О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2007 года № 1158

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами в государственные учреждения - межрегиональные земельные инспекции Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

      2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 08.02.2013 № 109.

      3. Агентству Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами принять в установленном законодательством порядке меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан

Приложение 1       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 30 ноября 2007 года N 1158

Перечень
реорганизуемых государственных учреждений - территориальных
органов Агентства Республики Казахстан по управлению
земельными ресурсами в государственные учреждения -
межрегиональные земельные инспекции Агентства Республики
Казахстан по управлению земельными ресурсами

      1. Акмолинское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Карагандинское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Астанинское городское территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами путем слияния в межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Акмолинской, Карагандинской областям и городу Астане.
      2. Актюбинское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Западно-Казахстанское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами путем слияния в межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Актюбинской и Западно-Казахстанской областям.
      3. Алматинское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Алматинское городское территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами путем слияния в межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Алматинской области и городу Алматы.
      4. Атырауское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Мангистауское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами путем слияния в межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Атырауской и Мангистауской областям.
      5. Жамбылское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Кызылординское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Южно-Казахстанское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами путем слияния в межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям.
      6. Костанайское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Северо-Казахстанское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами путем слияния в межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Костанайской и Северо-Казахстанской областям.
      7. Восточно-Казахстанское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Павлодарское областное территориальное управление по управлению земельными ресурсами Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами путем слияния в межрегиональную земельную инспекцию Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами по Восточно-Казахстанской и Павлодарской областям.

Приложение 2       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 30 ноября 2007 года N 1158

  Положение
об Агентстве Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

  1. Общие положения

      1. Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами (далее - Агентство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, не входящим в состав Правительства, осуществляющим руководство в сфере управления земельными ресурсами, геодезической и картографической деятельности, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции.
      Агентство имеет межрегиональные земельные инспекции, которые являются юридическими лицами.

      2. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Агентство по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами Председателя Агентства.

      7. Лимит штатной численности Агентства утверждается Правительством Республики Казахстан.

      8. Юридический адрес Агентства: 010000, г. Астана, Левый берег, ул. 35, д. 8, 12-подъезд.

      9. Полное наименование Агентства - государственное учреждение "Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.

      11. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства.

      13. Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

  2. Основные задачи и функции Агентства

      14. Основными задачами Агентства в сфере его деятельности являются:
      1) участие в разработке и реализации государственной политики в области управления земельными ресурсами, геодезической и картографической деятельности;
      2) осуществление межотраслевой координации в области управления земельными ресурсами, геодезической и картографической деятельности;
      3) осуществление иных задач возложенных на Агентство в пределах своей компетенции.

