В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2005 года N 190 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года N 1300" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) утратил силу постановлением Правительства РК от 16.09.2011 № 1067;
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 168 "Об утверждении некоторых инструкций":
в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
в пункте 12:
в абзаце первом:
слова "лицом, исполняющим обязанности первого руководителя" заменить словами "лицом, на которого официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, либо лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные Правительству, руководству Правительства и Канцелярии";
после слов "ответе на запрос" дополнить словами "или отчете (информации) об исполнении";
слова "(или лица, исполняющего его обязанности)" заменить словами "(лица, на которого официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, либо лица, официально уполномоченного первым руководителем подписывать документы, адресованные Правительству, руководству Правительства и Канцелярии)";
слова "или готовившим" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Вносимые в Канцелярию проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, проекты актов Президента Республики Казахстан, законопроекты и проекты заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента Республики Казахстан, в соответствии с Регламентом Правительства должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа - разработчика проекта (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, либо лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные руководству Правительства и Канцелярии).";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Не подлежат приему в Канцелярии документы, содержащие факсимиле, помарки и иные загрязнения, имеющие какие-либо повреждения, в том числе прошитые дыроколом, исполненные на черновиках и копиях бланков государственных органов.";
сноски к пунктам 12 и 45 изложить в следующей редакции:
"* Документы должны быть оформлены в соответствии с Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных организациях Республики Казахстан, утвержденными приказом председателя Комитета по управлению архивами и документацией Министерства культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан от 29 апреля 2003 года N 33.";
в пункте 15 слова "Секретные пакеты и другая секретная" заменить словом "Секретная", слово "обрабатываются" заменить словом "обрабатывается";
предложение первое пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Вносимые в Канцелярию проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра должны быть согласованы в соответствии с Регламентом Правительства.";
в абзаце первом пункта 18:
после слов "соответствии с" дополнить словами "Регламентом Правительства и";
слова "либо возвращаются автору" исключить;
в пункте 20:
в подпункте 1):
абзац третий исключить;
в абзаце четвертом слова "помощников Президента" исключить;
в абзаце восьмом аббревиатуру "СНГ" заменить словом "ближнего";
подпункт 3) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"проекты актов Президента, законопроекты и иные обращения в Правительство, требующие проведения экспертизы в структурных подразделениях Канцелярии;";
пункты 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"21. Проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, вносимые в Канцелярию, проходят в Отделе контроля и документационного обеспечения дорегистрационную проверку в соответствии с Регламентом Правительства, после чего проекты, соответствующие установленным требованиям, регистрируются сектором служебной корреспонденции. При этом подлинники проектов направляются в структурные подразделения Канцелярии в зависимости от характера вопросов, а их копии (электронные копии) - в Юридический отдел и, при необходимости, в другие подразделения. В случаях, предусмотренных Регламентом Правительства, проекты возвращаются разработчику без регистрации.
22. Сроки проведения в Канцелярии экспертизы (в том числе подготовки заключений) по проектам постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра установлены Регламентом Правительства.
Сроки прохождения проектов в Канцелярии, включая экспертизу, (от дня регистрации проекта до сдачи подписанного документа на выпуск) не должны превышать: для проектов постановлений Правительства и законопроектов - 15 рабочих дней (за исключением приоритетных законопроектов и законопроектов, которые планируется объявить срочными, сроки прохождения которых не должны превышать 10 календарных дней); для проектов распоряжений Премьер-Министра - 10 рабочих дней. В связи с большим объемом и сложностью текста проектов сроки прохождения могут быть продлены Руководителем Канцелярии либо лицом, исполняющим его обязанности, (кроме сроков прохождения приоритетных законопроектов и законопроектов, которые планируется объявить срочными).
23. В случае инициирования Правительством проектов актов Президента Республики Казахстан они вносятся в Администрацию Президента в соответствии с Регламентом Правительства. При этом копии вносимых проектов и материалов к ним остаются в секторе по выпуску правительственных решений Отдела контроля и документационного обеспечения.";
в абзаце втором пункта 24 слово "зарегистрирована" заменить словами "передана на регистрацию в сектор служебной корреспонденции";
в абзаце третьем пункта 28 слово "Оригиналы" заменить словом "Подлинники", аббревиатуру "СНГ" заменить словами "ближнего и дальнего зарубежья";
в пункте 36:
слово "оригинал" заменить словом "подлинник";
предложение третье изложить в следующей редакции:
"При этом для обеспечения оперативной отправки адресатам срочных документов и поручений (со сроком исполнения до трех рабочих дней) специалисты структурных подразделений Канцелярии, помощники (советники) и старшие специалисты приемных Руководства Правительства и Канцелярии, руководителей структурных подразделений должны передать указанные документы и поручения по факсимильной связи с последующей их отправкой адресатам через сектор служебной корреспонденции.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Поступившие в Канцелярию от государственных органов и иных организаций отчеты об исполнении контрольных документов направляются в структурные подразделения Канцелярии, к компетенции которых относятся рассматриваемые контрольные документы и/или за которыми закреплен контроль их исполнения, для проведения анализа указанных отчетов на предмет своевременности, полноты и качества исполнения контрольных документов. Анализ проводится в срок не более 5 дней со дня регистрации отчета в Канцелярии, после чего справка по результатам анализа и проект резолюции прикладываются к отчету и не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения конкретного контрольного документа вносятся соответственно на рассмотрение Руководству Правительства или Канцелярии для принятия решения. После принятия Руководством Правительства и/или Канцелярии соответствующего решения исполнитель направляет в адрес автора отчета копию принятого решения (резолюции) и справки по результатам анализа, если Руководством не определено иное.";
в пункте 43 слово "учетной" заменить словом "регистрационно-контрольной";
абзац второй пункта 45 дополнить словами "с указанием даты визирования";
в пункте 50 слова "распределением обязанностей между ними" заменить словами "их компетенцией и полномочиями, установленными Руководителем Канцелярии";
в пунктах 51 и 52 сокращенное обозначение "г." исключить;
в пунктах 61 и 62 слова "оригинал" и "оригиналы" заменить соответственно словами "подлинник" и "подлинники";
в пункте 63 после слова "сдать" дополнить словами "специалисту приемной руководителя соответствующего структурного подразделения или старшему специалисту (помощнику, советнику) соответствующей приемной Руководства Правительства или Канцелярии, либо", слова "оригинал" заменить словами "подлинник";
в пункте 66 слова "его заместителями" заменить словами "лицом, исполняющим его обязанности";
в пункте 69 слова "четырех раз в день" заменить словами "5 раз в день по графику, утвержденному Руководителем Канцелярии";
дополнить пунктом 69-1 следующего содержания:
"69-1. Законопроекты, возвращаемые Мажилисом Парламента без регистрации, доставляются в приемную Руководителя Канцелярии работником фельдъегерской службы и через советника (старшего специалиста приемной) докладываются Руководителю Канцелярии для принятия решения в соответствии с Регламентом Правительства. При этом копии сопроводительных писем к указанным законопроектам советником (старшим специалистом приемной) Руководителя Канцелярии передаются в Представительство Правительства в Мажилисе Парламента.";
в пункте 73 слова "специальный перечень" заменить словами "перечень сведений ограниченного распространения";
в пункте 75 слова "такую информацию" заменить словами "информацию, содержащую сведения ограниченного распространения";
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Структурное подразделение, к компетенции которого относится рассматриваемый на заседании Правительства вопрос, готовит и представляет за 3 календарных дня до заседания в:
Отдел контроля и документационного обеспечения - согласованные с Руководителем Канцелярии списки приглашенных (кроме членов Правительства и первых руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства). Явку приглашенных на заседания Правительства по конкретным вопросам обеспечивают структурные подразделения Канцелярии, готовившие указанные списки приглашенных;
Секретариат - порядок ведения заседания Правительства по рассматриваемому вопросу, оформленный в установленном Руководителем Канцелярии порядке и согласованный с соответствующим заместителем Руководителя Канцелярии, а также экспертное заключение (справку) по документам, внесенным на рассмотрение заседания Правительства. При этом Секретариат осуществляет комплектование папки с материалами к заседанию для Премьер-Министра, а копию окончательного порядка ведения передает в приемную Руководителя Канцелярии.
Отдел контроля и документационного обеспечения составляет общие списки приглашенных на заседания, которые подписываются Руководителем Канцелярии, а также первые (вводные) листы порядков ведения заседаний (до регламента заседаний включительно) и передает их в Секретариат.";
пункт 84 после слова "материалов" дополнить словами ", в том числе заблаговременное представление справок по рассматриваемым вопросам с отражением в них истории вопроса и хода исполнения ранее принятых постановлений Правительства, распоряжений Премьер-Министра и соответствующих протокольных решений,";
в абзаце третьем пункта 85 после слова "в течение 3 дней, считая день проведения совещания," заменить словами "не позднее двух дней со дня проведения совещания";
в пункте 86 после слова "подготовки" дополнить словами "и оформления", после слов "Республики Казахстан" дополнить словами ", Инструкцией по оформлению проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан (юридическая техника), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 года N 678,";
пункт 87 исключить;
в абзаце первом пункта 89;
предложение первое изложить в следующей редакции:
"Проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, вносимые в Канцелярию, до регистрации проверяются Отделом контроля и документационного обеспечения на соответствие требованиям Регламента Правительства и настоящей Инструкции, а также выборочно на аутентичность путем случайного отбора нескольких листов каждого проекта.";
после слова "документов" дополнить словами "или выявления неаутентичности текстов проектов на государственном и русском языках";
сноску к пункту 89 исключить;
пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Структурные подразделения Канцелярии проводят экспертизу и прикладывают свои заключения к проекту, а их руководители визируют его. При необходимости, по указанию Руководства Правительства или Канцелярии, ими вносятся соответствующие изменения в проект, после чего исполнитель согласовывает измененный проект с разработчиком и Юридическим отделом Канцелярии и затем представляет его на редакционную экспертизу в сектор по выпуску правительственных решений (текст проекта на русском языке), после этого в редакционный сектор Отдела контроля и документационного обеспечения (тексты проекта на государственном и русском языках). В случае необходимости исполнитель вносит редакционные правки в текст проекта, затем обеспечивает согласование (визирование) окончательного варианта проекта в соответствии с Регламентом Правительства (с заполнением листа согласования проекта) через специалистов приемных руководителей структурных подразделений Канцелярии, помощников (советников) или старших специалистов приемных заместителей Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии.";
в пункте 95:
предложение первое абзаца первого изложить в следующей редакции:
"Подписанное постановление (распоряжение) передается Секретариатом исполнителю для окончательного заполнения листа согласования, формирования дела и составления указателя рассылки, а также для представления постановления (распоряжения) в сектор по выпуску правительственных решений в целях проведения проверки аутентичности текстов на государственном и русском языках.";
в абзаце втором слова "Отдел правительственной информации Канцелярии, который" заменить словами "Пресс-службу Премьер-Министра, которая";
абзац четвертый после слов "постановление (распоряжение)" дополнить словами "и его копию на магнитном носителе информации (дискете)";
в пункте 98:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае необходимости срочного выпуска (тиражирования и рассылки) постановления (распоряжения) руководитель структурного подразделения Канцелярии, отвечающего за прохождение проекта, (лицо, исполняющее его обязанности) или его заместитель должен своевременно предупредить об этом заведующего Отделом контроля и документационного обеспечения (лицо, исполняющее его обязанности) или его заместителя, курирующего работу сектора по выпуску правительственных решений. В иных случаях срочный выпуск постановлений (распоряжений) осуществляется только по указанию Руководителя Канцелярии (лица, исполняющего его обязанности) заведующему Отделом контроля и документационного обеспечения (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю, курирующему работу сектора по выпуску правительственных решений.";
в абзаце втором слово "синего" заменить словом "фиолетового";
предложение первое абзаца пятого после слова "разрешения" дополнить словами "Руководителя Канцелярии и по указанию";
абзац первый пункта 100 дополнить словами "под роспись в специальном журнале сектора по выпуску правительственных решений";
в абзаце первом пункта 104 слова "секретного делопроизводства" заменить словами "защиты информации";
в пункте 109:
в абзаце втором после слов "передающего документ," дополнить словами "согласованная (завизированная) руководителем структурного подразделения (его заместителем), принимающего документ,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом в случае возникновения разногласий между структурными подразделениями относительно определения ответственных за исполнение документов урегулирование указанных разногласий должно осуществляться на уровне курирующих соответствующие подразделения заместителей Руководителя Канцелярии, а если на их уровне не удалось найти взаимоприемлемого решения, то вопрос определения ответственных за исполнение вносится на рассмотрение Руководителя Канцелярии для принятия окончательного решения.";
в абзаце третьем пункта 110 слова "заведующим Отделом контроля и документационного обеспечения" заменить словами "Руководителем Канцелярии";
абзац первый пункта 128 дополнить предложением следующего содержания:
"Внутренняя опись составляется во всех делах независимо от сроков их хранения с указанием в графе "Примечание" отсутствующих документов со ссылкой на соответствующие обоснования (акты, служебные записки).";
в абзаце втором пункта 133 слово "ходатайства" заменить словом "запроса", слова "учреждения или организации" заменить словами "Центрального государственного архива", слова "заведующего Отделом контроля и документационного обеспечения" заменить словами "Руководителя Канцелярии";
в абзаце первом пункта 137 слова "оформление и распечатку протоколов заседаний Правительства," исключить;
в приложении 3 к указанной Инструкции аббревиатуру "АЧС" заменить аббревиатурой "МЧС";
приложение 7 к указанной Инструкции изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в приложении 12 к указанной Инструкции:
в пункте 4 и заголовке формы N 3 слово "оригиналов" заменить словом "подлинников";
в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:
в пункте 4:
после слова "документы" дополнить словами "для контроля их исполнения";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за исполнением постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, которыми утверждаются какие-либо планы мероприятий, в целом возлагается на исполнителя этого постановления или распоряжения (структурное подразделение Канцелярии, отвечающее за прохождение проекта постановления или распоряжения в Канцелярии).";
в пункте 7:
слово "поступления" заменить словами "дачи поручения";
абзац третий после слова "срок" дополнить словами "со дня дачи поручения";
предложение второе пункта 9 после слова "подразделениям" дополнить словами ", сектору служебной корреспонденции";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. При обнаружении сектором контроля в ходе предусмотренной Регламентом Правительства дорегистрационной проверки вносимых проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, которыми предусмотрено утверждение различных планов мероприятий, противоречий в текстах проектов и планах мероприятий, в том числе необоснованных сроков исполнения, неправильной формы завершения и неверного определения исполнителей, эти проекты возвращаются разработчику без регистрации.
