Об утверждении Правил проведения внутреннего контроля в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2004 года N 1246

Обновленный

      В соответствии со  статьей 58  Бюджетного кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внутреннего контроля в Республике Казахстан.

      2. Признать утратившими силу:
      1)  постановление  Кабинета Министров Республики Казахстан от 2 сентября 1993 года N 773 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений" (САПП Республики Казахстан, 1993 г., N 34, ст. 398);
      2)  постановление  Правительства Республики Казахстан от 12 октября 1995 года N 1320 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 32, ст. 406);
      3) пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 20 августа 1996 года N 1031 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 35, ст. 327).

      3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

       Премьер-Министр
     Республики Казахстан

Утверждены           
постановлением Правительства  
Республики Казахстан      
от 30 ноября 2004 года N 1246 

  Правила
проведения внутреннего контроля
в Республике Казахстан

  1. Основные положения

      1. Настоящие Правила определяют порядок проведения внутреннего контроля в Республике Казахстан (далее - Правила).
      2. Внутренний контроль в Республике Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю и службами внутреннего контроля и проводится в целях проверки соблюдения требований законодательства объектами государственного финансового контроля в части достоверности составления и представления финансовой отчетности, ведения бухгалтерского учета, обоснованности и эффективности использования средств республиканского и местных бюджетов, активов государства, гарантированных государством займов, поручительств государства, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, связанных грантов.
       Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      3. Правила проведения внутреннего контроля обязательны для исполнения субъектами и объектами внутреннего контроля.
      4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) масштаб контроля - объем контроля, включающий перечень вопросов подлежащих контролю, период охвата контролем и его продолжительность;
      2) объекты государственного финансового контроля - участники бюджетного процесса, субъекты с участием государства, получатели бюджетных средств, физические и юридические лица, использующие связанные гранты, активы государства, гарантированные государством займы;
      3) субъекты контроля - центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю, службы внутреннего контроля;
      4) контрольное мероприятие (контроль) - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности объекта контроля на предмет соответствия законодательству и эффективности совершенных хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
      5) ревизор - работник субъекта контроля, осуществляющий контрольное мероприятие, а также специалист иной организации, привлекаемый к участию в контрольном мероприятии;
      6) ревизионная группа - два и более работника субъекта контроля, включая специалистов иных организаций, привлеченных к участию в контрольном мероприятии;
      7)  (исключен - постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 ) ;
      8) промежуточный акт - акт контроля, составляемый по результатам проверки отдельных вопросов, требующих незамедлительного (отдельного) документального оформления;
      9)  (исключен - постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 ) ;
      10) индивидуальная программа контроля - перечень вопросов, подлежащих проверке при проведении контрольного мероприятия конкретного объекта контроля.
       Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      5. Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан.

  2. Структура внутреннего контроля.
Субъекты и объекты внутреннего контроля

      6. Структура внутреннего контроля состоит из следующих разделов:
      контроль местных исполнительных органов;
      контроль государственных учреждений;
      контроль государственных предприятий;
      контроль физических и юридических лиц, использующих связанные гранты, активы государства, гарантированные государством займы, поручительства государства;
      контроль получателей бюджетных средств.
       Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      7. При проверках местных исполнительных органов контролю подвергаются вопросы соблюдения ими бюджетного законодательства.
      Субъектом данной группы контроля является центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю.
      Объектами контроля являются аппараты акимов и местные уполномоченные органы по бюджетному планированию и исполнению бюджета соответствующей административно-территориальной единицы.
      8. При проверках государственных учреждений контролю подвергается деятельность государственных учреждений на соответствие законодательству Республики Казахстан.
      Субъектами данной группы контроля являются: центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю - для всех государственных учреждений; службы внутреннего контроля - для соответствующего центрального аппарата государственного органа и его подведомственных государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета.
      Объектами контроля являются государственные учреждения, финансируемые из бюджета.
      9. При проверках государственных предприятий контролю подвергается деятельность государственных предприятий на соответствие законодательству Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к внутреннему контролю.
      Субъектами данной группы контроля являются центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю - для всех государственных предприятий, службы внутреннего контроля центральных государственных органов - для подведомственных государственных предприятий.
      Объектами контроля являются государственные предприятия.
      10. При проверках физических и юридических лиц, использующих связанные гранты, активы государства, гарантированные государством займы, контролю подвергаются вопросы целевого и обоснованного использования связанных грантов, активов государства, гарантированных государством займов, поручительств государства.
      Субъектами данной группы контроля являются центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю - для всех физических и юридических лиц - пользователей; службы внутреннего контроля центральных государственных органов - для пользователей связанных грантов, активов государства, гарантированных государством займов, поручительств государства, администраторами либо уполномоченными органами которых являются соответствующие центральные органы управления.
      Объектами контроля являются физические и юридические лица, получившие связанные гранты, гарантированные государством займы, поручительства государства и активы государства.
       Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      11. При проверках получателей бюджетных средств контролю подвергаются вопросы использования бюджетных средств на их соответствие законодательству Республики Казахстан.
      Субъекты данной группы контроля: центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю - для всех получателей бюджетных средств; службы внутреннего контроля - для центральных органов управления и их подведомственных организаций.
      Объектами контроля являются центральные и местные исполнительные органы, государственные учреждения, физические и юридические лица, использующие бюджетные средства, а также лица, оказывающие финансовые услуги, в том числе на основе гражданско-правовых сделок, на всех стадиях освоения бюджетных средств.

