Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 19.09.2009 № 1411.
Во исполнение пункта 10.13. Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу борьбы с правонарушениями в сфере экономики в Республике Казахстан на 2005-2007 годы (далее - Программа).
2. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам (по согласованию):
1) обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;
2) ежегодно к 20 января и 20 июля представлять в Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) (далее - Агентство) информацию о ходе реализации Программы.
3. Агентству ежегодно к 30 января и 30 июля представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 декабря 2004 года N 1401
ПРОГРАММА
БОРЬБЫ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ В
РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН НА 2005-2007 ГОДЫ
1. Паспорт Программы
Наименование Программа борьбы с правонарушениями в сфере
Программы экономики в Республике Казахстан на 2005-2007 годы
Основание Пункт 10.13. Плана мероприятий по реализации
для разработки Программы Правительства Республики Казахстан на
2003-2006 годы, утвержденного постановлением
Правительства Республики Казахстан от 5 сентября
2003 года N 903
Основной Агентство Республики Казахстан по борьбе с
разработчик экономической и коррупционной преступностью
(финансовая полиция).
Цель Дальнейшее формирование системы мер по обеспечению
экономической безопасности страны путем эффективного
противодействия правонарушениям в сфере экономики,
содействие ее росту, развитие добросовестного
предпринимательства и улучшение конкурентной среды.
Задачи Совершенствование нормативно-правовой базы и условий
для эффективной работы по предупреждению, выявлению
и пресечению экономических правонарушений, в том числе
по сокращению криминальной экономики;
повышение эффективности межведомственного
взаимодействия в области борьбы с экономическими
правонарушениями;
организация эффективного международного сотрудничества
в области борьбы с экономическими правонарушениями;
разъяснение и пропаганда законопослушного образа
поведения в сфере экономики.
Источники и Финансирование Программы будет осуществляться за счет
объемы средств республиканского бюджета. Реализация
финансирования мероприятий Программы потребует финансирования из
республиканского бюджета в размере 80,647 млн. тенге.
2005 год - 80,647 млн. тенге;
2006 год - 0 млн. тенге;
2007 год - 0 млн. тенге.
Объем бюджетных средств, необходимы для реализации
Программы в 2005-2007 годах, будет уточняться при
формировании республиканского бюджета на
соответствующий финансовый год.
Ожидаемый Создание благоприятных предпосылок для роста
результат экономики, развития добросовестного
от реализации предпринимательства, увеличения сбора
Программы налоговых, таможенных платежей, а также инвестиций
в экономику страны;
улучшение конкурентной среды;
совершенствование нормативно-правовой, методической и
информационной базы для эффективной борьбы с
правонарушениями в сфере экономики;
повышение эффективности борьбы с экономическими
правонарушениями, теневой экономикой, коррупцией и
организованной преступностью в сфере экономики;
повышение взаимопонимания населения с государственными
органами, ведущими борьбу с правонарушениями в сфере
экономики.
Сроки 2005-2007 годы
реализации
2. Введение
В настоящее время социально-экономическая ситуация в Республике Казахстан характеризуется улучшением макро- и микроэкономических показателей, переходом к качественно новому этапу в рамках реализации Стратегии индустриально-инновационного развития, ростом государственных расходов на социальные нужды, развитием предпринимательства, увеличением уровня жизни населения, дальнейшей интеграцией в мировое экономическое сообщество. Эти факторы оказывают влияние на изменение качественных характеристик экономической преступности. Появляются новые и усложняются прежние формы преступного поведения. Указанные обстоятельства требуют постановки новых ориентиров в борьбе с экономической преступностью, совершенствование нормативной и методической базы с учетом современных требований, актуализации способов и средств правоохранительной деятельности.
Первым опытом разработки и реализации специализированных комплексных программ в области борьбы с экономическими правонарушениями с использованием возможностей ряда государственных органов послужила Концепция борьбы с правонарушениями в сфере экономики за 2001-2003 годы, одобренная распоряжением Президента страны (далее - Концепция). Реализация Правительством страны этой Концепции позволила создать систему мер эффективного государственного и общественного противодействия экономической преступности. Принятые меры способствовали стабилизации и укреплению позитивных экономических тенденций в стране.
Однако анализ деятельности государственных органов по реализации Концепции показывает, что снижение криминализации экономики еще не приобрело устойчивого характера: медленно сокращаются масштабы теневой экономики, увеличиваются факты незаконной легализации денег, полученных преступным путем, незаконного банкротства, имеются попытки регулирования и стимулирования нелегальной экономики со стороны организованной преступности, существуют факты контактов с международной преступностью.
Борьба с этими явлениями является важнейшей задачей правоохранительных и контролирующих органов страны на современном этапе. Однако одними уголовно-правовыми и административными мерами противостоять этим явлениям невозможно. Необходима реализация комплекса взаимосвязанных экономических, социальных, правовых, пропагандистских и других задач.
Опыт реализации Концепции показал возможность установления определенного контроля над развитием криминальных процессов в экономике страны путем системного и целевого воздействия на преступность, подтвердил необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода.
В связи с этим, разработана Программа борьбы с правонарушениями в сфере экономики в Республике Казахстан на 2005-2007 годы (далее - Программа), которая направлена на дальнейшее совершенствование системы мер по эффективному и целенаправленному противодействию правонарушениям в сфере экономики.
Программа разработана во исполнение пункта 10.13. Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903. Программа реализуется наряду с Планом мероприятий по реализации Стратегии национальной безопасности до 2005 года, Государственной программой борьбы с коррупцией на 2001-2005 годы.
Настоящий документ подготовлен на основе предложений правоохранительных и контролирующих органов, местных исполнительных органов, неправительственных организаций и средств массовой информации. Он отражает стратегию действий государственных органов по приоритетным направлениям борьбы с экономическими правонарушениями, содержит конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены мероприятия, требующие межведомственного решения либо реализации на правительственном уровне.
3. Анализ современного состояния проблемы
Ущерб, наносимый государству правонарушениями в сфере экономики, оценивается в десятки миллиардов тенге в год, а с учетом незаконных операций с использованием трансфертного ценообразования - 140-145 миллиардов тенге. Удельный вес совершаемых в сфере экономики преступлений составляет более 10 % от общего количества всех зарегистрированных преступлений.
