В целях реализации
Послания
Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 18
февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации" Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1)
План
по созданию и развитию пилотного кластера "Металлургия";
2)
План
по созданию и развитию пилотного кластера "Транспортная логистика";
3)
План
по созданию и развитию пилотного кластера "Текстильная промышленность";
4)
План
по созданию и развитию пилотного кластера "Строительные материалы";
5)
План
по созданию и развитию пилотного кластера "Пищевая промышленность";
6)
План
по созданию и развитию пилотного кластера "Туризм";
7)
План
по созданию и развитию пилотного кластера "Нефтегазовое машиностроение".
2. Заинтересованным министерствам, ведомствам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), акимам областей, городов Астаны и Алматы:
1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение планов;
2) один раз в полугодие, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан аналитическую информацию о ходе реализации планов.
3. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан:
1) представлять в Правительство Республики Казахстан один раз в полугодие, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, сводную информацию о выполнении планов;
2) обеспечить обобщение аналитических материалов, поступивших от отраслевых рабочих групп, созданных в соответствии с
распоряжением
Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 марта 2005 года N 44-р "О создании рабочих групп по кластерному развитию приоритетных
секторов экономики", и размещение их в электронных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июня 2005 года N 633
План
по созданию и развитию пилотного кластера "Металлургия"
Одним из факторов, определяющих динамичное развитие экономики Казахстана, является наличие развитого горно-металлургического комплекса. При этом значительная доля производимой продукции черной и цветной металлургии приходится на предприятия, расположенные на территории Карагандинской области.
Основными хозяйствующими субъектами этого сектора являются крупные компании АО "Миттал Стил Темиртау" и ТОО "Корпорация Казахмыс". Вокруг этих предприятий сконцентрировано более 300 поставщиков оборудования и материалов, необходимых для их деятельности, в т.ч. более 30 предприятий машиностроения и металлургии, специализирующихся на металлообработке стального проката, чугуна, белой жести, катодной меди, медной катанки и проволоки.
Теория кластеров М. Портера основана на том, что наиболее конкурентоспособные в международных масштабах фирмы одной отрасли обычно сконцентрированы в одном регионе, а это связано с волновой природой инноваций, распространяемых вокруг себя наиболее конкурентоспособными компаниями и затрагивающими поставщиков, потребителей и конкурентов данных компаний.
С этой точки зрения, Карагандинская область наиболее подготовлена для организации предприятий в кластер по металлообработке, поскольку здесь сосредоточено достаточно предприятий-переработчиков, что обеспечивает не только соответствующее сотрудничество между ними, но и необходимый уровень конкуренции, ведущий, в свою очередь, к повышению качества продукции.
Мероприятия, представленные в данном Плане, направлены на стимулирование роста экспорта продукции 4-5 переделов в металлургии, продукции машиностроения, а также вовлечение в данный сектор экономики возможно большего числа малых и средних предприятий на принципах кооперации с крупными металлургическими корпорациями.
N
|
Мероприятие |
Форма
|
Ответст-
|
Сроки
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общесистемные меры |
||||
1
|
Обеспечить сбор, обобщение и внесение в установленном порядке предложений по изменению налогового законо-
|
Информация
|
МИТ,
|
3 квартал
|
2
|
В целях повышения ответст-
|
Отчет в
|
МООС,
|
1 квартал
|
3
|
Рассмотреть возможность
|
Предложения в Прави-
|
МИТ,
|
3-4
|
4 |
В целях стимулирования
|
Информация
|
МИТ,
|
4 квартал
|
5 |
Проводить анализ
|
Отчет в Прави-
|
МИТ, акиматы
|
Ежегодно |
6 |
Определять потребности в
|
Информация
|
МЭМР,
|
Ежегодно |
7 |
С целью оказания поддержки в создании крупных металлурги-
|
Предложения в Прави-
|
МИТ, ИР
|
4 квартал
|
8 |
Провести анализ и по его результатам внести предложения об упрощении
|
Предложения в Прави-
|
МОН |
4 квартал
|
2. Мероприятия по созданию и развитию
|
||||
9 |
Создать координационный
|
Информация
|
Акимат
|
3 квартал
|
10 |
Проведение в г. Караганде кластерных конференций по группам основных проблемных вопросов с участием крупного, малого и среднего бизнеса (участники кластера, представители близлежащих регионов и т.д.) |
Информация
|
ЦМАИ (по
|
3-4 квар-
|
11 |
Провести переговоры с
|
Информация
|
Акиматы
|
3-4 квар-
|
12 |
Провести встречи предприни-
|
Информация
|
Акимат
|
3 квартал
|
13 |
Разработать программы
|
Информация
|
МИТ,
|
4 квартал
|
14 |
Принять меры по недопущению
|
Информация
|
МИТ, МФ,
|
3 квартал
|
15 |
Создать ВЕБ-страницу в
|
Информация
|
Акимат
|
4 квартал
|
16 |
Провести анализ технологи-
|
Информация
|
МИТ |
1 квартал
|
17 |
Осуществлять мониторинг
|
Информация
|
Акимат
|
С 2007 года |
18 |
Рассмотреть возможность
|
Информация
|
Акимат
|
3-4 квар-
|
19 |
Обеспечить финансирование
|
Информация
|
Акимат
|
4 квартал
|
20 |
Провести учебные курсы
|
Информация
|
ФРМП (по
|
4 квартал
|
21
|
Обеспечить прохождение
|
Отчет в
|
Акимат
|
3-4
|
22 |
Ускорить переход участников кластера на международные
|
Информация
|
Акимат
|
Постоянно |
23 |
Создать единый
|
Информация
|
Акимат
|
2-3
|
Примечание.
Расшифровка аббревиатур:
ВУЗ - высшее учебное заведение
ИР - институты развития
ККМ - товарищество с ограниченной ответственностью "Корпорация "Казахмыс"
КС - Координационный совет кластера "Металлургия" в Карагандинской области
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МОН - Министерство образования и науки
МООС - Министерство охраны окружающей среды
МСТ - акционерное общество "Миттал Стал Темиртау"
МФ - Министерство финансов
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов
ПТЛ - профессиональный технический лицей
ПТШ - профессиональная техническая школа
ФРМП - акционерное общество "Фонд развития малого предпринимательства"
ЦМАИ - акционерное общество "Центр маркетингово-аналитических исследований"
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июня 2005 года N 633
План
по созданию и развитию пилотного кластера
"Транспортная логистика"
Экономические и географические особенности Казахстана (обширная территория и низкая плотность населения; расположение запасов минеральных ресурсов и центров их добычи в разных частях страны; низкий уровень переработки ресурсов и ориентированность на вывоз сырья) делают его экономику одной из наиболее грузоемких в мире, обусловливая высокую зависимость от транспортной системы.
В этой связи кластерная инициатива Казахстана должна стать реальным рычагом экономических преобразований, которая позволит в полной мере консолидировать усилия государственных органов, финансовых институтов, бизнеса и общества в достижении реальных результатов.