  3. Планирование контрольных мероприятий

       12. Основополагающим условием процесса планирования контрольных мероприятий является обеспечение качественного и своевременного достижения целей контроля наиболее экономичным, продуктивным и эффективным способом.
      13. Процесс планирования состоит из этапов:
      предварительного изучения подлежащей проверке деятельности объектов контроля;
      разработки детализированного плана контрольных мероприятий с обязательным отражением в нем масштаба контроля и объема необходимых трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей контроля.
      14. Планирование контрольных мероприятий осуществляется на принципах независимости и объективности при выборе объекта контроля, предусмотренных  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан.
      15.  (Пункт 15 исключен постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 ).
      16. Планирование комплексного контроля осуществляется на основе определенной  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан периодичности.
      Планирование тематического контроля осуществляется на основе инициативных вопросов, поручений и запросов соответствующих представительных и исполнительных органов, обращений граждан и других оснований.
      Изменения и дополнения в планы контрольных мероприятий оформляются приказом руководителя субъекта контроля.
      Внеплановый контроль проводится по поручениям или запросам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, уполномоченных на то государственных органов, депутатским запросам, обращениям, заявлениям, жалобам физических и юридических лиц.
      В планах контрольных мероприятий субъектов внутреннего контроля указываются объекты контроля, сроки проведения контроля и форма реализации материалов контроля.
      При одновременном включении объектов контроля в планы контрольных мероприятий нескольких субъектов внутреннего контроля, в соответствии с пунктом 4  статьи 143  Бюджетного кодекса Республики Казахстан, может проводиться совместный контроль под руководством центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю.
       Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      17. Центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю формирует план контрольных мероприятий до 1 декабря года, предшествующего планируемому, на основе:
      данных анализа отчетов исполнения республиканского и местных бюджетов, представляемых центральным и местными уполномоченными органами по исполнению республиканского и местных бюджетов за истекшие периоды;
      проектов планов контрольных мероприятий служб внутреннего контроля;
      предложений Счетного комитета, ревизионных комиссий маслихатов по проекту плана контрольных мероприятий центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю.
      В целях обеспечения надлежащей координации и исключения дублирования в проведении контроля, проект Плана контрольных мероприятий центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому, направляется в Счетный комитет.
      С учетом предложений Счетного комитета, ревизионных комиссий маслихатов о распределении объектов контроля, подлежащих проверке в планируемом году, между органами государственного финансового контроля, ревизионными комиссиями маслихатов и о перечне совместных контрольных мероприятий, план контрольных мероприятий утверждается руководителем центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю.
      Утвержденный план контрольных мероприятий направляется для информирования в Счетный комитет - по объектам республиканского бюджета, в ревизионные комиссии маслихатов - по объектам соответствующих местных бюджетов.
       Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      18. Формирование планов контрольных мероприятий служб внутреннего контроля на предстоящий год осуществляется на основе:
      анализа отчетных данных и других материалов, характеризующих исполнение центральными государственными органами, их подведомственными организациями республиканского бюджета;
      периодичности контроля, определенной  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан.
      В целях предупреждения дублирования контрольных мероприятий на стадии планирования, проекты плана служб внутреннего контроля не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, направляются на согласование в центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю.
      Утвержденные планы контрольных мероприятий, с учетом предложений центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю о распределении объектов контроля между субъектами внутреннего контроля и о перечне совместных контрольных мероприятий, направляются не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году, в центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю.
       Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .

  4. Основные требования к проведению внутреннего контроля

       19. Внутренний контроль проводится в виде комплексного или тематического контроля, осуществляемого на основе типовых программ контроля, утверждаемых центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю.
      20. Комплексный контроль охватывает программные вопросы всей деятельности объекта контроля по всем вопросам за конкретный период.
       Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      21. Тематический контроль охватывает деятельность объекта контроля по отдельным вопросам за конкретный период.
       Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      22. Не позднее трех рабочих дней до начала контроля (выезда на объект контроля) субъект контроля утверждает план работы на объекте контроля и индивидуальную программу контроля.
      23. План работы на объекте контроля должен содержать тему и задачи контроля, перечень структурных подразделений объекта контроля, подлежащих контролю, приоритетность направлений контрольных мероприятий, сведения о масштабе контроля, предполагаемых трудовых затратах.
      24. План работы на объекте контроля может быть изменен и (или) дополнен в процессе проведения контроля на основании дополнительно полученной информации о нарушениях на объекте контроля для установления реального периода, в котором они имели место, и их общей суммы.
      25. В целях организации надлежащего надзора за выполнением требований о порядке проведения внутреннего контроля центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю:
      осуществляет контроль соблюдения службами внутреннего контроля стандартов государственного финансового контроля, настоящих Правил, других нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих процедуры внутреннего контроля, обеспечения ими периодичности и полноты охвата контролем объектов контроля;
      проверяет на соответствие законодательству выводов проверяющих, отраженных в актах контроля, и принятых мер по пресечению и предотвращению финансовых нарушений и полноту передачи материалов контроля с признаками правонарушений в правоохранительные органы;
      контролирует исполнение планов на предмет выполнения требований  Бюджетного кодекса  Республики Казахстан о соблюдении периодичности комплексных проверок и правильности отражения в отчетах результатов проведенного контроля.

