Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года N 678

Действующий

      В соответствии с Бюджетным кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки проектов местных бюджетов.
      2. Признать утратившими силу:
      1) постановление  Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2002 года N 592 "Об утверждении Правил разработки проектов республиканского и местных бюджетов" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 15, ст. 166);
      2) постановление  Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2003 года N 441 "О внесении изменений и дополнений в постановление  Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2002 года N 592" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 19, ст. 194).
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства 
Республики Казахстан    
от 21 июня 2004 года N 678 

Правила
разработки проектов местных бюджетов

      Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года и определяют порядок разработки проектов местных бюджетов на предстоящий финансовый год.

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Общие положения

      1. Основой для разработки проектов местных бюджетов на предстоящий финансовый год являются Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан, утверждаемый Правительством Республики Казахстан (далее - Среднесрочный план республики), Среднесрочный план социально-экономического развития региона, утверждаемый местным представительным органом (далее - Среднесрочный план региона), Среднесрочная фискальная политика соответствующей административно-территориальной единицы на предстоящий трехлетний период, утверждаемая местным исполнительным органом (далее - Среднесрочная фискальная политика), государственные, отраслевые (секторальные), региональные программы, ежегодное послание Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, результаты исполнения местных бюджетов истекшего и текущего финансовых годов, оценки эффективности местных бюджетных программ.
      2. Процесс разработки проектов местных бюджетов включает в себя следующие этапы:
      1) определение прогнозных показателей поступлений на предстоящий финансовый год;
      2) определение лимитов расходов на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития;
      3) составление бюджетных заявок администраторами местных бюджетных программ;
      4) рассмотрение бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ;
      5) разработка проекта решения маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Раздел 2. Разработка проекта областного бюджета, города
республиканского значения, столицы

Глава 2. Определение прогнозных показателей поступлений в областной
бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы на
предстоящий финансовый год

      3. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию области, города республиканского значения, столицы (далее - местный уполномоченный орган по бюджетному планированию) с учетом определенных на трехлетний период объемов бюджетных субвенций из республиканского бюджета, бюджетных изъятий из районных (городов областного значения) бюджетов и нормативов распределения доходов между областным бюджетом и бюджетом района (города областного значения), определяет прогнозные показатели поступлений в областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы согласно структуре бюджета и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы (далее - бюджетная комиссия).
      4. Бюджетная комиссия в срок до 5 июля текущего финансового года рассматривает и одобряет представленные прогнозные показатели поступлений бюджета области, города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год.

Глава 3. Определение лимитов расходов областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на текущие бюджетные программы и
бюджетные программы развития

      5. Лимиты расходов областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы формируются местным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основе прогнозных показателей областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, предельно допустимого размера отрицательного операционного сальдо, других показателей, определенных Среднесрочной фискальной политикой, предельно допустимого размера дефицита областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы и других макроэкономических показателей, определенных Среднесрочным планом республики, Среднесрочным планом региона, утвержденных на трехлетний период объемов бюджетных изъятий и субвенций, а также прогнозных показателей поступлений в областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год, одобренных бюджетной комиссией.
      6. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение бюджетной комиссии:
      лимиты расходов бюджета для текущих бюджетных программ областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы (далее - лимит расходов бюджета для текущих бюджетных программ);
      лимиты расходов бюджета для бюджетных программ развития областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы (далее - лимиты расходов бюджета для бюджетных программ развития).
      7. При расчете лимитов расходов бюджета для текущих бюджетных программ учитывается следующее:
      1) общий объем затрат на текущие бюджетные программы, включая объемы бюджетных субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты районов (городов областного значения) и объемы бюджетных изъятий в республиканский бюджет, установленных на трехлетний период, не должен превышать объем доходов областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы;
      2) утвержденные натуральные нормы;
      3) объем текущих бюджетных программ текущего финансового года;
      4) направления, отраженные в Среднесрочной фискальной политике, по увеличению или сокращению бюджетных расходов;
      5) необходимость исключения завершающихся в текущем финансовом году текущих бюджетных программ;
      6) другие необходимые условия.
      8. Лимиты расходов бюджета для текущих бюджетных программ определяются для каждого администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы (далее - администраторы бюджетных программ). Допускается выделение отдельных видов расходов из общих лимитов.
      9. Лимит расходов для бюджетных программ развития определяется в целом без распределения между администраторами бюджетных программ. Объем лимитов расходов бюджета для бюджетных программ развития рассчитывается как разница между общим прогнозным объемом расходов областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы и общим объемом лимитов расходов бюджета для текущих бюджетных программ.
      10. Бюджетная комиссия в срок до 5 июля текущего финансового года рассматривает и одобряет лимиты расходов бюджета для текущих бюджетных программ и для бюджетных программ развития.
      11. Одобренные бюджетной комиссией лимиты расходов областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы для текущих бюджетных программ в течение трех рабочих дней доводятся местным уполномоченным органом по бюджетному планированию до администраторов бюджетных программ, а лимиты расходов бюджета для бюджетных программ развития - до местного уполномоченного органа по экономическому планированию области, города республиканского значения, столицы для отбора бюджетных инвестиционных проектов (программ).
      12. Местный уполномоченный орган по экономическому планированию области, города республиканского значения, столицы на основе результатов рассмотрения заявок администраторов бюджетных программ по бюджетным инвестиционным проектам (программам), финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц, и в пределах лимитов расходов бюджета для бюджетных программ развития, одобренных бюджетной комиссией, формирует и вносит на рассмотрение бюджетной комиссии до 15 июля текущего года:
      1) перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) с учетом реализуемых в текущем году бюджетных инвестиционных проектов (программ) в разрезе государственных, отраслевых (секторальных), региональных программ;
      2) предложения по бюджетным инвестициям, осуществляемым посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц.
      13. Бюджетная комиссия рассматривает указанные в пункте 12 настоящих Правил перечень и предложения, определяет источник и механизм их финансирования и администраторов бюджетных программ, которые будут ответственными за их реализацию.
      14. Одобренный бюджетной комиссией перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) и бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц, доводится местным уполномоченным органом по бюджетному планированию до администраторов бюджетных программ в трехдневный срок.
      15. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доводит до местного уполномоченного органа по бюджетному планированию прогнозные объемы и назначение целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделяемых из республиканского бюджета. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию распределяет их по администраторам бюджетных программ и доводит им в течение трех рабочих дней.
      16. Администраторы бюджетных программ представляют в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию дополнительную заявку по выделяемым из республиканского бюджета целевым трансфертам и бюджетным кредитам.

Глава 4. Составление бюджетных заявок администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы

      17. Бюджетная заявка администраторов бюджетных программ составляется в порядке, устанавливаемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, на основе:
      единой бюджетной классификации;
      лимитов расходов бюджета для текущих бюджетных программ;
      бюджетной заявки на трехлетний период, одобренной бюджетной комиссией в истекшем финансовом году;
      среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона и среднесрочной фискальной политики;
      перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ).
      18. Бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период представляются администраторами бюджетных программ в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее 10 августа текущего года согласно графику, установленному местным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      19. Администраторы бюджетных программ, осуществляющие финансирование целевых трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам районов (городов областного значения), представляют в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию обоснованные расчеты по данным бюджетным программам в разрезе районов (городов областного значения).

Глава 5. Рассмотрение бюджетных заявок администраторов областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы

      20. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию:
      1) рассматривает бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым настоящими Правилами и бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      2) проводит оценку эффективности предлагаемых бюджетных программ в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
      3) готовит заключение по бюджетным заявкам администраторов бюджетных программ;
      4) готовит предложение по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам районов (городов областного значения).
      21. Форма заключения по бюджетным заявкам администраторов бюджетных программ определяется местным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      22. Бюджетные заявки администраторов бюджетных программ и заключение местного уполномоченного органа по бюджетному планированию по ним, а также предложение местного уполномоченного органа по бюджетному планированию по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из областного бюджета, начиная с 25 августа текущего года, вносятся на рассмотрение бюджетной комиссии.
      23. Бюджетные заявки администраторов бюджетных программ и заключение местного уполномоченного органа по бюджетному планированию по ним могут вноситься на рассмотрение бюджетной комиссии в два этапа.
      На первом этапе вносятся текущие бюджетные программы. При этом текущие бюджетные программы рассматриваются бюджетной комиссией в целом по всем администраторам бюджетных программ, за исключением новых и требующих дополнительных бюджетных средств бюджетных программ, которые рассматриваются отдельно.
      На втором этапе вносятся бюджетные программы развития.
      Бюджетной комиссией могут рассматриваться бюджетные заявки по тематическим блокам.
      24. График рассмотрения бюджетной комиссией бюджетных заявок администраторов бюджетных программ составляется рабочим органом бюджетной комиссии.
      25. Бюджетная комиссия рассматривает внесенные бюджетные заявки администраторов бюджетных программ, заключение местного уполномоченного органа по бюджетному планированию, а также предложение по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам районов (городов областного значения) и в срок до 5 сентября текущего года принимает по ним решение.
      26. Разногласия между местным уполномоченным органом по бюджетному планированию и администраторами бюджетных программ рассматриваются бюджетной комиссией.
      27. После принятия бюджетной комиссией окончательного решения по областным бюджетным программам, бюджетным программам города республиканского значения, столицы администраторы бюджетных программ не могут представлять дополнительные заявки.
      28. Объемы целевых трансфертов и бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам районов (городов областного значения) доводятся местным уполномоченным органам по бюджетному планированию до местного уполномоченного органа района (города областного значения).
      29. Администраторы бюджетных программ в трехдневный срок приводят проекты паспортов областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы и расчеты расходов в соответствие с решениями бюджетной комиссии и представляют их в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