Динамика роста преступлений,
предусмотренных главой 7 Уголовного кодекса Республики Казахстан
за 1998-2003 годы
(См. бумажный вариант)
Как показывает практика, правонарушения в сфере экономики совершаются все более ухищренными и сложными способами, существуют определенные условия для формирования и развития теневого, в том числе криминального сектора экономики. Несмотря на снижение за последние пять лет доли ненаблюдаемой экономики в 1,5 раза, все же ее удельный вес в 2002 году еще значителен - 22,6 % от валового внутреннего продукта страны.
Основной причиной теневой экономической активности следует считать нерациональный правовой режим, когда результативность бизнеса в меньшей степени зависит от того, насколько эффективно он организован, и в большей - от издержек, налагаемых на него законом. Предприниматель, который лучше манипулирует такими издержками или связями с чиновниками, оказывается более успешным, чем тот, кто занят лишь производством.
Принятие "нерыночных" законов, неэффективность налоговой системы и ее антистимулирующий характер, как показывает общественная практика, выталкивает в тень конструктивную экономику. В этих условиях предприятия реального сектора стремятся компенсировать налоговые изъятия не увеличением эффективности производства, а ценовой политикой, переносом тяжести налогового бремени на потребителя (в виде ценовых надбавок) и ориентацией на получение налоговых льгот (особенно по налогу на добавленную стоимость). Это объективно приводит к сокращению внутреннего потребительского спроса и возможностей роста производства, работающего на внутренний рынок.
Доля ненаблюдаемой экономики в объеме ВВП
за 1996-2002 годы (в % к ВВП)
(См. бумажный вариант)
Наиболее опасная часть теневой экономики - нелегальный сектор, т.к. его воздействие на общество и экономику происходит в легальных сферах и через легальные структуры, что приводит, в свою очередь, к криминализации деятельности последних. Его ключевыми критериями являются уклонение от официальной регистрации и государственного контроля за экономической деятельностью, а также противоправный характер деятельности.
В сферу нелегальной экономики вовлечены основной капитал в виде движимого и недвижимого имущества, активной части средств производства, а также иных производственных ресурсов, финансовые средства и ценные бумаги (акции, векселя, электронные карты и т.п.), личный капитал субъектов теневой экономики (дома, земля, автомашины и т.п.), трудовые ресурсы, задействованные в теневой и криминальной деятельности. На различных стадиях общественного производства данный сектор может охватывать в той или иной степени все виды операций, включая хозяйственные (технологические, производственные, трудовые, маркетинговые, сбытовые, операции по материально-техническому обеспечению, торговые и ряд других), финансовые (расчетные, кредитные, фондовые, валютные, страховые), учетные, связанные с осуществлением бухгалтерского, управленческого и статистического учета экономической деятельности.
С позиций теории управления нелегальная экономика и преступность работают как современные сетевые структуры. Поэтому в последнее время характерной чертой данного сектора экономики становится совершение межрегиональных правонарушений и преступлений, а также их перенос на территорию сопредельных государств.
Основными целями теневых операций в легальном секторе экономики являются снижение налоговой нагрузки, ограничение конкуренции, получение льгот, привилегий, исключительных прав у государства, в т.ч. путем коррупции и лоббирования принятия соответствующих нормативных документов, ограничение риска, легализация незаконно полученных доходов, незаконное присвоение права на экономические блага и уклонение от уплаты налогов.
В настоящее время произошло резкое изменение характера, масштабов и механизмов функционирования теневой экономики. Участие в видах деятельности, являющихся по экономической сути распределительной и перераспределительной системой общественного производства, значительно выросло. В рамках теневой экономики накапливаются целые состояния. Доходы имеют три основных источника - различные льготы, включая налоговые, скрытые субсидии и дотирование. К числу скрытого государственного дотирования и субсидирования следует относить применение мер по регулированию тарифов, государственный контроль цен, инвестиционную поддержку отдельных отраслей либо секторов. Все перечисленные меры по своей экономической сути могут превращаться в средство, либо перевода бюджетных средств от одной группы предпринимателей к другой, либо сокращение размеров налогообложения одной категории налогоплательщиков за счет увеличения налоговой нагрузки в других группах, либо передела собственности и капитала.
По статистическим данным нерегистрируемая деятельность по удельному весу наиболее значительна в сфере услуг, включая риэлторские и строительно-ремонтные услуги, и торговой сфере, прежде всего, в торговле на продуктовых и товарных рынках.
Динамика выявления органами финансовой полиции
преступления, предусмотренного статьей 199 Уголовного кодекса РК
(Незаконное использование товарного знака) за 2001-2003 годы
(См. бумажный вариант)
В последнее время правоохранительные органы стали выявлять все большее число правонарушений, связанных с несоблюдением прав интеллектуальной собственности и смежных прав, а также реализацией фальсифицированных товаров. В Казахстане рынок фальсифицированной продукции состоит из двух основных сегментов: контрафактной продукции и продукции, не имеющей законного сертификата происхождения. По экспертным оценкам, на рынок Казахстана поступает фальсифицированной продукции на сумму около миллиарда долларов США, в том числе 25-30 % контрафактной. В странах Содружества независимых государств подобный оборот составляет около 450-500 млн. долл. США, в России - порядка 300-350 млн. долл. США.
Помимо этого, в странах с переходной экономикой функционирует широкомасштабное неучтенное производство товаров и услуг. Наибольшее распространение получила незаконная реализация таких подакцизных товаров, как алкогольная продукция, спирт, табачные изделия, нефть, бензин и дизельное топливо. Это вытекает из анализа статистической информации о размерах производства и экспертных аналитических расчетов по потреблению различных пищевых продуктов, значительно превышающих официально учитываемые объемы их реализации.
Осуществление незаконной деятельности, хищения более свойственно небольшим компаниям. Крупный бизнес получает сверхприбыль на законных основаниях: от эксплуатации природных ресурсов, через различные системы преференций, предоставляемые органами государственного управления.
Наблюдается тенденция роста, имеющих в настоящее время относительно небольшую распространенность правонарушений на рынке финансовых инструментов и в сфере электронных операций. Это особенно важно, поскольку финансовый сектор всегда будет иметь особую привлекательность для нелегального бизнеса с позиций возможности его использования для легализации денежных средств и имущества.
