О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2007 года N 217

Обновленный

      В целях совершенствования нормотворческой деятельности Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены          
постановлением Правительства 
Республики Казахстан    
от 20 марта 2007 года N 217 

  Изменения и дополнения,
которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года N 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 40, ст. 455):
      1) в пункте 1:
      ввести в состав Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности:
      Супруна Виктора Васильевича - вице-министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан;
      Арифханова Айдара Абдразаховича - вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
      Султанова Бахыта Турлыхановича - вице-министра финансов Республики Казахстан;
      Кудайбергенова Ескендира Копбосыновича - заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий;
      Бекбаева Ерзата Зейнуллаевича - заместителя директора Центра правового обеспечения и экспертизы Казахского гуманитарно-юридического университета, кандидата юридических наук;
      Башимова Марата Советовича - директора Экспертного института европейского права, профессора Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, эксперта Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан;
      вывести из указанного состава: Орумбаева Ардака Сиязбековича, Палымбетова Болата Абылкасымовича, Смаилова Алихана Асхановича, Мауленова Газиза Сырбаевича, Умбеталиева Мади Тохтаровича;
      2) в пункте 6 цифры "69" заменить цифрами "79";
      3) в  Положении о Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, утвержденном указанным постановлением:
      абзац двенадцатый пункта 4 дополнить словами ", а также о направлении концепций законопроектов на научную правовую экспертизу;".

