В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве индустрии и торговли Республики Казахстан;
2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.
2. Упразднить:
1) Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
2) Комитет по поддержке малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан с передачей штатной численности и государственного имущества данного Комитета в центральный аппарат Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.
3. Образовать:
1) Комитет промышленности и научно-технического развития Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
2) Комитет по защите конкуренции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан и его территориальные подразделения;
3) Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.
Сноска. В пункт 3 внесены изменения постановлением Правительства РК от 6 июня 2006 года N
509
; от 2 августа 2006 года N
730
.
4. Переименовать Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.
5. (Пункт исключен постановлением Правительства РК от 27 июня 2006 года N 589 ).
6. Утвердить прилагаемые:
1) - 7)
(исключены постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N
1180
(вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего
постановления
);
8) перечень государственных учреждений - территориальных подразделений Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
9)
(подпункт исключен постановлением Правительства РК от 2 августа 2006 года N
730
)
;
9-1)
(исключен - от 15 февраля 2008 года
N 141
)
;
10) перечень организаций, находящихся в ведении комитетов по инвестициям и промышленности, по техническому регулированию и метрологии, по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 24 августа 2005 года N
871
; от 6 июня 2006 года N
509
; от 27 июня 2006 года N
589
; от 9 апреля 2007 года N
280
; от 5 декабря 2007 г. N
1180
(порядок введения в действие см.
п. 6
); от 15 февраля 2008 года
N 141
.
7. (Исключен постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
8. Установить, что финансирование расходов на содержание Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2004 год на содержание тех функций, которые передаются в Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан от министерств образования и науки, энергетики и минеральных ресурсов, здравоохранения, сельского хозяйства Республики Казахстан, а также на содержание реорганизуемых агентств Республики Казахстан по туризму и спорту, по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Республики Казахстан в пределах передаваемой штатной численности.
9. Министерствам образования и науки, здравоохранения, сельского хозяйства Республики Казахстан, агентствам Республики Казахстан по туризму и спорту, по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Республики Казахстан в рамках передаваемых функций обеспечить передачу в Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан структурных подразделений, включая государственное имущество, находящееся в пользовании работников передаваемых подразделений на день подписания Указа.
10. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие дополнения и изменения:
1) в
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1996 года N 790 "О Перечне республиканских государственных предприятий" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 29, ст. 256):
в Перечне республиканских государственных предприятий, утвержденном указанным постановлением:
заголовок раздела "Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан" изложить в следующей редакции:
"Комитет промышленности и научно-технического развития Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан";
в заголовке раздела "Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" после слова "строительства" дополнить словами "и жилищно-коммунального хозяйства";
в разделе "Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан", строку, порядковый номер 528, исключить;
2) в
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":
в приложении к указанному постановлению:
в разделе "Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан", строку, порядковый номер 205-12, исключить;
в разделе "Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан", строку, порядковый номер 235, исключить;
в заголовке раздела "Комитету по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" после слова "строительства" дополнить словами "и жилищно-коммунального хозяйства".
11. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Сноска. Положение в редакции постановления Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (порядок введения в действие см. п. 6 ).
1. Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области индустриального, в том числе оборонно-промышленного, научно-технического, инновационного развития страны,
регулирования специальных экономических зон, а также в области развития торговой деятельности, предпринимательства, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, технического регулирования и обеспечения единства измерений, государственной поддержки инвестиций, а также в пределах своей компетенции, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).
Министерство имеет ведомства:
Комитет торговли, Комитет экспортного контроля и лицензирования, Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по инвестициям и промышленности, Комитет по техническому регулированию и метрологии.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК
от 15 февраля 2008 года
N 141
.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Лимит штатной численности Министерства по представлению Министра утверждается Правительством Республики Казахстан.
7. Юридический адрес Министерства: Республика Казахстан, 000001, город Астана, проспект Кабанбай батыра, здание "Транспорт Тауэр".
8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан".
10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
12. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование государственной политики в сфере:
индустриального развития государства, в том числе по созданию условий для индустриального развития страны;
государственного регулирования, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, научно-технологического развития страны, в том числе создание условий для развития экономики страны на основе внедрения научно-технологических разработок (использования достижений науки и техники) и формирования высокотехнологических производств;
развития строительства, жилищно-коммунальной сферы, в том числе создание условий для развития и реформирования строительной отрасли и жилищно-коммунальной сферы;
развития технического регулирования и единства измерений, развития торговой деятельности, в том числе создание условий для развития и поддержки отечественного производства путем проведения сбалансированной таможенно-тарифной политики и защиты внутреннего рынка при импорте товаров и увеличения уровня либерализации национального торгового режима;
развития внешних торгово-экономических отношений Казахстана, в том числе создание условий для развития торговой деятельности;
развития и поддержки частного предпринимательства;
государственного оборонного заказа;
2) формирование государственной поддержки инновационной деятельности;
3) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;
4) создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий;
5) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемой сфере;
6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК
от 15 февраля 2008 года
N 141
.
13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает формирование государственной политики индустриального развития, в том числе, в горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленности, в отраслях крупного сельскохозяйственного машиностроения и оборонной промышленности, промышленности строительных материалов, а также в области развития торговли, строительства и жилищно-коммунальной сферы, технического регулирования и единства измерений, научно-технической, инновационной и инвестиционной деятельности, а также осуществляет ее регулирование;
2) осуществляет международное сотрудничество в регулируемой сфере;
3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемых сферах;
4) разрабатывает и согласовывает программные документы в регулируемой сфере;
5) координирует деятельность государственных органов в регулируемой сфере, в том числе координирует исполнение государственных и отраслевых (секторальных) программ в регулируемой сфере;
6) разрабатывает предложения по развитию торговой деятельности, а также созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров, по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области торговой деятельности;
7) анализирует и изучает предложения физических и юридических лиц с целью совершенствования торговых отношений;
8) осуществляет государственное регулирование деятельности товарных бирж;
9) осуществляет анализ деятельности бирж и развития биржевой торговли;
10) утверждает Типовые правила биржевой торговли;
11) разрабатывает методические рекомендации по подготовке биржевых документов;
12) осуществляет общее руководство антидемпинговым регулированием за торговой практикой поставщиков демпингового товара;
13) осуществляет государственное регулирование за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба;
14) издает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты по процедурам разбирательства;
15) инициирует проведение и участвует в республиканских выставках и ярмарках;
16) определяет общие требования к осуществлению деятельности объектов общественного питания по категориям, установленным
Законом
Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности";
17) выступает от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми организациями;
18) разрабатывает предложения по применению мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
19) совершенствует систему экспортного контроля в Республике Казахстан;
20) разрабатывает номенклатуру (список) продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
21) формирует оборонный заказ Республики Казахстан, представляет его на утверждение в Правительство Республики Казахстан и доводит утвержденные задания до государственных заказчиков и исполнителей;
22) осуществляет регулирование промышленностью, в том числе горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленностью, а также крупным сельскохозяйственным машиностроением;
23) координирует проведение прикладных научных исследований, формирование прикладных научно-технических программ;
24) разрабатывает, утверждает или согласовывает нормативные правовые акты в области безопасности машин и оборудования, за исключением утверждения технического регламента;
25) разрабатывает программы оценки рисков в области безопасности машин и оборудования;
26) осуществляет мониторинг потребительского рынка в целях выявления машин и оборудования, не соответствующих требованиям законодательства в области безопасности машин и оборудования, и выработку мер по недопущению их реализации;
27) разрабатывает правила определения компании-оператора в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, и определяет компанию-оператора в соответствии с законодательством о специальных экономических зонах;
28) разрабатывает и утверждает правила допуска физических и юридических лиц к осуществлению деятельности на территории специальной экономической зоны;
29) утверждает документы, регламентирующие деятельность специальных экономических зон:
формы заявки на создание специальных экономических зон;
типовые договоры между уполномоченным органом и компанией-оператором, а также между компанией-оператором и участниками специальной экономической зоны, регулирующие порядок осуществления деятельности участников специальной экономической зоны;
30) устанавливает требования по составлению концепции, экономического обоснования и проекта положения о специальной экономической зоне;
31) осуществляет государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон;
32) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о досрочном упразднении специальной экономической зоны;
33) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по приоритетным направлениям инновационной деятельности, по созданию специализированных субъектов инновационной деятельности;
34) определяет требования к персоналу и к офисным, производственным
помещениям технологических бизнес-инкубаторов и технопарков;
35) разрабатывает правила предоставления инновационных грантов за счет бюджетных средств и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов промышленной собственности, правила аккредитации специализированных субъектов инновационной деятельности, правила проведения государственной научно-технической экспертизы и экономической экспертизы заявок на получение инновационных грантов за счет бюджетных
средств;
36) осуществляет государственное регулирование в области безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью;
37) создает экспертные советы для разработки проектов технических регламентов в области безопасности химической продукции и подготовки предложений в области технического регулирования химической продукции;
38) разрабатывает и реализует отраслевые программы в области безопасности химической продукции, предусматривающие, в том числе, исследования по проблемам безопасности химической продукции;
39) утверждает нормы обеспечения мерами безопасности при производстве и применении химической продукции;
40) согласует техническую документацию в области безопасности химической продукции;
41) проводит мониторинг потребительских рынков в целях выявления химической продукции, не соответствующей требованиям законодательства и технических регламентов в области безопасности химической продукции, и вырабатывает меры по недопущению ее реализации;
42) утверждает формы отчета недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и годовой программы закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год;
43) разрабатывает и утверждает по согласованию с компетентным органом методику расчета казахстанского содержания в отношении товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию или сопутствующей деятельности, связанной с контрактом;
44) утверждает по согласованию с компетентным органом перечень приоритетных высокотехнологичных производств, развиваемых в Республике Казахстан;
45) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей в области недропользования;
46) определяет порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций;
47) устанавливает требования к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта;
48) разрабатывает и утверждает правила осуществления технического надзора за строительством объектов;
49) по согласованию с акиматом столицы утверждает:
правила особого регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также градостроительную регламентацию на территории столицы и пригородных зон;
правила регулирования процесса реконструкции существующих зданий и сооружений, в том числе надстройки мансардных и типовых этажей жилых зданий;
50) устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации и введения в действие (приостановления действия, отмены) государственных нормативов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по согласованию с другими центральными исполнительными органами, в компетенцию которых включены данные
вопросы, если иное не предусмотрено законодательством Республики
Казахстан;
51) определяет порядок разработки территориальных правил застройки;
52) устанавливает форму справки и ведомости объектов с описанием выявленных дефектов, составляемых по результатам проведенной проверки качества строительства и которые выдаются подрядчику (генподрядчику), работа которого проверялась, а также заказчику (собственнику);
53) разрабатывает программы по приоритетным направлениям освоения и развития территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
54) обеспечивает разработку проекта генеральной схемы организации территории Республики Казахстан;
55) разрабатывает методы государственного регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
56) утверждает порядок разработки и согласования схем развития и застройки малых населенных пунктов;
57) разрабатывает план по разработке технических регламентов;
58) организует анализ и проведение экспертизы проектов и технических регламентов на соответствие государственной политике в области технического регулирования и целям, предусмотренным пунктом 1
статьи 4
Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании";
59) осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области технического регулирования;
60) организует анализ и разработку стандартов, гармонизированных с техническими регламентами;
61) разрабатывает и согласовывает технические регламенты в регулируемой сфере;
62) утверждает перечень стандартных символов опасности, которые должны указываться при предупредительной маркировке химической продукции, устанавливаемые в соответствии с международными требованиями;
63) организует и координирует работу государственного фонда технических регламентов и стандартов;
64) организует проведение научных исследований в области метрологии;
65) осуществляет координацию деятельности метрологической службы Республики Казахстан;
66) согласовывает нормативные документы по осуществлению деятельности метрологических служб органов государственного управления, физических и юридических лиц;
67) утверждает государственные эталоны единиц величин;
68) устанавливает правила создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин, эталонов единиц величин, совершенствует эталонную базу единиц величин Республики Казахстан;
69) определяет величины, не входящие в международную систему единиц, которые могут быть допущены к применению на территории Республики Казахстан;
70) определяет порядок разработки и утверждает нормативные документы по обеспечению единства измерений;
71) определяет порядок применения, производства и ремонта средств измерений;
72) устанавливает формы сертификатов об утверждении типа средств измерений, сертификатов о метрологической аттестации средств измерений, сертификатов о поверке средств измерений;
73) устанавливает порядок изготовления, хранения и применения поверительных клейм;
74) определяет порядок установления принадлежности технических средств к средствам измерений;
75) устанавливает порядок допуска к применению на территории Республики Казахстан единицы величин Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованной Международной организацией законодательной метрологии;
76) определяет порядок разработки, утверждения и применения методик поверки средств измерений;
77) определяет порядок разработки и метрологической аттестации методик выполнения измерений, а также аккредитации юридических лиц на право метрологической аттестации методик выполнения измерений;
78) устанавливает порядок поверки и калибровки средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений, осуществляемых юридическими лицами, аккредитованными на данный вид деятельности;
79) определяет перечень и периодичность поверки средств измерений, а также порядок ее проведения;
80) устанавливает порядок осуществления электронного учета данных о поверяемых средствах измерений и их передачи в государственный научный метрологический центр юридическими лицами, аккредитованными на право поверки средств измерений;
81) определяет порядок аттестации поверителей;
82) определяет перечень работ и услуг в области обеспечения единства измерений, подлежащих аккредитации;
83) определяет порядок аттестации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации;
84) устанавливает классификацию государственных эталонов единиц величин, применяемых на территории Республики Казахстан;
85) организует повышение квалификации и переподготовку кадров в области обеспечения единства измерений;
86) определяет форму, порядок заполнения и представления уведомления в сфере стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации;
87) устанавливает порядок создания, работы, ликвидации технических комитетов по стандартизации;
88) устанавливает порядок аккредитации органов по подтверждению соответствия, в том числе иностранных;
89) устанавливает порядок аккредитации в составе органа по подтверждению соответствия филиалов органов по подтверждению соответствия;
90) устанавливает порядок проведения согласно схеме подтверждения соответствия инспекционной проверки продукции, прошедшей обязательное подтверждение соответствия, в случае выявления ее несоответствия установленным требованиям, приостановления или отмены действия выданных сертификатов соответствия или действия регистрации декларации о
соответствии;
91) устанавливает порядок аккредитации лабораторий;
92) устанавливает порядок возникновения и прекращения правоспособности лабораторий по проведению испытаний;
93) устанавливает порядок и формы оформления и выдачи результатов работы лабораторий;
94) устанавливает порядок издания и обеспечения пользователей стандартами и нормативными документами по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, каталогами и указателями стандартов и информацией о них;
95) устанавливает порядок деятельности экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара;
96) устанавливает порядок участия в проведении работ по аккредитации органов по подтверждению соответствия и лабораторий экспертов-аудиторов по аккредитации;
97) устанавливает квалификационные требования, порядок подготовки и аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, подтверждению соответствия и аккредитации, выдачи, приостановки или аннулирования аттестата эксперта-аудитора;
98) устанавливает порядок разработки, согласования, принятия, учета, изменения и отмены государственных стандартов;
99) устанавливает порядок и выдает сертификат по определению страны происхождения товара;
100) устанавливает порядок разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие государственных стандартов и классификаторов технико-экономической информации;
101) устанавливает порядок учета и применения международных, региональных и национальных стандартов, классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан;
102) устанавливает порядок разработки планов государственной стандартизации;
103) устанавливает порядок маркировки продукции;
104) устанавливает порядок аккредитации органов по подтверждению соответствия и лабораторий;
105) устанавливает форму сертификата по определению страны происхождения товара и организует его изготовление;
106) разрабатывает правила государственной системы технического регулирования;
107) устанавливает порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены, регистрации, обозначения, издания стандартов организаций;
108) устанавливает порядок утверждения планов и программ работ по стандартизации;
109) устанавливает порядок разработки планов и программ государственной стандартизации;
110) устанавливает порядок учетной регистрации иностранных и международных организаций, выдающих документы в сфере подтверждения соответствия иностранного образца;
111) устанавливает форму и порядок заполнения сертификата соответствия;
112) разрабатывает, утверждает и устанавливает изображение знака соответствия, технические требования к нему и порядок его маркировки;
113) устанавливает форму декларации о соответствии, порядок оформления и регистрации деклараций;
114) определяет порядок признания иностранных сертификатов соответствия, протоколов испытаний, знаков соответствия и иных документов в сфере подтверждения соответствия;
115) устанавливает порядок аккредитации субъектов по заявке юридических лиц;
116) устанавливает формы предписаний об устранении нарушений требований, установленных техническими регламентами, или о запрете реализации продукции и порядок их выдачи;
117) представляет Республику Казахстан в международных и региональных организациях по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, участвует в работах по международной и региональной стандартизации, взаимному признанию результатов подтверждения
соответствия;
118) организует подтверждение переводов нормативных документов по стандартизации на государственный и русский языки;
119) создает условия для инвесторов, международных организаций - грантодателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;
120) разрабатывает предложения о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
121) информирует Президента и Правительство Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;
122) создает координационный совет для анализа и мониторинга работы экспертных советов в сфере предпринимательства;
123) устанавливает образец книги учета посещений и проверок для обязательной отметки о факте проведения проверки (контроля) должностными лицами государственных органов;
124) разрабатывает предложения по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
125) пропагандирует государственную политику по развитию и поддержке частного предпринимательства;
126) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
127) организует проведение исследований в сферах деятельности частного предпринимательства;
128) организует и координирует выполнение государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
129) организует методологическую помощь субъектам частного предпринимательства;
130) создает условия для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
131) создает условия для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
132) осуществляет координацию деятельности экспертных советов по вопросам предпринимательства при центральных государственных и местных исполнительных органах;
133) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
134)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
135)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
136)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
137)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
138)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
139)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
140)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
141)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
142)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
143)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
144)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
145)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
146)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
147)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
148)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
149) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК
от 15 февраля 2008 года
N 141
.
14. В соответствии с действующим законодательством, на ведомства могут быть возложены функции по:
1) реализации государственной политики в регулируемой сфере, в том числе, в горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленности, в отраслях крупного сельскохозяйственного машиностроения и оборонной промышленности, промышленности строительных материалов, а также в области развития
торговли, строительства и жилищно-коммунальной сферы, технического регулирования и единства измерений, научно-технологической, инновационной и инвестиционной деятельности, формирования, размещения и выполнения оборонного заказа;
2) ведению реестра товарных бирж;
3) контролю за соблюдением законодательства о биржах;
4) подготовке заключения о целесообразности применения тарифных квот;
5) организации и участию в проведении республиканских выставок и ярмарок;
6) осуществлению антидемпингового разбирательства в торговле по установлению наличия демпинга и материального ущерба или угрозы его причинения и необходимости введения антидемпинговых мер;
7) принятию решения о начале либо об отказе от процедуры антидемпингового разбирательства;
8) установлению порядка ведения дела по антидемпинговому разбирательству;
9) вынесению предварительного определения о наличии демпинга и причинения им материального ущерба или угрозы его причинения;
10) осуществлению процедуры подготовки пересмотра антидемпинговой пошлины;
11) осуществлению мониторинга за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба;
12) подготовке заключения о целесообразности проведения разбирательства либо об отказе в проведении разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
13) принятию решения о начале разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер по поручению Правительства Республики Казахстан, а также на основании заключения, подготовленного по заявлениям отечественного производителя или объединения производителей;
14) осуществлению разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
15) принятию решения об отказе в проведении разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
16) осуществлению мониторинга торговой и производственной деятельности в соответствии с
Законом
Республики Казахстан "О субсидиях и компенсационных мерах";
17) осуществлению разбирательства по установлению наличия или угрозы материального ущерба и необходимости компенсационных мер;
18) вынесению предварительного заключения о наличии импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и нанесении им материального ущерба или угрозы его нанесения, для принятия Правительством Республики Казахстан решения о введении временных компенсационных мер;
19) установлению наличия материального ущерба, наносимого отечественным производителям при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и причинно-следственной связи между импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и материальным ущербом, нанесенным им, или его угрозу;
20) разрешению доступа к неконфиденциальной информации, используемой для начала или проведения разбирательства, по просьбе иностранных государств (союза иностранных государств), товары которых являются предметом разбирательства;
21) принятию решения об отказе в начале процедуры разбирательства, в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О субсидиях и компенсационных мерах";
22) проведению проверки достоверности представляемых поставщиком данных о выполнении принятого обязательства по ценам, чье обязательство по ценам было принято;
23) принятию решения о целесообразности введения компенсационной пошлины в случаях, когда все требования для ее введения выполнены, с учетом мнения местных заинтересованных лиц, использующих импортные товары, субсидируемые иностранным государством (союзом иностранных государств), чьи интересы могли бы быть неблагоприятно затронуты введением
компенсационной пошлины;
24) осуществлению пересмотра компенсационной пошлины по собственной инициативе или на основании обоснованного ходатайства заинтересованных лиц;
25) определению индивидуального размера компенсационной пошлины;
26) контролю за исполнением обязательств по ценам в соответствии с антидемпинговым законодательством и законодательством о субсидиях и компенсационных мерах;
27) контролю над импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);
28) осуществлению государственной поддержки инвестиций;
29) осуществлению аккредитации технологических бизнес-инкубаторов и технопарков;
30) реализации единой государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических зон;
31) согласованию суммы платы за пользование земельными участками на территории специальных экономических зон;
32) реализации государственной политики в области безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции;
33) регистрации химической продукции на территории Республики Казахстан и ведению ее учета;
34) контролю за соблюдением требований, установленных законодательством в области безопасности химической продукции в пределах своей компетенции;
35) проверке оценки риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе предоставленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации;
36) выдаче предписаний о приостановлении одного или нескольких процессов жизненного цикла химической продукции, которые не соответствуют требованиям безопасности, установленным
Законом
Республики Казахстан "О безопасности химической продукции" и техническими регламентами;
37) контролю и надзору за соблюдением требований, установленных законодательством в области безопасности машин и оборудования в пределах своей компетенции;
38) выдаче предписаний о приостановлении производства, реализации и обращения на рынке машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности, установленным
Законом
Республики Казахстан "О безопасности машин и оборудования" и техническими регламентами;
39) запрашиванию у недропользователей и (или) лиц, уполномоченных недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию, информации о производимых и произведенных закупках товаров, работ и услуг;
40) принятию участия в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части приобретения ими товаров, работ и услуг казахстанского происхождения;
41) формированию и ведению реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также разработке критериев их оценки для внесения в данный реестр;
42) принятию в установленном порядке решения о предоставлении государственных натурных грантов;
43) принятию решения о предоставлении инвестиционных преференций;
44) принятию и регистрации заявок на предоставление инвестиционных преференций;
45) заключению, регистрации и расторжению контрактов на предоставление инвестиционных преференций;
46) контролю за соблюдением условий контрактов на предоставление инвестиционных преференций;
47) содействию организациям в создании внутрифирменных систем экспортного контроля и оказанию им необходимой информационно-методической поддержки;
48) выдаче гарантийных обязательств (сертификатов конечного пользователя);
49) выдаче разрешений на транзит продукции;
50) выдаче заявителям и заинтересованным государственным органам заключений об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю;
51) выдаче разрешений на переработку продукции вне таможенной территории Республики Казахстан;
52) выдаче разрешения на реэкспорт продукции, происходящей из Республики Казахстан, исходя из гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя);
53) выдаче в установленном порядке разрешения участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие перечней, указанных в
статье 6
Закона Республики Казахстан от 18 июня 1996 года "Об экспортном контроле";
54) контролю по организации работ за выполнением заданий оборонного заказа;
55) контролю за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне таможенной территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;
56) осуществлению при необходимости проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
57) осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в сфере оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением;
58) осуществлению лицензирования деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов;
59) осуществлению лицензирования экспорта и импорта продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан об экспортном контроле;
60) аттестации государственных строительных инспекторов;
61) организации ведения государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;
62) разработке в установленном порядке межгосударственных (международных) и государственных стандартов в строительстве;
63) разработке, утверждению и введению в действие в установленном законодательством порядке нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
64) утверждению, по согласованию с акиматом столицы, проектов государственных нормативов (государственных нормативных документов) в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, применяемых на территории столицы и пригородной зоны;
65) установлению в государственных нормативных документах порядка организации и ведения авторского надзора;
66) осуществлению совместно с местными исполнительными органами заказа на разработку межрегиональных схем территориального развития;
67) осуществлению согласования проектов границ (черты) городов республиканского значения, а также иных городов с численностью населения свыше ста тысяч жителей;
68) определению состава и содержания схем развития и застройки малых населенных пунктов;
69) утверждению нормативных требований к заданиям на разработку проектной (проектно-сметной) документации для строительства;
70) выдаче разрешения для начала реализации проекта (производства строительно-монтажных работ) по объектам республиканского значения;
71) определению порядка установления перечня документов, необходимых для получения разрешения для начала реализации проекта (производства строительно-монтажных работ);
72) обеспечению реализации программ по приоритетным направлениям освоения и развития территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
73) рассмотрению и утверждению градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
74) организации и проведению комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов города республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;
75) организации и осуществлению надзора за качеством проектной документации, руководству государственной экспертизой проектов;
76) осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства объектов республиканского значения, оформлению и выдаче разрешений на производство строительно-монтажных работ по ним, применению установленных законодательными актами административных мер воздействия к нарушителям градостроительной и
архитектурно-строительной дисциплины на этих стройках;
77) контролю за ведением государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;
78) осуществлению нормативно-технического и методологического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также служб государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней;
79) осуществлению лицензирования деятельности в сфере изготовления
государственных символов Республики Казахстан;
80) взаимодействию с техническими комитетами по стандартизации, физическими и юридическими лицами по вопросам технического регулирования;
81) осуществлению организации работ по аккредитации юридических лиц в сфере технического регулирования;
82) организации ведения реестра государственной системы технического регулирования;
83) утверждению нормативных документов по обеспечению единства измерений;
84) определению общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений, методикам поверки средств измерений;
85) организации сличения результатов поверки и калибровки средств измерений;
86) принятию решения об утверждении типа средств измерении;
87) установлению формы знака утверждения типа средств измерений;
88) организации ведения реестра государственной системы обеспечения единства измерений;
89) осуществлению лицензирования и организации работ по аккредитации в области обеспечения единства измерений;
90) осуществлению лицензирования деятельности по производству и ремонту средств измерений;
91) аккредитации негосударственных экспертных центров и проведению аттестации экспертов;
92) организации аттестации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации, а также их профессиональной подготовки и переподготовки;
93) обеспечению функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам;
94) организации издания и распространению официальных изданий государственных, международных, региональных стандартов, стандартом иностранных государств, правил и рекомендаций по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, публикует информацию о них;
95) организации работ по межлабораторным сравнительным испытаниям (сличениям);
96) организации и координации работы по проведению государственного контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами;
97) осуществлению контроля маркировки продукции;
98) контролю соответствия игрушек требованиям технических регламентов в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
99) государственному контролю и надзору в области технического регулирования;
100) осуществлению контроля соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации, за исключением процедур, подлежащих санитарно-эпидемиологическому и ветеринарному надзору;
101) организации и проведению государственного метрологического надзора и контроля;
102) созданию апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб (апелляций) в сфере стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации;
103) подготовке предложений об отмене документов по вопросам подтверждения соответствия, изданных другими организациями, если они не отвечают требованиям государственной системы технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
104) ведению Реестра государственных классификаторов технико-экономической информации;
105) установлению координации работ по созданию и контролю за функционированием в Республике Казахстан системы классификации и кодирования технико-экономической информации;
106) содействию формирования рыночных отношений на основе развития предпринимательства;
107) контролю за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
108)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
109)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
110)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
111)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
112)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
113)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
114)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
115)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
116)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
117)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
118)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
119)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
120)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
121)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
122)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
123)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
;
124)
исключен -
от 15 февраля 2008 года
N 141
.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК
от 15 февраля 2008 года
N 141
.
16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
17. Министр осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
18. Министр:
1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
2) определяет полномочия своих заместителей;
3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
4) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
6) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
7) подписывает приказы Министра;
8) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, в государственных органах и иных организациях;
9) утверждает регламент работы Министерства;
10) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
20. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
22. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.
23. Ответственный секретарь:
1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, выполняет его акты и поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
3) организует информационно-аналитическое, организационно правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденной Правительством Республики Казахстан;
5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
8) после согласования с Министром назначает на должность и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства;
9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей комитетов, представляемых для назначения руководителями комитетов;
10) назначает на должность и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников центрального исполнительного органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утвержденных Президентом Республики, Правительством Республики, Министром;
14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы органа и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность государственного органа;
17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
24. Ответственный секретарь имеет право:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
2) запрашивать и
получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
25. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
26. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
27. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих их деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных
подразделениях, утверждаемых ответственным секретарем после согласования с Министром.
28. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
30. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.
31. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Перечень
организаций, находящихся в ведении
Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан
<*>
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19 июля 2005 г. N 742 ; от 24 августа 2005 года N 871 ; от 25 августа 2005 г. N 878 ; от 30 июня 2006 г. N 616 ; от 14 сентября 2006 г. N 868 ; от 15 января 2007 г. N 22 ; от 9 апреля 2007 г. N 280 ; от 11 мая 2007 г. N 376 ; от 18 сентября 2007 г. N 818 ; от 5 декабря 2007 г. N 1180 .
Акционерные общества
1-3
(исключены -
от 9 апреля 2007 года N
280
)
4.
(исключена - от 24 августа 2005 года N
871
).
5.
(исключена)
6.
(исключена - от 24 августа 2005 года N
871
).
7.
(исключена - от 24 августа 2005 года N
871
).
8.
(исключена - от 9 апреля 2007 года N
280
)
9. Закрытое акционерное общество "Республиканский информационно-выставочный центр по малому предпринимательству", город Астана.
10. Акционерное общество "Центр развития торговой политики", город Астана.
10. Акционерное общество "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", Алматинская область.
12.
(исключена -
от 5 декабря 2007 г. N
1180
).
13. АО "Национальная компания "Социальная-предпринимательская корпорация "Сарыарка", город Астана.
14. Акционерное общество "Фонд устойчивого развития "Қазына", город Астана.
15. АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Оңтүстік".
16. АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Ертіс".
17. АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Жетісу".
18. АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Каспий".
19. АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Тобол".
20. АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Батыс"
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете промышленности и научно-технического развития
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Сноска. Положение исключено постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по регулированию торговой деятельности
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Сноска. Положение исключено постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по защите конкуренции Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
Сноска. Положение исключено постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Министерства индустрии и
торговли Республики Казахстан
Сноска. Положение исключено постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по техническому регулированию и метрологии
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Сноска. Положение исключено постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Положение
о Комитете по инвестициям Министерства индустрии и
торговли Республики Казахстан
Сноска. Положение исключено постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Структура
Комитета промышленности и научно-технического развития
Министерства индустрии и торговли
<*>
Сноска. Структура исключена постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Структура
Комитета по защите конкуренции Министерства индустрии и
торговли Республики Казахстан
Сноска. Структура исключена постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Структура
Комитета по регулированию торговой деятельности
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Сноска. Структура исключена постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Структура
Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Сноска. Структура исключена постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Структура
Комитета по техническому регулированию и метрологии
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Сноска. Структура исключена постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Структура
Комитета по инвестициям Министерства индустрии и
торговли Республики Казахстан
Сноска. Структура исключена постановлением Правительства РК от 5 декабря 2007 г. N 1180 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего постановления ).
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Перечень государственных учреждений -
территориальных подразделений Комитета по техническому
регулированию и метрологии Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
1. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Акмолинской области".
2. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Актюбинской области".
3. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Алматинской области".
4. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Атырауской области".
5. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области".
6. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Жамбылской области".
7. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области".
8. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Карагандинской области".
9. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Костанайской области".
10. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Кызылординской области".
11. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Мангистауской области".
12. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Павлодарской области".
13. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области".
14. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области".
15. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по городу Астане".
16. Государственное учреждение "Управление Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по городу Алматы".
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Перечень
территориальных подразделений Комитета по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и
торговли Республики Казахстан
<*>
Сноска. В Перечень внесены изменения - постановлением Правительства РК от 24 августа 2005 года N 871 .
1. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Акмолинской области.
2. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Актюбинской области.
3. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Алматинской области.
4. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Атырауской области.
5. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Восточно-Казахстанской области.
6. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Жамбылской области.
7. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Западно-Казахстанской области.
8. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Карагандинской области.
9. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Костанайской области.
10. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Кызылординской области.
11. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Мангистауской области.
12. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Павлодарской области.
13. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Северо-Казахстанской области.
14. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по Южно-Казахстанской области.
15. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по городу Астане.
16. Управление архитектурно-строительного контроля и инспектирования по городу Алматы.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Сноска. Перечень дополнен постановлением Правительства РК от 6 июня 2006 года N 509 .
Перечень территориальных подразделений
Комитета по защите конкуренции Министерства индустрии
и торговли Республики Казахстан
1. Антимонопольное Управление по Акмолинской области
2. Антимонопольное Управление по Актюбинской области
3. Антимонопольное Управление по Алматинской области
4. Антимонопольное Управление по Атырауской области
5. Антимонопольное Управление по Восточно-Казахстанской области
6. Антимонопольное Управление по Жамбылской области
7. Антимонопольное Управление по Западно-Казахстанской области
8. Антимонопольное Управление по Карагандинской области
9. Антимонопольное Управление по Костанайской области
10. Антимонопольное Управление по Кызылординской области
11. Антимонопольное Управление по Мангистауской области
12. Антимонопольное Управление по Павлодарской области
13. Антимонопольное Управление по Северо-Казахстанской области
14. Антимонопольное Управление по Южно-Казахстанской области
15. Антимонопольное Управление по городу Алматы
16. Антимонопольное Управление по городу Астане
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета
по инвестициям и промышленности Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
<*>
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19 июля 2005 г.
N 741
; от 24 августа 2005 года N
871
; от 19 марта 2007 года N
212
; от 9 апреля 2007 года N
280
; от 5 декабря 2007 г. N
1180
(вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания настоящего
постановления
); от 17 января 2008 года
N 25
; от 28 января 2008 года
N 72
.
Республиканские государственные предприятия
1. Республиканское государственное казенное предприятие "Научно-исследовательский центр по прогнозированию машиностроения", город Караганда.
2.
(Исключен - от 17 января 2008 года
N 25
)
3. Республиканское государственное предприятие "Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья" (на праве хозяйственного ведения), город Алматы.
4. Республиканское государственное предприятие "Кента СуШар" (на праве хозяйственного ведения), Южно-Казахстанская область, город Кентау.
5. Республиканское государственное предприятие "Жезказганредмет" (на праве хозяйственного ведения), город Жезказган.
6. Республиканское государственное предприятие "Научный центр противоинфекционных препаратов" (на праве хозяйственного ведения), город Алматы
1. Закрытое акционерное общество "Авиапром", город Шымкент.
2.
(Строка исключена - от 24 августа 2005 года N
871
).
3. Акционерное общество "Казахвзрывпром", город Алматы.
4.
(Строка исключена - от 24 августа 2005 года N
871
).
5. Акционерное общество "Казцинк", город Усть-Каменогорск.
6. Открытое акционерное общество "Иналмаззолото", город Алматы.
7.
(Строка исключена - от 19 марта 2007 года N
212
)
8. Открытое акционерное общество "Казахстантрактор", город Павлодар.
9. Закрытое акционерное общество "Казахстанское контрактное агентство", город Астана.
10.
(исключена - от 9 апреля 2007 года N
280
)
11. Акционерное общество "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" (Kazakhstan Engineering)", город Астана.
1. Республиканское государственное учреждение "Научно-исследовательский институт микрографии", город Уральск.
2. Республиканское государственное учреждение "Дирекция специальной экономической зоны "Парк информационных технологий", город Алматы.
Товарищества с ограниченной ответственностью
Товарищество с ограниченной ответственностью "Межотраслевой научно-
технологический центр "Машиностроение", город Алматы.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета по техническому
регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан
<*>
Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 1 августа 2005 г. N 801 .
Республиканские государственные предприятия
1. Республиканское государственное предприятие "Казахстанский институт стандартизации и сертификации (КазИнСт)" (на праве хозяйственного ведения), город Астана.
2. Республиканское государственное предприятие "Казахстанский институт метрологии" (на праве хозяйственного ведения), город Астана.
1. Акционерное общество "Национальный центр аккредитации", город Астана.
2. Акционерное общество "Национальный центр экспертизы и сертификации", город Астана.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Республиканские государственные предприятия
1. Республиканское государственное предприятие Государственной вневедомственной экспертизы проектов "Госэкспертиза" (на праве хозяйственного ведения), город Астана.
2. Республиканское государственное предприятие "Казахский научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт сейсмостойкого строительства и архитектуры "КазНИИССА" (на праве хозяйственного ведения), город Алматы.
3. Республиканское государственное предприятие "Казахский государственный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Водоканалпроект" на праве хозяйственного ведения (РГП "КагосНИПИИ Водоканалпроект"), город Алматы.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
<*>
Перечень организаций, находящихся в ведении
Комитета по инвестициям Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
Сноска. Перечень исключен постановлением Правительства РК от 9 апреля 2007 года N 280 .
Перечень
утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Подпункт 3) пункта 4
постановления
Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2002 года N 1233 "О реорганизации дочернего государственного предприятия "Жезказганредмет" Республиканского государственного предприятия "Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан" Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".
2. Пункт 6 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2003 года N 244 "О некоторых вопросах оборонно-промышленного комплекса Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 10, ст. 121).
3.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2003 года N 334 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2002 года N 996 и от 18 ноября 2002 года N 1220" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 16, ст. 161).
4. Пункт 4 дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2003 года N 442 "О создании акционерного общества "Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 19, ст. 195).
5. Пункты 5 и 6 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2003 года N 467 "Об упразднении Комитета оборонной промышленности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 21-22, ст. 211).
6. Подпункт 2) пункта 4
постановления
Правительства Республики Казахстан от 28 июля 2003 года N 752 "О переименовании государственного предприятия "Государственный проектный институт "Казахский Водоканалпроект".
7.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2003 года N 759 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2002 года N 996" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 30, ст. 304).
8.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2003 года N 951 "Некоторые вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 38, ст. 385).
9. Подпункт 1) пункта 1
постановления
Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2003 года N 1027 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2002 года N 996 и от 20 января 2003 года N 54" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 40, ст. 425).
10. Подпункт 2) пункта 1
постановления
Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2003 года N 1235 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2002 года N 881 и от 12 сентября 2002 года N 996" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 46, ст. 505).
11.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2003 года N 1302 "Отдельные вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 48, ст. 541).
12. Пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 22 января 2004 года N 68 "О некоторых вопросах акционерных обществ "Инвестиционная компания: Инвестиционный Фонд Казахстана", "Банк Развития Казахстана", "Национальный инновационный фонд" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 2, ст. 34).
13. Подпункт 1) пункта 5
постановления
Правительства Республики Казахстан от 10 марта 2004 года N 295 "Некоторые вопросы открытого акционерного общества "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" (Kazakhstan Engineering)" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 12, ст. 161).
14. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2004 года N 570 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 22, ст. 284).
15. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2004 года N 921 "Некоторые вопросы республиканского государственного казенного предприятия "Научно-технический центр межотраслевой информации" Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".