Механизм взаимодействия теневого, нелегального и открытого секторов к настоящему времени в определенной степени сформировался, имеет вполне устойчивые внутренние закономерности своего существования и определяется двумя основными факторами:
отраслевой структурой экономики как соотношением между производственной и непроизводственной сферой;
отраслевой структурой промышленности как соотношением между экспортно- ориентированным и внутренне-ориентированным секторами.
Интенсивность структурных сдвигов в высокой степени влияет на индикаторы теневого сектора экономики. Их перемещение в сторону промышленного производства приводит к уменьшению теневого сектора.
Диаграмма о количестве зарегистрированных преступлений,
предусмотренных главой 7 Уголовного кодекса Республики Казахстан
в сравнении 1998 года и 2003 года
(всего по всем правоохранительным органам)
(см. бумажный вариант)
Существует ряд устоявшихся схем экономических правонарушений:
1. Осуществление фиктивных экспортно-импортных операций. Возврат на территорию страны экспортированного товара. Осуществление неоднократных операций по вывозу и возврату одного и того же товара. Необоснованное завышение цен экспортируемых товаров, стоимость которых трудно установить, с целью получения возмещения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) из бюджета. Незаконное использование льгот, в первую очередь, экспортной льготы по НДС в целях уклонения от уплаты налогов и хищения бюджетных средств.
Совершение лжеэкспортных операций предполагает возможное участие в данном виде преступления сотрудников пограничных и внутренних таможен, а также сотрудников банков. Организаторы и разработчики преступных схем имеют нередко криминальные связи в других регионах, где осуществляется процесс обналичивания денежных средств. Кроме того, при осуществлении внешнеэкономических операций используются подставные фирмы, зарегистрированные в сопредельных государствах.
2. Покупка товара предприятием с уплатой НДС, либо экспортером на внутреннем рынке у фирмы, зарегистрированной по подложным документам, а также использование подставных фирм, зарегистрированных в сопредельных государствах с целью получения права на зачет, либо возмещение НДС. Предприятиям - переработчикам невыгодно приобретать сырье у частных предпринимателей с потерей права на возмещение НДС. В связи с этим возникла сеть посредников, которые, скупая сырье за наличные деньги, перепродают по завышенной цене от имени подставных юридических лиц, нередко зарегистрированных по подложным документам.
3. Сокрытие объектов налогообложения при совершении импортных и экспортных операций, в том числе на основе осуществления бартерных сделок и реализации продукции конечным пользователям через сеть посредников.
4. Перевод денежных средств в иностранной валюте под заведомо ложные контракты. Реализация данного способа осуществляется, как правило, по предварительному сговору всех участников внешнеэкономической сделки.
Динамика преступлений, предусмотренных статьей 213 Уголовного кодекса РК "Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте"
за 1998-2003 годы
(см. бумажный вариант)
5. Невозвращение валютной выручки. Проведение финансовых операций, минуя расчетные счета, и использование для взаиморасчетов дочерних и коммерческих структур, оффшорных компаний. Проведение финансово-хозяйственных и внешнеэкономических операций через счета предприятий, учрежденных по подложным документам.
6. Манипуляции в сфере трансфертного ценообразования с целью уклонения от уплаты налогов, которые помимо недопоступления налоговых платежей в бюджет, влекут за собой такое негативное последствие как несанкционированный вывоз капитала.
7. Серьезной проблемой являются правонарушения в области реализации законодательства о банкротстве.
Только в 2003 году по фактам преднамеренного банкротства либо ложного банкротства органами финансовой полиции возбуждены уголовные дела о 40 преступлениях, что в шесть раз больше, чем в 1998-1999 годы.
В результате государство теряет миллиарды тенге в виде недопоступления налогов, поскольку распределение наиболее ценных активов предприятия происходит на стадии подготовки к банкротству путем оформления залога и продаж активов по заниженным ценам аффилиированным лицам. Задолженность перед государством удовлетворяется не более чем на 5-10 %. Кроме того, банкротство предприятий используется в качестве способа незаконного перехода государственной собственности в негосударственную.
Динамика преступлений, предусмотренных статьями 216
(Преднамеренное банкротство), 217 (Ложное банкротство)
Уголовного кодекса РК за 1998-2003 годы
(см. бумажный вариант)
8. Нарушение конкурсных процедур при осуществлении процесса государственных закупок, влекущих необоснованное завышение цен и расхищение государственных финансовых средств.
9. Правонарушения в сфере земельных отношений в процессе передачи прав пользования и (или) собственности на землю.
10. Необоснованное ограничение конкуренции и злоупотребление субъектами рынка своим доминирующим положением на различных товарных рынках. Ценовые сговоры на отдельных товарных рынках, в частности нефтепродуктов, оказывают мультипликативное негативное влияние практически на все отрасли экономики, причиняя значительный ущерб государству.
В то же время такие правонарушения остаются латентными, факты привлечения к уголовной ответственности являются единичными.
11. Включение в оборот части нелегальных товаров путем реализации без марок акцизного сбора, с недействительными или поддельными акцизными марками.
Большинство правонарушений в экономической сфере основано на схемах, формально не противоречащих законодательству. Это обусловлено несовершенством действующих нормативно- правовых актов, отсутствием эффективных методик выявления и пресечения противоправных действий, недостаточностью взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов, коррупционными проявлениями в органах государственного управления.
Динамика преступлений, предусмотренных статьями 192
(Лжепредпринимательство), 193 (Легализация денежных средств
или иного имущества, приобретенного незаконным путем)
Уголовного кодекса РК за 1998-2003 годы
(см. бумажный вариант)
12. Особое внимание должно быть уделено предотвращению легализации денежных средств, полученных преступным путем, на основе их обналичивания либо приобретения имущества. Именно эти операции содействуют перетоку финансовых средств из нелегального сектора в открытую экономику, криминализируя ее и подрывая финансовую стабильность государства.
О серьезности данной проблемы свидетельствуют следующие статистические показатели. Если в 1998 году установлено лишь 16 фактов незаконного "обналичивания" денежных средств, то только в 2003 году их выявлено более 300.
По экспертным оценкам, потери государства от неуплаты НДС лжепредприятиями составляют свыше 40 млрд. тенге.
