация работ центральных и местных исполнительных органов и научных организаций в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, государственного материального резерва;
организация научных исследований, пропаганда знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, государственного материального резерва;
участие и организация в подготовке и проведении гуманитарных акций;
организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация системы мониторинга, оповещения населения и хозяйствующих субъектов о техногенных авариях, возможных наводнениях, селях, оползнях и других опасных экзогенных явлениях;
обеспечение постоянной готовности к немедленному использованию систем оповещения населения и связи, их оснащение и развитие;
утверждение, согласование нормативных правовых актов, методических указаний, стандартов в области чрезвычайных ситуаций, пожарной и промышленной безопасности, Гражданской обороны, государственного материального резерва, за исключением утверждения технических регламентов;
создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
мобилизация материально-технических ресурсов организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
разработка перспективных и текущих планов по защите населения, населенных пунктов и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов действий по их ликвидации;
организация обучения руководителей организаций и населения способам защиты при применении современных средств поражения и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами в пределах их компетенции расследования аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
руководство государственной экспертизой в области чрезвычайных ситуаций и в необходимых случаях организация независимой экспертизы с привлечением международных экспертных организаций;
оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим, в том числе работникам аварийно-спасательных служб, в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание и использование запасов материально-технических ресурсов;
организация мобилизации материально-технических ресурсов организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны;
руководство участием сил Гражданской обороны в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящимися в его ведении службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой по чрезвычайным ситуациям;
разработка программ подготовки личного состава воинских частей Гражданской обороны, руководителей организаций и формирований Гражданской обороны, населения по Гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация разработки целевых программ, направленных на решение задач Гражданской обороны, предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственного контроля на территории Республики Казахстан за выполнением мероприятий Гражданской обороны;
определение потребности в вооружении, технике, средствах защиты и других материально-технических средствах в интересах Гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний, обучение населения, должностных лиц и специалистов организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны;
управление воинскими частями, профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями Гражданской обороны, Центром медицины катастроф, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности воинских частей Гражданской обороны Республики Казахстан;
организация подготовки личного состава воинских частей Гражданской обороны и иных подведомственных организаций, руководителей организаций и формирований Гражданской обороны, населения по гражданской обороне;
разработка плана Гражданской обороны Республики Казахстан на мирное и военное время и представление его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
утверждение планов Гражданской обороны на мирное и военное время, осуществление руководства по их реализации на подведомственной территории;
разработка, принятие в пределах своей компетенции решений по вопросам подготовки и ведения Гражданской обороны, обязательных для исполнения центральными и местными исполнительными органами, организациями, а также населением Республики Казахстан;
организация подготовки органов управления и сил Гражданской обороны;
разработка нормативных правовых актов в области Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
утверждение Положений о службах Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
утверждение объема и содержания инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны в зависимости от степени категорирования городов и объектов хозяйствования;
разработка Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов противопожарной службы;
координация деятельности противопожарных служб независимо от форм собственности;
координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований независимо от форм собственности;
ведение государственного учета в области чрезвычайных ситуаций;
разработка нормативных правовых актов в области пожарной и промышленной безопасности, в том числе с привлечением специализированных государственных научно-исследовательских организаций;
определение порядка представления информации о состоянии промышленной безопасности;
разработка технических регламентов в области пожарной и промышленной безопасности;
проведение мониторинга промышленной безопасности;
проведение аттестации субъектов, осуществляющих деятельность по проведению спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по созданию и реорганизации подведомственных организаций, в том числе отрядов и полевых подвижных госпиталей медицины катастроф, а также некоммерческих специализированных в области защиты от чрезвычайных ситуаций, учебных заведений;
организация и проведение водно-спасательных работ;
установление основных требований к идентификации опасных производственных объектов, отнесение объектов в составе организаций к категории опасных производственных объектов;
разработка соответствующих правил оперирования материальными ценностями государственного резерва и представление на утверждение Правительства Республики Казахстан;
внесение предложений в Правительство по объему и структуре расходов по формированию и хранению материальных ценностей государственного материального резерва;
управление системой государственного материального резерва, в том числе разработка с участием заинтересованных государственных органов предложений по номенклатуре и нормативам хранения материальных ценностей государственного резерва и представление их на утверждение Правительства Республики Казахстан;
принятие решения о перемещении материальных ценностей государственного резерва в случаях изменения профиля, реорганизации либо ликвидации пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
определение видов пожарно-технической продукции, применяемых на территории Республики Казахстан;
принятие решения о размещении заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв;
формирование заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв;
принятие решения о выпуске (в порядке освежения) и поставке материальных ценностей в государственный резерв;
по согласованию с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и мобилизации и уполномоченным органом в области обороны формирование и утверждение перечня пунктов хранения материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов;
разработка и управление единой информационно-коммуникационной системой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы оповещения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
организация и обеспечение предоставления электронных услуг юридическим и физическим лицам в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, промышленной и пожарной безопасности и Гражданской обороны с помощью информационно-коммуникационных технологий.
