В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
2. Признать утратившими силу:
1)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 1999 года N 1408 "Об утверждении Правил использования средств резерва Правительства Республики Казахстан";
2)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2000 года N 230 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 1999 года N 1408";
3)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2001 года N 1210 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 1999 года N 1408".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
Исполняющий обязанности
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 декабря 2004 года N 1405
Правила
использования резервов Правительства Республики Казахстан
и местных исполнительных органов
Настоящие Правила определяют порядок использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи (далее - Комиссия) - консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан по вопросам международной гуманитарной помощи, образованный для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан;
непредвиденные затраты - затраты, незапланированные при разработке республиканского и местных бюджетов на текущий финансовый год в силу их непредвиденности, и требующие безотлагательного финансирования в текущем финансовом году;
официальная гуманитарная помощь Республики Казахстан - помощь, безвозмездно оказываемая Республикой Казахстан в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического, природного и техногенного характера на территории других государств.
2. Резерв Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов имеет строго целевое назначение и не может быть использован на нужды, не предусмотренные настоящими Правилами и решением Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о выделении денег из резерва.
3. Подготовка решения Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о выделении денег соответственно из резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в случаях:
1) отсутствия денег в республиканском и местном бюджетах на текущий финансовый год на данные цели;
2) когда потребность в деньгах резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов возникла в текущем финансовом году и необходимость в них не связана с прошлыми обязательствами администратора бюджетной программы, за исключением случаев погашения обязательств соответственно Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов, местных исполнительных органов по решениям судов;
3) наличия положительной рекомендации Комиссии в случае использования чрезвычайного резерва на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан.
4. В случае неиспользования или частичного использования в течение финансового года денег, выделенных из резерва Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, администратор бюджетной программы обеспечивает возврат неиспользованной части выделенных денег в соответствующий бюджет до конца текущего финансового года.
2. Порядок использования чрезвычайного резерва
на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
5. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан ходатайства о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан рассматривает центральный уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям. При этом возникшая чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера должна иметь региональный или глобальный масштаб.
6. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного масштаба ходатайства о выделении денег из резерва соответствующего местного исполнительного органа рассматривает областной (города республиканского значения, столицы) уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям или районный (городской) отдел финансов.
7. Порядок представления обосновывающих материалов и их перечень определяются центральным уполномоченным органом по чрезвычайным ситуациям.
В случае выделения денег из чрезвычайного резерва на строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов в числе документов представляется также положительное заключение уполномоченного органа по строительству.
8. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и глобального масштаба центральный уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям в установленном законодательством порядке вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения о выделении денег на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного масштаба областной (города республиканского значения, столицы) уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям или районный (городской) отдел финансов в установленном законодательством порядке вносит в местный исполнительный орган проект решения о выделении денег на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Деньги чрезвычайного резерва направляются на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные
Законом
Республики Казахстан "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
3. Порядок использования чрезвычайного
резерва на оказание официальной гуманитарной помощи
Республикой Казахстан
11. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического, природного и техногенного характера на территории других государств соответствующий центральный государственный орган на основании рекомендации Комиссии разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан и в установленном законодательством порядке вносит его в Правительство Республики Казахстан.
12. Официальная гуманитарная помощь Республикой Казахстан предоставляется в денежной или товарной форме.
13. При оказании официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан в денежной форме перечисление денежных средств осуществляется после официального предоставления страной-получателем реквизитов счета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
14. Возмещение стоимости товаров, предоставленных для оказания официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан в товарной форме, осуществляется из чрезвычайного резерва на основании решения Правительства Республики Казахстан.
4. Порядок использования
резервов Правительства Республики Казахстан и
местных исполнительных органов на неотложные затраты
15. В случае возникновения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единицы, жизни и здоровью людей, а также в случае выделения денег из резерва Правительства Республики Казахстан на иные непредвиденные затраты соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями и расчетами.
16. Уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании представленного ходатайства дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег в пределах, предусмотренных в резервах на неотложные затраты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
17. При положительном заключении на ходатайство государственного органа проект решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о выделении денег соответственно из резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа на неотложные затраты подготавливается данным государственным органом в установленном законодательством порядке.
18. При рассмотрении ходатайства в целях рационального распределения резерва на неотложные затраты Правительства Республики Казахстан общая сумма денег, выделяемая в течение финансового года на иные непредвиденные затраты, не должна превышать 50 процентов от годовой суммы, предусмотренной в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на резерв на неотложные затраты Правительства Республики Казахстан.
5. Порядок использования резерва
на неотложные затраты Правительства Республики Казахстан
на исполнение обязательств Правительства Республики Казахстан
и центральных государственных органов по решениям судов
19. Исполнение обязательств Правительства Республики Казахстан и центральных государственных органов по решениям судов обеспечивается из резерва на неотложные затраты Правительства Республики Казахстан при наличии судебных исполнительных документов.
Центральные государственные органы, обязанные по решениям судов производить выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством, должны обжаловать указанные решения во всех судебных инстанциях.
Центральные государственные органы за свои неправомерно принятые акты, а также за неправомерные действия своих должностных лиц в области административного управления отвечают деньгами, выделенными им на их содержание.
20. Проект решения Правительства Республики Казахстан о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан на исполнение обязательств Правительства Республики Казахстан подготавливается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в установленном законодательством порядке.
21. Проект решения Правительства Республики Казахстан о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан на исполнение обязательств центральных государственных органов подготавливается соответствующим центральным государственным органом в установленном законодательством порядке.
При этом к проекту решения о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан на исполнение обязательств центральных государственных органов центральный государственный орган прилагает копии материалов, подтверждающих соблюдение пункта 19 настоящих Правил.
