Некоторые вопросы Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1115

Обновленный

      В соответствии с  Указом  Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан", Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о Комитете по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет);
      2) структуру Комитета;
      3) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета.

      2. Разрешить председателю Комитета иметь двух заместителей.

      3. Признать утратившими силу:
      1) подпункты 1) и 1-1) пункта 2  постановления  Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2002 года N 1268 "Отдельные вопросы Министерства финансов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 43, ст. 430); 
      2) пункт 15 Изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденные  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2004 года N 695 "О переименовании государственных учреждений - территориальных органов Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 25, ст. 328).

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждено          
постановлением Правительства   
Республики Казахстан       
от 28 октября 2004 года N 1115  

  Положение
о Комитете по работе с несостоятельными должниками
Министерства финансов Республики Казахстан

  1. Общие положения

      1. Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции в сфере проведения процедур банкротства.
      Основной задачей Комитета является осуществление в пределах предоставленных ему полномочий контроль за проведением процедур банкротства (за исключением банков и страховых (перестраховочных) организаций), а также во внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника.  <*>
      Сноска. В пункт 1 внесены изменения постановлением Правительства РК от 27 апреля 2006 года N  333 .
      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в территориальных подразделениях уполномоченного органа по исполнению бюджета и в случаях, предусмотренных  Бюджетным Кодексом  Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иные счета.
      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.
      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
      Комитет имеет территориальные органы по областям, городам Астане и Алматы, являющиеся юридическими лицами.
      4. Лимит штатной численности Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.
      5. Юридический адрес Комитета: город Астана, улица Абая, 20.  <*>
      Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 октября 2005 года N  1063 .
      6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан".
      7. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
      8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      9. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от этой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

  2. Функции и права Комитета

      10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      1) специальные исполнительные:
      вносит заявление о признании сделок, совершенных должником до признания его банкротом либо до принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации кредиторов, недействительными, если сделка, совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после возбуждения дела о банкротстве либо принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации, влечет предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими;
      согласовывает соглашение, заключаемое комитетом кредиторов с реабилитационными и конкурсными управляющими о порядке и условиях назначения реабилитационного и конкурсного управляющих, требованиях к их кандидатурам, их прав и обязанностей, в том числе права на вознаграждение, объема полномочий noLуправлению делами и имуществом несостоятельного должника;
      выдает лицензии на осуществление деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства в соответствии с законодательством о лицензировании;
      дает согласие на применение к должнику процедур реабилитации;
      назначает реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения;
      формирует и утверждает состав комитета кредиторов и созывает первое его заседание во внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника и реабилитационной процедуре;
      рассматривает проекты соглашений, заключаемых комитетом кредиторов с реабилитационным или конкурсным управляющим, а также администратором внешнего наблюдения, на соответствие законодательству Республики Казахстан;
      согласовывает представленный реабилитационным и конкурсным управляющими (ликвидатором) проект сметы административных расходов конкурсного производства, реабилитационной процедуры и внесудебной процедуры ликвидации;
      рассматривает текущие отчеты реабилитационного управляющего о ходе проведения реабилитационной процедуры (требует информацию о совершенных сделках);
      рассматривает текущие отчеты администратора внешнего наблюдения о ходе проведения процедуры внешнего наблюдения;
      согласовывает заключительный отчет реабилитационного управляющего и дает заключение по результатам проведения реабилитационной процедуры;
      обращается в суд с заявлением о прекращении реабилитационной процедуры;
      утверждает состав комитета кредиторов при конкурсном производстве, процедуре реабилитации, а также при процедуре внешнего наблюдения;
      утверждает реестр требований кредиторов;
      рассматривает разногласия между кредиторами и реабилитационным (конкурсным) управляющим о включении в реестр требований кредиторов;
      продлевает сроки конкурсного производства;
      рассматривает проект плана продажи конкурсной массы;
      рассматривает жалобы на действия реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения;
      осуществляет мониторинг в пределах своей компетенции;
      согласовывает соглашения, заключенные комитетом кредиторов с администратором внешнего наблюдения о мероприятиях по обеспечению сохранности имущества должника, выявлению и анализу его сделок и действий, совершенных до введения процедуры внешнего наблюдения, в результате которых наступила неплатежеспособность должника, проведению сверки по актам инвентаризации имущества и об иных мероприятиях, установленных Законом Республики Казахстан " О банкротстве ";
      одобряет план реабилитации должника;
      согласовывает изменения в план реабилитации;
      дает заключение к заявлению реабилитационного управляющего о завершении реабилитационной процедуры;
      утверждает соглашение участника санации с реабилитационным управляющим об ответственности участника санации, не принявшего на себя обязательство обеспечить удовлетворение требований кредиторов несостоятельного должника;
      согласовывает план продажи имущества должника;
      согласовывает отчет конкурсного управляющего о своей деятельности, представляемый в суд после удовлетворения требований кредиторов с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов при конкурсном производстве и упрощенных процедурах банкротства;
      согласовывает признание отсутствующего должника банкротом без возбуждения конкурсного производства в случае отсутствия имущества отсутствующего должника либо если его стоимость не достаточна для покрытия административных расходов, связанных с проведением конкурсного производства;
      организует составление реестра требований кредиторов и заключительного отчета согласно требованиям Закона Республики Казахстан "О банкротстве" в случае, если ликвидация юридического лица производится при отсутствии должностных и уполномоченных представлять его лиц без возбуждения конкурсного производства;
      организует реализацию имущества отсутствующего должника;
      принимает решение о проведении внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника, в рамках которой осуществляет полномочия, предусмотренные  главой 6  Закона Республики Казахстан "О банкротстве";
      2) контрольно-надзорные:
      осуществляет контроль в процедурах банкротства и внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника за деятельностью реабилитационного и конкурсного управляющих, а также за деятельностью администратора внешнего наблюдения при процедуре внешнего наблюдения;
      принимает решение об отстранении реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О банкротстве";
      осуществляет контроль за соблюдением гласности, конкурентности при реализации конкурсной массы должника на конкурсных торгах;
      выявляет признаки ложного и преднамеренного банкротства;
      принимает меры по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, указанных в  статье 6  Закона Республики Казахстан "О банкротстве";
      осуществляет регистрационный учет лиц, имеющих лицензии на управление имуществом и делами неплатежеспособных должников, в процедурах банкротства;
      осуществляет мониторинг неплатежеспособных и несостоятельных организаций;
      осуществляет камеральный контроль;
      осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере банкротства сторонами процедуры банкротства, а также внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника;
      осуществляет проверку соблюдения реабилитационными и конкурсными управляющими установленных действующим законодательством Республики Казахстан процедур банкротства, а также внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника;
      выносит представления реабилитационным и конкурсным управляющим при наличии выявленных нарушений правовых актов в сфере банкротства, с указанием срока устранения нарушений действующего законодательства Республики Казахстан в сфере банкротства на основе отраженных результатов в акте проверки.  <*>
      Сноска. Пункт 10 в редакции - постановлением Правительства РК от 27 апреля 2006 года N  333 .
      11. Комитет имеет право:
      1) издавать приказы;
      2) возлагать проведение реабилитационной процедуры на руководителя должника с согласия комитета кредиторов в случаях, когда реабилитационная процедура инициирована самим должником, по ходатайству собственника имущества должника или уполномоченного им органа;
      3) направлять заявление конкурсному и реабилитационному управляющим об обязательном предъявлении требования о признании недействительными сделок и возврата имущества, переданного должником, в том числе и в аренду или в обеспечение исполнения по ранее заключенным сделкам, за период в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве или инициирования внесудебной процедуры ликвидации, от лиц, получивших это имущество безвозмездно, по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований в ущерб интересам кредиторов;
      4) направлять заявление конкурсному и реабилитационному управляющим об обязательном предъявлении требования о признании недействительными сделок и возврата имущества должника, переданного им за период до трех лет до возбуждения дела о банкротстве или инициирования внесудебной процедуры ликвидации, от кредиторов, обязательства перед которыми были исполнены до наступления срока их исполнения в ущерб интересам других кредиторов;
      5) требовать у участника санации подтверждающие документы;
      6) обращаться в суд по ходатайству конкурсного, реабилитационного управляющих либо администратора внешнего наблюдения в пользу конкурсного производства, реабилитационной процедуры и процедуры внешнего наблюдения, а также в целях защиты интересов кредиторов;
      7) выдавать предписания на проведение проверки соблюдения реабилитационными и конкурсными управляющими установленных действующим законодательством Республики Казахстан процедур банкротства, а также внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника;
      8) привлекать к проверкам работников других государственных органов;
      9) вносить заявление в суд о введении внешнего наблюдения;
      10) требовать от реабилитационного управляющего информировать о совершенных сделках по распоряжению имуществом должника, а при его отсутствии представлять ежемесячный отчет о таких сделках;
      11) запрашивать необходимую информацию по конкурсному производству.  <*>
      Сноска. Пункт 11 в редакции - постановлением Правительства РК от 27 апреля 2006 года N  333 .

  3. Имущество Комитета

      12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
      13. Имущество Комитета относится к республиканской собственности.
      14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

  4. Организация деятельности Комитета

       15. Комитет возглавляет председатель.
      Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра финансов Республики Казахстан.
      Председатель Комитета имеет заместителей, количество которых определяется Правительством. Заместители назначаются на должности и освобождаются от должности Министром финансов Республики Казахстан по представлению председателя Комитета.
      16. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      17. Председатель Комитета:
      определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей территориальных органов, структурных подразделений Комитета;
      в соответствии с законодательством и номенклатурой должностей работников системы Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденной Министром финансов Республики Казахстан, назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
      по согласованию с Министром финансов Республики Казахстан утверждает штатное расписание в пределах структуры и лимита штатной численности, утвержденных Правительством Республики Казахстан;
      в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Комитета;
      подписывает приказы;
      утверждает положения о структурных подразделениях, а также должностные инструкции работников Комитета;
      представляет Комитет в государственных органах, иных организациях, а также в отношениях с физическими лицами;
      заключает соглашения, договоры и иные сделки от имени Комитета;
      в соответствии с законодательством принимает решения о предъявлении от имени Комитета претензий и исков к юридическим и физическим лицам.
      18. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.

  5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      19. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 
 
Утверждена                   
постановлением Правительства          
Республики Казахстан              
от 28 декабря 2004 года N 1115  <*>

      Сноска. В Структуру внесены изменения постановлением Правительства РК от 27 апреля 2006 года N  333 .        

  Структура Комитета по работе
с несостоятельными должниками Министерства финансов
Республики Казахстан

 
      Руководство
      Управление организационной работы
      Управление реабилитации, мониторинга и внешнего наблюдения
      Управление по контролю за проведением процедур банкротства
      Юридическое управление

Утвержден                   
постановлением Правительства          
Республики Казахстан              
от 28 декабря 2004 года N 1115  <*>     

      Сноска. В Перечень внесены изменения постановлением Правительства РК от 27 апреля 2006 года N  333 .            

  Перечень организаций,
находящихся в ведении Комитета по работе с несостоятельными
должниками Министерства финансов Республики Казахстан

Акционерное                    Центр по работе с финансовыми
общество                       задолженностями