Наиболее характерными такими операциями являются обналичивание:
с заключением фиктивных договоров на выполнение работ, оказание услуг;
в целях легализации и экспорта продукции "теневой" экономики;
денежных средств с одновременной их конвертацией;
при импорте товара;
с привлечением страховой компании;
через получение заведомо невозвратного кредита или ссуды предприятия;
нематериальных активов;
с использованием договоров, которые заведомо будут не исполнены;
с участием общественной организации;
с использованием организаций игорного бизнеса.
Большинство этих операций осуществляется с участием фиктивных предприятий и фирм, расположенных в оффшорных зонах.
Часть вывезенного теневого капитала позднее возвращается обратно в страну в виде "иностранных" инвестиций. Нередко поступления из оффшорных зон в десятки раз превышают их реальную возможность инвестирования.
В целом, проблема снижения размеров нелегальной экономики должна решаться в комплексе с реализацией других государственных и отраслевых программ развития.
Наиболее эффективным путем выявления экономических правонарушений в настоящее время станет сочетание традиционных форм оперативно-розыскной деятельности и технологий аналитического поиска на основе использования возможностей специализированного программного обеспечения. Формирование разнообразных баз данных (правоохранительных, налоговых, таможенных, регистрирующих, лицензирующих и других государственных органов, информационных и рекламных агентств) их обработка с помощью специализированных программных продуктов позволяют прогнозировать развитие ситуации в теневом секторе экономики, выявлять первичные признаки подготавливаемых и совершаемых экономических преступлений с целью их пресечения или предотвращения.
Актуальным направлением деятельности органов финансовой полиции должно стать определение доли нелегальной экономики, а также степени криминогенности отраслей экономики страны в целом и в пределах отдельных регионов.
Экономическая преступность является одной из самых интенсивно развивающихся и усложняющихся видов преступности. Это предъявляет повышенные требования к совершенствованию методической и кадровой базы государственных органов, осуществляющих борьбу с экономическими правонарушениями.
Несмотря на серьезность угрозы экономической преступности для национальной безопасности, до сих пор в стране нет специализированных исследовательских структур, осуществляющих углубленный анализ, прогнозирование и стратегическое "видение" экономической преступности. Не проводятся научные комплексные исследования в различных сферах экономики на предмет выявления различных угроз для экономической безопасности, не разрабатываются единые типовые методики выявления экономических правонарушений. Недостаточно обеспечивается работа по переподготовке и регулярному повышению квалификации сотрудников государственных органов, ведущих борьбу с правонарушениями в сфере экономики, в том числе путем привлечения зарубежных экспертов. Из-за отсутствия доступа к информационным базам данных государственных органов и организаций, государственные органы, осуществляющие борьбу с экономическими правонарушениями, теряют возможность оперативного и своевременного пресечения противоправных проявлений в сфере экономики.
4. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является дальнейшее формирование системы мер по обеспечению экономической безопасности страны путем эффективного противодействия правонарушениям в сфере экономики, содействия ее росту, развитию добросовестного предпринимательства и улучшению конкурентной среды.
Для достижения поставленной цели настоящей Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование нормативно-правовой базы и условий для эффективной работы по предупреждению, выявлению и пресечению экономических правонарушений, в том числе по сокращению криминальной экономики;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия в области борьбы с экономическими правонарушениями;
организация эффективного международного сотрудничества в области борьбы с экономическими правонарушениями;
разъяснение и пропаганда законопослушного образа поведения в сфере экономики.
5. Основные направления и механизм реализации Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программой предусматривается реализация комплексных задач, направленных на предотвращение и пресечение противоправных проявлений в экономике, совершенствование базы для контролирующих и правоохранительных органов, укрепление международного сотрудничества.
В сфере совершенствования нормативно-правовой базы будут инициированы следующие меры:
совершенствование вопросов банкротства, возврата экспортерам суммы НДС из бюджета с целью добросовестного исполнения налоговых обязательств;
совершенствование системы противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма, принятие Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма и подзаконных актов, направленных на его реализацию. При этом до принятия названного Закона необходимо в рамках действующего законодательства создать механизм, направленный на предупреждение и пресечение финансового мошенничества, путем совместных мероприятий заинтересованных государственных органов, организации и обмена соответствующей информации между банками и органами внутренних дел (о лицах, подавших заявку на снятие наличности на предмет утери удостоверения личности или нахождения лица в розыске, в местах лишения свободы), налоговой службы (на предмет исполнения налогового законодательства хозяйствующего субъекта, со счета которого снимается наличность); предусмотреть в качестве основания для приостановления операций по банковским счетам налогоплательщика в случае отсутствия его по юридическому адресу по неуважительным причинам или регистрации юридического лица на подставное лицо; установления ответственности должностных лиц банка за несвоевременное предоставление либо сокрытие предусмотренной законодательством информации;
совершенствование административных процедур, связанных с выявлениями нарушений валютного законодательства, обменом информации и координации действий между заинтересованными государственными органами;
с учетом международного опыта и правоприменительной практики совершенствование уголовного законодательства Республики Казахстан в части декриминализации отдельных составов присвоения или растраты чужого имущества и усиления ответственности за совершение преступлений, связанных с банкротством, налогообложением, нецелевым использованием
кредитов, производством и реализацией фальсифицированной продукции, опасной для здоровья людей, а также созданием и руководством организованной преступной группой или преступным сообществом в сфере экономики;
совершенствование административного законодательства в части конкретизации норм в сфере оборота подакцизной продукции, банкротства;
создание эффективного механизма обмена информацией между уполномоченными правоохранительными органами и соответствующими организациями о регистрируемых предприятиях, о случаях возврата НДС из бюджета с целью предотвращения и пресечения фактов лжепредпринимательства;
совершенствование механизма оперативного взаимодействия налоговых служб, органов финансового контроля, антимонопольных органов с органами финансовой полиции. В этом механизме следует предусмотреть порядок привлечения финансовой полиции с целью
оперативного сопровождения при производстве проверок и ревизий, проводимых контролирующими органами, проведения контролирующими органами проверок и ревизий по постановлению органов финансовой полиции при доследственной проверке на основании необходимых документов;
совершенствование механизма обмена информацией между судами и уполномоченными органами по вопросам банкротства и исполнительного производства;
конкретизация понятия дохода от предпринимательской деятельности и порядка проведения проверок по вопросам исчисления доходов от предпринимательской деятельности;
укрепление взаимодействия заинтересованных государственных органов по вопросам выявления и пресечения правонарушений в сфере государственных закупок;
усиление механизма контроля над передачей земель в частную собственность на предмет неукоснительного соблюдения земельного законодательства и обеспечения стратегических интересов страны;
разработка механизма проверок достоверности деклараций государственных служащих;
внесение предложений Правительству Республики Казахстан об изменении и дополнении в подзаконные акты Республики Казахстан в части оптимизации правил транспортировки, хранения и реализации конфискованного имущества;
совершенствование контроля над производством, хранением, реализацией, отгрузкой, перевозкой и экспортом зерна;
конкретизация законодательства и усиления взаимодействия государственных органов по вопросам борьбы с нарушениями в сфере лицензионного законодательства.
