О генеральном плане города Петропавловска Северо-Казахстанской области

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2007 года N 168. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2022 года № 722.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 22.09.2022 № 722 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Петропавловска Северо-Казахстанской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Петропавловска Северо-Казахстанской области, одобренный Северо-Казахстанским областным маслихатом.

      2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 29 марта 1984 года N 120 "О генеральном плане развития города Петропавловска".

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан



  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 марта 2007 года N 168

Генеральный план
города Петропавловска
1. Назначение Генерального плана

      Генеральный план города Петропавловска, областного центра Северо-Казахстанской области, является основным градостроительным документом, определяющим комплексное планирование застройки города, устанавливающим зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства.

      Генеральный план города Петропавловска разработан в соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

      В Генеральном плане приняты следующие проектные периоды:

      исходный год - 2003 г. (01.01.2004 г.),

      расчетный срок - 2004-2015 г.г. (с выделением первой очереди строительства на 2004-2008 г.г.).

      Генеральным планом определены основные направления развития территории города Петропавловск, включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную и инженерную инфраструктуры с учетом природно-климатических условий, а также функциональное зонирование, резервные территории и меры по защите от опасных воздействий природных и техногенных явлений и процессов, улучшению экологической обстановки.

2. Индикаторы социально-экономического развития
Демография

      Динамика демографических процессов в перспективе будет определяться взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как традиционных, давно сложившихся, так и новых, формирующихся в ходе нарастающих социально-экономических изменений и преобразований в жизни общества.

      Характер демографического развития города Петропавловска будет определяться естественным и миграционным движением населения, масштабы и направленность которых будут зависеть от результатов социально-экономических преобразований:

      развития экономического потенциала города;

      занятости и уровня оплаты труда;

      государственной и местной социальной политики и других факторов.

      Варианты прогноза перспективной численности населения рассчитаны с учетом гипотез поэтапного повышения рождаемости (с 12,4 до 22 на 1000 жителей), сокращения смертности (с 16,6 до 10,6 на 1000 жителей), увеличения продолжительности жизни населения и миграционного прироста. Положительное сальдо миграции достигнуто в 2003 году и предполагается таковым до прогнозируемого периода.

      Существующая численность населения (на 01.01.2004 г) по городской администрации - 193,3 тыс. человек, по городу Петропавловск - 192,4 тыс. человек. Прогнозируемая численность населения Петропавловска определяется устойчивыми и инерционными демографическими тенденциями. Перспективная численность населения города Петропавловск на расчетный срок определена в 230 тыс. человек с учетом численности сельского населения, входящего в состав городской администрации в количестве 1,2 тыс. человек.

      Расчетные показатели структуры занятости населения предполагают повышение численности занятых в отраслях экономики города с 85 тыс. человек в 2003 году до 109 тыс. человек к расчетному сроку Генерального плана.

      Основная цель социального и градостроительного развития города - это создание социально-психологического комфорта и высокого уровня проживания населения на рассматриваемой территории.

      Экономическими индикаторами эффективности основных направлений градостроительного развития города Петропавловск является увеличение к расчетному сроку Генерального плана по сравнению с 2003 годом следующих показателей:

      объемов производства валового регионального продукта в 3 раза;

      доходов на душу населения более чем в 2 раза.

Жилищно-гражданское строительство

      При расчете объемов нового жилищного строительства учитывалась современная ситуация и необходимость выдержать тенденцию постепенного наращивания ежегодного ввода жилья для достижения к расчетному сроку Генерального плана благоприятных жилищных условий, приближающихся к европейскому уровню (26 кв.м/чел.) при увеличении всего жилищного фонда города до 5980,0 тыс. кв.м.

      За проектный период с учетом Государственной программы развития жилищного строительства предусматривается построить 2371,2 тыс. кв.м общей площади. В жилищной политике приоритетное развитие получит малоэтажная застройка усадебного типа.

      Строительство будет осуществляться как на свободных территориях (1297,0 тыс. кв. м/1093 га), так и на реконструируемых территориях за счет сноса ветхого жилья (928,8 тыс. кв.м/285 га) и уплотнения существующей застройки (145,4 тыс. кв.м/39 га).

      Убыль существующего малоэтажного малоценного жилищного фонда предусматривается в размере 212 тыс. кв.м или 5,5 % от существующего и 8,9 % от объемов нового жилищного фонда.

      Приоритетной программой реконструкции и развития города Петропавловск является комплексность застройки жилых районов разнообразными типами жилых домов для всех социальных слоев населения, что будет способствовать снижению затрат на строительство и обеспечивать формирование современного облика города.

      Наиболее крупные площадки нового жилищного строительства - "Орталык", "Жас Оркен", "Подгорный", "Орман", "Шыгыс", "Юбилейный", "Солнечный" и район озера "Пестрое".

