В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года N 1438 "О Государственной программе реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы (далее - План мероприятий).
2. Заинтересованным министерствам, ведомствам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), акимам областей, городов Астаны и Алматы:
1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение Плана мероприятий;
2) один раз в полугодие, не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным полугодием, представлять в Министерство здравоохранения Республики Казахстан аналитическую информацию о ходе реализации Плана мероприятий.
3. Министерству здравоохранения Республики Казахстан представлять в Правительство Республики Казахстан один раз в полугодие, не позднее 25-го числа месяца следующего за отчетным полугодием, сводную информацию о выполнении Плана мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Казахстан Айтимову Б.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 октября 2004 года N 1050
План мероприятий
по реализации Государственной программы реформирования
и развития здравоохранения Республики Казахстан
на 2005-2010 годы
__________________________________________________________________________
N ! Мероприятие ! Форма !Ответствен-!Срок испол-!Предпо-!Источник!
п/п! !завершения!венные ис- !нения !лагае- !финанси-!
! ! !полнители ! !мые !рования !
! ! ! ! !расходы! !
! ! ! ! !млн. ! !
! ! ! ! !тенге* ! !
--------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7
--------------------------------------------------------------------------
1. Солидарная и совместная ответственность государства
и человека за его здоровье
1 Внести изменения Проект МЗ, I квартал Не
и дополнения Закона МТСЗН 2005 года требует
в некоторые Республики бюджет-
законодательные Казахстан ного
акты Республики финан-
Казахстан по сирова-
вопросам здраво- ния
охранения, в
части солидарной
ответственности
государства и
человека за его
здоровье,
административной
ответственности
медицинских
работников и
организаций
здравоохранения
за профессиональ-
ные ошибки в
диагностике и
лечении
2 Разработать и Проект МЗ, IV квартал В пре- Республи-
утвердить Постановления МЭБП, МФ 2004 года делах канский
перечень Правительства выде- и местные
гарантированного Республики ленных бюджеты
объема бесплатной Казахстан средств
медицинской
помощи населению
Республики
Казахстан на
2005 год
3 Пересмотреть и Проект МЗ, II квартал В пре- Республи-
утвердить Постановления МЭБП, МФ 2005 года, делах канский
перечень Правительства II квартал выде- и местные
гарантированного Республики 2007 года, ленных бюджеты
объема бесплатной Казахстан II квартал средств
медицинской 2009 года
помощи
населению
Республики
Казахстан
4 Разработать Проект МЗ IV квартал Расходы
правила нормативного 2004 года не пред-
лекарственного правового полага-
обеспечения в акта ются
рамках
гарантированного
объема бесплатной
медицинской
помощи
5 Проводить Информация Акиматы 2005-2010 2005 год- Целевые
ежегодные в МЗ областей, годы 847,8 транс-
профилактические городов 2006 год- ферты
медицинские Астаны и 4537,5 из рес-
осмотры Алматы 2007 год- публи-
с последующим 4764,4 канско-
динамическим го
наблюдением бюджета
и оздоровлением
населения (женщин
репродуктивного
возраста от 20 до
34 лет - 2005 год,
женщин
репродуктивного
возраста до 49
лет, декретиро-
ванного возраста
детей до 18 лет -
2006-2007 годы,
другие категории
населения - 2008-
2010 годы)
6 Внести дополнение Проект МЮ, МЗ IV квартал Расходы
в
Закон
Закона 2006 года не пред-
Республики Республики полага-
Казахстан "О Казахстан ются
нормативных
правовых актах",
предусматривающее
включение отрасли
здравоохранения в
перечень
общественных
отношений,
подлежащих
урегулированию
кодексами
7 Разработать проект Проект МЗ, МЮ IV квартал Расходы
Кодекса Республики Кодекса 2007 года не пред-
Казахстан Республики полага-
"О здоровье народа Казахстан ются
и системе здраво-
охранения в Рес-
публике Казахстан"
--------------------------------------------------------------------------
2. Реформирование и развитие системы организации
медицинской помощи населению
8 Разработать Постановления Акиматы IV квартал В пре- Республи-
региональные местных областей, 2004 года делах канский и
программы по исполнитель- городов выде- местные
реформированию и ных органов Астаны и ленных бюджеты
развитию Алматы, средств
здравоохранения МЗ
Республики
Казахстан на
2005-2007 годы
9 Создать Комитет Проект МЗ, МЭБП IV квартал 2005 год- Респуб-
по контролю за Постановления 2004 года 302,7 ликанс-
качеством Правительства 2006 год- кий
медицинских услуг Республики 317,8 бюджет
Казахстан 2007 год-
333,8
10 Принять меры по Проект МЗ, II квартал Расходы
совершенствованию Постановления акиматы 2005 года не пред-
первичной медико- Правительства областей, полага-
санитарной помощи Республики городов ются
(ПМСП) населению Казахстан Астаны,
(этапность, Алматы
взаимодействие,
функции)
11 Разработать и Проект МЗ, IV квартал В пре- Республи-
реализовать нормативного МТСЗН, 2005 года делах канский и
программы и правового МОН, выде- местные
мероприятия акта МООС, ленных бюджеты
по укреплению МКИС средств
здоровья и
формированию
здорового
образа жизни,
профилактике
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний,
травм,
несчастных
случаев и другие
12 Осуществить Информация Акимат 2005-2006 2005 год- Респуб-
строительство в МЗ города годы 610,0 ликанс-
Республиканского Астаны 2006 год- кий
научного центра 7750,0 бюджет
нейрохирургии
на 220 коек в
г. Астане
13 Осуществить Информация Акимат 2005-2006 2005 год- Респуб-
строительство в МЗ города годы 284,5 ликанс-
диагностического Астаны 2006 год- кий
центра на 500 2838,5 бюджет
посещений в
смену в
г. Астане
14 Обеспечить Постановления Акиматы 2005-2007 2005 Целевые
государственные местных ис- областей, годы год - транс-
организации ПМСП полнительных городов 279,5 фетры
санитарным органов, Астаны и 2006 из рес-
автотранспортом информация Алматы год - публи-
в соответствии с в МЗ 262,0 канско-
нормативами, в 2007 год- го
том числе: 464,8 бюджета
----------------- --------------------
сельские 2005 год-
(семейные) 279,5
врачебные 2006 год-
амбулатории, 262,0
поликлиники; 2007 год-
255,5.
