Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 19.02.2013 № 155 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 18) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила о грузовой марке морских судов.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 августа 2007 года N 689
Правила о грузовой марке морских судов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила о грузовой марке морских судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок грузовой марки морских судов и выдачи свидетельств о грузовой марке на морские суда.
2. Действие настоящих Правил распространяется на следующие суда:
1) совершающие международное плавание, за исключением:
новых судов длиной менее 24 м;
существующих судов валовой вместимостью менее 150 тонн;
прогулочных яхт, не занимающихся перевозками;
рыболовных судов;
2) длиной 24 м и более, не совершающих международное плавание, за исключением:
прогулочных яхт, не занимающихся перевозками;
рыболовных судов;
3) все типы новых плавучих буровых установок.
3. Действие настоящих Правил не распространяется на морские суда, плавающие под флагом Военно-Морских Сил Республики Казахстан и морских частей пограничной службы.
2. Порядок проведения освидетельствований и проверка
правильности нанесения грузовых марок на морские суда
4. Освидетельствование и проверка правильности нанесения грузовых марок на морские суда производятся уполномоченным органом по заявке судовладельца.
5. В соответствии с требованиями международных конвенций и соглашений, к которым присоединилась Республика Казахстан, морское судно подлежит первоначальному и ежегодному освидетельствованию, освидетельствованию для возобновления свидетельства о грузовой марке.
6. Первоначальное освидетельствование проводится после завершения строительства судна, до ввода его в эксплуатацию.
Первоначальное освидетельствование включает полную проверку конструкции и оборудования судна в пределах, предусмотренных для судна требованиями технических документов о грузовой марке морских судов.
По результатам освидетельствования составляется характеристика условий назначения грузовой марки и расчет надводного борта и выдается свидетельство о грузовой марке.
7. Освидетельствование для возобновления свидетельства о грузовой марке проводится через промежутки времени, не превышающие пять лет, чтобы удостоверится, что конструкция и оборудование по расположению, устройству, материалу и прочности полностью отвечают требованиям технических документов о грузовой марке морских судов.
По результатам освидетельствования составляется Акт освидетельствования судна для возобновления грузовой марки.
8. Ежегодное освидетельствование проводится в пределах трех месяцев, до и после каждой ежегодной даты свидетельства, чтобы удостоверится, что в корпусе и надстройках судна не были произведены изменения, влияющие на расчет надводного борта и положение грузовых марок, и что устройства для закрытия отверстий, фальшборт и леерные ограждения, штормовые портики, средства доступа в помещения экипажа и пассажиров содержатся в надлежащем состоянии, грузовые марки нанесены правильно, и что судно снабжено соответствующей информацией.
При ежегодных освидетельствованиях делается запись в свидетельстве о грузовой марке.
9. Надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и грузовых марок, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть нагружено при различных условиях плавания.
10. Палубная линия представляет собой горизонтальную линию длиной триста миллиметров и шириной двадцать пять миллиметров. Она наносится посередине длины судна с каждого борта, таким образом, чтобы ее верхняя кромка проходила через точку, в которой продолженная наружу верхняя поверхность палубы надводного борта пересекает наружную поверхность бортовой обшивки судна.
11. Знак грузовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром триста миллиметров и шириной двадцать пять миллиметров, которое пересекается горизонтальной линией длиной четыреста пятьдесят миллиметров и шириной двадцать пять миллиметров таким образом, что верхняя кромка этой горизонтальной линии проходит через центр кольца.
Центр кольца помещается на середине длины судна на расстоянии, равном назначенному летнему надводному борту, измеренному по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии.
12. Марки, которые отмечают положения грузовых марок ватерлиний судна при его загрузке в различных районах и в сезонные периоды плавания, представляют собой горизонтальные линии длиной двести тридцать миллиметров и шириной двадцать пять миллиметров, нанесенные на нос и перпендикулярно к вертикальной линии шириной двадцать пять миллиметров, проведенной на расстоянии пятьсот сорок миллиметров в нос от центра кольца грузовой марки.
13. Освидетельствование и нанесение грузовых марок на морские суда, совершающих международное плавание, производится классификационным обществом , признанным Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания.
3. Порядок выдачи свидетельств о грузовой
марке на морские суда
14. Уполномоченный орган в соответствии с требованиями технических документов о грузовой марке морских судов выдает свидетельство о грузовой марке судну, прошедшему освидетельствование и на борту которого была нанесена грузовая марка.
15. Свидетельство о грузовой марке выдается на период не более пяти лет.
Новое свидетельство о грузовой марке выдается уполномоченным органом по окончании срока действия свидетельства о грузовой марке, после прохождения судном освидетельствования для возобновления свидетельства о грузовой марке.
16. Свидетельство о грузовой марке теряет силу в случаях, если:
1) в корпусе или надстройках судна были произведены существенные изменения, которые требуют увеличения надводного борта;
2) устройства и средства указанные в пункте 8 настоящих Правил не содержатся в надлежащем состоянии;
3) в свидетельстве о грузовой марке нет подтверждения, что судно прошло ежегодное освидетельствование;
4) прочность конструкции судна снижена до пределов, не обеспечивающих его безопасность.
17. В случае освидетельствования и нанесения грузовой марки на морское судно, совершающее международное плавание, выдача свидетельства о грузовой марке производится классификационным обществом , признанным Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания.