В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Павлодара Павлодарской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Павлодара Павлодарской области, одобренный Павлодарским областным маслихатом.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 12 июля 1984 года N 295 "О генеральном плане развития города Павлодара".
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Проект
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 12 июня 2007 года N 485
Генеральный план города Павлодара
1. Назначение генерального плана
Генеральный план города Павлодара, областного центра Павлодарской области, является основным градостроительным документом, определяющим комплексное планирование застройки города, устанавливающим зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства.
Генеральный план города Павлодара (далее - генеральный план) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", проведена его комплексная градостроительная экспертиза (сводное заключение N 2-688/06 от 20 декабря 2006 года утвержденное Председателем Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан).
В генеральном плане приняты следующие проектные периоды:
исходный год - 2004 г. (01.01.2004 г.);
расчетный срок - 2005-2015 г.г. (с выделением первой очереди строительства на 2005-2010 г.г.);
прогнозный срок - 2005-2030 г.г.
Генеральным планом определены основные направления развития территории города Павлодар, включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную и инженерную инфраструктуры с учетом природно-климатических условий, а также функциональное зонирование, резервные территории и меры по защите от опасных воздействий природных и техногенных явлений и процессов, улучшению экологической обстановки.
2. Цель градостроительного развития города
Главная цель градостроительного развития города Павлодара - устойчивое развитие города и формирование благоприятной среды жизнедеятельности для настоящего населения и будущих поколений. Достижение этой цели характеризуют:
экологическая безопасность среды жизнедеятельности и устойчивость природного комплекса;
культурная преемственность градостроительных решений, пространственное единство, эстетическая выразительность, гармония и средовое многообразие города;
надежность и безопасность транспортной и инженерной инфраструктур, комплексность решений жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилых территорий и формирование жилой среды;
эффективность использования производственных территорий, развитость и доступность системы общественных центров.
Достижение указанных целей должно осуществляться путем строительства, реорганизации и благоустройства территории города Павлодара, реконструкции застройки, повышения качественных характеристик среды жизнедеятельности.
3. Природно-климатические и инженерно-геологические аспекты
Застройка города Павлодара располагается в пределах прерывистой полосы первой надпойменной террасы р. Иртыш, которая в восточном направлении сливается с озерно-аллювиальной павлодарской равниной, поверхность которой имеет слабый уклон в сторону р. Иртыш и характеризуется абсолютными отметками 135-154 м.
Климат
Резко континентальный с холодной зимой и умеренно жарким летом. Согласно строительно-климатическому районированию город Павлодар отнесен к IB подрайону. Средняя месячная температура воздуха самого жаркого месяца июля 21,7 0 с абсолютным максимумом температур -+42 0 . Средние месячные значения дневной температуры января составляют -17,6 0 -23 0 , а абсолютный минимум -47 0 .
Режим влажности
Среднее годовое количество осадков в районе Павлодара (278 мм в год) не достаточно для бесполивного произрастания зеленых насаждений. В последние годы количество зимних осадков заметно (в среднем на 10-25 мм) снизилось.
Снежный покров устойчивый; средняя высота его не превышает 11-17 см.
Расчетная глубина промерзания равна 232 см.
Режим ветра
В районе носит материковый характер и характеризуется преобладанием юго-западных, юго-восточных ветров зимой и северо-западных, западных ветров - летом.
Активный ветровой режим района обусловливает и большое число дней с пыльной бурей. Наиболее часты пыльные бури в мае-июле, когда повторяемость их составляет 3-6 дней за месяц.
Гидрографические, гидрологические условия
Иртыш является трансграничной рекой; берет свое начало в горах Алтая на территории Монголии, а впадает в р. Обь на территории России и является основной водной артерией области.
На участке, примыкающем к Павлодару, основное русло реки подходит к правому коренному берегу. Ширина русла 200-500 м, на разветвлениях 1100-1300 м.
Водный режим
Иртыша характеризуется выраженным весенним половодьем (конец марта - начало мая), летне-осенней меженью, прерываемой дождевыми паводками и устойчивой зимней меженью.
Ледовый режим р. Иртыша у города Павлодара характеризуется продолжительным ледоставом (140-160 дней). Вскрытие сопровождается весенним ледоходом (3-5 дней) и мощными заторами льда.
Средняя минерализация воды в реке - 200-500 мг/л. По химическому составу вода реки принадлежит к гидрокарбонатному классу.
В степной части типичны бессточные, мелководные (1-2 м) озера суффозионного происхождения, размеры которых обычно не превышают 100-300 га. Большинство озер в летний период пересыхают, превращаясь в ссоры и солончаки.
Инженерно-геологические условия
являются одним из определяющих факторов в градостроительном зонировании территории города. В связи с этим территория города разделена на районы:
Район I - аккумулятивная аллювиальная равнина, пологоволнистая и слабонаклонная в северном и северо-западном направлении и представленная поймой реки Иртыш и двумя надпойменными террасами. В районе выделяются три подрайона: I-1 - современная пойменная терраса реки Иртыш; с поверхности сложена современными аллювиальными маломощными суглинисто-глинистыми отложениями, залегающими на песчано-гравийно-галечниковых грунтах (aQ Iv ) общей мощностью до 25 м; занимает 5,5% территории города; I-2 - I надпойменная терраса реки Иртыш; сложена верхнечетвертичными аллювиальными разнозернистыми песками с прослоями супесей, суглинков, глин, залегающими на гравийных грунтах (a 1 Q III ) общей мощностью 10-12 м; занимает 20,7% территории города; I-3 - II надпойменная терраса реки Иртыш, расположена по левобережью реки Иртыш и сложена верхнечетвертичными аллювиальными мелкозернистыми и пылеватыми песками, сменяемыми на глубине разнозернистыми песчаными грунтами (a 2 Q III ) общей мощностью 3 - 8 м, которые в свою очередь подстилаются неогеновыми глинистыми отложениями.
Территория подрайона I-1 отнесена к неблагоприятным для строительства (удорожание строительства 1 га застройки составляет до 23,6%). Здесь развит такой опасный процесс, как затопление территории высокими водами 1% обеспеченности (6,6% удорожание), заболоченность территории (6% удорожание строительства), высокое положение уровня грунтовых вод от 0 до 2 м (4% удорожание), 1-ый тип грунтовых условий по просадочности (4% удорожание). Удорожание на проведение планировочных работ составляет 3%.
В подрайоне 1-2 выделено четыре участка по уровню залегания грунтовых вод: I-2-А - более 5 м, I-2-Б - от 3 до 5 м, I-2-B - от 2 до 3 м, I-2-Г - менее 2 метров от поверхности. Территории участков I-2-А и I-2-Б отнесены к ограниченно-благоприятным для строительства (удорожание 7-9%) за счет наличия I типа грунтовых условий по просадочности (4% удорожание) и проведения планировочных работ (удорожание 3%), а также на участке I-2-Б за счет близкого залегания грунтовых вод (удорожание 2%). Территории участков I-2-В и I-2-Г отнесены к ограниченно-неблагоприятным с удорожанием строительства до 11%. Здесь помимо просадочности грунтов I типа, развит такой процесс, как подтопление территории (4% удорожание строительства).
На территории подрайона I-3 выделяются два участка по уровню залегания грунтовых вод: I-3-A (более 3 м) и I-3-Б (менее 3 м). Участок I-3-А отнесен к ограниченно-благоприятному для строительства с удорожанием до 9% (I-ый тип грунтовых условий по просадочности, УГВ более 3 м от поверхности земли, проведение планировочных работ), участок 1-3-Б - к ограниченно-неблагоприятному с удорожанием строительства дo 11% (за счет положения уровня грунтовых вод менее 3 м).
Район II - денудационная озерно-аллювиальная равнина, пологоволнистая и слабонаклонная к долине реки Иртыш. Равнинный характер поверхности в слабой степени нарушается плоскими округлыми заболоченными и засоленными понижениями, мелкими озерными котловинами. В районе выделяются четыре подрайона: II-1 - озерно-аллювиальные котловины, сложенные верхнечетвертичными (I Q, III-IV ) суглинистоглинистыми отложениями с прослоями и линзами мелкозернистых песков и супесей мощностью от 0,3 до 5,0 м; II-2 - равнина, сложенная плиоценовыми (N 2 kln) разнозернистыми песками кулундинской свиты мощностью 20-25 м; размещается в восточной стороне от города Павлодара; II-3 - равнина, сложенная плиоцен-миоценовыми (N 1-2 pv) песками павлодарской свиты с гравием и галькой среди глин мощностью от 0 до 30-50 м; занимает около 74% территории города; II-4 - равнина, сложенная миоценовыми (N,klk) глинами калкаманской свиты с редкими линзами песков и супесей мощностью от 15 до 70 м; выходы отложений приурочены к левобережью реки Иртыш.
Подрайон II-1 относится к неблагоприятному для строительства (удорожание 17,7%) за счет заболоченности/засоления территории (6,7% удорожание строительства), высокого положения уровня грунтовых вод от 0 до 2 м (4% удорожание), I-ого типа грунтовых условий по просадочности (4% удорожание), а также проведения планировочных работ (3% удорожание).
Подрайон II-2 отнесен к ограниченно-благоприятному для строительства (удорожание составляет 9%) в связи с положением уровня грунтовых вод от поверхности более 2 м (2% удорожание), I-ым типом грунтовых условий по просадочности (4% удорожание), а также проведением планировочных работ (3% удорожание).
В подрайоне II-3 выделено пять участков по уровню залегания грунтовых вод: II-3-А - более 10 м, II-3-Б - от 5 до 10 м, II-3-B - от 3 до 5 м, II-3-Г - от 2 до 3 м, II-3-Д - менее 2 метров от поверхности. Территории участков II-3-А, II-3-Б и II-3-B отнесены к ограниченно-благоприятным для строительства с удорожанием 1 га застройки до 7-9 % (I-ый тип грунтовых условий по просадочности, проведение планировочных работ, а также на участке II-3-B близкое залегание грунтовых вод от 3 до 5 м - удорожание 2 %). Территории участков II-3-Г и II-3-Д отнесены к ограниченно-неблагоприятным с удорожанием строительства до 11-15%. Здесь помимо просадочности грунтов 1-го типа развиты такие процессы, как подтопление территории (4 % удорожание строительства) и набухание глин при замачивании (4 % удорожание строительства).
В подрайоне II выделяются два участка по уровню залегания грунтовых вод: II-4-А (более 3 м) и II-4-Б (менее 3 м). Участок II-4-A отнесен к ограниченно-благоприятному для строительства с удорожанием застройки 1 га до 9 % (положение уровня грунтовых вод от 3 до 5 м - 2 % удорожание, за счет набухания глин - 4 % удорожание, на проведение планировочных работ - 3 % удорожание), участок II-4-Б - к ограниченно-неблагоприятному с удорожанием строительства до 11 % (за счет положения уровня грунтовых вод менее 3 м).
Грунтовые воды
надпойменных террас залегают на глубине от 1 до 17 м (обычно 2-5 м). В последние 25-30 лет на территории г. Павлодара и особенно в районе промышленной зоны города, наблюдается постоянное повышение уровня грунтовых вод. Глубина залегания грунтовых вод - 3-5 и более метров. Ведущую роль (25-30% от объема сбрасываемой воды). В процессе подтопления занимает фильтрация вод из золоотвалов и прудов-накопителей промышленных стоков, размещенных вдоль северной и восточной окраин города.
Физико-геологические процессы и явления
на территории города проявляются в виде разрушения берегового склона, оврагообразования, заболачивания и засоления почв. Оврагообразование неогена приурочено к обрывистому берегу р. Иртыш. Процессы заболачивания развиты преимущественно в пойме реки Иртыш. Обусловлены они плоским рельефом, отсутствием поверхностного стока и наличием на этих участках водонепроницаемых грунтов - глин, суглинков.
Условия водообеспеченности
Главным источником водоснабжения населения города Павлодара, промышленных предприятий и учреждений являются поверхностные воды р. Иртыш. Вода водозабора "Южный", размещенного в 3,5 км выше города по течению реки, в основном используется на хозяйственно-питьевые нужды населения, промышленных предприятий и городских организаций, железнодорожных объектов. Производительность Южного водозабора составляет 66795 тыс.м 3 /год (183 тыс. м 3 /сутки, 2,118 м 3 /с) и достаточна для обеспечения города водой.
Вода водозабора "Северный" используется для снабжения водой промышленных предприятий Северной промышленной зоны. Он размещен между портом и железнодорожным мостом. Мощность водозабора 604,8 тыс. м 3 /сутки воды в реке.
4. Социально-экономические аспекты
Демография
Динамика демографических процессов в перспективе до 2030 года будет определяться взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как традиционных, давно сложившихся, так и новых, формирующихся в ходе нарастающих социально-экономических изменений и преобразований в жизни общества.
Характер демографического развития города Павлодара будет определяться естественным и миграционным движением населения, масштабы и направленность которых будут зависеть от результатов социально-экономических преобразований:
развития экономического потенциала города;
развития рынка жилья;
занятости и уровня оплаты труда;
государственной и местной социальной политики и других факторов.
Варианты прогноза перспективной численности населения рассчитаны с учетом гипотез поэтапного повышения естественного прироста населения, за счет увеличения продолжительности жизни и миграционного прироста, что вызвано повышением уровня жизни населения, снижением уровня безработицы и рядом других взаимосвязанных факторов. Положительное сальдо миграции достигнуто в 2003 году и предполагается таковым до прогнозируемого периода.