Миссия транспортно-логистического кластера - обеспечить достижение уровня развития и деятельности транспортного комплекса, адекватного требованиям экономики и населения Казахстана в перевозках и успешной конкуренции на мировых рынках транзитных перевозок.
В силу специфики кластера транспортно-логистических услуг его локализация имеет территориально-функциональный характер и свою специфику: во-первых, ядром, решающим звеном кластера, являются маршруты доставки, крупные узлы пересечения и зарождения грузопотоков, во-вторых, действие кластера распространяется на всю территорию, где расположены предприятия, оказывающие транспортно-логистические и вспомогательные услуги.
Исходя из вышеизложенного, на первом этапе предусматривается реализация двух пилотных проектов: организация транспортно-логистического центра в городе Алматы и Новая Евразийская Транспортная Инициатива - "NELTI".
Первый проект будет решать вопросы дефицита терминального парка в самом загруженном казахстанском транспортном узле - городе Алматы путем строительства транспортно-
логистического центра, соответствующего международным стандартам с применением самых
современных информационных систем и технологий.
Второй проект направлен на развитие транзитного потенциала Казахстана в сфере международных автомобильны перевозок посредством организации "зеленого" транспортного коридора по маршруту Пекин - Бахты - Берлин.
N
|
Мероприятие |
Форма завершения |
Ответст-
|
Сроки
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общесистемные меры |
||||
1 |
В планах развития учесть необходимость формирова-
|
Информация в Прави-
|
МТК, КТЖ
|
2005-2010
|
2 |
Продолжить работу по
|
Информация в Прави-
|
МТК, МФ,
|
|
3
|
Учесть в разрабатываемой
|
Информация
|
МТК |
2005 -
|
4 |
Провести исследования по оптимизации сети авто-
|
Информация
|
МТК |
2006 год |
5 |
Обеспечить развитие
|
Отчет МТК |
акиматы
|
2006-2008
|
6 |
Создать веб-сайт с постоянно обновляющейся информацией о состоянии сети автомобильных дорог и наличии объектов
|
Отчет в Правитель-
|
МТК,
|
3 квартал
|
7 |
Совершенствовать
|
|
|
|
а) разработать Программу контейнеризации грузовых
|
Проект
|
МТК, МИТ,
|
2005-2008
|
|
б) рассмотреть
|
Информация в Прави-
|
МТК |
|
|
в) принять меры по
|
Информация
|
МТК, КТЖ
|
|
|
г) принять меры по
|
Информация
|
МТК, КТЖ
|
|
|
д) обеспечить инновацион-
|
Информация
|
МТК, МИТ,
|
|
|
е) проработать вопрос по созданию казахстанско-
|
Информация
|
МТК, КТЖ
|
|
|
ж) продолжить работу с МСЖД и ОСЖД по проекту
|
Информация
|
МТК, КТЖ
|
|
|
8 |
Модернизировать
|
|
|
|
а) реконструировать пунктпропуска Бахты с увеличением пропускной способности до 200 единиц
|
Информация
|
МФ, МТК,
|
2006-2007
|
|
в) рассмотреть
|
Предложения в Пра-
|
МФ, МТК,
|
2005-2006
|
|
|
Информация в Прави-
|
МФ, МТК,
|
3 квартал
|
|
9 |
Создать условия
|
Предложения в Пра-
|
МФ, МТК,
|
3-4 квар-
|
10 |
В целях расширения информационных ресурсов КТЖ обеспечить выполне-
|
Информация
|
КТЖ (по
|
2005-2006
|
11 |
Продолжить работу по
|
Информация
|
МТК, МЭБП |
2005-2007
|
12 |
Продолжить работу по
|
Информация
|
МТК |
2005-2006
|
13 |
Активизировать работу по присоединению Казахстана к международным конвенциям и соглашениям в том числе:
|
Информация
|
МТК, МФ,
|
2005-2008
|
14 |
Продолжить работу по подготовке проекта соглашения между МТК РК
|
Информация
|
МТК, АММТП
|
4 квартал
|
15 |
Проработать совместно с АРЕМ внесение предложе-
|
Предложения в Пра-
|
МТК, МИТ,
|
2-3
|
16 |
Разработать совместно с АРЕМ меры по
|
Предложения в Пра-
|
МТК |
3 квартал
|
17 |
Проводить работы по
|
Информация
|
МТК, МИТ |
2005-2008
|
18
|
Обеспечить сбор, обобщение и внесение в установленном порядке
|
Информация
|
МТК, МЭБП
|
4 квартал
|
19 |
Внести изменения в Правила перевозок грузов в части
|
Приказ
|
МТК, КТЖ
|
4 квартал
|
20 |
Обеспечить контроль и безусловное исполнение
|
Информация
|
МТК, КТЖ
|
Постоянно |
21 |
Разработать предложения по механизмам привлече-
|
Информация
|
МТК, МФ,
|
3 квартал
|
22
|
Внести дополнения в
|
Проект
|
МФ, МИТ,
|
2005-2006
|
23 |
Провести работу по упрощению таможенных процедур и
|
Информация в Прави-
|
МФ, МТК, КТЖ (по согласо-
|
2005-2006
|
24 |
Разработать предложения
|
Информация
|
МТК, МОН |
2005-2006
|
25 |
Разработать программу
|
Отчет в
|
МТК, МОН |
4 квартал
|
26 |
Внести предложения по
|
Предложения в Пра-
|
МОН, МТК,
|
2005-2007
|
27 |
Расширить практику проведения семинаров,
|
Информация
|
МТК,
|
Постоянно |
28 |
Разработать предложения
|
Предложения в Пра-
|
МТК, МОН |
2006-2008
|
29 |
Проработать вопрос создания тренажерных
|
Отчет в
|
МТК |
1-2
|
30 |
Разработать методические рекомендации по созданию
|
Приказ Ми-
|
МТК,
|
3-4
|
31 |
Предусмотреть возможность выделения
|
Информация
|
акиматы
|
Постоянно |
32 |
Продолжить работу по
|
Информация
|
МТК, МЭБП |
3-4
|
33 |
Провести исследования и проработать вопрос соз-
|
Информация
|
МТК, КТЖ
|
2005-2008
|
34 |
Создать постоянно
|
Информация
|
ЦМАИ, МИТ,
|
3 квартал
|
35 |
Продолжить работу по привлечению частных инвестиций на обновление
|
Информация в Прави-
|
МТК, КазАТО
|
2005-2006
|
2. Пилотный проект "Создание транспортно-
|
||||
36
|
Проработать вопрос организации транспортно-
|
Информация в Прави-
|
МТК, БРК
|
2005-2007 годы
|
37 |
Рассмотреть возможность
|
Предложения в Пра-
|
МИТ, МТК |
4 квартал
|
38 |
Предусмотреть целевое выделение земельного участка в Турксибском
|
Постанов-
|
акимат
|
4 квартал
|
3. Пилотный проект "Новая Евразийская
|
||||
39 |
Разработать технико-
|
Информация
|
МТК, КазАТО
|
3 квартал
|
40 |