Указанные проекты, зарегистрированные Канцелярией, до внесения их на рассмотрение Руководства должны быть согласованы (завизированы) с сектором контроля. Советникам (помощникам) и старшим специалистам приемных Руководства запрещается принимать такие проекты без согласования (визы) сектора контроля.";
в пункте 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Отчеты об исполнении контрольных документов и их отдельных пунктов, поступающие от государственных органов и иных организаций, направляются в соответствующие структурные подразделения Канцелярии, а их копии - в сектор контроля. При этом подлинники отчетов направляются в структурное подразделение Канцелярии, за которым закреплен контроль исполнения документа в целом, а их копии - в структурные подразделения, ответственные за исполнение отдельных пунктов контрольных документов в соответствии с закреплением, утвержденным Руководителем Канцелярии (лицом, исполняющим его обязанности), или его поручением.";
в абзаце втором слова "ответы (отчеты)" заменить словом "отчеты";
в пункте 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"По каждому контрольному пункту документа, в том числе секретного характера, после получения отчета от государственных органов и иных организаций исполнитель в Канцелярии, ответственный за контроль документа в целом или его отдельных пунктов, проводит анализ отчета на предмет своевременности, полноты и качества исполнения, по результатам которого готовит справку с конкретными выводами и предложениями. Срок проведения анализа отчетов не должен превышать 5 дней со дня их регистрации в Канцелярии.";
в абзаце втором слова "итогов экспертизы" заменить словами "результатов анализа";
в подпункте 2) слова "записку и/или" заменить словами "справку по результатам анализа и";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Постановка на контроль отдельных пунктов протоколов заседаний Правительства осуществляется сектором контроля после согласования с Руководством Канцелярии.
Постановка на контроль пунктов протоколов совещаний у Премьер-Министра осуществляется сектором контроля по предложениям структурных подразделений Канцелярии, согласованным с Руководством Канцелярии, а протоколов совещаний у заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии и его заместителей - по предложениям, согласованным с соответствующим заместителем Руководителя Канцелярии. При этом предложения о постановке на контроль пунктов протоколов совещаний у Премьер-Министра вносятся в сектор контроля на бумажном и магнитном (дискета) носителях информации за подписью руководителей структурных подразделений (лиц, исполняющих обязанности руководителей структурных подразделений).";
дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. Контроль исполнения постановлений Правительства об утверждении планов мероприятий по реализации посланий Президента Республики Казахстан, Программы Правительства, протоколов заседаний Правительства с участием Главы государства по итогам социально-экономического развития республики осуществляет в целом Сводный аналитический отдел.";
дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Отчеты об исполнении актов и поручений Главы государства (ответы на поручения Руководства Администрации Президента), сроки исполнения которых истекают в период с 25 декабря текущего года до 5 января следующего года включительно, должны быть в установленном порядке подготовлены и направлены структурными подразделениями Канцелярии в Администрацию Президента в срок до 25 декабря текущего года.";
в абзаце первом пункта 20 слова "за 3 дня до окончания срока исполнения" заменить словами "не менее чем за 3 дня до установленного для него срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением, а по поручениям со сроком исполнения менее 5 дней - в течение одного рабочего дня со дня поступления поручения";
дополнить пунктами 20-1, 20-2 и 20-3 следующего содержания:
"20-1. Документы, подготовленные во исполнение контрольных документов, до их внесения в Канцелярию должны быть согласованы (завизированы) с ведомственными контрольными службами на предмет наличия в них ссылок на поручения Руководства, правильности их оформления, а также отсутствия противоречий в текстах проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра и утверждаемых ими планах мероприятий.