Существующая численность населения города Павлодара Павлодарского акимата составила 304,5 тыс. чел., из них в г. Павлодаре проживало 286,6 тыс чел., в пос. Ленинский - 8,6 тыс. чел. Численность прочего сельского населения составила 9,3 тыс. чел.
Прогнозируемая численность населения Павлодара на период до 2030 года определяется устойчивыми и инерционными демографическими тенденциями. Расчет проектной численности населения г. Павлодара выполнен с учетом поэтапного включения в состав города п. Ленинский, с.с. Павлодарское и Шаукен (до 2010 г.) и с.с. Кенжеколь, Байдала и Долгое после 2010 г.
Величина численности населения г. Павлодара определена в следующих пределах:
335 тыс.чел. на конец 2010 г.
370 тыс.чел. на конец 2015 г. расчетного периода.
Расчетные показатели структуры занятости населения по отраслям экономики предполагаются к 2015 году довести до 108,6 тыс. человек, что на 34,4 тыс. человек больше, по сравнению с существующей численностью занятых в отраслях экономики.
Основная цель социального и градостроительного развития города - это создание социально-психологического комфорта и высокого среднего уровня проживания населения на рассматриваемой территории.
Экономическими индикаторами эффективности основных направлений градостроительного развития города Павлодара являются увеличение к 2015 году по сравнению с 2004 годом:
объемов производства валового регионального продукта в 3 раза;
объемов капитальных вложений в сопоставимых ценах в 2,5 раза;
доходов на душу населения более чем в 2,5 раза.
Жилищное строительство
Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают доведение средней обеспеченности жильем с 20,9 м 2 до 21,5 м 2 на 1 человека, с увеличением всего жилищного фонда города до 8 млн. м 2 на расчетный срок. Строительство будет осуществляться, как на свободных, так и реконструируемых территориях. Доля индивидуального жилищного строительства составит 55 - 60% от общего объема нового строительства.
Приоритетными программами реконструкции и развития жилых территорий города Павлодара являются:
реконструкция районов низкоплотной и ветхой малоэтажной существующей застройки в структурных частях города с высокой интенсивностью использования территории (примагистральных территориях, центральном ядре, городских узлах и другие);
снос ветхого малоэтажного жилья составит 186,8 тыс. м 2 общей площади, территории высвобождаемые из под сноса будут использованы под расширение и формирование системы улично-дорожной сети, строительства учреждений культурно-бытового обслуживания общегородского центра с зелеными насаждениями;
формирование жилых комплексов в зоне реконструкции и на свободных городских территориях за пределами сложившейся застройки;
формирование, в контактных зонах природно-ландшафтного каркаса и урбанизированных территорий, комплексов малоэтажной и высокоплотной жилой застройки;
реставрация, реконструкция и благоустройство жилых кварталов и комплексов, представляющих историко-культурное наследие;
поэтапная реконструкция Центрального и Южного планировочных районов содержащие большую долю малоэтажной усадебной застройки. Ипотечный жилищный фонд города станет одним из важнейших элементов формирующегося рынка жилья. Всего за расчетный период для реализации жилищной программы, предлагаемой настоящим проектом, потребуется привлечение 775 млн. долларов, из них на первую очередь строительства - 333,3 млн. долларов или 43 %.
Строительство коттеджей потребует за расчетный период 517,5 млн. долларов или 2/3 всех инвестиций на жилищное строительство, в т.ч. на первую очередь требуется 216 млн. долларов США.
Для строительства многоквартирного жилья нужно привлечь около 258 млн. долл. США, в т.ч. на первую очередь - 117 млн. долларов.
Объем нового жилищного строительства составит порядка 1,75 млн. м 2 общей площади ввода жилья, предусмотренного к строительству до 2015 года, или в среднем 175 тыс. м 2 в год.
Потребность в территориях для усадебного строительства в разрезе новых площадок составит на расчетный период - 1056 га, из них на первую очередь - 465 га, на вторую очередь - 591 га.
Генеральным планом предусматривается развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного минимума обслуживания и нормативных показателей развития объектов городского значения к 2015 году.
Развитие системы озеленения
Учитывая низкую обеспеченность озелененными территориями общего пользования в условиях индустриального центра предполагается их значительное развитие. Основные развитие они получают в припойменной территории Иртыша (гидропарк у Затона, сквер "Астана", набережные). Предполагается значительное расширение центрального парка отдыха, формирование этно-мемориального парка на месте Пахомовского кладбища, системы бульваров и аллей широтного направления, ориентированной в сторону Иртыша. Большое внимание уделяется формированию объектов специального и ограниченного пользования в левобережной части: зоопарк, ипподром, гольф-парк, дендропарк. Большое внимание уделяется проработке санитарно-защитного озеленения - лесозащитных полос.
Экономическая деятельность
Рекомендуется реорганизация межотраслевой структуры экономической деятельности на территории города Павлодара, в том числе: сохранение роли науки, образования, культуры и высокотехнологичной промышленности; стимулирование развития производственной, деловой и социальной инфраструктур, сферы услуг, туризма и рекреации; ликвидация, реорганизация экологически опасных и ресурсоемких производств.
Осуществление реструктуризации отраслей сферы материального производства предлагается в пользу наукоемких и ресурсосберегающих технологий.
Прогнозируется сохранение городом Павлодаром статуса города областного значения и предполагается интенсивное развитие научно-технического, образовательного, культурного, социального, производственного и инфраструктурного потенциалов, сети институтов рыночной инфраструктуры областного и республиканского значения.
Планируется дальнейшее эффективное сочетание и взаимодействие государственного и частного секторов экономики.
Генеральным планом предлагается реорганизация производственных территорий, которая имеет цель повысить их экологическую безопасность и более эффективно использовать градостроительный потенциал этих территорий в интересах развития города.
5. Экологические требования
К экологическим требованиям градостроительного развития города Павлодара относятся:
радикальное оздоровление среды жизнедеятельности в зонах ее устойчивого экологического дискомфорта;
защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий, реализация мер по реабилитации и воссозданию утраченных в результате хозяйственной деятельности реки Иртыш, а также по формированию новых зеленых массивов на резервных территориях;
повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем озеленения территории и улучшения мезоклиматических и микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города.
Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города Павлодара являются:
ликвидация зон экологического риска, создающих существенную угрозу безопасности здоровья населения;
осуществление мер по санации, реабилитации, реорганизации территорий, подвергшихся сильной техногенной нагрузке (территории несанкционированных свалок, зон загазованности и шумового дискомфорта в примагистральных территориях и т.п.);
ликвидация производств, являющихся источниками высокий экологической опасности;
внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, бессточных циклов производств, доведение оснащенности объектов промышленности, энергетики, городского хозяйства современным газоочистным, пылеулавливающим и водоочистным оборудованием до 100%;
обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки производственных и коммунальных сточных вод и поверхностного стока;
строительство автомагистралей с непрерывным движением;
строительство обводной автомагистрали с преимущественным движением грузового транспорта и смешанным движением;
полная переработка и обезвреживание производственных и твердых бытовых отходов.
6. Мероприятия по защите территории и
обеспечению устойчивого развития города
В целях повышения устойчивого функционирования и защиты населения города Павлодара от воздействия чрезвычайных ситуаций природного характера в проекте предусматриваются следующие градостроительные мероприятия:
более четкое функциональное зонирование территории города;
дальнейшее формирование и реорганизация существующих промзон;
членение селитебной зоны на планировочные районы полосами зеленых насаждений и озеленение водоохранных полос рек;
дальнейшее развитие улично-дорожной сети и создание на ее основе общегородской сети устойчивого функционирования.
7. Требования по сохранению и
регенерации историко-культурного наследия
Основные направления градостроительного развития города Павлодара должны обеспечить выполнение следующих требований сохранения и регенерации историко-культурного наследия города:
сохранение, выявление и акцентирование градостроительными и архитектурными средствами всей исторической природно-ландшафтной, планировочной, композиционной, археологической и средовой основы города, городского и природного ландшафта, историческую сеть улиц, площадей и кварталов, историческую систему построения градостроительных ансамблей, зрительных доминантов, акцентов и зон зрительного восприятия городского пространства, недвижимые памятники культуры, исторический характер застройки и благоустройства;
установление и соблюдение для территорий недвижимых памятников культуры и зон их охраны правовых градостроительных регламентов, определяющих их границы и режимы регулирования градостроительной деятельности в границах указанных территорий и зон;
увеличение объемов работ по реставрации и восстановлению недвижимых памятников культуры.
8. Основные направления сохранения и
развития территории природного комплекса
Природный комплекс города Павлодара представляет собой совокупность территорий с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции и формирующих природно-ландшафтный каркас города. К территориям природного комплекса относятся: природные территории - дендропарк, пойма реки Иртыш; озелененные территории - парки, сады, бульвары и скверы, памятники садовопаркового искусства и ландшафтной архитектуры, a также озелененные территории жилой застройки, объектов общественного, производственного и коммунального назначения; резервные территории - это зарезервированные для восстановления нарушенных и воссоздания утраченных природных территорий, для организации новых озелененных территорий.
Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса предусматривают:
сохранение целостности природного комплекса города Павлодара и его пригородной зоны;
формирование рекреационных зон различного иерархического уровня;
экологизацию проектирования и содержания конкретных территорий природного комплекса.
9. Архитектурно-планировочная организация территории
Основная, исторически сложившаяся селитебная зона, включающая территории жилой и общественно-деловой застройки, составляет ядро всей градостроительной системы. Она включает два планировочных района: Центральный и Южный. Главным элементом этих районов является общегородской центр с центральным ядром города.
Срединная и периферийная зоны города по основным планировочным направлениям в системе районирования представлены планировочными районами.
"Северный" планировочный район является комплексным и включает помимо жилых районов 11-1 (Лесозавод) и 11-2 (на базе с. Павлодарское, с. Шаукен и пос. Спутник 2), расположенных вдоль поймы р. Старый Иртыш, коммунально-промышленный район (Приречный промышленный район - РПР);
"Восточный" планировочный район; в его состав помимо жилых районов 4-1 (Второй Павлодар) и 4-2 (на базе пос. Жетекши и Павлодарский гидрогеологической экспедиции, с. Аул и железнодорожной станции "Шакат") включается район коммунальных предприятий;
Планировочный район "Кенжеколь" в южном Семипалатинском направлении; в его состав входит жилой район 10-1, формируемый на базе сел Байдала, и Долгое., и с. Кенжеколь;
"Западный" планировочный район - левобережный, развивается на базе п.г.т. Ленинский.
На территории города выделены пять районов отличающиеся разной степенью пригодности для создания среды проживания, включая районы где строительство не допустимо по причине необходимости охраны природных объектов природы. По результатам исследований выделены следующие районы:
1. Район не благоприятный для жилищного строительства.
Это в основном территории промышленных предприятий, санитарно-защитных зон от предприятий, а также источников шумового, электромагнитного воздействия. Территория имеет повышенный уровень грунтовых вод, заболоченные, засоленные участки, включает очаги вероятного загрязнения подземных вод и др.
2. Район ограниченно не благоприятный для жилищного строительства.
К нему относятся территории, примыкающие к району с благоприятными условиями для жилищного строительства, здесь характерно наличие повышенного уровня грунтовых вод, заболоченности, засоленности отдельных участков, очагов вероятного загрязнения подземных вод и др.
3. Район ограниченно благоприятный для жилищного строительства.
В район вошла в основном территория существующего города, простирающаяся на север до железной дороги, на восток, исключая участки с повышенным уровнем грунтовых вод, на юг до микрорайона "Усолка". Другие территории расположены севернее железной дороги, восточнее от ТОО "Кастинг" и ТОО "Литмашкомплект", а также юго-восточнее от действующего кладбища города.
4. Район, территории которого не подлежат застройке.
В состав территорий района входят участки месторождений полезных ископаемых.
5. Район, территории которого относятся к особо охраняемым территориям с правовым режимом хозяйствования.
Государственный природный заповедник в пойме реки Иртыш.
В основу архитектурно-планировочного решения генерального плана положена исторически сложившаяся система селитебных и промышленных территорий и структура системы расселения, формирующаяся вдоль осыпных транспортных магистралей и поймы реки Иртыш.
Территориальный рост города будет связан со строительством, в основном, малоэтажной жилой застройки, составляющей основной объем в структуре жилищного строительства, и формированием направленной системы расселения вдоль главных вылетных транспортных магистралей в Омском, Кулундинском, Семипалатинском и Астана-Екибастузском направлениях, включая левобережную часть с п. Ленинским.
Реконструкция за счет сноса индивидуальной усадебной застройки, более рациональное использование ценных в градостроительном отношении территорий в сложившейся части селитебной территорий города рассматривается как один из основных путей развития многоэтажного строительства.
Сокращение зон санитарной вредности в северной части города позволяют пересмотреть функциональное зонирование города, определенное в предыдущем генплане. Часть северных территорий вдоль Омской магистрали вне новых границ зон санитарной вредности предлагается использовать для селитебных территорий, развития жилой застройки.
Экологическое состояние окружающей среды не допускает развитие индивидуального жилищного и дачного строительства в существующих границах города. Часть сложившегося малоэтажного жилищного фонда и дачных территорий вне зон санитарной вредности подлежит преобразованию под жилую и общественную застройку.