Проработать вопросы организации "зеленого" коридора Пекин - Берлин (NELTI) с китайской и российской сторонами |
Информация в Прави-
|
МТК |
3-4
|
41 |
Создать венчурный фонд
|
Информация в МТК |
КазАТО (по
|
4 квартал
|
42
|
Организация пилотного автокаравана Пекин -
|
Информация
|
МТК, КазАТО
|
3 квартал
|
43 |
Рассмотреть предложение по строительству термина-
|
Информация в Прави-
|
МТК, фонд
|
3 квартал
|
44 |
Рассмотреть предложение по организации сборочно-
|
Информация в Прави-
|
МТК, МИТ,
|
1-2
|
45 |
Рассмотреть предложение по организации целевого
|
Информация в Прави-
|
МТК, БРК
|
3-4
|
46 |
Оборудование центра подготовки международных
|
Информация в Прави-
|
МТК, МЭБП,
|
3-4
|
47 |
Создание в установленном порядке испытательной ла-
|
Информация
|
МТК, МЭБП,
|
4 квартал
|
48 |
Рассмотреть вопрос передачи функций по выдаче иностранных раз-
|
Предложения в Пра-
|
МТК, МФ,
|
3-4 квар-
|
4. Перспективные пилотные проекты
|
||||
49 |
Определение состава участников и юридического
|
Информация в Прави-
|
МТК, КТЖ
|
3 квартал
|
50 |
Определение точного
|
Информация в Прави-
|
МТК,
|
3 квартал
|
Пилотный проект "Создание транспортно-логистического центра в порту Актау" |
||||
51 |
Определение состава участников юридического статуса транспортно-
|
Информация в Прави-
|
МТК, АММТП
|
3 квартал
|
52 |
Определение точного расположения и площади
|
Информация в Прави-
|
МТК, акимат Мангистау-
|
3 квартал
|
53 |
Подготовка предложений по включению транспортно-
|
Информация в Прави-
|
акимат
|
1-2
|
Примечание
. Расшифровка аббревиатур:
АБР - Азиатский банк развития
АММТП - Актауский международный морской торговый порт
АО - акционерное общество
АРЕМ - Агентство по регулированию естественных монополий
АСМАП РФ - ассоциация международных автомобильных перевозчиков Российской Федерации
АФН - Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового
рынка и финансовых организаций
БРК - акционерное общество "Банк развития Казахстана"
ВТО - Всемирная торговая организация
ИБР - Исламский банк развития
ИР - институты развития
ИФК - акционерное общество "Инвестиционный фонд Казахстана"
КазАТО - союз международных автомобильных перевозчиков
КазНИИЖТ - Казахстанский научно-исследовательский институт железнодорожного
транспорта
КМГ - акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз"
КНБ - Комитет национальной безопасности
КНР - Китайская Народная Республика
КТЖ - акционерное общество "Национальная Компания "Казахстан Темир Жолы"
КТК МФ - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан
МЖС - магистральная железнодорожная сеть
МЗ - Министерство здравоохранения
МИД - Министерство иностранных дел
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МОН - Министерство образования и науки
МСЖД - Международный совет железных дорог
МСХ - Министерство сельского хозяйства
МТ РФ - Министерство транспорта Российской Федерации
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций
МФ - Министерство финансов
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
НДС - налог на добавленную стоимость
НИФ - акционерное общество "Национальный инновационный фонд"
ОСЖД - организация сотрудничества железных дорог
ТКК - транспортно-коммуникационные комплексы
ТЭО - технико-экономическое обоснование
ЦМАИ - акционерное общество "Центр маркетингово-аналитических исследований"
ЦСЖД - Центральный совет железных дорог
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июня 2005 года N 633
План по созданию и развитию пилотного кластера
"Текстильная промышленность"
На сегодняшний день можно констатировать, что отрасль текстильной и швейной промышленности в Казахстане находится в тяжелом экономическом положении.
Потенциал роста текстильной промышленности, на наш взгляд, заключается в таргетировании наиболее "эффективных" подотраслей, в которых отечественный производитель может быть наиболее конкурентоспособен.
В Казахстане существует растущее производство хлопка, который в большом объеме экспортируется. Также существуют швейные компании, способные производить различную продукцию, как для внутреннего, так и для внешних рынков.
Для восстановления промежуточного элемента цепочки добавленных стоимостей хлопково-текстильного сегмента текстильной отрасли необходимо динамично развивать производство пряжи и тканей, которое, на сегодняшний день, является наиболее конкурентоспособным по отношению к другим сегментам текстильной отрасли. На данный сегмент текстильного производства приходится около 80 % добавленной стоимости, в то время как на производство хлопковолокна - около 10 %, готовой одежды - около 1-3 %. Создание конкурентоспособного текстильного сегмента позволит перерабатывать производимый в Казахстане хлопок, тем самым увеличивать добавленную стоимость и производить необходимую продукцию для дальнейшей обработки на швейных предприятиях.
На начальном этапе развития текстильной промышленности предлагается сконцентрироваться на создании и развитии пилотного кластера по производству хлопчатобумажной пряжи и ткани в Южно-Казахстанской области.
Выбор обусловлен следующими факторами: доступностью сырья (хлопок), присутствием нескольких крупных компаний, осуществляющих строительство новых и перевооружение существующих текстильных предприятий, относительно низким уровнем производственных затрат и наличием исторически сложившейся специфической инфраструктуры.
Специфика Южно-Казахстанской области в сфере производства и переработки хлопка обусловила необходимость создания на территории области свободной экономической зоны "Онтустик", которая явится системообразующим компонентом пилотного кластера.
