О некоторых вопросах Министерства образования и науки Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2007 года N 984.

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :

      1. Переименовать Комитет по надзору и аттестации в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в Комитет по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      2. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:

      1) утратил силу постановлением Правительства РК от 19.08.2022 № 581.

      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 января 2006 года N 36 "Вопросы Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 4, ст. 30):

      пункты 2 и 3 исключить;

      подпункт 1) пункта 4 исключить;

      3) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 июля 2006 года N 700 "Некоторые вопросы Министерства образования и науки Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 27, ст. 290):

      подпункты 1), 2) пункта 2 и пункт 3 исключить.

      3. Министерству образования и науки Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением:

      1) абзаца третьего подпункта 1), подпунктов 2) и 3) пункта 2 настоящего постановления, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления;

      2) пунктов 24 и 25 приложения к настоящему постановлению, которые вводятся в действие со дня назначения на должность ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Премьер-Министр


Республики Казахстан



  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 22 октября 2007 года N 984
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 года N 1111

Положение
о Министерстве образования и науки Республики Казахстан
1. Общие положения

      1. Министерство образования и науки (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство и в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сферах образования, науки, защиты прав детей и молодежной политики.

      Основными задачами Министерства являются формирование единой государственной политики в области образования, научной и научно-технической деятельности, а также государственной молодежной политики, создание необходимых условий для получения образования, совершенствование организации научных исследований и повышение их конкурентоспособности, обеспечение охраны прав и законных интересов детей.

      Министерство имеет ведомства: Комитет по контролю в сфере образования и науки, Комитет науки, Комитет по охране прав детей и подведомственные организации.

      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счет в Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает нормативные правовые акты в виде приказов, которые имеют обязательную силу на всей территории Республики Казахстан.

      7. Лимит штатной численности Министерства с учетом численности территориальных органов, и подведомственных им государственных учреждений, утверждается Правительством Республики Казахстан. Структура, штатная численность Министерства утверждаются ответственным секретарем Министерства.

      8. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, Левый берег реки Ишим, улица N 35, дом N 8.

      9. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство образования и науки Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.

      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Функции и права Министерства

      13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

      1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области образования;

      2) формирование приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Казахстан;

      3) осуществление управления качеством образования, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями образования образовательных услуг;

      4) проведение государственной молодежной политики;

      5) разработку и внесение на утверждение Правительства Республики Казахстан программ по реализации государственной молодежной политики;

      6) осуществление международного сотрудничества в сфере науки и молодежной политики;

      7) разработку различных программ по реализации основных прав ребенка;

      8) проведение переговоров с иностранными партнерами и подписание международных договоров (соглашений) и программ в области образования, а также научной деятельности;

      9) организацию разработки и утверждение государственных общеобязательных стандартов образования (кроме медицинского и фармацевтического образования) соответствующих уровней образования, утверждение типовых образовательных учебных программ и типовых учебных планов всех уровней образования;

      10) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан в области государственной молодежной политики;

      11) осуществление межотраслевой координации в области образования и науки;

      12) разработку и реализацию целевых и международных программ в области образования;

      13) обеспечение объективной информацией о состоянии системы образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного доклада о состоянии развития образования;

      14) утверждение порядка и критериев конкурсного отбора и проведения конкурса университетов, внедряющих инновационные образовательные программы;

      15) утверждение типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;

      16) определение во взаимодействии с заинтересованными министерствами, иными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами перечней профессий и специальностей для подготовки кадров по уровням профессиональных учебных программ и утверждение классификаторов профессий и специальностей;

      17) определение времени начала и завершения учебного года в организациях образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

      18) обеспечение учебниками и учебно-методическими комплексами республиканские организации среднего образования, а также соотечественников, обучающихся в зарубежных школах в соответствии с международными соглашениями;

      19) утверждение форм типового договора оказания образовательных услуг и типового договора на проведение профессиональной практики;

      20) осуществление руководства и координации проведения учебно-методической работы;

      21) утверждение правил организации и осуществления учебно-методической работы;

      22) утверждение правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения и дистанционным образовательным технологиям;

      23) утверждение правил организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий;

      24) организацию проведения внешкольных мероприятий республиканского значения;

      25) утверждение правил организации и проведения республиканских олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам, республиканских конкурсов исполнителей и профессионального мастерства;

      26) утверждение уставов подведомственных учреждений образования;

      27) разработку и утверждение типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц;

      28) утверждение правил конкурсного замещения руководителей государственных организаций среднего образования в организационно-правовой форме государственного учреждения;

      29) утверждение правил конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений;

      30) утверждение правил аттестации педагогических работников;

      31) организацию переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

      32) разработку и утверждение отраслевой системы поощрения;

      33) утверждение правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования, и координации этой работы;

      34) установление порядка направления для обучения за рубежом;

      35) утверждение нормативных правовых актов по организации и проведению государственной аттестации организаций образования и аккредитации;

      36) размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием, а также с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета;

      37) утверждение типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

      38) разработку и утверждение порядка подтверждения уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда;