Развитие промышленных и коммунальных зон рассматривается в сложившихся границах и в дальнейшем связано с интенсификацией их территорий, применением новых технологий. Создание и озеленение санитарно-защитных зон в границах зон санитарной вредности рассматривается как одно из важнейших мероприятий.
Система промышленных районов традиционного плана с их санитарно-защитными зонами формируют полукольцо вокруг сложившейся части селитебной территории города, подчиняясь структуре железнодорожного пояса.
В южной части города в структуре Семипалатинского планировочного направления создается зона новых технологий: система современных коммунальных, производственных и научно-производственных комплексов, завязанных в единой технологической цепочке с аэропортом (структура коммунально-складских комплексов и оптовых рынков, взаимосвязанных с карго-терминалом аэропорта к северо-востоку от аэропорта, технопарк к западу от аэропорта и эколого-индустриальный парк с резервной территорией к югу).
Развитие системы общественных центров города
Создание целостной системы общественных центров города связано, как с развитием сложившегося общегородского центра и его центрального ядра с дальнейшей концентрацией на его территории уникальных учреждений, так и с формированием системы специализированных центров (медицинских, образовательных, рекреационных) в срединной и периферийной частях города.
Система общественных центров, формирующих ведущие архитектурные ансамбли города вдоль набережной Иртыша, помимо сложившихся в районе Благовещенского собора, главной административной площади, включает Городской общественный Форум в историко-архитектурной заповедной зоне города. В районе речного вокзала предполагается молодежный общественный центр, который развивается в одну из самых интересных зон города - водно-спортивный парк (гидропарк) в районе Затона.
Система общественных центров вдоль основных диаметров города. Вдоль ул. Кутузова-Омской трассы получает дальнейшее развитие узловая система.
Особую зону представляет система общественных комплексов вдоль обводной магистрали между ул. Кутузова и Семипалатинской трассой. Зона высших и средних учебных заведений размещается в непосредственной близости с технопарком, включающим систему научно-исследовательских институтов, мелких внедренческих фирм и инновационный центр. С северной стороны - интернат для одаренных детей.
Система региональных рынков (строительных материалов и автомобильного) вдоль автодороги в Семипалатинском направлении в районе с. Кенжеколь внесут оживление и функциональное использование территорий, попадающих в зону воздействия воздушного транспорта, ликвидируя разрыв городской среды.
Основные градостроительные узлы общественно-транспортного диаметра запад-восток образуют станции электрифицированного железнодорожного транспорта, на основе которых будут формироваться общественно-транспортные центры.
Особое значение придается формированию многофункциональных общественно-транспортных центров в районах Железнодорожного и автовокзалов, а также в районе аэропорта.
10. Развитие транспортной инфраструктуры
Внешние связи областного центра представлены железнодорожным, воздушным, речным, автомобильным транспортом, автомобильными дорогами, а также трубопроводным транспортом.
Генеральным планом г. Павлодара предусмотрена единая система транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой города и прилегающих к нему территорий, обеспечивающая быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами и автомобильными дорогами внешнего транспорта.
Улично-дорожная сеть города запроектирована с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
Общественно-транспортные диаметры север-юг и запад-восток с системой общегородского центра и общественно-транспортными узлами и центрами города формируют структурный каркас города.
Семипалатинская трасса, улицы Кутузова и Торговая, Омская трасса и параллельная линия транспортной связи через центральное ядро города по улицам Сатпаева и Айманова, составляющие преобладающую ось развития города в направлении север-юг, связывают все крупные планировочные районы города вдоль поймы Иртыша, основные зоны приложения труда, главной из которых является центр города. Важными градостроительными узлами являются главные транспортно-пересадочные узлы города: многофункциональные общественно-транспортные центры в районе авто- и ж/д вокзалов и в зоне международного аэропорта "Кенжеколь".
Улицы Торайгырова-Мира, Чкалова с пробивкой последней через восточный промышленный район и развитием ее на восток параллельно железнодорожной магистрали, а также система магистралей, по улицам Естая-Суворова с продолжением автомагистрали до п. Жетекши, железнодорожная магистраль и северная часть малого транспортного кольца формируют диаметр города в направлении запад-восток.
Вдоль диаметров города формируются основные маршруты скоростного рельсового транспорта, связывающие периферийные районы с центром города: в направлении запад-восток основу его составят электрички, включая связи с предприятиями г. Аксу, а в направлении север-юг - скоростной трамвай.
Транспортная структура Павлодара с организацией объездной кольцевой и малой полукольцевой автодорог соединит все радиальные автодороги по внешней границе города, свяжет между собой основные промышленные и коммунальные предприятия города, а также обеспечит перевод транзитных потоков с внутренней сети на внешнюю кольцевую. Строительство мостов через реку Иртыш обеспечит бесперебойное транспортное сообщение между левым и правым берегом реки Иртыш, и трудовые корреспонденции между основными предприятиями Павлодара, Аксу и пр.
В связи с тем, что строительство северной части внешнего транспортного кольца, а также строительство северного моста остается на расчетный срок, то решение полного транспортного объезда на первую очередь решается путем перевода потоков с северной части малой кольцевой автодороги на внешнее кольцо по автодороге, проходящей между лесополосой железной дороги и дачным районом "Надежда". Левобережная часть кольца решается использованием существующей автомагистрали республиканского значения Омск-Семипалатинск.
Предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях магистральных улиц и дорог, а также надземных и подземных переходов на наиболее загруженных участках автомобильных трасс.
Основным видом внутригородского общественного транспорта принят автобус, вспомогательным - трамвай, в перспективе - скоростной бесшумный трамвай.
Проектом намечено увеличение и обновление парка автобусов, трамвайных вагонов, расширение, реконструкция пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП).
Сеть сооружений для постоянного и временного хранения и технического обслуживания автомобилей запроектирована с учетом перспективного роста автомобилизации, обеспечения доступности объектов, санитарно-гигиенических требований.
Предусмотрено развитие объектов автосервиса (автозаправочных станций, многоэтажных паркингов, стоянок для хранения автомобилей и станций технического обслуживания).
11. Развитие инженерной инфраструктуры
Водоснабжение
Генеральный план предусматривает следующие направления развития системы водоснабжения города:
сохранение и развитие существующих источников водоснабжения города ("Южного" и "Северного" водозаборов).
сохранение и развитие действующей системы хозпитьевого, противопожарного и производственного водопровода с увеличением суммарного водопотребления от 230,0 тыс. м 3 /сут. (исходный год) до 445,4 тыс. м 3 /сут. (расчетный срок);
повышение уровня надежности системы водоснабжения города за счет реконструкции существующих водозаборов, поэтапной реконструкции существующих и строительства новых водопроводных сетей, организации централизованной автоматизированной системы управления водопроводными сооружениями и перехода на новую технологию очистки воды;
организация стабильного водоснабжения в районах малоэтажной застройки, районов нового градостроительного освоения путем строительства новых водоводов, магистральных сетей в увязке с существующей системой водоснабжения.
Канализация
В части развития канализационной системы Генеральным планом предусмотрено:
повышение надежности функционирования системы канализации с увеличением объемов сточных вод с 114,7 тыс. м 3 /сутки (исходный год) до 166,6 тыс. м 3 /сутки (расчетный срок) за счет реконструкции и модернизации существующих сооружений полной искусственной биологической очистки, глубокой доочистки;
развитие сети канализации, строительство новых магистральных коллекторов, поэтапная реконструкция изношенных существующих сетей, строительство насосных станций перекачки для канализования перспективной застройки города;
совершенствование технологии и качества очистки сточных вод за счет совершенствования технологических процессов на предприятиях, в целях предотвращения сброса в городскую канализацию недопустимых концентраций вредных веществ.
Теплоснабжение
Общая мощность централизованных источников теплоснабжения предусмотрена на уровне 2180 Гкал/час. Основным направлением развития системы теплоснабжения города Павлодара в Генеральном плане явилось:
сохранение, совершенствование и дальнейшее развитие системы централизованного теплоснабжения на базе теплофикации, как наиболее совершенной энергосберегающей и экологически эффективной технологии;
совершенствование, модернизация и развитие системы децентрализованного теплоснабжения за счет внедрения современного высококачественного автономного отопительного оборудования заводского изготовления в районах малоэтажного жилого фонда.
В системе теплофикации предусматривается:
поэтапная модернизация оборудования, замена и реконструкция отслужившего свой срок эксплуатации котельного оборудования Павлодарских ТЭЦ-1, 2, 3;
реконструкция и замена трубопроводов головных участков теплосети на большие диаметры;
строительство новых тепловых сетей, реконструкция и усиление отдельных участков тепломагистралей, в сложившейся зоне теплофикации;
монтаж новых насосных станций и тепловых пунктов в районах нового строительства.
Электроснабжение
Основными направлениями в развитии системы электроснабжения города являются:
реконструкция и техническое перевооружение физически и морально устаревших электросетевых объектов в зоне существующей застройки;
перевод подстанций 35 кВ на напряжение 110 кВ;
сооружение новых подстанций 110/10 кВ закрытого типа для электроснабжения районов перспективной застройки;
упорядочение трасс прохождения высоковольтных линий электропередачи напряжением 35 и 110 кВ.
Газоснабжение
Генеральным планом решаются вопросы обеспечения сжиженным газом городских потребителей всех категорий в полном объеме.
Для этих целей предусматривается:
Реконструкция и расширение существующей газонаполнительной станции с доведением ее мощности до 42 тыс. тонн/год;
Ремонт и замена действующих групповых емкостей (70 комплектов);
Строительство новых емкостей в районах перспективного строительства.
Телефонизация
Генеральным планом предусматривается дальнейшее наращивание городской абонентской емкости до расчетных величин, на базе цифровизации телекоммуникационной сети.
Емкость сети предполагается довести на конец расчетного срока до 159.1 тысяч номеров.
Проектом намечается:
замена на ряде городских АТС аналогового коммутационного оборудования на цифровое;
поэтапное увеличение емкости существующих АТС и строительство 7 новых цифровых станций;
строительство оптико-волоконной сети для организации межстанционных связей между цифровыми АТС;
поэтапное строительство абонентской сети с применением оптиковолоконных кабелей;
строительство телефонной кабельной канализации в направлении районов нового градостроительного освоения;
сооружение новых подстанций 110/10 кВ закрытого типа для электроснабжения районов перспективной застройки;
упорядочение трасс прохождения высоковольтных линий электропередачи напряжением 35 и 110 кВ.
Инженерная подготовка территории
Для обеспечения удаления поверхностных вод с застроенной территории генеральным планом намечено:
поэтапное строительство 35 км ливневых и 59 км совмещенных ливневодренажных коллекторов;
установка 6 перекачечных насосных станций;
прокладка 103 км открытой арычной сети.
Для понижения уровня грунтовых вод предусматривается строительство 19.5 км линейного и комбинированного дренажа и строительство систематического горизонтального закрытого дренажа на площади 320 га.
Сброс ливневых и дренажных вод с территории застройки рекомендуется осуществлять на 7 очистных сооружений.
Источником поливочного водоснабжения приняты река Иртыш и речка Усолка. В дополнение к существующим намечено построить 7 насосных станций поливочного водоснабжения.
Для защиты берегового откоса реки Иртыш от размыва и обрушения намечается строительство 2,2 км откосного железобетонного крепления, а для обеспечения проточности речки Усолки - осуществление мероприятий по расчистке и углублению 6,25 км русла реки.
Управление твердыми бытовыми отходами
Проектом предусматривается дальнейшее развитие и усовершенствование системы санитарной очистки территории города. Твердые бытовые отходы (далее - ТБО), подлежащие сбору и удалению, разделяются на твердые и жидкие, а по своему происхождению подразделяются на бытовые, строительный мусор, промышленные отходы.
На 2010-2015 г.г. вывоз ТБО предусматривается осуществлять на усовершенствованную свалку - полигон - комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования и изоляции ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностные и грунтовые воды, препятствующий распространению насекомых и болезнетворных микроорганизмов.
На полигоне производится уплотнение ТБО, позволяющее увеличить нагрузку отходов на единицу площади сооружения. После строительства нового полигона поверхность существующего рекультивируется для последующего использования земельного участка.