городские 2007 год-
поликлиники и 209,3
семейные
врачебные
амбулатории
15 Обеспечить Постановления Акиматы 2005-2007 2005 год- Целевые
службы скорой и местных ис- областей, годы 226,2 транс-
неотложной полнительных городов 2006 год- ферты
медицинской органов, Астаны и 226,2 из рес-
помощи санитарным информация в Алматы 2007 год- публи-
автотранспортом в МЗ 209,3 канско-
соответствии с го
нормативами бюджета
16 Довести уровень Постановления Акиматы 2005-2007 2005 год- Целевые
оснащенности местных ис- областей, годы 1241,8 транс-
районных, полнительных городов 2006 год- ферты
городских и органов, Астаны, 2242,7 из рес-
областных информация в Алматы 2007 год- публи-
больниц до МЗ 6343,1 канско-
минимального го
норматива бюджета
оснащения
медицинским
оборудованием
и изделиями
медицинского
назначения
17 Осуществить Информация Акиматы 2005-2007 2005 год- Целевые
строительство и в МЗ областей, годы 2500,0 транс-
реконструкцию города 2006 год- ферты
объектов Алматы 2500,0 из рес-
здравоохранения 2007 год- публи-
в городах и 2500,0 канско-
областных центрах го
согласно перечню бюджета
приоритетных
местных бюджетных
инвестиционных
проектов
(программ)
18 Осуществить Информация Акимат 2005-2007 2005 год- Целевые
строительство и в МЗ города годы 932,5 транс-
реконструкцию Астаны 2006 год- ферты
объектов 2452,5 из рес-
здравоохранения 2007 год- публи-
в г.Астане 1466,5 канс-
согласно перечню кого
приоритетных бюджета
местных
бюджетных
инвестиционных
проектов
(программ)
19. Осуществить Информация Акимат 2005-2007 2005 год- Респуб-
строительство в МЗ города годы 1265,0 ликан-
НИИ скорой Астаны 2006 год- ский
медицинской 3000,0 бюджет
помощи на 240 2007 год-
коек со станцией 3061,3
скорой помощи
в г.Астане
20. Осуществить Постановления Акиматы 2005-2007 2005 год- Местные
капитальный местных ис- областей, годы 10111,6 бюджеты
ремонт и полнительных городов 2006 год-
укрепление органов, Астаны, 10356,0
материально- информация Алматы 2007 год-
технической базы в МЗ 10581,0
организации
здравоохранения
в рамках дейст-
вующего законо-
дательства
21 Оснастить Постановления Акиматы 2005-2008 2005 год- Целевые
сельские и местных областей, годы 2991,6 транс-
городские исполнитель- городов 2006 год- ферты
государственные ных органов, Астаны 5462,0 из рес-
организации ПМСП информация в и Алматы 2007 год- публи-
медицинским обо- МЗ 4489,5 канского
рудованием, изде- бюджета
лиями медицин-
ского назначения
в соответствии
с нормативами,
в том числе:
фельдшерские 2005 год-
пункты, 2991,6
фельдшерско- 2006 год-
акушерские 2012,9
пункты, женские
консультации
(кабинеты);
сельские 2006 год-
(семейные) 3449,1
врачебные амбула- 2007 год-
тории, полик- 3229,6
линики при
центральных
районных и
районных боль-
ницах, на селе
станции (отделе-
ния) скорой и
неотложной
медицинской
помощи;
городские 2007 год-
поликлиники и 1259,9
семейные вра-
чебные амбула-
тории
22 Восстановить Постановления Акиматы 2005-2010 В преде- Местные
поэтапно сеть местных областей, годы лах вы- бюджеты
медицинских исполнитель- городов деленных
пунктов во всех ных органов, Астаны и средств
образовательных информация Алматы,
организациях в МЗ МОН
23. Обеспечить Информация Акиматы 2006-2010 2006 год- Целевые
лекарственными в МЗ областей, годы 1806,5 транс-
средствами на городов 2007 год- ферты
льготных усло- Астаны 1896,8 из рес-
виях отдельные и Алматы публи-
категории граждан канс-
(на амбулаторном кого
уровне) согласно бюджета
перечню, утверж-
денному уполно-
моченным органом
в области охраны
здоровья граждан
24. Укомплектовать Постановления Акиматы 2006-2010 2006 год- Целевые
медицинские местных ис- областей, годы 2050,7 транс-
организации ПМСП полнительных городов 2007 год- ферты
медицинскими органов, Астаны и 2050,7 из рес-
кадрами в соот- информация Алматы, публи-
ветствии с типо- в МЗ МОН канс-
выми штатами, кого
в том числе, бюджета
специалистами
медико-профилак-
тического
профиля
25. Внести изменения Проект МЗ III Расходы
и дополнения в нормативного квартал не пред-
нормативные правового 2007 года полагаются
правовые акты по акта
вопросам аккреди-
тации медицинских
организаций и
аттестации меди-
цинских кадров на
профессиональную
пригодность при
участии независи-
мых экспертов
Санитарно-эпидемиологическое благополучие
26. Организовать и Проект МЗ I квартал В преде- Местные
провести массовую распоряжения 2005 года лах вы- бюджеты
иммунизацию насе- Премьер- деленных
ления против кори Министра средств
и краснухи Республики
Казахстан
27. Утвердить Проект МЗ, МЭБП II квартал Расходы
типовую номенкла- нормативного 2005 года не пред-
туру лабораторных правового полагаются
исследований на акта
различных уровнях
государственной
санитарно-эпиде-
миологической
экспертизы в
соответствии с
международными
стандартами
28. Разработать Проект МЗ II квартал Расходы
стандарты дея- нормативного 2005 года не пред-
тельности для правового полагаются
организации, акта
занимающихся
дезинфекционной
деятельностью в
Республике
Казахстан
29. Внедрить систему Проект МЗ III Расходы
мониторинга нормативного квартал не пред-
качественной правового 2005 года полагаются
оценки деятель- акта
ности государ-
ственной сани-
тарно-эпидемиоло-
гической службы
30. Создать на базе Проект МЗ 2005 год 2005 год- Респуб-
Казахского нормативного 84,7 ликан-
научного центра правового ский
карантинных и акта бюджет
зоонозных инфекций
имени М. Айкимбаева
и Республиканской
санитарно-эпиде-
миологической
станции референс-
лаборатории по
диагностике бак-
териальных и
вирусных инфекций,
в том числе, особо
опасных и новых
инфекций (атипичная
пневмония, птичий
грипп и другие)
31. Создать 26 сани- Проект МЗ, МО, 2005 год 2005 год- Респуб-
тарно-карантин- Постановления МВД, МСХ, 89,0 ликан-
ных пунктов в Правительства КНБ (по 2006 год- ский
местах пересе- Республики согласо- 93,5 бюджет
чения государст- Казахстан ванию) 2007 год-
венной границы 98,1
32 Провести Информация МЗ 2005-2006 2005 Респуб-
модернизацию Правительству годы год - ликанс-
лабораторий Республики 45,9 кий
противочумной Казахстан 2006 бюджет
службы год -
45,9
33 Укомплектовать Проект МЗ 2005-2007 2005 Респуб-
штаты нормативного годы год - ликанс-
противочумных правового 440,5 кий
учреждений в акта 2006 бюджет
соответствии с год -
необходимыми 466,3
объемами 2007
проведения год -
профилактических 492,1
и противоэпиде-
мических
мероприятий в
природных очагах
особо опасных
инфекций
34 Разработать и Проект МЗ, МИТ 2005-2010 2005 Респуб-
внедрить научно- нормативного годы год - ликанс-
обоснованные и правового 17,5 кий
гармонизированные акта 2006 бюджет
с международными год -
стандартами 17,5
санитарно- 2007
эпидемиологические год -
правила и нормы, 17,5
гигиенические
нормативы с
учетом вступления
Казахстана в ВТО
35 Внедрить в Проект МЗ I квартал Расходы
деятельность нормативного 2006 года не пред-
государственных правового полага-
органов акта ются
санитарно-
эпидемиологического
надзора формы
работы,
предусматривающие
обучающие и
стимулирующие меры
безопасного
производства
товаров и услуг
36 Организовать Проект МЗ, 2006 года Расходы
систему нормативного междуна- не пред-
инфекционного правового родные полага-
контроля за акта органи- ются
внутрибольничными зации
инфекциями в (по сог-
медицинских ласова-
организациях нию)
37 Провести Постановления Акиматы 2006 год 2006 Целевые
модернизацию местных ис- областей год - транс-
областных центров полнительных 1703,5 ферты
санитарно- органов, из рес-
эпидемиологи- информация в публи-
ческой МЗ канско-
экспертизы 14 го
областей бюджета
38 Провести Постановления Акиматы 2007 год 2007 Целевые
поэтапную местных ис- областей год - транс-
модернизацию полнительных 2617,9 ферты
районных центров органов, из рес-
санитарно- информация в публикан-
эпидемиологи- МЗ ского
ческой бюджета
экспертизы 61
района
Алматинской,
Атырауской,
Жамбылской,
Кызылординской,
Мангистауской и
Южно-Казахстанской
областей
39 Провести Постановления Акиматы 2007 год 2007 Целевые
модернизацию местных ис- городов год - транс-
центров санитар- полнительных Астаны и 249,2 ферты
но-эпидемиоло- органов, Алматы из рес-
гической информация в публикан-
экспертизы МЗ ского
городов Астаны бюджета
и Алматы
40 Провести Постановления Акиматы 2008 год Расходы Целевые
поэтапную местных ис- областей будут транс-
модернизацию полнительных преду- ферты
районных центров органов, смотре- из рес-
санитарно-эпиде- информация в ны с публикан-
миологической МЗ 2008 ского
экспертизы 60 года бюджета
районов
Акмолинской,
Актюбинской,
Западно-
Казахстанской и
Карагандинской
областей
41 Провести Постановления Акиматы 2009 год Расходы Целевые
поэтапную местных ис- областей будут транс-
модернизацию полнительных преду- ферты
районных центров органов, смотре- из рес-
санитарно-эпиде- информация в ны с публикан-
миологической МЗ 2009 ского
экспертизы 63 года бюджета
районов Восточно-
Казахстанской,
Северо-
Казахстанской,
Костанайской и
Павлодарской
областей
Межсекторальный подход к охране здоровья населения
42 Создать Проект МЗ, МОН, IV квартал Расходы
Национальный Постановления МФ, 2004 года не пред-
координационный Правительства МТСЗН, полага-
совет по охране Республики МООС, ются
здоровья Казахстан МКИС,
населения при МЭБП,
Правительстве МЮ, МСХ,
Республики МТК
Казахстан
43 Создать Постановления Акиматы IV квартал Расходы
Координационные местных ис- областей,2004 года не пред-
советы по полнительных городов полага-
вопросам охраны органов Астаны, ются
здоровья Алматы
населения при
местных
исполнительных
органах
44 Разработать Проект МЗ, меж- III квартал Расходы
совместные соглашения дународ- 2005 года не пред-
мероприятия с ные ор- полага-
международными ганиза- ются
организациями ции (по
для внедрения согла-
передового сова-
опыта в области нию)
здравоохранения
45 Принять меры по Проект МЗ, МЧС 2006 год В пре- Республи-
реформированию нормативного делах канский и
и развитию службы правового выде- местные
медицины акта ленных бюджеты
катастроф средств
46 Разработать Проекты МЗ, МЮ, 2005-2010 Расходы
совместные нормативных МВД, МО, годы не пред-
мероприятия по правовых МОН, полага-
актуальным актов МСХ, ются
вопросам охраны МООС,
здоровья, в том МТСЗН,
числе: акиматы
предупреждению и областей,
снижению городов
травматизма; Астаны,
по предупреждению Алматы
и распространению
туберкулеза,
венерических и
других
заболеваний,
представляющих
опасность для
окружающих, в том
числе, лицами,
освобожденными из
мест лишения
свободы;
по предупреждению
и снижению
заболеваемости
глаукомой и
миопией;
стоматологическими
заболеваниями
(кариес и др.);
снижению
заболеваемости
психическими и
поведенческими
расстройствами, в
том числе,
вызванными
употреблением
психоактивных
веществ
47 Усовершенствовать Проект Акиматы 2005-2007 Расходы
службы нормативного областей, годы не пред-
реабилитации и правового городов полага-
паллиативной акта, Астаны, ются
помощи, включая информация Алматы,
организацию в МЗ МТСЗН,
хосписов и НПО
больниц
сестринского
ухода
3. Совершенствование системы управления
здравоохранением
48 Разработать Проект МЗ IV квартал Расходы
Правила осущест- нормативного 2004 года не пред-
вления контроля правового полагаются
за качеством акта
предоставляемых
медицинских
услуг
49 Передать проце- Проект МЗ IV квартал Расходы
дуру лицензиро- нормативного 2004 года не пред-
вания по отдель- правового полагаются
ным видам меди- акта
цинской, фарма-
цевтической
деятельности,
а также деятель-
ности, связанной
с оборотом нарко-
тических средств,
психотропных
веществ и пре-
курсоров, приоб-
ретение вакцин,
иммунобиологи-
ческих и других
медицинских пре-
паратов, местным
исполнительным
органам в области
здравоохранения
50 Завершить разра- Проект МЗ I квартал В преде- Респуб-
ботку периодичес- нормативного 2005 года лах выде- ликан-
ких протоколов правового ленных ский
диагностики и акта средств бюджет
лечения заболе-
ваний на амбула-
торно-поликлини-
ческом уровне
51. Усовершенство- Проект МЗ IV квартал В преде- Респуб-
вать периодичес- нормативного 2005 года, лах выде- ликан-
кие протоколы правового IV квартал ленных ский
диагностики и акта 2007 года средств бюджет
лечения заболе-
ваний на амбула-
торно-поликлини-
ческом и стацио-
нарном уровнях
52 Создать единую Проект МЗ, АИС, 2005-2008 2005 год- Респуб-
информационную Постановления акиматы годы 300,0 ликан-
систему здраво- Правительства областей, 2006 год- ский
охранения Республики городов 3184,5 бюджет
Казахстан Астаны, 2007 год-
Алматы 2895,0
53 Внедрить перио- Проект МЗ I квартал Расходы
дические прото- нормативного 2006 года, не пред-
колы диагностики правового I квартал пола-
и лечения заболе- акта 2008 года гаются
ваний на амбула-
торно-поликлини-
ческом уровне и
в стационарах
54 Создать информа- Постановления МЗ, 2006 год 2006 год- Целевые
ционно-аналити- местных ис- акиматы, 345,9 транс-
ческие центры в полнительных областей, ферты
областях и горо- органов городов из рес-
дах Астане, Астаны и публи-
Алматы Алматы канского
бюджета
55. Приступить к Постановления Акиматы 2006 год В преде- Местные
организационному местных ис- областей, лах выде- бюджеты
и финансовому полнительных городов ленных
разделению служб органов Астаны, средств
первичной медико- Алматы
санитарной помощи
от стационаров
Основные подходы к совершенствованию системы финансирования
56. Разработать мето- Методические МЗ IV Расходы
дику проведения рекомендации квартал не пред-
в регионах кон- 2004 года полагаются
солидации бюджета
здравоохранения
на областном
уровне
57. Провести подго- Проект МЗ,МЭБП, а) IV Расходы
товительные меро- нормативного МФ,МВД, квартал не пред-
приятия по внед- правового МО и 2004 года полагаются
рению националь- акта другие б) I
ных счетов здраво- заинте- квартал
охранения (далее- ресован- 2005 года
НСЗ): ные гос-
а) образовать органы
межведомственную
рабочую группу по
внедрению НСЗ;
б) разработать
план работ по
созданию НСЗ
58. Разработать Предложения МЗ, II квартал Расходы
предложения по Правитель МТСЗН, 2005 года не пред-
введению в орга- ству МЭБП, полагаются
низациях здраво- Республики МФ
охранения диф- Казахстан
ференцированной
оплаты труда
работников
59. Разработать Приказ МЗ III Расходы
методику формиро- квартал не пред-
вания тарифов на 2005 года полагаются
медицинские ус-
луги, оказываемые
в рамках гаранти-
рованного объема
бесплатной меди-
цинской помощи:
а) подушевые
нормативы орга-
низаций ПМСП;
б) стационаро-
замещающая
медицинская
помощь;
в) стационарная
медицинская
помощь;
г) скорая
медицинская
помощь
60. Разработать Проект МЗ,МЭБП, III Расходы
порядок исполь- нормативного квартал не пред-
зования средств, правового 2005 года полагаются
получаемых в акта
результате оказа-
ния медицинской
помощи организа-
циями здраво-
охранения сверх
гарантированного
объема бесплатной
медицинской помощи
61 Разработать меры Проект МЗ III Расходы
по совершенство- нормативного квартал не пред-
ванию системы правового 2005 года полагаются
учета финансовых акта
средств, получае-
мых организациями
здравоохранения за
счет различных
источников
62 Внести предложе- Предложения МЗ III квартал Расходы
ния по финансовым Правитель- 2005 года не пред-
механизмам разви- ству полагаются
тия высокоспециа- Республики
лизированной ме- Казахстан
дицинской помощи
и внедрения новых
технологий
63 Разработать Методические МЗ, IV квартал Расходы
методику инвести- рекомендации МЭБП 2005 года не пред-
рования бюджетных полагаются
средств в систему
здравоохранения
64 Разработать Предложения МЗ, IV квартал Расходы
предложения по Правитель- МЭБП,МФ 2005 года не пред-
расширению приме- ству полагаются
нения лизинга Республики
для приобретения Казахстан
дорогостоящего
оборудования
организациями
здравоохранения
65 Разработать меры Информация МЗ,МЭБП IV Расходы
по стимулированию Правитель- квартал не пред-
развития добро- ству 2005 года полагаются
вольного медицин- Республики
ского страхования Казахстан
66 Разработать мето- Проект МЗ II квартал Расходы
дику перехода на нормативного 2006 года не пред-
модель частичного правового полагаются
фондодержания акта
67 Пересмотреть Проект МЗ 2006 года Расходы
клинико-затратные нормативного не пред-
группы в соответ- правового полагаются
ствии с периоди- акта
ческими протоко-
лами диагностики
и лечения заболе-
ваний, основанных
на принципах
доказательной
медицины
68 Разработать и Проект МЗ,МЭБП, 2006 год Расходы
внедрить нацио- нормативного МФ не пред-
нальную систему правового полагаются
мониторинга каче- акта
ства и эффектив-
ности использо-
вания ресурсов, а
также механизмы
реинвестирования
средств в здраво-
охранении
69 Разработать Предложения МЗ, 2006-2007 Объем
предложения по Правительству МТСЗН, годы финансиро-
повышению зара- Республики МЭБП, вания будет
ботной платы Казахстан МФ уточнен при
медицинским формировании
работникам республикан-
ского и
местных
бюджетов
70 Внедрить Нацио- Проект МЗ,МЭБП, 2006-2007 Расходы
нальные счета нормативного МФ, годы не пред-
здравоохранения правового МТСЗН, полагаются
акта МВД,МО
и другие
заинте-
ресован-
ные гос-
органы
71 Провести меро- Проект МЗ,МЭБП 2008-2010 Расходы
приятия по даль- нормативного годы не пред-
нейшему совершен- правового полагаются
ствованию методик акта
формирования
тарифов на меди-
цинскую помощь,
в части включения
в состав тарифов
амортизационных
отчислений на
приобретение
активов
72 Обеспечить меж- Предложения МЗ, II квартал В преде- Местные
региональное в проект акиматы 2009 года лах выде- бюджеты
выравнивание Закона областей, ленных
тарифов за меди- Республики городов средств
цинские услуги Казахстан Астаны,
с учетом струк- "О респуб- Алматы
туры заболевае- канском
мости и других бюджете"
объективных
факторов
Повышение эффективности государственного регулирования в сфере
обращения лекарственных средств
73 Разработать Проект МЗ IV квартал Расходы
Правила формиро- нормативного 2004 года не пред-
вания списка правового полагаются
основных (жиз- акта
ненно важных)
лекарственных
средств
74 Внести изменения Проект МЗ,МИТ I квартал Расходы
и дополнения в Закона 2005 года не пред-
некоторые законо- Республики полагаются
дательные акты Казахстан
Республики Казах-
стан по вопросам
обеспечения насе-
ления безопас-
ными, эффектив-
ными и качествен-
ными лекарствен-
ными средствами
75. Разработать Информация МЗ II квартал Расходы
Правила проведе- Правительству 2005 года не пред-
ния мониторинга Республики полагаются
побочных эффек- Казахстан
тов применяемых
лекарственных
средств
76. Создать и оснас- Проект МЗ 2005 год 2005 год- Респуб-
тить республи- нормативного 526,0 ликан-
канскую иммуно- правового ский
биологическую акта бюджет
лабораторию
77. Принять меры Информация МЗ ежегодно, Расходы
по совершенст- Правительству 2005-2007 не пред-
вованию системы Республики годы полагаются
информирования Казахстан
населения о
лекарственных
средствах через
постоянные руб-
рики в СМИ,
проведение дней
открытых дверей,
создание специ-
альных стендов
в аптечных и
медицинских
организациях
78. Оснастить соот- Информация МЗ ежегодно, 2006 год- Респуб-
ветствующим сов- Правительству 2006-2007 1235,5 ликан-
ременным лабора- Республики годы 2007 год- ский
торным оборудо- Казахстан 1235,5 бюджет
ванием четыре
межрегиональные
испытательные
лаборатории
республиканского
государственного
предприятия
"Национальный
центр экспертизы
лекарственных
средств, изделий
медицинского
назначения и
медицинской
техники"
79. Провести пере- Информация МЗ ежегодно, 2005 год- Респуб-
подготовку специ- Правительству 2005-2007 296,0 ликан-
алистов государ- Республики годы 2006 год- ский
ственного органа Казахстан 148,0 бюджет
в сфере обращения 2007 год-
лекарственных 148,0
средств и специ-
алистов, осущест-
вляющих эксперт-
ные работы
80 Организовать и Информация МЗ ежегодно, Расходы
проводить мони- Правительству 2005-2010 не пред-
торинг состояния Республики годы полагаются
и эффективности Казахстан
использования
медицинского
оборудования,
в том числе
дорогостоящего,
в организациях
здравоохранения,
а также сервис-
ного обслуживания
и ремонта
81 Осуществить Информация МЗ,МИТ ежегодно, 2006 год- Респуб-
аккредитацию Правительству 2006-2007 225,5 ликан-
Испытательного Республики годы 2007 год- ский
центра республи- Казахстан 24,4 бюджет
канского государ-
ственного пред-
приятия "Нацио-
нальный центр
экспертизы лекар-
ственных средств,
изделий медицин-
ского назначения
и медицинской
техники" и его
филиалов в сфере
обращения лекар-
ственных средств,
медицинской тех-
ники и изделий
медицинского
назначения, на
соответствие
международным
стандартам (GLP)
82 Разработать Стандарты МЗ,МИТ II квартал 2006 год- Респуб-
отраслевые стан- 2006 года 21,0 ликан-
дарты качества на ский
основе между- бюджет
народных стандар-
тов (GCP, GDP,
GPP, GLP, GMP) и
осуществить их
поэтапное внедре-
ние в фармацевти-
ческую отрасль
республики
83 Разработать Проект МЗ,МИТ I квартал Расходы
проект Закона Закона 2007 года не пред-
Республики Республики полагаются
Казахстан "О ме- Казахстан
дицинской технике
и изделиях меди-
цинского назна-
чения"
84 Создать на базе Проект МЗ,МИТ 2007-2008 2007 год- Респуб-
республиканского нормативного годы 344,8 ликан-
государственного правового ский
предприятия акта бюджет
"Национальный
центр экспертизы
лекарственных
средств, изделий
медицинского наз-
начения и меди-
цинской техники"
научно-исследова-
тельскую лабора-
торию стандарти-
зации и научно-
исследовательскую
лабораторию фар-
макологии
85 Разработать Проект МЗ, МИТ 2008 год Расходы не
порядок серти- Постановления предпола-
фикации систем Правительства гаются
менеджмента Республики
качества в фарма- Казахстан
цевтических орга-
низациях и аккре-
дитацию объектов
фармацевтической
деятельности на
соответствие
международным
стандартам
4. Охрана здоровья матери и ребенка
86 Разработать и Проект МЗ IV квартал В преде- Респуб-
реализовать меры нормативного 2005 года лах выде- ликан-
по развитию правового ленных ский
высокоспеци- акта средств бюджет
ализированной
медицинской
помощи детям
87 Осуществить Информация МЗ 2005 год 2005 год- Респуб-
строительство Правительству 12000,0 ликан-
Республикан- Республики ский
ского центра Казахстан бюджет
материнства
и детства на
500 коек в
г.Астане
88 Осуществить Информация МЗ 2005-2006 2005 год- Респуб-
строительство Правительству годы 3000,0 ликан-
Республиканского Республики 2006 год- ский
детского реаби- Казахстан 3000,0 бюджет
литационного
центра в городе
Астане
89 Осуществить Информация МЗ 2005-2006 2005 год- Респуб-
строительство Правительству годы 50,0 ликан-
спального корпуса Республики 2006 год- ский
Республиканского Казахстан 109,8 бюджет
детского реаби-
литационного
центра "Балбулак"
на 125 коек
в г. Алматы
90 Осуществить Информация МЗ, 2005-2007 2005 год- Респуб-
строительство Правительству МЭБП, годы 68,0 ликан-
лечебного корпуса Республики МИТ, 2006 год- ский
на 150 коек при Казахстан акимат 664,0 бюджет
РГКП "Научный города 2007 год-
Центр педиатрии и Алматы 700,0
детской хирургии"
в г. Алматы
91 Довести уровень Информация Акиматы ежегодно, 2005 год- Целевые
оснащенности дет- в МЗ областей, 2005-2007 491,9 транс-
ских и родо- городов годы 2006 год- ферты
вспомогательных Астаны 1942,0 из рес-
организаций до и Алматы 2007 год- публи-
минимального 2948,1 канского
норматива оснаще- бюджета
ния медицинским
оборудованием и
изделиями меди-
цинского назна-
чения
92 Обеспечить Информация Акиматы ежегодно, 2005 год- Целевые
детей до 5-ти в МЗ областей, 2005-2007 532,3 транс-
летнего возраста городов годы 2006 год- ферты
бесплатными ле- Астаны и 558,9 из рес-
карственными Алматы 2007 год- публи-
средствами при 586,9 канс-
амбулаторном кого
лечении в соот- бюджета
ветствии с ут-
вержденным
перечнем
93 Обеспечить бере- Информация Акиматы ежегодно, 2005 год- Целевые
менных женщин в МЗ областей, 2005-2007 736,8 транс-
железо- и йодо- городов годы 2006 год- ферты
содержащими пре- Астаны и 773,6 из рес-
паратами Алматы 2007 год- публи-
812,3 канс-
кого
бюджета
94 Обеспечить детей Информация Акиматы ежегодно, 2006 год- Целевые
и подростков, в МЗ областей, 2006-2007 1046,6 транс-
находящихся на городов годы 2007 год- ферты
диспансерном Астаны и 1098,9 из рес-
учете, лекарст- Алматы публи-
венными средст- канс-
вами при амбула- кого
торном лечении бюджета
хронических забо-
леваний в соот-
ветствии с утвер-
жденным перечнем
95 Разработать Проект МЗ I квартал Расходы
скрининговые нормативного 2006 года не пред-
программы доро- правового полагаются
довой диагнос- акта
тики и профи-
лактики врож-
денных и нас-
ледственных
заболеваний
у детей
96 Внедрить Проект МЗ 2007 год 2007 год- Респуб-
скрининговые нормативного 894,8 ликан-
программы доро- правового ский
довой диагнос- акта бюджет
тики и профилак-
тики врожденных
и наследственных
заболеваний у
детей
97 Оснастить рес- Информация МЗ ежегодно, 2005 год- Респуб-
публиканские Правительству 2005-2007 86,3 ликан-
организации Республики годы 2006 год- ский
здравоохранения Казахстан 90,5 бюджет
по охране мате- 2007 год-
ринства и детства 95,0
современным меди-
цинским оборудо-
ванием
5. Совершенствование профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации социально значимых заболеваний
98 Оснастить Информация МЗ 2005 год 2005 Респуб-
кардиохирурги- Правительству год - ликан-
ческую клинику Республики 213,8 ский
в г. Астане Казахстан бюджет
соответствующим
медицинским
оборудованием
99 Осуществить Информация МЗ 2005 год 2005 Респуб-
строительство Правительству год - ликан-
малокомплектной Республики 84,4 ский
школы при Казахстан бюджет
Республиканском
детско-
подростковом
туберкулезном
санатории
"Боровое"
100 Внедрить Проект МЗ, МЮ, III квартал 2006 Респуб-
международные нормативного МВД 2005 года год - ликан-
стандарты в правового 10,3 ский
технологию акта 2007 бюджет
эпидемиологичес- год -
кого надзора и 10,8
профилактики
ВИЧ/СПИД
101 Разработать Проект МЗ III квартал Расходы
методику оценки нормативного 2005 года не пред-
эпидемиологи- правового полага-
ческого риска и акта ются
прогнозирования
по наиболее
распространенным
инфекционным
заболеваниям, в
том числе по
туберкулезу,
болезням,
передающимся
преимущественно
половым путем,
ВИЧ/СПИД и другим
102 Внедрить Информация МЗ ежегодно, В пре- Респуб-
передовые Правительству 2005-2007 делах ликан-
технологии в Республики годы выде- ский
области лечения Казахстан ленных бюджет
и медицинской средств
профилактики
наркомании
103 Принять меры по Проект МЗ, 2005-2010 В пре- Респуб-
профилактике нормативного Акиматы годы делах ликан-
наиболее правового областей, выде- ский и
распространенных акта городов ленных местные
неинфекционных Астаны и средств бюджеты
заболеваний Алматы
(артериальная
гипертония, диабет,
астма,
онкологические
заболевания и др.)
104 Оснастить научные Информация МЗ ежегодно, 2005 Респуб-
организации Правительству 2005-2010 год - ликан-
здравоохранения Республики годы 722,0 ский
республики Казахстан 2006 бюджет
необходимым год -
современным и 722,0
уникальным 2007
медицинским год -
оборудованием 722,0
105 Организовать Проект Акиматы ежегодно, В пре- Респуб-
поэтапно нормативного областей, 2005-2010 делах ликан-
региональные правового городов годы выде- ский и
центры акта Астаны и ленных местные
(отделения) Алматы средств бюджеты
медико-
социальной
реабилитации
наркозависимых
лиц, стационарные
отделения в
наркологических
организациях для
лечения и медико-
социальной
реабилитации
наркозависимых
несовершеннолетних
106 Оснастить центр Информация МЗ ежегодно, 2006 Респуб-
судебной Правительству 2006-2008 год - ликан-
медицины и его Республики годы 250,0 ский
территориальные Казахстан 2007 бюджет
подразделения год -
необходимым 581,6
оборудованием
107 Обеспечить ВИЧ- Информация МЗ, МЮ, ежегодно, Расходы Респуб-
инфицированных Правительству МВД 2008-2010 будут ликан-
и больных СПИДом Республики годы преду- ский
антиретровирусной Казахстан смотре- бюджет
терапией в ны с
соответствии с 2008
протоколами года
108 Внедрить Проект МЗ, МЮ, с 2008 Расходы Респуб-
международные нормативного МВД года будут ликан-
стандарты правового преду- ский
противовирусного акта смотре- бюджет
лечения ВИЧ- ны с
инфицированных 2008
и больных СПИДом года
6. Подготовка и переподготовка кадров
здравоохранения
109 Внести предложения Предложения МЗ IV квартал Расходы
по разработке в АГС 2004 года не пред-
механизмов полага-
обучения и ются
повышения
квалификации за
рубежом
государственных
служащих
государственного
органа в сфере
обращения
лекарственных
средств
110 Внести изменения и Проект МЗ, I квартал Расходы
дополнения в нормативного МОН, 2005 года не пред-
действующие правового МЭБП полага-
нормативные акта ются
правовые акты в
области образования
с учетом специфики
медицинского и
фармацевтического
образования
111 Внести изменения Проект МЗ, II квартал Расходы
и дополнения в Закона МЭБП, 2005 года не пред-
некоторые Республики МТСЗН полага-
законодательные Казахстан Акиматы ются
акты Республики областей,
Казахстан по городов
вопросам Астаны и
обеспечения села Алматы
медицинскими
кадрами
112 Ввести в Проект МЗ I квартал Расходы
номенклатуру нормативного 2005 года не пред-
медицинских и правового полага-
фармацевтических акта ются
должностей и
специальностей
специальность-
менеджер
здравоохранения
113 Принять меры по Проект МЗ I квартал Расходы
совершенствованию Постановления 2005 года не пред-
клинической Правительства полага-
подготовки Республики ются
студентов Казахстан
медицинских
организаций
образования
114 Внести изменения Приказ МЗ, МОН, I квартал Расходы
в Правила МЮ, МЭБП 2005 года не пред-
повышения полага-
квалификации и ются
переподготовки
специалистов с
медицинским и
фармацевтическим
образованием,
утвержденные
приказом
Министра
здравоохранения
от 9 июня 2004
года N 462 в
части повышения
квалификации и
переподготовки
за рубежом
115 Разработать и Проект МЗ I квартал Расходы
утвердить правила нормативного 2005 года не пред-
планирования правового полага-
расходов на акта ются
подготовку кадров
с медицинским и
фармацевтическим
образованием и
расчета расходов
на обучение
одного студента,
аспиранта,
клинического
ординатора
(магистранта)
116 Разработать Проект МЗ, МОН II квартал Расходы
государственные нормативного 2005 года не пред-
стандарты правового полага-
образования по акта ются
подготовке
менеджеров
здравоохранения
в магистратуре
117 Совершенствовать Проект МЗ II квартал Расходы
программы нормативного 2005 года не пред-
подготовки и правового полага-
переподготовки акта ются
медицинских
кадров, в том
числе, общей
практики
118 Разработать нормы Проект МЗ II квартал Расходы
материально- нормативного 2005 года не пред-
технического правового полага-
оснащения, акта ются
оборудования
медицинских и
фармацевтических
организаций
образования
119 Разработать Проект МЗ II квартал Расходы
программы нормативного 2005 года не пред-
повышения правового полага-
квалификации акта ются
по специальности-
менеджер
здравоохранения
120 Разработать Проект МЗ II квартал Расходы
