В соответствии с
Указом
Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы" и пунктом 12
Сетевого
графика исполнения Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года и Программы Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2006 года N 222, Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий на 2006-2008 годы по реализации
Стратегии
индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (далее - План).
2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, национальным компаниям и акционерным обществам представлять информацию о ходе выполнения Плана в Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан два раза в год, к 5 января и к 5 июля, по итогам полугодия.
3. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан представлять сводную информацию о ходе выполнения Плана в Правительство Республики Казахстан два раза в год, к 30 января и к 30 июля, по итогам полугодия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра индустрии и торговли Республики Казахстан Школьника B.C.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 июня 2006 года N 609
План мероприятий
на 2006-2008 годы по реализации Стратегии
индустриально-инновационного развития
Республики Казахстан на 2003-2015 годы
N
|
Мероприятие |
Форма
|
Ответст-
|
Срок
|
Предпо-
|
Источ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Информационно-аналитическое обеспечение |
||||||
1.1. Анализ и исследования |
||||||
1.1.1 |
Проводить мони-
|
Инфор-
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
1.1.2 |
Проводить анализ
|
Инфор-
|
МЭБП,
|
К 5
|
Не тре-
|
|
1.1.3 |
Создать обнов-
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
1.1.4 |
Проводить пос-
|
Инфор-
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
1.1.5 |
Проводить мони-
|
Инфор-
|
АС |
К 5
|
Не тре-
|
|
1.1.6 |
Внедрить методи-
|
Предло-
|
МИТ
|
IV
|
Не тре-
|
|
1.2. Информационное освещение |
||||||
1.2.1 |
Обеспечить заг-
|
Инфор-
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
1.2.2 |
Обеспечить осве-
|
Инфор-
|
МКИ |
К 5
|
2006
|
Респуб-
|
1.2.3 |
Обеспечить цикл
|
Инфор-
|
МКИ |
К 5
|
2006
|
Респуб-
|
1.2.4 |
Провести семинар
|
Инфор-
|
АДГС |
К 5
|
2006
|
Респуб-
|
1.2.5 |
Проводить семи-
|
Инфор-
|
МИТ
|
К 30
|
2006
|
Респуб-
|
1.2.6 |
Подготовить
|
Предло-
|
МИТ |
III
|
Не тре-
|
|
2. Институциональное развитие |
||||||
2.1. Совершенствование системы государственного
|
||||||
2.1.1 |
Разработать
|
Проекты
|
МЭБП,
|
I
|
Не тре-
|
|
2.1.2 |
Принять меры по
|
Инфор-
|
МЭБП
|
К
|
Не тре-
|
|
2.1.3 |
Провести анализ
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
2.2. Региональное развитие |
||||||
2.2.1 |
Разработать
|
Решение
|
Акимы
|
III
|
Не тре-
|
|
2.2.2 |
Внести изменения
|
Решение
|
Акимы
|
III
|
Не тре-
|
|
2.2.3 |
Разработать
|
Предло-
|
МИТ |
IV
|
Не тре-
|
|
2.2.4 |
Проводить мони-
|
Отчет
|
Акимы
|
К 5
|
Не тре-
|
|
2.2.5 |
Разработать ре-
|
Инфор-
|
Акимы
|
III
|
Не тре-
|
|
2.3. Государственные институты развития |
||||||
2.3.1 |
Проводить комп-
|
Предло-
|
МИТ
|
IV
|
Не тре-
|
|
2.3.2 |
Обеспечить вве-
|
Проект
|
МИТ
|
II
|
Не тре-
|
|
2.3.3 |
Проработать воп-
