Об утверждении Программы обеспечения безопасности и охраны труда Республики Казахстан на 2005-2007 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2005 года N 67

Действующий

      В целях реализации пункта 6.3.3. Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Программу обеспечения безопасности и охраны труда Республики Казахстан на 2005-2007 годы (далее - Программа).

      2. Центральным исполнительным органам обеспечить своевременное выполнение Программы, и ежегодно, не позднее 20 июля и 20 января, представлять информацию о ходе их реализации в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан ежегодно, к 1 августа и 1 февраля, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
 
      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена           
постановлением Правительства   
Республики Казахстан     
от 27 января 2005 года N 67   

Программа
обеспечения безопасности и охраны труда
Республики Казахстан на 2005-2007 годы

Паспорт Программы

Наименование                 Программа обеспечения безопасности и
                             охраны труда Республики Казахстан на
                             2005-2007 годы.
 
Основание для                Пункт 6.3.3. Плана мероприятий по
разработки Программы         реализации Программы Правительства
                             Республики Казахстан на 2003-2006 годы,
                             утвержденного постановлением
                             Правительства Республики Казахстан
                             от 5 сентября 2003 года N 903.
 
Разработчики                 Министерство труда и социальной защиты
                             населения Республики Казахстан.
 
Цель Программы               Обеспечение прав работников на
                             безопасные условия труда.
 
Основные задачи              Нормативное правовое обеспечение
                             безопасности и охраны труда;
                             совершенствование системы управления
                             охраной труда;
                             обучение работников вопросам безопасности
                             и охраны труда, информационное обеспечение
                             в области безопасности и охраны труда;
                             институциональное развитие системы
                             государственного надзора и контроля за
                             соблюдением законодательства о безопасности
                             и охране труда;
                             научное обеспечение безопасности и охраны
                             труда;
                             международное сотрудничество в области
                             трудовых отношений.
 
Необходимые ресурсы и        Финансирование Программы будет осуществляться
источники их финансирования  за счет собственных средств предприятий,
                             средств международных и общественных
                             организаций, и средств республиканского
                             бюджета в объеме 174838,8 тыс. тенге,
                             в том числе:
                             2005 год - 64449,0 тыс.тенге;
                             2006 год - 79359,7 тыс.тенге;
                             2007 год - 31030,1 тыс.тенге.
                             Объем бюджетных средств, необходимый для
                             реализации Программы в 2006-2007 годах, будет
                             уточняться при формировании республиканского
                             бюджета на соответствующий финансовый год.
 
Ожидаемый результат от       Реализация Программы позволит к концу
реализации программы         2007 года:
                             повысить эффективность проведения единой
                             государственной политики в области
                             безопасности и охраны труда;
                             усилить контроль за соблюдением
                             законодательства о безопасности и охране
                             труда;
                             установить единые требования при разработке
                             и утверждении нормативных правовых актов по
                             безопасности и охране труда;
                             внедрить в организациях республики системы
                             управления охраной труда рекомендованной МОТ
                             в соответствии с "Руководством по системам
                             управления охраной труда" МОТ-СУОТ 2001
                             ILO-OSH 2001;
                             снизить уровень производственного травматизма
                             и профессиональных заболеваний на 2-3
                             процента;
                             уменьшить численность работающих в условиях,
                             не отвечающих санитарно-гигиеническим
                             нормативам на 5-6 процентов;
                             сократить непроизводительные потери рабочего
                             времени на 4-5 процентов;
                             уменьшить расходы на лечение, реабилитацию и
                             возмещение вреда пострадавшим на производстве
                             на 5-6 процентов.
 
Сроки реализации             2005-2007 годы.

Введение

      Программа обеспечения безопасности и охраны труда Республики Казахстан на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана на основе пункта 6.3.3. Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903.
      Программа ориентирована на решение важнейших общегосударственных проблем - улучшение здоровья населения республики, повышение уровня и качества его жизни, совершенствование охраны и безопасности труда и направлена на реализацию статьи 24 Конституции Республики Казахстан, устанавливающей права каждого гражданина на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
      В соответствии со Стратегией развития "Казахстан-2030" одним из долгосрочных
приоритетов является здоровье граждан Казахстана.
      Мировой опыт показывает, что важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - это шаги государства по предотвращению заболеваний.
      По данным Международной Организации Труда (далее - МОТ) ежегодно во всех странах мира регистрируются около 270 миллионов несчастных случаев на производстве и 160 миллионов профессиональных заболеваний, в том числе погибает на производстве свыше два миллиона человек.
      Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания наносят огромный материальный вред и уносят человеческие жизни.
      Деятельность по решению данной проблемы в развивающемся мире и странах с переходной экономикой затруднена недостатком знаний и информации. Инвестиционные решения часто принимаются без учета вопросов безопасности и гигиены труда или защиты окружающей среды.
      Казахстан не является исключением общемировых закономерностей возникновения несчастных случаев на производстве и их воздействия на здоровье населения и экономику страны.
      Сегодня, в условиях реформирования экономики и подъема производства, серьезную озабоченность вызывает состояние безопасности и охраны труда в организациях республики, где остро проявляются проблемы обеспечения безопасности работников непосредственно в организациях.

1. Анализ современного состояния безопасности и охраны труда

      Социально-экономические преобразования, проводимые в Казахстане, высветили многие проблемы безопасности и охраны труда, ухудшение условий труда, высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
      По данным Агентства Республики Казахстан по статистике в 2003 году в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи, здравоохранения и науки во вредных и опасных условиях труда работало 1286,8 тыс. человек.
      В неблагоприятных условиях труда, не отвечающих установленным допустимым нормам в этих видах деятельности, работало 247,9 тыс. человек, или каждый пятый (19,3 %) от общего числа занятых. Из них в условиях повышенного уровня шума и вибрации работал - каждый третий (35,8 %); под воздействием повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны - каждый второй (48,7 %); неблагоприятного температурного режима - каждый пятый
(19,8 %).
      В 2003 году 33,8 тыс. работников выполняли тяжелую физическую работу, испытывая перегрузки, которые приводят к серьезным патологическим изменениям в организме человека, среди них 7,9 процентов - женщины. На оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, работал каждый десятый (10,1 %).
      Важным вопросом государственной гендерной политики является сокращение численности женщин, работающих в опасных и вредных условиях труда. Среди женщин, каждая десятая (62,2 тыс. человек) работала в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, из них 40 процентов (24,9 тыс. человек) трудилось в запыленной и загазованной среде.
      О неблагополучном положении дел в области условий и охраны труда свидетельствуют данные о численности работников в организациях этих сфер экономики, пользующихся льготами и компенсациями за работу в неблагоприятных условиях труда. В 2003 году льготы и компенсации предоставлялись лишь 461,6 тыс. человек.
      На мероприятия охраны труда и выплаты льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда в 2003 году было затрачено 12538,8 млн. тенге, что на 11,4 процентов больше, чем в предыдущем году.
      Динамика производственного травматизма показывает, что за последние три года на производстве ежегодно допускается свыше трех тысяч несчастных случаев, на достаточно высоком уровне сохраняется количество пострадавших со смертельным исходом. В 2001 году на производстве погибло 307 человек, в 2002 году - 355 человек, в 2003 году - 315 человек.
      Численность работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, в 2001 году составила 1251 тыс. человек, в 2002 году - 1281 тыс. чел., в 2003 году - 1286,8 тыс.человек.
      Количество пострадавших по профессиональному заболеванию (впервые выявленные) в 2001 году составило 378 человек, в 2002 году - 431 человек, в 2003 году - 392 человека.
      Причины травматизма в различных отраслях имеют свои особенности, но общими для всех являются: неудовлетворительная организация производства работ, нарушения трудовой и производственной дисциплины, недостаточное обучение безопасным приемам работ, нарушения требований техники безопасности.
      В немалой степени росту производственного травматизма в организациях отраслей экономики способствует несовершенство законодательной и нормативной базы в области безопасности и охраны труда, ее отставание от темпов экономических реформ. В республике до настоящего времени продолжают действовать нормативные правовые акты по охране труда, разработанные в период семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века, нормы которых во многом не отвечают требованиям рыночной экономики.
      Одной из главных причин неблагополучного положения дел в области безопасности и охраны труда является отсутствие научных исследований в сфере безопасности и охраны труда. Предпринимаемые как со стороны министерств, так и со стороны работодателей экономические, правовые и организационно-технические мероприятия по охране труда не подкрепляются научным обоснованием.
      Во многих организациях республики отсутствуют службы безопасности и охраны труда, а в тех организациях, где созданы эти службы, они укомплектованы слабыми или недостаточно квалифицированными кадрами.
      В результате, на рабочих местах недостаточно качественно проводится обучение работников безопасным приемам работ и инструктажи по технике безопасности.
      Допускаются случаи, когда к управлению сложными производственными процессами ставятся люди, не имеющие достаточного опыта работы и не овладевшие технологией производства. Несвоевременно и некачественно осуществляются планово-предупредительные и капитальные ремонты станков, механизмов, машин, оборудования, производственных объектов и сооружений.
      На условия и охрану труда в настоящее время определяющее влияние оказывают экономическое положение организаций, состояние материально-технической базы производства, уровень используемых технологий, развитость научно-технических и экономико-правовых институтов по защите работающих.
      Крайне медленными темпами осуществляется техническое перевооружение производств, в том числе на объектах базовых отраслей промышленности.
      В условиях неприемлемо высокого износа основных производственных фондов (степень износа основных фондов на начало 2003 года в горнодобывающей промышленности составляла 25,4 %, химической - 38,4 %, металлургической - 39,5 %), а также ограниченных инвестиционных возможностей по реконструкции, техническому перевооружению организаций в республике возникла негативная тенденция увеличения опасности производственных отходов для окружающей среды и населения.
      Поэтому исключительно актуальным является поиск технических решений, обеспечивающих контроль и снижение промышленных рисков. Одним из наиболее перспективных и экономически обоснованных подходов к решению данной проблемы является совершенствование, а, по сути - создание системы управления охраной труда, которая обеспечивала бы рациональное использование ограниченных материальных и финансовых ресурсов для достижения безопасности труда, а также экономически стимулировала разработку и внедрение безопасных технологий.