Совершенствование организационно-методического обеспечения борьбы с правонарушениями в сфере экономики политики будет осуществляться посредством:
разработки согласованных и взаимосвязанных между собой единых критериев оценок деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с экономическими правонарушениями, с целью создания эффективных предпосылок для укрепления межведомственного взаимодействия;
выработки системы государственных мер по обеспечению транспарентности деятельности национальных компаний;
обеспечения мониторинга государственных закупок, в первую очередь, стратегических ресурсов (зерна, нефтепродуктов и т.п.);
внесения предложений Правительству Республики Казахстан о создании в органах финансовой полиции, в рамках имеющейся штатной численности, специальных подразделений, имеющих право осуществлять специальные оперативно-розыскные мероприятия;
обеспечения дальнейшего функционирования специального Аналитического центра в системе органов финансовой полиции, занимающегося углубленным анализом и прогнозированием состояния криминогенной обстановки в сфере экономики, исследованиями в различных сферах общества на предмет выявления различных угроз для экономической безопасности.
Укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы следует проводить путем:
совершенствования механизма ротации, повышения квалификации, переподготовки кадров среднего и высшего управленческого звена;
создания при Академии финансовой полиции, за счет имеющейся штатной численности, Центра тестирования и повышения квалификации для сотрудников органов финансовой полиции;
разработки учебных программ по сочетанию юридической подготовки с углубленным изучением экономических дисциплин во всех учебных заведениях органов, осуществляющих борьбу с экономическими правонарушениями;
внесения предложений Правительству Республики Казахстан об организации в Академии финансовой полиции специального обучения оперативных сотрудников для работы в условиях длительного и глубокого внедрения в преступные формирования;
обеспечения правоохранительных органов техническими средствами борьбы с преступностью: оснащение вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещением в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
первоочередного решения жилищных и социальных проблем с целью снижения возможных коррупционных проявлений среди сотрудников.
Приоритет в практической деятельности будет отдаваться борьбе с правонарушениями в сферах: налогообложения, "отмывания" денег, полученных незаконным путем, внешнеэкономической деятельности и трансфертного ценообразования, банкротства, незаконного производства и реализации подакцизных товаров, бюджетных расходов, финансовых инструментов и электронных операций.
Международное сотрудничество будет осуществляться путем:
расширения сотрудничества с компетентными органами и спецслужбами иностранных государств по вопросам борьбы с правонарушениями в сфере экономики. Первоочередными из них должны стать вопросы взаимодействия с государствами, ведущими с Казахстаном наиболее интенсивные товарообменные и финансовые операции;
принятия мер по присоединению Республики Казахстан к Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года, Страсбург, Международной конвенции по борьбе с подделкой денежных знаков от 20 апреля 1920 года, Женева.
Разъяснение и пропаганда законопослушного образа поведения в сфере экономики должно реализовываться путем широкого разъяснения правовых актов и норм, доступного изложения финансовых и бухгалтерских нормативов и действий, поднятия престижа законопослушных налогоплательщиков. Постоянная пропаганда должна быть направлена на создание состояния психологической комфортности в связи с отсутствием конфликта с законом по поводу экономических правонарушений на основе высокой осведомленности о нормах законодательства, включая налогового.
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета. Реализация мероприятий Программы потребует финансирования из республиканского бюджета в размере 80,647 млн. тенге.
__________________________________________________________________________
Годы | Республиканский бюджет (в млн. тенге)
--------------------------------------------------------------------------
2005 80,647
2006 0
2007 0
Итого 80,647
__________________________________________________________________________
Объем бюджетных средств, необходимый для реализации Программы в 2005-2007 годах, будет уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы приведет к:
созданию благоприятных предпосылок для роста экономики, развитию добросовестного предпринимательства, увеличению сбора налоговых, таможенных платежей, а также инвестиций в экономику страны;
улучшению конкурентной среды;
совершенствованию нормативно-правовой, методической и информационной базы для эффективной борьбы с правонарушениями в сфере экономики;
повышению эффективности борьбы с экономическими правонарушениями, теневой экономикой, коррупцией и организованной преступностью в сфере экономики;
повышению взаимопонимания населения с государственными органами, ведущими борьбу с правонарушениями в сфере экономики.
8. План мероприятий
по реализации Программы борьбы с правонарушениями
в сфере экономики в Республике Казахстан на 2005-2007 годы
__________________________________________________________________________
N | Мероприятия |Форма |Ответст- |Срок |Предпола- |Источник
п\п| |заверше-|венные за |испол- |гаемые |финанси-
| |ния |исполнение|нения |расходы |рования
| | | | |(млн.тенге)|
--------------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--------------------------------------------------------------------------
Совершенствование нормативно-правовой базы
1 Разработать проекты Проекты ГП (по сог- IV Не тре-
Законов "О противо- законов ласованию) квар- буется
действии легализации (свод), тал
(отмыванию) доходов, АБЭКП, НБ 2005
полученных незаконным (по согла- года
путем, и финансирова- сованию),
нию терроризма" и АФН (по
"О внесении изменений согласованию),
в некоторые законо- МФ
дательные акты по
вопросам противо-
действия легализации
(отмыванию) доходов,
полученных незаконным
путем, и финансирова-
нию терроризма"
2 Внести предложения Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
о внесении изменений мация (свод),ГП января буется
и дополнений в Прави- (по сог- 2006
Уголовный кодекс тельству ласованию), года
Республики Казахстан Респуб- КНБ (по
в части декриминали- лики согласованию),
зации отдельных Казах- МФ
составов присвоения стан
или растраты чужого
имущества и усиления
ответственности за
совершение преступ-
лений, связанных с
банкротством,
налогообложением,
нецелевым использо-
ванием кредитов,
производством и
реализацией фальси-
фицированной про-
дукции, опасной для
здоровья людей, а
также созданием и
руководством органи-
зованной преступной
группой или преступ-
ным сообществом в
сфере экономики с
учетом международного
опыта и правопримени-
тельной практики
3 Внести предложения Инфор- МЭБП (свод), I Не тре-
об изменении и до- мация в МФ, АБЭКП квар- буется
полнении законо- АБЭКП тал
дательства 2005
Республики Казахстан года
по вопросам возврата
экспортерам суммы
НДС из бюджета,
банкротства с целью
добросовестного
исполнения налоговых
обязательств
4 Внести предложения Инфор- МФ, АБЭКП I Не тре-
об изменении и мация в квар- буется
дополнении законо- АБЭКП тал
дательства 2005
Республики Казахстан года
в части конкретиза-
ции понятия
"извлеченный доход
от предприниматель-
ской деятельности
без лицензии" и
усовершенствования
порядка проведения
проверок по вопросам
исчисления доходов
от незаконной
предпринимательской
деятельности
5 Создать эффективный Сов- МФ (свод), 2 Не тре-
механизм обмена местный МЮ, АБЭКП, квар- буется
информацией между приказ АИС тал
органами финансовой 2005
полиции, налоговой года
службы и юстиции о
регистрируемых
предприятиях с целью
своевременного
предупреждения и
пресечения фактов
лжепредприниматель-
ства с возможностью
создания совместной
автоматизированной
базы данных физичес-
ких и юридических
лиц, являющихся
учредителями и
руководителями
бездействующих
организаций и
предприятий-
банкротов
6 Внести предложения Инфор- МФ (свод), 3 Не тре-
об изменении и мация в АБЭКП, ВС квар- буется
дополнении в под- АБЭКП (по сог- тал
законные акты ласованию) 2005
Республики Казахстан года
в части оптимизации
правил транспорти-
ровки, хранения и
реализации конфиско-
ванного имущества
7 Совершенствовать Сов- МФ (свод), 4 Не тре-
механизм проверок местный АБЭКП квар- буется
достоверности декла- приказ тал
раций государствен- 2005
ных служащих года
8 Совершенствование Инфор- МФ, АБЭКП 3 Не тре-
административного мация в квар- буется
законодательства АБЭКП тал
в части конкретиза- 2005
ции состава право- года
нарушения в сфере
оборота подакцизной
продукции и
банкротства
9 Совершенствовать Сов- МФ (свод), 2 Не тре-
механизм обмена местный АБЭКП, ВС квар- буется
информацией между приказ (по сог- тал
судами и соответст- ласованию) 2005
вующими уполномоче- года
нными государствен-
ными органами по
вопросам, связанным
с процедурами
банкротства и испол-
нительным производ-
ством
10 Совершенствование Инфор- АБЭКП (свод) 30 Не тре-
административных мация МФ, АФН (по января буется
процедур за наруше- Прави- согласова- 2006
ния в области валют- тель- нию), НБ (по года
ного законодатель- ству согласова-
ства Республики Респуб- нию)
Казахстан лики
Казах-
стан
11 Совершенствовать Инфор- МСХ, 1 раз Не тре-
контроль над произ- мация АБЭКП в буется
водством, хранением, в полу-
реализацией, АБЭКП годие
отгрузкой, перевоз-
кой и экспортом
зерна
12 Внести предложения Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
по совершенствованию мация (свод), января буется
нормативно-правовой Прави- МТК 2006
базы борьбы с право- тель- года
нарушениями в сфере ству
грузоперевозок Респуб-
лики
Казах-
стан
13 Конкретизировать Приказ МФ 4 Не тре-
порядок и методику квар- буется
расчета отклонений тал
цены реализации от 2005
рыночной цены, а года
также механизмы
корректировки такого
отклонения.
Предусмотреть
детальное описание
условий, принимаемых
в расчет при опреде-
лении величины
отклонения цены
сделки от рыночной
цены
Практическая деятельность
14 Осуществлять конт- Инфор- АУЗР 1 раз Не тре-
роль за передачей мация (свод), в буется
земли в частную в МСХ полу-
собственность с АБЭКП годие
целью неукосни-
тельного соблюдения
земельного законо-
дательства и
обеспечения страте-
гических интересов
страны
15 Пресечение незакон- Инфор- МСХ (свод), 1 раз Не тре-
ного сбыта лесомате- мация АБЭКП, МВД в буется
риалов и нелицензи- в полу-
руемой распиловки АБЭКП годие
круглого леса
16 Совершенствовать Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
механизм, направлен- мация (свод), МФ, июля буется
ный на предупрежде- Прави- АФН (по 2005
ние и пресечение тель- согласо- года,
финансового мошенни- ству ванию), 30
чества, путем орга- Респуб- МВД января
низации совместных лики и
мероприятий заинте- Казах- 30 июля
ресованных государ- стан 2006-
ственных органов и 2007
обмена соответст- г.г.
вующей информацией
между банками и
органами внутренних
дел, финансовой
полиции, налоговой
службы
17 На основе совмест- Инфор- МИТ, 1 раз Не тре-
ного приказа обес- мация АБЭКП в буется
печивать взаимодей- в полу-
ствие, обмен инфор- АБЭКП годие
мацией между уполно-
моченным органом и
органами финансовой
полиции с целью
эффективного и
скоординированного
выявления и пресе-
чения правонаруше-
ний, связанных с
ценовым сговором и
ограничением конку-
ренции
18 Обеспечивать взаимо- Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
действие, обмен мация (свод), июля буется
информацией между Прави- МФ 2005
органами финансовой тель- года,
полиции и налоговой ству 30
службы, в том числе Респуб- января
на стадии доследст- лики и
венной проверки, Казах- 30
с целью эффективно- стан июля
го, скоординирован- 2006-
ного выявления и 2007
пресечения уклонений г.г.