Глава 6. Разработка проекта решения маслихата об областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год

      30. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе принятых бюджетной комиссией решений составляет окончательный вариант проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии.
      Рассмотрение и определение окончательного варианта проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год завершаются не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому финансовому году.
      31. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе окончательного варианта проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год составляет проект решения маслихата об областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год и в срок не позднее 1 октября текущего года представляет его на рассмотрение местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы.
      32. Проект решения маслихата об областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год вносится в маслихат местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы не позднее 15 октября текущего года.

Раздел 3. Разработка проекта бюджета района
(города областного значения)

Глава 7. Определение прогнозных показателей поступлений в бюджет района
(города областного значения) на предстоящий финансовый год

      33. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию района (города областного значения) с учетом установленных на трехлетний период объемов бюджетных субвенций из областного бюджета, нормативов распределения доходов между областным бюджетом и бюджетом района (города областного значения) определяет прогнозные показатели поступлений в бюджет района (города областного значения) согласно структуре бюджета и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения) (далее - бюджетная комиссия).
      34. Бюджетная комиссия в срок до 1 августа текущего финансового года рассматривает и одобряет представленные прогнозные показатели бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год.

Глава 8. Определение лимитов расходов бюджета района
(города областного значения) на текущие бюджетные программы
и бюджетные программы развития

      35. Лимиты расходов бюджета района (города областного значения) формируются местным уполномоченным органом по бюджетному планированию района (города областного значения) на основе прогнозных показателей бюджета района (города областного значения), приоритетных направлений расходования бюджетных средств, предельно допустимого размера отрицательного операционного сальдо, других показателей, определенных Среднесрочной фискальной политикой, предельно допустимого размера дефицита бюджета района (города областного значения) и других макроэкономических показателей, определенных Среднесрочным планом региона, установленных на трехлетний период объемов бюджетных изъятий и субвенций, а также прогнозных показателей поступлений в бюджет района (города областного значения) на предстоящий финансовый год, одобренных бюджетной комиссией.
      36. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию района (города областного значения) вносит на рассмотрение бюджетной комиссии:
      лимиты расходов бюджета для текущих бюджетных программ района (города областного значения);
      лимиты расходов бюджета для бюджетных программ развития района (города областного значения).
      37. При расчете лимитов расходов бюджета для текущих бюджетных программ района (города областного значения) учитываются:
      1) общий объем затрат на текущие бюджетные программы района (города областного значения), бюджетные программы района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, включая утвержденные объемы бюджетных изъятий в областной бюджет, не должен превышать объем доходов бюджета района (города областного значения);
      2) утвержденные натуральные нормы;
      3) объем текущих бюджетных программ текущего финансового года;
      4) направления, отраженные в Среднесрочной фискальной политике, по увеличению или сокращению бюджетных расходов;
      5) необходимость исключения завершающихся в текущем финансовом году текущих бюджетных программ;
      6) другие необходимые условия.
      38. Лимиты расходов бюджета для текущих бюджетных программ района (города областного значения), бюджетных программ района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа определяются для каждого администратора бюджетных программ района (города областного значения) и аппарата акима района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (далее - аппарат акима). Допускается выделение отдельных видов расходов из общих лимитов.
      39. Лимит расходов для бюджетных программ развития района (города областного значения) определяется в целом, без распределения между администраторами бюджетных программ района (города областного значения) и аппаратами акимов. Объем лимитов расходов бюджета для бюджетных программ развития рассчитывается как разница между общим прогнозным объемом расходов бюджета района (города областного значения) и общим объемом лимитов расходов бюджета для текущих бюджетных программ района (города областного значения).
      40. Бюджетная комиссия в срок до 5 августа текущего финансового года рассматривает и одобряет лимиты расходов бюджета для текущих бюджетных программ района и бюджетных программ развития (города областного значения).
      41. Одобренные бюджетной комиссией лимиты расходов района (города областного значения) для текущих бюджетных программ в течение трех рабочих дней доводятся местным уполномоченным органом по бюджетному планированию района (города областного значения) до администраторов бюджетных программ района (города областного значения) и аппаратов акимов, а лимиты расходов бюджета для бюджетных программ развития - до местного уполномоченного органа по экономическому планированию района (города областного значения) для отбора бюджетных инвестиционных проектов (программ).
      42. Местный уполномоченный орган по экономическому планированию района (города областного значения) на основе результатов рассмотрения заявок администраторов бюджетных программ по бюджетным инвестиционным проектам (программам), финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц, и в пределах лимитов расходов на бюджетные программы развития, одобренных бюджетной комиссией, формирует и вносит на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения) до 15 августа текущего финансового года:
      1) перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) с учетом реализуемых в текущем финансовом году бюджетных инвестиционных проектов (программ) в разрезе государственных, отраслевых (секторальных), региональных программ;
      2) предложения по бюджетным инвестициям, осуществляемым посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц.
      43. Бюджетная комиссия рассматривает указанные в пункте 42 настоящих Правил перечень и предложения, определяет источник и механизм их финансирования и администраторов бюджетных программ, которые будут ответственными за их реализацию.
      44. Одобренный бюджетной комиссией перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) и бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц, доводится местным уполномоченным органом по бюджетному планированию района (города областного значения) до администраторов бюджетных программ района (города областного значения) и аппаратов акимов в трехдневный срок.
      45. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию района (города областного значения) распределяет прогнозные объемы и назначение целевых трансфертов и кредитов, направленных из областного бюджета по администраторам бюджетных программ района (города областного значения), аппаратам акимов, и доводит им в течение трех рабочих дней.
      46. Администраторы бюджетных программ района (города областного значения) и аппараты акимов представляют в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию района (города областного значения) дополнительную заявку по выделяемым из областного бюджета целевым трансфертам и бюджетным кредитам.