      2. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2002 года N 598 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 172):
      1) в пункте 1 слово "законопроектов" исключить;
      2) пункт 2 после слов "законопроектов", "законопроектам" дополнить словами "и концепций законопроектов", "и концепциям законопроектов";
      3) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      "2-1. Уполномоченным государственным органам-разработчикам проектов нормативных правовых актов, соответствующих критериям направления на проведение научной антикоррупционной экспертизы, определенным в указанных Правилах, обеспечить их направление на проведение научной антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями указанных Правил.";
      4) в  Правилах проведения научной экспертизы законопроектов, утвержденных указанным постановлением:
      в заголовке слово "законопроектов" исключить;
      в преамбуле слово "законодательных" заменить словами "нормативных правовых";
      в пункте 1:
      слово "законопроектов" заменить словами "проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов";
      слова "рассматриваемого проекта" заменить словами "рассматриваемых проектов и концепций законопроектов";
      в пункте 2:
      слова "в том числе" исключить;
      дополнить абзацами следующего содержания:
      "По концепциям законопроектов проводится научная правовая экспертиза.
      По проектам подзаконных нормативных правовых актов, соответствующих критериям направления проектов нормативных правовых актов на проведение научной антикоррупционной экспертизы, проводится научная антикоррупционная экспертиза.
      Критериями направления проектов нормативных правовых актов на проведение научной антикоррупционной экспертизы являются:
      1) наличие норм, касающихся контрольно-надзорных полномочий государственного органа и/или должностного лица;
      2) наличие норм, касающихся разрешительных процедур;
      3) наличие норм, предусматривающих введение обязанностей для физических и юридических лиц или изменение существующих обязанностей;
      4) наличие норм, предусматривающих полномочия государственного органа и/или должностного лица по наложению санкций, привлечению к ответственности, их передачу, а также разграничение полномочий между уровнями государственного управления.
      Проекты нормативных правовых актов могут направляться на проведение научной антикоррупционной экспертизы и в иных необходимых случаях.";
      в пункте 3:
      слова "законопроектов, инициированных Правительством Республики Казахстан" заменить словами "проектов нормативных правовых актов, концепций законопроектов";
      после слова "разработчиков" слово "законопроектов" исключить;
      дополнить абзацами следующего содержания:
      "Направление на проведение научной антикоррупционной и научной криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов может также осуществляться Организаторами экспертиз по рекомендациям эксперта, проводившего научную правовую экспертизу, или согласующих государственных органов.
      Направление на проведение научной экспертизы концепций законопроектов может также осуществляться Министерством юстиции в ходе подготовки материалов к заседанию Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, по результатам ее заседания, при формировании проектов плановых и программных документов, а также в случаях необходимости ускоренной разработки законопроектов.";
      в заголовке раздела 2 слова "законопроектов" исключить;
      пункт 5 дополнить подпунктами 6), 7), 8), 9) следующего содержания:
      "6) выявление необходимости внесения изменений и дополнений в действующее законодательство при условии принятия данного законопроекта;
      7) характеристика научной проработанности норм законопроекта, выработка научно обоснованных предложений по улучшению законодательной базы;
      8) выявление возможных противоречий принципам соответствующей отрасли права;
      9) выявление явного или скрытого ведомственного или группового интереса, обеспечиваемого законопроектом;";
      подпункт 6) считать подпунктом 10);
      в пункте 5-1:
      в абзаце первом слова "Криминологическая экспертиза" заменить словами "Научная криминологическая экспертиза законопроектов";
      подпункт 6) исключить;
      дополнить пунктами 5-2 и 5-3 следующего содержания:
      "5-2. Основными задачами научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов являются:
      1) выявление норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
      2) выработка предложений по устранению выявленных пробелов в рассматриваемом проекте нормативного правового акта;
      3) выработка в форме рекомендаций норм проектов нормативных правовых актов, препятствующих совершению коррупционных правонарушений;
      4) общая оценка последствий принятия проекта нормативного правового акта в части возможности совершения коррупционных правонарушений;
      5) определение возможной эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями.
      5-3. Основными задачами научной правовой экспертизы концепций законопроектов являются:
      1) оценка обоснованности и своевременности принятия законопроекта либо выработка научно обоснованных доводов об отсутствии необходимости или нецелесообразности принятия законопроекта;
      2) оценка качества концепции законопроекта и выработка предложений по ее совершенствованию;
      3) оценка правовых и социально-экономических последствий принятия законопроекта;
      4) определение соответствия концепции законопроекта основополагающим принципам права;
      5) оценка на предмет урегулированности определяемых концепцией правоотношений действующим законодательством;
      6) оценка на предмет соответствия определяемых концепцией правоотношений пункту 3  статьи 61 Конституции Республики Казахстан;
      7) выявление международного опыта и оценка возможности его применения в определяемых концепцией правоотношениях;
      8) общий вывод по концепции законопроекта, его содержанию;
      9) выявление необходимости внесения изменений и дополнений в действующее законодательство при условии принятия законопроекта;
      10) получение ответов на иные вопросы, поставленные Организатором экспертизы";
      пункт 6 дополнить словами "и концепции законопроекта";
      в абзаце втором пункта 7 после слова "Проект" дополнить словами "и концепция законопроекта";
      в пункте 9 слово "законопроектов" заменить словами "проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов";
      в пункте 10-1:
      в абзаце первом слово "Экспертиза" заменить словами "Научная экспертиза";
      в абзаце втором слово "согласование" заменить словами "до согласования";
      дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
      "Научная антикоррупционная экспертиза подзаконных нормативных правовых актов проводится до внесения в Правительство Республики Казахстан.
      Научная антикоррупционная экспертиза подзаконных нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, проводится до внесения в Министерство юстиции Республики Казахстан.";
      в пункте 11:
      слова "законопроектам", "законопроект" заменить соответственно словами "проектам нормативных правовых актов, концепциям законопроектов", "проект нормативного правового акта, концепцию законопроекта";
      перед словом "экспертиза" дополнить словом "научная";
      абзац пятый после слова "предыдущей" дополнить словом "научной";
      в пункте 13:
      слова "законопроекта", "законопроекту", "законопроекте" заменить словами "проекта нормативного правового акта", "проекту нормативного правового акта", "проекте нормативного правового акта";
      абзац пятый дополнить словами "и концепции законопроекта";
      заголовок раздела 7 после слова "проведения" дополнить словом "научной";
      в пункте 15:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "15. Научная экспертиза должна проводиться в сроки, не превышающие пятнадцать календарных дней со дня представления эксперту проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта и материалов к ним.";
      абзац второй после слова "проведения" дополнить словом "научной";
      в пункте 15-1:
      слово "законопроекта" заменить словами "проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта";
      после слова "проведение" дополнить словом "научной";
      заголовок раздела 8 изложить в следующей редакции:
      "8. Эксперт.";
      в пункте 16:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "16. Эксперт";
      слова "получать", "давать" заменить словами "получает", "дает";
      в абзаце втором после слова "проведения" дополнить словом "научной";
      в абзаце пятом слова "экспертизы вправе" заменить словами "научной экспертизы может";
      в пункте 17:
      в абзаце первом слово "обязан" исключить;
      слова "давать", "устранять", "информировать", "предоставлять", "обеспечивать" заменить соответственно словами "дает", "устраняет", "информирует", "предоставляет", "обеспечивает";
      в абзаце пятом после слова "проведения" дополнить словом "научной";
      в пункте 18:
      в абзаце первом после слова "проведения" дополнить словом "научной";
      в абзаце втором после слова "повторную" дополнить словом "научную";
      в пункте 19 после слов "проводившей", "проведения" дополнить соответственно словами "научную", "научной";
      в пункте 20:
      в абзаце первом после слова "заключении" дополнить словами "научной экспертизы проекта нормативного правового акта";
      в абзаце втором после слова "проводившее" дополнить словом "научную";
      в абзаце третьем после слова "проведена" дополнить словом "научная";
      в абзаце пятом после слова "цели" дополнить словом "научной";
      в абзацах шестом, седьмом и восьмом слова "законопроекта" заменить словами "проекта нормативного правового акта";
      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
      "20-1. В экспертном заключении научной правовой экспертизы концепции законопроекта должны быть указаны:
      организация или лицо, проводившее научную правовую экспертизу;
      Организатор экспертизы;
      предмет и цели научной правовой экспертизы, вопросы, поставленные перед экспертом;
      наименование концепции законопроекта;
      обоснованные и полные ответы на поставленные вопросы.";
      пункт 21 изложить в следующей редакции:
      "21. В случае представления для научной экспертизы нескольких проектов нормативных правовых актов или концепций законопроектов экспертом проводится научная экспертиза и составляется заключение по каждому проекту нормативного правового акта или концепции законопроекта.";
      в пункте 23:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "23. Выводы научной экспертизы носят рекомендательный характер. При наличии в экспертном заключении замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта, Организатор экспертизы направляет их одновременно с проектом нормативного правового акта государственным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении для проработки и формирования соответствующей позиции.";
      в абзаце втором слово "законопроекта" заменить словами "проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта";
      в абзаце третьем:
      слова "законопроекта", "законопроекту" заменить соответственно словами "проекта нормативного правового акта", "проекту нормативного правового акта";
      после слов "Правительства Республики Казахстан" дополнить словами "либо Министерства юстиции Республики Казахстан".