      39) организацию заказа бланков документов государственного образца об образовании и (или) квалификации и обеспечение ими организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования, подведомственных организаций образования;

      40) разработку и утверждение форм документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности, определение требований к оформлению документов об образовании, утверждение формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование;

      41) установление перечней профессий и специальностей, получение которых в заочной, вечерней формах и в форме экстерната не допускается и выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях образования, дающих высшее образование;

      42) утверждение правил перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования;

      43) утверждение порядка предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования;

      44) осуществление информационного обеспечения системы управления образованием;

      45) утверждение правил организации и функционирования единой информационной системы образования;

      46) внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций в области фундаментальных и прикладных научных исследований;

      47) разработку нормативных правовых актов в области государственной молодежной политики;

      48) организацию информационного и научного обеспечения деятельности по реализации государственной молодежной политики;

      49) установление перечня типов и видов специальных организаций образования, определение необходимого количества мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании;

      50) установление обязательных минимальных требований к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями;

      51) определение единых принципов и нормативов специальных образовательных условий для всех организаций образования;

      52) определение предельной наполняемости специальных классов (групп), где обучаются дети с ограниченными возможностями;

      53) определение методики аттестации обучающихся;

      54) осуществление координации деятельности по научно-методическому обеспечению организаций образования;

      55) координацию деятельности уполномоченных органов в области защиты прав детей в деле международного сотрудничества;

      56) разработку и утверждение технологии проведения единого национального тестирования, а также комплексного тестирования;

      57) установление порядка признания и нострификации документов об образовании;

      58) утверждение правил проведения промежуточного государственного контроля и предельного количества, обучающихся в организациях образования, не прошедших промежуточный государственной контроль, превышение которого ведет к внеочередной государственной аттестации;

      59) утверждение типового положения о консультативно-совещательном органе научной организации, включая порядок избрания его членов;

      60) утверждение положения о диссертационном совете по защите диссертаций;

      61) утверждение правил государственной регистрации научно-исследовательских работ, проводимых за счет бюджетных средств, законченных тем и программ фундаментальных и прикладных исследований, защищенных кандидатских и докторских диссертаций;

      62) утверждение порядка формирования и организации деятельности диссертационных советов по защите диссертаций;

      63) утверждение квалификационных требований к соискателям ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий;

      64) утверждение нормативных правовых актов по организации проведения государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации;

      65) разработку нормативных правовых актов в области научной и научно-технической деятельности;

      66) координацию и направление деятельности других заинтересованных уполномоченных органов в области защиты прав ребенка;

      67) осуществление в установленном порядке финансирования подведомственных организаций за счет бюджетных средств;

      68) определение перечня международных олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам, республиканских и международных конкурсов исполнителей и спортивных соревнований последних трех лет;

      69) определение условий приема на обучение в высшие технические школы для получения технического и профессионального образования;

      70) утверждение типового договора заключаемого с лицами, поступившими на обучение, организацией технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;

      71) определение особенностей итоговой аттестации обучающихся, освоивших профессиональные учебные программы послевузовского образования;

      72) утверждение перечня гуманитарных специальностей по подготовке специалистов по профессиональным учебным программам послесреднего образования;

      73) определение видов организаций дополнительного образования для обучающихся и воспитанников;

      74) определение требований к заполнению документов об образовании государственного образца;

      75) утверждение номенклатуры типов и видов организаций образования;

      76) утверждение типовых правил организации работы, включая порядок избрания ученого совета и иных форм коллегиального управления организацией образования;

      77) утверждение формы типового договора на предоставление товаров (работ и услуг) на платной основе;

      78) утверждение правил аттестации научных и инженерно-технических работников государственных научных организаций;

      79) осуществление координации проведения государственной политики в области науки и научно-технической деятельности;

      80) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по совершенствованию системы подготовки и аттестации научных кадров;

      81) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности консультативно-совещательного органа по реализации государственной молодежной политики при Правительстве Республики Казахстан;

      82) разработку и опубликование в средствах массовой информации доклада о положении молодежи в Республике Казахстан;

      83) определение порядка конкурсного отбора матерей-воспитательниц и резервных матерей-воспитательниц;

      84) утверждение положения об администрации детской деревни;

      85) разработку и установление квалификационных категорий матерей-воспитательниц;

      86) утверждение типового договора о передаче детей в семью детской деревни;

      87) утверждение положения о доме юношества;

      88) утверждение типового договора о содержании в доме юношества, заключенного между детской деревней (детским домом) и воспитанником (выпускником);

      89) разработку совместно с уполномоченными органами в области охраны здоровья граждан, социальной защиты и утверждение нормативных требований на технические средства обучения детей с ограниченными возможностями;

      90) организацию совместно с другими заинтересованными государственными органами научного сопровождения программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;

      91) представление Президенту Республики Казахстан ежегодного государственного доклада о положении детей в Республике Казахстан и опубликование его в официальном издании;

      92) обеспечение получения инвалидами образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      93) разработку порядка назначения и выплаты инвалидам, обучающимся по государственному заказу или гранту, стипендий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      94) разработку и утверждение нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих образовательную деятельность специальных организаций образования, осуществляющих обучение инвалидов;

      95) утверждение правил организации деятельности психолого-медико-педагогических консультаций;

      96) обеспечение выделения квоты для поступления в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования оралманам и членам их семей в количестве, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      97) разработку и внедрение в практику работы организаций образования программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, привитие им основ нравственности и здорового образа жизни;

      98) утверждение положения о специальных организациях образования;

      99) утверждение положения об организациях образования с особым режимом содержания.