20-2. Отчеты об исполнении поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства и совещаний у Премьер-Министра, государственные органы и иные организации представляют в Канцелярию не позднее, чем за 3 дня до истечения сроков их исполнения, если иное не установлено поручением, а по поручениям со сроком исполнения менее 5 дней - в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего протокола.
20-3. Отчеты об исполнении контрольных документов, сроки исполнения которых истекают в период с 20 декабря текущего года до 5 января следующего года включительно, должны быть представлены в Канцелярию в срок до 20 декабря текущего года.".
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от от 16.09.2011 № 1067.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 14 апреля 2005 года N 358
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 июля 1998 года N 678
ИНСТРУКЦИЯ
по оформлению проектов постановлений Правительства
и распоряжений Премьер-министра Республики Казахстан
(юридическая техника)
1. Общие требования
1. Настоящая Инструкция устанавливает правила оформления постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан и их проектов (юридическая техника) с учетом требований, установленных Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах", Регламентом Правительства Республики Казахстан, Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Стандартом Республики Казахстан СТ РК 1042-2001.
2. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - акты) в обязательном порядке должны иметь следующие реквизиты:
1) Государственный герб Республики Казахстан;
2) указание на форму акта;
3) заголовок, обозначающий предмет регулирования данного акта;
4) место и дату принятия акта;
5) регистрационный номер акта;
6) подпись Премьер-Министра Республики Казахстан либо лица, исполняющего его обязанности;
7) гербовую печать.
3. Основным структурным элементом актов является пункт, содержащий в себе норму права, без наименования словом "пункт".
Пункты располагаются по значимости в логической последовательности, а также с учетом хронологии этапов решения вопроса.
4. Близкие по содержанию пункты значительных по объему актов могут быть объединены в главы. Несколько глав, близких по содержанию, могут быть объединены в разделы.
5. В больших по объему главах могут выделяться параграфы акта, а в больших разделах могут аналогично выделяться подразделы.
6. Пункты актов могут быть подразделены на подпункты. Внутри пунктов и подпунктов могут быть части, выделяемые абзацами.
Абзацем считается часть текста акта, представляющая собой смысловое единство, выделяемая отступом в первой строке и начинающаяся со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с заглавной буквы. Абзацы заканчиваются точкой с запятой (кроме первого и последнего абзацев части).
В тексте актов не допускается обозначение абзацев дефисами или иными знаками.
7. Каждый пункт, подпункт, а также параграфы, главы, подразделы и разделы актов нумеруются арабскими цифрами.
8. Нумерация пунктов, глав и разделов является сквозной для всего акта.
В актах, состоящих из одного пункта, нумерация пунктов не производится.
9. Нумерация подпунктов является самостоятельной для каждого пункта. Самостоятельной, а не сквозной, является также нумерация параграфов в каждой главе и нумерация подразделов в каждом разделе акта.
10. Номера подпунктов в пунктах акта обозначаются арабскими цифрами со скобкой следующим образом: 1), 2), 3) и далее.
11. Заголовок (название) обозначает предмет регулирования акта и должен быть кратким.
В заголовках (названиях) актов не допускается перенос слов.
12. В тех случаях, когда требуется разъяснить цели и мотивы принятия акта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула). Нормативные положения во вступительную часть проекта не включаются.
В преамбуле акта с целью указания мотивов могут быть приведены ссылки на законодательные акты, акты Президента Республики Казахстан либо предыдущие акты, в реализацию которых принимается данное решение.
13. В целях удобства пользования каждые глава и раздел акта, а также параграфы глав и подразделы разделов акта могут иметь свои заголовки.
Заголовки глав, разделов, параграфов и подразделов актов отделяются от предыдущего текста двумя межстрочными интервалами, а от последующего текста - одним.
14. Тексты актов должны быть четко сформулированы и напечатаны единым шрифтом (в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Казахстан), без помарок и исправлений.
15. Текст акта излагается с соблюдением норм литературного языка и юридической терминологии, его положения должны быть предельно краткими и содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, сокращений слов. Содержание (норма) пункта не излагается повторно в других пунктах.
16. Текст акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки.
17. Поручения в актах должны адресоваться, как правило, государственным органам, подчиненным и подотчетным Правительству, либо, при необходимости, их руководителям.
По отношению к государственным органам, не подчиненным Правительству (их руководителям), поручения в актах должны излагаться в рекомендательной форме либо по согласованию с ними. В последнем случае после наименования государственного органа указывается "(по согласованию)".
18. В тексте актов наименования государственных органов и иных организаций излагаются полностью в соответствии с официальным названием и единообразно по всему тексту.
Сокращение наименований организаций допускается для целей обеспечения простоты и лаконичности текста с расшифровкой значения сокращения либо аббревиатуры в самом тексте нормативного правового акта.
19. В тексте акта не допускаются выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний, кроме заголовка акта, названий глав, разделов, параграфов, подразделов, слова "ПОСТАНОВЛЯЕТ", должности, инициала имени и фамилии подписывающего лица, которые пишутся выделенными буквами (полужирным шрифтом).
Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" пишется прописными буквами, запрещается разрывать его переносом на другую строку.
20. Проекты актов, в том числе секретного характера, должны оформляться на бланках установленного образца, как правило, с учетом следующих параметров (с применением текстового редактора "WORD for WINDOWS" версии от 6.0 и выше):
поля слева - 2,5 см, поля справа - 1,5 см, колонтитулы - 2,5 см;
шрифт - "TimesNewRoman" размером N 14 (в приложениях может быть использован шрифт меньшей размерности, но не менее N 10);
межстрочный интервал - одинарный;
абзацный отступ (отступ первой строки) - 1,25 см;
интервал между заголовком и текстом, текстом и подписью - 2 межстрочных интервала.
21. Страницы актов и приложений к ним должны быть пронумерованы, при этом для каждого приложения должна быть отдельная нумерация страниц (нумерация страниц производится вверху по центру страницы, первая страница не нумеруется).
22. В случае если актом утверждается персональный состав комиссии, рабочей группы или иного временного органа, а также правительственной делегации, то фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в их работе, приводятся полностью. При этом вначале приводятся данные руководства комиссии (рабочей группы, иного временного органа, делегации) - руководителя, его заместителя (заместителей) и секретаря, после чего указываются данные их членов, располагаемых в соответствии с протокольным старшинством и уровнями должностей государственного управления, а внутри одного уровня - в алфавитном порядке.
23. При необходимости в актах могут быть приведены ссылки на статьи (пункты) актов вышестоящих уровней, а также воспроизведены отдельные положения из норм правовых актов вышестоящих уровней со ссылкой на такие акты.
Ссылки в пунктах и подпунктах акта на другие его пункты и подпункты допускаются только в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых норм либо избежать повторений.
24. При ссылке на абзацы, строки и предложения их нумерация обозначается порядковыми числительными (прописью).
25. В тексте акта ссылка на пункт (подпункт) приводится с указанием его порядкового номера, обозначаемого арабскими цифрами (не допускается использование прилагательных).
26. В случае если в тексте акта имеется ссылка на нормативный правовой акт, то указываются его вид, дата принятия, регистрационный номер и название этого акта (в указанной последовательности).
При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, не требуется, за исключением указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона.
В названии акта, предусматривающего внесение изменений, дополнений в ранее принятый акт и/или признание его утратившим силу, должно содержаться указание на вид акта, дату его принятия и регистрационный номер.
27. Если в тексте акта приводится несколько последовательных ссылок на один и тот же нормативный правовой акт, то полное название акта указывается один раз (при первом упоминании в тексте) с последующей ссылкой на него.
28. Если в акте имеются ссылки на приложения, то указываются номера приложений, присваиваемые в порядке упоминания приложений в тексте акта, за исключением случаев, когда к акту имеется одно приложение.
29. В тексте актов при обозначении даты применяется словесно-цифровой способ, например: "13 января 2005 года".
30. В случаях совпадения названий акта и приложения в тексте акта его полное название может не употребляться.
31. Примечания к положениям актов допускаются в исключительных случаях, когда соответствующие указания невозможно изложить в тексте без ущерба для смысла нормы.
2. Оформление актов о внесении изменений и дополнений
в ранее принятые акты
32. Все изменения и дополнения в один и тот же акт предусматриваются одним пунктом или подпунктом.
33. При подготовке актов, предусматривающих внесение изменений и/или дополнений в ранее принятые акты, а также признание их утратившими силу, после даты, номера, под которым он зарегистрирован, и названия этого акта указываются в скобках год, номер и статья его опубликования в сборнике "Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан" (далее - САПП). В случае если ранее принятый акт не опубликован в САПП, указываются только дата, номер и название этого акта.
34. При изменении и дополнении более трех актов составляются перечни, оформляемые отдельными приложениями.
Если одни пункты (подпункты) того или иного акта должны быть признаны утратившими силу, а другие части этого же акта должны быть изложены в новой редакции, то такой акт включается в перечень изменений.
35. При значительном числе актов или их частей (глав, пунктов, подпунктов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием нового акта того же уровня, их перечень оформляется самостоятельным актом. Проект такого акта подготавливается разработчиком проекта основного акта и представляется одновременно с ним.