от уплаты налогов,
лжепредприниматель-
ства, незаконного
возврата экспортерам
суммы НДС из бюджета
19 Обеспечивать взаимо- Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
действие и обмен мация (свод), июля буются
информацией между Прави- МФ, СК 2005
органами финансовой тель- (по сог- года,
полиции и финансово- ству ласова- 30
го контроля, Респуб- нию) января
Счетным комитетом лики и
с целью эффектив- Казах- 30
ного, скоординирован- стан июля
ного выявления и 2006-
пресечения право- 2007
нарушений в бюджет- г.г.
ной сфере
20 Организовать прове- Инфор- МФ, АБЭКП 1 раз Не тре-
дение мероприятий по мация в буются
выявлению и пресече- в полу-
нию правонарушений в АБЭКП годие
сфере государствен-
ных закупок совместно
с заинтересованными
государственными
органами
21 Провести мероприя- Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
тия, направленные на мация (свод), июля буются
предупреждение, Прави- ГП (по 2005
выявление и пресече- тель- согла- года,
ние контрабандного ству сованию), 30
ввоза (вывоза) Респуб- МФ, КНБ января
товаров, нарушений лики (по сог- и
законодательства Казах- ласова- 30
Республики стан нию) июля
Казахстан, фактов 2006-
коррупции в государ- 2007
ственных органах, г.г.
наделенных контроли-
рующими функциями,
расположенных в зоне
деятельности пригра-
ничных таможен
"Бахты", "Достык",
"Коргас" и
"Майкапчагай"
22 Организовать и Инфор- МФ, АБЭКП 1 раз Не тре-
провести совместные мация в буются
мероприятия по в полу-
борьбе с ложным и АБЭКП годие
преднамеренным
банкротством
23 Организовать и Инфор- МФ (свод), 1 раз Не тре-
провести совместные мация АБЭКП, НБ в буются
мероприятия, в том в (по согла- полу-
числе информационный АБЭКП сованию), годие
обмен по борьбе с ГП (по
правонарушениями в согласова-
сфере внешнеэкономи- нию)
ческой деятельности
и трансфертного
ценообразования
24 Выработать эффектив- Инфор- ГП (по 1 раз Не тре-
ный механизм мация согласо- в буются
взаимодействия и в ванию) полу-
обмена информации по АБЭКП (свод), годие
вопросам борьбы с АБЭКП, МФ,
легализацией НБ (по сог-
(отмыванием) доходов, ласованию),
полученных незакон- АФН (по
ным путем и органи- согласованию)
зовать совместные
мероприятия по этому
вопросу
25 Организовать и про- Инфор- АБЭКП (свод), 30 Не тре-
вести мероприятия по мация АФН (по сог- июля буются
борьбе с правонару- Прави- ласованию), 2005
шениями в сфере тель- МВД, КНБ года,
финансовых инстру- ству (по согласо- 30
ментов и электронных Респуб- ванию), МФ, января
операций лики НБ (по сог- и 30
Казах- ласованию), июля
стан АИС 2006-
2007
г.г.
26 Организовать и Инфор- МФ, АБЭКП 1 раз Не тре-
провести совместные мация в буются
мероприятия по борь- в полу-
бе с правонарушения- АБЭКП годие
ми в сфере незакон-
ного производства и
реализации подакциз-
ных товаров
27 Организовать прове- Инфор- МЮ, АБЭКП 1 раз Не тре-
дение совместных мация в буются
мероприятий по про- в полу-
верке лиц, исполь- АБЭКП годие
зующих объекты
интеллектуальной
собственности
28 На основе совмест- Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
ного приказа обеспе- мация (свод), июля буются
чивать взаимодейст- Прави- АРЕМ 2005
вие, обмен информа- тель- года,
цией между уполномо- ству 30
ченным органом и Респуб- января
органами финансовой лики и
полиции с целью Казах- 30
эффективного и стан июля
скоординированного 2006-
выявления и 2007
пресечения экономи- г.г
ческих правонаруше-
ний, связанных с
деятельностью
субъектов естест-
венных монополий
29 Организовать и Инфор- МСХ (свод), Во 2 и Не тре-
провести совместные мация АБЭКП, МВД, 4 буются
мероприятия в весен- в МООС, МФ квар-
ний и осенний АБЭКП талах
периоды с целью еже-
предупреждения, годно
выявления и пресече-
ния фактов
незаконного оборота
икры рыб осетровых
пород
Совершенствование организационно-методического обеспечения борьбы
с правонарушениями в сфере экономики
30 Разработать согласо- Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
ванные между собой мация (свод), июля буются
ведомственные крите- Прави- МФ, КНБ (по 2005
рии оценки деятель- тель- согласова- года
ности государствен- ству нию)
ных органов, Респуб-
осуществляющих борь- лики
бу с экономическими Казах-
правонарушениями с стан
целью создания пред-
посылок для
эффективного меж-
ведомственного
взаимодействия,
усиления эффектив-
ности работы
31 Выработать систему Инфор- МЭБП, 4 Не тре-
государственных мер мация АБЭКП квар- буются
по обеспечению транс- в тал
парентности деятель- АБЭКП 2006
ности национальных года
компаний
32 Внести предложения Инфор- МЮ, АБЭКП 1 Не тре-
об увеличении в мация квар- буются
региональных подраз- в тал
делениях судебной АБЭКП 2005
экспертизы числа года
экспертов и видов
экспертиз, направлен-
ных на определение
правонарушений в
сфере экономики
33 Осуществлять мони- Инфор- МСХ (свод), 1 раз Не тре-
торинг государствен- мация МЧС в буются
ных закупок страте- в полу-
гических ресурсов АБЭКП годие
(зерна, нефтепродук-
тов и т.п.) в преде-
лах своей компетенции
34 Внести предложение о Предло- АБЭКП 30 Не тре-
создании в органах жения января буются
финансовой полиции, Прави- 2006
в рамках имеющейся тель- года
штатной численности, ству
специальных подраз- Респуб-
делений, имеющих лики
право осуществлять Казах-
специальные стан
оперативно-розыскные
мероприятия
35 Продолжить проведе- Отчет АБЭКП 4 80,647 Респуб-
ние мероприятий по Прави- квар- ликан-
созданию Единой тель- тал ский
автоматизированной ству 2005 бюджет
информационно-теле- Респуб- года
коммуникационной лики
системы органов Казах-
финансовой полиции стан
36 Обеспечить дальней- Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
шее функционирование мация июля буются
специального Прави- 2005
Аналитического тель- года,
центра в системе ству 30
органов финансовой Респуб- января
полиции, занимающе- лики и 30
гося углубленным Казах- июля
анализом и прогнози- стан 2006-
рованием состояния 2007
криминогенной обста- г.г.