      Жилая элитная застройка будет формироваться в жилых массивах "Орман" на свободных от лесных насаждений участках, "Подгорный" на реконструируемых территориях, район озера "Пестрое" и общегородском центре с целью формирования улучшенного архитектурного облика наиболее важных градостроительных узлов города.

      Генеральным планом предусматривается развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного минимума обслуживания объектов городского и областного значения.

      Основными приоритетами развития социальной сферы города являются ее перспективное развитие, соответствующее статусу областного центра Северо-Казахстанской области и центра индустрии туризма, отдыха и спортивной рекреации региона.

      Планируется развитие общественных центров планировочных районов с полным комплексом обслуживающих объектов, парковыми и спортивными зонами, а также реконструкция и благоустройство существующих парков, скверов и торговых зон.

Экономическая деятельность

      Основу экономической деятельности Петропавловской городской администрации составляют обрабатывающая промышленность, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. На их долю приходится значительная часть объема промышленной продукции и занятого населения в экономике.

      Гипотеза экономического развития разработана на основе ресурсного потенциала, исторически сложившегося развития традиционных отраслей обрабатывающей промышленности (производство машин, транспортных средств и оборудования, пищевых продуктов и электроэнергии, газа и воды), а также создания и развития новой отрасли экономической деятельности - радиоэлектронной промышленности.

      Главной целью развития промышленного комплекса города является обеспечение стабильности роста производства конкурентоспособной продукции для удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков.

      Планируются дальнейшее эффективное сочетание и взаимодействие государственного и частного секторов экономики, развитие малого и среднего предпринимательства.

      Осуществление модернизации и реструктуризации отраслей сферы материального производства предлагается в пользу экологически чистых и высокотехнологичных.

      Генеральным планом предлагается реорганизация производственных территорий, которая имеет цель повысить их экологическую безопасность и более эффективно использовать их градостроительный потенциал в интересах развития города.

      В перспективе город Петропавловск рассматривается как - центр международной торговли, с формированной сетью центров малого бизнеса, бизнес - инкубатора, технологических парков, с высоко развитым гостиничным, ресторанным и выставочным комплексами, для проведения международных выставок сельскохозяйственной, машиностроительной продукции, товаров легкой и пищевой промышленностей. Значимость города может повыситься после вступления Казахстана в ВТО, так как уже в настоящее время в экономике города большое место занимает приграничная торговля.

      Целью развития города Петропавловск является формирование устойчивой и конкурентоспособной экономики с надежной инженерно-транспортной инфраструктурой, от которых зависит решение всех социальных проблем.

Рекреационная инфраструктура города

      Развитие рекреационной инфраструктуры города направлено на формирование индустрии туризма, спорта и активного отдыха как нового эффективного сектора экономики, использующего потенциал историко-культурного наследия и наличие живописных уникальных ландшафтов в данном регионе, способного радикально решить финансовые проблемы сохранения, реставрации и воссоздания исторического наследия и природного потенциала.

      Одним из приоритетных видов является историко-культурный познавательный туризм, как зарубежный, так и внутренний, с развитием сопутствующих отраслей: гостиничного и ресторанного бизнеса, транспортно-коммуникационных систем, агропродовольственного комплекса, строительства, развитие народного промысла и т.д.

      Генеральным планом создание комплексной инфраструктуры туризма с центром в городе Петропавловске предполагает:

      реконструкцию существующих зон отдыха и создание новых туристских баз;

      формирование центра профессиональной экскурсионной службы;

      создание центра информационно-справочной службы, туристических бюро и транспортных агентств;

      развитие индустрии развлечений, выставок, ярмарок, сети объектов торгово-бытового назначения, спортивно-оздоровительных комплексов и медицинских пунктов;

      организацию системы транспортного туристического обслуживания в аэропорту и железнодорожном вокзале, развитие парка и предприятий обслуживания специального транспорта и проката автомобилей, увеличение емкости автостоянок в туристических зонах.

3. Цели градостроительного развития города Петропавловска

      Главная цель градостроительного развития Петропавловска - это экологически устойчивое и гармоничное развитие города, обеспечивающее создание комфортной и эстетически привлекательной среды обитания; улучшение качества жизни.

      Достижение этой цели характеризуют:

      преемственность градостроительных решений;

      архитектурно-пространственное единство и эстетическая выразительность облика города;

      комплексность решений жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилых территорий, формирование благоприятной жилой среды;

      сбалансированное развитие жилых, промышленных, общественно-деловых, природно-рекреационных и прочих городских территорий;

      развитость и доступность системы общественных центров;

      эффективность использования производственных территорий;

      экологическая безопасность среды жизнедеятельности и устойчивость природного комплекса;

      надежность, безопасность и стабильность транспортной и инженерной инфраструктур.

      Достижение указанных целей должно осуществляться путем реорганизации и благоустройства территории города Петропавловск, реконструкции существующей застройки с сохранением исторического ядра города, повышения качественных характеристик среды жизнедеятельности.