№N
|
Мероприятие |
Форма завершения |
Ответст-
|
Сроки
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общесистемные меры |
||||
1 |
Разработать предложения
|
Предложения в
|
МОН, МИТ,
|
Декабрь
|
2 |
Внести предложения
|
Предложения в
|
МОН, МИТ,
|
Сентябрь
|
3 |
Подготовить предложения по сотрудничеству между высшими учебными заведениями и участниками кластера в сфере обучения, прохождения производственной
|
Предложения в
|
МИТ, МОН,
|
Сентябрь
|
4 |
Внести предложения
|
Предложения в
|
МФ, МИТ,
|
Сентябрь
|
5 |
Создать рабочую группу из представителей бизнеса, ассоциаций, специалистов отрасли и образовательных учрежде-
|
Информация в
|
МОН, АПЛП
|
3 квартал
|
6 |
Разработать предложения по совершенствованию законодательства с целью снижения уровня контрабандного импорта
|
Предложения в
|
МИТ, АПЛП
|
Сентябрь
|
7 |
Обеспечить прозрачность проведения конкурсов и подведения их итогов по закупу товаров, работ
|
Отчет в
|
МФ,МИТ,
|
Январь
|
8 |
Рассмотреть возможность частичного возмещения государством финансовых затрат текстильных
|
Предложения в
|
МИТ, АПЛП
|
Август
|
9 |
Провести Первый тек-
|
Отчет в
|
МИТ, МОН,
|
Январь
|
10 |
Подготовить предложения по возможности производства удобрений из местного сырья на отечественных заводах |
Информация в
|
МИТ, МСХ |
1 квартал
|
2. Развитие кластера производства хлопчатобумажной
|
||||
11 |
Создать координационный совет кластера
|
Информация в
|
ЦМАИ (по
|
3 квартал
|
12 |
Рассмотреть возможность ежегодного направления не менее 10 отечественных специалистов для участия в тренингах/
|
Отчет в
|
МСХ,
|
2006-
|
13 |
Создать открытую для
|
Отчет в МИТ
|
Акимат
|
Октябрь
|
14 |
Обеспечить надлежащий контроль за внедрением и сохранением севооборотов в сфере хлопководства |
Отчет в
|
МСХ, АЗР |
Ежегодно |
15 |
Разработать конкретные меры по стимулированию хозяйств, внедряющих научно-обоснованные технологии в сфере
|
Предложения в
|
МСХ, АЗР,
|
1-2
|
16 |
Предусмотреть бюджетные средства на частичное возмещение затрат на производство оригинальных семян и удешевление стоимости элитных семян хлопчатника, реализованных отечественным сельхозто-
|
Отчет в
|
МСХ,
|
Ежегодно |
17 |
Обеспечить надлежащий государственный контроль в области
|
Отчет в
|
МСХ, МЭБП |
Ежегодно |
18 |
Обеспечить надлежащий государственный сортовой и семенной
|
Информация в
|
МСХ |
Ежегодно |
19 |
Предусмотреть меры
|
Информация в
|
МСХ |
Ежегодно |
20 |
Разработать предложения по поддержке, направленной на проведение мелиорации
|
Предложение в
|
МСХ |
Ноябрь
|
21 |
Способствовать созданию независимых аккредитованных лабораторий по опреде-
|
Информация в
|
МСХ, МИТ,
|
2-3
|
22 |
Проведение в установ-
|
Информация в
|
МИТ, МСХ |
Ежегодно |
23 |
Разработать программу научных исследований на 2006-2009 годы по селекции, семеноводству и технологиям возделыва-
|
Приказ
|
МСХ, МЭБП |
2 квартал
|
24 |
Провести разъяснительную
|
Информация в
|
Акиматы
|
2005 -
|
25 |
Разработать предложения по организации на базе РГП "Мактааральская сельскохозяйственная опытная станция" дочернего государственного
|
Предложения в
|
МСХ, МЭБП |
2006 год |
26 |
Разработать государст-
|
Приказы
|
МСХ, МИТ,
|
2006 -
|
27 |
Организовать транс-
|
Информация в
|
Акимат
|
2006 год |
28 |
Рассмотреть возможность создания модельных, пилотных хлопковых хозяйств, использующих современные оборудование
|
Предложение в
|
МСХ, МЭБП,
|
2 квартал
|
29 |
Проработать вопрос
|
Информация в
|
МСХ, БРК
|
Март 2006
|
30 |
Создать единую ин-
|
Информация в
|
Акимат
|
Июль 2006
|
31 |
Рассмотреть возможность создания и развития в ЮКО следующих структур
|
Информация в
|
акимат
|
3 квартал
|
32 |
Расширять международное сотрудничество через международные организации по хлопководству |
Информация в
|
МСХ, МИД |
Постоянно |
Примечание.
Расшифровка аббревиатур:
АЗР - Агентство Республики Казахстан по земельным ресурсам
АО - акционерное общество
АПЛП - ассоциация предприятий легкой промышленности Республики Казахстан
БРК - акционерное общество "Банк развития Казахстана"
КС - Координационный совет кластера "Текстильная промышленность" в ЮКО
КХА - Казахстанская хлопковая ассоциация
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МОН - Министерство образования и науки
МСХ - Министерство сельского хозяйства
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения
МФ - Министерство финансов
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
НДС - налог на добавленную стоимость
РГП - Республиканское государственное предприятие
ТУ - технические условия
ЦМАИ - акционерное общество "Центр маркетингово-аналитических исследований"
ЮКО - Южно-Казахстанская область
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июня 2005 года N 633
План по созданию и развитию пилотного кластера
"Строительные материалы"
Подъем экономики Республики Казахстан наиболее заметен по результатам строительного комплекса. В течение последних пяти лет в Казахстане отмечается существенный рост объемов строительства жилья (в том числе в рамках Государственной программы развития жилищного строительства в РК на 2005-2007 годы), производственных сооружений, объектов социально-культурного назначения, дорог и прочее. Выполнение больших объемов строительства связано с переносом столицы в Астану, развитием нефтедобывающей отрасли, повышением деловой активности предприятий.
В этой связи была разработана реализуемая в настоящее время Программа развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Республике Казахстан на 2005-2014 годы. Однако, помимо наращивания производственных мощностей, создания новых производств, существенным элементом повышения эффективности является организационный фактор, связанный с региональным объединением производителей. В этом случае не отдельное предприятие конкурирует на рынке, а региональный промышленный комплекс, который сокращает свои транзакционные издержки благодаря совместной технологической кооперации компаний, позволяющей максимально эффективно использовать все имеющиеся в регионе ресурсы.
В представленном Плане мероприятий, помимо общесистемных вопросов, охватывающих вопросы внесения изменений в законодательство, проведения общеотраслевых мероприятий, выделены 3 пилотных кластера.
В городе Астане предполагается создание индустриального парка строительных материалов - будет выделен земельный участок, решены вопросы коммуникаций, привлечения участников кластеров.
В Алматинской области предполагается создание кластера на базе областной Программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций на 2005-2011 годы с созданием объединяющего существующие предприятия оптового звена кластера в виде
акционерного общества, учредителями которого будут сами предприятия отрасли. Объединение
позволяет решать широкий спектр вопросов - от создания универсальной маркетинговой базы и привлечения инвестиций на организацию производства новых конкурентоспособных видов продукции до снижения себестоимости продукции за счет оптовых закупок сырья, комплектующих и т. п. для всех участников кластера.
В Кызылординской области планируется создание кластера на базе реализации проекта по строительству завода по производству флоат-стекла.