2. Цель и задачи Программы

      Целью Программы является обеспечение прав работников на безопасные условия труда.
      Программа представляет собой комплекс производственных, научно-исследовательских, социальных, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда и снижение производственного риска, реализация которых возможна только при наличии соответствующих материальных и финансовых ресурсов, квалифицированных исполнителей.
      Основными задачами Программы являются:
      нормативное правовое обеспечение безопасности и охраны труда;
      совершенствование системы управления охраной труда;
      обучение работников вопросам безопасности и охраны труда;
      информационное обеспечение в области безопасности и охраны труда;
      институциональное развитие системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о безопасности и охране труда;
      научное обеспечение безопасности и охраны труда;
      международное сотрудничество в области трудовых отношений.

3. Основные направления и механизм реализации Программы

      Основные направления предусматривают обеспечение благоприятных условий труда на производстве, предупреждение и профилактику производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда за счет подготовки и реализации правовых, организационно-технических и социально-экономических мер.
      В связи с подготовкой республики к вступлению во ВТО необходимо привести в соответствие с международными требованиями действующие в республике нормативные правовые акты, сформировать систему законодательства в области стандартизации в вопросах безопасности и охраны труда.
      Среди многообразия опыта наибольшую эффективность во многих странах с рыночной экономикой обеспечивают:
      внедрение в организациях республики системы менеджмента в сфере промышленной безопасности и охраны труда - международный стандарт OHSAS - 18001 и системы управления охраной труда рекомендованной МОТ в соответствии с "Руководством по системам управления охраной труда" МОТ-СУОТ 2001 ILO-OSH 2001;
      проведение аттестации производственных объектов по состоянию условий труда.
      Система программных мероприятий объединяет работы по следующим основным направлениям:
      3.1. Нормативное правовое обеспечение безопасности и охраны труда;
      3.2. Совершенствование системы управления охраной труда;
      3.3. Обучение работников вопросам безопасности и охраны труда. Информационное обеспечение в области безопасности и охраны труда;
      3.4. Институциональное развитие системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о безопасности и охране труда;
      3.5. Научное обеспечение безопасности и охраны труда;
      3.6. Международное сотрудничество в области трудовых отношений.

      3.1. Нормативное правовое обеспечение безопасности и охраны труда

      Для совершенствования нормативных правовых актов предусматривается внесение изменений в нормативные правовые акты по безопасности и охране труда, утвержденных министерствами и ведомствами бывшего СССР, многие которые утратили свое правовое значение, не соответствуют современным требованиям.
      В течение 2005-2007 годов запланированы мероприятия по проведению научно- исследовательских работ по разработке нормативных правовых актов по безопасности и охране труда в соответствии с требованиями международных стандартов.
      Будет проводиться работа по систематизации разрабатываемых стандартов в области безопасности и охраны труда в части их совместимости со стандартами систем качества промышленной безопасности и охраны труда стран Содружества.
      Продолжится разработка санитарных норм и правил по организации технологических процессов и производственному оборудованию, адаптированных к требованиям международных стандартов качества и экологического менеджмента.

      3.2. Совершенствование системы управления охраной труда

      Предусматривается наметить меры по организации работы по управлению охраной труда, производству технических средств охраны труда, включая разработку и развитие производства высокоэффективных средств коллективной и индивидуальной защиты.
      Совершенствование системы управления предусматривает выполнение организационных, научных, технологических и опытно-конструкторских разработок, позволяющих получить практические результаты.
      В этих целях необходимо:
      провести внутриотраслевые мероприятия, способствующие внедрению в производственных организациях республики системы управления охраной труда в соответствии с требованиями международных стандартов;
      создать службы безопасности и охраны труда в производственных организациях;
      проводить мониторинг по безопасности и охране труда и производственному травматизму;
      дополнить web-сайт Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан разделом по вопросам безопасности и охраны труда;
      обеспечить проведение в организациях аттестации производственных объектов по условиям труда и подготовить информацию по ее результатам.
      Результаты аттестации рабочих мест позволят работодателям разработать мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, по улучшению технологии, внедрению новой техники, применению средств индивидуальной и коллективной защиты, по охране, безопасности и организации труда, с дальнейшей их реализацией.

      3.3. Обучение работников вопросам безопасности и охраны труда.
           Информационное обеспечение в области безопасности и охраны труда

      Реализация основных направлений по обеспечению безопасности и охраны труда требует повышения квалификации специалистов системы управления охраной труда.
      В разделе намечается:
      организовать курсы повышения квалификации для работодателей и работников, руководителей и специалистов в области безопасности, охраны и гигиены труда;
      осуществлять разработку справочной литературы, плакатов, брошюр, видеофильмов и рекламных роликов по вопросам безопасности и охраны труда;
      проводить конкурсы среди организаций на лучшую организацию работ по охране труда, промышленной санитарии, безопасности производства, пожарной безопасности;
      разработать нормативный правовой акт по проведению обучения государственных инспекторов труда Министерства труда и социальной защиты населения;
      разработать компьютерные и мультимедийные программы по обучению и проверке знаний по профессиям и видам работ в области безопасности и охраны труда.

      3.4. Институциональное развитие системы государственного надзора
                и контроля за соблюдением законодательства
                      о безопасности и охране труда

      В рамках институционального развития системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о безопасности и охране труда предполагается:
      обеспечить связи организаций работодателей и работников с международными организациями по вопросам сотрудничества в области безопасности и охраны труда;
      обеспечить компьютерной техникой государственных инспекторов труда территориальных подразделений министерства;
      обеспечить государственных инспекторов труда контрольно-измерительными приборами и фиксирующим оборудованием;
      содействовать осуществлению общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области безопасности и охраны труда.
      На региональном уровне предстоит улучшить государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, защиту трудовых прав работников.

      3.5. Научное обеспечение безопасности и охраны труда

      По данному направлению планируется разработать мероприятия по восстановлению и развитию научного обеспечения безопасности и охраны труда, интеграции науки с производством, совершенствования нормативных документов по безопасности и охране труда.
      С этой целью необходимо:
      проводить на базе созданного республиканского государственного казенного предприятия "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" научные исследования условий, охраны и безопасности труда;
      оснастить республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" компьютерами, оргтехникой и контрольно-измерительными приборами для проведения и прикладных научных исследований по проблемам безопасности и охраны труда;
      совершенствовать работу Информационного центра по безопасности и охране труда при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3.6. Международное сотрудничество в области трудовых отношений

      Международное  сотрудничество  в области трудовых отношений предполагает:
      взаимодействие с МОТ, Международной ассоциацией инспекций труда, с другими государствами по совершенствованию государственной политики в области безопасности и охраны труда;
      участие в разработке и реализации проектов международных организаций по вопросам безопасности и охраны труда;
      участие в разработке проектов межгосударственных, межправительственных и межведомственных договоров и соглашений в области безопасности и охраны труда;
      подготовка докладов по ратифицированным конвенциям МОТ.

4. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      Финансирование Программы будет осуществляться за счет собственных средств предприятий, средств международных и общественных организаций и средств республиканского бюджета в объеме 174838,8 тыс. тенге, в том числе:
      2005 год - 64449,0 тыс. тенге;
      2006 год - 79359,7 тыс. тенге;
      2007 год - 31030,1 тыс.тенге.
      Объем бюджетных средств, необходимый для реализации Программы в 2006-2007 годах, будет уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Ожидаемые результаты от реализации Программы

      В результате реализации Программы ожидается значительное снижение воздействия вредных и опасных производственных факторов на производстве. Создание безопасных условий труда будет осуществляться за счет реконструкции и технического перевооружения производства, повышения заинтересованности и ответственности работодателей и содействия ускоренному переходу казахстанских организаций на международные стандарты.
      Реализация Программы позволит к концу 2007 года: создать с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов принципиально новую законодательную, нормативную и правовую базу в области безопасности и охраны труда;
      обеспечить расширение объема научных исследований в области безопасности и охраны труда и внедрение их достижений в производство;
      улучшить обеспечение работающих спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовать строительство новых и расширение действующих санитарно-бытовых помещений для работников, ускорить оснащение организаций новыми техническими средствами, приборами безопасности и контроля, соответствующими международным стандартам;
      совершенствовать контрольно-надзорные функции государственных инспекторов труда, укрепить материально-техническую базу территориальных подразделений государственной инспекции труда;
      усилить контроль за соблюдением законодательства о безопасности и охране труда;
      внедрить в производственных организациях республики системы управления охраной труда рекомендованной МОТ в соответствии с "Руководством по системам управления охраной труда" МОТ-СУОТ 2001 ILO-OSH 2001;
      снизить уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний на 2- 3%;
      уменьшить численность работающих в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических нормативов на 5-6 %;
      сократить непроизводительные потери рабочего времени на 4-5 %;
      уменьшить расходы на лечение, реабилитацию и возмещение вреда пострадавшим на производстве на 5-6 %.

6. План мероприятий по реализации Программы

N
п/п

Мероприятие 

Форма
завершения 

Ответст-
венные
за исполне-
ние

Срок
исполне-ния  

Предпо-
лагаемые
расходы
(тыс.
тенге)

Ис-
точники
финан-
сиро-
вания

1

     2

     3

     4

    5

    6

    7

     1. Нормативное правовое обеспечение безопасности
и охраны труда

1.1

Проводить
научно-иссле-
довательские
работы по
разработке
межотраслевых
актов по
безопасности
и охране
труда

Приказы

МТСЗН,
МЧС,
МЗ

4
квартал,
ежегодно

2005г. -
10200,0
2006г. -
10200,0
2007г. -
10200,0

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет

1.2

Проводить
научно-
исследова-
тельские
работы по
разработке
нормативных
правовых
актов по
безопасности
и охране
труда

Приказы

МТСЗН,
МСХ,
МТК,
МЭМР,
МОН,
МИТ

4
квартал
2006 -
2007 г.г.

2006г. -
17300,0
2007г. -
16300,0

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет

1.3

Унифицировать
разрабатывае-мые стандарты
в области
безопасности и охраны труда в части
их совмести-
мости со
стандартами
систем
качества про-
мышленной
безопасности
и охраны труда стран
Содружества.
 
Продолжить
разработку
санитарных
норм и правил
по организа-
ции техноло-
гических про-
цессов и про-
изводствен-
ному оборудо-
ванию, адап-
тированных к
требованиям
международных
стандартов
качества и
экологичес-
кого
менеджмента.

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МИТ,
МТСЗН,
МЧС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МЗ

4
квартал,
ежегодно

Не
тре-
буются


            2. Совершенствование системы управления

2.1

Проводить
внутриотрас-
левые меро-
приятия, спо-
собствующие
внедрению
системы
управления
охраной труда,
в соответст-
вии с требо-
ваниями меж-
дународных
стандартов и
созданию
служб безо-
пасности и
охраны труда
в производст-
венных орга-
низациях

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН,
МСХ,
МТК,
МЭМР,
МОН,
МИТ,
МКИС

4
квартал,
ежегодно


Сред-
ства
орга-
низа-
ций

2.2

Обеспечить
проведение в
организациях
аттестации
производст-
венных объек-
тов по усло-
виям труда и
подготовить
информацию
по ее
результатам

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН,
МСХ,
МТК,
МЭМР,
МОН,
МИТ,
МКИС

4
квартал,
ежегодно


Сред-
ства
орга-
низа-
ций

2.3

Проводить
мониторинг по
безопасности и охране
труда

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН

4
квартал
2006 г.

Не тре-
буются


2.4

Дополнить
web-сайт
Министерства
труда и
социальной
защиты
населения
Республики
Казахстан
разделом по
вопросам
безопасности
и охраны труда

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН

2
квартал
2006 г.

