Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2005 года № 208. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 17.05.2013 № 499 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 7 июня 1999 года "Об образовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 4 марта 2005 года N 208

Типовые правила  деятельности организаций образования,
реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования

1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в соответствии с Законом  Республики Казахстан "Об образовании" (далее - Правила). Z070319
      2. Среднее профессиональное образование приобретается в организациях среднего профессионального образования (колледжах, училищах) на базе основного общего, среднего общего и начального профессионального образования на конкурсной основе и направлено на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием.
      3. Перед организациями среднего профессионального образования стоят следующие задачи:
      1) реализация образовательных профессиональных программ среднего профессионального образования путем создания необходимых условий, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
      2) подготовка квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием, имеющих необходимые теоретические знания и практические навыки по конкретной специальности и профессии, их переподготовка и повышение квалификации;
      3) постоянное совершенствование качества подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований рынка труда и работодателей;
      4) внедрение новых технологий обучения, информатизация деятельности организаций среднего профессионального образования.
      4. Организации среднего профессионального образования могут быть:
      1) государственными;
      2) частными.
      5. Организации среднего профессионального образования осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Правилами и разработанным на их основе уставом.

2. Организация учебно-воспитательного процесса

      6. Организации среднего профессионального образования самостоятельны в организации учебно-воспитательного процесса, научно-педагогической деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      Реализуют различные образовательные программы среднего профессионального, дополнительного профессионального образования, содержание которых регламентируется государственными общеобязательными стандартами образования по специальностям .
      7. Содержание образовательных программ по конкретной специальности, сроки их освоения определяются рабочими учебными планами и программами, разрабатываемыми организациями, в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования .
      8. Граждане, имеющие среднее общее образование, начальное профессиональное образование по родственным специальностям, могут получать среднее профессиональное образование по сокращенным, ускоренным программам.
      9. В организациях среднего профессионального образования могут реализовываться программы среднего общего и начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
      10. В организациях среднего профессионального образования обучение может осуществляться в следующих формах: очное, заочное, вечернее обучение, дистанционное обучение и экстернат.
      11. Порядок приема в организации среднего профессионального образования устанавливается в соответствии с Типовыми правилами приема в средние профессиональные учебные заведения, утверждаемыми центральным исполнительным органом в области образования.
      12. При приеме граждан в организации среднего профессионального образования, последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей или иных законных представителей с уставом организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса.
      13. Перевод и восстановление обучающихся в организациях среднего профессионального образования осуществляются в порядке, утверждаемом центральным исполнительным органом в области образования.
      14. Обучающиеся могут быть отчислены из состава учащихся организаций среднего профессионального образования:
      1) по собственному желанию;
      2) по состоянию здоровья на основании справки-заключения врачебно-консультационной комиссии (далее - ВКК);
      3) в связи с переводом в другую организацию образования;
      4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      15. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся организаций среднего профессионального образования осуществляются в порядке, утверждаемом центральным исполнительным органом в области образования .
      16. Предоставление академических отпусков обучающимся по очной форме обучения осуществляется в порядке, утверждаемом центральным исполнительным органом в области образования.
      17. В организациях среднего профессионального образования устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое и дипломное проектирование (курсовая и дипломная работа). Для всех видов аудиторных занятий устанавливается продолжительность 45 минут, при необходимости допускаются спаренные уроки с перерывами 5 мин. и 10 мин. после 2-х уроков.
      Сроки проведения различных видов учебных занятий устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.
      18. Для организации и проведения учебных занятий с обучающимися в организациях создаются учебные группы.
      Наполняемость групп в соответствии с санитарными правилами и нормами определяется центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
      При проведении в учебно-производственных мастерских, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах лабораторных работ, практических и семинарских занятий, в том числе по физическому воспитанию и занятий по отдельным предметам профессионального обучения, перечень которых определяется в соответствии с учебным планом, учебные группы могут делиться на подгруппы.
      Исходя из специфики профиля специальностей, занятия могут проводиться и с отдельными учащимися в виде индивидуальных занятий.
      19. Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными планами и программами в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования .
      20. Профессиональная практика по профилю специальности (технологическая и преддипломная) проводится в организациях (предприятиях, учреждениях) на основе договоров, заключенных между организациями среднего профессионального образования и предприятиями (учреждениями).
      Порядок организации и проведения профессиональной практики осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и программами разрабатываемыми на основе типовых учебных планов и программ.
      21. В организациях среднего профессионального образования обучение по языкам проводится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан .
      22. В целях повышения качества обучения и воспитания обучающихся, педагогического мастерства преподавателей и совершенствования методической работы, в организациях среднего профессионального образования создаются педагогический, учебно-методический, попечительский советы.

3. Организация деятельности структурных
подразделений организаций среднего
профессионального образования

      23. В целях обеспечения качественной организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования могут быть созданы филиалы, отделения по группам специальностей, отделения повышения квалификации и переподготовки кадров, подготовительные курсы, учебно-производственные мастерские, учебно-консультационные пункты, учебные хозяйства, учебные полигоны и другие структурные подразделения.
      24. Перечень, содержание и требования по выполнению квалификационных производственных работ в учебных мастерских определяются непосредственно организацией среднего профессионального образования по согласованию с представителем предприятия и учреждения, для которых осуществляется подготовка специалистов.
      25. Организация практических занятий в учебной мастерской осуществляется мастером производственного обучения.

4. Управление организацией среднего
профессионального образования

      26. Управление организацией среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан , настоящими Правилами и уставом организации.
      27. Непосредственное управление организацией среднего профессионального образования осуществляет руководитель, назначаемый учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      28. Организации среднего профессионального образования могут участвовать в работе различных учебно-методических объединений.