N№ п/п |
Мероприятие |
Форма
|
Ответст-
|
Сроки
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общесистемные меры |
||||
1 |
Обеспечить сбор, обобщение и внесение в установленном порядке предложений по включению видов деятельнос-
|
Информация
|
МИТ,
|
Январь
|
2 |
Обеспечить сбор, обобщение и внесение в установленном порядке предложений по изменению налогового законодательства с целью
|
Информация
|
МИТ,
|
Январь
|
3
|
Обеспечить сбор, обобщение и внесение в установленном порядке дополнений в постановление Правительства
|
Информация
|
МИТ,
|
Октябрь
|
4 |
Выработать в рамках
|
Предложения в Прави-
|
ЦМАИ (по
|
3-4
|
5 |
Провести анализ имеющихся в Казахстане научных разработок в области производства строительных материалов (создание базы
|
Информация
|
МОН, МИТ,
|
Январь
|
6 |
Провести исследования по прогнозу потребностей казахстанского рынка в строительных материалах на 2006-2008 годы |
Отчет в
|
МИТ, ЦМАИ
|
Январь
|
7 |
Разработать предложения
|
Предложенияв Прави-
|
МИТ,
|
1 квартал
|
8 |
Разработать предложения по выделению грантов на обучение по программе "Болашак" и для обучения специалистов в ВУЗах Казах-
|
Предложения
|
МИТ,
|
Август
|
9 |
Разработать предложения по внесению изменений в классификатор специальностей среднего и высшего специального образования в части специальностей отрасли строительных материалов с учетом спроса рынка труда |
Предложения в Прави-
|
МИТ, ЦМАИ (по согла-
|
Сентябрь
|
2. Реализация пилотного проекта создания
|
||||
10 |
Создание в городе Астане координационного совета пилотного кластера производства строительных материалов с большинством представителей бизнеса |
Информация
|
ЦМАИ (по
|
3 квартал
|
11 |
Проведение в городе Астане 4-х кластерных конференций по группам основных проблемных вопросов с участием крупного, среднего и малого бизнеса (участники кластера, пред-
|
Информация
|
ЦМАИ (по
|
3-4
|
12 |
Рассмотрение вопроса
|
Постанов-
|
Акимат
|
3 квартал
|
13 |
Определение концепции
|
Информация
|
Акимат
|
Сентябрь
|
14 |
Разработка технико-
|
Информация
|
Акимат
|
4 квартал
|
15
|
Проработка вопроса фи-
|
Информация
|
Акимат
|
Август
|
16 |
В случае невозможности
|
Информация
|
Акимат
|
1 квартал
|
17 |
Создание профессионально-
|
Информация
|
Акимат
|
2 квартал
|
18 |
Провести учебные курсы
|
Отчет в МИТ |
ФРМП (по
|
4 квартал
|
19 |
Информационное обеспечение деятельности индустриально-
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
2005-2007 годы |
20 |
Создание веб-сайта с
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
4 квартал
|
21 |
Рассмотреть возможность
|
Предложения в Прави-
|
Акимат
|
4 квартал
|
3. Реализация пилотного проекта создания
|
||||
22
|
Принять меры по увеличению представительства бизнеса в составе рабочей группы по
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
Июль -
|
23
|
Проведение в Алматинской области 4-х кластерных конференций по группам основных проблемных вопросов с участием крупного, среднего и малого бизнеса (участники кластера, представители
|
Информация
|
ЦМАИ (по
|
Июль -
|
24
|
Отработка вопросов формирования регионального
|
Информация
|
Акимат
|
2005-2007 годы
|
25
|
Проводить мониторинг
|
Информация
|
Акимат
|
2005-2007 годы |
26 |
Создание веб-сайта с
|
Информация
|
Акимат
|
4 квартал
|
27 |
Научно-техническое
|
Информация
|
Акимат
|
2005-2006 годы |
28
|
Организация и научно-
|
Отчет в МИТ |
Акиматы
|
4 квартал
|
4. Создание условий для развития кластера по производству стекла и изделий из него в Кызылординской области |
||||
29 |
Выделение средств для
|
Проект пос-
|
МИТ, ИФК
|
1-2
|
30 |
Упрощение (ускорение)
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
3-4
|
31 |
Упрощение процедур получения согласований:
|
Отчет в МИТ |
акимат
|
3-4
|
32 |
Разработать предложения по приданию производству (стекольный завод) статуса
|
Предложения
|
акимат
|
Август
|
33 |
Разработать предложения по освобождению ввозимых сырьевых компонентов для производства стекла от таможенных пошлин до
|
Предложения
|
МИТ, ИФК
|
Сентябрь
|
34 |
С целью обеспечения
|
Информация
|
МИТ, ИФК
|
Август
|
Примечание
. Расшифровка аббревиатур:
АО - акционерное общество
АРТП - товарищество с ограниченной ответственностью "Алматинский региональный
технопарк"
БРК - акционерное общество "Банк развития Казахстана"
ВУЗ - высшее учебное заведение
ГРК - горно-рудная компания
ЗАО - закрытое акционерное общество
ИР - институты развития
ИФК - акционерное общество "Инвестиционный фонд Казахстана"
КС - Координационный совет кластера "Строительные материалы" в городе Астане
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МОН - Министерство образования и науки
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения
МФ - Министерство финансов
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
НДС - налог на добавленную стоимость
НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
НИФ - Национальный инновационный фонд
ОАО - открытое акционерное общество
ПТУ - профессиональное техническое училище
РГС - рабочая группа по кластеру строительные материалы
РК - Республика Казахстан
ТОО - товарищество с ограниченной ответственностью
ТЭО - технико-экономическое обоснование
ТЭЦ - тепло-энергетический центр
ФРМП - акционерное общество "Фонд развития малого предпринимательства"
ЦИТТ - акционерное общество "Центр инжиниринга трансферта технологий"
ЦМАИ - акционерное общество "Центр маркетингово-аналитических исследований"
га - гектар
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июня 2005 года N 633
План
по созданию и развитию пилотного кластера
"Пищевая промышленность"
В настоящее время емкость казахстанского рынка продуктов питания оценивается в 2,5 млрд. долларов США. Учитывая рост реальных доходов населения в республике, есть основания предполагать, что внутренний рынок будет увеличиваться и далее. Тем не менее, выход на зарубежные рынки рассматривается как основная стратегическая цель. Китай, Россия и государства Центральной Азии с населением более 1,5 млрд. человек и близостью к Казахстану рассматриваются, как потенциальные рынки сбыта отечественной продукции.
Анализ практики наиболее преуспевающих экономических систем и успешных фирм показал, что одной из эффективных форм повышения конкурентоспособности является реализация кластерного подхода. При этом для всей экономики государства кластеры выполняют роль точек роста внутреннего рынка и базы международной экспансии.
Географическая близость участников, в частности производителей сельскохозяйственного сырья и перерабатывающих предприятий, позволяет применять кластерный подход в развитии пищевой промышленности.
Так, например, создание и развитие кластеров по производству молочной продукции видится возможным в северо-восточном и южном регионах (Алматинская, Восточно-
Казахстанская, Костанайская и Северо-Казахстанская области), плодоовощной продукции в южном регионе (Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская области), мясной продукции в северном регионе (Костанайская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области), продуктов переработки зерновых в северных и центральных областях (Акмолинская, Карагандинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области), рыбной продукции в Атырауской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Кызылординской областях.
В результате проведенного анализа были выявлены 3 наиболее "подготовленных" направления для организации пилотных кластеров: зерноперерабатывающий - в северном, плодоовощной - в южном регионах и молочный - в Костанайской области.
При этом акцент делается на углубление уровня и повышение комплексности переработки сельскохозяйственной продукции за счет модернизации производственных мощностей и увеличение объемов экспорта на внешние рынки сбыта, чему в немалой степени будет способствовать прямая и косвенная государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей и переработчиков.
N
|
Наименование мероприятия |
Форма
|
Исполни-
|
Сроки
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общесистемные меры |
||||
1
|
Создание постоянно действующего Координа-
|
Информация
|
МСХ,
|
3 квартал
|
2
|
Обеспечить сбор, обоб-
|
Информация в Прави-
|
МСХ,
|
3 квартал
|
3
|
Проработать вопрос субсидирования стоимости товарно-материальных ценностей (ГСМ, минеральных удобрений и семян, протравителей
|
Проект Пос-
|
МСХ,
|
с 2006
|
4 |
Проработать вопрос субсидирования затрат
|
Проект Пос-
|
МСХ,
|
С 2006
|
5 |
Разработка нормативных
|
Отчет в Прави-
|
МСХ,
|
2006-2007
|
6 |
Организация системы информационного обеспечения участников
|
Информация
|
КАМ (по
|
Постоянно |
7 |
Рассмотреть возможность расширения ассортимента иувеличения объемов производства тароупаковочных
|
Информация
|
МСХ,
|
2006-2007
|
8 |
Внести предложения по
|
Предложения в Пра-
|
МСХ,
|
2 квартал
|
9 |
Проработать вопрос внесения изменений в
|
Информация
|
МОН, МСХ,
|
3 квартал
|
10 |
Разработать предложения по увеличению государст-
|
Предложения в Прави-
|
МОН, МСХ,
|
3 квартал
|
11 |
Организация современной системы переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров (бизнес-школ), обучающих
|
Информация
|
МСХ, МОН,
|
Ежегодно |
12 |
Совершенствование методовстатистических
|
Предложения
|
МСХ,
|
4 квартал
|
2. Создание зерноперерабатывающего кластера
|
||||
13 |
Разработать предложения по предоставлению
|
Предложения в Прави-
|
МСХ, МФ,
|
4 квартал
|
14 |
Активизация деятельности загранучреждений
|
Отчеты в
|
МИД, МСХ,
|
С 2006
|
15 |
Развитие биржевой тор-
|
Отчет в Правитель-
|
МСХ, МИТ,
|
2006 год |
16 |
Разработка программы
|
Проект
|
МСХ, МФ,
|
2 квартал
|
17 |
Создание Центрально-
|
Информация
|
КС, ООП
|
4 квартал
|
18 |
Выработка единых требований к упаковке
|
Проект
|
МСХ, МИТ,
|
4 квартал
|
19 |
Переход на единый
|
Информация
|
КС, ТПП,
|
2008 год |
20 |
Разработка предложений
|
Предложения
|
МСХ, МТК,
|
3 квартал
|
21 |
Внесение предложений по снижению тарифов железнодорожных перевозоквнутри республики на
|
Предложения
|
МСХ, МФ,
|
3 квартал
|
3. Создание плодоовощного кластера в южном
|
||||
22 |
Проработать вопрос
|
Предложения в Прави-
|
МСХ,
|
С 2006
|
23 |
Субсидирование стоимости
|
Проект Пос-
|
МСХ,
|
С 2006
|
24 |
Кредитование лизинга
|
Отчеты в
|
Акиматы
|
С 2006
|
25 |
Продолжение совместной
|
Информация
|
МСХ, МИТ,
|
2005-2007
|
26 |
Разработка мер по вос-
|
Предложения
|
МСХ,
|
1 квартал
|
27 |
Проработать вопрос мо-
|
Информация
|
МСХ, МЭБП,
|
4 квартал
|
28 |
Разработка мер по уве-
|
Информация
|
МСХ,
|
2006 год |
29 |
Строительство двух за-
|
Акты госу-
|
Акимат
|
2006-2007
|
30
|
Разработка мер по фор-
|
Информация
|
МСХ,
|
2006-2008
|
31 |
Разработать предложения по расширению мелиоративных работ |
Предложения
|
МСХ,
|
2 квартал
|
32 |
Оснащение и подготовка
|
Отчет в
|
МСХ, МИТ,
|
2006-2007
|
4. Создание молочного кластера в Костанайской области |
||||
33 |
Проработать вопрос ор-
|
Предложения
|
МСХ,
|
2006 год |
34 |
Внести предложения по
|
Предложения в Прави-
|
МСХ,
|
3-4
|
35 |
Разработка региональной программы по кормо-
|
Отчет в МСХ |
Акимат
|
1 квартал
|
36
|
Проработать вопросы
|
Отчет в
|
МСХ, МЭБП,
|
2006-2008
|
37 |
Организация санитарного убоя выявленного
|
Отчет в МСХ |
Акимат
|
С 2006
|
38 |
Модернизация материально-технической базы
|
Информация
|
МСХ,
|
2006-2008 годы |
39 |
Разработать предложения по строительству
|
Предложения
|
Акимат
|
2006-2007
|
40 |
Разработка научно-про-
|
Информация
|
МСХ, МЭБП,
|
2006-2008
|
41 |
Завершение работ по
|
Отчет в МСХ |
РГП "Северо-
|
2007 год |
42 |
Изучение внутренних и
|
Информация
|
МСХ,
|
4 квартал
|
43 |
Организация областного
|
Отчет в МСХ |
Акимат
|
2-3
|
44 |
Заключение договоров
|
Информация
|
Акимат
|
2006 год |
45 |
Внедрение современных
|
Информация
|
МСХ,
|
2006-2008
|
46 |
Организация 3-х месячных
|
Отчет в МСХ |
Акимат
|
1 квартал
|
47 |
Организация обучающих
|
Отчет в МСХ |
Акимат
|
С 2006
|
Примечание.
Расшифровка аббревиатур:
АО - акционерное общество
АРЕМ - Агентство по регулированию естественных монополий
АС - Агентство по статистике
ГСМ - горюче-смазочные материалы
ИЛАК - Международный аккредитованный союз
ИР - институты развития
ИСО - Международный стандарт на продукцию
КАМ - акционерное общество "Казагромаркетинг"
КАФ - акционерное общество "Казагрофинанс"
КС - Координационный совет
КТЖ - акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан темір жолы"
МИД - Министерство иностранных дел
МИТ - Министерство индустрии и торговли
MCX - Министерство сельского хозяйства
МТС - Машинотракторная станция
МТЦ - Международный торговый центр
МФ - Министерство финансов
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
НДС - налог на добавленную стоимость
НПА - нормативный правовой акт
НПЦ - научно-производственный центр
ООП - общественные объединения предпринимателей
РГП - Республиканское государственное предприятие
РК - Республика Казахстан
РФ - Российская Федерация
ТПП - Торгово-промышленная палата
ТРГ - территориальные рабочие группы
ХАССП - анализ рисков критических контрольных точек
ЦМАИ - акционерное общество "Центр маркетингово-аналитических исследований"
ЮКО - Южно-Казахстанская область
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июня 2005 года N 633
<*>
Сноска. В План внесены изменения постановлением Правительства РК от 26 апреля 2006 года N 329 .
План по созданию и развитию пилотного кластера "Туризм"
Туристская отрасль сегодня становится одной из самых оживленных и перспективных
отраслей экономики.
Детерминантами спроса на туристские услуги являются: повышающийся уровень жизни, увеличение совершения покупок туристических услуг через Интернет, увеличение спроса на комбинированные пакеты туров, на туры, позволяющие пережить традиционную культуру, стиль жизни.
Казахстанская туристская отрасль еще не воспользовалась данными преимуществами, несмотря на имеющийся туристский потенциал. Лишь в последние годы предпринимаются меры его продвижению на мировой рынок туристских услуг. В результате, в 2004 году в Казахстан количество прибытий составило 4,3 миллиона.
В представленном Плане мероприятий, помимо общесистемных вопросов, охватывающих вопросы внесения изменений в законодательство, проведения общеотраслевых мероприятий, выделен пилотный туристский кластер, который будет концентрироваться в Алматы и Алматинской области. Данный регион является наиболее подходящим для реализации кластерных инициатив как по инфраструктуре (наибольшая концентрация гостиниц, санаториев, объектов развлечения, заповедники, горы и так далее), так и по готовности представителей частного бизнеса к сотрудничеству для повышения общей привлекательности региона для туристов.
В ходе проведенных исследований были определены следующие сегменты туристского кластера в Алматы и Алматинской области, использование которых будет стимулировать развитие данного пилотного кластера: Экологический туризм, использующий природные ландшафты региона.
Культурно-познавательный туризм, направленный на раскрытие имеющегося историко-археологического и культурного наследия.
Деловой туризм, призванный способствовать дальнейшему развитию города Алматы, как
одного из самых значимых финансовых и бизнес-центров Центральной Азии.
N
|
Наименование
|
Форма
|
Ответ-
|
Сроки
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общесистемные меры |
||||
1 |
Рассмотреть возможность
|
Проект Пос-
|
МИТ |
1-2 квартал
|
2 |
Устранение администра-
|
Информация
|
МИД, МВД,
|
3-4
|
3 |
Принять меры по уста-
|
Предложения
|
МСХ, МИТ |
4 квартал
|
4 |
Проработать вопрос по
|
Отчет в СТ |
МИД, МИТ |
3-4
|
5
|
Разработать предложения
|
Предложения
|
МСХ, МИТ,
|
4 квартал
|
6
|
Обеспечить привлечение одной из ведущих
|
Отчет в СТ |
МИТ |
4 квартал
|
7 |
Акционерному обществу
|
Информация
|
ФРМП (по
|
4 квартал
|
8
|
Рассмотреть возможность
|
Предложения
|
МИТ |
4 квартал
|
9
|
Внести предложения по
|
Предложения
|
МОН, МИТ |
4 квартал
|
10
|
Рассмотреть возможность
|
Отчет в
|
МОН, МИТ |
4 квартал
|
11 |
Организовать 2-х месячные платные курсы
|
Информация
|
МОН, МИТ |
3-4
|
12 |
Разработка национальнойквалификационной
|
Проект при-
|
МИТ, МОН,
|
4 квартал
|
13 |
Принять меры по
|
Информация
|
МТС |
2006 год |
14 |
Создание единого ин-
|
Информация
|
Акиматы го-
|
4 квартал
|
15 |
Наладить сотрудничествос 10 лидирующими
|
Отчет в СТ |
МТС, КТА
|
2005-2006
|
16 |
Проводить активную информационно-презен-
|
Информация
|
МТС |
2005-2006
|
17 |
Проработать совместно
|
Приказ
|
МИТ |
3-4
|
18 |
Организация пресс- и
|
Информация
|
МИТ, МКИС,
|
3-4
|
2. Экологический туризм |
||||
19 |
Провести ремонт 1.5
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
2005 год |
20 |
Провести ремонт 9.7 км дороги от поселка
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
2005 год |
21 |
Провести ремонт 15 км
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
2005 год |
22 |
Провести ремонт 26 км
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
2005 год |
23 |
Провести ремонт 20 км
|
Отчет в МИТ |
Акимат
|
2005 год |
24 |
Обеспечить установку
|
Отчет в МИТ |
МТК, акимат
|
2005 год |
25 |
Введение спецпропусков с утвержденным
|
Информация
|
МВД,
|
В течение
|
26 |
Провести ремонт дорог
|
Отчет в МТК
|
Акимат
|
2005-2006
|
27 |
Провести ремонт 22 км
|
Отчет в МТС |
Акимат
|
2005-2006
|
28 |
Принять меры по прив-
|
Информация
|
МИТ, МТК,
|
4 квартал
|
29 |
Проработать вопрос с
|
Информация
|
МТК, МО,
|
3
квартал
|
30 |
Принять меры по уста-
|
Проект Пос-
|
МСХ, МИТ,
|
3
квартал
|
31 |
Разработать концепцию
|
Информация
|
Акимат
|
2 квартал
|
3. Культурно-познавательный туризм |
||||
32 |
Для дальнейшей реализа-
|
Информация
|
МИТ, МТК,
|
3-4
|
33 |
Разработка путеводителя
|
Информация
|
Акиматы
|
4 квартал
|
34 |
Проработать с кино-
|
Информация
|
Акимат
|
4 квартал
|
35 |
Рассмотреть вопрос по
|
Информация
|
МКИС,
|
3-4
|
36 |
Создать условия для
|
Информация
|
Акимат
|
2005-2006
|
37 |
Разработать комплекс
|
Отчет в СТ |
Акимат
|
2005-2006
|
4. Деловой туризм |
||||
38 |
Обеспечить выделение
|
Постанов-
|
Акимат
|
4 квартал
|
39 |
Разработать ТЭО и
|
Информация
|
Акимат
|
4 квартал
|
40 |
Создание Алматинского бюро конференций |
Информация
|
Акимат
|
3-4
|
41 |
Создание информационной
|
Информация
|
Акимат
|
4 квартал
|
42 |
Создание информационной
|
Информация
|
Акимат
|
4 квартал
|
43 |
Провести переговоры с
|
Информация
|
МИТ,
|
3-4
|
Примечание.
Расшифровка аббревиатур:
АИС - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
АО - акционерное общество
АС - Агентство Республики Казахстан по статистике
ГК - государственный классификатор
ГНПП - государственный национальный природный парк
ЕФО - европейский фонд образования
ЗАО - закрытое акционерное общество
КНБ
-
Комитет национальной безопасности
КПВЭД - Классификатор продукции по видам экономической деятельности
КТА - Казахстанская туристская ассоциация
КТЖ - акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан Темір Жолы"
МВД - Министерство внутренних дел
МИД - Министерство иностранных дел
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МКИС - Министерство культуры и спорта
МОН - Министерство образования и науки
МСХ - Министерство сельского хозяйства
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций
MТС - Министерство туризма и спорта
МФ - Министерство финансов
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
МЮ - Министерство юстиции
ОКЭД - общий классификатор видов экономической деятельности
ПСД - проектно-сметная документация
РК - Республика Казахстан
СВ - спальный вагон
СМИ - средства массовой информации
СТ - совет по туризму при Правительстве Республики Казахстан
ТЭО - технико-экономическое обоснование
ФРМП - акционерное общество "Фонд развития малого предпринимательства"
ХС - хозяйствующие субъекты
км - километр
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июня 2005 года N 633
План по созданию и развитию пилотного кластера
"Нефтегазовое машиностроение"
Республика Казахстан имеет богатые ресурсы нефти и газа, наличие которых является движущей силой развития высокотехнологичной сопутствующей индустрии.