|
Предло-
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
3. Повышение конкурентоспособности отечественной экономики |
||||||
3.1. Развитие кластерной инициативы |
||||||
3.1.1 |
С учетом имею-
|
Приказ МИТ |
МИТ
|
III
|
2007
|
Респуб-
|
3.1.2 |
Провести анализ
|
Предло-
|
МЭБП
|
III
|
Не тре-
|
|
3.1.3 |
Приступить к
|
Отчет
|
Акимы
|
1 раз в
|
Не тре-
|
|
3.1.4 |
Проводить анализ
|
Предло-
|
МИТ
|
1 раз в
|
Не тре-
|
|
3.2 Создание специальных экономических и индустриальных зон |
||||||
3.2.1 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
МИТ
|
III
|
Не тре-
|
|
3.2.2 |
Разработать ме-
|
Предло-
|
МИТ
|
II
|
Не тре-
|
|
3.2.3 |
Создать техно-
|
Предло-
|
МСХ
|
IV
|
2008
|
Респуб-
|
3.2.4 |
Обеспечить соз-
|
Предло-
|
МСХ |
IV
|
2008
|
Респуб-
|
3.3. Формирование цепочек добавленной стоимости |
||||||
3.3.1 |
Обеспечить рест-
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
3.3.2 |
Выработать пред-
|
Предло-
|
МИТ
|
IV
|
Не тре-
|
|
3.3.3 |
Обеспечить учас-
|
Инфор-
|
МЭМР и
|
К 5
|
Не тре-
|
|
4. Инновационное развитие |
||||||
4.1. Национальная инновационная система |
||||||
4.1.1 |
Провести анализ
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
4.1.2 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
МСХ |
IV
|
Не тре-
|
|
4.1.3 |
Создать Центр
|
Пред-
|
МЭМР |
IV
|
2006
|
Респуб-
|
4.2. Научно-техническая и инновационная политика |
||||||
4.2.1 |
Определить ос-
|
Предло-
|
МИТ
|
IV
|
Не тре-
|
|
4.2.2 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
МОН |
Июль
|
Не тре-
|
|
4.2.3 |
Обеспечить раз-
|
Инфор-
|
МОН |
К 5
|
Не тре-
|
|
4.2.4 |
Обеспечить пост-
|
Предло-
|
АЗР |
IV
|
2007
|
Респуб-
|
4.2.5 |
Проводить фунда-
|
Инфор-
|
МОН |
К 5
|
Не тре-
|
|
4.2.6 |
Провести оценку
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
4.2.7 |
Создание в
|
Инфор-
|
МЭМР |
К 5
|
2006
|
Респуб-
|
4.2.8 |
Реализовать
|
Инфор-
|
АДГС
|
К 5
|
2007
|
Респуб-
|
4.2.9 |
Выработать пред-
|
Предло-
|
МОН
|
III
|
Не тре-
|
|
4.2.10 |
Обеспечить со-
|
Инфор-
|
МОН |
К 5
|
Не тре-
|
|
4.2.11 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
МОН
|
III
|
Не тре-
|
|
4.2.12 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
МСХ |
IV
|
Не тре-
|
|
4.3. Инновационная инфраструктура |
||||||
4.3.1 |
Проводить мони-
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
4.3.2 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
МСХ |
IV
|
Не тре-
|
|
5. Торговая политика |
||||||
5.1. Совершенствование внутренней торговли |
||||||
5.1.1 |
Провести ряд
|
Отчет
|
Акимы
|
К 5
|
Не тре-
|
|
5.1.2 |
Создать центры,
|
Отчет
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
5.2. Развитие экспортного потенциала и освоение
|
||||||
5.2.1 |
Совершенствовать
|
Инфор-
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
5.2.2 |
Проводить рабо-
|
Отчет
|
МИТ |
К 30
|
Не тре-
|
|
5.2.3 |
Проводить меро-
|
Отчет в
|
МИТ |
К 30
|
Не тре-
|
|
5.2.4 |
Содействовать
|
Отчет в
|
МИТ |
К 30
|
2006
|
Респуб-
|
5.3. Вступление во Всемирную торговую организацию |
||||||
5.3.1 |
Организовать по-
|
Инфор-
|
МОН |
К 5
|
Не тре-
|
|
5.3.2 |
Проводить регио-