  5. Порядок проведения внутреннего контроля

      26. Документом, служащим основанием для проведения внутреннего контроля, является приказ руководителя субъекта контроля о назначении контрольного мероприятия.
      Приказ в обязательном порядке должен содержать:
      наименование объекта контроля;
      ссылку на основания для назначения контроля;
      вид контроля;
      сведения о ревизорах, привлекаемых к проведению контроля, с указанием лица, возглавляющего ревизионную группу;
      срок и период проведения контроля.
      27. К проверке объекта контроля не могут привлекаться работники субъекта контроля, проводившие в нем предыдущий контроль.
      Состав ревизионной группы, как правило, формируется из двух и более ревизоров, включая привлеченных специалистов иных организаций.
      28. Члены ревизионной группы дают письменное подтверждение об отсутствии препятствий в выполнении программы контроля в запланированном объеме и установленные сроки.
      29. Приказы о назначении контроля в объектах контроля (за исключением случаев, определенных законодательством Республики Казахстан) подлежат обязательной регистрации а в дальнейшем снятия с учета в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных подразделениях.
       Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      30. Срок проведения контроля устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач, количества членов ревизионной группы, а также необходимого времени на подписание акта контроля, и не должен превышать 30 календарных дней.
      При наличии объективных причин, срок проведения контроля продлевается на основании приказа руководителя субъекта контроля по мотивированному представлению ревизора, возглавляющего контрольное мероприятие.
      31. В случае, когда при проведении комплексного контроля выявляется, что отдельные вопросы проверены другим субъектом контроля за период, предусмотренный приказом на назначение контроля, руководителем, назначившим комплексный контроль, принимаются следующие решения:
      не проверять охваченные тематическим контролем вопросы, отразив в акте наименование субъекта контроля, период охвата контролем указанных вопросов, и суммы выявленных нарушений. При этом в общую сумму выявленных нарушений нарушения, установленные предыдущим контролем, не включаются;
      в случае несоответствия актов контроля стандартам государственного финансового контроля, руководитель субъекта контроля принимает решение о проверке включенных в план контроля вопросов за период, определенный масштабом назначенного комплексного контроля.
      При принятии любого из приведенных решений, контрольное мероприятие классифицируется как комплексное.
       Сноска. Пункт 31 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      32. Ревизор, возглавляющий контрольное мероприятие, перед началом проведения контроля:
      утверждает перечень закрепления за членами ревизионной группы вопросов, подлежащих контролю, в порядке, определенном руководителем субъекта контроля;
      предъявляет руководителю объекта контроля приказ о назначении контроля, знакомит его с планом работы и делает отметку в книге учета посещений, находящейся у объекта контроля, о факте проведения контроля с указанием должности, фамилии членов ревизионной группы (ревизора) и целей контроля;
      представляет должностным лицам объекта контроля членов ревизионной группы;
      размещает в специально отведенных местах в виде объявления информацию о проводимом контроле, содержащую следующие данные: сроки проведения контроля; перечень проверяемых вопросов; номер контактного телефона субъекта контроля, назначившего проверку; данные о ревизоре и его местонахождение.
       Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      33. Руководитель объекта контроля не препятствует проведению контроля, не ограничивает его масштаб, обеспечивает членов ревизионной группы рабочими местами, всей запрашиваемой информацией, необходимой для проведения контроля и несет персональную ответственность за ее достоверность, объективность и полноту.
      34. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета на объекте контроля, члены ревизионной группы составляют об этом соответствующий акт, о чем ревизор, возглавляющий контрольное мероприятие, докладывает должностному лицу, назначившему контроль.
      Руководитель субъекта контроля направляет руководителю объекта контроля и в вышестоящий орган, осуществляющий функции органа управления объекта контроля, письменное предписание с требованием о восстановлении бухгалтерского учета на объекте контроля с определением срока завершения этой работы и принимает решение о временном приостановлении контроля.
      В дальнейшем проведение контроля осуществляется после восстановления на объекте контроля бухгалтерского учета.
      35. Работники субъекта контроля при проведении контроля:
      проверяют на объектах контроля документацию нормативного характера, планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам, сметы доходов и расходов, финансовые отчеты, бухгалтерские, банковские, кассовые и другие документы, фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей;
      запрашивают и получают необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с контролем;
      проводят на объектах контроля с участием представителей объекта контроля осмотры производственных, складских и других помещений, организовывают инвентаризации, контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг;
      в установленном порядке, ставят вопрос о привлечении к участию в контроле специалистов других государственных органов, аудиторов или аудиторских организаций и экспертов;
      осуществляют иные действия входящие в компетенцию субъекта контроля.
      36. Субъекты контроля при осуществлении контрольных мероприятий могут использовать соответствующие информационные технологии.
      Методика применения информационных технологий и отражения результатов в акте контроля определяется центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю.
      37. При необходимости привлечения к участию в контроле специалистов других государственных органов, аудиторов или аудиторских организаций и экспертов ревизор, возглавляющий контрольное мероприятие, направляет должностному лицу, назначившему контроль, или руководителю соответствующего территориального подразделения субъекта контроля, расположенного в единой с объектом контроля административно-территориальной единице, письменное уведомление. В нем излагаются обоснования предложения о привлечении к контролю соответствующих специалистов других государственных органов, аудиторов или аудиторских организаций и экспертов.
      Главным критерием при этом является отсутствие в штате субъекта контроля специалистов, обладающих специальными знаниями в области технологий, используемых объектами контроля в своей деятельности.
      Руководитель субъекта контроля при получении указанного уведомления направляет письменный запрос соответствующему государственному органу, аудитору или аудиторской организации, эксперту с указанием вопросов, подлежащих проверке, и срока, на который необходимо привлечение специалиста.
      38. В случае невозможности выделения специалистов в указанные в запросе сроки, руководители субъекта контроля и государственного органа, откуда привлекаются к внутреннему контролю специалисты, согласовывают конкретные сроки их откомандирования в распоряжение субъекта контроля.
      39. Основными направлениями в ходе проведения контроля являются:
      проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов на их соответствие форме и содержанию, в целях установления законности и правильности произведенных операций;
      проверка эффективности использования бюджетных средств, связанных грантов, активов государства, гарантированных государством займов;
      проверка соответствия совершенных операций, отраженных в бухгалтерском учете, данным первичных документов, в том числе получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
      проверка соблюдения процедур государственных закупок, в том числе соответствие условий заключенных договоров конкурсной документации, тождественность качественных и количественных характеристик поставленных товаров, услуг и выполненных работ условиям заключенных договоров, а также других вопросов;
      проверка наличия и движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат и полноты постановки на учет полученных товаров, услуг, достоверности объемов, ассортимента и качества выполненных (полученных) работ и оказанных услуг;
      проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе сопоставление: записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов; отчетных данных с данными бухгалтерского учета.
       Сноска. Пункт 39 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      40. Если в ходе контроля отсутствует возможность проверить достоверность расчетов и других финансовых операций с третьими лицами, а также возникают сомнения в реальности цены поставленных товаров (работ, услуг), проводится встречный контроль поставщиков, на что в установленном порядке оформляется приказ.
      41. В ходе контроля члены ревизионной группы проверяют все вопросы, включенные в план контроля в строгом соответствии с индивидуальными программами контроля.
      42. По завершению контрольного мероприятия составляется акт контроля.
      В акте контроля отражаются сведения о результатах предыдущего контроля, принятых объектом контроля мерах по устранению ранее выявленных нарушений, а также результаты настоящего контроля.
      Последовательно, объективно и подробно излагаются:
      перечень программ и программных вопросов, подлежащих проверке;
      фактический охват их проверкой с приведением причин возможного не выполнения плана контроля;
      факты нарушений в разрезе всех предусмотренных Планом контроля и индивидуальной программой контроля вопросов с указанием соответствующих нормативных правовых актов, которые были нарушены;
      причины возникновения нарушений, принятые в ходе контроля меры, в части выполнения рекомендаций по их устранению и недопущению в последующей работе.
      43. При выявлении фактов нарушений к материалам контроля приобщаются подтверждающие их документы, справки, заверенные надлежащим образом копии документов, а также письменные объяснения должностных лиц, имеющих к ним отношение, исходя из их функциональных обязанностей.
      44. Структура акта контроля утверждается центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю и должна обеспечивать полноту охвата проверкой всех вопросов деятельности объекта контроля, достоверность, объективность сведений, изложенных в актах контроля.
      45. При необходимости принятия по выявленным нарушениям срочных мер по устранению нарушений или привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения, в ходе контроля составляется промежуточный акт с приложением документов, объяснений, оформленных надлежащим образом.
      Ревизором, возглавляющим контрольное мероприятие, промежуточный акт с пояснительной запиской направляется руководителю, назначившему контроль, для передачи его в сжатые сроки в правоохранительные органы в целях принятия решения.
      Промежуточные акты составляются также по проверкам, осуществленным привлеченными специалистами других государственных органов, аудиторами или аудиторскими организациями и экспертами.
      Материалы контроля, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт контроля в кратком изложении со ссылкой на приложения.
      46. В случаях, когда привлеченными специалистами других государственных органов, аудиторами или аудиторскими организациями и экспертами к окончанию контроля рассмотрение поставленных перед ними вопросов не завершено, в акте контроля об этом делается оговорка.
      По результатам контроля поставленных перед привлеченными специалистами вопросов составляется дополнительный акт. Его реализация осуществляется с соблюдением процедур, утвержденных настоящим разделом правил.
      47. При осуществлении совместных контрольных мероприятий субъектами контроля составляется общий акт контроля на основании промежуточных актов, подписываемых раздельно.
      Результаты контроля включаются в отчетность с предварительным разделением выявленных нарушений между субъектами контроля, проводившими проверку, на основании промежуточных актов.
      48. При отсутствии нарушений по вопросам, определенным планом и программой контроля, в акте делается ссылка на то, что контроль проведен в строгом соответствии и объемах, установленных планом и индивидуальной программой контроля, нарушений не установлено.
      49. Не допускается включение в акт контроля различного рода выводов, предложений, констатации данных, не подтвержденных соответствующими документами.
      50. Подготовленные к подписанию акты контроля в количестве, определяемом ревизором, возглавляющим контрольное мероприятие, направляются руководителю объекта контроля с их обязательной регистрацией в соответствующем журнале проверяемого объекта.
      51. Акт контроля подписывается членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля, а также, по усмотрению руководителя объекта контроля, должностными лицами, имеющими право подписи бухгалтерских и иных документов объекта контроля.
      Все страницы акта контроля парафируются лицами, которые данный акт подписывали.
       Сноска. Пункт 51 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      52. К акту контроля прикладываются таблицы по форме, утверждаемой центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю, с систематизацией выявленных нарушений, которые подписываются в порядке, установленном для подписания акта контроля.
      53. Должностные лица объекта контроля в трехдневный срок со дня представления на ознакомление акта контроля с приложениями в установленном порядке его подписывают.
      При наличии возражений или замечаний по акту контроля, должностные лица объекта контроля могут в десятидневный срок направить руководителю субъекта контроля, назначившему контроль, письменные объяснения (замечания). В этом случае, при подписании акта контроля перед своей подписью ими делается об этом оговорка.
      54. В случае отказа должностных лиц объекта контроля в подписании акта контроля работниками субъекта контроля оформляется протокол об отказе в подписании акта контроля, составляемый в двух экземплярах и подписываемый ими с приведением перечня должностных лиц объекта контроля, в присутствии которых составлен протокол.
      Один экземпляр протокола приобщается к материалам контроля, второй - передается объекту контроля с обязательной его регистрацией.
      В этом случае, реализация актов контроля осуществляется без соблюдения процедур, изложенных в пункте 51 настоящих Правил.
      55. В номенклатуре дел объекта контроля предусматривается раздел по работе с материалами контроля органов государственного финансового контроля.
      По каждому контрольному мероприятию заводится отдельное дело. В нем, помимо материалов контроля субъекта контроля, подшивается вся переписка, связанная с реализацией предписаний и представлений органов государственного финансового контроля.
      56. Основанием для закрытия дела и передачи материалов контроля в архив для объекта контроля является неполучение возражений и замечаний от субъекта контроля по последнему ответу на предписание, в течение тридцати календарных дней после его отправки адресату.

  6. Проведение контроля качества материалов контроля. 
      Реализация материалов контроля.
Работа с правоохранительными органами

      57. В целях обеспечения единых требований к организации и проведению внутреннего контроля, установленных  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан и стандартами государственного финансового контроля, по завершению контрольного мероприятия проводится контроль качества материалов контроля.
      58. Проведение контроля качества материалов контроля основывается на следующих принципах:
      объективность - беспристрастное и честное проведение контроля качества материалов контроля;
      достаточность - контроль качества материалов контроля является достаточным условием для оценки проведенного контроля;
      достоверность - контроль качества материалов контроля должен основываться только на данных, изложенных в материалах контроля;
      прозрачность - методы и критерии контроля качества материалов контроля должны быть доступны всем заинтересованным сторонам.
      59. В случае несоблюдения работниками субъекта контроля установленных процедур при осуществлении внутреннего контроля, руководитель субъекта контроля принимает решение о назначении перепроверки вопросов, по которым имеются замечания после проведения контроля качества материалов контроля. Перепроверка относится к неплановому тематическому контролю, ее результаты в итоги комплексного контроля не включаются.
      60. Правила проведения контроля качества материалов контроля, включая контроль качества материалов контроля, проводимого центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю в порядке надзора, утверждаются руководителем центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю.
      61. По результатам контроля субъект контроля направляет руководителю объекта контроля предписание на устранение выявленных нарушений по форме, утверждаемой центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю, обязательное для исполнения в месячный срок с момента его регистрации объектом контроля.
      62. При подведении результатов проведенного комплексного контроля центрального или местного органа управления с охватом подведомственных организаций составляется обобщенная информация. В ее основу входят надлежащим образом оформленные материалы контроля с приведением полного перечня объектов контроля, охваченных контролем, и выявленных нарушений.
      Информация направляется руководителю соответствующего органа для организации работы в рамках его компетенции по устранению нарушений в подведомственных организациях и принятия мер к виновным должностным лицам в соответствии с законодательством.
      Субъектами и объектами контроля дальнейшая работа по данной информации проводится в соответствии с процедурами, установленными настоящими Правилами, для предписания объекту контроля на устранение выявленных контрольным мероприятием нарушений.
      63. Субъект контроля направляет информацию об установленных фактах нарушений бюджетного законодательства в части планирования бюджета в уполномоченный орган по бюджетному планированию для руководства в работе и в соответствующую структуру государственного органа, в состав которого входит служба внутреннего контроля, для принятия мер.
      64.  (Пункт 64 исключен постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 ) .
      65. Информация о принятых мерах по устранению нарушений выявленных в процессе контроля, подписывается руководителем объекта контроля.
      66. При непринятии или принятии не в полном объеме мер по устранению нарушений в течение срока, определенного предписанием и иными документами, субъект контроля направляет соответствующую информацию в орган государственного управления и/или полномочные органы для привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной и административной ответственности.
      67. Службы внутреннего контроля направляют информацию по результатам контроля руководителю государственного органа, в состав которого они входят.
      68. Центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю направляет в Счетный комитет акты контроля исполнения республиканского бюджета и в ревизионные комиссии маслихатов - акты контроля исполнения местных бюджетов.
      69. По результатам проведенного контроля, при выявлении признаков правонарушений в использовании государственных активов, ответственность за которые предусмотрена законодательством Республики Казахстан, материалы контроля в недельный срок после их оформления передаются в правоохранительные органы и другие уполномоченные органы для принятия решения. Указанные материалы должны содержать:
      сопроводительное письмо о фактах нарушений, подписанное руководителем субъекта контроля;
      акты, в том числе промежуточные, встречные, подписанные должностными лицами, уполномоченными подписывать акт контроля (при их отсутствии - оформленный надлежащим образом протокол об отказе в подписи акта контроля должностными лицами объекта контроля), и содержащие описание допущенных нарушений и их сумму, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. Отказ должностных лиц объекта контроля в подписании акта контроля, оформленный надлежащим образом, не может служить основанием для непринятия в производство материалов контроля;
      приобщенные к материалам контроля заверенные копии документов, относящиеся к выявленным фактам (счета, ведомости, ордера, платежные поручения банков, чеки, наряды, акты, приказы и иные документы), письменные объяснения и возражения должностных лиц, результаты контроля качества материалов контроля.
       Сноска. Пункт 69 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      70. Субъекты контроля и правоохранительные органы проводят полугодовые сверки о движении переданных в соответствующий правоохранительный орган материалов контроля на основании принимаемых совместных приказов, регламентирующих данные процедуры.
      71. Завершение работы субъекта контроля над реализацией материалов контроля оформляется справкой о выполнении всех необходимых процедур, предусмотренных настоящими Правилами.
      Форма справки, порядок ее оформления и подписания, утверждаются центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю.

  7. Отчетность по итогам контрольных мероприятий

       Сноска. Заголовок раздела 7 в редакции постановления Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .

      72. Результаты внешнего и внутреннего контроля, проведенного органами финансового контроля, учитываются в единой информационной системе. Отчетность в информационной системе "Финансовый контроль" ведется центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю.
       Сноска. Пункт 72 в редакции постановления Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      73. Формы отчетности, согласованные с центральным уполномоченным органом по статистике, утверждаются Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю.
       Сноска. Пункт 73 в редакции постановления Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      74. Основанием для ввода материалов контроля в информационную систему "Финансовой контроль" служат: приложение к акту контроля, подписанное должностными лицами объекта контроля; результаты контроля качества материалов контроля.
       Сноска. Пункт 74 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      75. Государственный орган, имеющий службу внутреннего контроля, представляет результаты проведенного внутреннего контроля в центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю.
      76. Акты контроля на бумажных носителях хранятся в установленном порядке у субъекта контроля, осуществившего контрольное мероприятие.
      77. Для формирования информационной системы "Финансовый контроль" в центральный уполномоченный орган внутреннего контроля направляется электронный вариант следующих документов:
      приказ о назначении контроля, с отметкой о его регистрации, в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных подразделениях;
      план работы на объекте контроля (с приложением индивидуальных программ контроля, на основании которых осуществлен контроль);
      акт комплексного или тематического контроля;
      приложение к акту контроля, подписанное должностными лицами объекта контроля;
      результаты контроля качества материалов контроля;
      переписка с государственными и правоохранительными органами по реализации материалов контроля;
      справка на завершение работы по реализации материалов контроля и передаче их в текущий архив.
      Результаты встречного и промежуточного контроля учитываются в акте контроля основного объекта государственного финансового контроля и в рамках проверяемого вопроса.
      Перечень и порядок оформления электронного варианта входящих документов информационной системы "Финансовый контроль" определяются центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю.
       Сноска. Пункт 77 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2007 года  N 651 .
      78. При контроле вопросов и бюджетных программ, являющихся государственными секретами, акт контроля в информационную систему "Финансовый контроль" не направляется.
      В этом случае в ней фиксируются: наименование объекта контроля, бюджетных программ, вопросов, охваченных контролем, расшифровка выявленных нарушений по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю.
      79. На базе информационной системы "Финансовый контроль" по согласованию со Счетным комитетом и ревизионными комиссиями маслихатов могут также учитываться результаты внешнего контроля.
      80. По приказам, относящимся к назначению контроля, ведется отдельная книга учета регистрации.
      81. Центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю обеспечивает публикацию в средствах массовой информации результатов внутреннего контроля с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной, охраняемой законом тайны.