Оценка воздействия на окружающую среду

      К экологическим требованиям градостроительного развития города Петропавловск относятся:

      радикальное оздоровление среды жизнедеятельности в зонах ее устойчивого экологического дискомфорта, прежде всего, в юго-восточном, восточном и южном районах города;

      защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий, реализация мер по реабилитации и воссозданию утраченных хозяйственной деятельности долины реки Ишим, а также по формированию зеленых массивов на резервных территориях;

      повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем озеленения территории и улучшения микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города.

      Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города Петропавловск являются:

      четкое функциональное зонирование территории города;

      компактная функционально-планировочная структура города;

      формирование рекреационной системы в долине р. Ишим;

      мероприятия по инженерной защите береговой полосы р. Ишим;

      организация и благоустройство водоохранной зоны (500 м) и прибрежной полосы (100 м) р. Ишим и оз. Пестрое соответственно (300 м) и (50 м), установление жесткого регламента ее использования городом;

      организация санитарно-защитных зон между промышленными и селитебными территориями;

      защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий и реализация мер по формированию и созданию непрерывной системы озеленения и улучшения микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города;

      ликвидация зон шумового дискомфорта посредством совершенствования организации дорожного движения и повышения пропускной способности магистралей, строительства шумозащитных домов и экранов вдоль магистралей, создания зеленых полос с устойчивым породным составом;

      рекультивация нарушенных территорий (золоотвалов, свалок и др.);

      внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, сокращение количества неорганизованных источников выбросов, дополнительное оснащение пылеулавливающими установками промышленных источников выбросов, бессточных циклов производств, доведение оснащенности объектов промышленности водоочистным оборудованием до 100 %;

      обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки производственных и коммунальных сточных вод и поверхностного стока;

      обеспечение контроля увеличения интенсивности транспортного движения и распределение грузопотоков;

      строительство обводных магистралей с преимущественным движением грузового транспорта и смешанным движением;

      реконструкция и расширение централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

      организация единой государственной системы эколого-геохимического мониторинга (атмосферы, р. Ишим и озер, подземных вод, растительности, геологической среды и др.) с созданием электронного банка данных и технологий по их управлению;

      создание двух новых стационарных постов наблюдения в селитебной и промышленных зонах за состоянием воздушного бассейна;

      введение системы экономического стимулирования (включая санкции), ориентированные на рациональное природопользование.

Сохранение и регенерация историко-культурного наследия

      Сохранившиеся в городе Петропавловск памятники истории представляют собой мемориальную и художественную культуру народа, служат источником и средством эстетического и идеологического воспитания молодого поколения.

      Отличительной особенностью памятников архитектуры (церковь в районе предгорья, крепость на высоком берегу р. Ишим), по сравнению с другими памятниками истории и культуры, является их активная видовая роль в пространственной композиции города, формировании улиц и площадей.

      С целью охраны этих историко-архитектурных памятников необходимо выполнить специальные исследовательские и проектные работы.

      Генеральным планом предусматривается восстановление бывшей крепости, положившей начало строительству города. На этом месте предлагается создать исторический музей "Петропавловская крепость". Предполагается также размещение на территории города объектов обслуживания туризма, размещение видовых площадок и автостоянок.

Архитектурно-планировочная организация территории

      Город Петропавловск на период до расчетного срока будет территориально развиваться в соответствии с Концепцией градостроительного развития, в северном направлении в правобережной части города вдоль реки Ишим.

      Предусматривается четкое деление города на производственные и селитебные территории. Основными функциональными зонами города являются:

      селитебная зона, в которой размещаются жилые массивы, участки и предприятия обслуживания, зеленые насаждения общего пользования, улицы, проезды, площади и стоянки;

      производственная зона (северо-восточная и юго-западная промзоны), в которой размещаются промышленные предприятия, базы и склады, объекты коммунального обслуживания;

      территории внешнего транспорта и автотранспортных предприятий и баз;

      санитарно-защитные, водоохранные, ветрозащитные, лесопосадочные зоны, лесопарки и озелененная пойма реки Ишим;

      Принятое архитектурно-планировочное решение предусматривает к концу расчетного срока организацию 5 планировочных районов, в каждом из которых организуется общественный центр, призванный обеспечить жителей района необходимыми объектами культурно-бытового назначения.

      1. Центральный планировочный район в границах: ул. Жамбыла, ул. Университетская - на востоке, до железнодорожного вокзала, на западе - река Ишим, на севере - ул. Гашека.

      Значительная часть данного планировочного района подлежит реконструкции.

      Ветхую одноэтажную застройку, а также малоценный жилой фонд вдоль ул. Жамбыла - одной из главных магистралей города - предлагается заменить многоэтажными домами, объектами культурно-бытового, развлекательного назначения. В период первой очереди строительства в этом планировочном районе должен возникнуть жилой массив "Жас Оркен".

      Проектом предусматривается также пробивка ул. Жумабаева до пересечения с ул. Юбилейной. Примагистральные территории будут застроены многоэтажными домами, объектами культурно-бытового, социального назначений.

      Реконструкции должна подвергнуться также подгорная часть города. Жилой массив "Подгорный" находится вдоль ул. Папанина в северо-западной части города. Массив предполагается застроить малоэтажными блокированными домами.

      2. Южный планировочный район отделен железнодорожной магистралью и южной части города. Район, в основном, индивидуальной застройки.

      Данный планировочный район включает в себя два жилых массива: "Рабочий поселок" и массив "оз. Пестрое". Жилой массив "Рабочий поселок" расположен южнее существующей застройки. Вдоль магистральной улицы предусматривается малоэтажная блокированная застройка. Остальная территория - индивидуальная застройка с приусадебными участками.

      На пересечении магистральных улиц предусматривается центр планировочного района с необходимым набором объектов обслуживания.

      В западной части планировочного района располагается жилой массив "оз. Пестрое", где предусматривается также индивидуальная усадебная застройка.

      3. Северный планировочный район расположен в северной части города, выше ул. Гашека. В данном планировочном районе расположены 19 и 20 микрорайоны. Проектом предлагается уплотнение данных микрорайонов.

      Застроятся многоэтажными домами примагистральные свободные территории вдоль ул. Юбилейной. В этом же районе должен появиться жилой массив усадебной застройки "Шыгыс", расположенный восточнее "Детской деревни".

      В районе существующих дач и на месте отведенной под танкодром территории проектом предлагается размещение жилого массива "Орман". Размещение этого жилого массива в лесу должно превратить его в элитный район города.

      При застройке свободных территорий необходимо максимально сохранять существующую лесопарковую зону, парки и скверы, зеленые насаждения общего пользования.

      Дальнейшее развитие получит жилой массив "Солнечный". Основная застройка данного жилого массива - индивидуальная с приусадебными участками. Вдоль улицы Юбилейной предлагается блокированная застройка, а также объекты обслуживания, культуры, питания, магазины.

      4. Левобережный планировочный район, включающий существующие жилые массивы "Кожзавод" и "Заречный" находящиеся на левом берегу реки Ишим. В данном планировочном районе не предусматривается жилищное строительство, так как весь район находится в зоне затопления. Поэтому проектом предлагается проведение берегоукрепительных работ и мероприятий по инженерной подготовке территории, строительство объектов культурно-бытового назначения.

      5. Промышленный планировочный район примыкает к Центральному планировочному району с восточной стороны, включает в себя жилые массивы "Копай", "Бензострой", промышленную зону.

      В районе жилого массива "Копай" проектом предлагается многоэтажное строительство вдоль ул. Крепостная, которая к расчетному сроку должна стать городской магистралью.

      Многоэтажная застройка предлагается проектом также в жилом массиве "Бензострой", где в настоящее время сделан отвод.

      В пределах расчетного срока Генеральным планом предусматривается освоить 1417,0 га селитебных территорий.

Основные направления развития общественных территорий

      Важнейший структурообразующий элемент - общественный центр г. Петропавловска, состоит из главных общегородских градостроительных узлов, площадей и центров планировочных районов, связанных между собой в единую систему.

      В Генеральном плане даны принципиальные решения по формированию пространственной системы общегородского и других общественных центров, размещению физкультурно-оздоровительных и культурно-развлекательных учреждений массового отдыха населения в прибрежной полосе и лесопарковых зонах.

      Существующий общегородской центр, сформировавшийся вдоль пешеходной улицы Конституции, получит дальнейшее развитие. В районе пересечения ул. Конституции с ул. Жумабаева появится площадь "Достык" с культурно-досуговым центром.

      В городе получит дальнейшее развитие коммерческо-деловая сфера, которая включает расширение региональных функций как центра международного бизнеса, торговли и делового общения. В связи с этим, намечается увеличение объемов строительства учреждений коммерческо-деловой сферы, которые дополнят формирование основных объемно-пространственных узлов в различных районах города.

4. Развитие транспортной инфраструктуры

      В Генеральном плане отражено развитие системы внешнего транспорта (воздушный, железнодорожный, речной, автомобильный и трубопроводный) и мероприятия по реконструкции и новому строительству объектов и сооружений городской улично-дорожной сети, строительству транспортных развязок, мостовых переходов и развитию городского транспорта. Намечается реконструкция железнодорожного вокзала и аэропорта.

      Проектом предлагается дальнейшее развитие внешних транспортных связей города. Формирование современной улично-дорожной сети города, создание надежных транспортных связей между различными районами Петропавловска, оснащение магистральной сети соответствующей инфраструктурой.

      Предложения по развитию и совершенствованию улично-дорожной сети города на расчетный срок взаимоувязаны с архитектурно-градостроительным решением Генерального плана и со сложившейся планировочной структурой города.

5. Развитие инженерной инфраструктуры
Водоснабжение

      Генеральным планом сохраняется принципиальная существующая схема водоснабжения г. Петропавловска.

      Водопотребление города составит на 1-ю очередь - 90,25 тыс. м 3 /сут, на расчетный срок - 106,13 тыс. м 3 /сут (по сравнению с существующим водопотреблением - 50,84 тыс. м 3 /сут).

      Мощность существующего водозабора позволяет обеспечить потребности города в воде.

      Для бесперебойного водоснабжения, в первую очередь, намечается реконструкция и замена аварийных участков сетей в городе.

      Проектом намечается организация централизованной автоматизированной системы управления водопроводными сооружениями и переход на новую технологию очистки воды.

Водоотведение

      Генеральным планом сохраняется существующая схема канализации г. Петропавловска.

      Объемы водоотведения составят на 1-ю очередь - 65,37 тыс. м 3 /сут, на расчетный срок - 82,24 тыс. м 3 /сут (по сравнению с существующим водоотведением - 41,87 тыс. м 3 /сут).

      Мощность существующих КОС механической и полной биологической очистки стоков позволяет принять перспективные объемы канализационных стоков от города.

      Проектом намечается дальнейшая реконструкция существующих и строительство новых канализационных сетей и сооружений. Предусматривается строительство 7-ми КНС в районах малоэтажной застройки и районах нового градостроительного освоения.

Санитарная очистка

      В настоящее время твердые бытовые отходы и производственный мусор промышленных предприятий вывозятся на полигон ТБО, расположенный юго-восточнее селитебной территории города. Полигон ТБО имеет площадь 21 га.

      Складирование и обезвреживание отходов с территории города предусматривается на усовершенствованной свалке, для чего предлагается полная реконструкция полигона ТБО в соответствии с требованиями СН РК 1.04-15-2002. Все работы по складированию, уплотнению, изоляции ТБО на полигоне выполняются механизировано.

Инженерная подготовка территории

      Генеральным планом на территории города предусматриваются понижение уровня грунтовых вод, организация поверхностного стока, организация полива зеленых насаждений, защита территорий от затопления паводковыми водами реки Ишим с благоустройством береговой полосы.

      Основными мероприятиями для эффективного использования городских земель под застройку являются:

      строительство 36,3 км самотечных сетей ливневой канализации, 7 км напорных ливневых трубопроводов, 4 км дренажных сетей, 5 шт. насосных станций перекачки ливневых и дренажных стоков;

      для сбора и очистки ливневых и дренажных стоков строительство 10 отстойников системы закрытой ливневой канализации протяженностью 36,3 км с очистными сооружениями для сбора и отвода поверхностных вод с городских территорий;

      строительство горизонтального закрытого дренажа на территории с залеганием грунтовых вод от 0 до 2,0 м, дополнительно для зданий с подвальными помещениями - гидроизоляция подвальных помещений;

      строительство комплекса гидротехнических сооружений, обеспечивающих пропуск паводковых вод по руслу реки Ишим без затопления прилегающих застроенных территорий;

      создание в пойме реки Ишим зоны водноспортивного отдыха.

Теплоснабжение

      Суммарные тепловые нагрузки города определены расчетами Генерального плана на I очередь - 1050 Гкал/ч, на расчетный срок - 1427 Гкал/ч.

      Основными направлениями развития систем теплоснабжения города Петропавловск являются:

      сохранение, совершенствование и дальнейшее развитие системы централизованного теплоснабжения на базе теплофикации (комбинированная выработка электрической и тепловой энергии) от ТЭЦ, как наиболее совершенной энергосберегающей и экологически эффективной технологии;

      модернизация, совершенствование и развитие системы децентрализованного теплоснабжения за счет внедрения современного, высококачественного автономного отопительного оборудования заводского изготовления (АСО) в районах усадебной застройки.

      В системе теплофикации предусматриваются следующие мероприятия:

      техническое перевооружение, модернизация ПТЭЦ-2 с заменой устаревшего оборудования, выработавшего свой парковый ресурс, а также дальнейшее расширение станции с доведением технологического состояния до уровня современных мировых стандартов;

      реконструкция и поэтапная перекладка существующих тепловых сетей в связи с длительными сверхнормативными сроками их эксплуатации, а также строительство новых участков в зоне теплофикации.

Электроснабжение

      Основным источником централизованного электроснабжения г. Петропавловска и прилегающих районов служит ПТЭЦ-2 установленной мощностью 380 МВт, являющаяся избыточной по генерирующим мощностям на весь проектный период.

      Расчетами Генерального плана электропотребление города ожидается на расчетный срок в объеме 1440 млн. кВтч, в том числе на первую очередь - 1000 млн. кВтч, максимум электрической нагрузки соответственно 230 и 180 МВт.

      Генеральным планом предусматриваются следующие направления развития системы электроснабжения города:

      реконструкция существующих ВЛ 110 кВ, а также усиление головных участков ВЛ 110 кВ от ПТЭЦ-2 с заменой на большее сечение;

      реконструкция и техническое перевооружение физически и морально устаревших ПС в зоне существующей застройки, замена трансформаторов на большую мощность на шести ПС 110/10 кВ;

      сооружение двух новых ПС 110/10 кВ в районах перспективной застройки;

      упорядочение трасс прохождения ВЛ 110 и 35 кВ;

      модернизация и техническое перевооружение городского электросетевого хозяйства 10 кВ.