36. Если в акте имеется ссылка на приложение, то в скобках указывается номер данного приложения, кроме случаев, когда к акту имеется одно приложение.
37. Дополнительные структурные части, в том числе приложения, включаются в текст действующего акта:
включаемые за последней структурной частью того же вида - под последующими порядковыми номерами;
включаемые между структурными частями того же вида - под дополнительными номерами, дублирующими номера тех структурных частей акта, за которыми следуют, например: пункты 2-1, 2-2; подпункты 8-1), 8-2); параграф 9-1; раздел 5-1; приложения 3-1, 3-2, 3-3.
При этом в актах о включении в действующий основной акт дополнительных приложений и производных нормативных правовых актов должен содержаться пункт (подпункт) о дополнении действующего основного акта приложением или производным нормативным правовым актом в соответствии с приложением к акту о включении.
В действующем акте после текста включенной структурной части в скобках вводится ссылка на акт о включении. Нумерация остальных частей акта сохраняется.
38. Акты, имеющие грифы секретности или пометы "Для служебного пользования" ("дсп"), "без опубликования в печати", "не для печати", включаются в перечень без указания их заголовка (названия).
39. Все акты в перечне актов, в которые вносятся изменения и дополнения, также как и в перечне актов, признаваемых утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке по дате их принятия.
В пределах одной и той же даты акты указываются в соответствии с их номерами или номерами статей в САПП.
3. Правила оформления актов о признании ранее
принятых актов утратившими силу
40. При принятии актов, имеющих нормативный характер, взамен действующих актов, последние должны ставиться на утрату (полностью или в части) вновь принимаемым актом.
В аналогичных случаях в отношении действующих актов, имеющих индивидуальный характер, решение принимается в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от правовой нагрузки положений этого акта.
41. При признании структурных частей действующего акта утратившими силу такие части из действующего акта исключаются, но их номера сохраняются.
К сохранившемуся номеру добавляется ссылка на акт о признании акта (или его части) утратившим силу. Нумерация сохранившихся структурных частей не изменяется.
42. В случае если на утрату ставятся несколько (более 3) ранее принятых актов, составляется перечень, оформляемый отдельным приложением (перечнем).
Перечни должны быть юридически обоснованными и исчерпывающе полными. В перечни должны также включаться акты, поглощенные новым актом.
43. Если акт утратил значение (юридическую силу) не полностью, он включается в перечень для признаний утратившим силу только в части, противоречащей вновь принятому акту или поглощенной последним.
В случае если в большом по объему акте подлежит признанию утратившей силу значительная часть пунктов, то в перечень включается весь акт, с оговоркой о пунктах, сохраняющих свою силу.
44. Подлежат признанию утратившими силу также акты, дублирующие нормы других актов и не содержащие новизны.
45. На утрату ставятся нормативные правовые акты, как опубликованные официально, так и неопубликованные.
46. Подлежат признанию утратившими силу, как основной акт, так и акты (или их части), которыми в его текст были внесены изменения и дополнения. В случаях неоднократного изменения редакции какого-либо акта (пункта, подпункта, абзаца), подлежащего признанию утратившим силу полностью, в перечень включаются в виде самостоятельных пунктов все акты об этом, в том числе промежуточные акты, изменявшие редакцию.
47. В перечень в виде самостоятельных пунктов включаются все противоречащие новому решению или поглощенные им акты о последующем расширении сферы его применения, а также сферы применения отдельных его структурных частей по времени и кругу лиц.
48. В перечень включаются (соответственно подлежат признанию утратившими силу) вместе с актами, которые действовали до момента издания нового акта, также акты по тем же вопросам, которые фактически утратили значение ранее, до принятия нового акта, но не были признаны утратившими силу.
В перечень актов, признаваемых утратившими силу, включаются также акты по данному вопросу, которые ранее были признаны утратившими силу в общей форме (без их перечисления).
49. Акты и структурные части актов временного характера, срок действия которых истек, не подлежат признанию утратившими силу.
50. В случаях, когда в актах, наряду с нормами временного характера, срок действия которых истек, содержатся нормы постоянного действия и все эти нормы подлежат признанию утратившими силу, в перечень включается весь акт в целом.
51. В случае если пункт акта содержит указание на приложение, которое подлежит признанию утратившим силу, то в перечень включается (ставится на утрату) только данный пункт, а приложение отдельно не оговаривается.
В случае если в пункте акта наряду с утверждением приложения содержится норма, касающаяся других вопросов, сохраняющих значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень включается данный пункт в части, относящейся к приложению, а приложение отдельно не оговаривается.