Одним из крупнейших проектов в нефтегазовой отрасли Казахстана является освоение углеводородных ресурсов казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ).
Указом
Главы государства от 16 мая 2003 года N 1095 принята и утверждена Государственная программа освоения казахстанского сектора Каспийского моря, целью которой является содействие в обеспечении устойчивого экономического роста страны и улучшении качества жизни народа Казахстана путем рационального и безопасного освоения углеводородов КСКМ, достижение развития сопутствующих отраслей индустрии страны.
В рамках мероприятий данной программы предполагается реализация крупных мега-проектов сопутствующих отраслей, в том числе создание инфраструктуры поддержки морских нефтяных операций и сервисной индустрии, разработка и принятие комплексного плана развития береговой полосы КСКМ с определением конкретных объектов, рекомендуемых для баз береговой поддержки, перерабатывающих предприятий, зон выхода на сушу морских трубопроводов, безопасного хранения отходов и других объектов. Освоение морских углеводородных ресурсов и богатых ресурсов нефти и газа на территории Казахстана предполагает создание современной экспортоориентированной перерабатывающей нефтехимической индустрии, транспортной инфраструктуры.
Реализация крупных инвестиционных проектов повлечет большой спрос на высокотехнологичное оборудование и продукцию машиностроения для разведки и бурения скважин на нефть и газ, добычу, транспортировку, хранение и глубокую переработку углеводородного сырья.
В настоящем Плане мероприятий предполагается реализовать пилотный проект на территории Западно-Казахстанской области.
Основными факторами выбора данного региона для кластеризации в сфере нефтегазового машиностроения является наличие мощного производственного, кадрового и научно-технического потенциала, развитость транспортной, финансовой инфраструктуры, реализация крупных инвестиционных проектов на территории данного региона и приграничье с Россией, что обеспечивает достаточный рынок сбыта машиностроительной продукции.
N п/п |
Наименование
|
Форма
|
Ответст-
|
Сроки
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общесистемные меры |
||||
1 |
Разработать предложения
|
Предложения в Прави-
|
МИТ,МФ |
3 квартал
|
2 |
Разработать предложения
|
Предложения в Прави-
|
МЭБП, МИТ,
|
3 квартал
|
3
|
Разработать предложения
|
Предложения в Прави-
|
МИТ, МЭМР,
|
3 квартал
|
4 |
Разработать предложения
|
Предложения в Прави-
|
МИТ, МЭМР,
|
3 квартал
|
5
|
Разработать нормативныйправовой акт, предусматривающий ком-
|
Проект
|
МИТ, МЭМР,
|
2006 год
|
6 |
На базе АО "Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности"
|
Отчет в
|
МЭМР, МИТ,
|
4 квартал
|
7 |
Совместно с Казахстан-
|
Информация в
|
МИТ, МЭМР,
|
4 квартал
|
8 |
Провести работу по формированию портфеля инвестиционных проектов
|
Отчет в Пра-
|
МИТ, МЭМР,
|
1 квартал
|
9 |
Сформировать обнов-
|
Отчет в
|
МИТ |
Постоянно,
|
10 |
Разработать предложения
|
Предложения в Прави-
|
МИТ, МЭБП,
|
2 квартал
|
11
|
Издать каталог
|
Информация в
|
МИТ, МЭМР,
|
1 квартал
|
12
|
Продолжить работу
|
Информация в
|
МИТ, МЭМР,
|
4 квартал
|
13
|
Проводить работу по
|
Информация в
|
МИТ, МФ,
|
Постоянно,
|
14
|
Разработать предложения
|
Предложения в Прави-
|
МИТ, МОН, МЭБП |
4 квартал
|
15
|
Подготовить План
|
Отчет в Пра-
|
МИТ, КИ
|
4 квартал
|
16 |
Создать на базе
|
Информация в
|
МИТ, КБТУ
|
4 квартал
|
17 |
Провести исследования конкурентоспособности
|
Предложения в Прави-
|
МИТ, МЭБП,
|
2 квартал
|
18 |
Совместно с АО
|
Предложения в Прави-
|
МИТ, НИФ
|
4 квартал
|
19 |
Создать базу данных о
|
Отчет в
|
МИТ, МОН,
|
4 квартал
|
20 |
На основе потребностей нефтегазовой отрасли и в целом промышленности
|
Отчет в
|
МИТ, МТК,
|
1 квартал
|
2. Мероприятия по созданию и развитию
|
||||
21 |
Создать в городе Уральске на базе рес-
|
Информация в
|
МИТ, акимат ЗКО |
4 квартал
|
22 |
Подготовить предложения
|
Предложения в Прави-
|
МИТ, акимат
|
1 квартал
|
23 |
Направлять ежегодно 10 человек по итогам областной технической олимпиады на обучение в профиль-
|
Отчет в
|
МОН, МИТ,
|
Ежегодно |
24 |
На базе профтехшколы N 1 города Уральска организовать ежегодное
|
Отчет в МИТ |
Акимат ЗКО |
4 квартал
|
25 |
На базе Западно-
|
Отчет в
|
МОН, МИТ,
|
4 квартал
|
26 |
В городе Уральске
|
Отчет в
|
МИТ, МЭБП,
|
3 квартал
|
27
|
С приглашением
|
Отчет в
|
МИТ, акиматЗКО, МЭМР,
|
2005-2006
|
28 |
Подготовить предложения
|
Предложения в Прави-
|
МОН, МИТ,
|
3 квартал
|
29 |
Рассмотреть возможность
|
Отчет в
|
Акимат
|
1 квартал
|
30 |
Создать при областном акимате региональный консультативно-совеща-
|
Информация в
|
МИТ,
|
4 квартал
|
31 |
Рассмотреть вопрос подготовки (обучения и аккредитации) не менее
|
Информация в
|
МИТ,
|
4 квартал
|
Примечание.
Расшифровка аббревиатур:
АО - акционерное общество
АТС - автономная телефонная станция
ВКГТУ - Восточно-Казахстанский государственный технический университет
ГДУ - акционерное общество "Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой
промышленности"
ЗКО - Западно-Казахстанская область
КазНТУ - Казахский научно-технический университет
КарГТУ - Карагандинский государственный технический университет
КБТУ - Казахско-британский технический университет
КИ - акционерное общество "Национальная компания "Казахстан инжиниринг"
КИНГ - Казахстанский институт нефти и газа
ККА - акционерное общество "Казахстанское контрактное агентство"
КМГ - акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз"
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МОН - Министерство образования и науки
МСХ - Министерство сельского хозяйства
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов
МЮ - Министерство юстиции
НДС - налог на добавленную стоимость
НИИ - научно-исследовательский институт
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
НИФ - акционерное общество "Национальный инновационный фонд"
ПК - производственный кооператив
СКО - Северо-Казахстанская область
ТОО - товарищество с ограниченной ответственностью
ЦИТТ - акционерное общество "Центр инжиниринга трансферта технологий"