      3. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года N 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 44, ст. 443):
      в абзаце четвертом пункта 66 Регламента Правительства Республики Казахстан, утвержденного указанным постановлением, после слова "экспертизы" слово "законопроектов" исключить;

      4. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2003 года N 840 "Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 34, ст. 344):
      в  Правилах организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
      в пункте 2:
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      "разработку концепций законопроектов;";
      дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
      "проведение научной экспертизы концепций законопроектов в соответствии с Правилами проведения научной экспертизы, утвержденными  постановлением Правительства от 30 мая 2002 года N 598 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности";
      рассмотрение концепций законопроектов на Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан (далее - Комиссия);";
      пункт 6 дополнить словами "и заключением научной правовой экспертизы концепции законопроекта.";
      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
      "20-1. Законопроекты, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, направляются в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения.
      Экспертные заключения аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства носят рекомендательный характер.
      При наличии в экспертном заключении замечаний и предложений к законопроекту, уполномоченный орган направляет их одновременно с законопроектом государственным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении для проработки и формирования соответствующей позиции.
      Экспертные заключения аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства являются обязательным приложением к законопроекту до его принятия.";
      в пункте 21:
      слово "законопроектов" исключить;
      после слова "представляется" дополнить словами "в согласующие государственные органы";
      дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
      "21-1. Если для обеспечения действия закона Республики Казахстан необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта, государственный орган-разработчик законопроекта с целью всесторонней проработки законопроекта одновременно вносит на рассмотрение согласующих государственных органов проекты подзаконных нормативных правовых актов, необходимые для реализации законопроекта.
      В случае, если разработка проекта подзаконного нормативного правового акта относится к компетенции другого государственного органа, то он представляет по запросу государственного органа - разработчика законопроекта соответствующий проект подзаконного акта.".

      5. Утратил силу постановлением Правительства РК от 29.10.2009 N 1707.

      6. Утратил силу постановлением Правительства РК от 29.10.2009 N 1707.

      7. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года N 778 "Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 30, ст. 330):
      пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
      "К нормативному правовому акту, подлежащему научной антикоррупционной экспертизе в соответствии с Правилами проведения научной экспертизы, утвержденными  постановлением Правительства от 30 мая 2002 года N 598 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности", прилагается копия соответствующего экспертного заключения".