|
Инфор-
|
МИТ
|
к 30
|
2006
|
Респуб-
|
5.3.3 |
Проводить анализ
|
Инфор-
|
МИТ |
К 30
|
2006
|
Респуб-
|
6. Инвестиционная политика |
||||||
6.1. Содание условий для частных инвесторов |
||||||
6.1.1 |
Провести анализ
|
Инфор-
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
6.1.2 |
Провести работу
|
Предло-
|
МИТ
|
Август
|
Не тре-
|
|
6.2. Привлечение прямых иностранных инвестиций |
||||||
6.2.1 |
Сформировать пе-
|
Инфор-
|
МИТ |
К 30
|
Не тре-
|
|
6.2.2 |
Сформировать и
|
Инфор-
|
Акимы
|
1 раз
|
Не тре-
|
|
6.2.3 |
Направлять ин-
|
Инфор-
|
МИД |
1 раз
|
Не тре-
|
|
6.2.4 |
Проведение меро-
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
2006
|
Респуб-
|
6.2.5 |
Обеспечить раз-
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
6.2.6 |
Разработать
|
Инфор-
|
Акимы
|
Сен-
|
Не тре-
|
|
7. Политика в области технического регулирования
|
||||||
7.1 |
Разработать
|
Проект
|
МИТ
|
Ноябрь
|
Не тре-
|
|
7.2 |
Разработать
|
Проект
|
МИТ |
Декабрь
|
Не тре-
|
|
7.3 |
Организовать
|
Инфор-
|
МЭМР |
К 5
|
2007
|
Респуб-
|
7.4 |
Создать техни-
|
Предло-
|
МСХ |
IV
|
2008
|
Респуб-
|
7.5 |
Разработать,
|
Инфор-
|
МСХ |
К 5
|
2007
|
Респуб-
|
7.6 |
Оснащение аккре-
|
Предло-
|
МСХ |
II
|
2008
|
Респуб-
|
8. Антимонопольная политика и защита конкуренции |
||||||
8.1 |
Проводить обяза-
|
Отчет в
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
8.2 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
МИТ
|
IV
|
Не тре-
|
|
9. Экологическая политика |
||||||
9.1 |
Разработать ре-
|
Решение
|
Акимы
|
IV
|
Не тре-
|
|
9.2 |
Проводить анализ
|
Отчет
|
МООС
|
К 5
|
2007
|
Респуб-
|
10. Механизмы взаимодействия государственных органов
|
||||||
10.1 |
Расширять фран-
|
Инфор-
|
МИТ
|
К 30
|
Не тре-
|
|
11. Меры по повышению конкурентоспособности факторов
|
||||||
11.1. Труд |
||||||
11.1.1. Трудовые ресурсы |
||||||
11.1.1.1 |
Проводить мони-
|
Инфор-
|
МТСЗН
|
К 30
|
Не тре-
|
|
11.1.2. Развитие образования и подготовка кадров |
||||||
11.1.2.1 |
Обеспечить под-
|
Инфор-
|
МОН |
К 5
|
Не тре-
|
|
11.1.2.2 |
Проработать воп-
|
Предло-
|
МИТ
|
IV
|
Не тре-
|
|
11.1.2.3 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
АДГС
|
IV
|
Не тре-
|
|
11.1.2.4 |
Обеспечить раз-
|
Инфор-
|
АДГС
|
К 5
|
2007
|
Респуб-
|
11.2. Капитал |
||||||
11.2.1. Развитие финансового рынка |
||||||
11.2.1.1 |
Обеспечить удер-
|
Инфор-
|
НацБанк,
|
К 5
|
Не тре-
|
|
11.2.1.2 |
Осуществить под-
|
Инфор-
|
НацБанк |
К 5
|
Не тре-
|
|
11.2.1.3 |
Содействовать
|
Инфор-
|
АФН |
К 5
|
Не тре-
|
|
11.2.1.4 |
Развивать инфра-
|
Инфор-
|
АФН |
К 5
|
Не тре-
|
|
11.3. Инфраструктура |
||||||
11.3.1. Электроэнергетическая политика |
||||||
11.3.1.1 |
Обеспечить раз-
|
Предло-
|
МОН |
IV
|
Не тре-
|
|
11.3.2. Развитие телекоммуникаций |
||||||
11.3.2.1 |
Проводить работу
|
Инфор-
|
АИС |
К 5
|
Не тре-
|
|
11.3.2.2 |
Обеспечить раз-
|
Инфор-
|
АИС |
К 5
|
Не тре-
|
|
11.3.2.3 |
Обеспечить раз-
|
Инфор-
|
АИС
|
К 5
|
2006
|
Собст-
|
11.3.2.4 |
Обеспечить раз-
|
Инфор-
|
АИС
|
К 5
|
2006
|
Собст-
|
11.3.2.5 |
Обеспечить соз-
|
Инфор-
|
АИС
|
К 5
|
2006
|
Респуб-
|
11.3.3. Развитие транспорта |
||||||
11.3.3.1 |
Внести предложе-
|
Предло-
|
МТК
|
IV
|
Не тре-
|
|
11.3.3.2 |
Проработать воп-
|
Предло-
|
МТК |
IV
|
Не тре-
|
|
11.3.3.3 |
Создать информа-
|
Предло-
|
МТК |
III
|
2006
|
Респуб-
|
11.3.3.4 |
Проводить науч-
|
Инфор-
|
МТК |
К 5
|
2006
|
Респуб-
|
11.3.3.5 |
Обеспечить соз-
|
Отчет
|
МТК
|
К 5
|
2006
|
Заемные
|
11.3.3.6 |
Обеспечить
|
Инфор-
|
МТК
|
К 5
|
2006-
|
Сред-
|
* - суммы расходов по республиканскому бюджету на 2007-2008 годы являются предварительными и будут определяться бюджетной комиссией по формированию республиканского бюджета на 2007-2008 годы в соответствии с Бюджетным
кодексом
Республики Казахстан
** - мероприятия подлежат уточнению и будут определяться бюджетной комиссией по формированию республиканского бюджета на 2007-2008 годы в соответствии с Бюджетным
кодексом
Республики Казахстан
Примечание:
Расшифровка буквенных аббревиатур:
1 МЗ - Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
2 МИД - Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
3 МИТ - Министерство индустрии и торговли
Республики Казахстан
4 МКИ - Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
5 МОН - Министерство образования и науки
Республики Казахстан
6 МООС - Министерство охраны окружающей среды
Республики Казахстан
7 МСХ - Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
8 МТК - Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
9 МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
10 МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
11 МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан
12 МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов
Республики Казахстан
13 МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
14 Нацбанк - Национальный Банк Республики Казахстан
15 АФП - Агентство Республики Казахстан по борьбе с
экономической и коррупционной преступностью
(финансовая полиция)
16 АДГС - Агентство по делам государственной службы
Республики Казахстан
17 АУЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению
земельными ресурсами
18 АИС - Агентство Республики Казахстан по информатизации
и связи
19 АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий
20 АС - Агентство Республики Казахстан по статистике
21 АФН - Агентство Республики Казахстан по регулированию и
надзору финансового рынка и финансовых организаций
22 АГУ - Академия государственного управления при Президенте
Республики Казахстан
23 АО "НМСК - акционерное общество "Национальная морская судоходная
"Казмортрансфлот" компания "Казмортрансфлот"
24 АО "РЦ КС ЭМС - акционерное общество "Республиканский центр
РЭС" космической связи и электромагнитной
совместимости радиоэлектронных средств"
25 КазГАТУ - Казахский государственный аграрно-технический
им. Сейфуллина университет имени Сейфуллина
26 СТПП - Союз торгово-промышленных палат Республики
Казахстан
27 НК - национальные компании
28 АПК - агропромышленный комплекс
29 ВТО - Всемирная торговая организация
30 ППС - профессорско-преподавательский состав
31 НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
32 НИИ - научно-исследовательский институт
33 СМИ - средства массовой информации