Газоснабжение

      На весь проектный период сохраняется существующая система обеспечения потребителей сжиженным углеводородным газом (СУГ).

      Предусматривается доведение объемов потребления газа до нормативного уровня.

      Расчетами Генерального плана годовой расход СУГ определен на I очередь в объеме 14269 т, на расчетный срок - 14308 т.

Основные технико-экономические показатели
по проекту генерального плана города Петропавловска

N

п/п

Показатели

Единица

изме-

рения

Исход-

ный

год

Первая

очередь

Расчетный

срок

1

2

3

4

5

6

1.

Территория





1.1.

Селитебные

территории

га

3570

3683

4641

1.1.1.

Микрорайоны,

кварталы - всего,

га

2203

2525

3335


в том числе:






усадебная

застройка

га

1350

1538

2032


одно-двухэтажная

застройка

га

93,7

75,7

71,7


трех-четырехэтажная

застройка

га

71

87

87


пятиэтажная

застройка

га

516

618

853


шести-десятиэтажная

застройка и выше

га

172,3

176,3

198,3


малоэтажная

блокированная

застройка

га


30

93

1.1.2.

Территории

учреждений

культурно-бытового

обслуживания и

спортивные сооруже-

ния городского и

областного значения

га

210

240

320

1.1.3.

Зеленые насаждения

общегородского

значения

га

50

120

140

1.1.4.

Магистральные

улицы, площади,

автомобильные

стоянки

га

223

305

393

1.1.5.

Прочие территории -

всего,

га

760

493

453


в том числе:






промышленной и

коммунально-

складской застройки

и трубопровода

га

205

185

165


отвод железной

дороги

га

175

175

175


танкодром

га

26

6

6


другие территории

(овраги, неудобные

и неиспользуемые),

требующие

рекультивации

га

354

127

107

1.1.6.

Свободные

территории

пригодные для

строительства

га

124

0

0

1.2.

Остальные

территории

га

8587

8627

8629

1.2.1.

Промышленные,

коммунально-склад-

ские, транспортные

и специальные

территории и резерв

для их развития

га

2617

2667

2717

1.2.2.

Дачи, огороды

га

3186

3186

3218

1.2.3.

Другие территории

(неудобные и

неиспользуемые,

требующие

рекультивации,

санитарно-защитные

зоны, резерв

промзоны)

га

2784

2774

2694

1.3.

Прочие территории

га

10004

9851

9541

1.3.1.

Водоемы, пойменные

территории

га

1226

1226

1200

1.3.2.

Сельскохозяйствен-

ного значения

га

3971

3718

3214

1.3.3.

Лесного фонда

га

4674

4674

4554

1.3.4.

Санитарно-ветро-

защитные зеленые

насаждения

га

100

200

500

1.3.5.

Особо охраняемые

природные

территории

га

33

33

33

1.3.6.

Рекреационная зона

общего пользования

га



40


Всего в проектных

границах города

га

22161

22161

22811

2.

Население





2.1.

Численность

населения - всего,

тыс.

чел.

193,3

210,0

230,0


в том числе:






собственно города

тыс.

чел.

192,4

210

230


других населенных

пунктов

тыс.

чел.

0,9

0

0

2.2.

Плотность населения






в пределах селитеб-

ной территории

чел/га

54,1

57,0

50,0


в пределах

территорий города

чел/га

8,7

9,5

10,1

2.3.

Возрастная

структура населения

по городской

администрации





2.3.1.

Дети до 15 лет

тыс.чел.

%

32,3/

16,7

35,9/17,1

45,8/19,9

2.3.2.

Население в трудо-

способном возрасте

(мужчины 15-62,

женщины 15-57 лет)

тыс.чел.

%

129,5/

67

140,5/

66,9

156,4/

68

2.3.3.

Население в

возрасте старше

трудоспособного

тыс.чел.

%

31,5/

16,3

33,6/16

27,8/12,1

3.

Жилищное

строительство





3.1.

Жилищный фонд

тыс. м 2

3820,8

4410

5980

3.2.

Из общего фонда:





3.2.1.

многоквартирные

дома

тыс. м 2

2966,9

3393,2

4366,3

3.2.2.

дома усадебного

типа

тыс. м 2

853,9

1016,8

1613,7

3.3.

Убыль жилищного

фонда с износом

более 70 %

тыс. м 2


50,8

212

3.4.

Сохраняемый

жилищный фонд

тыс. м 2


3770

3608,8

3.5.

Распределение

жилищного фонда по

этажности:





3.5.1.

усадебный

(коттеджи)

тыс. м 2

853,9

1016,8

1613,7

3.5.2.

одно-двухэтажный

тыс. м 2

139,7

118

112,4

3.5.3.

трехэтажный

тыс. м 2

99,2

146,6

146,6

3.5.3.

четырехэтажный

тыс. м 2

131,5

131,5

131,5

3.5.4.

пятиэтажный

тыс. м 2

1939,4

2261

2995,0

3.5.5.

шести-девятиэтажный

тыс. м 2

455,8

470,8

552,4

3.5.6.

десятиэтажный

тыс. м 2

201,3

201,3

201,3

3.5.7.

малоэтажная

блокированная

застройка

тыс. м 2

0

64

227,1

3.6.

Средняя обеспечен-

ность населения

общей площадью

жилищного фонда

м 2 /чел.

19,8

21

26

3.7.

Новое жилищное

строительство

тыс. м 2


640

2371,2

3.8.

Соотношение нового

жилищного фонда по

этажности,






в том числе:






усадебный

(коттеджи)

тыс. м 2

%


192/30

944,5/39,8


трехэтажный

тыс. м 2

%


47,4/7,4

47,4/2,0


пятиэтажный

тыс. м 2

%


321,6/50,3

1055,6/44,5


шести-

девятиэтажный

тыс. м 2

%


15/2,3

96,6/4,1


малоэтажная

блокированная

застройка

тыс. м 2

%


64/10

227,1/9,6


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


30,4

150,0


в том числе за счет

средств местного

бюджета/за счет

средств республи-

канского бюджета

млрд.

тенге


1,1/1,28

1,1/1,28

4.

Учреждения

культурно-

зрелищного и

культурно-бытово-

го назначения





4.1.

Детские дошкольные

учреждения (всего/

на 1000 чел.)

место

2815/15

6615/32

13000/57


новое строительство

место


3800

10250


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


2,0

6,3


в том числе за счет

средств местного бюджета/за счет

средств

республиканского

бюджета

млрд.

тенге


0,06/0,35

0,21/0,35

4.2.

Общеобразовательные

учебные заведения

(всего/на 1000

чел.)

место

25039/

130

30239/144

34900/152


новое строительство

место


4100

9100


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


1,8

4,5


в том числе за счет

средств местного

бюджета/ за счет

республиканского

бюджета

млрд.

тенге


0,07/0,84

0,13/0,84

4.3.

Поликлиники (всего/

на 1000 чел.)

посе-

щений в

смену

3489/18

4889/23

6050/26


новое строительство

место


1400

2500


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


1,1

1,8


в том числе за счет

средств местного

бюджета

млрд.

тенге


0

0

4.4.

Стационары всех

типов

койка

2406/12

3636/17

5468/24


новое строительство

место


695

1832


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


2,3

6,2

4.5.

в том числе за счет

средств местного

бюджета/за счет

республиканского

бюджета

млрд.

тенге


0,28/0,44

0,4/0,44


Предприятия

торговли (всего/ на

1000 чел.)

м 2

торговой

площади

60215/

312

63715/303

64400/280


новое строительство

м 2

торговой

площади


3500

685


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


0,3

0,1


в том числе за счет

средств бюджета

млрд.

тенге


0

0

4.6.

Предприятия бытового обслужива-

ния (всего/ на

1000 чел.)

рабочее

место

1800/9

1800/9

2070/9


новое строительство

рабочее

место


0

270


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


0

0,2


в том числе за счет

средств бюджета

млрд.

тенге


0

0

4.7.

Предприятия

общественного

питания (всего/

на 1000 чел.)

место

6600/34

6600/31

9210/40


новое строительство

место


0

2610


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


0

0


в том числе за счет

средств бюджета

млрд.

тенге


0

0

4.8.

Зрелищно-культурные

учреждения (всего/

на 1000 чел.)

место

5055/26

17276/82

23600/103


новое строительство

место


12221

14831


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


2,5

3,2


в том числе за счет

средств местного

бюджета

млрд.

тенге


0

0

4.9.

Пожарные депо

(всего/на 1000

чел.)

количе-

ство

автомо-

билей

52/0,3

52/0,2

66/0,3


новое строительство

место



14


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


0

4,2


в том числе за счет

средств бюджета

млрд.

тенге


0

0

4.10.

Строительство

объектов для гос.

органов, за счет

средств местного

бюджета/за счет

республиканского

бюджета

млрд.

тенге


0,10/0,05

0,19/

0,005

4.11.

Строительство

спортивных

объектов, за счет

средств местного

бюджета

млрд.

тенге


0,16

0,3

4.12.

Ориентировочная

стоимость строи-

тельства объектов

культурно-бытового

назначения неучтен-

ных в пунктах

4.1-4.11 за счет

всех видов

источников, кроме

бюджета

млрд.

тенге


0

9,58

5.

Транспортное

обеспечение





5.1.

Протяженность линий

ГПТ по оси улиц

км

84,2

103,9

206,2

5.2.

Протяженность

магистральных

улиц и дорог

км

71

90,7

201,2


новое строительство

и реконструкция

км


39,9

110,5


ориентировочная

стоимость

строительства

млрд.

тенге


1,3

3,2


в том числе за счет

средств бюджета

млрд.

тенге


0

0

5.3.

Средняя плотность

магистральных улиц

км/км 2

2,4

2,5

2,2

6.

Инженерное

оборудование





6.1.

Водоснабжение





6.1.1.

Суммарное

потребление -

всего,

тыс.куб.

м/сут

50,84

90,25

106,13


в том числе:






на хозяйственно-

питьевые нужды

тыс.куб.

м/сут

41,64

76,05

91,18


на производственные

нужды

тыс.куб.

м/сут

9,2

14,2

14,95

6.1.2.

Мощность головных

сооружений

водопровода

тыс.куб.м/сут

50,84

90,25

106,13

6.1.3.

Используемые

источники

водоснабжения:






водозаборы из

поверхностных

источников

тыс.куб.

м/сут

50,84

90,25

106,13

6.1.4.

Спецводопользова-

ние, Ишимское БВУ

N 41 от 01.04.2004

г. Водоснабжение

"Петропавл СУ"

млн.куб.

м/год

22,43




Промводоснабжение ПТЭЦ-2

млн.куб. м/год

25,95



6.1.5.

Водопотребление в

среднем на 1

человека в сутки -

всего,

л/сут

263

430

461


в том числе:






на хозяйственно-

питьевые нужды

л/сут

188

284

314

6.2.

Водоотведение





6.2.1.

Общее поступление

сточных вод -

всего,

тыс.куб.

м/сут

41,87

65,37

82,24


в том числе:






бытовая канализация

тыс.куб.

м/сут

36,4

59,4

71,98


производственная

канализация

тыс.куб.

м/сут

5,47

5,97

10,26

6.2.2.

Производительность

канализационных

очистных сооружений

тыс.куб.

м/сут

41,87

65,37

82,24

6.3.

Электроснабжение





6.3.1.

Суммарное

потребление

элекроэнергии -

всего,

млн. кВтч

716

1000

1440


в том числе:






на коммунально-

бытовые нужды

млн. кВтч

252

360

545


на производственные

нужды

млн. кВтч

464

640

895

6.3.2.

Электропотребление

в среднем на 1

человека в год -

всего,

кВтч

3704

4762

6261


в том числе:






на коммунально-

бытовые нужды

кВтч

1304

1714

2370

6.4.

Теплоснабжение





6.4.1.

Суммарные тепловые

нагрузки - всего,

Гкал/ч

884

1050

1427


в том числе:






жилищно-коммуналь-

ный сектор

Гкал/ч

624

710

987


промышленность

Гкал/ч

260

340

440

6.4.2.

Покрытие тепловых

нагрузок от:






ПТЭЦ-2

Гкал/ч

672

780

1000


коммунальных

котельных

Гкал/ч

17

30

35


промышленных

котельных

Гкал/ч

22

37

64


ВЭР (от вторичных

энергоресурсов)

Гкал/ч


15

50


автономных систем

отопления

Гкал/ч

173

188

278

6.5.

Газоснабжение





6.5.1.

Потребление сжижен-

ного газа - всего,

тыс. т/год


14,3

14,3


в том числе:






на коммунально-

бытовые нужды

тыс. т/год


13,1

12,8


на производственные

нужды

тыс. т/год


1,2

1,5

7.

Инженерная

подготовка

территории





7.3.1.

Понижение уровня

грунтовых вод

га


6

12

8.

Ориентировочный

объем инвестиций

за счет различных

источников

финансирования,

всего,/в том

числе за счет

бюджета

млрд.

тенге


88,7/8,19

325,2/8,77


В том числе по

видам экономической

деятельности,

всего/в том числе

за счет бюджета:





8.1.

Индустриально-

инновационное

развитие

млрд.

тенге


40,0/0

123,8/0

8.2.

Развитие и

обустройство

инженерной

инфраструктуры

млрд.

тенге


6,0/2,57

18,5/2,57

8.3.

Транспорт и

улично-дорожная

сеть

млрд.

тенге


1,3/0

3,2/0

8.4.

Охрана окружающей

среды

млрд.

тенге


1,0/0,89

2,0/0,89

8.5.

Жилищное

строительство

млрд.

тенге


30,4/2,38

150,0/2,38

8.6.

Культурно-бытовое

строительство

млрд.

тенге


10,0/2,35

29,7/2,94

8.7.

Развитие и

обустройство

инженерной

инфраструктуры

млрд.

тенге


0,77/1,8

0,77/1,8

8.8.

Охрана окружающей

среды

млрд.

тенге


0,04/0,85

0,04/0,85

8.9.

Жилищное

строительство,

всего

млрд.

тенге


1,1/1,28

1,1/1,28

8.10.

Культурно-бытовое

строительство

млрд.

тенге


0,66/1,69

1,25/1,69