6. Порядок использования резерва на неотложные
затраты местных исполнительных органов на исполнение
обязательств местных исполнительных органов по решениям судов
22. Исполнение обязательств местных исполнительных органов по решениям судов обеспечивается из резервов на неотложные затраты местных исполнительных органов при наличии судебных исполнительных документов.
Местные исполнительные органы, обязанные по решениям судов производить выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством, должны обжаловать указанные решения во всех судебных инстанциях.
Местные исполнительные органы за свои неправомерно принятые акты, а также за неправомерные действия своих должностных лиц в области административного управления отвечают деньгами, выделенными им на их содержание.
23. Проект решения местного исполнительного органа о выделении денег из резерва местного исполнительного органа на исполнение обязательств местного исполнительного органа подготавливается соответствующим исполнительным органом в установленном законодательством порядке.
При этом к проекту решения о выделении денег из резерва местного исполнительного органа на исполнение обязательств местного исполнительного органа заинтересованные местные исполнительные органы прилагают копии материалов, подтверждающих соблюдение пункта 22 настоящих Правил.
7. Порядок использования резерва Правительства
Республики Казахстан на покрытие кассового разрыва областного бюджета,
бюджета города республиканского значения, столицы
24. Резерв на покрытие кассового разрыва областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы предусматривается в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для кредитования областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы при образовании у них кассового разрыва.
25. Для выделения денег из резерва Правительства Республики Казахстан на покрытие кассового разрыва областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы акимы областей, городов республиканского значения, столицы представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.
26. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании представленного ходатайства, а также, исходя из ранее принятых Правительством Республики Казахстан решений по аналогичным вопросам и данных о ранее выданных областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы кредитах, дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег из резерва Правительства Республики Казахстан на покрытие кассового разрыва областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы.
Обязательными условиями для выделения денег из резерва Правительства Республики Казахстан на покрытие кассового разрыва областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы являются:
1) наличие сумм, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год, для кредитования областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы;
2) направление выделяемых денег на финансирование расходов областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы, утвержденных решениями маслихатов и не обеспеченных текущими поступлениями в областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы и финансированием дефицита областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за определенный отчетный период;
3) отсутствие задолженности местных исполнительных органов по ранее выданным кредитам из республиканского бюджета;
4) сумма выделяемого кредита не должна приводить к превышению лимита долга местного исполнительного органа, установленного Правительством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год.
27. Бюджетное кредитование из резерва Правительства Республики Казахстан на покрытие кассового разрыва областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы осуществляется на срок до шести месяцев в пределах финансового года и не требует уточнения республиканского бюджета.
28. При положительном заключении по ходатайству акима области, города республиканского значения, столицы проект решения Правительства Республики Казахстан о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан на покрытие кассового разрыва областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета.
8. Порядок использования резерва местного исполнительного органа
области на покрытие кассового разрыва бюджетов районов
(городов областного значения)
29. Резерв на покрытие кассового разрыва бюджетов районов (городов областного значения) предусматривается в областном бюджете для кредитования бюджета района (города областного значения) при образовании у них кассового разрыва.
30. Для выделения денег из резерва местного исполнительного органа области на покрытие кассового разрыва бюджетов районов (городов областного значения) акимы районов (городов областного значения) представляют в областной уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резерва местного исполнительного органа области с соответствующими обоснованиями и расчетами.
31. Областной уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании представленного ходатайства, а также исходя из ранее принятых решений акимата области по аналогичным вопросам и данных о ранее выданных нижестоящим бюджетам кредитах, дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег из резерва местного исполнительного органа области на покрытие кассового разрыва бюджетов районов (городов областного значения).
Обязательными условиями для выделения денег из резерва местного исполнительного органа области на покрытие кассового разрыва бюджетов районов (городов областного значения) являются:
1) наличие сумм, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, для кредитования бюджетов районов (городов областного значения);
2) направление выделяемых денег на финансирование расходов бюджетов районов (городов областного значения), утвержденных решениями маслихатов, и, не обеспеченных текущими поступлениями в бюджеты районов (городов областного значения) и финансированием дефицита бюджетов районов (городов областного значения) за определенный отчетный период;
3) отсутствие задолженности местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по ранее выданным кредитам из областного бюджета.
32. Бюджетное кредитование из резерва местных исполнительных органов на покрытие кассового разрыва районов (городов областного значения) осуществляется на срок до шести месяцев в пределах финансового года и не требует уточнения местных бюджетов.
33. При положительном заключении по ходатайству акима района (города областного значения) проект решения о выделении денег из резерва местного исполнительного органа области на покрытие кассового разрыва бюджетов районов (городов областного значения) вносит на рассмотрение акимата области областной уполномоченный орган по исполнению бюджета.
34. Администраторы бюджетных программ, получающие деньги, выделенные из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, должны представлять отчет об их использовании, объемах и стоимости выполненных работ в порядке и сроки, установленные центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
35. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно представляет в Правительство Республики Казахстан информацию об использовании денег резерва Правительства Республики Казахстан и его остатках на соответствующий период.
36. Центральный уполномоченный орган по внешнеполитической деятельности предоставляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета соответствующую информацию о получении страной-получателем оказанной Республикой Казахстан официальной гуманитарной помощи.
37. Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно представляет в местный исполнительный орган информацию об использовании денег резерва местного исполнительного органа и его остатках на соответствующий период.
38. Ответственность за нецелевое использование выделяемых денег резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов несет администратор бюджетной программы, получивший деньги из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
39. Контроль за целевым использованием резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.