Основные технико-экономические показатели
по генеральному плану города Павлодара
N |
Показатель |
Единица |
1.01. |
2010 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 | Территории в |
га | 32 688,0 | 53 341,9 | 53 341,9 |
---|---|---|---|---|---|
1.1. | А. селитебные территории: |
||||
Микрорайоны, |
га |
1 905,0 |
2 433,6 |
3 108,8 |
|
Участки учреждений |
га |
324,2 |
541,9 |
816,7 |
|
Озеленение общего |
га |
132,2 |
349,5 |
608,8 |
|
Магистральная сеть |
га |
202,9 |
805,3 |
1 259,3 |
|
Ботанический сад |
га |
- |
10,0 |
35,0 |
|
Дендропарк |
га |
- |
15,0 |
65,5 |
|
Гольф-парк |
га |
- |
131,1 |
131,1 |
|
Зоопарк |
га |
- |
- |
16,4 |
|
Ипподром |
га |
- |
36,4 |
36,4 |
|
Пляжи |
га |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Спецтерритории |
га |
79,4 |
79,4 |
79,4 |
|
Промышленные и |
га |
430,2 |
663,9 |
663,9 |
|
Итого селитебные территории: |
га |
3 083,9 |
5 076,1 |
6 831,3 |
|
1.2 . | Б. Внеселитебные территории |
||||
1.2.1. |
Земли промышленнос- |
га |
11 836,0 |
13 380,5 |
13 712,2 |
в том числе: |
|||||
Эколого-индустри- |
га га |
- - |
- - |
25,3 166,6 |
|
Центр логистики |
га |
- |
77,5 |
118,3 |
|
Вспомогательные |
га |
4 043,3 |
5 064,0 |
5 359,4 |
|
Внешнего транспорта |
га |
1 305,4 |
1 829,2 |
1 865,5 |
|
Магистральные |
га |
122,9 |
156,6 |
156,6 |
|
1.2.2. |
Особо охраняемые |
га |
1 698,5 |
1 969,2 |
1 969,2 |
в том числе: |
|||||
Государственный |
га |
1 271,5 |
1 479,9 |
1 479,9 |
|
1.2.3. |
Сельскохозяйствен- |
га |
11 955,9 |
15 769,3 |
14 755,0 |
в том числе: |
|||||
- дачи |
га |
3 950,0 |
3 784,0 |
3 721,8 276,5 |
|
1.2.4. |
Внешние дороги |
га |
942,0 |
1 373,0 |
2 008,2 |
1.2.5. |
Санитарно-защитные |
га |
573,7 |
1 322,9 |
3 271,2 |
1.2.6. |
Кладбища |
га |
130,8 |
220,0 |
220,0 |
1.2.7. |
Прочие земли (сель- |
га |
2 467,2 |
14 230,9 |
10 574,8 |
Итого |
га | 29 604,1 | 48 265,8 | 46 510,6 | |
2. | Население | ||||
2.1. | Численность |
тыс. чел. |
304,5 |
341,5 |
370,8 |
в том числе: |
|||||
г. Павлодар |
тыс. чел. |
286,6 |
335,0 |
370,0 |
|
п. Ленинский |
тыс. чел. |
8,6 |
- |
- |
|
пригородная |
тыс. чел. |
9,3 |
6,5 |
0,8 |
|
2.2. | Плотность населения | ||||
В пределах селитеб- |
чел/га |
92,9 |
66,0 |
54,2 |
|
2.3. | Возрастная структура населения | ||||
2.3.1. |
Дети до 15 лет |
тыс.чел % |
56,2 |
66,3 |
86,6 |
2.3.2. |
Население в |
тыс.чел % |
191,2 |
222,1 |
234,6 |
2.3.3. |
Население старше |
тыс.чел % |
39,3 |
46,6 |
48,8 |
2.4. | Число семей и |
единиц | 104 900 | 119 600 | 127 600 |
в том числе: |
|||||
2.4.1. |
Число семей |
единиц |
81 731 |
92 500 |
97 600 |
2.4.2. |
Число одиночек |
единиц |
23 169 |
27 100 |
30 000 |
2.5. | Численность заня- |
тыс.чел. | 121,8 | 151,8 | 175,4 |
3. | Жилищное строительство | ||||
3.1. | Жилищный фонд |
тыс. м 2
общей площади |
6 073,9 | 7 044,8 | 7 957,4 |
3.2. | Жилых домов (квартир), всего |
ед. домов (квартир) тыс. м 2 общей площади |
13 045,0 6 073,9 |
15 130,0 7 044,8 |
17 090,0 7 957,4 |
в том числе: |
|||||
3.2.1. |
Государственный |
-\\- |
77 |
77 |
77 |
3.2.2. |
В частной |
-\\- |
12 968,0 |
15 053,0 |
17 013,0 |
3.3. |
Из общего фонда: | ||||
3.3.1. |
В многоквартирных |
-\\- |
1 695,0 |
1 725,0 |
1 750,0 |
3.3.2. |
В домах усадебного типа |
-\\- |
11 350,0 |
18 550,0 1 545,4 |
23 214,0 |
3.4. | Жилищный фонд с |
-\\- | 165 64,1 |
114 44,3 |
0 |
в том числе |
-\\- |
0 |
0 |
0 |
|
3.5. | Сохраняемый |
тыс. м 2 | 6 073,9 | 6 285,8 | 6 966,2 |
3.6. | Распределение жилищного фонда по этажности | ||||
3.6.1. |
усадебный |
-\\- |
895,5 |
1 545,4 |
2 107,7 |
3.6.2. |
малоэтажный |
-\\- |
291,1 |
334,1 |
362,7 |
3.6.3. |
среднеэтажный |
-\\- |
2 506,3 |
2 598,3 |
2 754,9 |
3.6.4. |
многоэтажный |
-\\- |
2 381 |
2 567 |
2 732,1 |
3.7. | Средняя |
м 2 /чел. | 21,2 | 21,03 | 21,5 |
3.8. | Новое жилищное |
тыс.м 2 общей площади |
- | 759 | 991,2 |
в том числе за счет: |
|||||
3.8.1. |
Государственных средств |
-\\- |
- | 186 |
165,1 |
3.8.2. |
Предприятий и организаций |
-\\- |
- | 40 |
70 |
3.8.3. |
Собственных средств граждан |
-\\- |
- | 533 |
756,1 |
3.9. | Строительство нового жилищного строительства по этажности |
||||
3.9.1. |
усадебный |
-\\- |
- |
432 |
603 |
3.9.2. |
малоэтажный |
-\\- |
- |
49 |
66,5 |
3.9.3. |
среднеэтажный |
-\\- |
- |
92 |
156,6 |
3.9.4. |
многоэтажный |
-\\- |
- |
186 |
165,1 |
4. | Учреждения культурно-зрелищного и культурно-бытового назначения, образования, здравоохранения | ||||
4.1. | Детские дошкольные учреждения |
тыс. мест на 1000 чел |
6,510 23 |
7,421 22 |
12,690 37 |
в том числе: |
|||||
4.1.1. |
государственные |
-\\- |
6510 |
7221 |
13290 |
4.1.2. |
Частные |
-\\- |
0 |
200 |
400 |
4.2. | Общеобразователь- |
тыс. мест на 1000 чел |
41,8 0,146 |
54,8 0,164 |
64,6 0,175 |
в том числе: |
|||||
4.2.1. |
государственные |
-\\- |
