Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 19.02.2013 № 155 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила технического надзора и освидетельствования морских судов и их классификации.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 августа 2005 года N 829
ПРАВИЛА
технического надзора и освидетельствования
морских судов и их классификации
1. Общие положения
1. Настоящие Правила технического надзора и освидетельствования морских судов и их классификации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют:
1) порядок технического надзора и освидетельствования морских судов;
2) порядок классификации морских судов.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на морские суда, плавающие под флагом Военно-Морских Сил Республики Казахстан и морских частей пограничной службы.
2. Порядок технического надзора
и освидетельствования морских судов
3. Технический надзор - это деятельность уполномоченного органа, заключающаяся в проверке наличия и соответствия технических документов на морские суда государственным и международным стандартам.
4. Технические документы - свидетельства, акты освидетельствований на морские суда, которые выдаются уполномоченным органом по результатам освидетельствований морских судов.
5. Технический надзор за морскими судами иными государственными органами Республики Казахстан и организациями не допускается.
6. Технические документы, подтверждающие соответствие морского судна государственным и международным стандартам, находятся на нем в подлинниках или в виде нотариально заверенных копий.
7. Освидетельствованием является проверка морского судна на его соответствие государственным и международным стандартам, путем применения специальных приборов и инструментов.
8. Освидетельствование морского судна производится уполномоченным органом по заявке судовладельца.
8-1. Освидетельствование морского судна, совершающего международное плавание, проводится уполномоченным органом или классификационным обществом , признанным Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания.
Сноска. Постановление дополнено пунктом 8-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 10 августа 2007 г. N 690 .
9. В соответствии с требованиями международных конвенций и соглашений, к которым присоединилась Республика Казахстан, морское судно подвергается первоначальному, периодическому и по мере необходимости дополнительному освидетельствованию.
10. Первоначальное освидетельствование проводится после постройки морского судна.
Первоначальное освидетельствование включает проверку конструкции, механизмов, оборудования, снабжения и подводной части морского судна, в том числе их испытание, с целью удостоверения, что они соответствуют государственным и международным стандартам.
11. Периодическому освидетельствованию подлежат морские суда в сроки, предусмотренные международными конвенциями и соглашениями, к которым присоединилась Республика Казахстан.
Периодическое освидетельствование означает проверку конструкции, механизмов, оборудования, снабжения и подводной части морского судна, с целью удостоверения, что они находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют государственным и международным стандартам.
12. Дополнительному освидетельствованию подлежат морские суда после аварийного случая, ремонта или восстановительных работ, а также не соответствующие государственным и международным стандартам.
Дополнительное освидетельствование после аварийного случая, проводится в порту, в котором морское судно находится, или в первом порту, в который оно зайдет после аварийного случая.
Дополнительное освидетельствование после ремонта или восстановительных работ производится в целях подтверждения, что ремонт и восстановительные работы произведены качественно в соответствии с государственными и международными стандартами.
3. Порядок классификации морских судов
13. Классификацией является осуществляемая уполномоченным органом деятельность по присвоению морскому судну класса, наличие которого, допускает его эксплуатацию в море.
14. Классификация морского судна производится уполномоченным органом по заявке судовладельца.
15. Уполномоченный орган производит классификацию морского судна по результатам первоначального освидетельствования.
15-1. Классификация морского судна, совершающего международное плавание, производится уполномоченным органом или классификационным обществом , признанным Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания.
Сноска. Постановление дополнено пунктом 15-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 10 августа 2007 г. N 690 .
16. Присвоение морскому судну класса означает подтверждение соответствия конструкции морского судна международным требованиям, а его технического состояния - условиям эксплуатации морского судна.
Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 10 августа 2007 г. N 690 .
17. Присвоение класса морского судна удостоверяется выдачей классификационного свидетельства с указанием формулы класса морского судна.
18. Основным символом в формуле класса морского судна является буквенное обозначение "М" (море), определяющее конструкцию морского судна.
Морские суда, имеющие основной символ класса "М", предназначаются для плавания в море при высоте волны четыре метра и более.
19. Основной символ класса, с учетом классификационного общества и иных организаций, под надзором которых осуществлялась постройка морских судов, дополняется следующими знаками, входящими в формулу класса:
1) "К" - для морских судов, построенных под техническим надзором уполномоченного органа;
2) "* К" - для морских судов, построенных под надзором классификационного общества и иных организаций.
20. В случае, если конструкция морского судна не соответствует международным требованиям, а его техническое состояние - условиям эксплуатации морского судна, класс данному морскому судну не присваивается.
Сноска. Пункт 20 в редакции постановления Правительства РК от 10 августа 2007 г. N 690 .
21. Класс морского судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием.