Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года N 677

Действующий

      В соответствии с Бюджетным кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки среднесрочной фискальной политики.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-министр
      Республики Казахстан

Утверждены        
постановлением Правительства 
Республики Казахстан    
от 21 июня 2004 года N 677 

Правила разработки среднесрочной фискальной политики

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года и определяют порядок разработки среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы и районов (городов областного значения).
      2. Среднесрочная фискальная политика представляет собой документ, определяющий налогово-бюджетную политику на предстоящий трехлетний период, в том числе:
      прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов;
      результаты оценки эффективности реализации бюджетных программ за истекший период;
      приоритетные направления расходования бюджетных средств;
      способы реализации основных направлений социально-экономического развития республики или региона;
      направления развития межбюджетных отношений;
      политику в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
      направления бюджетного кредитования;
      возможные фискальные риски.
      3. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию (далее - центральный уполномоченный орган).
      4. Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа разрабатывается местным уполномоченным органом по бюджетному планированию области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее - местный уполномоченный орган).
      5. Среднесрочная фискальная политика разрабатывается с учетом ежегодных посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана на основе:
      Бюджетного кодекса  Республики Казахстан;
      Кодекса  Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
      стратегических планов развития Республики Казахстан;
      программы Правительства Республики Казахстан;
      среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;
      государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;
      среднесрочной фискальной политики, утвержденной в истекшем финансовом году;
      анализа и оценки исполнения бюджета, эффективности реализации бюджетных программ за истекший период.
      6. Среднесрочная фискальная политика разрабатывается ежегодно на трехлетний период на скользящей основе, предполагающей продление планируемого периода на один год.
      7. Информационно-статистические материалы, необходимые для разработки среднесрочной фискальной политики, представляются в центральный и местный уполномоченные органы государственными органами, организациями и предприятиями в установленном законодательством порядке.

2. Структура среднесрочной фискальной политики

      8. Среднесрочная фискальная политика состоит из следующих разделов:
      1) социально-экономическое положение;
      2) цели и задачи фискальной политики;
      3) политика доходов;
      4) политика затрат;
      5) бюджетное кредитование;
      6) операции с финансовыми активами;
      7) межбюджетные отношения;
      8) управление государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом.
      9. Раздел "Социально-экономическое положение" должен содержать краткий анализ социально-экономического развития Республики Казахстан или региона в прошедшем периоде, основные направления и прогноз основных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан или региона на планируемый период.
      10. Цели среднесрочной фискальной политики формируются, исходя из стратегических и среднесрочных планов социально-экономического развития страны.
      Задачи определяют пути достижения поставленных целей наиболее эффективными методами.
      11. Политика доходов должна содержать цели и задачи политики формирования доходов бюджета в среднесрочном периоде, а также меры, стабилизирующие поступления доходов в бюджет, направленные на достижение справедливого возможного уровня налоговой нагрузки, позволяющие реализовать цели экономической политики государства.
      12. Политика затрат должна содержать результаты оценки эффективности реализации бюджетных программ за истекший период, цели и задачи бюджетной политики в части затрат, приоритетные направления затрат на трехлетний период по функциональным признакам, отражающим выполнение функций государства и реализацию государственной политики в республике, или по отраслям (секторам) экономики.
      13. Бюджетное кредитование должно определять цели и задачи бюджетного кредитования на трехлетний период, в том числе по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
      14. Операции с финансовыми активами должны содержать направления политики Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа в части приобретения и продажи финансовых активов государства.
      15. Межбюджетные отношения устанавливают формы регулирования и направления развития межбюджетных отношений между вышестоящими и нижестоящими бюджетами на трехлетний период. При определении форм регулирования межбюджетных отношений учитываются налоговый потенциал каждого из уровней бюджетов, результаты оценки объективных бюджетных потребностей регионов, утвержденные натуральные нормы.
      16. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан должна содержать цели и задачи политики управления государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом на трехлетний период, прогноз показателей государственного и гарантированного государством долга на трехлетний период.
      Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа должна содержать цели и задачи политики управления внутренним государственным заимствованием и долгом, прогноз показателей внутреннего государственного долга местного исполнительного органа на трехлетний период.
      17. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан должна содержать прогнозные показатели государственного бюджета на трехлетний период по структуре бюджета.
      Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа должна содержать прогнозные показатели соответствующего местного бюджета на трехлетний период по структуре бюджета.
      18. Среднесрочная фискальная политика должна содержать прогнозные показатели расходов бюджета по функциональным признакам, отражающим выполнение функций государства и реализацию государственной политики, прогноз объема текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития.
      19. Разделы среднесрочной фискальной политики должны содержать перечень инструментов и мер для достижения поставленных целей и задач, экономические и бюджетные показатели, характеризующие степень достижения поставленных целей, анализ возможных фискальных рисков в результате проведения фискальной политики в среднесрочном периоде.

3. Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики

      20. Предусматриваются следующие этапы разработки и утверждения среднесрочной фискальной политики:
      1) организационный;
      2) разработка проекта среднесрочной фискальной политики;
      3) согласование и утверждение среднесрочной фискальной политики.
      21. Организационный этап разработки проекта среднесрочной фискальной политики включает в себя утверждение до 1 февраля текущего года руководителем центрального уполномоченного органа или местного уполномоченного органа документов (координационного плана разработки среднесрочной фискальной политики, ее концептуальных подходов, структуры основных разделов среднесрочной фискальной политики, перечня показателей, необходимых для прогнозирования объема государственного, республиканского или местных бюджетов, государственного и гарантированного государством заимствования и долга) с последующим направлением их государственным органам.
      22. Этап разработки проекта среднесрочной фискальной политики предусматривает:
      1) представление государственными органами центральному уполномоченному органу и местному уполномоченному органу информации в соответствии с координационным планом разработки среднесрочной фискальной политики;
      2) подготовку центральным уполномоченным органом и местным уполномоченным органом на основании предложений государственных органов проектов среднесрочной фискальной политики;
      3) представление на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии проекта среднесрочной фискальной политики.
      23. На этапе разработки проекта среднесрочной фискальной политики бюджетная комиссия вырабатывает предложения по:
      результатам оценки реализации бюджетных программ за прошедший год;
      определению налогово-бюджетной политики на предстоящий трехлетний период;
      приоритетным направлениям расходования бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;
      определению прогнозных показателей государственного, республиканского или местных бюджетов на предстоящий трехлетний период;
      направлениям развития межбюджетных отношений;
      определению политики в сферах бюджетного кредитования, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления финансовыми активами на предстоящий трехлетний период.
      24. Этап согласования среднесрочной фискальной политики включает в себя:
      1) направление центральным уполномоченным органом до 5 мая и местным уполномоченным органом до 1 июня текущего года проекта среднесрочной фискальной политики в соответствующую бюджетную комиссию для одобрения;
      2) направление центральным уполномоченным органом до 10 мая и местным уполномоченным органом до 5 июня текущего года проекта среднесрочной фискальной политики заинтересованным государственным органам на согласование.
      25. Этап утверждения среднесрочной фискальной политики включает в себя:
      1) представление центральным уполномоченным органом и местным уполномоченным органом в установленном порядке на рассмотрение соответственно Правительству Республики Казахстан или акимату области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) проекта среднесрочной фискальной политики;
      2) утверждение среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан до 1 июня текущего года постановлением Правительства Республики Казахстан;
      3) утверждение среднесрочной фискальной политики местного исполнительного органа до 1 июля текущего года решением соответствующего акимата.
      26. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию области, города республиканского значения, столицы направляет утвержденную среднесрочную фискальную политику местного исполнительного органа в центральный уполномоченный орган.