40,8 |
52,8 |
61,1 |
4.2.2. |
частные |
-\\- |
1,0 |
2,0 |
3,5 |
4.3. | Поликлиники |
посещений на 1000 чел |
4702 16 |
7702 |
12950 |
в том числе: |
|||||
4.3.1. |
государственные |
-\\- |
3590 |
5022 |
7294 |
4.3.2. |
частные |
-\\- |
1780 |
3157 |
5656 |
4.4. | Больницы |
коек | 4244 14,8 |
4854 14,5 |
6979 18,9 |
в том числе: |
|||||
4.4.1. |
государственные |
-\\- |
3890 |
4374 |
6149 |
4.4.2. |
частные |
-\\- |
354 |
480 |
830 |
4.5. | Торговые |
м 2 на 1000 чел |
109 883 383 |
126 883 379 |
144 383 390 |
в том числе: |
|||||
4.5.1. |
государственные |
-\\- |
0 |
0 |
0 |
4.5.2. |
частные |
-\\- |
109 883 |
126 883 |
144 383 |
4.6. | Предприятия |
раб. мест на 1000 чел |
209 0,7 |
891 2,7 |
1850 5 |
в том числе: |
|||||
4.6.1. |
государственные |
-\\- |
0 |
0 |
0 |
4.6.2. |
частные |
-\\- |
209 |
891 |
1850 |
4.7. | Предприятия |
посад.мест на 1000 чел |
14956 52 |
15934 47,6 |
16824 39,2 |
в том числе: |
|||||
4.7.1. |
государственные |
-\\- |
0 |
0 |
0 |
4.7.2. |
Частные |
-\\- |
14956 |
15934 |
16824 |
4.8. | Зрелищно-культур- |
мест на 1000 чел |
2837 10 |
4118 12,3 |
14520 39,2 |
в том числе: |
|||||
4.8.1. |
государственные |
-\\- |
2837 |
3018 |
4000 |
4.8.2. |
частные |
-\\- |
1100 |
10520 |
|
4.9. | Учреждения |
мест на 1000 чел |
350 1,2 |
3195 9,5 |
9600 26 |
в том числе: |
|||||
4.9.1. |
государственные |
-\\- |
350 |
350 |
350 |
4.9.2. |
частные |
-\\- |
2845 |
9250 |
|
4.10. | Здания пожарного |
К-во автомо- билей |
18 0,06 |
71 0,2 |
74 0,2 |
5. | Транспортное обеспечение | ||||
5.1. | Протяженность магистральных улиц и дорог |
км |
365 | 561 | 750 |
5.2. | Внешний транспорт | ||||
5.2.1. |
железнодорожный: |
||||
перевоз пассажиров |
тыс. пасс. |
278,2 |
333,8 |
467,4 |
|
грузооборот |
млн. т-км, |
17730 |
28460 |
30595 |
|
5.2.2. |
воздушный: |
||||
перевоз пассажиров |
тыс. чел |
19,573 |
21,139 |
26,424 |
|
перевоз грузов |
тн |
62,9 |
78,63 |
98,28 |
|
5.2.3. |
речной транспорт: |
||||
перевоз пассажиров |
тыс. чел |
40,0 |
50,0 |
70,0 |
|
перевоз грузов |
млн. тн |
0,17 |
0,71 |
0,96 |
|
5.2.4. |
автомобильный транспорт, обслуживающий |
||||
перевоз пассажиров |
тыс. чел |
825 |
950 |
1150 |
|
5.2.5. |
трубопроводный |
млн. тн |
12 |
16,6 |
20,8 |
6. | Инженерное оборудование | ||||
6.1. | Водоснабжение: | ||||
6.1.1. |
Суммарное потребление, всего |
тыс.м 3 /сут |
230,0 |
405,3 |
445,4 |
в том числе на: |
|||||
хозяйственно- |
тыс.м 3 /сут |
134,9 |
147,5 |
181,2 |
|
производственные |
тыс.м 3 /сут |
95,1 |
257,8 |
264,2 |
|
6.1.2. |
Мощность Южного водозабора/факти- |
тыс.м 3 /сут |
423,7 |
423,7 |
423,7 |
6.1.3. |
Мощность Северного |
тыс.м 3 /сут |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
6.1.4. |
Удельное |
л/сут на |
802 |
1200 |
1200 |
6.2. | Канализация | ||||
6.2.1. |
Общее поступление |
тыс.м 3 /сут |
114,7 |
136,6 |
166,6 |
в том числе: |
|||||
- бытовая |
тыс.м 3 /сут |
89,5 |
95,3 |
118,6 |
|
- производственная |
тыс.м 3 /сут |
25,2 |
41,3 |
48,0 |
|
6.2.2. |
Производительность |
тыс.м 3 /сут |
200 |
200 |
200 |
6.3. | Теплоснабжение | ||||
6.3.1. |
Мощность |
Гкал/час |
1 890 |
1 915 |
2 180 |
в том числе: |
|||||
- ТЭЦ |
Гкал/час |
1 845 |
1 865 |
1 880 |
|
- локальных |
Гкал/час |
45 |
150 |
300 |
|
6.3.2. |
Мощность автономных систем отопления |
Гкал/час |
90 |
360 |
495 |
6.3.3. |
Потребление, всего |
Гкал/час |
1 980 |
2 375 |
2 675 |
в том числе: |
|||||
- на коммунально- |
Гкал/час |
865 |
1070 |
1270 |
|
- на производствен- |
Гкал/час |
1115 |
1305 |
1405 |
|
6.4. | Газоснабжение | ||||
Потребность в |
тыс.тн/год |
22,0 |
39,0 |
41,5 |
|
в том числе: |
|||||
- на коммунально- |
тыс.тн/год |
20,5 |
23,5 |
26,0 |
|
6.5. | Электроснабжение | ||||
6.5.1. |
Суммарная |
МВт |
533,0 |
608,8 |
687,2 |
в том числе: |
|||||
- коммунально- |
МВт |
175,0 |
203,9 |
255,7 |
|
- промышленный |
МВт |
358,0 |
404,9 |
432,0 |
|
6.5.2. |
Потребление |
кВт |
1590 |
1880 |
2130 |
6.6. | Телефонизация | ||||
Количество установ- |
штук |
92022 |
127300 |
159100 |
|
Количество телефон- |
штук |
320 |
380 |
430 |
|
7. | Инженерная подготовка территорий | ||||
Земляные работы: |
|||||
- выемка |
тыс.м 3 |
- |
15,0 |
50,0 |
|
- насыпь |
тыс.м 3 |
- |
45,0 |
225,0 |
|
7.1. | Протяженность сетей: | ||||
в том числе: |
|||||
- закрытой ливневой |
км |
15,72 |
15,0 |
20,0 |
|
- открытой арычной |
км |
1,28 |
64,0 |
39,0 |
|
- напорных |
км |
- |
32,0 |
44,0 |
|
- закрытые |
км |
- |
25,0 |
34,0 |
|
Систематический |
га |
- |
270,0 |
50,0 |
|
7.2. | Сооружения: | ||||
- насосные станции ливневых и дренажных вод |
штук |
4 |
4 |
2 |
|
- насосные станции поливочного |
штук |
3 |
2 |
5 |
|
- отстойники |
штук |
- |
2 |
5 |
|
7.3. | Берегоукрепительные работы | ||||
- крепление русла |
км |
3,0 |
3,4 |
2,1 |
|
- регулирование |
км |
- |
9,4 |
- |