52. Если тот или иной акт (его структурная часть) не может быть полностью включен в перечень, следует предусмотреть его новую редакцию, ограничиваясь в зависимости от конкретного случая исключением, дополнением или заменой отдельных фраз, слов, строк и др.
53. Если признанию утратившими силу подлежат отдельные пункты полностью, а другие только в определенной части, то сначала указываются пункты, подлежащие признанию утратившими силу полностью
4. Правила оформления приложений к актам
54. В структуру акта могут включаться приложения.
55. В случае необходимости включения в акты графиков, таблиц, схем, карт, перечней и других материалов последние оформляются отдельными приложениями.
56. В правом верхнем углу первого листа производного нормативного правового акта либо приложения должно содержаться указание на вид основного нормативного правового акта, посредством которого он (оно) принят, дату принятия акта и его регистрационный номер. Например, если в тексте акта приводится ссылка "утвердить прилагаемую Инструкцию... (Положение..., Правила...)", то в правом верхнем углу приложения пишется:
Утверждена(о)
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от _____ 200_ года N __
В случае если к акту имеются несколько приложений, в правом верхнем углу каждого приложения указываются его порядковый номер, а также вид акта, посредством которого оно принято, дата принятия акта и его регистрационный номер. Если приложение к акту одно, то оно не нумеруется.
Например, если в тексте акта приводится ссылка:
"согласно приложению 1 (2, 3, ...)" либо "приложение 1 (2, 3, ...)", то в правом верхнем углу приложения пишется:
Приложение 1 (2, 3,...)
к постановлению Правительства
(распоряжению Премьер-Министра)
Республики Казахстан
от ________ 200__года N __
57. Если к Инструкции, Положению, Правилам и иным производным актам, оформляемым отдельным приложением, имеются приложения, то в правых верхних углах последних указывается:
Приложение 1 (2, 3, ...)
к Инструкции...
(Положению..., Правилам...)
при этом название Инструкции, Положения, Правил и иных производных актов указывается полностью.
58. Заголовок (название) приложения обязательно должен соответствовать тексту основного акта, которым он принят.
59. Оформление актов с грифами секретности или пометой "Для служебного пользования" ("дсп") осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией, требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2000 года N 390-16с, и Правилами учета, использования и хранения документов, дел и изданий ограниченного распространения, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по защите государственных секретов от 29 августа 2000 года N 8.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 14 апреля 2005 года N 358
Приложение 7
к Инструкции по делопроизводству в
Канцелярии Премьер-Министра
Республики Казахстан
ЛИСТ
согласования проекта постановления Правительства Республики Казахстан
(распоряжения Премьер-Министра) в Канцелярии Премьер-Министра
1. Наименование проекта __________________________________________________
2. Структурное подразделение, отвечающее за прохождение проекта
в Канцелярии Премьер-Министра_____________________________________________
дата поступления в подразделение ______, подпись принявшего проект _______
3. Исполнитель (ответственный за прохождение проекта)_____________________
(фамилия, инициалы)
получил проект _____________________.
(дата, подпись)
4. Дата представления исполнителем экспертного заключения _____ __________
(дата, подпись)
5. Прохождение экспертизы и согласования в структурных подразделениях Канцелярии:
Наименование структурных |
Дата поступ-ления на экс- |
Дата заключе-ния и роспись испол- |
Дата поступ- |
Дата возв- |
Юридический отдел |
||||
Сектор по выпуску правительственных решений |
||||
Редакционный сектор |
Проверка аутентичности текстов принятого решения на |
6. Согласование проекта у Руководства:
Приемные Руководства |
Дата поступления на согласование (визирование) и подпись |
Дата возврата и подпись исполнителя |
Заместителя Премьер-Министра |
||
Заместителя Премьер-Министра |
||
Руководителя Канцелярии |
7. Причина, основание (резолюция Руководства) и дата возврата проекта
на доработку (в том числе в рабочем порядке)_____________________________
8. Дата поступления доработанного проекта к исполнителю _________________
9. Дата поступления проекта в Секретариат на подпись Премьер-Министру
_________________________________________________________________________
10. Дата возврата подписанного постановления (распоряжения) исполнителю
_________________________________________________________________________
11. Особые отметки о прохождении проекта ________________________________
12. Прилагаемая версия принятого решения (законопроекта) на электронном
носителе (дискета peг. N___) на государственном и русском языках соответствует окончательной версии на бумажном носителе - сверил исполнитель ________/
(подпись)
__________________________/ ___________
(фамилия, инициалы) (дата)
13. Дата поступления готового к выпуску постановления (распоряжения)
со сверенной версией на электронном носителе в сектор по выпуску
правительственных решений ________________________________________________
Принял __________/____________________/ Сдал _________/___________________/
(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)