Глава 9. Составление бюджетных заявок администраторами бюджетных
программ района (города областного значения)

      47. Бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период, составленные согласно пункту 17 настоящих Правил, представляются администраторами бюджетных программ района (города областного значения) и аппаратами акимов в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию района (города областного значения) не позднее 25 августа текущего года согласно графику, установленному местным уполномоченным органом по бюджетному планированию района (города областного значения).

Глава 10. Рассмотрение бюджетных заявок администраторов районных
(города областного значения) бюджетных программ

      48. Бюджетные заявки администраторов бюджетных программ района (города областного значения) и аппаратов акимов рассматриваются местным уполномоченным органом по бюджетному планированию района (города областного значения) в порядке, предусмотренном подпунктами 1)-3) пункта 20 настоящих Правил.
      49. Форма заключения по бюджетным заявкам администраторов бюджетных программ района (города областного значения) и аппаратов акимов определяется местным уполномоченным органом по бюджетному планированию района (города областного значения).
      50. Бюджетные заявки администраторов бюджетных программ района (города областного значения), аппаратов акимов и заключение местного уполномоченного органа по бюджетному планированию района (города областного значения) по ним вносятся на рассмотрение бюджетной комиссии, начиная с 10 сентября текущего года в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил.
      51. График рассмотрения бюджетной комиссией бюджетных заявок администраторов бюджетных программ района (города областного значения) и аппаратов акимов составляется рабочим органом бюджетной комиссии.
      52. Бюджетная комиссия рассматривает внесенные бюджетные заявки администраторов бюджетных программ района (города областного значения), аппаратов акимов, заключение местного уполномоченного органа по бюджетному планированию района (города областного значения) и в срок до 20 сентября текущего года принимает по ним решение.
      53. Разногласия между администраторами бюджетных программ района (города областного значения), аппаратов акимов и местным уполномоченным органом по бюджетному планированию района (города областного значения) рассматриваются бюджетной комиссией.
      54. После принятия бюджетной комиссией окончательного решения по бюджетным программам администраторы бюджетных программ района (города областного значения) и аппараты акимов не могут представлять дополнительные заявки.
      55. Администраторы бюджетных программ района (города областного значения) и аппараты акимов в трехдневный срок приводят проекты паспортов бюджетных программ района (города областного значения), района в городе, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, расчеты расходов в соответствие с решениями бюджетной комиссии и представляют их в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию района (города областного значения).

Глава 11. Разработка проекта решения маслихата о бюджете района
(города областного значения) на предстоящий финансовый год

      56. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию района (города областного значения) на основе решений, принятых бюджетной комиссией, составляет окончательный вариант проекта бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии.
      Рассмотрение и определение окончательного варианта проекта бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год завершаются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому финансовому году.
      57. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию района (города областного значения) на основе окончательного варианта проекта бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год составляет проект решения маслихата о бюджете района (города областного значения) на предстоящий финансовый год и в срок не позднее 15 октября текущего года представляет его на рассмотрение местному исполнительному органу района, города областного значения.
      58. Проект решения маслихата о бюджете района (города областного значения) на предстоящий финансовый год вносится в маслихат местным исполнительным органом района (города областного значения) не позднее 1 ноября текущего года.