      14. Министерство в соответствии с законодательством возлагает на ведомства следующие функции:

      1) реализацию единой государственной политики в области образования;

      2) реализацию целевых и международных программ в области науки;

      3) проведение мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством;

      4) присуждение ученой степени кандидата и доктора наук;

      5) выдачу от имени государства дипломов кандидата и доктора наук, аттестатов доцента и профессора установленного государственного образца;

      6) реализацию обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Республики Казахстан;

      7) обеспечение реализации государственной научно-технической политики;

      8) организацию проведения аккредитации организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования;

      9) определение целесообразности издания государственных периодических научно-технических изданий и другой печатной продукции, в том числе предназначенной для издания за пределами Республики Казахстан;

      10) обеспечение государственной регистрации научно-исследовательских работ, проводимых за счет бюджетных средств, законченных тем и программ фундаментальных и прикладных исследований, защищенных кандидатских и докторских диссертаций;

      11) обеспечение ежегодного пересмотра в сторону улучшения минимальных социальных стандартов, норм и нормативов показателей жизни детей;

      12) организацию проведения государственной научно-технической экспертизы;

      13) выдачу лицензии и (или) приложения на право осуществления образовательной деятельности:

      юридическим лицам, реализующим профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования;

      юридическим лицам, реализующим образовательные учебные программы и финансируемым за счет средств республиканского бюджета;

      юридическим лицам, реализующим духовные образовательные учебные программы (духовные учебные заведения);

      международным и иностранным юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Казахстан и реализующим образовательные учебные программы;

      14) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования (за исключением медицинского и фармацевтического образования), а также организаций образования, финансируемых из республиканского бюджета;

      15) государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, а также бюджетной и финансовой дисциплины в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      16) выдачу обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки;

      17) проведение аттестации научных организаций, за исключением научных организаций в области здравоохранения;

      18) проведение аккредитации негосударственных научных организаций;

      19) государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области специального образования;

      20) контроля за использованием бланков документов государственного образца об образовании и (или) квалификации;

      21) контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о правах ребенка, направленных на обеспечение прав и законных интересов ребенка;

      22) государственного контроля в системе образования за соблюдением юридическими лицами, реализующими образовательные учебные программы, соответствия осуществляемой ими образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан в области образования и правил лицензирования образовательной деятельности;

      23) создание и организация деятельности диссертационных советов по защите диссертаций;

      24) участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

      25) выдачу разрешений к использованию учебников, пособий и другой литературы для организаций образования, в том числе на электронных носителях;

      26) проведение мониторинга республиканских, местных программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями совместно с органами социальной защиты населения на основе государственной статистической отчетности;

      27) назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных научных организаций с учетом рекомендаций ученого совета этих организаций, за исключением научных организаций в области здравоохранения;

      28) образовательного мониторинга методом внешней оценки качества образования.

      15. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:

      принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      осуществлять иные права предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности Министерства

      16. Министерство, ведомства и его территориальные органы, а также подведомственные организации образуют единую систему Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      17. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан. Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.

      18. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      19. В этих целях Министр:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      4) подписывает приказы;

      5) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;

      6) утверждает регламент работы Министерства;

      7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      20. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра или лица, его замещающего.

      21. Аппарат Министерства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      22. Отставка Правительства, Министра, не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.

      23. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру Республики Казахстан, Министру.

      24. Ответственный секретарь:

      1) обеспечивает реализацию политики в сфере образования и науки, защиты прав детей и молодежной политики, формируемую Министром и обеспечивает исполнение его актов и поручений;

      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;

      3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;

      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, комитетов в пределах лимита штатной численности центрального исполнительного органа, утвержденного Правительством Республики Казахстан;

      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и его территориальных подразделениях;

      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссией Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;

      7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;

      8) после согласования с Министром назначает на должность и освобождает от должностей директоров департаментов и начальников управлений Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений;

      9) согласовывает назначение Министром заместителей председателей комитетов, представляемых для назначения председателями комитетов;

      10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, представления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;

      12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и руководителем Министерства;

      14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;

      15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;

      16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования органа и финансовую отчетность государственного органа;

      17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;

      18) организует подготовку проектов нормативных актов в пределах компетенции Министерства;

      19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;

      20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;

      21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.

      25. Для выполнения возложенных на него служебных обязанностей ответственный секретарь вправе:

      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;

      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;

      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      26. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

      27. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

      28. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом Министерства и положениями о структурных подразделениях.

4. Имущество Министерства

      29. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

      30. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      31. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

      Министерству может быть предоставлено право распоряжаться имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      32. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.