программы нормативного 2005 года не пред-
повышения правового полага-
квалификации акта ются
педагогического
состава
медицинских и
фармацевтических
организаций
образования
121 Расширение и Информация МЗ 2005-2006 2005 Респуб-
реконструкция Правительству годы год - ликан-
Казахской Республики 600,0 ский
государственной Казахстан 2006 бюджет
медицинской год -
академии по 869,2
ул.Бейбитшилик
в г.Астане
122 Поэтапно Проект МЗ, МОН II квартал 2005 Респуб-
увеличить прием Постановления 2005 года, год - ликанс-
в медицинские Правительства II квартал 365,6 кий
вузы и стоимость Республики 2006 года, 2006 бюджет
обучения по Казахстан II квартал год -
медицинским и 2007 года 698,1
фармацевтическим 2007
специальностям по год -
государственному 1262,9
заказу
123 Осуществлять Информация МЗ ежегодно, 2005 Респуб-
подготовку Правительству 2005-2010 год - ликан-
менеджеров Республики годы 3,6 ский
здравоохранения Казахстан 2006 бюджет
в магистратуре год -
20,6
2007
год -
40,3
124 Поэтапно Проект МЗ, III квартал 2005 Респуб-
увеличить прием Постановления МОН, 2005 года год - ликан-
и стоимость Правительства акиматы 26,6 ский
обучения по Республики областей, 2006 бюджет
среднему Казахстан, городов год -
профессиональному Постановления Астаны и 53,4
образованию в местных ис- Алматы 2007
рамках полнительных год -
государственного органов 77,9
заказа
2005 Целевые
год - транс-
95,6 ферты
2006 из рес-
год - публи-
103,8 канс-
2007 кого
год - бюджета
192,9
125 Переподготовить Информация МЗ ежегодно, 2005 Респуб-
кадры по вопросам Правительству 2005-2010 год - ликан-
менеджмента, Республики годы 2,7 ский
управления Казахстан 2006 бюджет
ресурсами и год - Целевые
финансирования в 2,8 транс-
области 2007 ферты
здравоохранения год - из рес-
3,0 публи-
канс-
2005 кого
год - бюджета
15,3
2006
год -
41,8
2007
год -
43,8
126 Осуществлять Информация МЗ, МОН ежегодно, 2005 Респуб-
обучение Правительству 2005-2010 год - ликан-
(повышение Республики годы 228,2 ский
квалификации) Казахстан 2006 бюджет
медицинских год -
кадров за 228,2
рубежом 2007
год -
228,2
127 Повысить Информация Акиматы ежегодно, 2005 Целевые
квалификацию и в МЗ областей, 2005-2010 год - транс-
переподготовить городов годы 134,4 ферты
врачей общей Астаны и 2006 из рес-
практики Алматы год - публи-
135,7 канско-
2007 го
год - бюджета
141,0
128 Увеличить размер Информация МЗ ежегодно, 2005 Респуб-
стипендии Правительству 2005-2010 год - ликан-
обучающимся в Республики годы 27,5 ский
интернатуре Казахстан 2006 бюджет
год -
19,7
2007
год -
26,1
129 Разработать Методические МЗ I квартал Расходы
научно- рекомендации 2006 год не пред-
обоснованную полага-
методику ются
определения
долгосрочной
потребности
отрасли
здравоохранения
в кадрах
130 Создать при 4-х Информация МЗ ежегодно, 2006 Респуб-
государственных Правительству 2006-2007 год - ликанс-
медицинских ВУЗах Республики годы 700,0 кий
собственные Казахстан 2007 бюджет
клиники (учебно- год -
клинические 700,0
центры)
131 Разработать Проект МЗ, МОН II квартал В пре- Респуб-
государственные нормативного 2007 года делах ликанс-
общеобязательные правового выде- кий
стандарты акта ленных бюджет
образования по бюджет-
подготовке ных
медицинских средств
кадров в
бакалавриате и
магистратуре
_________________________________________________________________________
* В Плане мероприятий предусматриваются расходы на реализацию 1 этапа (2005-2007 годы) Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы.
Всего на реализацию данной программы на 2005-2007 годы необходимо 165658,5 млн.тенге.
________________________________________________________________
По годам ! Всего !Республиканский бюджет! Местный бюджет!
---------------------------------------------------------------!
2005 г. 42 877,8 32 766,2 10 111,6
2006 г. 65 330,5 54 974,5 10 356,0
2007 г. 57 450,2 46 869,2 10 581,0
Итого 165 658,5 134 609,9 31 048,6
_______________________________________________________________
В 2008-2010 годы предполагается ежегодное увеличение объема финансирования отрасли с доведением его до 4 % к ВВП в 2010 году.
Объем финансирования данной программы на 2005-2010 годы будет уточняться при формировании республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
ПРИМЕЧАНИЕ:
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
МКИС - Министерство культуры, информации и спорта Республики Казахстан;
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан;
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан;
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан;
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан;
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
МО - Министерство обороны Республики Казахстан;
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан;
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
МИТ - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан;
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
АГС - Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы;
АИС - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи;
КНБ - Комитет национальной безопасности;
НПО - Неправительственные организации