      15. Агентство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) обобщение практики применения земельного законодательства и его совершенствование;
      2) представление интересов Республики Казахстан в международных организациях в пределах своей компетенции;
      3) разработку и внесение на утверждение в Правительство Республики Казахстан проектов нормативных правовых актов в области регулирования земельных отношений;
      4) утверждение нормативных правовых актов по землеустройству и государственному земельному кадастру;
      5) проведение экспертизы республиканских программ, проектов и схем, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
      6) взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами по вопросам регулирования земельных отношений;
      7) утверждение формы паспорта земельных участков сельскохозяйственного назначения;
      8) установление структуры, состава, содержания и форм земельно-кадастровой документации;
      9) организацию ведения мониторинга земель;
      10) организацию ведения государственного земельного кадастра и составление баланса земель Республики Казахстан на основании данных балансов земель областей (города республиканского значения, столицы);
      11) подготовку проектов правовых актов Правительства Республики Казахстан по вопросам предоставления и изъятия земель, перевода земель из одной категории в другую, входящим в его компетенцию;
      12) выдачу разрешений на строительство нефтегазопроводов вне контрактной территории в пределах казахстанского участка дна Каспийского моря, определенного международными договорами Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, использования и охраны водного фонда, рыбного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, по использованию недр, по чрезвычайным ситуациям, в сфере торгового мореплавания и осуществляющим внешнеполитическую деятельность в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
      13) разработку, утверждение и введение в действие нормативных правовых актов и технических требований на производство геодезических и картографических работ;
      14) координацию деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности;
      15) утверждение инструкций, норм и правил, регламентирующих порядок изготовления, учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических и картографических работ, аэрокосмических съемок с учетом интересов безопасности Республики Казахстан;
      16) согласование правил формирования, сбора, хранения и использования документов в ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондах;
      17) выдачу разрешений на передачу и копирование документов Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан третьим лицам;
      18) выдачу разрешений на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов;
      19) ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между административно-территориальными единицами, а также изменений на местности и наименований географических объектов;
      20) организацию выполнения геодезических и картографических работ государственного, специального и (или) отраслевого назначения;
      21) формирование и ведение Национального картографо-геодезического фонда;
      22) выдачу субъектам геодезической и картографической деятельности сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;
      23) осуществление деятельности по обеспечению единства и точности средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      24) проведение работ по обязательной сертификации геодезической, картографической и топографической продукции;
      25) контроль за законностью принятых решений уполномоченных органов областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) по обращениям физических и юридических лиц;
      26) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства;
      27) осуществление контроля за правильностью ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
      28) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
      29) выявление земель неиспользуемых либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;
      30) выдачу обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
      31) подготовку исков в судебные органы об изъятии земельных участков, не используемых по назначению либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;
      32) приостановление строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение;
      33) осуществление контроля за соблюдением субъектами геодезической и картографической деятельности нормативных правовых актов и технических требований на производство геодезических и картографических работ и контроль за правильностью их применения;
      34) требование устранения выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок;
      35) приостановление геодезических и картографических работ при установлении фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в области геодезии и картографии;
      36) учет геодезических пунктов и контроль за обеспечением их сохранности;
      37) лицензирование и учет топографо-геодезической и картографической деятельности;
      38) регистрацию, учет и выдачу разрешений на проведение аэросъемочных, геодезических и картографических работ;
      39) проведение метрологического контроля и контроля за геодезическим и картографическим оборудованием, приборами и инструментами;
      40) согласование материалов по переводу орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий;
      41) утверждение нормативных правовых актов устанавливающих порядок и технологию выполнения землеустроительных работ;
      42) установление сроков возвращения материалов и данных Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан;
      43) осуществление геодезической и картографической деятельности в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан.
      44) контроль за правильным отображением государственной границы Республики Казахстан и границ административно-территориальных единиц на местности и их отображений на картографических материалах;
      45) разработку правил осуществления государственного контроля в области геодезии и картографии;
      46) согласование проектной документации по установлению водоохранных зон, полос и режима их хозяйственного использования;
      47) согласование условий размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      48) согласование технико-экономического обоснования по созданию или расширению особо охраняемой природной территории;
      49) согласование экологических требований при использовании земельных ресурсов, недр и минеральных ресурсов, подземных и поверхностных вод, лесных и иных ресурсов растительного мира, ресурсов животного мира;
      50) участие в государственной приемке оросительных и осушительных систем, рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, сооружаемых в целях повышения плодородия и охраны земель;
      51) контроль за законностью принятых решений местных исполнительных органов в области земельного законодательства Республики Казахстан;
      52) разработку отраслевой программы развития геодезии и картографии.

  3. Организация деятельности Агентства

      17. Руководство Агентством осуществляет Председатель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций.

      18. Председатель Агентства назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан.
      Председатель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должности, освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Председателя Агентства.

      19. Председатель Агентства:
      1) представляет Агентство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
      2) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов;
      3) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      20. Аппарат Агентства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      21. Отставка Правительства Республики Казахстан, Председателя Агентства не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.

      22. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру Республики Казахстан, Председателю Агентства.

      23. Ответственный секретарь Агентства:
      1) обеспечивает реализацию политики в области земельных отношений, геодезии и картографии, формируемую Председателем Агентства, выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Агентства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Агентства;
      4) после согласования с Председателем Агентства утверждает структуру и штатную численность Агентства, а также межрегиональных инспекций в пределах лимита штатной численности Агентства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      5) после согласования с Председателем Агентства утверждает положения о структурных подразделениях Агентства и его межрегиональных инспекциях;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Агентства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) в целях обеспечения деятельности Агентства и выполнения  возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Председателем Агентства назначает на должность и освобождает от должности руководителей департаментов и управлений Агентства, руководителей и заместителей руководителей межрегиональных инспекций;
      9) назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      10) по согласованию с Председателем Агентства решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Агентства;
      11) по согласованию с Председателем решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Агентства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      12) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Агентства, утверждаемых Президентом Республики, Правительством Республики и Председателем Агентства;
      13) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Председателю Агентства ежегодный план работы Агентства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      14) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Агентства, представление бюджетной заявки Председателю Агентства, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      15) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Председателем Агентства планы финансирования органа и финансовую отчетность Агентства;
      16) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      17) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Агентства;
      18) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Агентство;
      19) представляет Агентство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      20) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан, актами Президента на ответственного секретаря.

      24. Для выполнения возложенных на него служебных обязанностей ответственный секретарь вправе:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам Агентства;
      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      25. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

      26. При Председателе Агентства образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом, численный и персональный состав коллегии Агентства утверждается Председателем Агентства из числа руководителей структурных подразделений Агентства.

      27. Иные вопросы организации деятельности Агентства, права и обязанности должностных лиц, компетенции и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом и положениями о структурных подразделениях Агентства.

  4. Имущество Агентства

      28. Агентство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Агентства.

      29. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.

      30. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по плану финансирования, если иное не предусмотрено законодательными актами. Агентству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

  5. Реорганизация и ликвидация Агентства

      31. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.