15. В соответствии с действующим законодательством на ведомства могут быть возложены функции по:
пропаганде знаний, обучения населения, должностных лиц и специалистов организаций в области пожарной и промышленной безопасности;
ведению государственного учета в области пожарной безопасности;
согласованию проектов стандартов, норм и правил, устанавливающих требования пожарной безопасности на строительство объектов;
ведению специального учета военнообязанных, назначенных на должности рядового и начальствующего состава органов противопожарной службы и снятых в установленном порядке с воинского учета;
выдаче заключений в соответствии с квалификационными требованиями лицензиаров на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
участию в работе рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий, сооружений и отдельных установок на соответствие требованиям противопожарных норм и правил;
обеспечению деятельности по охране и тушению пожаров на селитебных территориях, стратегических, особо важных государственных объектах и объектах жизнеобеспечения государственной собственности;
учету опасных производственных объектов;
согласованию проведения приемочных испытаний технических устройств, материалов;
осуществлению аттестации организаций на право проведения работ в области промышленной безопасности;
выдаче разрешений на применение, изготовление (в том числе иностранных) технологий, технических устройств, материалов при производстве опасных видов работ;
информированию населения и организации мер по предупреждению и ликвидации аварий на опасных производственных объектах, в области пожарной безопасности;
обеспечению реализации государственной политики в области пожарной и промышленной безопасности;
разработке мер по мобилизационной подготовке и мобилизации подразделений противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечению постоянной готовности к мобилизации органов противопожарной службы;
осуществлению производства дел об административных правонарушениях в области пожарной и промышленной безопасности;
осуществлению мер по внедрению автоматических средств обнаружения и тушения пожаров;
осуществлению дознания по пожарам в пределах своей компетенции;
составлению и направлению в суд в порядке и на основаниях установленных законами Республики Казахстан исковых заявлений о приостановлении или запрещении частично или полностью деятельности физического или юридического лица;
организации и осуществлению в соответствии с законодательством Республики Казахстан мероприятий предупреждения пожаров;
руководству деятельности подведомственных военизированных горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований;
проведению обследований и выдаче заключений о соответствии лицензиата предъявляемым требованиям по запросам лицензиаров;
проведению анализа причин и условий возникновения аварий и производственного травматизма;
согласованию в организациях текущих и перспективных планов развития горных работ;
осуществлению хранения и освежения материальных ценностей государственного резерва;
обеспечению соблюдения требований нормативных правовых актов при размещении, хранении, пополнении, перемещении, освежении и целевом использовании материальных ценностей государственного резерва;
обеспечению перемещения материальных ценностей государственного резерва в случаях изменения профиля, реорганизации либо ликвидации пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
обеспечению размещения, учета, качественной и количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва;
принятию мер по обеспечению защиты государственных секретов в области государственного материального резерва;
заключению договора (контракта) с получателем о выпуске материальных ценностей в порядке заимствования;
осуществлению взыскания долга и неустоек по требованиям, вытекающим из договоров с участниками операций с материальными ценностями государственного резерва;
осуществлению государственного контроля по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за соблюдением требований в области промышленной безопасности;
осуществлению государственного пожарного контроля в Республике Казахстан;
осуществлению государственного контроля за выполнением требований, установленных техническими регламентами в области пожарной безопасности;
осуществлению контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах независимо от их ведомственной принадлежности к борьбе с пожарами;
проверке строящихся объектов на соответствие их проектно-сметной документации и выполненных строительно-монтажных работ требованиям пожарной безопасности;
осуществлению в государственных органах, организациях, на предприятиях и в жилых домах контроля за исполнением нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности;
выдаче гражданам, руководителям государственных организаций предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;
выдаче государственным органам, организациям и гражданам предписаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеющих обязательную силу;
приостановлению в соответствии с законодательством Республики Казахстан частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещению эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением норм и правил пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;
осуществлению государственного контроля по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах во всех организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
контролю эффективности производственного контроля, готовности организаций к ликвидации аварий и их последствий, работы по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
контролю работы по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, если не предусмотрен иной порядок в плане ликвидации аварии, разработанном в соответствии с правилами промышленной безопасности;
приостановлению деятельности, несущей в себе неминуемую опасность аварий на опасном производственном объекте в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
запрету эксплуатации неисправных технических устройств, процессов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, на период до устранения этих нарушений за исключением случаев, когда это связано с приостановкой, остановкой производств;
проведению расследований причин аварий совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами в пределах их компетенции;
осуществлению государственного контроля за проведением технических освидетельствований зданий, сооружений, технических устройств, материалов на опасных производственных объектах;
осуществлению контроля готовности организаций к проведению работ в области промышленной безопасности;
осуществлению государственного контроля за выполнением владельцами объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, обязанности по заключению договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, и соблюдением ими требований, установленных законодательством;
обеспечению контроля за качественной и количественной сохранностью материальных ценностей государственного резерва;
привлечению к проведению проверок (ревизий) в области государственного материального резерва должностных лиц и специалистов соответствующих государственных органов;
направлению материалов проверок (ревизий) в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении порядка хранения и использования материальных ценностей государственного резерва;
проведению проверок (ревизий) сохранности материальных ценностей, хранящихся в пунктах хранения.
16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
17. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях Министр:
1) формирует государственную политику в области чрезвычайных ситуаций в отраслях государственного управления, находящихся в ведении Министерства;
2) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах предусмотренных законодательством;
3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
4) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, во всех государственных органах и организациях;
5) организует работу службы внутреннего аудита государственного органа и утверждает отчет о проведенном в государственном органе внутреннем аудите;
6) вносит представления Президенту Республики Казахстан к награждению особо отличившихся работников Министерства государственными наградами и присвоению почетных званий;
7) подписывает приказы Министерства, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства;
8) организует и осуществляет ведомственный контроль за деятельностью подразделений, ведомств и организаций;
9) проводит единую кадровую политику;
10) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
19. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии и положение о ней утверждаются Министром.
20. Ответственный секретарь либо должностное лицо, осуществляющее полномочия ответственного секретаря:
1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, выполняют его акты и поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом Министерства, организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств, а также территориальных органов в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и его территориальных органов;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений Министерства;
9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;
10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальных помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и Министром;
14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования Министерства и его финансовую отчетность;
17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.
21. Для выполнения возложенных на него обязанностей ответственный секретарь либо должностное лицо, осуществляющее полномочия ответственного секретаря, вправе:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
22. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества переданного ему государством и состоит из основных фондов, оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Министерства.