новки в сфере эконо-
мики, исследованиями
в различных сферах
общества на предмет
выявления различных
угроз для экономи-
ческой безопасности
Укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы
37 Совершенствовать Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
механизм ротации, мация (свод), МФ, января буются
повышения квалифика- Прави- КНБ (по 2006
ции, переподготовки тель- согласова- года
кадров среднего и ству нию)
высшего управлен- Респуб-
ческого звена лики
правоохранительных Казах-
органов, уполномо- стан
ченных осуществлять
борьбу с
правонарушениями
в сфере экономики
38 Внести предложения Предло- АБЭКП 30 Не тре-
по совершенствованию жения (свод), МФ, июля буются
материально-техни- Прави- КНБ (по 2005-
ческого и социаль- тель- согласова- 2007
ного обеспечения ству нию), ГП (по г.г.
государственных Респуб- согласованию)
органов, осущест- лики
вляющих борьбу с Казах-
экономическими стан
правонарушениями с
целью снижения
коррупционных
проявлений среди
сотрудников этих
органов
39 Создать при Академии Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
финансовой полиции, мация июля буются
за счет имеющейся Прави- 2005
штатной численности, тель- года
Центр тестирования и ству
повышения квалифика- Респуб-
ции для сотрудников лики
органов финансовой Казах-
полиций стан
40 Разработать учебные Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
программы по сочета- мация (свод), МФ, января буются
нию юридической под- Прави- МОН 2007
готовки с углублен- тель- года
ным изучением эконо- ству
мических дисциплин Респуб-
во всех учебных за- лики
ведениях органов, Казах-
осуществляющих стан
борьбу с экономи-
ческими
правонарушениями
41 Внести предложение Пред- АБЭКП 30 Не тре-
об организации в ложения (свод), января буются
Академии финансовой Прави- МФ 2006
полиции специального тель- года
обучения оперативных ству
сотрудников для Респуб-
работы в условиях лики
длительного и глубо- Казах-
кого внедрения в стан
преступные форми-
рования
Разъяснение и пропаганда законопослушного поведения в сфере экономики
42 Регулярно передавать Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
в средства массовой мация (свод), МФ, июля буются
информации материа- Прави- КНБ (по сог- 2005
лы, направленные на тель- ласованию) года,
разъяснение правовых ству 30
норм в сфере Респуб- января
экономики, поднятие лики и
престижа законо- Казах- 30
послушного налого- стан июля
плательщика, форми- 2006-
рование положитель- 2007
ного имиджа г.г.
работников право-
охранительных
органов
43 Обеспечить инфор- Инфор- МКИС (свод), 1 раз Не тре-
мационно-пропаган- мация АБЭКП, МФ, в буются
дистскую поддержку в КНБ (по сог- полу-
борьбы с право- АБЭКП ласованию) годие
нарушениями в сфере
экономики в
республиканских СМИ,
выполняющих госзаказ
44 Обеспечить работу в Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
правоохранительных мация (свод), МФ, июля буются
органах "горячих" Прави- ГП (по сог- 2005
линий и телефонов тель- ласованию), года,
доверия в целях ству КНБ (по сог- 30
эффективного пре- Респуб- ласованию) января
дупреждения и пре- лики и 30
сечения правонару- Казах- июля
шений в сфере стан 2006-
экономики 2007
г.г.
45 Принимать меры по Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
присоединению к мация (свод), МИД, января буются
Конвенции об отмы- Прави- МВД 2006
вании, выявлении, тель- года,
изъятии и конфиска- ству 30
ции доходов от Респуб- января
преступной деятель- лики и 30
ности (Страсбург, 8 Казах- июля
ноября 1990 г.), стан 2007
Международной кон- года
венции по борьбе с
подделкой денежных
знаков (Женева, 20
апреля 1920 г.), а
также по ратификации
Конвенции ООН против
транснациональной
организованной
преступности, при-
нятой резолюцией
55/25 Генеральной
Ассамблеи от 15
ноября 2000 года
46 Совершенствовать Инфор- АБЭКП 30 Не тре-
сотрудничество с мация (свод), МИД, июля буются
правоохранительными Прави- МВД, МФ, 2005
органами и спец- тель- КНБ (по сог- года,
службами иностранных ству ласованию), 30
государств, особенно Респуб- ГП (по сог- января
со странами, имею- лики ласованию) и 30
щими с Казахстаном Казах- июля
наиболее интенсивные стан 2006-
товарообменные и 2007
финансовые операции, г.г.
по вопросам борьбы
с организованной
преступностью в
сфере экономической
деятельности
Итого: 2005 80,647
млн.тенге
2006 0 млн.тенге Республиканский
2007 0 млн.тенге бюджет
Итого: 80,647
млн.тенге
__________________________________________________________________________
Расшифровка буквенных аббревиатур:
ГП - Генеральная прокуратура
НБ - Национальный Банк
КНБ - Комитет национальной безопасности
СК - Счетный комитет по контролю за исполнением
республиканского бюджета
МИД - Министерство иностранных дел
МЮ - Министерство юстиции
МВД - Министерство внутренних дел
МФ - Министерство финансов
МКИС - Министерство культуры, информации и спорта
МОН - Министерство образования и науки
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МООС - Министерство охраны окружающей среды
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям
МСХ - Министерство сельского хозяйства
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций
АБЭКП - Агентство Республики Казахстан по борьбе с
экономической и коррупционной преступностью
(финансовая полиция)
АФН - Агентство Республики Казахстан по регулированию
и надзору финансового рынка и финансовых организаций
АИС - Агентство по информатизации и связи
ВС - Верховный суд
АУЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению
земельными ресурсами
АРЕМ - Агентство по регулированию естественных монополий