2006г. -
300,0

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет

3. Обучение работников вопросам безопасности и охраны труда.
      Информационное обеспечение в области безопасности и
                        охраны труда

3.1

Организовать
курсы повыше-
ния квалифи-
кации для
работодателей
и работников,
руководителей
и специалис-
тов в области
безопасности,
охраны и
гигиены труда

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МОН,
МТСЗН,
МЧС,
МЗ

Ноябрь,
ежегодно


Сред-
ства
орга-
низа-
ций

3.2

Осуществлять
разработку
справочной
литературы,
плакатов,
брошюр,видео-
фильмов и
рекламных
роликов по
вопросам
безопасности
и охраны труда

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН

Сентябрь
2006-
2007 г.г.

2006г.-
5034,0
2007г.-
4530,1

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет

3.3

Проводить
смотры кон-
курсы среди
организаций
на лучшую
организацию
работ по
охране труда,
промышленной
санитарии,
безопасности
производства,
пожарной
безопасности

Проведе-
ние
конкурса

МТСЗН,
Респуб-
ликан-
ские
объеди-
нения
работо-
дателей
и
работни-
ков

4
квартал,
ежегодно


Сред-
ства
об-
щест-
венных
орга-
низа-
ций

3.4

Разработать
нормативный
правовой акт
по проведению
обучения
государствен-
ных инспекто-
ров труда Министерства
труда и
социальной
защиты
населения

Приказ

МТСЗН

Ноябрь
2005 г.

Не тре-
буются


3.5

Разработать
компьютерные
и мульти-
медийные
программы по
обучению и
проверке зна-
ний по про-
фессиям и
видам работ
в области
безопасности
и охраны труда

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН,
МСХ,
МТК,
МЭМР,
МОН,
МИТ,
МКИС

4
квартал
2006-
2007 г.г.


Сред-
ства
орга-
низа-
ций

4. Институциональное развитие системы государственного
надзора и контроля за соблюдением законодательства о безопасности и охране труда

4.1

Обеспечить связи органи-
заций работо-
дателей и
работников с
международны-
ми организа-
циями по воп-
росам сотруд-
ничества в
области
безопасности
и охраны труда

Проведение
совместных
семинаров-
совещаний,
круглых
столов

МТСЗН

4
квартал,
ежегодно

Не тре-
буются


4.2

Обеспечить
компьютерной
техникой
государст-
венных  инспекторов
труда терри-
ториальных
подразделенийминистерства

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН

4
квартал
2006 г.

41387,7

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет

4.3

Обеспечить
государствен-
ных инспекто-
ров труда
контрольно-
измерительны-
ми приборами и фиксирующим
оборудованием

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН

4
квартал,
2005 г.

21024,0

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет

5. Научное обеспечение безопасности и охраны труда

5.1

Оснастить РГП
"Республикан-
ский научно-
исследова-
тельский инс-
титут по
охране труда"
компьютерами,
оргтехникой и
контрольно-
измеритель-
ными
приборами

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН

4
квартал
2005 г.

33225,0

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет

5.2

Обеспечить
развитие
Информацион-
ного центра
охраны и
безопасности
труда
(оснащение
совместно с
Международной
организацией
труда (по
согласованию)
центра с
проекционным
оборудова-
нием, экраном
для проекто-
ра, цветными
принтерами,
портативными
компьютерами
(ноутбуками),
копировальны-
ми аппара-
тами)

Информация
Прави-
тельству
Республики
Казахстан

МТСЗН

2
квартал
2006 г.

5138,0

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет,
сред-
ства
МОТ

6. Международное сотрудничество в области трудовых отношений

6.1

Участвовать в
разработке и
реализации
проектов
международных
организаций
по вопросам
безопасности
и охраны труда

Программы
МОТ по вопросам
труда

МТСЗН

По мере
необхо-
димости

Не тре-
буются


6.2

Участвовать в
разработке
проектов меж-
государствен-
ных, межпра-
вительствен-
ных договоров
и соглашений
в области
безопасности
и охраны
труда

Проекты
между-
народных
договоров

МТСЗН

По мере
необхо-
димости

Не тре-
буются


      Примечание:
      1. Всего потребуется дополнительных средств из республиканского бюджета - 174838,8
тыс. тенге, в том числе: 2005 г. - 64449,0 тыс. тенге; 2006 г. - 79359,7 тыс. тенге;
2007 г. - 31030,1 тыс. тенге.

      2. Расшифровка буквенных аббревиатур:

      МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
      МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
      МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан;
      МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
      МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан;
      МИТ - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан;
      МКИС - Министерство культуры, информации и спорта Республики Казахстан;
      МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
      МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан